Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов.
В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Такой тюрбан можно встретить на нескольких автопортретах Рембрандта. Рембрандт, авозможно имногие другие великие живописцы времен эпох Возрождения ибарокко использовали изощренные оптические трюки длятого, чтобы рисовать свои автопортреты спочти фотографической точностью, заявляют физики встатье, опубликованной вJournal ofOptics. По мнению ОНила, Рембрандт был не единственным художником, который использовал оптические технологии для писания автопортретов и даже нормальных картин. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю.
К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Автопортрет (с кистями, палитрой и муштабелем) (1663) В этом автопортрете Рембрандт хочет передать благородство своего занятия, представ перед зрителем с инструментами художника. Рембрандт демонстрирует владение кистью и творческий прорыв, не прибегая к зеркалу. По мнению ОНила, Рембрандт был неединственным художником, который использовал оптические технологии дляписания автопортретов идаже нормальных картин.
Амстердам (1651-1669) Малый автопортрет (1956) Рембрандт выдвинул лицо прямо на передний план, выделенный на темном фоне пучком направленного света. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Ученые пришли к выводу, что свои автопортреты Рембрандт, скорее всего, писал используя различные современные оптические приемы.
Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На последующих же автопортретах их вовсе нет. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
Размеры картины: 161х131. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование.
Автопортрет запечатлел все эти изменения. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален. Кроме того, самость как модель является наиболее доступной и наименее дорогостоящей. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. «Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. Ментальная концепция является одной из основ конструктивного и творческого воображения. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником.
В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет» написан Рембрандтом в 1640 году. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран.
Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника.
Живописные работы этого периода немногочисленны. Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. А затем их, естественно, устранить.
Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации.
На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
С более эстетической точки зрения, он считался следующим (и, в целом, превосходящим) традицией других живописцев, таких как великий Тициан, которого он восхищал. Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник). Он родился 15 июля 1606 года. Но он сделал это на три века раньше. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система).
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. Такие художники, как, например, Рембрандт Харменс Ван Рейн, обладая незаурядным талантом, могли с большой достоверностью передать не только внешность, но даже характер и атмосферу.
«Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.
Эта выразительность – ясное проявление или передача идеи, настроения или эмоций сильным или живым образом вытекает из черты созданной метафоры «я». Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. После распродажи в 1657 -58 гг. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Громкая слава не оставила художника и после его смерти. Все окружающее становится его моделью.
Зато все требования заказчиков были выполнены. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. Все окружающее становится его моделью. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. Также все устойчиво в мире творца. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше.
В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
«Святое семейство» (1645, Эрмитаж). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. расточил имение свое, живя распутно».
Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Сама метафору p / v, как и созданные литературные метафоры, богата и выразительно значима.
Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Вид у них домашний. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. «Матфей и ангел» (1661). На голове – любимый берет. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.
Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). К 1628 году он стал настоящим художником. Эти годы – плодотворный период у художника.
Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Творческие p / v метафоры всех типов и специфические p / v-метафоры Рембрандта сами по себе производятся гомопотным процессом. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Он бесконечно экспериментировал, по нескольку раз изменяя позу на уже готовом полотне, а если попытка не удавалась, просто закрывал неудавшуюся часть, например, как на Автопортрете в восточных одеждах 1631 года он закрыл ноги стоящей в полный рост фигуры пуделем, после неудавшегося изменения положения ног. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году.
Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортретмолодого человека – себя. В 1639 году Рембрандт с Саскией переехали в купленный за 13000 гульденов новый дом на Йоденбреестраат, в престижном районе Амстердама, где жили, в основном, богатые купцы. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. В 1630 г. это уже зрелый человек.
Все окутано воздушным пространством. Это период его восхождения. Для штатгальтера Фридриха.
К 1628 году он стал настоящим художником. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. В 1630 г. это уже зрелый человек. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.
Их влекло то ни с чем не сравнимое ощущение мистического, мерцающего света исходившего как будто изнутри его полотен. Знаменитый офорт «Мельница» (1641). Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.
В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. О богатстве людей на картине говорят и роскошные одежды, шёлк, бархат, дорогая шпага с позолотой. Другой портрет того же года более официален.
Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Пожалуй, это была единственная возможность оставить о себе память в те времена, когда не было продвинутой техники, фотографии и видео.
Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Метафорическая структура проистекает из компонентов образа самого художника и интегрирована в особенности композиции произведения. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др).
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. А затем их, естественно, устранить. Последние два автопортрета были написаны Рембрандтом в 1669 году, а осенью этого же года величайший из мастеров голландской школы тихо и незаметно скончался. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его).
Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Я предлагаю, чтобы Рембрандт создал свою метафору «я» через творческий когнитивный метафорический гомосексуализм. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона.
У художника отложной воротник свободно открывает шею. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Это было тем более заманчиво, что документальных, а главное достоверных сведений о состоянии здоровья Рембрандта не существует. На другом автопортрете, датированным 1660 годом, в глазах художника заметна усталость, печать жизненных невзгод, но он все еще достаточно бодр и доволен собой. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира.
Моментально схватывает натуру Рембрандт. блудного сына, пирующего с куртизанкой.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр.
Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.
В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души.
«Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. в документах сохранилось мало. Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена — пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского.
Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Он выглядит больным. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Как будто Рембрандт хочет изгнать из памяти все свои яростные протесты, все взрывы гнева и иронии, все сумасбродства, которые он совершил в своей жизни и уйти из нее просветленным и умиротворенным. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен.
Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Как особая особенность автопортретов Рембрандта, проведенная в моем исследовании, сравнивая автопортреты художников с фотографиями всех художников от древности до современности, размещаемых в крупных художественных музеях по всему миру, метафорические презентации определяют творчество Рембрандта художественного жанра, графическую или визуальную (p / v) метафору самого себя. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым.
Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Эти годы – плодотворный период у художника.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю».
Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование.
Это жестокий ответ.