Бальдассаре Кастильоне (6 декабря 1478 – 2 февраля 1529), количество Casatico, был итальянский придворный, дипломат, солдат и выдающийся автор эпохи Возрождения. Придворный (итал. Il Cortegiano), также «Книга о придворном» — литературное сочинение итальянского гуманиста Бальдассаре Кастильоне.
Кастильоне мог бы гордиться такой эпитафией. На мой взгляд это произошло потому, что Реформация защищала определенную религию (христианство) и хотела углубить религиозные основы нравственности, т. е. выступала в духе устоявшихся традиций и воспитания подавляющего населения страны. Опираясь на авторитет Петрарки, которого он почитал высшим проявлением «хорошего вкуса» в поэзии, Бембо повел также борьбу с прециозным стилем галантной лирики конца XV в. Как поэт и теоретик Бембо канонизировал поэтическую манеру Петрарки, его лирические жанры, образы, эпитеты и пр., положив таким образом основание для широкого развития поэзии петраркистов XVI в., видевших в Бембо своего признанного главу.
Это самобытный синтез гуманистических представлений об идеале личности. Главное произведение Кастильоне диалоги О придворном (О царедворце), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Вы просто обязаны ее прочитать». Ибо обратите внимание, прекрасные девушки, на все вокруг и посмотрите, как обширен мир, сколько в нем живых существ и как они различны.
Большей частью они не были опубликованы при жизни автора. 14), который ничему не удивляется, ничего не ждет и способен отлично защитить свои права. Портрет Рафаэля относят к 1504 году, к так называемому «первому флорентийскому периоду». Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. Тонкие черты лица, пушистые волосы, длинные пальцы, будто опирающиеся на раму картины (типичный элемент ренессансного портрета). приводимый отрывок «В защиту любви»), третий юноша, Лавинелло, говорит об истинной платонической любви, которая обращается к божественному и вечному, по сравнению с которой земная красота — лишь бледный отсвет и мимолетная тень (о взглядах Бембо на платоническую любовь см. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры).
Но приятнее всего мне кажется пение под виолу для декламации это придает столько изящества и силы впечатления словам, что просто удивительно. С 1504 года- на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). Это потом завязалась цепочка. В 1511 г. он участвует в осаде городка Мирандола, а годом позже – в завоевании Болоньи.
Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский и его брат, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). В 1537 году его перевели на французский, в 1549-м – на испанский, в 1561-м – на английский, а через двести лет после того, как герцогство Урбино перестало существовать, Сэмюэл Джонсон одобрил эту книгу фразой, навсегда вознесшей ее на пьедестал: «Лучшая из книг, когда-либо написанных о хорошем воспитании, – это «Придворный» Кастильоне, человека, выросшего при маленьком урбинском дворе.
В истории Италии XVI век (по-итал. Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки.
Придворный должен всегда казаться немного более скромным, чем его станция требует. Рубин знал 15 языков). Среди других сочинений – эклога «Тирси» («Tirsi», 1506), «Письма» (опубликованы в 1561). Более поздние комментаторы нечасто не обвиняли его в защите поверхностности (с «небольшой справедливостью» согласно Июню Осборн), все же это также назвали, Самый важный единственный вклад в распространение итальянских ценностей всюду по Европе. Sprezzatura или искусство, которое скрывает искусство (в словах другого древнего риторика, Куинтиллиэна), не является просто своего рода поверхностным сокрытием, поскольку изящество может также быть результатом такой усердной практики, которая, что каждый делает, становится второй натурой и кажется врожденной. Писал на италянском и латинском языках.
Ты — отец истинных наслаждений изящества, мира, кротости, доброжелательства, враг грубой дикости, невежества, в целом — начало и конец всякого блага. Бембо оказался главой сонма петраркистов (поэтов, последователей Петрарки), текст Кастильоне основывался на взглядах Бембо, а составителю «Хрестоматии» профессору Борису Ивановичу Пуришеву даже захотелось посвятить отдельную страницу выпуска (ссылка в конце) — замечательные воспоминания оставили о нем его ученики и просто современники.
Кастильоне (1478–1529) — выдающийся гуманист и писатель, был одним из корифеев итальянского Возрождения, а его работы воплощают многие взгляды и идеи эпохи. В 1515 году королём Франции становится Франциск I Кастильоне предпринимает дипломатические усилия для налаживания отношений Льва X с новым монархом, но безрезультатно. Но я говорю поистине, сколько нужно и, может быть, нисколько не больше того, что нужно. Герой Кастильоне умён и красив, широко эрудирован в самых разных областях знания, одарён творчески — поэтически и музыкально, наделён всевозможными добродетелями, скромен, приветлив и обходителен. Кастильоне родился близ Мантуи.
В Испании Кастильоне остается до своей внезапной смерти в Толедо 2 февраля 1529 г. Известная еще до публикации, «Книга о придворном» была отдана в печать сразу двум известным издателям: Мануцию в Венеции, где она вышла в апреле 1528 г. и Джунти во Флоренции, где она появилась несколькими месяцами позже. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. С этой целью он должен носить подчиненные а не яркие цвета, хотя в общем одеянии он должен следовать за распространенной таможней своей среды.
Пушкина в Москве экспонировалась выставка картин из музея изобразительных искусств Будапешта под названием «От Рафаэля до Гойи». Эта служба обширно прославила Кастильоне в Италии и за её пределами. В те же годы Кастильоне занимается литературным творчеством: пишет стихотворения на различную тематику, эклогу «Тирси» («Tirsi»), эпистолу «О жизни и деяниях Гвидубальдо герцога Урбинского» («De vita et gestis Guidubaldi Urbini ducis»). В мае 1523 в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию. Незначительные работы Кэстиглайона менее известны и все же интересные, включая любовные сонеты и четыре канцоны Amorose («Любовные Песни187) о его платонической любви к Элизабетте Гонцаге, в стиле Франческо Петрарки и Пьетро Бембо. К его моральной элегантности (его личное совершенство) должен быть добавлен духовная элегантность, присужденная знакомством с хорошей литературой (т. е., гуманитарные науки, включая историю).
16). господина). Придворный – это человек, принадлежащий к реальному и конкретному обществу, наделенный определенными качествами, присущими этому обществу. В мае 1523года в составе свиты Изабеллы дЭсте путешествует в Падую и Венецию. В качестве другого и тоже основного примера чисто возрожденческого, притом по преимуществу платонического, быта может послужить трактат Бальдассаре Кастильоне «Придворный», где рисуются все необходимые качества тогдашнего благовоспитанного человека: умение красиво драться на шпагах изящно ездить на лошади изысканно танцевать, всегда приятно и вежливо говорить и даже изощренно ораторствовать, владеть музыкальными инструментами, никогда не быть искусственным, но всегда только простым и естественным, до мозга костей светским и в глубинах души верующим.
Однако дипломатической миссии оказывается недостаточно, чтобы избежать осады Рима (знаменитого «римского мешка») в 1527 г., после чего Кастильоне вместе с другими дипломатами, среди которых его соотечественник Франческо Гвиччардини, обвиняется в том, что содействовал поражению папских войск. Огромная урбинская библиотека была созданием и заслугой Федериго. В 1521 году принял сан в 1524 назначен апостолическим нунцием в Мадриде. Именно его двор описал Кастильоне, создавая портрет идеального придворного.
Во второй Федерико Фрегозо намеревается продемонстрировать, «in qual modo e maniera e tempo debba il cortegiano usar le sue bone condicioni, ed operar quelle cose che gi s detto convenirsegli» (гл. VI), т. е речь идет о том, чтобы изложить способы и обстоятельства, при которых придворный должен подтвердить свои качества. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель, автор комедии «Каландрия», будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Начало работы датируется 1514 г. первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция датируется 1524 (без посвящения) она была напечатана в Венеции в 1528г.
Первая редакция сочинения была закончена в 1516 г. Последняя (третья) редакция диалогов была напечатана в Венеции в 1528 г. в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки. На стиле «Азоланских бесед» ясно сказывается влияние украшенной прозы Боккаччо. Несмотря на это, главным в труде Кастильоне остается ренессансный идеал абсолютного человека и общества как содружества гуманистов. рис. Находился на службе у Лодовико Сфорца в Милане (1499 год), у Франческо Гонзага в Мантуе (с 1500 года), с 1504 года у Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино, важнейшем культурном центре позднего гуманизма.
И не то чтобы средневековая ортодоксия начисто отрицалась. В 1508-1513 принимал участие в Войне Камбрейской лиги. В 1528, за год до его смерти, книга, которой Кэстиглайон является самым известным, Книга Придворного (Il Libro del Cortegiano), была издана в Венеции Альдинским Тиражом наследниками Aldus Manutius.
В 1503 году впервые побывал в Риме в составе свиты герцога Мантуанского сражался во франко-итальянских войнах в октябре того же года участвовал в битве при Гарильяно. А в книге мне приглянулись тексты Пьетро Бембо и Кастильоне. Кроме того, отсутствие автора в числе собеседников (события якобы относятся к 1507 г., когда Кастильоне находился с дипломатической миссией в Англии при дворе короля Генриха VII) позволяет им участвовать в диалоге абсолютно свободно. Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. КАСТИЛЬОНЕ (Castiglione) Бальдассаре (6. 12. 1478, Казатико, близ Мантуи – 2 или 7. 2. 1529, Толедо) итальянский писатель.
Находился на службе у Лодовико Сфорца в Милане (1499), у Франческо Гонзага в Мантуе (с 1500), с 1504 у Гвидобальдо да Монтефельтро в Урбино, важнейшем культурном центре позднего гуманизма. По философскому направлению трактат Кастильоне «О придворном» следует отнести к ренессансному индивидуализму и неоплатонизму. Вот таким образом эстетика Ренессанса не космологична и не теологична, но антропоцентрична. С 1501года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. Ученые соглашаются, что Castiglione привлек в большой степени из знаменитого трактата Цицерона Де Оффисии («Обязанности Джентльмена187) известный всюду по Средневековью и еще больше от его Де Оратора, который был открыт вновь в 1421 и который обсуждает формирование идеального оратора-гражданина.
Главное произведение Кастильоне- книга диалогов «О придворном», воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. LXXIII). Наконец, Пьетро Бембо завершает диалог страстным восхвалением любви как пути к божественному благу, – и в это время первые рассветные лучи застают врасплох собеседников, которые «не заметили, как пробежало время» (гл.
Мне кажется ошибкой, что Кастильоне стал сочетать старый гуманистический идеал «универсального человека» с идеологическими установками дворянина-землевладельца, считающего высшей доблестью служение монарху. Гуманистическая мораль – внутреннее убеждение каждого человека. Он был идеалом, с которым сверяли свои прегрешения и ошибки, эталоном. С античным неоплатонизмом у него есть общее: он старается оправдать, возвысить и превознести материальный мир, увековечить его при помощи идеалистических категорий основных представителей античного неоплатонизма Плотина (III в. ) и Прокла (V в. ). Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай».
Пероттино начинает говорить против любви (см. «Он один решился сделать то, что не делали тысячу лет и более: создать самую лучшую библиотеку со времен древности». Главное сочинение Кастильоне – построенный в диалогической форме трактат «Придворный» («Il Cortegiano», книги 1-4, около 1516, опубликован в 1528), в котором описан ренессансный идеал личности. Придворный должен быть очень сведущим на греческом и латыни и должен знать достаточно, чтобы быть в состоянии различить между хорошим и плохим письмом (а также другие искусства) для себя, не полагаясь по-рабски на слово других. Они веселятся, сочиняя образ идеального человека. В 1513 назначен Франческо Мариа Делла Ровере посланником в Риме.
Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. Но с другой стороны, заворожила меня именно эта книга, моя «Хрестоматия» 1938 года. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Сто восемь выпусков были изданы между 1528 и одним только 1616.
В историю литературы вошел своей «Книгой о придворном» («Il libro del Cortegiano», написанной между 1514–1518 гг. ), в которой изображается беседа блестящего придворного общества в Урбино. Получил гуманистическое образование в Милане. Позднее Кастильоне довелось общаться с людьми по-настоящему могущественными и великими. Получил гуманистическое образование в Милане.
Люди стали рассуждать между собой и, сразу бросив в качестве обиталищ стволы деревьев и суровые пещеры, воздвигли хижины и, перестав питаться жесткими желудями, прогнали дикие орды. В начале обсуждения Каносса также настаивает, что искусство того, чтобы быть прекрасным придворным является чем-то, что не может преподаваться (то есть, ломаться к ряду правил или предписаний) и вот таким образом, он объявляет (риторически — и с sprezzatura), что он откажется преподавать его. Эти два самых ярких примера бытовой эстетики Ренессанса, т. е. «Придворный» явился результатом размышлений над четырьмя годами пребывания при маленьком дворе в Урбино. Бальдасар Кастильоне (Baldassare Castiglione, 1478–1529) — политический деятель и писатель. Не то чтобы здесь отрицалась античная космология.
Это очень тонкий ход со стороны папского двора, поскольку отношения с императором очень натянуты и от него папа ожидает положительных результатов. Рубин был арестован и расстрелян). Правда, слово «юноша» в названии картины можно прочесть и как характеристику автора, а не портретируемого. В 1521 году принял сан в 1524 году назначен апостолическим нунцием в Мадриде. Согласно тому же самому закону все любящие друг друга делают вечною свою краткую жизнь.
«Казалось, это не дворец, а город в виде дворца, – утверждал Кастильоне, – и обставлен он был не только привычными серебряными вазами, богатыми занавесями из парчи и шелка и другими подобными вещами, но герцог добавил к его украшению бесчисленные древние статуи из мрамора и бронзы, редкие картины» В этой двойной роли поклонника древних искусств и покровителя современных художников и скульпторов Федериго был олицетворением Ренессанса. Это изображает изящный философский разговор, над которым осуществляет контроль Элизабетта Гонцага, (чей муж, Гуидобальдо инвалид, был прикован к постели) и ее невестка Эмилия Пия. «О придворном» – Цит.
И среди всего этого подлинно возрожденческого быта Марсилио Фичино перевел на латинский язык всего Платона (1477), всего Плотина (1485), частично Дионисия Ареопагита, античных неоплатоников Порфирия, Ямвлиха и Прокла и других античных философов и писателей. С этим портретом не все в порядке. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах.
С 1519года на службе у Федериго Гонзага. В последующие годы (в течение примерно двадцати лет) зарабатывал на жизнь переводами художественных и философских произведений (А. И. Придворная «игра», необычная и вычурная, представлена с определенной долей иронии.
В живых диалогах Кастильоне стремится обрисовать образ идеального придворного, который представляется ему наделенным чертами «универсального человека» возрождения. С 1519 на службе у Федериго Гонзага. В 1513 году назначен Франческо Мариа Делла Ровере посланником в Риме. Вместе с новым миром выросла понемногу и любовь у первых людей, а вместе с ростом ее выросли и искусства. приводимый отрывок из «Книги о придворном» Кастильоне). Могила сам Сократ начала изучать цитру когда старик.
В 1494 в возрасте шестнадцати лет Кэстиглайон начал свои гуманные исследования в Милане исследования, которые в конечном счете сообщат его будущим письмам. Если учесть, что Рафаэль Санти, согласно всем источникам, родился в 1483 году, а Пьетро Бембо был тринадцатью годами старше, то никак не получается согласиться с версией, что 34-летний молодой мужчина — юноша в глазах 21-летнего Рафаэля. Франческо Мария делла Ровере (племянник и наследник Герцога и Герцогини Урбино) и Чезаре Гонцага, кузен и Castiglione и Герцога.
В 1521 Папа Лев X признал ему тонзуру (сначала священническая церемония) и вслед за этим начал вторую, духовную карьеру Кэстиглайона. Мне кажется, что Книга о придворном – шедевр итальянской прозы – явилась своеобразным итогом развития гуманистической мысли, отразившим настроения гуманиста-аристократа Бальдассаре Кастильоне. Жаль, конечно, что у меня нет доступа к полным текстам книг Бембо и Кастильоне.
Ужу во вступительной части, в которой Федерико Фрегозо предлагает разыграть придворное действо, проблема «придворной жизни» («cortigianeria») представляется как исторически новая и злободневная, решение ее должно быть ясным и однозначным. Внезапная смерть в Испании не позволила автору увидеть успех книги в Италии и в других странах Европы, в которых вскоре вышли многочисленные переводы (в 1534 г. на испанский язык, три года спустя – на французский, в 1561 г. – на английский и в 1593 г. на немецкий).
Идеальный придворный— само воплощение грации, гармонии, красоты, он эстетически совершенен. Нам остается надеяться, что современной России потребуется для этого меньше времени. За ним пошли новые поэты-петраркисты. Шедевр создавался, когда Рафаэль был на пике славы, следовательно, появился благодарясовместным усилиям художника и его помощников, в том числе Джованни Франческо Пенни (1496–1536), Джулио Романо (1499–1546) и Перино дель Вага (1501–1547). Кастильоне рассказывает о беседах, которые происходили при урбинском дворе в марте 1507 года и в которых он сам не принимал участие, находясь в Англии.
На мой взгляд, сокрушительное поражение демократических партий на выборах в Государственную Думу и безоговорочная победа «партии власти» и прочих «придворных» партий и объединений, убедительно свидетельствуют о том, что либеральные идеи идеи подлинного гуманизма пока в России не прижились. Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508). Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Ханс Бэрон классно назвал его «гражданским гуманизмом». Кастильоне родился близ Мантуи. Круг собеседников — приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббиена сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). В 1508—1513годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Писал на итальянском и латинском языках.
Даже итальянское слово, когда-то обозначавшее придворную даму, – «la cortigiana» (куртизанка) – стало синонимом проститутки высокого полета. Диалогическая форма «Книги о придворном» опирается на образцы прозы Платона и Цицерона, ставших учителями для нескольких поколений гуманистов и отвечает стремлению автора представить придворную среду в качестве типичной формы социальных отношений или светского «времяпрепровождения» («intertenimento»), которое предстает в книге как «игра». Положение рук указывает на то, что герой сидит в кресле, а общее положение и палитру можно рассматривать как сдержанный акт уважения к Джоконде Леонардо.
Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. Красноречивая гуманная модель идеального оратора (кого Цицерон назвал «честным человеком187), на котором базируется Придворный, предписывает для оратора активную политическую жизнь обслуживания в страну, ли во время войны или мира. Вещи разъединенные связуешь, несовершенным даешь совершенство, несходным — сходство, враждебным — дружбу, земле — плоды, морю — покой, небу — свет жизненный.
Обращались итальянские композиторы также к текстам Данте, Петрарки, Боккаччо, Саккетти. Ему даже предлагалось изучить формы и природу шуток. Кастильоне родился близ Мантуи. Однако художественная ценность «Книги о придворном» состоит именно в некой ее двойственности, она представляется одной из самых удачных интерпретаций общественной и культурной жизни в эпоху Возрождения, поскольку в ней отражаются скрытые конфликты и недостатки постоянно меняющегося общества. Основным содержанием мадригала стала лирика, в частности любовно-лирические сюжеты, что не исключало, однако и иную образность» (из книги Т. Ливановой «История западноевропейской музыки до 1789 года (Эпоха Возрождения).
Любители загадок выдвинули очередную версию — «Портрет юноши» нужно понимать как портрет, написанный юношей. господина).
Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский- в 1561году. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев, различных интеллектуальных развлечений, в том числе, остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Арон Ильич Рубин (11 января 1888 – 6 января 1961) — советский философ, переводчик, литературовед.
На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор. Придворная «игра», необычная и вычурная, представлена с определенной долей иронии. Ты побуждаешь природу творить, а то, что рождается, — развиваться в жизни. Поддерживает дружеские отношения с художниками и писателями из круга папы Льва X: Пьетро Бембо, Якопо Садолето, Бернардо Довици да Биббиена, Томмазо Ингирами, Рафаэлем, Микеланджело, Антонио Тебальдео, Федерико Фрегозо. Он был папским нунцием при дворе императора, но всегда с ностальгией вспоминал маленький двор среди холмов и болот севера.
Наконец, Пьетро Бембо завершает диалог страстным восхвалением любви как пути к божественному благу, – и в это время первые рассветные лучи застают врасплох собеседников, которые «не заметили, как пробежало время» (гл. С 1504года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). Рубин был автором большого количества статей, посвящённых философским проблемам, русским писателям и поэтам. Ты собираешь воедино элементы согласия.
Проблемы, поднятые Кастильоне в трактате «Придворный», по-прежнему актуальны и сегодня, особенно в современной России. «Книга о придворном» разделена на четыре части в ней рассматривается проблематика, затрагивающая все этапы человеческой жизни и опыта (юности и старость, язык и оружие, образование, любовь), при этом используются все традиционные литературные формы (фацеция, монолог, новелла, трактат). В науках он должен быть образован более чем удовлетворительно, по крайней мере в тех, которые мы зовем гуманитарными, он должен иметь познание не только в латинском, но и в греческом языке ибо на нем прекрасно написано о многоразличных вещах.
В 1508—1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги.
Жанр – также то же самое в Придворном и Де Ораторе: удобное, неофициальное, открытое обсуждение, в Красноречивой риторике, названной sermo (разговор), в который участники изложило различные стороны аргумента в товарищеской встрече (а не соперничающий) путь, привлекательные читатели, как тихие участники, чтобы решить правду для себя. Только так и можно понять Марсилио Фичино и Бальдассаре Кастильоне. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. Это был один из многих итальянских диалогов и трактатов, написанных в течение Ренессанса, который исследовал идеального джентльмена, включая Гражданский Разговор Стефано Гуаццо (1581) и Galateo (1558) Джованни Делла Казой, составленной из первоисточников книгой для более поздних гидов этикета.
Эта работа широко прославила Кастильоне в Италии и за её пределами. приводимый отрывок «Против любви»), Джисмондо произносит пространную речь в защиту любви (см. Если же из-за других дел или недостаточной подготовки он не достигнет совершенства, которое снискало бы его творениям большое одобрение, пусть он предусмотрительно их схоронит, дабы не давать другим повода для насмешек над собой и показывает их только другу, которому можно доверять. С 1504 года— на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507).
Кастильоне является также автором латинских и итальянских стихов «на случай». А затем еще один, но уже бесплатно, просто из уважения. Болезненно переживает кончину Рафаэля (1520) и посвящает его памяти латинскую элегию. (La cortigiana Пьетро Аретино – пародия на эту известную работу. ) описание Кэстиглайона того, как идеальный джентльмен должен быть образован и вести себя, оставалось, для лучше или для худшего, пробного камня поведения для всех высших сословий Европы в течение следующих пяти веков. Это своеобразный синтез гуманистических представлений об идеале личности. А на работах последнего — юноши с такими же благонравными взорами, записками в руках и пейзажами на заднем плане» (из статьи о московской выставке 2010).
В третьей книге Джулиано де Медичи представляет образ «дворцовой дамы» («donna di palazzo») и, наконец, в четвертой Оттавиано Фрегозо рассматривает сложный вопрос об отношениях придворного и князя (т. е. Идеальный придворный само воплощение грации, гармонии, красоты, он эстетически совершенен. Ужу во вступительной части, в которой Федерико Фрегозо предлагает разыграть придворное действо, проблема «придворной жизни» («cortigianeria») представляется как исторически новая и злободневная, решение ее должно быть ясным и однозначным. Название «Портрет молодого человека» выглядит убедительнее, если отрешиться от юного лица, на нем изображенного.
С 1504 года — на службе у герцога Урбинского, отправившего Кастильоне с миссиями в Англию (1506) и Францию (1507). приводимый отрывок). Воспитанник юридического факультета Санкт-Петербургского университета (окончил обучение в 1911 году). «Книга о придворном» разделена на четыре части в ней рассматривается проблематика, затрагивающая все этапы человеческой жизни и опыта (юности и старость, язык и оружие, образование, любовь), при этом используются все традиционные литературные формы (фацеция, монолог, новелла, трактат).
Книга Кэстиглайона изменила это. Ему удается снять с себя все обвинения, но восстановить доверие папы уже невозможно. Родился 6 декабря 1478 г. в Казатико, в окрестностях Мантуи, в знатной семье. Брат экономиста Исаака Рубина, отец китаеведа Виталия Рубина. Таким образом, все сводится к понятию «разнообразия» (varietas), противостоящему изначальной установке «игры», в ходе которой необходимо было определить идеального придворного.
Днем члены этого сообщества заняты делами, но каждый вечер они встречаются вновь под председательством герцогини (так как герцог тяжко страдает подагрой и рано уходит на отдых). Согласно Питеру Берку, один способ суммировать успех Кэстиглайона «в предложении», «должен был бы сказать, что он помог приспособить гуманизм к миру суда и суда к гуманизму». Получил гуманистическое образование в Милане. Композиция книги имеет эклектический характер и не отличается строгим единообразием, автор использует примеры из реальной жизни, не останавливаясь только на «теоретических» заявлениях. Но так как любовь является причиной и началом не только многих и величайших вещей, но также и всех благ, которые встречаются под небом, то надо верить, что она является самой полезной вещью из всех других полезных вещей в мире. Император, который так жестоко подвел его, грустно заметил: «Сообщаю вам, что умер один из совершеннейших благородных людей в мире».
Здесь следует отметить книгу Л. М. Баткина «Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления» и его же работу «Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности», а также книгу М. П. Алексеева, В. М. Жирмунского, С. С. Мокульского и А. А. Смирнова «История западноевропейской литературы. Круг собеседников – приближенные герцога Урбинского Гвидобальдо да Монтефельтро, сына Федериго да Монтефельтро: герцогиня Елизавета Гонзага, её придворная дама Эмилия Пиа (вдова Антонио Монтефельтро, незаконного сына Федериго), знаменитый писатель Пьетро Бембо ещё один писатель Бернардо Довици, автор комедии «Каландрия» и будущий кардинал Биббьены сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи будущий архиепископ Салернский Федериго Фрегозо и его брат Оттавиано, будущий дож Генуи известный своими блестящими импровизациями поэт Бернардо Аккольти и другие лица, но не сам герцог (страдавший от подагры). Получил гуманистическое образование в Милане. Его мать, Луиджа-Алоизия (так он сам будет называть ее в письмах), была родственницей семейства Гонзага, синьоров Мантуи. Среди других сочинений – эклога «Тирси» («Tirsi», 1506 год), «Письма» (опубликована в 1561 году).
В 1450 году он начал строительство дворца (см. Он не обязательно происходит из благородного рода (хотя обычно это было так, так как рожденные в высших слоях общества имели и досуг и возможность заниматься искусствами), но признание того, что «учтивость», «обходительность» есть свойство ума, а не происхождения, во многом объясняло успех и широкое распространение этой книги. Главное произведение Кастильоне— книга диалогов «Придворный» («Il Cortegiano»), воссоздающая тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения. Пьетро Бембо (Pietro Bembo, 1470–1547) — писатель-гуманист, законодатель итальянской поэзии начала XVI в. Родился в Венеции, получил гуманистическое образование, в 1506 г. был при урбинском дворе, в 1513 г. сделался секретарем папы Льва X, в 1529 г. получил должность историографа Венецианской республики, в 1539 г. принял кардинальский сан. Главное сочинение Кастильоне – построенный в диалогической форме трактат «Придворный» («Il Cortegiano», книги 1-4, около 1516 года, опубликован в 1528 году), в котором описан ренессансный идеал личности.
В 1524 Папа Римский Клемент VII послал Castiglione в Испанию как Апостольский посланник (посол Святого престола) в Мадриде и в этой роли он следовал за судом императора Карла V в Толедо, Севилью и Гранаду. Его сонет Superbi колли e voi, крестцы ruine («Гордые холмы и Вы, священные руины187), письменный больше писателем, чем поэт в Castiglione, тем не менее содержит намеки предромантичного вдохновения.
На вопрос какая музыка лучше всего. На портрете он изображен от талии, в три четверти. В известном проходе друг Кэстиглайона Лодовико да Каносса, взгляды которого возможно представляют собственного Кэстиглайона, объясняет «таинственный источник изысканной изящности, качество, которое заставляет придворного казаться естественным дворянином»: sprezzatura. Но опять таки — разница в возрасте.
Книга Придворного поймала «дух времен» и была быстро переведена на испанский, немецкий, французский, польский и английский язык. Во второй Федерико Фрегозо намеревается продемонстрировать, «in qual modo e maniera e tempo debba il cortegiano usar le sue bone condicioni, ed operar quelle cose che giа sи detto convenirsegli» (гл. VI), т. е речь идет о том, чтобы изложить способы и обстоятельства, при которых придворный должен подтвердить свои качества. «Я не удивляюсь тому, что вы сумели изобразить идеального придворного, – написал ему некий друг, – так как вам стоило лишь поставить перед собой зеркало и вы бы увидели его там».
Даже если отбросить версию 1504 года, не десятилетний же художник нарисовал эту картину. (Кастильоне. Болезненно переживает кончину Рафаэля (1520) и посвящает его памяти латинскую элегию. Когда Папа Лев X был избран в 1512, Castiglione послали в Рим как посол из Урбино.
по кн. : Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения, с. 523-524). В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Я считаю, что процесс либерализации страны вообще очень медленный и постепенный. В 1516 Castiglione вернулся в Мантуе, где он женился на очень молодой Ипполите Торелли, потомке другой благородной семьи Mantuan. В августе 2010 года в Музее изобразительных искусств им.
В произведениях итальянских композиторов современные им поэты были представлены очень широко. В 1508—1513годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Итальянский дипломат, деятель культуры, писатель. Придворный должен был уметь достойно выглядеть во многих мужественных упражнениях (борьбе, беге, верховой езде), а также свободно рассуждать о литературе, уметь разговаривать на нескольких языках играть на музыкальных инструментах, сочинять изящные вирши (см. Среди них выделяются обращённая к жене поэта элегия, эклога «Тирсис» (1506), латинское стихотворное послание к английскому королю Генриху VII (1508). В этом образе придворного Кастильоне не только воплотил гуманистический идеал личности, он оказался в то же время и социально ограниченным средой и представлениями аристократической элиты, к которой принадлежит герой Кастильоне и в которой он живёт и действует. Главное произведение Кастильоне — диалоги «О придворном» («О царедворце»), рисующие тип идеального придворного и картину изысканных обычаев и остроумных бесед итальянского общества времён Возрождения.
В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Прелестные птицы преследуют в обширном воздухе одни других.
С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. В 1513 году назначен Франческо Марией делла Ровере посланником в Риме. Средние века и Возрождение».
Он мудрый советчик правителя, преследующий не свой личный, но государственный интерес. Начало работы датируется 1514 годом первая редакция сочинения (с посвящением Франциску I) была закончена в 1516 году. Получил гуманистическое образование в Милане. Во время Мешка Рима (1527) Папа Римский Клемент VII подозревал Castiglione в том, что питал «специальную дружбу» для испанского императора: Castiglione, Папа Римский верил, должен был сообщить Святому престолу намерений Карла V, поскольку это была его обязанность исследовать то, что Испания планировала против Вечного Города. Большое влияние на современников оказала его книга диалогов, посвященная Лукреции Борджиа, «Азоланские беседы», («Gli Asolani», 1505) в которой он развивает идею высокой спиритуалистической любви, почерпнутую им из лирики Петрарки, сочинений Платона и итальянских неоплатоников XV в. Беседу ведут трое венецианских юношей и три придворных дамы в пышном саду, в прохладной тени лавровых деревьев.
Многое изменилось со времени Кастильоне: образ придворного претерпел изменения к худшему. Если «Государь» Макиавелли напоминает логическое упражнение, то «Придворный» Кастильоне – это дышащий жизнью портрет идеального человека. Его руки сложенны, а взгляд, видимо, направлен на художника. В годы ее создания Рафаэль был еще под сильным влиянием живописи своего учителя Перуджино. Разговор имеет место по промежутку четырех дней в 1507 году.
« хрестоматийный «Портрет юноши» кисти Рафаэля, он висит сразу перед входом и единственный закрыт защитным пластиковым боксом. Но когда Кэстиглайон написал, эти республики заменялись королевскими судами». Учебник»). Наоборот, она здесь всячески превозносилась.
В третьей книге Джулиано де Медичи представляет образ «дворцовой дамы» («donna di palazzo») и, наконец, в четвертой Оттавиано Фрегозо рассматривает сложный вопрос об отношениях придворного и князя (т. е. Примечательно, однако, что, хотя на умении в борьбе настаивают в начале как необходимое для итальянского придворного, на это едва ссылаются в остальной части книги. LXXIII). И тут тоже не в меньшей степени, чем у флорентийцев, полное слияние неоплатонизма и гуманизма, религиозной веры (вместе с учением о спасении души) и совершенно светского жизнеутверждения, а также чистейшей эстетики платонизма и всяких возможных украшений и достоинств земной и притом блестяще земной, жизни. Участники также сожалеют о том, что они рассматривают грубыми и неразвитыми манерами французских, которые они говорят взгляд вниз с презрением на том, что они называют «клерком» (или кто-то, кто может читать и написать), хотя надежда выражена для Фрэнсиса Валуа, будущего короля Франции.
В 1508-1513 годах принимал участие в Войне Камбрейской лиги. Но зачем я говорю об этих цветах, об этих травах. Последняя (третья) редакция (без посвящения) датируется 1524 годом она была напечатана в Венеции в 1528 году в типографии наследников Альда Мануция и позже переведена на многие языки: испанский перевод вышел в 1534-м, французский в 1537-м, английский— в 1561году. В 1504 г., по неизвестным причинам, он уезжает из Мантуи и герцог на многие годы запретит ему возвращаться в город. рис.
История также помнит его не как дипломата, а как истинного дворянина. Нет, ему были не по душе обыденные плоды работы новомодных печатных станков он нанимал тридцать – сорок писцов, дабы все его книги были «написаны пером, а не напечатаны и потому не стали бы потом презираемы». Нет никого, кто считал бы неверным, что искры троянца и гречанки зажгли всю Азию и всю Европу. Есть у меня дома маленький буклетик «Музеи Венгрии», выпущенный на русском языке — видимо, для советских туристов, а в этом буклетике — «Портрет юноши» Рафаэля, одна из жемчужин Будапештского музея, «посетившая» Москву в прошлом году.
В дани их дружбе Рафаэль нарисовал свой известный портрет Castiglione, теперь в Лувре. Внесу и свою лепту в разгадывании искусствоведческой загадки. В 1513 г. он занимается постановкой при Урбинском дворе комедии «Каландрия», написанной его другом Бернардо Довици да Биббиена и начинает работу над своим главным литературным трудом – «Книгой о придворном» («Il libro del Cortegiano»), которая будет завершена только в 1527 г. В том же году герцог, чтобы отметить его заслуги при дворе, жалует ему титул графа Новеллары, небольшого городка вблизи Пезаро и посылает постоянным послом к папскому двору в Рим. С 1501 года выполнял дипломатические миссии при различных итальянских дворах. На их создание Кастильоне вдохновил изысканный и образованный Урбинский двор.
рис.