Необычайно разнообразна тематика его рисунков. 1560, музей Конде, Шантийи), Карла IX (1566, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Франсуа Клуэ писал не только придворных и монархов, но и людей, духовно близких ему. Очень реалистично и убедительно мастер передает характерные особенности (не только внешние, но и внутренние) в карандашных портретах матери Генриха IV Жанны дАльбре (конец 1540-х, музей Конде, Шантийи), королевы Екатерины Медичи (ок.
В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Значительное место в творческом наследии Франсуа Клуэ занимают графические портреты. В них начисто отсутствует мистика. Барокко. Рубенс увлёкся юным лицом, принадлежащим, вероятно, неродовитому кругу. 1555, Картинная галерея, Дрезден «Портрет воина в золоченых доспехах», ок. Дерево, масло.
В Италии он не только обогащал свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и сам добросовестным образом изучал многие памятники скульптуры и декоративно – прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битвы при Ангиари» Леонардо да Винчи. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины. Обладавший дипломатическим талантом художник умел запечатлеть модель таким образом, чтобы она осталась довольна. Особенности композиции картины Для первых зрителей картины она казалась чем-то новым, доселе невиданным в нидерландской живописи, хотя бы прежде всего своим размером.
Тщедушная фигура и лицо, покрытое болезненной бледностью, не скрывают главных особенностей характера короля. Изображение кажется частью живой реальности. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Рубенс чрезвычайно сдержан на автопортрете с Изабеллой Брандт. Приступая к полотну, Рубенс обычно создавал небольшой эскиз, набросок будущей картины. В основе всего творчества Рубенса, а также и его портретного искусства, лежал рисунок.
Художник уделяет большое внимание одежде моделей. Иногда на заднем плане художник помещал колонны или другие архитектурные сооружения. Здесь Питер Пауэл начал учиться живописи у Т. Верхахта и А. ван Ноорта.
Пространство картины – часть окружающего мира, нет замкнутости. Продолжение традиций высокого Возрождения. В творчестве Веронезе есть работы и собственно портретного жанра. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.
Сверкает металл доспехов. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Автопортрет с Изабеллой Брант. Рубенс создал большое количество рисунков, в том числе и рисованных портретов, которые вполне можно рассматривать не только как вспомогательную часть его искусства, необходимую для подготовки крупных живописных композиций, но и как вполне самостоятельную область его творчества, где встречается много подлинных шедевров. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Художник исполнил портрет своего старшего брата, гуманиста Филиппа Рубенса (ок.
К концу своего путешествия он прославился и стал признанным живописцем в Италии. В чудесные дни любви, помолвки и свадьбы с Изабеллой Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брандт»). 1618, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Николас Рубенс с коралловыми бусами», ок.
Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, в том числе аристократического портрета, в котором показывал благородного, утонченного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета.
1560, Лувр, Париж). Эти изображения питает чувственная женская красота, воспетая великими венецианскими мастерами.
Отсюда и некоторая театральность поз и жестов портретируемых. Крест идет по диагонали. Техника рисунка Рубенса использует все имеющиеся возможности.
Старая Пинототека, Мюнхен. Ярко-красный цвет плаща, холодное серебро лат контрастируют с нежным тоном тела Андромеды. 1611, Институт искусств, Детройт), антверпенского бургомистра Николаса Рококса (1613–1615, Музей искусств, Антверпен), с которым его связывали дружеские узы, государственного секретаря Каспара Гевартса (Музей искусств, Антверпен), Людовика Нуньеса (ок. 1571, Лувр, Париж).
Возле нее стоит кормилица с младенцем на руках, рядом – ребенок постарше. Затем он перешел в мастерскую О. Вениуса. Свет искрится в чуть грустных зеленых глазах, в золотистых волосах, в мерцании жемчугов.
Но, несмотря на все это, портретные работы Веронезе восхищают своим прекрасным живописным исполнением, богатством красок, великолепием костюмов, аксессуаров и деталей интерьера («Мужской портрет», 1550-е, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Граф де Порто с сыном Адриано», 1556, Собрание Контини-Бонакосси, Флоренция «Женский портрет», ок. Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабеллой Брант» и вы поймете, насколько талантлив был этот начинающий художник.
1569, Прадо, Мадрид «Старик», 1570-е, Государственные музеи, Берлин). Полагают, что на картине изображен архитектор или географ, т. к. Это предположение по-прежнему остается в разряде гипотез, так как, кроме некоторого внешнего сходства, других доказательств того, что на «Портрете камеристки инфанты Изабеллы» изображена именно дочь Рубенса, в настоящее время нет. Великая сила любви на полотне «Персей и Андромеда» раскрыта цветом, динамикой линий, форм, ритмов.
Поза художника исполнена крайней непринуждённости и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу. С помощью различных атрибутов Рубенс старался подчеркнуть социальное происхождение модели. Нежный, теплый, жемчужно-серебристый тон тела Андромеды в ореоле, сверкании золотых волос. Красноречивый жест соединенных рук символизируют внутреннее согласие и любовь. Дерево, масло.
В полотне заметно возрастание личного отношения художника, необыкновенное обаяние модели.
На полотне изображена грациозная и прекрасная молодая женщина. 1620), овеянный тонким психологизмом. Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Луки, что давало ему звание свободного художника. 1555–1560, Музей истории искусства, Вена). Рубенс, несравненный мастер больших многофигурных композиций, неохотно писал портреты. Сегодня известно около 3000 картин, созданных в мастерской Рубенса.
1548, музей Виктории и Альберта, Лондон «Лоренцо Соранцо», 1553, Музей истории искусства, Вена «Человек с золотой цепью», ок. ЖЗЛ (ПЕТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Он жил и писал в Антверпене – крупнейшем художественном центре Фландрии. Да, это был период покоя, труда и тихого счастья в жизни художника.
Вокруг Андромеды спокойствие. Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Естественно, такой Марию Медичи Рубенс не мог показать в своих живописных композициях.
Пушкина). Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. С видом ласкового покровительства он слегка наклонился к жене. Цвет стал основным средством выражения эмоций.
Все они подчиняются основному серебристо-жемчужному, теплому оливковому тону. Лондон. 1608 – художник вернулся в Антверпен.
Среди его друзей были и ученые иезуиты, также изображенные на портретах («Францисканский монах», Старая пинакотека, Мюнхен). Золотистые рефлексы освещают части полотна, прозрачные тени придают картине некоторую воздушность и одухотворенность. Красивое лицо художника спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства.
вруках модели – инструменты для измерения. В 1600 г. Рубенс поехал в Италию. Рубенс расположился на скамье, а Изабелла – на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще.
Одной из первых картин мастера в этом жанре является «Портрет венецианки», написанный в конце 1540 – начале 1550-х годов. Некоторые исследователи творчества Рубенса связывают его знаменитый шедевр – «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (середина 1620-х, Эрмитаж Санкт-Петербург)– с именем дочери художника, Клары Серены. Его рука опирается на шпагу.
Художник создает искренние и полные жизни образы своих современников, виртуозно используя разнообразную изобразительную технику (итальянский карандаш, сангину, цветные карандаши, акварель). Эти уроки состояли в глубоком, внимательном изучении и копировании. Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, эмоциональный мир, духовную жизнь, живой характер человека. Нидерланды (Фландрия).
Он пробыл в этой стране восемь лет. 1555, Прадо, Мадрид «Дама в трауре», ок.
Лучезарное счастье и полнота любви владели Рубенсом, когда он изображал Елену Фоурмент то в образе Дианы, то под видом Венеры, то в облике библейской Версавии. 1560, галерея Питти, Флоренция «Альвизе Корнаро», ок. На одном из портретов он показал своего хорошего друга, фармацевта Пьера Кюта (1562, Лувр, Париж). Все автопортреты Рубенса написаны без пышности и аксессуаров, свойственных барочным портретам, стиль которых во многом создал и утвердил в Европе сам художник. Это поднимало его престиж в обществе и открывало путь к свободному творчеству.
В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности. Изображая представителей знатных итальянских фамилий, Рубенс располагал модели на нейтральном фоне или показывал их перед драпировками из тканей («Портрет А. Спинолы», музей герцога Антона-Ульриха, Брауншвейг «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606–1607, Национальная галерея, Вашингтон). Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни.
Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. Зритель видит купающуюся в ванне женщину.
Портрет необыкновенно проникновенный. «Портрет Камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. Голубые, желтые, розовые, красные тона в сочетаниях друг с другом определяют цветовую палитру Рубенса.
1540, Национальная библиотека, Париж), принцессы Маргариты Французской (ок. Этот скромный жест, чуть склонённая голова соединяет эту пару. 1564, галерея Питти, Флоренция «Старик с седой бородой», ок.
Рубенс сводит знакомство и со свояком Филиппа, секретарем городского суда Яном Брантом. 1609-1610 гг. Рубенс становится членом общества романистов, старейшина которой – Ян Брейгель.
Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. 1620–1621, собрание Альбертина, Вена этюд головы девочки (Клара Серена Рубенс), собрание князя Лихтенштейна, Вадуц портрет Изабеллы Брандт, ок. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Он завязывает дружбу с бургомистром Антверпена, Николасом Рококсом.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Чувствуется, что ему близки гуманистические идеалы Возрождения. В то же время это желание показать аристократичность портретируемого, его благородство и утонченность означает не столько стремление художника подчеркнуть общественное положение модели, сколько запечатлеть яркую индивидуальность, неповторимость каждой личности («Автопортрет», ок. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
144, 8 x 193, 7 см. В ранней портретной живописи художника ощущается влияние Тициана. Город и испанские штатгальтеры, эрцгерцог Альбрехт VII и инфанта Изабелла Клара Евгения давали ему заказы и в сентябре 1609 года он получил должность придворного художника.
В человеческом теле художник видел полнокровную красоту с избытком жизненных сил.
Национальная галерея. В 1600 году по совету Венуса Рубенс отправился в Италию. 1568, Музей истории искусства, Вена «Себастьяно Веньер», ок. Тем большего внимания заслуживают картины исполненные художником собственноручно.
И нет ничего выше и значительнее, чем совершенная красота женщины. Нидерланды (Фландрия).
Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. В 1598 году Рубенс завершил обучение и был принят в антверпенскую гильдию Св. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
1627, Национальная галерея, Лондон). Значительное место в композиции отведено жанровым элементам.
Используя факты биографии и собственное богатое воображение, художник создал более двадцати полотен, показывающих триумфальное шествие Марии Медичи. В 1609 г. год Рубенс женится на Изабелле Брандт. Мадрид.
Ее большие темные глаза серьезно и чуть настороженно смотрят на зрителя. На заднем плане еще одно действующее лицо – служанка, нагревающая воду для своей хозяйки.
Питер Пауэл Рубенс. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Такой путь работы – от натурного рисунка, в первую очередь лица, к работе масляными красками свойственен Рубенсу. Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия ибо за эти последние, как и за другие их совершенства их ценят. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
Так же скрупулезно Рубенс показывает красивое платье своей жены. Она родила художнику дочь и двух сыновей. 1625 – «Портрет камеристки» Эрмитаж. Полотно отличают мощная пластика и светотень. 199 x 379 см.
«Вирсавия» Рубенса – женщина гордая, уверенная в своей красоте. Все охвачено общим движением, человек сроднен с природой. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. С достоинством смотрит она на негритёнка, принесшего ей письмо от царя Давида. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
1626, галерея Уффици, Флоренция). В числе наиболее значительных живописных творений мастера – «Портрет принцессы Елизаветы Австрийской» (ок. Это «Портрет мужчины 26 лет» (собрание Д. Лински, Нью-Йорк).
Тинторетто акцентирует внимание на таких характеристиках своих моделей, как мудрость, сила духа или спокойная отрешенность («Винченцо Дзено», ок. В 1609 г. Рубенс был назначен придворным художником. Барокко.
Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованни Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Прадо. Мазок художника волнистый, создается иллюзия вибрации поверхности. До Рубенса в мировом искусстве никто не писал так много автопортретов, как он.
Рубенс принадлежал к числу тех универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или иного жанра, но умеют откликнутся на самые различные стороны жизни.