Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху, представители которого передали искусству России ХХ века эстафету реалистических традиций. Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1958) – русский советский художник-живописец. Василий Бакшеев начинал свой путь в искусстве как типичный продолжатель жанровой линии старших художников-передвижников, ведь его учителями в МУЖВЗ были Прянишников, В. Маковский. Василий Николаевич Бакшеев (12 (24)декабря1862, Москва, Российская Империя— 28 сентября 1958, Москва, СССР)— выдающийся русский советский художник-живописец.
Наряду с творческой и организационной деятельностью Василий Бакшеев также занимался еще и педагогической работой: с 1897 году он стал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Василий Николаевич Бакшеев (12 (24) декабря 1862, Москва, — 28 сентября 1958, Москва) — советский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947). Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. Картину «Житейская проза» Василия Бакшеева отличают тонкий психологизм и высокое эмоциональное напряжение. Василий Николаевич Бакшеев (1862— 1958)— русский советский художник-живописец.
Получил две малые (1885, 1886) и большую (1887) серебряные медали. Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. Именно Грабарь пошел против воли П. М. Третьякова, который завещал оставить в неприкосновенности собранную им галерею, устроив в Лондоне выставку русского искусства, которая должна была продемонстрировать Советскую Россию миру. С 1932 года В. Бакшеев член творческого объединения «Искусство— социалистическому строительству». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Главной задачей здесь является цветовое восприятие произведения. Академик петербургской Академии Художеств (1913), действительный член Академии Художеств СССР (1947). Он попытался изменить построение натюрмортов, отказаться от излюбленных мотивов. Один из организаторов «Союза русских художников» (с 1903).
Пейзажи живописца своеобразны. В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ 1877-1888), в частности у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Один из старейших мастеров советской живописи. Картина Бакшеева полна надежд.
Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника. С 1913 г. – академик. Детство В. Н.
Выступил в бытовом жанре (Житейская проза, 1893, ГТГ), впоследствии стал крупным мастером реалистического лирического пейзажа (Голубая весна, 1930, ГТГ). Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Член Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1922), в 1928 участвовал в создании ОХР. Выставку посетил П. М. Третьяков, ему понравилась картина и он приобрёл её для своей коллекции.
Плетень» (1944, Самарский художественный музей) — солнечный и праздничный по настроению пейзаж, написанный реалистично и с некоторыми элементами импрессионизма, которых не наблюдалось в творчестве художника конца 1920-х и всего периода 1930-х. Композиция отличается глубиной и воспринимается монументальной, благодаря низкому горизонту деревья выглядят приподнятыми и словно парят в небесной голубизне. Первые произведения художника получили высокую оценку самого В. В. Одна из самых удачных картин 1930-х так и называется — «Зимой. Он призывал, несмотря на опасность и постоянные грабежи, охранять произведения искусства. В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь».
Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм – это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе – 1905). Это новое выражается в радостном приятии жизни, в светлом взгляде на окружающее. Это был, по словам Грабаря, «махровый дивизионизм в самой натуре». Ольга выглядит веселым и счастливым советским человеком из фильмов 1930-х (да и всех последующих годов) — тем самым, которого предписывал изображать соцреализм — официально провозглашенный единственно верным стиль, господствовавший в любом виде искусства страны в те времена. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».
Глубоким смыслом пронизана картина «Журавли улетают» – последнее произведение Бакшеева. Длительное время занимался преподавательской деятельностью. Девушка молода и ждет изменений в жизни, но они не торопятся приходить. Творчество Василия Ивановича Бакшеева тесно граничит с Тарусой и её окрестностями. Д. чл. Для каждого ее состояния, для каждого времени года он находил особенное сочетание красок.
Да, в человека. Ссоры в этом доме стали обыденностью и прозой жизни. Запах земли, аромат леса – какое это очарование. Передать проявление жизни, ее трепет. После 1917 г. работал в комиссии по охране памятников искусства и старины. Приехал в Тарусу в 1951 году. искусство искусство и искусство. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. На фоне голубого неба застыли белесые деревья, свесив свои тонкие серебристые, замороженные ветви. Саврасова, В. Д. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева.
Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание П. М. Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек – все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать. Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»). Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. Так, более декоративным выглядит «Неприбранный стол» (1907) с более «плотной» характеристикой предметов, с их контрастными фактурами и окрасками, с декоративным фоном. Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке.
Появляется страстное желание передать это на холсте. Об этом свидетельствуют и его работы тех лет. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
Деревья утопают в глубоком плотном снежном покрове, на поверхности которого можно увидеть еле заметные следы лесных обитателей. Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. Крупный педагог. К окончанию войны Грабарь почти завершил многотомный труд «История русского искусства», который начал выходить в свет с 1954 года.
Наибольшим стимулом в живописи Грабаря стала его любовь к зиме. Портрет О. И. Грабарь, дочери художника» (1934, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1940 году Бакшеев создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878- 1888) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у В. Е. Произведениям Бакшеева изначально свойственно лирическое настроение («Девушка, кормящая голубей», 1887, там же) их поэтичность во многом обусловлена усвоенными от Поленова навыками пленэра особенно оно заметно в пейзаже, который был главным жанром его творчества на протяжении всей жизни («Осенние лучи», 1916, ГРМ «Голубая весна», 1930, ГТГ «Пасмурное утро», 1945, там же).
Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. На фоне яркого синего неба сияют ветки белоствольных берез, покрытые тонким слоем снега. Действительный член АХ СССР (1947). «Я давно уже подбирался к хризантемам и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», – писал Грабарь.
Колорит картины усиливает общее настроение покоя, ясности и просветленности. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. На полотне «Иней» (1905, Ярославский художественный музей) представлена настоящая волшебная сказка зимнего леса, увиденная солнечным морозным утром. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру смягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. На плотных, слегка подтаявших сугробах виден четкий, уходящий вдаль санный след.
Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в пасмурный день. Государственная премия СССР (1943). Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки. Русский и советский художник.
Поленова. Например, «Абрамцево. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. В хаосе эвакуации и национализации многие ценные картины пропадали, уничтожались. Тем не менее пейзаж и после этого оставался главным в творчестве Бакшеева.
Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Лауреат Сталинской премии 1943. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл Народине М. И. Калинина, 1947), вцелом жедемонстрировал тенденцию к«уединению впейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, вособенности бывших «союзников». Сама Дулова изображена красивой и покорно-печальной. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году.
После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины (1917 – 1919), участвовал в организации музеев в Москве. Василий Николаевич Бакшеев, мастер русской пейзажной и жанровой живописи, родился 12 (24) декабря 1862 в Москве в семье чиновника. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
В 1939 году художник участвовал на выставке «Индустрия социализма», где были экспонированы его картины «Прежде» и «Теперь». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1888) у В. В. На синей с голубыми узорами скатерти стоят бело-синий чайник и чашка с блюдцем. Жил в Москве. Теперь кроме привычных пейзажей и натюрмортов-картин с разработанными дальними планами художника-экспериментатора заинтересовали «бесфоновые» натюрморты. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль.
В этом заведении он не оставлял работу до самой смерти. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурном отделении, затем на живописном (1878 – 1888) у Е. С. Сорокина, В. Д. Поленова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова. После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Тропинка между деревьев уходит вдаль. Насыщенно-зеленые ели контрастируют с холодным бледно-голубым небом и белым снегом, на который отбрасывают голубые тени стоящие вдоль дороги деревья. В 1940 году Бакшеев написал полотно «В. И. Картина «Март» (1939, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) изображает яркий солнечный день в еще полном снега смешанном русском перелеске.
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах— идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Бакшеевская «Голубая весна» смотрится не только как чисто станковая картина – она одновременно воспринимается как произведение монументального искусства именно потому, что этот гимн выражен с такой мощью. М. И. Калинина (1946 – 1952), профессор (с 1940). По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее).
В написанной им резолюции, обращенной к коллегам, были следующие слова: «Если вам дороги эти сокровища, вы все останетесь на местах, если вы уйдете, значит, вы притворялись, что они близки вашему сердцу». Академии художеств СССР (1947). Вот картина «Голубая весна».
С 1884 участник выставок. Грабарь внес в этот жанр много изысканных решений – и колористических и композиционных. Это пейзаж в чистом виде, пейзаж, в котором нет человеческой фигуры.
Здесь содержание пейзажного сюжета достигло глубочайшей обобщенности и типичности. Благодаря такому приему полотно напоминает кадр из кинофильма. Маковский и А. К. Его картины «За советом», «Утешитель» (1892) удостоены 1-й премии на выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Мастер вместе со своими сотрудниками занимался атрибуцией и реставрацией трофейных произведений искусства, вывезенных с освобожденных территорий стран Восточной Европы и из оккупированной Германии.
Народный художник РСФСР (1956). Саврасов. Картина «Февральская лазурь» (1904, Государственная Третьяковская галерея, Москва) полна восторга от солнечного морозного дня.
Она отстранилась от спора и смотрит в окно, демонстрируя непокорность. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Вероятно, подсказка кроется в названии картины. Бакшеева прошло в Стафортове. Чем героиня разгневала представителя старшего поколения.
С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. С 1932 года Бакшеев член объединения «Искусство — социалистическому строительству». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Так было создано полотно «Груши на синей скатерти» (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. Больше всего любил художник раннюю весну. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892–1893, там же). Маковского, В. Д. Даже выписавшись из больницы, Грабарь продолжал ходить, опираясь на палку. В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Снег уже растаял, земля подсохла.
Учился в МУЖВЗ (1877-88) у А. К. Саврасова, В. Д. Поленова и др. Влияние Сезанна сказалось в этих поисках, которые Грабарь считал очень важными для себя. В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу у белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926).
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы— вТретьяковской галерее). – вопрос для зрителя. В 1930-е годы Бакшеев совершил творческую поездку по Советскому Союзу. В натюрморте «На голубом узоре» (1907) Игорь Грабарь достиг откровенной декоративности построения: фон – узорная скатерть – создает предельно плоскостную основу для блюда с яблоками, которое словно повисает на холсте.
БАКШЕЕВ Василий Николаевич, российский художник, народный художник СССР (1956). В. Н. Бакшеев принадлежит к советским художникам старшего поколения. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к уединению в пейзаже, характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших союзников. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. Ленин и Н. К. Портретист постарался передать скромность и благородство этой удивительной талантливой женщины, которая к тому же обладала изрядной силой воли.
Среди первых удачных дугинских натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». Художник увидел и удивительно тонко передал на холсте нежно-звучный хрустальный образ. Художник вместе со своими коллегами занимался не только творческой деятельностью, но и организационными вопросами, являясь уполномоченным Товарищества по Москве. С 1896 года – член Товарищества передвижных выставок, с 1922 года – член АХРР. Член Товарищества художественных передвижных выставок (1896), участник выставок ТПХВ (1891 – 1923).
«Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». События 1917 года оказали влияние на творчество художника. «Послеобеденный чай» и «Утренний чай», большая картина, находящаяся в Национальной галерее в Риме (обе – 1904), стали первыми в ряду подобных работ.
В 1913 году художник получает звание академика. С 1944 Грабарь является директором института истории искусств Академии наук СССР. Василий Бакшеев в начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист («Житейская проза» и др. ). Лицо матери трудно разглядеть, ее мы видим, словно сквозь слезы. Его работы хранятся также в Киевском музее русского искусства, музеях Вологды, Казани, Кирова, Курска, Н. Новгорода, Орла, Перми, Рязани, Саратова, Ставрополя, Твери, Ульяновска, Якутска, Ярославля, Минска и других.
Бакшеев являлся участником выставок передвижников. Его отличают волевые черты лица, суровый взгляд и закрытая поза. В Зайцево В. Бакшеев приехал ещё студентом в 1887 году. В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. Поленова, А. К. Саврасова. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), Московском художественном училище памяти 1905 года (1940-58 профессор с 1940 года), Московском художественно- промышленном училище имени М. И. Калинина (1945-1951) и др.
В 1937 вышла в свет автобиографическая книга Грабаря «Моя жизнь», которая стала подведением итогов большей части его прошедшей деятельности. Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований. Родился, жил и умер в Москве.
О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, . Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. «Чайные» натюрморты после Константина Коровина на рубеже веков стали популярны среди московских живописцев. Продолжил традицию поэтического бытописания передвижников в своих жанрах – идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). В этом натюрморте уже нет влияния импрессионизма, живопись ясная, сочная.
Большинство натюрмортов Грабаря 1900-1910-х годов – цветочные. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Тон нравоучительной беседы задет мужчина, возможно, глава семейства.
Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Член АХРР (1925-27), один из организаторов Объединения художников-реалистов (ОХР, 1927-31). Маковского, А. К. Яркий солнечный день, белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. Художник восхищался природой, ее жизнью.
В полотнах "Сумерки" (Государственный музейный фонд), "Берёзы" (1953), "Солнечный день" (1956) автор создал поэтический образ природы Тарусского края. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» (1905).
Верещагина. Но «от дивизионизма нелегко было отойти», признавался художник. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей». Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
В 1920-х годах под влиянием времени им написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация». В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Глубокое пространство полотна, насыщенная «живая» зелень деревьев и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плетень и отражающиеся яркими рефлексами на сочной траве, создают чудесный образ подмосковного летнего дня. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей).
В том же году был издан его многолетний труд — двухтомная монография о Репине. В 1892 году Бакшеев женился на Анне Алексеевне. Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Величественное наступление весны изображенное яркими, светлыми красками заставляет зрителя забыть о серых буднях и повседневной суете. Недовольный картиной, Грабарь дал себе слово написать еще множество натюрмортов, «чтобы выправить кривую этой натюрмортной эволюции». В раннем творчестве следовал традициям позднего передвижничества (экспонент ТПХВ с 1891, член с 1896) – «Житейская проза» (1892 – 93), «Возвращение домой» (1898 обе – в ГТГ). Удивительная ясность образа природы сообщает особое обаяние произведениям живописца. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника и он написал её портрет «Девушка, кормящая голубей».
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы – в Третьяковской галерее). Отличается от большинства работ этого жанра и «Портрет В. Г. Дуловой» (1935, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903).
Посмертно вышли его Воспоминания (1963). Многие называли художника «Угорь Обмануилович Гробарь». По итогом этой поездки были написаны так называемые «индустриальные пейзажи – «Новая Алма-Ата» (1934) и «Вольский цементный завод» (1936). Картина «Голубая весна», написанная в 1930 году – одно из лучших произведений Бакшеева.
Его работа «Девушка, кормящая голубей» (1887) была приобретена с ученической выставки П. М. Третьяковым. С 1922 состоял в АХРР.
Преподавателями у Бакшеева были В. Е. Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь.
Манера держаться символизирует власть и незыблемость традиционных взглядов. В 1922 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвует в выставках. Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894 – 1918), с 1933 – в Институте повышения квалификации художников, в Московском областном художественном училище «Памяти 1905 года» (1940 – 1958) и Московском художественно-промышленном училище им. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени. Девушка на первом плане явно не довольна решением отца.
В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). Сам он о любимом зимнем явлении говорил следующее: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Смена времен года, наступление осени ассоциируются с ходом жизни человека.