По мнению ОНила, Рембрандт был не единственным художником, который использовал оптические технологии для писания автопортретов и даже нормальных картин. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю.
В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше.
В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
Для создания проекции художника был нужендневной свет, а так же вогнутое и плоское зеркало. Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование. Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. Или, с автопортретами, сделанными во время нескольких известных событий в жизни Рембрандта, таких как его финансовый срыв или смерть его жены, они пытались интерпретировать свои реакции непосредственно из картин.
Это весьма важное поручение скорее всего было добыто для мастера секретарем принца и горячим поклонником творчества Рембрандта Константином Гюйгенсом. Наследство дяди дало ему возможность какое-то время жить безбедно. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год.
Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. При этом голландцы, народ не очень эстетствующий и относящийся к жизни достаточно просто (бытовало тогда такое выражение: «Жизнь нужна для того чтобы жить, пиво – чтобы его пить, а картины – чтоб на них любоваться») имели привычку украшать свои жилища и общественные места картинами. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя.
На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю».
На голове – любимый берет. Автопортрет запечатлел все эти изменения.
Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортретмолодого человека – себя. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. В 1630 г. это уже зрелый человек.
В 1630 г. это уже зрелый человек. В то же время многие его сограждане делали накопление денег самоцелью. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Кстати, секретарь принца Орлеанского, посетивший в те годы его мастерскую и увидевший картину Рембрандта «Иуда возвращает тридцать серебреников», с восторгом писал: «никакому Протогену, никакому Апеллесу никогда не удавалось и не удалось бы, вернись они на землю, сотворить то, что какой-то голландский мальчишка у которого и борода-то еще не растет, смог выразить в человеческом лице».
Он родился 15 июля 1606 года. Совет при этом счел цену весьма умеренной. Ни один художник Голландии не оказал такого влияния на современное ему искусство, как Рембрандт. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания.
Несмотря на известность этой картины и длительном изучении её самыми профессиональными исследователям живописи Рембрандта, она до сих пор хранит немало загадок. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Другой портрет того же года более официален. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.
Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж).
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Для штатгальтера Фридриха. Конечно, он уступал Амстердаму в размерах, но только ему. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.
Как особая особенность автопортретов Рембрандта, проведенная в моем исследовании, сравнивая автопортреты художников с фотографиями всех художников от древности до современности, размещаемых в крупных художественных музеях по всему миру, метафорические презентации определяют творчество Рембрандта художественного жанра, графическую или визуальную (p / v) метафору самого себя. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. Сама метафору p / v, как и созданные литературные метафоры, богата и выразительно значима.
И вероятнее всего именно влиянием Ластмана объясняется тот факт, что Рембрандт стал писать картины на исторические и библейские темы, хотя популярностью в Голландии они не пользовались. По отзыву бывавшего там французского философа Рене Декарта, «всякий так поглощен извлечением собственной выгоды, что я мог провести там целый век, оставаясь не замеченным ни одной живой душой». Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. Это жестокий ответ. Вообще, Ластман оказал сильное влияние на его ранние произведения. С этим он постучал в дверь малынтиком (некое подобие костыля с подушечкой, на который художник опирает руку во время работы) и крикнул, к великому ужасу обоих: Но раз вы знаете свою наготу, вы должны быть изгнаны из рая.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Так вот он и дошел до комнаты, где двое обнаженных сидели бок о бок». Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Я предлагаю, чтобы Рембрандт создал свою метафору «я» через творческий когнитивный метафорический гомосексуализм. Он выглядит больным.
В углу, в тени, затаился предатель Аман.
Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Конечно, голландские художники могли практически не писать писем, но гораздо вероятнее, что никто просто не считал их переписку достойной сохранения. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – Даная, находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Зарабатывал Рембрандт в этот период очень хорошо. Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Но даже эта тоненькая стопка бумаги – сравнительно обширный архив. Позднее были заказаны «Положение во гроб», «Воскресение» и «Вознесение», над которыми Рембрандт трудился до конца десятилетия. Он родился 15 июля 1606 года. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Другие крупные художники того периода не оставили нам ни строчки. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет.
Моментально схватывает натуру Рембрандт. Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Эти факторы часто имеют решающее значение в ранние годы борьбы художника и служат в дальнейшем как непрерывные меры в более успешные времена.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. К 1659 году он потерял семью, лишился контрактов, в связи с чем мог к этому времени впасть в клинически выраженную депрессию. Все окутано воздушным пространством. Удивительно, как сенатор Дмитрий Александрович Ровинский, помимо государственной службы, собрал самую крупную в мире частную коллекцию офортов Рембрандта.
Христианин должен с почтением относиться ко всему сущему, даже если порой оно внушает ему отвращение. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет» написан Рембрандтом в 1640 году. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Однако на что он жил все эти годы.
расточил имение свое, живя распутно». Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. На последующих же автопортретах их вовсе нет.
В 30-х годах Рембрандт был молод, счастлив, полон энергии, деньги от заказов стекались к нему, он беспечно их тратил, собрал большую коллекцию произведений искусства и редкостей — восточных тканей и костюмов, старинного оружия, ковров, причудливой утвари, перстней, ожерелий, звериных шкур, морских растений и животных. Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. Нетипичный он был голландец. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Эта выразительность – ясное проявление или передача идеи, настроения или эмоций сильным или живым образом вытекает из черты созданной метафоры «я». В углу, в тени, затаился предатель Аман. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Вид у них домашний.
У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. С более эстетической точки зрения, он считался следующим (и, в целом, превосходящим) традицией других живописцев, таких как великий Тициан, которого он восхищал.
Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. «Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом.
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. Громкая слава не оставила художника и после его смерти. Во время создания «Великодушного самаритянина» Рембрандт одновременно работал над серией полотен, посвященных Страстям Господним, заказанных для оформления дворца принца Фредерика Генриха Оранского, главы Соединенных Провинций. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом.
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Период ученичества ван Рейна у Ластмана надолго не затянулся.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Также все устойчиво в мире творца. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. В настоящее время этот дом стал музеем Рембрандта. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. А случилось так, что в тот знойный день и художник и натурщица были абсолютно наги.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Воссоздать жизненный путь Рембрандта (1606–1669) полностью и совершенно достоверно довольно сложно.
Моментально схватывает натуру Рембрандт. Удивительно, как человек пронес через всю жизнь образ любимого, ни на минуту не забывавшегося человека. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт.
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Автопортрет с Саскией на коленях – апофеоз его житейского благополучия. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.
Лейден тогда был городом оживленным. Неправда. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.
Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Это, как теперь говорят, был город больших возможностей.
Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Нет, он собирал коллекцию реквизита для написания картин. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Кроме того, творческая активность художника значительно снизилась в последние годы, а на полотнах Рембрандта ощущается явное преобладание темных тонов.
Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. Рембрандт был исключительным художником XVII века, но остался не понятым многими современниками. (На плече Аристотеля).
Практически вся коллекция произведений великого голландского мастера XVII века экспонируется и хранится в Европе: Амстердам, Рейксмузеум Дрезден, Картинная галерея Берлин, государственные музеи и другие. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Заказные же портреты он стал писать только 6 лет спустя, а за пейзажи принялся, когда ему уже миновало40. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.
Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников.
Касаются они специфического вопроса и почти не проливают свет на жизнь художника. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Потратить же их Как выразился раджа в сказке «Золотая антилопа»: «Свои таньга я никому не отдаю». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. При этом стереть их уже нельзя, так что любая ошибка художника ведет к порче его творения. «Матфей и ангел» (1661).
Супружеские пары быстро становились холодными деловыми партнерами. Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование. Посол Великобритании в Нидерландах сэр Уильям Темпл писал, что здесь «встречаются приятные молодые щеголи, но нет неистовых влюбленных». Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности.
К 1633 году художник завершил два полотна – «Возведение креста» и «Снятие с креста». Пир у Эсфири на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. На голове – любимый берет. В среде бюргерства предпочитали картины на бытовые темы, портреты и пейзажи. Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света».
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. На какие средства занимался наукой и проводил опыты. К 1628 году он стал настоящим художником. Все окружающее становится его моделью. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.
Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Кроме того, самость как модель является наиболее доступной и наименее дорогостоящей. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Зато все требования заказчиков были выполнены.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Все окружающее становится его моделью.
Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Знаменитый офорт «Мельница» (1641). Он оставался одиноким.
После распродажи в 1657 -58 гг. Это самая знаменитая картина Рембрандта ван Рея, написанная в то время, когда художник был достаточно знаменит, его уважали и признавали его труды. Леонардо продолжал свои научные опыты и изыскания, путешествовал по Италии. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов.
Он пока работает для себя, но к 1630 году уже начинает получать заказы. Впрочем, что касается денег, следует заметить, что Рембрандт до них жаден не был. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики. В 1635 году она родила Рембрандту сына Ромбарта, который прожил всего два месяца. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Гравюрой своей ван Рейн хотел показать, что, конечно, замечателен поступок самаритянина, помогшего путнику, хотя исходя из заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», это его прямая обязанность.
В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Стефана, 1625), через блестящий Автопортрет в возрасте 34 лет, до одного из последних образов – Автопортрета в возрасте 63 лет – ужасающего по своей трагичности и открытости.
Он мог бы быстро сколотить состояние, вновь занявшись живописью. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше.
В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Ирония судьбы в том, что как раз в этот период Рембрандт работал над лучшей из своих гравюр – «Адам и Ева». Эти годы – плодотворный период у художника.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Вскоре умирает и Саския, которую художник нежно и беззаветно любил, «Ночной дозор» помещают пылиться в чулан, а самого Рембрандта постигает полное финансовое разорение. Деньги, деньги, деньги. А затем их, естественно, устранить. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Рембрандта такая жизнь, если это можно назвать жизнью, абсолютно не устраивала.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде.
Некоторое время назад попечительским советом нью-йоркского Метрополитен-музея за 2, 3 млн долларов было приобретено полотно кисти Рембрандта «Аристотель с Гомером». Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. После грандиозного провала его картины «Ночной дозор», которую ему заказали несколько очень состоятельных и именитых бюргеров (картина им не понравилась, поскольку вместо обычного группового портрета Рембрандт создал гениальное полотно, что заказчики – люди от искусства безмерно далекие – не оценили), популярность его резко сошла на нет. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Вот что им было нужно. Ментальная концепция является одной из основ конструктивного и творческого воображения.
Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым.
Она одна стоит два с третью миллиона. ». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Зрители сей комедии без труда могли внимать веселым шуточкам и словечкам, коими обменивались оные двое. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). А затем их, естественно, устранить. Эти годы – плодотворный период у художника.
Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Им не важно было, что они могут на них приобрести. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта.
Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Он любил рисовать портреты именно Саскии, причем он радовал её этим как до свадьбы, так и после.
Так говорят о работах Рембрандта сегодня. У него не было учеников, которые платили бы ему за обучение. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. в документах сохранилось мало.
Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Но оно закончилось, а новых источников дохода у него не было. «Урок анатомии доктора Тульпа» был абсолютно иным.
Рембрандт обратился при написании этого полотна к пирамидальной композиции. А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Возвращение блудного сына – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет.
В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Да, Рембрандт был коллекционером и эта страсть проявилась у него еще в Лейдене. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Это период его восхождения.
Как будто Рембрандт хочет изгнать из памяти все свои яростные протесты, все взрывы гнева и иронии, все сумасбродства, которые он совершил в своей жизни и уйти из нее просветленным и умиротворенным. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Но он сделал это на три века раньше. Вид у них домашний. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Перед вами юный Рембранд, автопортрет.
Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Несмотря на то, что в настоящее время существует спор о присвоении ранее обозначенных картин Рембрандта, количество определенных автопортретов, как полагают, варьируется между 86 и 98. Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения. Но счастье его не длилось слишком долго.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его). Так, по крайней мере, расшифровывают смысл «Великодушного самаритянина» искусствоведы. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник). Кроме того, он создавал некоммерческие картины – такие, как автопортреты, к которым питал определенную слабость (автопортреты Рембрандт начал писать еще в юности практикуясь перед зеркалом, он просто добивался мастерства в отображении мимики) и портреты неизвестных людей, чем-либо привлекших его внимание. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года.
Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Рембрандт не допустил ни единого огреха, создав замечательный портрет своей невесты. Живописные работы этого периода немногочисленны. Размеры картины: 161х131.
Возвращение в отчий дом к понимающему отцу, нахождение теплого родного очага – все уместилось на полотне. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.
блудного сына, пирующего с куртизанкой. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.
Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др). Он был отличным рисовальщиком и гравером. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. К 1628 году он стал настоящим художником. Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь.
Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Живописное взаимодействие включает в себя выразительную часть лица художника и отличительный аспект шляп костюма.
Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. И если юношей, едва закончив обучение, он был всего лишь талантливым художником, которых тогда в Голландии было 13 на дюжину, через какие-то 5 лет он уже перерос всех своих коллег и в профессиональном росте не останавливался до самой смерти. Ну а хороший ремесленник всегда сможет себя и свою семью накормить, одеть и обуть.
Он переезжал из города в город в течение 12 лет. В одной из комнаток молодой ученик Рембрандта (имя его до нас история не донесла) рисовал с обнаженной натуры и «поскольку молодые люди, особливо если их много вместе, порой впадают во грех, так вышло и тут Сие пробудило любопытство остальных, каковые в одних носках, дабы не быть услышанными, по очереди подглядывали сквозь отверстие в стене, проделанное ради оказии. Он создал множество рисунков и гравюр, оставаясь талантливым и в этих областях. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Также все устойчиво в мире творца. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Шарф на голове аккуратно повязан, седые волосы вьются из-под шарфа мягкими локонами на плечи, морщины на лице разгладились. Наложение мысленных образов в пределах одного и того же пространственного положения приводит к интеграции элементов изображения, найденных в корпусе его автопортретов. Случилось вот что.
Однако Леонардо продолжал относиться к этому виду творчества равнодушно, считая, что живопись не представляет никакого интереса, раз ее нельзя связать с математикой. В эпоху, когда над искусством старых мастеров нависла угрожающая тень экспертизы, работы Рембрандта опять оказались в центре внимания. Все окутано воздушным пространством. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
.