Бакшеев, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1862–1958), русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Василий Николаевич Бакшеев (12 (24)декабря1862, Москва, Российская Империя— 28 сентября 1958, Москва, СССР)— выдающийся русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— выдающийся русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области.
Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— русский советский художник-живописец. Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху, представители которого передали искусству России ХХ века эстафету реалистических традиций. Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958) – московский живописец, талантливый пейзажист, автор картин бытового жанра, замечательный педагог, один из активных организаторов Союза русских художников.
Василий Николаевич Бакшеев (12 (24) декабря 1862, Москва, — 28 сентября 1958, Москва) — советский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Бакшеев Василий Николаевич (1862–1958)- выдающийся русский советский художник-живописец.
В 1930-е годы Бакшеев совершил творческую поездку по Советскому Союзу. Насыщенно-зеленые ели контрастируют с холодным бледно-голубым небом и белым снегом, на который отбрасывают голубые тени стоящие вдоль дороги деревья. Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Сочетание неуловимых оттенков голубых, розовых, палевых, золотистых тонов рождает чувство чистоты и свежести проснувшейся после долгого сна природы.
Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в пасмурный день. Художник восхищался природой, ее жизнью. Так было создано полотно «Груши на синей скатерти» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Через пять лет Василий Николаевич и Анна поженились. Картина «Житейская проза», написанная художником в 1992-1993 годы, запоминается зрителем сразу.
На синей с голубыми узорами скатерти стоят бело-синий чайник и чашка с блюдцем.
Но «от дивизионизма нелегко было отойти», признавался художник. Бакшеев являлся участником выставок передвижников. Учился в МУЖВЗ (1877-88) у А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. Преподавателями у Бакшеева были В. Е.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований. Передать проявление жизни, ее трепет.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878- 1888) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у В. Е. Художнику тогда едва исполнилось тридцать лет, он только что женился и был счастлив в браке. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В 1940 году Бакшеев написал полотно «В. И. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Для каждого ее состояния, для каждого времени года он находил особенное сочетание красок. В написанной им резолюции, обращенной к коллегам, были следующие слова: «Если вам дороги эти сокровища, вы все останетесь на местах, если вы уйдете, значит, вы притворялись, что они близки вашему сердцу».
Поленова, А. К. Саврасова. Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца. Сам он о любимом зимнем явлении говорил следующее: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903). Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева.
Портрет О. И. Грабарь, дочери художника» (1934, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Ольга выглядит веселым и счастливым советским человеком из фильмов 1930-х (да и всех последующих годов) — тем самым, которого предписывал изображать соцреализм — официально провозглашенный единственно верным стиль, господствовавший в любом виде искусства страны в те времена. Это новое выражается в радостном приятии жизни, в светлом взгляде на окружающее. В советское время продолжал традиции русского пленэрного лирического пейзажа («Дорога в лес», 1935, «Пасмурное утро», 1945, — оба в Третьяковской галерее).
Саврасова, В. Д. Верещагина. В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь». Картина «Голубая весна», написанная в 1930 году – одно из лучших произведений Бакшеева.
В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию – ведущим ее мотивом стало изображение инея. Картина Бакшеева полна надежд. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Влияние Сезанна сказалось в этих поисках, которые Грабарь считал очень важными для себя. Теперь кроме привычных пейзажей и натюрмортов-картин с разработанными дальними планами художника-экспериментатора заинтересовали «бесфоновые» натюрморты.
В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация». Член АХРР (1925-27), один из организаторов Объединения художников-реалистов (ОХР, 1927-31). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру смягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым.
Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках. С 1932 года Бакшеев член объединения «Искусство — социалистическому строительству». Продолжил традицию поэтического бытописания передвижников в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
После 1917 г. работал в комиссии по охране памятников искусства и старины. На полотне «Иней» (1905, Ярославский художественный музей) представлена настоящая волшебная сказка зимнего леса, увиденная солнечным морозным утром. Приехал в Тарусу в 1951 году. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894—1918), Московском областном художественном училище памяти 1905 (1940—58). Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ). Лицо молодой смеющейся девушки обрамлено береткой и круглым меховым воротником темного пальто Ольга стоит на фоне зимнего пейзажа.
искусство искусство и искусство. Об этом свидетельствуют и его работы тех лет. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). К окончанию войны Грабарь почти завершил многотомный труд «История русского искусства», который начал выходить в свет с 1954 года. Сначала Бакшеев работал как художник-жанрист и лишь позднее, уже после Великой Октябрьской социалистической революции, его увлекла пейзажная живопись.
Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Художник увидел и удивительно тонко передал на холсте нежно-звучный хрустальный образ. Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Родился, жил и умер в Москве. Прощальные лучи», 1915, — в Русском музее, Ленинград).
О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, . В. Н. Бакшеев принадлежит к советским художникам старшего поколения. С 1884 участник выставок.
В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». В предреволюционный период создал ряд жанровых полотен, одновременно разрабатывая индивидуальные принципы лирического пейзажа. Бакшеева прошло в Стафортове.
Возможно, что ее ссора с родителями связана с противоречием двух поколений. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе.
Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Больше всего любил художник раннюю весну. Колорит картины усиливает общее настроение покоя, ясности и просветленности. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877—88) у В. Е. Маковского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Реалистично и мастерски выписан громоздкий музыкальный инструмент, занимающий большую часть пространства картины. Смена времен года, наступление осени ассоциируются с ходом жизни человека.
Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек – все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать. Так, более декоративным выглядит «Неприбранный стол» (1907) с более «плотной» характеристикой предметов, с их контрастными фактурами и окрасками, с декоративным фоном. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Грабарь внес в этот жанр много изысканных решений – и колористических и композиционных.
Отличается от большинства работ этого жанра и «Портрет В. Г. Дуловой» (1935, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Саврасов.
Одна из самых удачных картин 1930-х так и называется — «Зимой. В 1913 году художник получает звание академика. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Василий Николаевич Бакшеев родился 12 (24 декабря) 1862 года в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903).
Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. В тональной разработке колорита, в эмоциональном настроении ранних пейзажей сказывается воздействие современника И. И. Левитана. Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм – это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе – 1905). Он попытался изменить построение натюрмортов, отказаться от излюбленных мотивов.
В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. В раннем творчестве следовал традициям позднего передвижничества (экспонент ТПХВ с 1891, член с 1896) – «Житейская проза» (1892 – 93), «Возвращение домой» (1898 обе – в ГТГ). С 1922 состоял в АХРР. Большинство натюрмортов Грабаря 1900-1910-х годов – цветочные. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В натюрморте «На голубом узоре» (1907) Игорь Грабарь достиг откровенной декоративности построения: фон – узорная скатерть – создает предельно плоскостную основу для блюда с яблоками, которое словно повисает на холсте.
Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Глубокое пространство полотна, насыщенная «живая» зелень деревьев и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плетень и отражающиеся яркими рефлексами на сочной траве, создают чудесный образ подмосковного летнего дня. Выступил в бытовом жанре (Житейская проза, 1893, ГТГ), впоследствии стал крупным мастером реалистического лирического пейзажа (Голубая весна, 1930, ГТГ). Действительный член АХ СССР (1947).
В 1939 году художник участвовал на выставке «Индустрия социализма», где были экспонированы его картины «Прежде» и «Теперь». В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках.
С начала 1900-х гг. В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». Награжден 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки. Крупный педагог.
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах— идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству». С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Государственная премия СССР (1943). Картина «Март» (1939, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) изображает яркий солнечный день в еще полном снега смешанном русском перелеске. Недовольный картиной, Грабарь дал себе слово написать еще множество натюрмортов, «чтобы выправить кривую этой натюрмортной эволюции».
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Подруги давно за мужем и растят детей, а ее учесть- воспитывать чужих ребят в школе. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. По итогом этой поездки были написаны так называемые «индустриальные пейзажи – «Новая Алма-Ата» (1934) и «Вольский цементный завод» (1936). Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
«Чайные» натюрморты после Константина Коровина на рубеже веков стали популярны среди московских живописцев. Но сам художник знал о нем больше, чем зрители, – ему самому картина «показалась скучной и суховатой по выполнению, а главное слишком механической в своем дивизионизме, лишенной того живописного нерва, который один вносит в художественное произведение подлинно животворящее начало. Это был, по словам Грабаря, «махровый дивизионизм в самой натуре».
С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР. Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. В этом натюрморте уже нет влияния импрессионизма, живопись ясная, сочная. Это пейзаж в чистом виде, пейзаж, в котором нет человеческой фигуры. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции».
Поленова. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
Да, в человека. В. Бакшеев отличался еще и невероятным усердием и его долгие годы учебы (187-1888) были полны плодотворной работы, поиском собственного стиля. Как художник с яркой индивидуальной манерой письма, В. Бакшеев сложился очень рано. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Картина «Февральская лазурь» (1904, Государственная Третьяковская галерея, Москва) полна восторга от солнечного морозного дня.
После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве. Первые произведения художника получили высокую оценку самого В. В. Произведение дарит ощущение гармонии, умиротворения и радостного чувства бытия. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор».
Посмертно вышли его Воспоминания (1963). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Русский и советский художник.
На фоне яркого синего неба сияют ветки белоствольных берез, покрытые тонким слоем снега. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к уединению в пейзаже, характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших союзников. Тем не менее пейзаж и после этого оставался главным в творчестве Бакшеева.
В картине Голубая весна Бакшеев выступает как верный продолжатель классической традиции русского реалистического пейзажа, представленного такими художниками, как Левитан, Саврасов или Остроухов. В Дугине натюрморт стал для Грабаря важным упражнением для руки и глаза, подобно гаммам для пианиста. Василий Николаевич Бакшеев, мастер русской пейзажной и жанровой живописи, родился 12 (24) декабря 1862 в Москве в семье чиновника. Его ученическая работа «Девушка, кормящая голубей», представленная на выставке в 1887 году, была замечена и приобретена для коллекции П. Третьяковым. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл Народине М. И. Калинина, 1947), вцелом жедемонстрировал тенденцию к«уединению впейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, вособенности бывших «союзников». После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940).
Жил в Москве. Среди первых удачных дугинских натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Пейзажи живописца своеобразны.
Академик петербургской Академии Художеств (1913), действительный член Академии Художеств СССР (1947). Яркий солнечный день, белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. По отрешенности каждого из персонажей, становится понятно, что перед нами семейная драма. Плетень» (1944, Самарский художественный музей) — солнечный и праздничный по настроению пейзаж, написанный реалистично и с некоторыми элементами импрессионизма, которых не наблюдалось в творчестве художника конца 1920-х и всего периода 1930-х. В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу у белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926).
Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им. В хаосе эвакуации и национализации многие ценные картины пропадали, уничтожались. Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Бакшеевская «Голубая весна» смотрится не только как чисто станковая картина – она одновременно воспринимается как произведение монументального искусства именно потому, что этот гимн выражен с такой мощью.
Маковского, А. К. «Я давно уже подбирался к хризантемам и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь. В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. События 1917 года оказали влияние на творчество художника.
Его творческая судьба сложилась благополучно и счастливо. Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), Московском художественном училище памяти 1905 года (1940-58 профессор с 1940 года), Московском художественно- промышленном училище имени М. И. Калинина (1945-1951) и др. Учителями Бакшеева были Владимир Егорович Маковский (1846-1920)- выдающийся русский художник-передвижник, художник и график, педагог, мастер жанровой сцены, академик и Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)- выдающийся русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели».
Начал с позднепередвижнических жанровых картин («Житейская проза», 1892—93, Третьяковская галерея). Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923). Именно Грабарь пошел против воли П. М. Третьякова, который завещал оставить в неприкосновенности собранную им галерею, устроив в Лондоне выставку русского искусства, которая должна была продемонстрировать Советскую Россию миру.
Запах земли, аромат леса – какое это очарование. Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы— вТретьяковской галерее). Академии художеств СССР (1947). В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году.
В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Маковский и А. К. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Посмертно вышли его Воспоминания (1963).
В 1937 вышла в свет автобиографическая книга Грабаря «Моя жизнь», которая стала подведением итогов большей части его прошедшей деятельности. Глубоким смыслом пронизана картина «Журавли улетают» – последнее произведение Бакшеева. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. обратился к пейзажу («Первая зелень», 1900, «Осень.
В том же году был издан его многолетний труд — двухтомная монография о Репине. Даже выписавшись из больницы, Грабарь продолжал ходить, опираясь на палку. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). БАКШЕЕВ Василий Николаевич, российский художник, народный художник СССР (1956). Маковского, В. Д. Появляется страстное желание передать это на холсте. В этом заведении он не оставлял работу до самой смерти.
Государственная премия СССР (1943). Один из старейших мастеров советской живописи. С 1922 состоял в АХРР. Например, «Абрамцево.
Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». С 1896 член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1922 член АХРР. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. На плотных, слегка подтаявших сугробах виден четкий, уходящий вдаль санный след. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени.
Главной задачей здесь является цветовое восприятие произведения. Бакшеев Василий Николаевич (12 (24). 12. 1862, Москва, — 28. 9. 1958, там же, советский художник, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Жил в Москве.
Творчество художника, экспериментировавшего со стилями мастеров новой французской школы, оказало большое влияние на многие последующие поколения советских и русских живописцев. «Послеобеденный чай» и «Утренний чай», большая картина, находящаяся в Национальной галерее в Риме (обе – 1904), стали первыми в ряду подобных работ. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892–1893, там же). Благодаря такому приему полотно напоминает кадр из кинофильма. Народный художник РСФСР (1956). Произведениям Бакшеева изначально свойственно лирическое настроение («Девушка, кормящая голубей», 1887, там же) их поэтичность во многом обусловлена усвоенными от Поленова навыками пленэра особенно оно заметно в пейзаже, который был главным жанром его творчества на протяжении всей жизни («Осенние лучи», 1916, ГРМ «Голубая весна», 1930, ГТГ «Пасмурное утро», 1945, там же).
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Он призывал, несмотря на опасность и постоянные грабежи, охранять произведения искусства. Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание П. М. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Сама Дулова изображена красивой и покорно-печальной.
Здесь содержание пейзажного сюжета достигло глубочайшей обобщенности и типичности. Детство В. Н. Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
Ленин и Н. К. Д. чл. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В. В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. С 1913 г. – академик.