В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Фрида Кало де Ривера или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика – 13 июля 1954, там же) – мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы. Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera).
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Так просто и так сложно одновременно. Она начала с автопортретов.
Мексика – с её первозданной природой и США – с её технологиями. Но он легко отделался — лишь контузией. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию.
Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Мать – испанка, рождённая в Америке. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен.
БиографияКало Фрида, мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. Мать – испанка, рожденная в Америке.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида, говоря современным языком – эпатажна. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Чтобы понять творчество Фриды Кало нужно проникнуть и понять её душу.
Именно в этот период Фрида открыла в себе талант художника. Обе надписи приукрасили действительность. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины.
Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Машина, в которой она ехала со своим другом, врезалась в трамвай. Удар был настолько сильным, что юношу выбросило из автомобиля, но лишь слегка контузило. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды.
Диего Ривере тогда было 43 года. «Американский» период её жизни, также отразился в творчестве. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Тут и там выглядывают индейские маски. В картинах она отражала не видение, а чувства. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. 22-летняя супруга ушла к родителям. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Целый год она не могла ходить. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
К моменту рождения Фриды в семье уже было двое детей. В таком образе представляла себя Фрида Кало. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Ей было 22, ему— 43.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но жизнерадостная Фрида не отказывала себе в детских забавах. Случился первый семейный скандал. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида Кало южноамериканская художница, её наследие относят к сюрреализму, символизму иногда её искусство называют наивным или «фолк-арт».
Второе намного тяжелее».
За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью и красотой. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Ее творчество насыщено символами и фетишами. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Символика художницы, говорят искусствоведы, опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Картина отражает боль, как физическую, так и глубокое душевное разочарование. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
Именно тогда Фрида и начнет рисовать. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Первая – это та самая авария. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Автопортреты Фриды Кало с тех пор, стали занимать большую часть её творчества. Она начала с автопортретов. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами.
Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Мать – мексиканка с индийскими корнями.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Намного позже подобное направление в моде назовут «фьюжн». 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет.
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Фрида выжила — невзирая и вопреки. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома.
Над изголовьем кровати витает улитка. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Позднее в картине «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль», мы можем наблюдать Фриду – мать.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Уже через семь лет после рождения ребенок заболел полиомиелитом. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Но Фрида с детства привыкла бороться. Прут вышел через пах, раздробив кости таза, задев его органы. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Мать – испанка, рождённая в Америке. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В конце 1940-х гг.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). В итоге Фрида Кало сделала из себя произведение искусства. Вскоре после чего она скончалась. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Удар для Фриды был жестоким. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего».
Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. По горизонту — урбанистический ландшафт Америки, в центре — железная больничная кровать, на которой лежит истекающая кровью Фрида, символично связанная пуповиной с зародышем, улиткой и анатомическим макетом.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. А Фриде воткнулся в тело металлический прут токосъемника трамвая. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Ее творчество насыщено символами и фетишами. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Последствия аварии сказались на детородной функции, после второго выкидыша родилась картина «Больница Генри Форда». Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Болезнь не прошла бесследно. Кроме того в трёх местах был поврежден позвоночник, сломаны оба бедра и нога. Ей было 22, ему— 43. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Собственно два этих события и послужили основным лейтмотивом ее жизни. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало.
Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. В том же году эта картина была продана за 5, 6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Но беда не приходит одна, в возрасте восемнадцати лет Фрида попала в страшную автомобильную катастрофу.
Мне стало действительно физически плохо. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Её политические взгляды, привычки и образ жизни, не вписывались в общепринятые рамки морали, но, тем не менее, она была именно такой и её талант являлся отражением её натуры. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Её творчество изобилирует символами и фетишами. «Автопортрет на границе между Мексикой и США», в нем отразилось её представление о двух странах. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Искусство Латинской Америки и картины ФридыОсобенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Их семейная жизнь бурлила страстями. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В шесть лет она перенесла полиомиелит и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. — назвала полотно ироничная Фрида. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Костюм дополняет огромное количество браслетов, ожерелий и колец. Всего-то несколько царапин. Себастьяна, пронзенного стрелами.
Откуда это увлечение. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Её отец – Гильермо Кало, еврей, рожденный в Германии. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В хорошем смысле этих слов. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника.
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.
Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Это произошло сентябрьским дождливым вечером 1925 года. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Рядом разбросаны символы родной страны. Встреча Фриды с Диего Ривере, на которого её картины произвели неизгладимое впечатление.
Белая простыня залита кровью. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. Их семейная жизнь бурлила страстями. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Он вынужден был признать прирожденный талант девушки.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. В течение 30 лет облик дома не менялся. Их бурная совместная жизнь стала легендой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств.
А Фрида. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. И первые шаги в живописи.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Полученные травмы на несколько месяцев приковали её к кровати. Почему она изобразила себя. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Девочка осталась хромой калекой: одна её нога стала тоньше и короче. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. А еще – зеркало. В это время в ней и открылся талант художника – для Фриды сделали специальный мольберт, чтобы она могла писать лежа, а на потолке установили зеркало.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). К сожалению, надпись неточна. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. В течение 30 лет облик дома не менялся.
И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.