Картина Эгона Шиле Автопортрет с физалисом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. За 28 лет своей жизни Эгон Шиле написал больше автопортретов, чем все известные истории художники до него. Многие автопортреты мало похожи на реального Шиле.
Рассмотрим его «Автопортрет», который был нарисован Шиле в 1914 году.
В 1906 году он поступил в Венскую школу искусств и ремесел, затем перешёл в Академию изобразительного искусства. В 1912 году полиция провела обыск в мастерской Шиле в Нойленгбахе (примерно в 30 км от Вены) по подозрению в похищении и совращении малолетней. Это должно убить прорастающую жизнь. Психологические и биологические открытия в этих областях не заставили себя ждать. 10–2). И вообще изначально портрет назывался «Squatting Couple»— Влюбленная пара на корточках.
К сожалению, у нас в стране он малоизвестен. В то же время, родители не одобряли увлечения сына и его детских рисунков не сохранили. Изображения эти были весьма популярны.
Он умел произвести впечатление., я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Так, в своём письме от 1910 года он писал: «Как отвратительно здесь. Шиле скончался спустя три дня после смерти супруги. На картине Смерть и мужчина (или Видящий собственного духа II), написанной в 1911 году (рис.
Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. Парис фон Гутерслох, молодой художник, который был современником Шиле, вспоминал что его студия, была наводнена такими девицами: «Они там отсыпались после родительских побоев, лениво слонялись по комнатам, что им не разрешалось делать дома, расчесывали волосы, одергивали платья Они вели себя подобно животным в клетке, которая их вполне устраивает». Напротив, работы Шиле, его эстетика, отмечены трагизмом, в них заметно влияние фрейдистского психоанализа и тогда лишь зарождающегося экзистенциализма. Спустя год он разыскал своего кумира Климта и показал ему несколько собственных рисунков. Также Климт устроил юношу в цех ремёсел, для которого Эгон выполнил несколько проектов (женская обувь, мужская одежда, рисунки для открыток).
Валли ответила отказом. В 1913 году Шиле написал двойной портрет Отто Бенеша и его отца (рис. Также судья решил прилюдно сжечь один из рисунков Шиле. Эта тема вызывала у него особый интерес и он нередко изображал юных натурщиц в откровенно эротических позах.
Эгон был рад так легко отделаться. Автопортреты Шиле в обнаженном виде почти не имеют аналогов. В том же 1909 году Эгон бросил Академию, окончив третий курс. Двойник (популярный персонаж немецкой романтической литературы) – призрачное подобие героя. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Она осталась у него жить и стала его лучшей моделью.
Особенно Эгон Шиле любил рисовать девочек. Об экспрессионисте были написаны романы «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса и «Высокомерие» Джоаны Скотт, а также снято несколько фильмов. Что, вполне вероятно изначально на нем была изображена Уолли».
Тем не менее, он оставил очень яркий след в искусстве начала 20 века. Кроме того, судья приговорил Шиле к штрафу и сжег один из конфискованных рисунков. Мать Шиле к тому времени уже умерла. В 1904 всё семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Да – ответил Климт.
Что кажется более важным (и что находит подтверждение в его письмах и стихах) – это тот факт, что Шиле придавал большое значение пониманию и изучению своего «я». Хотя бы в любой конторе. Валли он предложил «путешествие с развлечениями», от которого та, разумеется отказалась.
Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность и в апреле 1912 он был арестован. Шиле продолжает традицию маньеристов. 11). Он также представил Шиле в цех ремесел, связанных с Сецессионом. После трёх лет учёбы юноша ушёл из академии и организовал собственную студию.
Здесь он изобразил себя с Климтом – возможно, под влиянием иллюстрации Кокошки к Грезящим юношам, где тот запечатлел с Климтом себя (у Шиле был экземпляр книги). Эгон родился в Нижней Австрии, в небольшом городке Туллн в 1890 году. Шиле стал разрабатывать в своих произведениях тему смерти и создал значительный цикл работ под названием «Умерший город».
Некоторые картины Шиле, принадлежащие евреям, ставших жертвами нацистов (в частности коллекционерам Морису Эйслеру и Карлу Мэйлэндеру и арт-дилеру Лее Бонди-Джарей), оказались в конечном счёте в Фонде Леопольда. 10–3). У окружающих это вызывало лишь враждебность и в 1912 году он был арестован.
Нарукавники напоминают деталь шутовского наряда. По воспоминаниям Гертруды, он «настойчиво, почти деспотично» требовал от неё часами позировать, это могло произойти в любое время часто он приходил ранним утром. Примечательно, что до него она позировала Густаву Климту и именно он их познакомил. Герти была самой младшей и любимой сестрой Эгона. Он помог Эгону, покупая его рисунки (или обменивая на собственные) и рекомендуя Шиле своим патронам.
В октябре 1918 года беременная Эдит заболела гриппом и спустя 10 дней умерла. Год назад он встретил двух школьниц Эдит и Адель.
11–4, 11–5), созданные в 80х годах XVIII века Францем Ксавером Мессершмидтом (гл. В конце 1912 года Эгона пригласили на выставку в Кёльне. 28 октября она умерла. Эгон и Эдит поженились в июне 1915 года. И вообще, австрийское искусство долгое время оставалось в тени для россиян. По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну.
Цены за рисунки Шиле росли и ему заказывали множество портретов. В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Шиле сильно привязался к ним обеим, но в итоге решил остановиться на Эдит.
1915 год стал для Эгона поворотным. Шиле привлекли сразу обе, но в конце концов он предпочел Эдит и в 1915 году увлекся ею. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. Когда Шиле спросил, есть ли у него талант, Климт, не колеблясь, ответил: «Даже слишком много. ».
Ему нравилось фиксировать свой облик и позы. Эгон родился 12 июня 1890 года в небольшом городке Тульн-на-Дунае. Эгон Шиле – выдающийся художник и лучший мастер австрийского модерна.
На другом автопортрете (рис. Я с Вами солидарен. Тоже дико притягивает. Он встретил двух девочек, живших напротив его студии.
Подобно тому, как существуют различные слова или понятия (например, decadence или fin de sciecle), кажется, выражающие самую суть целой эпохи, общества, его желаний и требований, его целей и занятий, руководящих принципов, так же и в работах каждого художника есть ключевые образы, наиболее ясно отражающие характер и источники его творческих импульсов. Эгон требовал за свои работы всё большие и большие гонорары. 1915 год стал поворотным в жизни художника.
Он был высок, строен и гибок, у него были узкие плечи и длинные угловатые руки и пальцы. В результате художнику вменили в вину только распространение порнографии. Первые были сделаны в Вене уже в 30х годах. Фигуры у Шиле как будто выступают из холста, что подчеркивает ощущение их одиночества. Он старается разрушить принцип единичности собственного «я». Это позволило переехать супругам в новый дом-студию.
В этом же году состоялась его первая персональная выставка в Клостернойберге.
Однако на литографии Кокошки младший художник показан опирающимся на старшего, наставника и проводника, а у Шиле, напротив, Климт (сыгравший роль отца в творческой жизни Шиле) опирается на него ища поддержки. У него было загорелое безбородое лицо, обрамленное длинными темными непослушными волосами. В некоторых работах Шиле нарочито изображены гениталии и половые акты. Голова на тонкой шее склонена к плечу. Для Шиле нагота является наиболее радикальной формой самовыражения, не потому, что тело выставлено напоказ, а так как «я» выявлено полностью.
Его пригласили принять участие в поддержанных правительством выставках в Стокгольме и Копенгагене, намереваясь улучшить образ Австрии в нейтральных Скандинавских странах. Причём цены на его рисунки постоянно росли. У Эгона Шиле (Egon Schiele) таким настойчиво выступающим на первый план мотивом является автопортрет. В них виден талант. Фон нейтрален. Эгон Шиле родился в 1890 году в Тульне-на-Дунае – австрийском городке неподалеку от Вены.
Ему было шестнадцать лет. Свои волосы художник изобразил ярко-рыжими, а широко открытые глаза – полубезумными. Причём большинство работ было эротического содержания.
Уже через год состоялась первая выставка молодого художника. По воспоминаниям современника Шиле, художника Альберта Гютерсло, «они там спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение или во всяком случае им верилось, что самостоятельное». В это время у него обострился интерес к совсем юным девушкам, которые часто становились его моделями.
Можно также предположить, что влияние на Шиле оказала неустойчивость собственной психики. В новогоднюю ночь 1904 года (Эгону было 14 лет) Адольф Шиле умер от запущенного сифилиса. Посмотрите, как принято по этикету держать себя барышням в обществе. Шиле был очарован не только сексуальными подростками, но и собой. Эгон Шиле – Беременная женщина и смерть, 1911Portrait of Johann Harms, 1916. После смерти художника сохранилось порядка 300 картин (из которых 220 хранятся в музее Леопольда) и несколько тысяч рисунков – за свою короткую жизнь он написал больше, чем многие признанные гении.
II–7). Климт многое сделал, чтобы помочь карьере начинающего: периодически покупал его работы (иногда предлагал обмен на свои полотна), знакомил с потенциальными клиентами, ввёл в круг художников венского Сецессиона. Все эти утрированные черты создают у зрителя ощущение неотвязной тревоги.
На ней кружевная ночная рубашка, в которой он изображал ее раньше. Шиле изображал двойников в обеих ипостасях. В 1908 состоялась его первая выставка, в Klosterneuberg.
Кроме того, над глазами выделяется гигантский лоб, пересеченный глубокими морщинами. В 1908 году Шиле организовал свою первую выставку. В том же году Шиле повстречал семнадцатилетнюю Вальбургу «Валли» Нойзил, девушку, которая стала его любовницей, моделью и музой – она позировала для картин, многие из которых будут признаны лучшими у мастера.
To HaNО 36. О жизни Шиле написаны романы «Высокомерие» Джоаны Скотт (1990) и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса (2007), о нем снят игровой фильм «Эгон Шиле— Жизнь как эксцесс» (1981), в главных ролях Матьё Карьер и Джейн Биркин. Его мать, Мария, была родом из южной Богемии, отец, Адольф, – из Вены. 10–4) выражает потребность в защите. Их дремлющая чувственность, вероятно, перекликалась с его собственными ощущениями и изображая их, он пытался найти ответы на вопросы, вечно волнующие подростков. Аудиогидк выставке «Facing the Modern: the Portrait in Vienna 1900», проводимой лондонской Национальной галереей, рассказывал, что «художник писалпортрет в несколько заходов.
Некоторые натурщицы были всего на несколько лет младше художника. Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию. У Шиле родилось семеро детей, трое из которых появились на свет мертворожденными. Климт стал первым австрийским живописцем известным в России.
Провокация увенчалась успехом, а работы живописца были выставлены в основном зале. Их отношения представляли собой постоянную борьбу за цены. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью для Климта и возможно была одной из любовниц Климта.
Климт любил поощрять младших собратьев по искусству. Сразу заметно, что натура не напряжена при позировании и это явно отражено художником. Но их удовольствия в нем были кратки.
Эгона опустошила эта потеря и он тоже слёг с этой болезнью. На тот момент будущему художнику исполнилось 16 лет. После этого он решает окончательно осесть в Вене, в 13-м районе, по соседству с Климтом. Милен Фармер в одной из своих самых известных песен «Je te rends ton amour» (1999) упоминает имя художника: «Je te rends ton amour/Redeviens les contours/De mon seul matre: Egon Shiele et» (Я возвращаю твою любовь/Стану вновь контуром рисунка/Моего единственного учителя: Эгона Шиле и). В фильме Рауля Руиса «Климт» (2005), Эгона Шиле играет Николай Кински.
Это направление творчества было новым для экспрессионизма. Валли получила отставку. «Да, даже чересчур много» – ответил Климт, любивший поощрять молодых художников.
В 1911 году, в возрасте 21 года, Шиле познакомился с Валери Нойциль – рыжеволосой семнадцатилетней девушкой, называвшей себя Валли. Он любил рисовать автопортреты и вкладывал в них весь свой талант и душу. Его широко открытые, пустые глаза создают впечатление слепоты. Эгон, уже ставший превосходным художником, очень часто их рисовал. Шиле, обращаясь к монохромности и одномерности, лишает свое тело уверенности и придает его движениям спазматический, нервозный характер.
Поскольку художник находился в заключении уже 21 день, его приговорили всего к трём дням. С ее помощью художник стал гораздо лучше представлять себе спектр женского эротического опыта и решил сосредоточиться на подростковой сексуальности.
В зале заседания судья демонстративно порвал (по другой версии – сжёг) один из рисунков художника. Кроме того, семья Бенеша покровительствовала Шиле. Даже слишком виден. Под занавес войны, в январе 1917 года, Шиле перебросили в Вену, определив на место работы в «Имперской и Королевской Комиссии для Армии в Области». Причем, своим обыкновенным естесством в позе.
Как говаривал Густав Климт, «молодые всегда уничтожают то, что уже существует», однако дело было не только к стремлению к новизне. Климт рекомендовал Шиле в объединение прикладного искусства «Винер Веркштютте», которое было граничит с движением «Secession» («Уход»), куда входил сам Климт. Художник был осужден за аморальное поведение (несмотря на отсутствие доказательств) и посажен в тюрьму на 24 дня на основании рисунков, которые судья счел порнографическими. Насколько большой должна быть ваша радость, что вы родили меня. Его отец Генрих Бенеш помогал художнику деньгами. Современник художника вспоминал: Его студия была ими наводнена.
Что и говорить. Не удивительно, что Уолли отказалась. В таких рисунках, как Половой акт 1915 года (рис.
Поначалу пара уединилась в чешском городке Крумлов (Крумау), но была вынуждена бежать от неодобрения местных жителей. Фольклорные двойники не отбрасывают тень и не отражаются в зеркале. Шиле были предъявлены обвинения в похищении и растлении, однако они были отклонены. Шиле с ранних лет проявлял великолепный талант рисовальщика. Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами».
Шарко публиковал изображения заламывающих руки истериков. II–8). Это относится и к рисунку, несмотря на то что и Климт и Шиле давно признаны великолепными рисовальщиками. Эдит и Адель был дочерями слесаря, владельца мастерской. Solomon R. Guggenheim MuseumPortait of Karl Grunwald 1917oil on canvasMadre e bambino, 1912olio su tavola36, 5 x 29, 2 cmLeopold Museum – Privatstiftung, WienШиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом, 1910карандашGraphische Sammlung Albertina, Вена Selbstbildnis, 1914 Staatsgalerie StuttgartNudo femminileДрузья, 191348, 2x32cm191245, 1x31, 7cm 191745x28cmAustrian Expressionist Painter, 1890-1918Эгона Шиле многие современники рассматривали как наследника Густава Климта, но считали, что он умер раньше, чем смог выполнить свое предназначение.
Вместе со своими приятелями из Академии Шиле основал «Группу нового искусства» («Neuekunstgruppe»). Позы необычны, жесты притворны. Все знали, что он ведущий австрийский художник молодого поколения. Они попрощались в Caf Eichberger, где он играл в бильярд почти каждый день.
Здесь у Шиле еще присутствуют декоративные элементы, хотя и сдержанные. Смятая и сползшая на пол простыня указывает на то, что они только что занимались сексом. Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915. Известно высказывание художника: «Alles ist lebend tot» – всё, что живо, мертво. Неудивительно, что ребёнка считали вундеркиндом.
Эта, с одной стороны, демонстрация, а с другой – изоляция своего собственного телесного «я» сопровождает отказом от обозначения в пространства в автопортрете. Шиле вручил Невзил письмо с предложением.
Адель и Эдит были дочерьми слесаря, владевшего мастерской. 19 октября 1918 Эдит, которая была беременна, заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. Расставанию с Валли посвящена картина Смерть и девушка (рис. Эта комиссия, по существу, представляла собой продовольственный склад, снабжающий солдат продовольствием, табаком и спиртными напитками.
При этом профессор Кристиан Грипенкерль (тот самый, который позднее завалит на экзамене Адольфа Гитлера) согласился выдать выпускнику диплом, сочтя, что тот уже всему научился, однако запретил при этом где-либо упоминать его имя. конечно, всё это сейчас кажется чем-то из области фантастики, но тем не менее так и было. В подростковом возрасте Эгон был чрезвычайно привязан к своей младшей сестре Гертруде, которую он ласково называл Герти. Oil with wax on canvas, 54 1/2 x 42 1/2 inches. В стране, где продовольствие всё более дорожало, это было привилегированное место. Мать же художника к тому времени уже умерла. Поза девушки на рисунке 1918 года Скорчившаяся обнаженная с опущенной головой (рис.
Эрвин фон Графф, врач, учившийся патологической анатомии у представителей школы Рокитанского и делившийся знаниями с Шиле, разрешил зарисовывать пациентов. Как же вы должны радоваться, что родили именно меня». Она открылась в городке Клостернойбург, что под Веной. Венская обстановка наскучила паре и они решили переехать в небольшой городок Крумау (там у Шиле были семейные связи). Ему заказали разработку эмблемы для 49-й выставке Венского Сецессиона.
Прежняя модель художника – Уолли Невзил, была равнодушно уволена. Армейская служба никак не сказалась на популярности Шиле. Действительно, Шиле несомненно изучал самого себя с маниакальной настойчивостью. В 1911 году подругой и моделью Шиле стала Валли Нойциль.
Особенно в тех случаях, когда Шиле как бы увечит свое тело изображая только торс, руки без кистей, ноги без ступней, видно насколько мало его как портретиста занимает внешняя физическая форма. Но насладиться семейным счастьем они не успели. Их образы могли запечатлеться в памяти художника.
В 90-е годы некоторые картины были возвращены потомкам изначальных владельцев. Всё остальное зарубежное нам прививали с помощью чёрно-белых некачественных фотографий. Как и многие произведения Шиле, это полотно одновременно пугает и интригует. Я стану неким плодом, оставившим после себя вечную жизнь даже после её распада.
Перед мобилизацией (которой Шиле в первый год войны избежал по причине плохого здоровья) художник порвал отношения с Валли и надумал жениться на соседке из дома напротив – простодушной мещанке Эдит Хармс, дочери владельца слесарной мастерской. В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. В 1918 году, Шиле оказался на вершине австрийского художественного Олимпа, заменив собой покойного учителя – Густава Климта (умер от апоплексического удара в феврале того же года). Довольно скоро он приобрёл дурную репутацию, множество гонителей и манию преследования. Когда он сидел в тюрьме, то написал несколько своих автопортретов, подписанных жалостливыми фразами: «посадить художника – преступление», «я чувствую не вину, а лишь очищение».
Однако ни один из этих пятерых гигантов не сделал следующего шага. В связи с этим, руководство попросило его принять участие в Стокгольмской выставке для улучшения образа страны в Скандинавских государствах. Они были дочерьми слесаря, который жил напротив. В письме своему дяде от 1 сентября 1911-го он писал: «Я продвигнусь так далеко, что людей охватит страх от живой силы моих произведений».
Валли помогла вернуть ее домой, но Шиле обвинили в похищении и изнасиловании. Шиле, с точки зрения изобразительных возможностей автопортрета, достигает конечной точки в процессе его развития, той точки, с которой «я» уже не ощущается неделимым, но становится как бы дуальным. Бывшая муза отправилась на фронт в качестве волонтёра Красного Креста и в скором времени скончалась, заразившись скарлатиной. Он также приобрёл одну из версий его знаменитого полотна «Комната художника в Арле» у коллекционера Карла Райнингхайса. Больница Сальпетриер в 1888–1918 годах раз в два месяца даже издавала журнал, посвященный не только истерии, но и, например, макродактилии (разрастанию отдельных пальцев), младенческому гигантизму и заболеваниям мышц, деформирующим тело. В 20-30 годы его творчество оказалось забытым, а с приходом к власти нацистов, его причислили к так называемым «дегенеративным художникам».
При этом художник никогда не исправлял свои рисунки. Там он изобразил себя в образе святого Себастьяна.
Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца. Художника приговорили к кратковременному тюремному заключению. Последняя встреча Эгона и Уолли произошла в местном кафе Айхбергер, где пара ежедневно играла в бильярд до этого дня.
Он работал на государственной железной дороге и отвечал за станцию Тулли. Шиле хорошо сдал тамошний вступительный экзамен. Кроме того, Шиле наверняка видел выставленные в Нижнем Бельведере характерные головы (рис. Мания преследования, эксгибиционизм и самовлюблённость Шиле были отражены в эмблеме, нарисованной им для своей индивидуальной выставки в Вене (галерея Арно). К теме отца Шиле вернулся год спустя в двойном портрете Отшельники (рис. В её Манифесте можно найти такие строчки, принадлежащие Эгону: «Современный художник есть и должен быть полностью собой, должен быть творческим, должен быть способен к самостоятельному построению собственных основ без обращения к прошлому или традиции». Это существенно увеличило доход художника.
Воспроизведенный здесь портрет Герти особенно хорош. Семейство девушки было категорически против. Невзил естественно отказалась. II–2), портрет Антона Пешки (рис.
«Как вы считаете, у меня есть талант. » – спросил юноша. На Автопортрете с полосатыми нарукавниками (1915) Шиле изобразил себя в образе шута, чуждого общепринятым нормам (рис. Он занялся эстетизацией смерти, болезни, нищеты, уродства. II–10).
Реституция сопровождалась скандалами и жаркими дискуссиями, после чего в 44 странах мира были приняты специальные законы о реституции. Студия художника вновь стала прибежищем для неблагополучных детей. Его отец, Адольф Шиле, был начальником местной железнодорожной станции. После вынесения вердикта ему оставалось отсидеть всего лишь три дня. На стилистику автопортретов, по-видимому, повлияла биология.
Именно тогда он создаёт картину «Мать и дитя», невольно вызывающую ассоциации с работой его учителя Климта «Возраст женщины», но решительно порывающей со стилем модерн. 13 апреля 1912 года художника арестовали и поместили под стражу в Санкт-Польтене. Шиле также удостоился изображения на австрийской почтовой марке в 1990 году.
Художник здесь хорошо узнаваем. Он демонстрировал свое тело неловким и страдающим. Трудно оторвать взгляд. Каждый завидует мне и сговаривается против меня.
Эгона считали его преемником, но ранняя смерть помешала Шиле достичь высот своего кумира. Шиле изобразил тайную вечерю, поместив себя на место Христа. Он вручил ей письмо, в котором предложил ей, несмотря на разрыв проводить вместе (без Эдит) каждое лето. Кроме Эгона, выжили три девочки: Эльвира, Мелани и Гертруда (Герти).
Семья жила на втором этаже вокзала.