Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Доброго слова, похвалы, признания. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.
Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Сама Диана написана необычно для того времени.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. ". А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Жемчужная сережка.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. И, конечно же, массивная жемчужная серьга.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. этот пейзаж можно назвать фотографичным. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Кроме того, он всегда оставлял интригу: каждый зритель невольно задумывается, что же норовит сказать девушка.
Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью.
Не верю в такую инфантильность. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Не так всё просто. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Их делали из стекла, которому придавали матовость.
О ней известно очень мало. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. Картина находилась в плачевном состоянии. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя.
А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Шевалье повествует о том, как писал Вермеер свои картины, как он измерял время и пространство, как умел разговаривать с цветами и кистью.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция». 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет.
Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Еще с ранней юности я любил писать копии. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии.
И посреди всего этого — совсем молодая девушка, руки которой неуклонно портятся от грубой работы. Он гораздо лучше. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Позировали для таких рисунков анонимно.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. Это не его занятие». Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Это на грани потустороннего.
дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Даты на картине нет, но по сведениям музея Маурицхёйс, обладателя этой красотой известно, что создана она примерно в 1665 году. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской.
Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Хлопотать по хозяйству трудно: бесчисленные ведра воды, которые нужно принести, горы грязного белья, что нужно перестирать, котелки и кастрюли, ночные горшки. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Картина полна загадок и тайн.
Одним из них, скорее всего, была эта работа. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. Или в будущем тебя ждет перспективная карьера в области ядерной физики и замужество может всё испортить.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности».
Их интересно рассматривать, сравнивать искать одинаковые предметы в разных картинах, вспоминать, что о них говорится в книге. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Дом полный женщин. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты.
Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена.
Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Она и сама не знает. Это не обьяснить.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. До сих пор художник не писал подобных работ. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Все выдадут глаза. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер.
Начнём с названия картины. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика.
В его мире могут жить только придуманные им образы. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. Однако сказать достоверно – сложно. Хочешь еще подождать пока спина согнется. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Того, кто пишет – не обманешь. Еще меня заинтересовал портрет самого художника.