Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Такой тюрбан можно встретить на нескольких автопортретах Рембрандта. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов.
В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Интересно, что автопортрет Рембрандта был пожертвован Национальному тресту вдовой Гарольда Сэмюэла, барона Вичкросского — известного коллекционера голландской живописи, магната недвижимости. В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада.
К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. По мнению ОНила, Рембрандт был не единственным художником, который использовал оптические технологии для писания автопортретов и даже нормальных картин. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу.
Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Также все устойчиво в мире творца. Моментально схватывает натуру Рембрандт. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта.
Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. Рембрандт одевал себя в бархат и парчу, надевал на шею золотые цепи или обматывал ее богато расшитым шелковым шарфом. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.
Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его). В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
Рембрандт придавал своим автопортретам вид традиционных в XVII веке портретов-образов: солдата, господина в восточных одеждах, вельможи. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник). Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.
Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Проявлениями свинцовой интоксикации являются хроническая усталость, потеря памяти и неспособность концентрировать внимание, артралгии, миалгии, полиневриты, анемия. Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики. Но под этой тихой и благообразной видимостью скрыто нечто совсем другое – настойчивый проницательный взгляд и горькая, чуть ироническая складка в уголке губ говорят о том, что Рембрандт ничего не забыл и ничего не уступил.
Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др). Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Офорты являются самостоятельной областью творчества Рембрандта, в исполнении которых он достиг великолепного мастерства. Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю».
Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год. Такие художники, как, например, Рембрандт Харменс Ван Рейн, обладая незаурядным талантом, могли с большой достоверностью передать не только внешность, но даже характер и атмосферу. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались.
Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе.
Такое заключение ученый сделал благодаря новейшим технологиям, с помощью которых он провел экспертизу полотна. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Именно он, подражая старым мастерам, стал подписывать свои произведения одним именем – Рембрандт, как Леонардо и Тициан делали когда-то. Специалист по изучению творческого наследия великого художника XVII века пришел к выводу, что автопортрет Харменса ван Рейна Рембрандта написан лично самим мастером.
В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.
Он был отличным рисовальщиком и гравером. Надо сказать, что зеркало оказывало очень большое влияние на композицию и на возможность посмотреть на допущенные ошибки. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. А затем их, естественно, устранить. Фотограф может применить это к фотографии.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Сейчас поместье принадлежит частному благотворительному фонду, деятельность которого связана с охраной исторического и культурного наследия Великобритании, так называемому Национальному тресту. Это жестокий ответ.
Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Жанр автопортрета для Рембрандта — это возможность глубокой рефлексии, внимания к своему внутреннему миру, к малейшим изменениям собственной души, возможность средствами живописи или графики выразить все богатство нюансов выражения человеческого лица, его позы, движения или покоя рук. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. расточил имение свое, живя распутно». Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года. Известно около семидесяти изображений Рембрандтом самого себя – от лица в толпе в изображении библейских сцен и на исторических полотнах (Избиение камнями Св.
Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование. Все окутано воздушным пространством. Глядя в зеркало, художник изображал себя обуянного страхом или хитро смеющимся или страдающим – с приоткрытым ртом и искаженным лицом.
После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Картина оценивается в 30 миллионов долларов, однако никогда не будет продана. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Среди прочих заболеваний, приписываемых Рембрандту по его автопортретам, обсуждается возможность свинцовой интоксикации, которая, по всей вероятности имела место у целого ряда художников. Эти годы – плодотворный период у художника. На последующих же автопортретах их вовсе нет.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Другой портрет того же года более официален. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Все окружающее становится его моделью. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина).
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. В 1630 г. это уже зрелый человек. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет» написан Рембрандтом в 1640 году. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Однако, насколько известно, при жизни Рембрандта у него не наблюдалось клинической симптоматики данного заболевания. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В загородном особняке XVI века, где демонстрируется картина, когда-то жил известный пират времен Елизаветы II — Фрэнсис Дрейк.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Размеры картины: 161х131. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.
В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Вид у них домашний. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«.
В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
Оно было исследовано в рентгеновских лучах и инфракрасном свете, анализу подверглись пигменты краски и годовые кольца буковой доски, на которой была написана картина. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. Однако в портрете также заключена определенная, ясная зрителям того времени провокация: художник изображает себя в образе. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше.
Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Характерные черты света дают представление о гармоничном соотношении между количеством, направлением и интенсивностью освещения. Обсуждая степень вероятности высказанных предположений, следует подчеркнуть, что указанная выше форма носа была присуща Рембрандту с раннего возраста и по мере старения приняла более выраженные черты. К 1628 году он стал настоящим художником. Он родился 15 июля 1606 года. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым.
«Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
Громкая слава не оставила художника и после его смерти. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Тона выбраны благородные, коричневато-красные, но от Саскии исходит золотистое сияние, в котором просто купается ее супруг, находящийся чуть-чуть в тени.
За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). Это период его восхождения.
В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. На голове – любимый берет. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.
Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование. Практически вся коллекция произведений великого голландского мастера XVII века экспонируется и хранится в Европе: Амстердам, Рейксмузеум Дрезден, Картинная галерея Берлин, государственные музеи и другие. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен.
Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось. Многие из них были сделаны как штудии – для проработки эффектов света, подбора соответствующего выражения лица, постановки позы. Но он сделал это на три века раньше.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. блудного сына, пирующего с куртизанкой. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна. Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности.
В 1639 году Рембрандт с Саскией переехали в купленный за 13000 гульденов новый дом на Йоденбреестраат, в престижном районе Амстердама, где жили, в основном, богатые купцы. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Он выглядит больным.
Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. На первом плане художник, а за ним маленькая пухленькая женушка с небрежно выбившимися волосами на лбу и вокруг овала лица, такая нежная и милая. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.
Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.