Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика – 13 июля 1954, там же) – мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. В своих картинах, а в основном это были автопортреты, Фрида Кало мастерски передаёт свои чувства: боль, утрату, тщетность человеческих усилий перед лицом рока. Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды».
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан1, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 23— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами45. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Врачи думали, что она не выживет. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. В «Цветке жизни» (1944) навязчивая мечта Фриды о потомстве преобразуется в растительный образ тропического цветка с мужскими и женскими гениталиями. Она искренне надеялась, что с ней он изменится.
Машина, в которой она ехала со своим другом, врезалась в трамвай. Однако уже через год Диего и Фрида поженились вновь. Меня обнимают зеленые свежие ветви.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Последствия аварии сказались на детородной функции, после второго выкидыша родилась картина «Больница Генри Форда». Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. 22-летняя супруга ушла к родителям.
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Но ни на одном автопортрете Фрида не испытывает радость и не улыбается. Ей было 22, ему— 43. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Только гора знает, что внутри у другой горы». Диего любил Фриду, но отношения, которые связывали супругов, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Рядом разбросаны символы родной страны. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Второе намного тяжелее». Целый год она не могла ходить.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Выбор этих животных обусловлен, в том числе и тем, что во время семейной жизни Фрида и Диего держали в доме обезьянок в качестве домашних животных. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.
Автобус столкнулся с троллейбусом. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Почему она изобразила себя. Но беда не приходит одна, в возрасте восемнадцати лет Фрида попала в страшную автомобильную катастрофу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Мне стало действительно физически плохо. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Но он легко отделался — лишь контузией. Откуда это увлечение.
«Я никогда не пишу мечты или ночные кошмары. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. А Фрида. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
В хорошем смысле этих слов. Она начала с автопортретов. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Он сказал мне, что его очень заинтересовала моя работа.
Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Встреча Фриды с Диего Ривере, на которого её картины произвели неизгладимое впечатление. Это был вулкан, без преувеличения. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
«Идите домой нарисуйте картину, а в воскресение я приду, посмотрю и скажу, что я думаю». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Но сердце. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
Но жизнерадостная Фрида не отказывала себе в детских забавах. В картинах она отражала не видение, а чувства. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Она вспоминала: «Вагон ударил автобус в бок, это было страшное столкновение, оно было не сильное, а довольно тихое, медленное, но пострадали все и я больше всех». Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» — позже скажет художница. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. К сожалению, надпись неточна. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Тогда Фрида решила писать автопортреты.
Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Фрида любила ухаживать за растениями и на ее полотнах они выглядят, как живые. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Чтобы понять творчество Фриды Кало нужно проникнуть и понять её душу. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен – «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри».
Её политические взгляды, привычки и образ жизни, не вписывались в общепринятые рамки морали, но, тем не менее, она была именно такой и её талант являлся отражением её натуры. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Революционер был кем угодно, только не слепцом. «Автопортрет на границе между Мексикой и США», в нем отразилось её представление о двух странах.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Вскоре после чего она скончалась. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В обычный день она вместе с приятелем села в обычный мексиканский автобус (весьма «хлипкий», с деревянным стенками) и отправилась по своим делам.
Первой ее картиной стал автопортрет, что определило основную линию ее творчества. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Именно там Фрида начала рисовать. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Ее любимый «Синий дом», прозванный так из-за стен цвета индиго, стал сначала ее госпиталем, а затем студией. Тут и там выглядывают индейские маски. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Кроме того в трёх местах был поврежден позвоночник, сломаны оба бедра и нога.
Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. После продажи на торгах Sothebys в 2006 году картины «Корни», которая ушла с молотка за 5, 6 млн долларов (и стала, таким образом, самой дорогой работой художницы), распространились слухи, что именно Мадонна приобрела ее в свою коллекцию. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. 17 сентября 1925 года жизнь Фриды изменилась раз и навсегда. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Удар был настолько сильным, что юношу выбросило из автомобиля, но лишь слегка контузило. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Её отец – Гильермо Кало, еврей, рожденный в Германии. Автопортреты Фриды Кало с тех пор, стали занимать большую часть её творчества. Это произошло сентябрьским дождливым вечером 1925 года.
Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. Мать – испанка, рожденная в Америке. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Первая — это та самая авария. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Их семейная жизнь бурлила страстями. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Из-за автокатастрофы она была прикована к постели и писала картины лёжа. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Мотив обезьянки часто встречается в работах Кало, однако в нетривиальном значении. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. — назвала полотно ироничная Фрида. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь – и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Она всегда серьёзна.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. К сожалению, надпись неточна.
Фрида Кало южноамериканская художница, её наследие относят к сюрреализму, символизму иногда её искусство называют наивным или «фолк-арт». Первая работа художницы, появившаяся в Санкт-Петербурге, – это «Автопортрет с обезьянкой». Но Фрида с детства привыкла бороться. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Жизнь художницы была полна трагических событий, а также удивительных историй. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем.
Именно в этот период Фрида открыла в себе талант художника. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. «Американский» период её жизни, также отразился в творчестве. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. Фрида, говоря современным языком – эпатажна.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. А Фриде воткнулся в тело металлический прут токосъемника трамвая. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
Обе надписи приукрасили действительность. Тем временем в западноевропейской традиции это животное символизирует сладострастие.
Полученные травмы на несколько месяцев приковали её к кровати. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Мать – испанка, рождённая в Америке. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму.
Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике.
Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. В течение 30 лет облик дома не менялся. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Обе надписи приукрасили действительность. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Когда Фриде было 18 лет, она попала в автокатастрофу, которая навсегда изменила ее судьбу. Сросшиеся брови, еле заметные усики над губами, которые постоянно плотно сжаты. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Девочка осталась хромой калекой: одна её нога стала тоньше и короче. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Дом-музейДом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Именно это событие перевернуло всю её дальнейшую жизнь. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года.
По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
В таком образе представляла себя Фрида Кало. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Прут вышел через пах, раздробив кости таза, задев его органы. Её поведение часто называли эпатажным. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет.
Почти год она пролежала в кровати. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. Картина отражает боль, как физическую, так и глубокое душевное разочарование.
Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Ему было 43 года, ей 22. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
Это не любовь, не нежность, не привязанность, это вся жизнь. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Некрасивый полный человек, старше Фриды на 20 лет, он обладал каким-то гипнотическим обаянием и просто сводил женщин с ума: не устояла и Кало.
Слева Фрида зажала сосуд медицинскими щипцами, справа – артерия соединена с крохотным медальоном, на котором нанесен портрет Диего (многие зрители упускают из виду эту важную деталь). Этот автопортрет – иллюстрация внутренней борьбы Фриды, тяжелых раздумий, которые предшествовали тому, чтобы принять развод, примириться с ситуацией. Белая простыня залита кровью. Боль и страсть будто стали ее кистями. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Она начала с автопортретов.
Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Всего-то несколько царапин. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9.
На одной из вечеринок Фрида снова столкнулась с Диего Ривера, тем самым художником, за которого еще до аварии она обещала себе выйти замуж. В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Случился первый семейный скандал. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Но Фрида с детства привыкла бороться. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Художница написала это полотно после развода с мужем.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Ее роса – это пот всегда нового любовника. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Автопортреты Фриды Кало. Картины мексиканской художницы Фриды Кало известны во всем мире. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Над изголовьем кровати витает улитка. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Именно тогда Фрида и начнет рисовать. Родители купили для нее специальный подрамник, что позволяло ей рисовать лежа. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти.
Удар для Фриды был жестоким. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Мексика – с её первозданной природой и США – с её технологиями.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Она писала: «Растительное чудо пейзажа моего тела в тебе, природа.
Ничто не может сравниться с твоими руками и нет ничего прекрасней зелени твоих глаз. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. К моменту рождения Фриды в семье уже было двое детей. А еще – зеркало.
Позднее в картине «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль», мы можем наблюдать Фриду – мать. Их семейная жизнь бурлила страстями. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды».
Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Память о Фриде не сдает позиций – о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции.
Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей. Фрида Кало была знакома с Троцким. Вскоре они поженились. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Краски и кисти, специально, сделанный под заказ подрамник и большое зеркало под балдахином, вдохновили девушку на создание автопортретов, на которых она изображала себя на фоне декоративной штукатурки. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Мать – испанка, рождённая в Америке. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Почему она изобразила себя. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Фрида Кало родилась в Мехико и была третьей дочерью в семье. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Ривера стал главной любовью ее жизни. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Так просто и так сложно одновременно. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
спасают от полной потери крови. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Лицо и шея открыты. Мексиканская художница Фрида Кало — женщина со сложной судьбой, горькой любовью и жаждой жизни — вопреки всему. В «голубом доме» — музее Фриды Кало в Мексике — можно увидеть ее рабочее место: стол, кисти, краски, зеркало. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Уже через семь лет после рождения ребенок заболел полиомиелитом. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а праваяступня остановилась в росте.
Из Музея Долорес Ольмедо (Мехико) она приехала в Россию на два с половиной месяца. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Собственно два этих события и послужили основным лейтмотивом ее жизни.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью. Фрида Кало де Ривера (исп. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
В автопортретах Фриды Кало отражаются все жизненные потрясения и переживания, не смотря на абсолютно не меняющееся выражение её лица. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. А еще — зеркало.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Диего Ривере тогда было 43 года. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Первая – это та самая авария. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. В конце 1940-х гг. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Она твердо решила, что станет его женой. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Мать – мексиканка с индийскими корнями.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Для Диего же она была очередной влюбленной в него студенткой.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Я пишу мою собственную реальность», — говорила она. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница.
Он вынужден был признать прирожденный талант девушки. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Болезнь не прошла бесследно.
Ей было 22, ему— 43. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. На восстановление ушли месяцы. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
«Все ее картины — селфи» — шутят туристы, поскольку большинство ее произведений — автопортреты. Ее творчество — это ее дневник, где художница, абсолютно не стесняясь, практически выворачивает душу наизнанку. В автопортретах Фриды — непрекращающаяся боль в позвоночнике, предательство мужа, прославленного художника Диего Риверы (который не просто постоянно изменял Фриде, но даже умудрился изменить ей с ее же сестрой), невозможность стать матерью (из-за слабого здоровья все ее беременности заканчивались выкидышами или абортами), потеря ноги и ощущение близости смерти.