Бакшеев Василий Николаевич (1862–1958)- выдающийся русский советский художник-живописец. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху, представители которого передали искусству России ХХ века эстафету реалистических традиций. Василий Николаевич Бакшеев— русский советский художник-живописец. Бакшеев, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1862–1958), русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»).
Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1958) – русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— русский советский художник-живописец. Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958) – московский живописец, талантливый пейзажист, автор картин бытового жанра, замечательный педагог, один из активных организаторов Союза русских художников. Василий Николаевич Бакшеев (12 (24) декабря 1862, Москва, — 28 сентября 1958, Москва) — советский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947).
Василий Николаевич Бакшеев (12 (24)декабря1862, Москва, Российская Империя— 28 сентября 1958, Москва, СССР)— выдающийся русский советский художник-живописец.
Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), Московском художественном училище памяти 1905 года (1940-58 профессор с 1940 года), Московском художественно- промышленном училище имени М. И. Калинина (1945-1951) и др. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Он призывал, несмотря на опасность и постоянные грабежи, охранять произведения искусства.
Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923). В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. Детство В. Н.
Он попытался изменить построение натюрмортов, отказаться от излюбленных мотивов. Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ). Русский и советский художник.
Приехал в Тарусу в 1951 году. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Тем не менее пейзаж и после этого оставался главным в творчестве Бакшеева.
Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Теперь кроме привычных пейзажей и натюрмортов-картин с разработанными дальними планами художника-экспериментатора заинтересовали «бесфоновые» натюрморты. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Учителями Бакшеева были Владимир Егорович Маковский (1846-1920)- выдающийся русский художник-передвижник, художник и график, педагог, мастер жанровой сцены, академик и Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)- выдающийся русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели».
На фоне яркого синего неба сияют ветки белоствольных берез, покрытые тонким слоем снега. С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. На плотных, слегка подтаявших сугробах виден четкий, уходящий вдаль санный след. Здесь содержание пейзажного сюжета достигло глубочайшей обобщенности и типичности.
Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Но «от дивизионизма нелегко было отойти», признавался художник. Первые произведения художника получили высокую оценку самого В. В. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек – все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать.
По итогом этой поездки были написаны так называемые «индустриальные пейзажи – «Новая Алма-Ата» (1934) и «Вольский цементный завод» (1936). Д. чл.
Например, «Абрамцево. Василий Николаевич Бакшеев, мастер русской пейзажной и жанровой живописи, родился 12 (24) декабря 1862 в Москве в семье чиновника. Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Творчество художника, экспериментировавшего со стилями мастеров новой французской школы, оказало большое влияние на многие последующие поколения советских и русских живописцев.
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Влияние Сезанна сказалось в этих поисках, которые Грабарь считал очень важными для себя. Грабарь внес в этот жанр много изысканных решений – и колористических и композиционных. Через пять лет Василий Николаевич и Анна поженились. Картина «Житейская проза», написанная художником в 1992-1993 годы, запоминается зрителем сразу. Сама Дулова изображена красивой и покорно-печальной.
Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм – это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе – 1905). В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация». Благодаря такому приему полотно напоминает кадр из кинофильма. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах— идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Произведениям Бакшеева изначально свойственно лирическое настроение («Девушка, кормящая голубей», 1887, там же) их поэтичность во многом обусловлена усвоенными от Поленова навыками пленэра особенно оно заметно в пейзаже, который был главным жанром его творчества на протяжении всей жизни («Осенние лучи», 1916, ГРМ «Голубая весна», 1930, ГТГ «Пасмурное утро», 1945, там же). Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Бакшеев Василий Николаевич, художник, народный художник РСФСР (1956), действительный член АХ СССР (1947).
В 1940 году Бакшеев написал полотно «В. И. Портрет О. И. Грабарь, дочери художника» (1934, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым. Один из старейших мастеров советской живописи. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл Народине М. И. Калинина, 1947), вцелом жедемонстрировал тенденцию к«уединению впейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, вособенности бывших «союзников».
После 1917 г. работал в комиссии по охране памятников искусства и старины. В натюрморте «На голубом узоре» (1907) Игорь Грабарь достиг откровенной декоративности построения: фон – узорная скатерть – создает предельно плоскостную основу для блюда с яблоками, которое словно повисает на холсте. Длительное время занимался преподавательской деятельностью.
«Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Это был, по словам Грабаря, «махровый дивизионизм в самой натуре». Художник увидел и удивительно тонко передал на холсте нежно-звучный хрустальный образ. Картина «Голубая весна», написанная в 1930 году – одно из лучших произведений Бакшеева. В хаосе эвакуации и национализации многие ценные картины пропадали, уничтожались.
В том же году был издан его многолетний труд — двухтомная монография о Репине. В 1937 вышла в свет автобиографическая книга Грабаря «Моя жизнь», которая стала подведением итогов большей части его прошедшей деятельности. Так, более декоративным выглядит «Неприбранный стол» (1907) с более «плотной» характеристикой предметов, с их контрастными фактурами и окрасками, с декоративным фоном.
Саврасова, В. Д. К окончанию войны Грабарь почти завершил многотомный труд «История русского искусства», который начал выходить в свет с 1954 года. С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру смягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Саврасов. Отличается от большинства работ этого жанра и «Портрет В. Г. Дуловой» (1935, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Ольга выглядит веселым и счастливым советским человеком из фильмов 1930-х (да и всех последующих годов) — тем самым, которого предписывал изображать соцреализм — официально провозглашенный единственно верным стиль, господствовавший в любом виде искусства страны в те времена.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». В написанной им резолюции, обращенной к коллегам, были следующие слова: «Если вам дороги эти сокровища, вы все останетесь на местах, если вы уйдете, значит, вы притворялись, что они близки вашему сердцу».
Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Сам он о любимом зимнем явлении говорил следующее: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок».
В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках. С 1932 года Бакшеев член объединения «Искусство — социалистическому строительству». Большинство натюрмортов Грабаря 1900-1910-х годов – цветочные. С 1884 участник выставок. «Послеобеденный чай» и «Утренний чай», большая картина, находящаяся в Национальной галерее в Риме (обе – 1904), стали первыми в ряду подобных работ. Картина «Март» (1939, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) изображает яркий солнечный день в еще полном снега смешанном русском перелеске.
Мастер вместе со своими сотрудниками занимался атрибуцией и реставрацией трофейных произведений искусства, вывезенных с освобожденных территорий стран Восточной Европы и из оккупированной Германии. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В.
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). БАКШЕЕВ Василий Николаевич, российский художник, народный художник СССР (1956). В 1930-е годы Бакшеев совершил творческую поездку по Советскому Союзу. Мастер продолжал запечатлевать любимое время года — зиму — и писал портреты членов своей семьи.
Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения.
В этом заведении он не оставлял работу до самой смерти. Об этом свидетельствуют и его работы тех лет. Действительный член АХ СССР (1947). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им.
Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905). События 1917 года оказали влияние на творчество художника. М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Продолжил традицию поэтического бытописания передвижников в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
«Чайные» натюрморты после Константина Коровина на рубеже веков стали популярны среди московских живописцев.
Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892–1893, там же). В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Картина «Февральская лазурь» (1904, Государственная Третьяковская галерея, Москва) полна восторга от солнечного морозного дня. Глубоким смыслом пронизана картина «Журавли улетают» – последнее произведение Бакшеева. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.
Пейзажи живописца своеобразны. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР. Выступил в бытовом жанре (Житейская проза, 1893, ГТГ), впоследствии стал крупным мастером реалистического лирического пейзажа (Голубая весна, 1930, ГТГ). В Дугине натюрморт стал для Грабаря важным упражнением для руки и глаза, подобно гаммам для пианиста.
Маковского, А. К. Учился в МУЖВЗ (1877-88) у А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Глубокое пространство полотна, насыщенная «живая» зелень деревьев и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плетень и отражающиеся яркими рефлексами на сочной траве, создают чудесный образ подмосковного летнего дня. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к уединению в пейзаже, характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших союзников. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями.
В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу у белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926). В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках. «Я давно уже подбирался к хризантемам и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь.
Главной задачей здесь является цветовое восприятие произведения. Академии художеств СССР (1947). Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. искусство искусство и искусство. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908).
Во главе этой группы предметов – банка с вареньем она концентрирует свет в картине благодаря прозрачности стекла и волшебному цвету ее содержимого. Недовольный картиной, Грабарь дал себе слово написать еще множество натюрмортов, «чтобы выправить кривую этой натюрмортной эволюции». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Возможно, что ее ссора с родителями связана с противоречием двух поколений.
Смена времен года, наступление осени ассоциируются с ходом жизни человека. Художник восхищался природой, ее жизнью. Поленова, А. К. Саврасова. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Верещагина. Маковского, В. Д. О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, .
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В. Бакшеев отличался еще и невероятным усердием и его долгие годы учебы (187-1888) были полны плодотворной работы, поиском собственного стиля. Как художник с яркой индивидуальной манерой письма, В. Бакшеев сложился очень рано. В раннем творчестве следовал традициям позднего передвижничества (экспонент ТПХВ с 1891, член с 1896) – «Житейская проза» (1892 – 93), «Возвращение домой» (1898 обе – в ГТГ). После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве. В Тарусе написаны картины:Вечерние огни", «После ухода немцев», «Пионы», «Иней», «Полдень» и другие.
Это пейзаж в чистом виде, пейзаж, в котором нет человеческой фигуры. В 1939 году художник участвовал на выставке «Индустрия социализма», где были экспонированы его картины «Прежде» и «Теперь». Василий Николаевич Бакшеев родился 12 (24 декабря) 1862 года в Москве. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.
Свою героиню студент Бакшеев увидел в подмосковной деревне Зайцево, куда приехал погостить к своему другу. Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника. Так было создано полотно «Груши на синей скатерти» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству». Больше всего любил художник раннюю весну. Народный художник РСФСР (1956). Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. С 1922 состоял в АХРР. Величественное наступление весны изображенное яркими, светлыми красками заставляет зрителя забыть о серых буднях и повседневной суете. Его творческая судьба сложилась благополучно и счастливо.
По отрешенности каждого из персонажей, становится понятно, что перед нами семейная драма. Крупный педагог. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878- 1888) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у В. Е. В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина.
В этом натюрморте уже нет влияния импрессионизма, живопись ясная, сочная. Ленин и Н. К. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени. Академик петербургской Академии Художеств (1913), действительный член Академии Художеств СССР (1947). Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание П. М. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение.
Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В этом пейзаже ощущаются и холод зимнего леса и первое, еще робкое тепло начинающейся весны и гордость за свою простую и одновременно прекрасную землю. Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (18771888) у В. В. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. С 1913 г. – академик. Среди первых удачных дугинских натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». Член АХРР (1925-27), один из организаторов Объединения художников-реалистов (ОХР, 1927-31).
Маковский и А. К. Даже выписавшись из больницы, Грабарь продолжал ходить, опираясь на палку. Плетень» (1944, Самарский художественный музей) — солнечный и праздничный по настроению пейзаж, написанный реалистично и с некоторыми элементами импрессионизма, которых не наблюдалось в творчестве художника конца 1920-х и всего периода 1930-х. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне.
По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Жил в Москве. В 1913 году художник получает звание академика. Начал своё творчество с жанровых картин, позже обратился к пейзажу, в советское время продолжал традиции русского лирического пейзажа.
Родился, жил и умер в Москве. Бакшеева прошло в Стафортове. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в пасмурный день. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Поступил на отделение архитектуры Московского Училища Живописи Ваяния и Зодчества, но затем перевёлся на живописное отделение.
На полотне «Иней» (1905, Ярославский художественный музей) представлена настоящая волшебная сказка зимнего леса, увиденная солнечным морозным утром. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь».
Государственная премия СССР (1943). В полотнах «Сумерки» (Государственный музейный фонд), «Берёзы» (1953), «Солнечный день» (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Произведение дарит ощущение гармонии, умиротворения и радостного чувства бытия. Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее).
Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Подруги давно за мужем и растят детей, а ее учесть- воспитывать чужих ребят в школе. На синей с голубыми узорами скатерти стоят бело-синий чайник и чашка с блюдцем. Преподавателями у Бакшеева были В. Е. Бакшеевская «Голубая весна» смотрится не только как чисто станковая картина – она одновременно воспринимается как произведение монументального искусства именно потому, что этот гимн выражен с такой мощью. Яркий солнечный день, белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески.
Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца. Его ученическая работа «Девушка, кормящая голубей», представленная на выставке в 1887 году, была замечена и приобретена для коллекции П. Третьяковым. Поленова. Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. Посмертно вышли его Воспоминания (1963).
Для каждого ее состояния, для каждого времени года он находил особенное сочетание красок. Одна из самых удачных картин 1930-х так и называется — «Зимой. Приехал в Тарусу в 1951 году. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы— вТретьяковской галерее). В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году.