Картина Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. На коленях у матери, розовой, дородной фламандки, ребенок невозмутимо удовлетворяет естественную потребность, между тем как она поднимает бокал с искристым вином, видимо подбадривая совсем ослабевшего «бобового короля». Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. Красочная гамма меняется. Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона.
По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. 1638 г., Эрмитаж, С. -Петербург). Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам».
Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. Повышенная эмоциональность образов интенсивная красочность придают эпизоду семейной пирушки характер шумного и необузданного веселья. Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Размеры: 160 x 213 см.
Какое задорное, бьющее через край чисто народное веселье. Прожив почти сто лет, художник до конца сохранил ясность ума, остроту зрения и твердость руки. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу.
А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Рождество впоследствии стали праздновать в тот же временной период. Застолье с Бобовым королем – это общепринятый обычай во Фландрии 17 века, светский способ отпраздновать католическое Богоявление. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. Блестящий знаток народных обычаев и фольклора, Йорданс запечатлел в картине "Бобовый король" праздник "трех волхвов" или "трех королей", который ежегодно отмечался во Фландрии 6 января.
Во время праздников народ примерял на себя роли своих правителей, можно было обряжаться в их костюмы и потешаться над ними самими. В ранних произведениях присутствует обилие персонажей и деталей. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". ъБ УФПМПН ГБТЙФ ВХКОПЕ ЧЕУЕМШЕ ОЕРТЙОХЦДЕООПУФШ ЗТПЪЙФ РЕТЕКФЙ ЧУСЛЙЕ ЗТБОЙГЩ. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Бобовый король (Ок. но эти работы не сохранились. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. В день смерти (в это время в Венеции свирепствовала чума) он завершил оказавшийся последним очередной творческий замысел – картину «Пьет», подписав ее твердой рукой «Тициан сделал».
Зритель смотрит по диагонали слева направо и первый взгляд падает на белокурую девчушку, которая, прислонившись к матери, держит корзинку. Творчество выдающегося фламандского живописца Якоба Йорданса граничит с реалистическими традициями национальной художественной школы. Последняя, Двенадцатая ночь приходилась на ночь 6 января. Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека – «начало скорбей и болей», хотя, например иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения).
Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. йПТДБОУ РПМШЪПЧБМУС ЪБУМХЦЕООПК УМБЧПК ЧП жМБОДТЙЙ Й ЪБ ЕЕ РТЕДЕМБНЙ. В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». На него надевалась бутафорская корона и он выбирал себе «королеву» и назначал «штат придворных» – от министра до шута.
Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. По старой нидерландской традиции в этот день к столу подавали пирог, в который запекался боб.
лТБУЛЙ УДЕТЦБООЩ, Й ЬФП РТЙДБЕФ УГЕОЕ ВХКОПЗП ЧЕУЕМШС ХНЙТПФЧПТСАЭЙК, ЙОФЙНОЩК ИБТБЛФЕТ. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех.
Страна раскололась на две части. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Они сгорели во время пожара.
Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Размеры: 160 x 213 см. Художник ярко чувствовал жизнь и так же ярко изображал ее на своих полотнах. Это период полной зрелости мастера. Ежегодный банкет гильдии св.
фБМБОФМЙЧЩК Й РМПДПЧЙФЩК ЦЙЧПРЙУЕГ, ПО ФБЛЦЕ УПЪДБЧБМ ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ Й БММЕЗПТЙЮЕУЛЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ, РЙУБМ РПТФТЕФЩ. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался "бобовым королем". Он единственный работает в «большом стиле». Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма.
Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.
По правилам праздника "бобовый король" выбирал себе "королеву" и назначал "свиту". Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони.
По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Пирог разрезается на равные части между всеми присутствующими и тот, кому достанется кусок с бобом, провозглашается королем праздника. Картины к этому времени меняют колорит.
Бобовый король. Муромлена все записи автора По старой нидерландской традиции 6 января – день празднования национального праздника «трех волхвов» или «трех королей» Период с 25 декабря по 5 января известен как 12 дней Рождества. Карнавалы в Средневековой Европе именно эту функцию и выполняли – мясники наряжались баронами, короли скрывались под маской булочников. Он простился с ними, но сам к последней трапезе приступить не успел.
Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться "королевской чете", а когда "бобовый король" поднимал очередной бокал вина – громко восклицать хором: "Король пьет. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников.
Вся группа озарена золотистым вечерним светом, в его лучах с особенной силой вспыхивают яркие коричневые, красные, розовые тона одежд, волос и лиц, создающих звучную симфонию красок. Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. ".
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин.
Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина – хором восклицать: «Король пьет. ». (холст, масло). В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». оП ПО ОЕ ПВМБДБМ ОЙ ВМЕУЛПН, ОЙ ЗМХВЙОПК тХВЕОУБ.
Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника Трёх волхвов. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. Не только коричневатые, рыжие, кирпичные тона, но даже черный цвет кафтана молодого человека, обернувшегося к зрителю имеет золотистый оттенок, связанный с определенным освещением. Домочадцы бросали кости, чтобы определить, кто станет временным царем Сатурналий (он же Повелитель Беспорядка или Бобовый Король), который правил в период с 25 декабря до 6 января.
Рассказывают, что в этот день он велел накрыть стол для множества персон, но он был один. рТЙ ЬФПН ИХДПЦОЙЛ ЛБЛ ВЩ ХОЙЮФПЦБЕФ ЗТБОШ, ПФДЕМСАЭХА ЕЗП ЗЕТПЕЧ ПФ ЪТЙФЕМС: ПОЙ ПВПТБЮЙЧБАФУС Л УНПФТСЭЕНХ, ПВТБЭБАФУС Л ОЕНХ, УМПЧОП РТЙЗМБЫБС ЧПКФЙ Ч УЧПЕ ЫХНОПЕ ПВЭЕУФЧП.
В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб.