Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Их пышные тела предназначены для создания сильной и крепкой многодетной семьи. на улицах, в залах дворцов, на сельских вечеринках, в книжных лавках и в проезжающих мимо пролетках. Он создает «Купчиха за чаем», (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920) и «Русская Венера» (1925-1926). Блудницу, которая стала святой. Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Вот и Кустодиев изображает блудницу (посмотрите на задорный блеск в ее глазах), которая еще не стала святой. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась).
Искренняя, живая улыбка и васильково синие, красивые глаза. Только это в Средиземном море была морская пена, а в России – пена банная. Критики единодушно признают «Русскую Венеру» одним из лучших портретов Кустодиева, а кто-то вообще лучшим достижением русского портретного искусства. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.
Но ни в одной из его картин вы не найдете даже мрачного пятна. «Русская Венера» – это огромная картина изображающая пышнотелую женщину (но лучше сказать – бабу) в бане. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Картина представляет собой обобщающий образ. В «Русской Венере» Кустодиев дает отсылку к другому божеству. Картина «Русская Венера» – одна из последних работ художника.
Перед нами именно Венера. С 33 лет Борис Михайлович Кустодиев страдал от опухоли спинного мозга – болезни, которая обрекала его на неподвижность, а потом на медленную и неотвратимую смерть. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Мыльные пузыри на лавке, клубы пара оправдывают название картины.
Ведь она родилась из пены. На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. Не случайно художник изображает героиню картины «Русская Венера» в бане: здесь столь естественна ее красота и неприхотливая деревенская обстановка подчеркивает значимость самого образа. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане.
В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Об этом свидетельствует тот факт, что картина Русская Венера была написана на обороте ранней картины На террасе (1906 г. ), представляющей собой групповой портрет семьи художника. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.
Натурщицей, как и для многих других работ, стала его дочь. Полотно обыгрывает древнегреческий миф о рождении Афродиты (в древнеримском варианте – Венеры). Именно в этот период Кустодиев продолжает галерею женских образов, начатую им в 1912 году картиной «Купчихи в Кинешме». А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Он и реален и идеален в одно и то же время. Это идеал женской красоты, созданный воображением народа.
Ведь она достойна этого.
«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Пышнотелая барышня искрящаяся здоровьем, блеском, чистотой свежевымытой кожи. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан.
В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что прекрасная женщина оказалась без рук. Её золотистые волосы водопадом ниспадают с одной стороны.
В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленица»), в которых видны черты модерна. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.
Самая большая победа – это победа над собой и над своей болью.