Бакалович Степан Владиславович (1857–1947)-известный польский живописец, представитель интернационального салонного академизма XIX века, писавший картины преимущественно на темы из жизни Древнего Рима, трактованные в бытовом плане, успешно работавший также в жанре офорта. Ян Бакалович (польск. В 1913 г. АХ отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки.
После возвращения в страну король Станислав Август Понятовский присвоил Бакаловичу звание поручика коронной артиллерии и направил его для получения дальнейшего военного образования. Кроме того, по свидетельствам итальянской печати, Бакалович занимался и портретной живописью, но эта область его творчества осталась в России неизвестной. Степан Владиславович Бакалович родился в семье художника. 2 сентября 1775 Король Станислав Август, в изъявление особенного благоволения за труды инженера Яна Бакаловича по составлению отчетливой карты Королевства Польского, пожаловал ему потомственное дворянство с гербом и грамотою.
Бакалович повторения делает своих картин, так нарасхват и тянут у него, заказ за заказом сыплются ему к руке – женился ведь. С. в. бакалович родился в семье художника. Также Бакалович регулярно отправляет в Россию на академические выставки свои новые картины. Произведения Бакаловича находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
С детства Ян Бакалович проявлял особый математический талант. Также известно, что в 1936 году Бакалович вошёл в состав правления польской организации художников «Капитолий» (польск. Решением Сейма шляхетство Бакаловича было утверждено.
В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины «Вечерний разговор», «Соседки», «Послании» и «Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям». В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины Вечерний разговор, Соседки, Послание и Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям. Король Понятовский позволил хелминскому подкоморию А. Чапскому передать Бакаловичу в долгосрочную аренду поместья и несколько сел, находившихся в Мазовецком воеводстве. Первой картиной, присланной Бакаловичем в Академию художеств из Италии была программа «Гладиаторы перед выходом на арену», которая привлекала современников точным воспроизведением археологических деталей.
Бакалович// Русское искусство. В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины "Вечерний разговор", "Соседки", "Послание" и "Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям". Является родоначальником польского шляхетского рода— Бакаловичей, герб, которых внесён в Гербовник дворянских родов Царства Польского (часть 1, стр. В 1921 году Бакалович провёл персональную выставку в Риме.
В 1903 г. Бакалович посещает Египет. В. бакалович // Русское искусство.
Российский художник. писал преим. Входил в общество поощрения изящных искусств в Варшаве «Захента» (с 1903). С 1883 жил в Риме и Париже, путешествовал по Ближнему Востоку и Сев. Бакалович Степан – сын Владислава Б., академик исторической живописи род.
Демонстрировал фотографическую тщательность исполнения, точное следование археологическим и этнографическим реалиям. В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. Окончил Варшавскую рисовальную школу (1876) и петерб. Живет хоть куда и пополнел даже».
живописи петерб. В 1921 году Бакалович провёл персональную выставку в Риме12. Однако внутри собственного жанра «он головой выше всех своих товарищей по антику изучивших антик по Тадема»16. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Помпеях. В то же время небольшие размеры его полотен и камерность вполне «перекидывали мостик» к ретроспективным реконструкциям мирискусников21.
С 1920-х годов писал преимущественно пейзажи и портреты. Начальное образование получил в Варшавской рисовальной школе у Войцеха Гедеона и А. Каменского. В 1914-м году он последний раз показал свою работу "Последние лучи" в Петербурге.
17 (5). Обучался в Варшавской рисовальной школе. В 1903 г. Бакалович посещает Египет. Брокгауз пишет о его картинах: «весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии». В 1883 году перебирается на постоянное жительство в Рим. Был приверженцем традиций академической школы XIX века. В 1936 участвовал в выставке группы польских художников в палаццо Дориа. Сын польского художника Владислава Бакаловича (1833-1903) и актрисы Варшавской филармонии Викторины Шимановской.
в 1877 году получил Малую серебряную медаль за рисунок с натуры и такую же – за этюд в 1878 году – Большую серебряную медаль за этюд в 1879 году – Большую серебряную медаль за рисунок и Малую серебряную медаль за эскиз «Смерть Германика» в 1880 году – Малую золотую медаль за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». АХ (1881) сзолотой медалью и правом заграничного пенсионерства. Многие картины художника так и не попадают в Россию.
Его картины пользуются успехом, он становится одним из столпов позднего академизма. Через Польшу, где в Кракове он знакомится с Яном Матейко и пишет под его руководством небольшую картину из времен войн Литвы с Тевтонским орденом, Бакалович едет в Париж (1882 – 1883). Член художественных объединений Москвы, Санкт-Петербурга, Варшавы, Рима. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, "Эдикт Мария", 1896).
В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Последнюю работу покупает для своей галереи П. М. Третьяков. Более того, в конце тридцатых годов ХХ века, в преддверии бурных лет Второй мировой войны пожилой художник исчезает даже для искусствоведов. После этого Б. уехал в Алжир, Париж и Рим, где живет до сих пор.
— академик исторической живописи род. Работы репродуцировались в журналах «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Север», «Художественные сокровища России», «Вестник изящных искусств» и «Нива». С этого времени связь художника с Россией обрывается. С этого времени он пишет преимущественно на различные античные и исторические темы. Polska Organizacja Artystw Plastykw «Kapitol»), основанной в Италии13.
С1920-хгг. В 1876-82 учился в АХ в Петербурге. Посетил Алжир (1883). Бакалович выбирал подчёркнуто камерные мотивы им соответствовал и размер его полотен.
БАКАЛОВИЧ Степан (Стефан) Владиславович, рос. Многие картины художника так и не попадают в Россию. Художник.
— сын Владислава Б., академик исторической живописи род. С началом Первой мировой войны связь художника с Россией обрывается навсегда. Е. Нестерова также сравнивала творческое наследие С. Бакаловича и Г. Семирадского, признавая, что творческий диапазон Степана Владиславовича был уже, уступал он и в живописной эффектности. Художественные особенности живописи Бакаловича определили круг его покупателей— по словам Е. Нестеровой, — «Небольшие вещи С. В. Бакаловича словно предназначены для буржуазной гостиной или профессорского кабинета, его археологические реконструкции античного быта, выполненные с музейной тщательностью и точностью, сами казались предметом антиквариата, моментальным фотографическим снимком далёкой эпохи»20.
И, главное, покупали». Принимал участие в академических выставках (1884–1897, с перерывами), выставках Московского общества любителей художеств (1887/1888 и 1891/1892), Санкт-Петербургского общества художников (1891–1913, с перерывами с 1900 — член Общества), Общества художников исторической живописи (1895, с 1895 — член ОХИЖ). После этого Б. уехал в Алжир, Париж и Рим, где живет до сих пор. С началом Первой мировой войны связь художника с Россией обрывается навсегда.
Африке. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни.
Заметим, что картина, за которую он был отмечен медалью и правом на пенсионерскую поездку, была патриотична для России: Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков (естественно, князь Дмитрий еще не носил прозвище Донского). В 1876–1881 продолжил обучение в ИАХ у В. П. Верещагина. После этого отправился в Петербург, где окончил Петербургскую Академию художеств. В 1880 был удостоен малой золотой медали за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет».
Обращался к темам истории России, евангельским сюжетам. В. Е. Савинский писал из Рима в феврале 1887 года: «Полюбили у нас жизнь помпейскую – мода. Его картины пользуются успехом, он становится одним из столпов позднего академизма. Его сравнивали с кумиром тех лет – Г. Семирадским. После этого Б. уехал в Алжир, Париж и Рим, где живет до сих пор.
Её название символично— «Последние лучи». Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России и в Италии). АХ (1886). Академик исторической живописи петербургской Академии Художеств (1886 год). В 1914 художнику было отказано в устройстве персональной выставки в Петербурге. Академик историч. Также известно, что в 1936 году Бакалович вошёл в состав правления польской организации художников «Капитолий» (польск.
10. 1857 (Варшава) – 1947 (Рим). пейзажи и портреты. Окончил Варшавскую рисовальную школу (1876 год) и петербургскую Академию Художеств (1881 год) с золотой медалью и правом заграничного пенсионерства. Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. В то же время небольшие размеры его полотен и камерность вполне «перекидывали мостик» к ретроспективным реконструкциям мирискусников.
Член художественных объединений Москвы, Санкт-Петербурга, Варшавы, Рима. Бакалович уже не живет в России. И, главное, покупали». Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Пом-пеях.
В 1881 году за программу «Св. С 1883 года жил в Риме и Париже, путешествовал по Ближнему Востоку и Северной Африке. Охотнее всего он выбирает для своих картин сцены из жизни древних греков и римлян отметим из его картин: "Вход в храм в Помпее", "Кассандра, предсказывающая падение Трои" (1884 г. ), "Весна", "Торжество в Помпее " (1888 г. ), "Рассказ" (1888 г. ), "Греческий невольник" (1888 г. ), "Клиенты, ожидающие патрона" (1888 г. ), "Майский вечрр" (1885 г. ), "Ода" (1890 г. ) и друг., весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии. В 1921 провел персональную выставку в Риме. А далее С. В. Скончался в Риме в 1947 году, дожив до 90-летнего возраста9.
В статье 1911 года, опубликованной в журнале «Нива», констатировалось, что Бакалович— последний «русский римлянин» из прежде многолюдной академической колонии. Дата рождения: 1857Дата смерти: 1947Жизненный путь одаренного российского художника Степана (Стефана) Владиславовича Бакаловича типичен для тех художников, чье творчество принадлежит многим культурам. Учился в Варшавском рисовальном классе, брал уроки у В. Герсона. В 1913 году Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки, так как его картины «тематически устаревают». За период учебы получил все существовавшие академические награды: в 1877 — две малых серебряных медали за рисунок с натуры и этюд, в 1878 — большую серебряную медаль за этюд, в 1879 — большую серебряную медаль за рисунок и малую серебряную медаль за эскиз композиции «Смерть Германика». После 1921 года подробных сведений о Бакаловиче в России нет.
В. Е. Савинский писал из Рима в феврале 1887 года: «Полюбили у нас жизнь помпейскую— мода. Получил серебряные медали (1877, 1878, 1879), малую золотую медаль за картину «Иаков узнает сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет» (1880), большую золотую медаль, звание классного художника I степени и заграничное пенсионерство за картину «Св. Занимался также офортом и акварелью. Род Бакаловичей— галицийский по происхождению, преимущественно из Кракова2.
Одновременно брал уроки у П. П. Чистякова и В. Матейко в Кракове. В 1876 году поступил в петербургскую Академию Художеств. «Бакаловичем восхищались, сравнивали с Г. И. Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов. Создал цикл работ на тему книги «Quo Vadis» Г. Сенкевича исполнил много африканских и ближневосточных пейзажей, занимался акварелью и офортом. Охотнее всего он выбирает для своих картин сцены из жизни древних греков и римлян отметим из его картин: "Вход в храм в Помпее", "Кассандра, предсказывающая падение Трои" (1884 г. ), "Весна", "Торжество в Помпее " (1888 г. ), "Рассказ" (1888 г. ), "Греческий невольник" (1888 г. ), "Клиенты, ожидающие патрона" (188 8 г. ), "Майский вечрр" (1885 г. ), "Ода" (1890 г. ) и друг., весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии.
С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Располагалась библиотека в бывшей мастерской Кановы. С 1883 года живёт в Риме, с этого времени сосредоточившись целиком на античной теме. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, Эдикт Мария, 1896).
В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. Охотнее всего он выбирает для своих картин сцены из жизни древних греков и римлян отметим из его картин: «Вход в храм в Помпее», «Кассандра, предсказывающая падение Трои» (1884 г. ), «Весна», Торжество в Помпее (1888 г. ), «Рассказ» (1888 г. ), «Греческий невольник» (1888 г. ), «Клиенты, ожидающие патрона» (188 8 г. ), «Майский вечрр» (1885 г. ), «Ода» (1890 г. ) и друг., весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии. Его наставниками были В. П. Верещагин и П. П. Чистяков. Его сравнивают с Г. И. Семирад-ским – кумиром широкой публики. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма.
Стефан Бакалович состоял в Обществе художников исторической живописи (с 1895 года), был действительным членом Петербургского общества художников (в 1900—1917 годах), а также польского общества «Захента» (с 1903 года)7. БАКАЛОВИЧ Степан (Стефан) Владиславович, российский художник. При этом самостоятельным героем полотна может быть лунный свет или отражённое закатное освещение в атриуме («Вечерний разговор», «Вопрос и ответ»)19. Живет хоть куда и пополнел даже».
В 1913 году Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки. Его сравнивают с Г. И. Семирадским – кумиром широкой публики. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности.
В 1930-х участвовал в деятельности Кружка поощрения молодых художников «Капитоль» в Риме. Успехи молодого художника подтверждаются ежегодно присуждаемыми ему наградами: в 1877 году— малая серебряная медаль за рисунок с натуры и такая же— за этюд в 1878 году— большая серебряная медаль за этюд в 1879 году— большая серебряная медаль за рисунок и малая серебряная медаль за эскиз «Смерть Германика» 1880 год— малая золотая медаль за программу «Иаков узнаёт одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет»3. Учился у В. П. Верещагина, посещал классы П. П. Чистякова. В 1881 году за программу «Св.
В 1920-е писал в основном пейзажи исполнил ряд портретов, в том числе архиепископа И. Цепляка (1925) и кардинала А. Хлонда (1928). А далее С. В. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, "Эдикт Мария", 1896). В то же время критики отмечали, что художник решил тему в «католическом духе» и князь больше напоминал средневекового рыцаря2. Исполнил картины «Кассандра предвещает гибель Трои», «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения» (приобретена П. М. Третьяковым), «Смерть гладиатора», «Гладиатор перед выходом на арену», «Свадьба в Помпее». В 1886 получил звание академика исторической живописи.
За ряд картин он получает звание академика. Участвовал в художественном отделе Всероссийской выставки в Москве (1882), в академических выставках (ежегодно в 1884-97), очередных и Осенних выставках С. -Петербургского общества художников (1898-1914, 1917), в организованной этим обществом Выставке произведений искусства в пользу инвалидов-поляков (Пг., 1916), а также в Варшаве – в Обществе поощрения изящных искусств (с 1903) и в салоне И. Куликовского.
Учился у В. П. Верещагина, посещал классы П. П. Чистякова. Обращался к темам истории России, евангельским сюжетам. В 1881 за картину «Св. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Экспонировал работы также на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882), международных художественных выставках в Берлине (1886, 1891), Мюнхене (1892) и других. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Помпеях.
В 1921 провел в Колониальном музее в Риме выставку пейзажей Триполитании. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России и в Италии). Сын польск. Однако там же признавалось, что по своим сюжетам и творческому методу Бакалович— художник европейский. Сын польского живописца Владислава Бакаловича (1833-1903 годы). Как у Бронникова, картины Бакаловича бессюжетны, а часто и «анекдотичны по сюжету» важнее всего для него «общая гармония тонов и увлекательная прелесть античных уголков помпейских домиков и садиков», — дальше этого художник идти не хочет.
Первоначальное художественное образование получил под руководством отца. Картина «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» в 1881 году была удостоена Большой золотой медали Академии художеств, которая давала художнику классное звание первой степени и право на пенсионерскую четырёхлетнюю поездку за границу. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве.
в 1877 году получил Малую серебряную медаль за рисунок с натуры и такую же— за этюд в 1878 году— Большую серебряную медаль за этюд в 1879 году— Большую серебряную медаль за рисунок и Малую серебряную медаль за эскиз «Смерть Германика» в 1880 году— Малую золотую медаль за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». Не случайно В. В. Стасов порицал его за отрешенность от проблематики современной русской жизни и пустяковинность мотивов.
Его сравнивают с Г. И. Семирадским – кумиром широкой публики. Стиль художника, художественные особенности его живописи определяют как интернациональный салонный академизм, что в свою очередь определило круг его покупателей – по словам Е. Нестеровой, – «Небольшие вещи С. В. Бакаловича словно предназначены для буржуазной гостиной или профессорского кабинета, его археологические реконструкции античного быта, выполненные с музейной тщательностью и точностью, сами казались предметом антиквариата, моментальным фотографическим снимком далёкой эпохи». Писал небольшие картины на античные темы, любил изображать римские уличные сцены или уютные помпейские домики и сады.
Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву» (1881). В Риме в 1902 году открылась Русская библиотека имени Н. В. Гоголя, основу которой составило собрание прекратившего своё существование «Клуба русских художников в Риме». С этого времени связь художника с Россией обрывается. в 1857 г. в Варшаве воспитывался в Варшавской рисовальной школе и в 1874—1876 г. учился у Войтеха Герсона, с 1876 г. до 1882 г. в петербургской Академии художеств, где получил большую золотую медаль за картину: «Патриарх Иаков, получивший известие о смерти Иосифа».
Бакалович уже не живет в России. со стипендией. живописца Владислава Бакаловича (1833–1903).
Брокгауз пишет о его картинах: «весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии». Занимался также офортом и акварелью. В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. художник.
С началом Первой мировой войны связь художника с Россией обрывается навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. В 1881 году закончил её с золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку – за картину "Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков" (естественно, князь Дмитрий еще не носил прозвище Донского).
Стефан Бакалович родился в Варшаве (Царство Польское) в семье польского исторического живописца Владислава Бакаловича и известной в то время варшавской актрисы Викторины БакаловичевойПрим 1. Бакалович едет в Краков к Я. Матейко, затем в Париж, посещает Алжир. В 1913 г. Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки, так как его картины «тематически устаревают».