Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. За свою жизнь Айвазовский провел более 120 выставок, оставив нам целую «энциклопедию моря». В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника.
Хотя представление о «правде жизни» как насущной заботе искусства исповедуемое реализмом середины века, не миновало и пейзаж. К. Айвазовского", денег на новую плиту, по видимому, уже не было, вот таким образом было принято решение вырезать ее центр с надписью и вставить блок с новым текстом. Айвазовский был женат дважды. —, «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Третьяков писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть – это дело художника. » Нельзя точнее выразить кредо русского реализма применительно к пейзажу. Аукционные дома и поныне «брендят» Айвазовским – и весьма успешно. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Никто другой, так как Айвазовский не мог изобразить душу моря, его состояние и настроение.
Наполеон неважен, он не более чем символ, ключ, необходимый для понимания картины. Помешала смерть. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. заволновался ужасно: одноэтажный дом на главной улице. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Нам важно другое.
Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Нет, художник играет с нами и эта игра великолепна. В его творчестве можно увидеть влияние течения классицизм.
Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов».
На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Этот род разнообразия обеспечивался многообразием сюжетного репертуара, поставляемого опять-таки самим героем изображения: ведь море может быть безмятежным, неопасно-великолепным с берега, опасно-величественным в собственной безбрежности, бурным, грозным, страшным и при этом по-разному отражающим состояние неба: ночным, утренним, пышно-красочным, монотонно-мглистым и т. д. В видах морской стихии природа являет образ эклектического вкуса, она может принимать формы барокко, классицизма, рококо, романтизма, оставаясь сама собой, то есть сохраняя при этом «реалистическое правдоподобие». «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. Член ряда европейских академий. Обо всем этом написаны тома и повторять это в статье нет смысла.
В силу чего, например, Айвазовский умудрился завоевать такой завидный непреходящий успех. Айвазовский работал исключительно в мастерской по памяти. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.
Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Рассвело не разом. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти.
Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого "Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Или «Чернело что-то. // Их тьма. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Однако перед этим по решению Совета академии молодой художник отправился в Крым писать морские пейзажи.
Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию. выслушивал с живейшим любопытством. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери.
Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
6000 картин, оставленных им, неравноценны. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.
Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Его искусство независимо от эволюционных рубрик (реализм импрессионизм, постимпрессионизм, символизм), отмечающих основные художественные эпохи в XIX веке.
Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нем бушует море. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Во-вторых, сама последовательность, в которой Айвазовский создавал на холсте зримые образы из средств, поставляемых зрелищем морской стихии, словно бы воссоздавала процесс творения видимого из безвидности, пустоты из первоначальных смутных вибраций пространства. Его отец был торговцем, который в результате начавшейся чумы в 1812, был разорен, но зная несколько языков Константин Айвозян стал заниматься переводами судебных исков и жалоб. А. уже в 1840-х гг. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой.
Айвазовский посетил Рим, Венецию, Флоренцию, Неаполь изучая художественные шедевры. Небо готово – можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени). Он – завоеватель, которому всегда нужно было двигаться дальше. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так – Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6000 своих работ. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.
В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Последний, видевший картины Айвазовского в Риме в 1842 году, выразил свое впечатление в стихотворном дифирамбе. А между тем это было так.
Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. Это сын мой. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии.
Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. Цитированное стихотворение Пастернака называется, кстати, «Волны».
Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски. » известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes».
По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Все просто. На мой взгляд, картины Айвазовского отличает именно абсолютная правдивость в изображении моря. В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». В это время он выполнил работы: «Вечер в Венеции» (1843, Дворец, Павловск) «Кораблекрушение» (1843, Картинная галерея им.
Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. И в 1833 г. он был принят «казенным пенсионером».
Некогда процветающий порт превратился в свою бледную тень. тт. Художник создал серию портретов крымских прибрежных городов изображал степи Украины, которые наблюдал во время многочисленных поездок из Феодосии в Петербург. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Так же в родном городе у него была своя мастерская, где он занимался воспитанием молодых талантов. И хотя полотно полностью написано по наблюдениям и по воображению, оно является одним из самых впечатляющих произведений русской пейзажной живописи.
Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом.
Ребёнок этот был отец мой. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Были у художников и куда более интересные биографии. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».
Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. — Т. 1. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Детей привела гувернантка-англичанка. Природу пытаются увидеть и запечатлеть в том облике, который в силу своей привычности, стертости не запоминается из-за отсутствия в нем того, что называется «видом». В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Его первым холстом стали обшарпанные стены родного дома, на которые он переносил морские пейзажи, увиденные за день. Успех был полнейший. Как и любой человек, великий полководец – ничто перед стихией.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1843 году он приглашен на Парижскую выставку – в славный Лувр. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника.
В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Неаполь, бухты, Везувий. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.
За период своего творчества было создано около 6 000 картин. И всюду он рисует, рисует. Так иногда писал он воду. Он взял кусок угля и стал рисовать на белой стене своего дома гордо плывущий корабль.
Он побывал в Лондоне, Лиссабоне, в Гренаде и Барселоне, Гибралтаре и Мальте. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. «Вы строите одноэтажный дом. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота— Наваринский бой, Чесменский бой, Синопский бой. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Они шумят в миноре». Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Крамской писал:.
К его картинам невозможно было пробиться. В нем вырабатывается определенный характер творческого поведения, включающий «игру на публику» : Айвазовский работал в мастерской в присутствии публики гастрольные турне по разным странам: Айвазовский устраивал выставки в крупнейших городах Европы, награжден орденом Почетного легиона, по заказу турецкого султана исполнял картины для дворца в Константинополе, задумал цикл картин об открытии Колумбом Америки и совершил поездку в Новый Свет. Здесь он создал 50 своих картин.
Писал Айвазовский и портреты, но, не считая себя отличным портретистом, художник брался писать лишь близких ему людей.
Девушка была очень хороша собой, а строгое темное платье и просто причесанные волосы выгодно выделяли ее из толпы разодетых и жеманных дам и девиц. Сын мелкого торговца-армянина. Он пишет картины, посвященные легендарным победам русских кораблей.
Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря.
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Не отхожу от картины, пока не выскажусь», — признавался Иван Константинович.
Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Как вам не стыдно. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России.
Помешала смерть. Это сын мой. Среди них – «Наваринский бой», «Оборона Севастополя», «Гибель английского флота у Балаклавы». Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу.
Религиозный мотив считывается на этом полотне очень легко. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.
Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Темы работ художника менялись, его увлекала романтика дальних плаваний, неукротимая сила шторма, он изображал кораблекрушения и морские битвы. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Вся жизнь Наполеона была наполнена борьбой, сражениями, переходами. И все же в поздних его произведениях – «Черное море», «Среди волн» – есть нечто, незаметно отдаляющее их от всего, создававшегося прежде. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города.
Он решил уехать в Крым, в Феодосию. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Во время этих поездок по странам Европы окончательно сложилась художественная манера Айвазовского — он не делал предварительных натурных этюдов и рисунков, довольствуясь только несколькими карандашными набросками, говоря, что «движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры» В 1844 году двадцатисемилетний Айвазовский вернулся в Россию знаменитым академиком Римской, Парижской и Амстердамской Академий художеств. Иван попадает в класс профессора М. Воробьева. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. В классе батальной живописи профессора А. И. Зауервейда на мольберте Ивана почти ежедневно сменялись холсты.
Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Но не только Италию, а еще Германию, Францию, Испанию и Голландию увидит русский художник.
Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900 г. ). Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Самой долгой его работой была картина «Среди волн».
Иван Айвазовский испытывал нужду только в детстве, а в остальное время большей частью расслаблялся и путешествовал. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Выставку посетил сам Нахимов. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.
Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Из всех наблюдаемых в земных условиях «природ» лишь море представляет природу, творящую оптические иллюзии видимого так, как творит их художник-художник на поверхности холста. Только время от времени она позволяла им его навещать.
Писал картины на библейские и исторические темы. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
Море – это моя жизнь – так говорил художник. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. Но искусство – область созидания непреходящих арт-ценностей. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку.
И обыватель Н. покорно изменяет план и строит двухэтажный дом». Начнем с того, что обломок мачты, по сути имеет форму креста.
Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) – радостна, а не мучительна. Волны тоже проходят мимо их убежища, огибают его со стороны. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Абсолютно понятно, что безвидное – синоним неказистого – обречено оставаться преходящим моментом в истории художества ибо не обладает свойством долго нравиться.
Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Знаменательно также, что художник испытывал потребность представить, как мог бы выглядеть мир в момент разделения начал и в состоянии, близком к безначальному хаосу – картины «Хаос» («Сотворение мира), «Всемирный потоп».
Тип такого художника-виртуоза сформирован романтической эпохой (Паганини, Лист или тот же Брюллов). Подобно тому как море, тонущее в туманной мгле, то есть пребывающее в безвидности, – это лишь преходящее его состояние, готовое вдруг преобразиться в услаждающее взор или преисполненное «торжественной красы» зрелище. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Юный Ованес часто наблюдал за ним. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Таково свойство моей натуры», – признавался художник.
Но семья Айвазовского осталась.
Картина готова и подписана. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света – иногда явственный иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Я умышленно не говорю в данном случае про мастерство в технике изображения моря. Самим строем композиции, умелым показом наступательного движения русского корабля художник не оставил никаких сомнений в исходе боя. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Иван был младшим пятым ребенком.
1866, т. III, Н. П. Собко. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру.
— М. : Терра, 2001. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Детство мальчика прошло в бедности – отец разорился.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. сюжета. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Зиму 1847/48 года Айвазовский провел в Петербурге и в Москве, где тоже организовал персональные выставки, которые лишь упрочили его славу. В центре внимания были несколько полотен. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. Интересных фактов в биографии художника великое множество, всех и не перечислишь. Первой художественно осмысленной разработкой этого принципа стала картина Саврасова 1871 года «Грачи прилетели», показанная на Первой передвижной выставке. Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера.
Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». Академизм присутствует в картине. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций.
Только в этом случае творцу поверят. Вот это неприметное в природе становится теперь предметом художественного внимания. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. Вы богатый человек, что вы делаете.
А слава «гражданина мира», равно как «географические фанфаронады» («от Перми до Тавриды, // От финских хладных стен до пламенной Колхиды») непременно должны были сопутствовать и действительно сопутствовали при всех дворах чрезвычайному и полномочному представителю стихии, занимающей большую часть планеты. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. И. К. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере.
Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Тяжело // Шли тучи. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
При возвращении, как обычно, за две-три станции от Феодосии его встречали наиболее близкие к нему лица и тотчас же сообщали все городские новости, которые И. К. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Он христианин. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Первая его картина, выполненная еще в стенах Академии, так и называлась «Этюд воздуха над морем». Неповторимы и ночные марины художника.
Российский художник, мастер морского пейзажа. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)8911121314. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Равно как ей была чужда «эстетика эффектов», поэзия «бурь, страстей и порывов». Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии.
Сила слабого человека противостоит силе буйной стихии. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Айвазовского в Феодосии.
Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». А. ). Почему картины Айвазовского всегда были и остаются столь популярны. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Ивановой, Н. Ю.
Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Его случайно заметили и известный архитектор Яков Кох и градоначальник Феодосии Александр Казначеев, благодаря которым мальчику удалось получить образование. Полевого В. М.
Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей.
Поговорим лучше о них. Это была первая картинная галерея одного художника. Айвазовский создал около 6 тыс. В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Оно возносит послушный ему талант над исторически преходящей приверженностью реализма неказистой «прозе жизни» и вместе с тем наделяет способностью этими завораживающими обещаниями непредсказуемых метаморфоз возбуждать платежеспособную восприимчивость и таким образом обеспечить себе непреходящий успех. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й.
И. К. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Кое-чему он научился у местного архитектора, потом в симферопольской гимназии, где показал такие успехи в рисовании, что влиятельные лица в 1833 г. посодействовали его поступлению в АХ.
Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Этот поздний стиль мастера – нечто вроде поэзии без эпитетов, приближающейся к порогу невыразимости и о чем сложены знаменитые строчки: «Нельзя не впасть к концу, как в ересь, // В неслыханную простоту». Иван Константинович знаменит в основном своими морскими пейзажами и сражениями, но этим его творчество не ограничивалось.
Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Две картины Айвазовский посвятил подвигу брига Меркурий, много интересных картин посвящено обороне Севастополя. Это позволило ему уже в следующем году вместе с экспедицией русского мореплавателя и географа Ф. П. Литке побывать в Турции, Греции, Малой Азии и набраться новых впечатлений. И он рисовал абсолютно самозабвенно. Он участвовал в международной выставке в Лувре. И назвали его Ованесом – Иваном по-русски. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.
Айвазовскийне писалс натуры. Большинство своих картин он рисовал по памяти. Он был одним из первых, кто проводил художественные выставки в провинции прежде передвижников.
Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Столь разные таланты, разные способы творить – каторжный труд и радостное любование жизнью – не могли долго держаться рядом. Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
В маринистике Айвазовского манифестируется предустановленное романтизмом тождество темы (предмета изображения) и метода (способа сотворения зримого подобия этого предмета). На картине четко видно противопоставление между левой и правой стороной полотна. Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал».
Его карьера была очень успешной. А потом начались многочисленные путешествия. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.
Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. И все же его попросили высказаться на сей счет. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.
Он никого не убивал, почти никого не оскорблял, не пытался покончить с собой. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Настоящее имя — Ованес Айвазян. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. // Их много.
При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26.
В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. От тех прежних великолепностей в лучшем произведении Айвазовского «Среди волн» остается лишь грандиозный формат (284х429 см). Город на берегу Черного моря дал миру лучшего художника-мариниста и это довольно символично. То есть попросту сделаться брендом. Ему поручают писать виды русских портов – Кронштадта, Петербурга, Ревеля, Петергофа, Гангута Столичная жизнь и суета отвлекали художника от дела. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы.
«По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», – это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар – то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. В это время известны его холсты «Десант Н. Н. После возвращения получил звание академика АХ и был причислен к Главному морскому штабу. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море.
Никаких бурь и сражений у императора уже не будет — впереди только закат. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок и даже краски сами секретные таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок».
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Айвазовский всего на десять лет моложе Брюллова студентом Академии художеств он видел выставку «Последнего дня Помпеи» в Петербурге и посещал собрания, где мог видеть и слушать знаменитого маэстро а последний шедевр Айвазовского создан в год основания «Мира искусства». Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Его принцип – поэзия, рождающаяся из прозы из опыта повседневного общения с природой.
Ребенок этот был отец мой. не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.
Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. И. К. Айвазовского, Феодосия) «Венеция» (1843, собрание Музалевского) «Неаполитанский залив ночью» (1843, Картинная галерея им.
Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. Причем никакие, даже Пушкин. В 1837 году он пишет «Штиль в Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте», за которые удостоился большой золотой медали и звания художника.
Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Были, правда исключения.
О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.
Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов., П. Им немыслим счет.
Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. I. С. -Пб. Все они прославили русский флот. В 1857 году на Парижской выставке «Четыре богатства России» Айвазовский получил орден Почетного легиона.
В две недели Айвазовский решил всё дело. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Он христианин. Естественно, это была Италия.
Помешала смерть. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили.
То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. В таком состоянии она подобна, так сказать, Золушке до ее волшебного преображения. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. // Светало, но не рассвело». Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни.
Самостоятельно выучился Айвазовский и играть на скрипке. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Он возвращается на родину в лавровом венке европейской славы. Будущий художник родился в Феодосии в 1817 году, спустя пять лет после эпидемии чумы, подорвавшей экономическое благосостояние всего региона.
и 4 доп. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно 10 дней.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется Морской залив, а в последний день жизни начал писать картину Взрыв турецкого корабля, которая осталась незаконченной. Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского открыта художником при жизни. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч.
(1817-1900) Он родился в погожий летний день в армянской семье Константина Айвазовского. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Айвазовский назвал необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстик, стоя, не отходя от мольберта играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
В будущем художник еще не раз посетит это место. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. В 1887 году Художник отпраздновал свой пятидесятилетний юбилей жизни в искусстве. Выставки картин Ивана Айвазовского можно посетить в Крыму, в Феодосии на Родине художника.
Вот эта постоянная готовность привести в действие весь диапазон «прекрасностей» составляет непреходящее свойство изображаемого объекта, каковым является море и только оно одно. Дальнейшие их отношения складывались очень тяжело: Юлия Яковлевна всячески препятствовала общению отца с дочерьми. Он всюду будет выставлять свои картины и иметь везде успех.
«Однажды зимой Айвазовский, по обыкновению, уехал на некоторое время в Петербург. Пейзаж в силу того, что выражает современное мирочувствие не иначе как в диалоге с натурой, а не с жизнью, увиденной сквозь газетные и журнальные столбцы, сохранял в контексте художественных представлений второй половины XIX века память о живописи как отрасли пластических искусств или о том, что, как выразился впоследствии Врубель, «форма – главнейшее содержание пластики». И. К. Айвазовского, Феодосия).
Не отхожу от картины, пока не выскажусь». В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Наш инспектор академии Крутов, который ero сопровождал увидев меня, взял меня за руку и представил Пушкину, как получающего тогда золотую медаль (я оканчивал в тот год академию). В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Раевского у Субаши», «Вид Севастополя», «Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос», «Лодка черкесских пиратов», «Тишь на Средиземном море», «Остров Капри» и другие. Уезжал он с легкой душой: заработки позволяли помогать родителям, да и самому жить достаточно комфортно. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года.
Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. В 1850 году он пишет свою известную картину «Девятый вал». Он родился и вырос в приморском городе — Феодосии и с детства наблюдал морскую стихию.
Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Прожив с художником одиннадцать лет, жена его уезжает в Одессу по причине скучной жизни в захолустье. В течение дня художник почти закончил работу.
Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. А в 1844 году Айвазовский получил звание академика и был приписан к Главному морскому штабу в звании «первого живописца» с правом носить мундир Морского министерства. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
Ученик блестяще с заданием справился, создав полотно «Этюд воздуха над морем». Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Вы мне улицу портите. ».
Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Картину художник исполнил за 11 дней.
Он постоянно ощущал, как море притягивает его своей силой и красотой. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Он словно общался с морем и учил этому общению других.
Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Заказывая как-то картину одному из художников, П. М.
Русская пейзажная живопись почти не соприкасалась с традицией «мятежного» романтизма. Путешествие в целом продолжалось четыре года.
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
1840-44 гг. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника.
К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. За 60 лет творческой деятельности Айвазовский создал около 6000 полотен, которые разлетелись по всему миру. Через несколько дней Петербург облетело известие, что знаменитый художник женится на обычной гувернантке. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Правая — грозовое небо, бушующие волны, а левая — заходящее за уже спокойное море солнце.
Однако способности мальчика были замечены рано. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Люди мастера откровенно не интересовали. На этом кресте и спасаются моряки. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи». Венеция его просто сразила.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника.
А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». Бывая в монастыре на острове Святого Лазаря в Венеции, Айвазовский останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который приезжал туда для изучения армянского языка. Отец увидел эти рисунки и не стал ругать его за измазанную стену, но дал бумагу, карандаши и сказал «Рисуй». К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует».
Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.
И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. 1899 г.
Проучившись с успехом некоторое время в этом заведении, с помощью учителя рисования немецкого художника И. Л. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Он же открыл в Феодосии первую художественную школу и картинную галерею на свои средства.
Это не к чему, оно видно невооруженным взглядом. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи создал серии портретов крымских побережных городов. » Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Его полотна куда интереснее, чем его жизнь. Так иногда писал он воду. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. При этом Айвазовский внимательно прислушивался к дельным советам, не отмахивался от замечаний людей, которых ценил и уважал.