Описывая биографию Ивана Константиновича Айвазовского, нужно сначала отметить, что родился он в Феодосии, 17 июля 1817 г. в купеческой семье армянского происхождения. Биография Ивана Айвазовскогосвязана с морем.
Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Ребёнок этот был отец мой. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.
На полдороге идущей через лес, навстречу вымахнул целый отряд наездников-джигитов. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. «Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта тема проходит через все творчество Айвазовского.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги». «Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии.
Ребёнок этот был отец мой. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Через время ему это удается и он покупает участок земли, где строит большой дом. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое.
Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Вернуться на Родину они собирались оттуда пароходом. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Для этих целей был проложен водопровод, так как от города до источника было 25 верст. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии. 22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад.
На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Тронутый почтительным вниманием горожан к его персоне, Айвазовский обратился к городским властям: «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население города, я дарю ему 50. 000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника». Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. В 1837 году за три морских вида и в особенности за превосходную картину «Штиль» ему присуждают Первую золотую медаль и как исключение сокращают академический курс на два года с условием, чтобы за это время он написал пейзажи ряда крымских городов.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. «Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал.
Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. Елена была замужем за доктором медицины Пелопидом Латри.
На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св.
Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Так, в моду вошла «шляпка Тальони». 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Казначееву. Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег.
В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды. Спустя год они поженились. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. С началом Крымской войны художник организовал в Севастополе выставку своих батальных картин. Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. Истоминым.
А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами».
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Айвазовский оказался очень щедрым человеком: видя страдания жителей Феодосии из-за отсутствия чистой воды, он позволил пользоваться своим источником. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских.
После похода Айвазовский пишет картину «Высадка русских войск при Субаши». В 1845 году художник возвращается в Феодосию. Именно благодаря ему Иван стал вхож в дома Алексея Романовича Томилова и Александра Аркадьевича Суворова-Рымникского, внука знаменитого полководца.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского.
«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Когда выяснилось, что это те самые работы император слышать не желал более о наглеце. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Потом родится Алексей, будущий маринист, профессор, художник Морского министерства.
Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Я специально отогнула поля вашей шляпки, чтобы они не помялись, а вы так ее и надели. » «Помилуйте, – обескуражено оправдывалась Тальони, – я думала, так ее и полагается носить».
Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания». Общность содержания картин этого цикла очевидна. Из путешествия вывез 60 этюдов. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги). В это время художник не только писал пейзажи на морскую тему, но и был свидетелем боевых действий.
Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Сердечный прием дорогим гостям оказали и местные армяне.
Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. У него было много друзей, которые находили у Айвазовского тепло и внимательного слушателя. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже). Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом.
Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891). Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде. У хаты, крытой соломой идет гулянье.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В течение дня художник почти закончил работу. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Отметил художника своим вниманием и султан Абдул-Гамид II, наградив его орденом «Меджидие» I степени.
Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.
С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Ему пишется радостно и свободно.
Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Это сын мой. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. После венчания свадебный кортеж из нескольких экипажей направился в Шейх-Мамай (ныне Айвазовское (Крым) имение художника, где новобрачных и гостей ждало пиршество. Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написала, картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой».
Работы молодого живописца сразу были сняты с выставки.
Юлия Яковлевна Гревс брак с которой длился 12 лет оставила мужа из-за его отказа жить в столице. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Айвазовский в это время писал много и других картин.
Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Он был яростным защитником исторических ценностей и археологом, многие из его находок находятся в Эрмитаже. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
Это были в основном изображения прибрежных городов. Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». «Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать:»В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Всё тщетно.
Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П. О песчаный берег только что разбилась волна. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими: Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Юного студента записали Иваном Гайвазовским. Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу. Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою».
Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Море – это моя жизнь – так говорил художник. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Его карьера была очень успешной. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году.
Скандалы в семье участились. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину «Среди волн». До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Все эти факты подчеркивают цельный характер Айвазовского, который был не только знаменитым художником, но и всегда имел гражданскую позицию.
Там Айвазовский восстановил силы и написал пару марин. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Но возникла путаница, картины Айвазовского провисели до конца выставки и были отмечены серебряной медалью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына. Оно дарило ему разнообразия сюжеты, а его фантазия помогало создавать великие работы. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
А его тянуло посидеть за чаркой виноградного вина с друзьями и подолгу беседовать с ними. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. В 1886 году родной город мастера страдал от недостатка питьевой воды.
Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Пообщавшись с врачами, узнает, что Юлии в срочном порядке надо сменить климат. В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память»20 и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817—1900». Общность содержания картин этого цикла очевидна. Затем Айвазовский был принят за казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Через восемь лет после этого морского приключения, в 1850 году, мастер пишет картину «Девятый вал», в которой отражает свои переживания и впечатления от бури, случившейся с ним в Бискайском заливе. Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение — выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого — в командировку за границу на шесть лет.
Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом). Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году18. 1880 считается годом официального основания музея. Много раньше, в 1874-м, Айвазовскому пожаловал высший орден Турции – «Османие» – султан Абдул-Азиз, по просьбе которого он написал более 30 полотен. Одно из них — звание академика, присужденное Академией художеств Амстердама.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Скульптор— заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Семья Айвазовского была достаточно богатой. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне.
Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.
Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета. Первым делом посещают они посольство России, затем их принимает армянский патриарх.
В то время остро актуальной считалась работа с натуры. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св.
Поражённый смертельно одним русским гренадёром, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Айвазовский всегда много и охотно рисовал. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. «Смысл и высокая поэзия» были не только в полных драматизма пейзажах изображающих штормы, а и в «спокойных» маринах, например, в картине «Черное море» (1881, ГТГ). Все они в сущности являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире.
Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей. Видимо, вот таким образом стало принятым считать картины Айвазовского семидесятых годов высшим достижением в его творчестве. Стоит ли говорить о том, что шляпки балерины тут же вошли в моду. Он посещает Швейцарию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
В 1870 году, во время франко-прусской войны, она получает весть о гибели сына. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью.
Недаром Крамской писал об этом произведении: Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Занимался у нее и сын королевы Виктории принц Уэльский. Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. 23 августа 1833 года будущий художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств на казённый счет.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года. Живописцу сопутствует успех: для Ватиканского музея приобретают его картину «Хаос».
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Писал картины на библейские и исторические темы. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами.
Пишу большую картину и ужасно озабочен». В столице, несмотря на известные охлаждения в отношениях, он навещает больную жену. В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853-56 годов. Он христианин. Знаком с султанами, шахами и эмирами.
Крылов, М. Н. Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIIIв. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову17.
Погубит вас Санкт-Петербург. Крамской писал:. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна.
Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Ему помогала великолепная зрительная память и способность поэтически осмыслить впечатления и выразить их на холсте за один прием. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Отцом художника был купец Геворк (Константин) Айвазян. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В своей жизни он не прочел ни одной книги. Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами.
Айвазовский выжил и продолжил работать. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина «Девятый вал» (1850, ГРМ). И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом.
Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Со многим он не соглашался в его творчестве. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Картина Десант отряда в долине Субаши зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы).
Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. В Крыму Айвазовский встречается с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым, получает возможность изучить конструкции военных кораблей, становится свидетелем морских учений на Кавказском побережье и, наконец, создает первое батальное полотно — «Высадка десанта у Субаши». На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Она мерцает едва уловимым миражем. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
Избалованная славой балерина с болью погружалась в трясину забвения. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. А. Иванов отмечает способности художника в изображении моря, гравер Ф. Иордан утверждает, что Айвазовский — первооткрыватель жанра морской живописи в Риме и что после него стали выставляться пейзажи «под Айвазовского» восторженный сонет посвящает Айвазовскому английский маринист Д. Тернер, видевший картину «Неаполитанский залив лунной ночью» (1839, Феодосийская картин ная галерея им. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Художника наперебой приглашали в великосветские салоны. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.
Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи18. В точеной фигуре узнаваема была Анна Никитична. Значителен вклад Айвазовского в батальную живопись. И. К. Айвазовского). Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу.
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело.
И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
К счастью, это не осталось незамеченным. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян.
В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования.
Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. В 1840х годах он организовал сбор средств для восстановления работы армянского училища в Константинополе, а так же Смирне и Брусе. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества. По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Там родился и Ованес. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Здесь до них и дошла весть о чудовищных зверствах – резне армян в Турции. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Кортеж был не на шутку напуган: решили, что это разбойники. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. В будущем художник еще не раз посетит это место. У хаты, крытой соломой идет гулянье. «Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову.
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен.
В собственности художника находился Субашинский источник с кристально чистой водой. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Белинский сказал, что картины Айвазовского, совершенные по форме, полны такой безмятежности, что усыпляют у зрителя чувство общественного долга.
Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах. Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). Но не через Тулу, как обычно, а через Одессу и Брест. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию15.
Его пригласили для написания важнейших российских портов. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Тяготясь тщеславием жены, сам Айвазовский больше общался с простым людом – рыбаками, ремесленниками, проезжими моряками.
Родители еле сводили концы с концами, вот таким образом к труду Ованес приобщился рано. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Весной 1845 года Айвазовский отправился с адмиралом Литке в путешествие к берегам Малой Азии и островам Греческого архипелага. Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6-ю языками14. И. Н. Крамской писал о ней: «На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Путешествие в целом продолжалось четыре года.
Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины. Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, две дочери и два сына. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски. Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. «Уезжайте отсюда, Иван Константинович. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Пожелав счастья, он взлетел в седло и был таков.
Сейчас для нас абсолютно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Айвазовский закрылся у себя в мастерской.
Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. Эта операция запечатлена им на картине Высадка в Субаши. В результате поездки появились виды Ялты, Феодосии, Севастополя, Керчи и картины «Лунная ночь», «Буря». По окончании путешествия Айвазовский задержался в Крыму, приступив к постройке в Феодосии на берегу моря большой художественной мастерской и дома, который с этого времени стал местом его постоянного жительства.
В аристократических гостиных производила она впечатление дамы с безукоризненными манерами. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке. В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: «:По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение». Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Вдова не скрывала радости, заметив, что учитель подолгу засиживается у них. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». А на склоне лет Айвазовский пишет огромную картину «Среди волн» (1898, Феодосийская картинная галерея им.
Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Однажды его встретил президент Академии Оленин. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П.
Она написана самыми яркими красками палитры.
Работая помощником Таннера, Иван Айвазовский не имел права работать самостоятельно. Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Художественные способности Айвазовского проявились уже в раннем детстве. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган» — дань памяти героям обороны Севастополя. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).
Судно чудом уцелело, но газеты заявили о гибели художника в водах залива. На родине такого же звания его удостаивает Петербургская Академия художеств. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Ее отец, шотландец из лютеран Джеймс (Яков) Гревс, штабс-доктор, находился на русской службе в качестве личного врача Александра I. Однако Джеймсу Гревсу не выпало счастья вести свою дочь к венцу. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». «Художник, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры: Художник должен запоминать их: Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью:»Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно.
Воробьев. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Талант художника признают и ценители искусства и коллеги. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Иван Константинович очень любил свой город. Нахимовым, В. Н. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна».
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком» изображавшим солдата в полной амуниции и пожелал познакомиться с автором. В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал. Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский. Оно напоминает могучего титана, который омывает берега и любит людей, сильных телом и духом, способных рискнуть и довериться морским волнам, чтобы получить его щедрые дары. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора.
В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Воинские почести «первому почетному гражданину города» гарнизон Феодосии воздал и в конце жизненного пути художника. Когда. в 1844 году, в возрасте 27 лет, Иван Константинович Айвазовский вернулся в Россию, он был уже признанным мастером и получил звание живописца Главного морского штаба России. Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». Не успели они вернуться из Парижа, как жена стала сетовать на феодосийскую глушь.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г.
Со многим он не соглашался в его творчестве. Ивановым. Родник перешел к нему в виде приданого его очаровательной жены. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Благодарные феодосийцы возвели в центре города фонтан-памятник с бронзовой фигурой женщины, увитый лаврами с надписью: «Доброму гению».
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Это сын мой. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу.
Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов».
Айвазовского направили французу в помощники. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
Картина изображает двух уже немолодых участников той войны, склонившихся у мемориального креста на месте гибели вице-адмирала Корнилова. И. К. Айвазовского), где передано движение водяных масс. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
Третьякову. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Здесь отец женился на местной армянке Рипсиме.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Министр уделов и управляющий делами Его Величества граф Лев Перовский выдал супружеской чете разрешение на археологические раскопки. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
Летом 1848 года он был представлен весьма знатной даме имевшей двух дочерей «на выданье». Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 июля 1817 года в семье армянского негоцианта. Бой изображен в ночное время. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями», — вспоминал Айвазовский.
Так же в родном городе у него была своя мастерская, где он занимался воспитанием молодых талантов. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Рецензии положительные.
По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. О песчаный берег только что разбилась волна.
Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Его творческий путь – это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Дом, в котором прошло детство Айвазовского, стоял на окраине города, на небольшой возвышенности, откуда открывался отличный вид на Чёрное море, крымские степи и расположившиеся на них древние курганы. Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря.
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. 22 июля, Феодосия. Суровых нравов критик не был любителем сантиментов. В феврале 1890 года пароходом Иван Константинович и Анна Никитична плывут в Одессу, откуда едут в Париж, где в самом начале апреля в зале «Дюран-Рюэль» открылась персональная выставка художника. И уже гадала – какой из ее дочерей он отдаст предпочтение.
В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Шокированный этим, Айвазовский набросал эскизы для будущих картин на эту тему. «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тыс. Впоследствии долгое время он отказывался покинуть осаждённый Севастополь и только после официального приказа Корнилова и долгих уговоров Айвазовский уезжает в Харьков, где находилась в тот момент его жена с дочерьми.
Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. В июле Айвазовский сообщал графу: «Нашли просто под землей в золе золотую женскую головку самой изящной работы и несколько золотых украшений, как видно с женского наряда, а также куски прекрасной этрусской вазы». Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке.
Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Во здравие их служат молебны также в армянских церквах. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине «Волна» (1889, ГРМ). Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений». Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». А между тем это было так. В августе 1888 года вода стала поступать в город. В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. Талант юного рисовальщика привлек внимание городского архитектора Коха, который помог определить его в Симферопольскую гимназию (1830), а затем в Петербургскую Академию художеств (1833) в класс пейзажиста М. Н. Воробьева.
А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину Морской залив изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе.
Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году.
Он христианин. Беллинзгаузеном и М. П. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия). Иван Айвазовский был похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).
Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение. Толпа гостей, молодые музыканты – все высыпали на воздух. Оленин, И. А. Для сюжета художник избрал реальный факт— героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам. Сразу же за Александрой мать подыскала жениха и Марии – лютеранина Вильгельма Ганзена.
В 1843 году начинается путешествие художника с выставкой картин по Европе. Знаком с султанами, шахами и эмирами. В детстве Айвазовский очень любил рисовать.
Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи. Критика положительно встречает появившуюся на академической выставке первую картину Айвазовского «Этюд воздуха над морем» (1835, ГТГ). После работы в Италии Айвазовский продолжает поездку по Европе. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Голерейная, д. 2.
Три из них – «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Турки армян живыми бросают в Мраморное море» – он в срочном порядке отослал в Петербург для публикации в сборнике «Братская помощь пострадавшим в Турции армянам». В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Супруги уезжают в Феодосию. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека. Дочери своей они дадут имя бабушки – Юлия. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Взять, например, небольшую картину Свадьба на Украине (1891).
Муж не намерен был потакать ее капризам. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Эта встреча очень помогла художнику. Картина изображает двух уже немолодых участников той войны, склонившихся у мемориального креста на месте гибели вице-адмирала Корнилова.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н.
Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. В семье было три дочери и два сына.
За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Лазаревым, Айвазовский написал первую картину изображающую полярные льды – Ледяные горы. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. В середине октября 1875 года Айвазовский едет в Петербург.
Получив первые навыки рисования у деда, весной 1909 года он совершит путешествие на крейсере «Адмирал Макаров», который сопровождал императорскую яхту «Штандарт» во время встреч Николая II с главами Германии, Франции и Великобритании. К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. После ее закрытия супруги отправились в Константинополь.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Он участвовал в международной выставке в Лувре. Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить.
В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Айвазовский был близок со многими передвижниками.
Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Много раз об Айвазовском писал Стасов. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Когда она была совсем еще малышкой, отец бесследно исчез. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
Осенью 1846 года, еще до создания батальных полотен «Наваринский бой» и «Чесменский бой» (1848, Феодосийская картинная галерея им. Примерно в это время его, единственного иностранного художника, награждают орденом Почетного легиона. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Но тянуло его, в Феодосию, к морю. И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. Здесь он создал 50 своих картин.
Работы было много и Айвазовский совсем измучился в процессе подготовки Таннера к выставке. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). А. Н. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Однако молодой художник вернулся в Феодосию, где продолжил занятия живописью. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Начиная с 1844 года Айвазовский делается личным рисовальщиком Главного морского штаба России и педагогом Академии художеств. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд. После Михаила у них родятся еще двое – София и Александр. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).
Айвазовский слыл завидным женихом. Работа над ней протекала у него быстро и легко. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Корниловым, П. С. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. «Мой адрес — всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Семья художника не была состоятельной, но родные всемерно поддерживали Ивана, с раннего детства обладавшего завидным трудолюбием, отменной зрительной памятью и тягой к знаниям. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
В своей жизни он не прочел ни одной книги. Каждое утро он совершал длинные прогулки. И здесь, в тени больших развесистых деревьев, под звуки нехитрого оркестра продолжается пляска. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.