20). В 1894-1914 гг. Подобные сюжеты, очевидно, отвечали духу времени.
Например, Готический собор св. модерн. конец XIX начало XX века. Популярно оно было и в мире. Эклектика – использование элементов различных архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль).
Дворец Шёнбрунн по-иному, чем Версаль, был связан с примыкающим к нему парком и городом. Дворцы в Вюрцбурге и Брухзале, тема Лестничного зала. Таков дворец Даун-Кинских в Вене (1713—1716), являющийся в какой-то мере подражанием дворцу Батьяни (рис. Изящный силуэт Глориэтты, сооруженной в честь победы при Колине, явился великолепным завершением перепланированного в романтическом духе дворцового парка (1765—1780). Время правления императора Франца-Иосифа.
В частности, Вальдмюллер обратился к венгерскому сейму с предложением ряда организационных мероприятий для поддержки художественного воспитания талантливой венгерской молодежи. На первый план выходит домашний уют. Оригинально «перевернуто» соотношение этажей: полуэтаж оказывается не над, а под главным этажом. empire — «империя»).
Parlament. К началу 18 века среди немецких княжеств значительно усилилась Пруссия. Из пражских жилых построек Динценгофера следует назвать, как образец барочного венского стиля с возрастающим числом мотивов рококо, заимствованных с эстампов и абсолютно произвольно переносимых на фасады, дворец князя Кинского, особняк Гольца и (если только он действительно принадлежит ему) так называемый дом карликов. Однако в начальной стадии периода местными мастерами возводились и сооружения, целиком следующие заветам предыдущего времени (францисканская церковь в Вене, 1603—1611).
В 1793 г. закрыли королевские академии, в том числе Академию архитектуры. Стефана, Вена, церковь Санкт Мария ам Гештаде в Вене. Впрочем, вплоть до конца XVII в. дома небольших поместий, как и прежде, следуют традиционному типу альпийского крестьянского дома, совмещающего под одной крышей хозяйственные и жилые помещения (дом Робинггоф в Гнигле, около 1770 г. рис.
Николая в Старом Городе. XX век прославил культуру Вены стилем модерн. Талантливому современнику Амерлинга Францу Эйблю (1806— 1880) принадлежит портрет пейзажиста Випплингера (1833 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), созерцающего портрет своей умершей сестры.
Это объясняется тем, что стиль барокко в искусстве Италии сложился в конце XVI-начале XVII вв., а в других странах (в Германии XVIII в., например) стиль барокко позаимствовал элементы поздней готики, маньеризма и соединялся с элементами рококо. Теперь число областей увеличилось. Приемы стилизаторства в английской архитектуре, палладианство, появление пейзажных «английских» парков, работы У. Кента и У. Чемберса. Первым памятником нового направления является построенный в 1614—1628 гг. Ильг посвятил ему обстоятельные исследования.
Вместе с Шарлем Персье – один из основоположников стиля ампир. От храмов предыдущего периода их отличает центрическая композиция плана. Однако помпезности официального искусства противостояло реалистическое искусство. Полковник Штирле-Хольцмейстер поручил ему написать портрет своей матери «точно такой, какая она есть». Это обычные в католических странах памятные строения, возводимые по обету на площадях, возле храмов, у перекрестка дорог в честь какого-либо выдающегося события (прекращения эпидемии, победы над врагом и т. д. ). Роль пейзажа в английском портрете.
серию литографий «Живописное путешествие по Дунаю», а в 1836 г. — «Виды Вены и ее окрестностей». Но в 16 в. в стране начался экономический кризис, достигший своего апогея в 1/пол.
Доменико Карлоне (рис. Переходы от барокко к рококо часто исчезают. Протяженный интерьер библиотеки подчиняется почти центрическому пространству этого зала. Более удачной представляется вторая композиция — встреча Франца бюргерской толпой. 6).
Он был свидетелем революционных событий 1848—1849 гг. по проекту Сантино Соляри из Комо (1576—1646) собор в Зальцбурге (рис. Примечательна старательная отделка всех деталей убранства: кружев, прошивок, лент.
Это можно было бы попытаться прямо связать с обстановкой тяжелой политической реакции и экономического кризиса, которыми отмечен так называемый предмартовский период (годы от 1815-го до 1848-го, точнее, до мартовской революции 1848 г. ). Над средней частью, кроме того, аттик с надписью и гербом. На фасаде здания, над входом золотыми буквами начертаны слова: «Каждому времени – свое искусство, каждому искусству – своя свобода» («Der Zeit Ihre Kunst – Der Kunst Ihre Freiheit»). Еще одним представителем австрийского барокко является Лукас Хильдебрандт. Из всех многочисленных работ Хильдебрандта наиболее выдающимися являются Бельведер в Вене — летняя резиденция принца Савойского (1700-1723)дворец Мирабель в Зальцбурге (1721-1727) ирезиденция епископа в Вюрцбурге, Германия (1729-1737). Дворец не вступал в противоречие с монастырем ни структурой плана, ни архитектурным оформлением.
Стефана (Домгассе, 5) жил Моцарт, там он написал «Женитьбу Фигаро». 1) — резиденции архиепископов, тесно связанных с римским папой. 58) впервые в архитектурной практике было построено только из стекла и металла. Автор его, Хоэнберг, - строитель выдержанной в классическом духе Глориэтты.
На это повлияли бурные капиталистические отношения в экономике. Он объединил идеи загородного дворца в стиле французского барокко, состоящего из множества соединенных павильонов, со стилем виллы эпохи Возрождения, окруженной невысокими отдельными флигелями и вдохновленной. Очень красиво и впечатляет. Следует упомянуть две постройки, начатые Маттиасом Штейнлом (1644—1727) и оконченные родственником и учеником Прандтауера Иосифом Мунгенастом (1680—1741): монастырские церкви в Цветтле и Дюрнштейне. Эпитет, который можно было бы применить к этим изделиям, относится и к самим венцам. Австрийское барокко начинает по-настоящему конкурировать с родиной барокко – Италией. Она расположена в долине и поднимается из нее стройным издали видным ажурным силуэтом.
Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в "римские туники" женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах. Карла Борромея (Карлскирхе), дворцы аристократов.
Новый век начался для Вены неспокойно: внутренняя реакция после смерти Иосифа II, наполеоновские войны, две французские оккупации, наконец, Венский конгресс. Ключевые пункты новой планировки столицы были отмечены монументами, прославлявшими победы императорской армии. Дом Стоклё называют «музеем Сецессионизма». Этот художник казался не столько живописцем, сколько «монументалистом-ювелиром». Окраска стен, - в яркие цвета игра света и тени, позолота.
Как и в эклектической архитектуре, эта пестрота избыточность цвета и разно-стильность декора, насыщенность орнаментами в разных этнических традициях из составлявших Австро-Венгерскую империю стран – Богемии, Моравии, Хорватии, Далмации, Галиции, Боснии – стимулировали художников на резкий поворот от пережитков Бидермайера и «стиля Рингштрассе» к строгому и рациональному «новому английскому стилю». 14): равномерное членение фасада архитектурными элементами, акцентирование порталов. В архитектуре этих домов барокко проявилось лишь в деталях. Стиль прямых линий, квадратов, окружностей и «шахматной клетки» характерен для творчества Йозефа Хофф-манна (1870-1956), лучшего ученика О. Вагнера и организатора «Венских Мастерских».
Характерны для венцев и «приятные исключения». Хотя такого рода критика исходила из разных предпосылок, она появилась не случайно. Однопролётная арка (почти пятьдесят метров высотой, около сорока пяти метров шириной, длина пролёта — чуть более двадцати метров) и ныне великолепно просматривается из разных частей города, так как она расположена на пересечении двенадцати больших улиц. Интенсивное развитие промышленности вызвало приток населения из деревень.
В самих усадьбах часто можно было найти "готическую библиотеку" или "китайскую столовую". В самой Вене строят: дворец принца Евгения Савойского (Бельведер), Богемскую канцелярию, Придворную библиотеку, церковь Св.
Украшено оно скупо. По всей стране на землях усадеб появлялись ложные руины, коттеджи в сельском стиле и т. п. Один из первых образцов – барочный собор в городе Зальцбург – возник в 1611-1628 годах. Вот таким образом каждый немецкий князь стремился иметь свой маленький "Версаль", дворцы и парки строились по французским образцам (Городской дворец в Потсдаме, Гроссенгартен в Дрездене и др. ). Несколько холодные классицизирующие постройки Хансена (Парламент, 1873—1883) отличаются широким размахом, большими масштабами, но их фасады не отражали внутренней структуры здания. Даже рост представления о значимости исторических крепостей не прекратил разрушение крепостных стен Вены, где создают кругообразное магистраль (Рингштрассе), а на разрушенных внешних валах Вены – второй круг бульваров (Гюртель).
Новый расцвет экономики, техники и политики. Это стремление к необычному достигло своего апофеоза в так называемом Королевском павильоне в Брайтоне (9б) строил его для принца-регента также Джон Нэш (1815-22). Имперская власть наконец обращается к строительству крупных государственных объектов. Вальдмюллер, как художник-реалист, становится в оппозицию к академическим методам преподавания и выпускает резкую полемическую брошюру «О более целесообразном преподавании живописи и пластики». 16). В 1867 г. в Вене создано Училище художественных ремесел, которое возглавил архитектор Отто Вагнер (1841-1918), после чего оно стало ведущим в Европе. XV-XVI вв.
Последняя построена на Верингерштрассе Исидором Каневале. закончился присоединением северной Италии, что спровоцировало Национально-освободительную войну сначала в Венгрии в начале XVIII века, а в XIX веке— в Италии. Неоклассицизм времён Наполеона I получил название ампир (франц. Той же цели подчинены обелиски по углам башни поверху и мощная терраса у ее подножия.
Но уже в самих сюжетах бросается в глаза идиллическая елейность. Не эффектная импозантность, а скрупулезная точность выявляется и в манере исполнения. Проект нового Шёнбрунна не был осуществлен. За пристрастие к геометрическим формам этого художника прозвали «дощатым», «квадратным Хоффманном» («Quadratl Hoffmann»), В 1912 г. Хоффманн основал по типу германского австрийский Веркбунд – союз промышленников и художников.
«Дома в готическом вкусе – но добротны и комнаты просторны. Зиккард фон Зиккардсбугр, 1861-1869), новое здание Парламента (арх. Еще до своего пребывания в Вене Фишер построил ряд церквей в другом центре католической Австрии — Зальцбурге.
На это повлияли бурные капиталистические отношения в экономике. Той же идее прославления власти отвечали и более поздние (1699) триумфальные арки Фишера. В портрете надменный облик аристократа 18 в. сменяется изображением человека в его домашнем семейном окружении углубляется интерес к внутреннему душевному миру «частного человека» с его заботами и радостями. На более широком участке дом выходит к улице длинной стороной, в центре которой располагается портал, а за ним передняя, ведущая во двор (схема барочного дворца).
Таким образом, открытый, целиком обозримый, как и Шёнбрунн, ансамбль в отличие от ансамблей вилл Италии и загородных дворцов Франции связывался в единую систему не только с ближним барочным окружением, но и с дальним видом старого города. Я. Прандтауер, И. Мунгенаст). Но барокко кажется даже тяжеловатым, по сравнению с рококо. Участки в самом городе становятся короче отчасти за счет проведения параллельно старым новых улиц, отчасти (еще во времена Иосифа II, 1780—1790) из-за разбивки на городские участки садов изъятых из монастырских владений.
Главные его произведения выдержаны в более или менее строгом греческом стиле. Теперь число областей увеличилось. Обнаженные женские фигуры, которые любил изображать Климт на своих «византийско-японских» мозаичных фонах, были не только декадентскими, но и вызывающе, откровенно эротичными – в позах и движениях, нечастых в истории изобразительного искусства. Стилистическое течение в искусстве Австрии периода Модерна конца XIX – начала XX вв.
Общественные постройки Кнобельсдорфа. Выходящие на фасад балки раскрашивались в тёмный цвет (чёрный), в пространство между ними в светлый (как правило, белый). Этот стиль отличался от извилистых линий «удара бича», придуманных А. Ван де Велде и В. Орта в Брюсселе и X. Обристом в Париже. В первой половине XIX века строили не очень много, строительство вели главным образом в предместьях (число домов во «Внутреннем городе» к 1820 г. даже сократилось). 29). В архитектуре страны собрано множество различных исторических и культурных тенденций.
Первым делом, предусматривалось обновление старых укреплений Вероны (Бастионов Санмикели XVI века), которое и осуществили к 1844 гг. Высшим достижением творчества И. Б. Фишера в области строительства культовых зданий является церковь св. Передача предметов, окутанных воздушной средой, солнечным светом (эти поздние работы написаны Вальдмюллером под открытым небом), не ослабляла впечатления материальности: объемны и материальны стволы его буков и вязов с их круглящейся пятнистой корой объемны и материальны складки крестьянской одежды его здоровых ребят, суетящихся среди зарослей, покрывающих плотную Землю пригородных холмов. 33).
Неоклассицизм. Остекленные элементы и стальные рамы положили начало так называемой ажурной архитектуре. Петра. Ни один из европейских стилей не существовал в искусстве Англии XVII— XVIII вв. Шмидт, 1895), два грандиозных здания имперских музеев и Бургтеатр (арх.
В начале революции была разрушена Бастилия, снесены памятники королям. В её столице – Берлине, работал архитектор Андреас Шлюттер. Строительство церкви было закончено сыном архитектора — Йозефом Эммануилом Фишером.
Ещё в 1740-х гг. На главных пересечениях закладывались парковые массивы и создавались площади. Появляются новые журналы, декларирующие это направление и критикующие эклектизм. в немецких землях начинается медленный экономический и культурный подъём.
Б. Нейман – крупнейший мастер дворцовой архитектуры. Из сооружений раннего, зальцбургского периода этого мастера, университетская церковь (1696-1707), несмотря на зависимость от собора Скамоцци, обнаруживает, однако, в своем наклонном наружу фасаде влияние Борромини Венская деятельность Фишера началась с проекта Шёнбрунского замка, впоследствии много раз переделанного. Г. Земпер и К. Хазенауер). Отличительные черты: стремление к симметрии, рациональное членение фасадов, предпочтение прямоугольных планов с внутренними двориками использование архитектурных элементов рустика (облицовки внешних стен здания) и пилястры (вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну). В стиле неоренессанс были построены, например, здания Штеттинского и Силезского вокзалов в Берлине, Центральный вокзал Амстердама и др.
В эпоху средневековья и Возрождения Германия бурно развивается. в Австрии резко обозначились две линии в развитии искусства. Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов.
Пьетро Тенкала (в 1709—1711 гг. Но эта правда могла быть лишь очень относительной в условиях полицейского надзора. 8), в которой они уже не могли разместиться. Здесь расположен монастырь Успения Богородицы известный со времен готики.
Известный Майоликовый дом архитектор украсил маками, а павильон «Сецессион» славится тем, что на крыше расположен шар из позолоченных листьев. Дворец-замок Бленхейм, библиотека в Оксфорде. Все здания вытянуты в одну линию вокруг кольца Ринга.
Возрождение забытых традиций античности, но в новом свете. Здесь и минареты и купола и тонкая резьба. Получил развитие стиль бидермейер. Другое бывшее предместье Вены – Нусдорф – родина Шуберта. Но в более поздних работах его виды города приобретают характер зарисовок жизни современной Вены («Рынок на Дворцовой площади в Вене», 1892 там же). Монастырь, таким образом, объединял идею небесной и земной власти.
Он неподвижен. перев. ) в Вене (начата в 1717 г. ), несмотря на несколько причудливое смешение основного барочного характера с античными переживаниями, общим видом производящая чарующее, живописное впечатление. С попытками выработки новых концепций архитектуры выступают Г. Земпер, Э. Виоле ле Дюк. Численность армии в целом в системе Квадрилатеро была 120 тысяч солдат. С середины 18 века в Европе распространяется вторая волна увлечения античной классикой. Архитектура Австрии тесно связана с историей этой страны.
Его портрет жены (Вена, Альбертина), несмотря на детализацию и маленький размер, — эмоциональная живопись широко и смело взятых отношений. Сохранена обычная схема – рустованный цокольный этаж и над ним еще два. Он был связан как с положительными, так и негативными факторами.
Во второй половине XVIII столетия Николаус Пакасси был представителем в Вене настоящего рококо в своих работах по расширению Шёнбрунского замка, а Жан Никола Жадо соорудил академию наук (1753 до 1755), с ее нижней линией фасада, богатым колончатым вестибюлем и великолепным торжественным залом. Дворец казался плывущим по воде, зрительно подступающей к его подножию. Башни являются развитыми эркерами, в которых находятся кабинеты.
12). Колонна послужила образцом для многих сооружений подобного рода. Сюда же вела лестница из низкого, открытого арками в сад зала (типа «Sala terrena»). По выполнении такого плана Верона становилась огромной «казармой» и надёжной современной крепостью, центром сосредоточения войск. в 1780 г. ) выстроил роскошную купольную церковь монастыря салезианок (1717-1730) и пышное, как дворец, здание аббатства Клостернейбург (1730-1750). Одно-двухэтажные дома предместий следуют типу крестьянского дома. Только с 1850-х гг.
XIX век, вторая половина. Карла, так как канонизация Карла Великого (антипапой Пасхалием, 1165) не признается всей католической церковью и лишь для Аахена было допущено почитание его памяти с предикатом beatus. Выставочный зал площадью 72 тыс. кв. м.
Меркантилизм стал основой политики права дворян и церкви были слегка урезаны, буржуазия получила возможность интенсивнее развивать промышленность и торговлю, Реформы касались также положения крестьян, судопроизводства, школьного обучения. В Вене много строил Земпер (см. Кстати, Шуберт бывал и в упомянутом выше двухэтажном домике на Мёлькербастей в семье, где было три дочери, отчего дом иногда называют «Домом трех девушек». Культовые сооружения высокого барокко также обязаны своим развитием творчеству И. Б. Фишера. Другим мастером, завершающим расцвет австрийской архитектуры, был Антон Оспель (1677—1756), создавший для венского бюргерства арсенал (1731—1732) с грандиозной нишей на фасаде, увенчанной эмблемами императорского могущества.
Нередко их проектировали используя черты известных древнеримских памятников. Особенно развитыми и богатыми были входные центральные помещения и парадный, высокий, как храм, расписанный Мраморный зал.
Они вызвали такой взрыв негодования, что художник вынужден был их убрать. Характерным был один из первых заказов Вальдмюллера. Доминико Мартинелли (1650—1718), в которых также имеется центральный ризалит, однако плоские фасады этих дворцов трактуются в духе раннего барокко.
В портрете венгерского просветителя Ференца Казинци, пострадавшего за участие в якобинском заговоре (1808 Будапешт, Академия наук), художник передал нервную напряженность интеллектуального лица Казинци. Церковной архитектуре барокко в Германии в целом присущ спиритуалистический уклон. Само здание не имело фортификационных устройств. Двенадцатью годами моложе Фишера фон Эрлаха Старшего был самый известный после него венский архитектор XVIII столетия Иоганн Лукас фон Гильдебранд (1668-1745), родившийся от немецких родителей в Генуе. Среди многочисленных жанристов австрийские историки искусства сейчас выделяют ранее презрительно обходившегося молчанием Михаэля Недера (1807— 1882).
Новая караульня (10) в Берлине, возведённая по его проекту в 1816—18 гг., — суровое приземистое здание с глухими стенами. Лучшим его произведением считаются крепостные ворота на площади Героев в Вене (1821 —1824), поставленные в честь победы у Лейпцига. От реки весь комплекс воспринимается как естественное завершение береговой скалы. А в захваченной и покоренной Австрией Праге по заданию австрийцев-победителей работала уже целая армия архитекторов, декораторов и художников Италии (от архитектора Каратти к садовника Себрегонди). Для архитектуры наступил почти полный застой.
(563 х 124 м) был сооружен из одинаковых архитектурно-кон- структивных элементов — 3200 металлических колонн и 3200 металлических балок. В маленьком домике на Нусдорферштрассе, 54 устроен музей памяти Шуберта. И. Джонс – градостроительная практика. Другой крупнейший представитель неоклассицизма — Франц Карл Лео фон Кленце (1784—1864) — был придворным архитектором короля Баварии Людвига I, чье страстное увлечение древнегреческим искусством оказало значительное влияние на формирование стиля зодчего. Это направление в архитектуре Европы и России в 1830-1890-е гг. Демократические тенденции в живописи Хогарта – «Продавщица креветок». В 16 в. угроза турецкого захвата Австрии побудила не столько к строительству церквей и дворцов (главных сфер архитектуры возрождения), сколько к обновлению крепостей.
27), расположенный над Дунаем, на горе, с которой открывался широкий круговой обзор. Самым ярким воплощением нового венского стиля стал художник Г. Климт (1862-1918). Его этюды («Штурм народом замка Буды», 1849 Будапешт, Историческая галлерея и др. ) выделяются той острой правдивостью, с которой художник передает мимолетно увиденные им драматически напряженные эпизоды.
Этого нельзя сказать о возведенных уже в царствование Иосифа II больших сооружениях: Общедоступной больнице (1784), Медико-хирургической академии (1783-1785). Барокко. И. Л. Гильдебрандт рис. Так, собор в Зальцбурге строил итальянец Сантино Солари. Влияние Франции определило стиль сооружений – поздний классицизм, ампир.
В Хейлигенштадте Бетховен несколько раз проводил лето в 1802 году в одном из сохранившихся доныне домов он написал «Хейлигенштадтское завещание». Свой традиционный облик Пратер начал приобретать именно во второй половине XVIII века. 15). Для ранних работ характерен и автопортрет (1828 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ).
Здесь расположен монастырь Успения Богородицы известный со времен готики. Тут у Моцарта бывал Гайдн, сюда приходил молодой Бетховен. И. Б. Фишер фон Эрлах), считающаяся одним из самых красивых библиотечных зданий Европы. Своды зала (рис. В портрете (ок.
Парк не имел прямоугольно-лучевой планировки. Таков, например, оставшийся незаконченным монастырь Гёттвейг (с 1719, арх. Во времена Марии-Терезии и ее преемника Иосифа II (1780- 1790) власть стремилась выдвинуть идеи рационального, утилитарного подхода к действительности. н. э. Особенно ярко проявился в церковном зодчестве. Стиль носил разные названия: в России — модерн или стиль Рюсс, во Франции — Арт-нуово (новое искусство), в Германии — Югендстиль (стиль молдодых), в Австрии и Польше — Се цессия (раскол).
Фасад в пять осей компактен, четко разделен, довольно тяжел по пропорциям. Площадь Людовика XV (1), созданная Жаком Габриелем, была названа площадью Революции (ныне площадь Согласия) и дополнена триумфальными арками «в честь побед, одержанных над тиранией», статуями Свободы, фонтанами с эмблемами.
Примерами венских сооружений являются: дворец Штархемберг (1661), крыло Леопольда в Гофбурге (1660—1668), арх. Масштабные работы К. Рэна – собор Св. Т. Хансен), церковь Вотивкирхе (арх. Таков, например, дворец русского государственного деятеля А. К. Разумовского в Вене, построенный как центр общественной жизни города Луи Жозефом де Монтойе в 1803 г. Наконец, один из представителей группировки архитекторов-чиновников Пауль Шпренгер (1798—1854) попытался возродить «иезуитский стиль» в церкви у Альтлерхенфельда в Вене (1847), что вызвало сильнейшую оппозицию среди молодых архитекторов, движение которых возглавил Иоганн Георг Мюллер (1822—1849), по проекту которого возобновилось строительство названной церкви.
«Стиль практической полезности» (нем. Он стал знаменит своими архитектурными украшениями, выделял поверхность его зданий при помощи живописных эффектов и вводил новые темы в украшения. Ибо Турция (и ее культура) тогда не воспринималась частью Европы. Уже с 30-х гг. Она является самой большой триумфальной аркой в мире.
Здание было возведено всего за 16 недель. Верхний Бельведер — лишь один из наиболее значительных летних дворцов и вилл, расположенных за пределами незастроенного широкого (600 шагов) кольца вокруг Вены (см. Фасад университетского Актового зала по своей нарядности не уступает зданиям прошлой эпохи. У стоящего перед прудом посетителя создавалась иллюзия невесомости дворца.
Австрийское барокко начинает по-настоящему конкурировать с родиной барокко— Италией. Немецкие князья стремились во всём подражать европейским монархам, особенно французскому. Самое старое здание площади — церковь Майеркиркирх.
От центральной «палладианской», как в Мельке, арки открывается широкий вид на двор и фонтан. Ученический период закончился примерно через 70 лет. Кленце возвел еще целый ряд построек в древнегреческом стиле.
По бокам его, на одной линии с Нижним Бельведером, — два барочных купола церквей Карла Борромея (1716—1737) и монастыря салесианок (1717—1730), обрамляющих и дополняющих вертикаль древнего собора. Пристроенная к готической церкви башня Цветтля (1722—1727) сложена из квадров чисто отесанного серого гранита. Развиваются и все виды искусства, Вена превращается в культурную столицу Европы – вспомним только Венских классиков: Гайдна, Моцарта, Бетховена, Штрауссов – и требует величественного оформления. В столице много строит датчанин Теофиль Эдвард Хансен (1813—1891), углубленно изучавший памятники античной Греции на месте, когда он в Афинах строил обсерваторию. В начале XVIII века руководство монастыря решило обновить фасад монастырской церкви, привлекая к работе талантливых архитекторов (ими были М. Штейнль и И. Мунгенаст).
Среди крупных зданий Вены этого времени – Оперный театр (арх. В оформлении его интерьеров принимали участие многие художники «Венских Мастерских» : Г. Климт, К. Мозер, М. Повольни, Ф. Метцнер, Р. Лукш, Е. Маковская. Но в его творчестве есть и другая сторона.
Экономически слабая буржуазия была устранена от участия в политической жизни страны. Это — один из ранних, задуманных и построенных Фишером дворцов. Мюнхен обязан Кленце целым рядом гармоничных архитектурных ансамблей. В 1898-1899 гг.
В этом же стиле построен Исторический музей Берна (Швейцария). Шенбрунн. На протяжении большей части 17-18 вв. Вначале у подножия холма был возведен небольшой одноэтажный дворец, так называемый Нижний Бельведер (1714—1716). В годы Великой французской революции во Франции не построили ни одного долговечного сооружения.
Карла Борромея (Карлскирхе), дворцы аристократов. Дворцовые и общественные здания, влияние архитектуры А. Палладио на его творчество. Портретное наследие Вальдмюллера обширно, в нем можно проследить некоторую эволюцию в сторону все большего углубления психологической характеристики, что видно в портрете изображающем пожилого русского дипломата графа А. К. Разумовского (1835 Вена, частное собрание), сидящего в темном халате за письменным столом.
Здание напоминает памятники английской готики 16 века. Архитектурные членения, аналогичные членениям городских дворцов раннего барокко, видны не только на протяженных многоэтажных корпусах (увеличение количества парадных помещений было продиктовано возросшими требованиями представительства), но и на башнях.
Его главная работа – реконструкция Королевского дворца в Берлине (1698-1706, разрушен во время второй мировой войны). Лучшие постройки этого направления сосредотачиваются в Вестфалии и по нижнему Рейну. Массив здания как бы состоит из определенных уравновешенных частей. Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей.
Они составляли несущий остов. Ибо Турция (и её культура) тогда не воспринималась частью Европы. Они были очаровательны».
Она и до этого была конгломератом разных по культуре и истории областей. Вот таким образом в XIX в. необарокко приобрело эклектичный характер. Наибольшее распространение необарокко получило после 1880 г. и за пределами Европы: в США, по всей Латинской Америке и на Дальнем Востоке, Японии, Китае. Башня монастыря в Дюрнштейне (1724—1733 рис. Уже в следующем году открылась первая выставка Императорского и Королевского музея искусства и промышленности.
Этот стиль излишне сухой и непритязательный именуется на родине бидермайером. Аттик над центральной частью делает строение еще массивнее. На почве Германии классицизм получил развитие в первую очередь в архитектуре.
Здание Лоосхаус напротив является одним из первых современных сооружений Вены. Еще более инородными представляются колокольни, уподобленные колоннам Траяна.
В сдержанно-суховатом облике здания выразилось переходное время. 31). Штраус-старший и Ланнер стали родоначальниками венской легкой музыки. Расцвет немецкого барокко. В самой Вене строят: дворец принца Евгения Савойского (Бельведер), Богемскую канцелярию, Придворную библиотеку, церковь Св. Два потрясающих памятника были созданы в это время.
В 1849 г. Вальдмюллер издает новую брошюру—«Предложения к реформе австрийской королевской Академии». Роль И. Винкельмана в становлении немецкого классицизма. Церковь святого Карла. Прандтауер использовал более ранний проект миланца Карло Антонио Карлоне (ум.
Дворец, парк и город зрительно сливались воедино. В 1901 г. - выставка шотландского художника Ч. Макинтоша и продукции возглавляемой им «школы Глазго». Стефана и предместья с их дворцами», - записано в одном дневнике еще в 1811 году. Новый барочный город-сад стал важным элементом в истории европейского градостроительства. Этот процесс продлится до конца 18 века. Они представляли собой обычно небольшое здание с фигурой святого, укрепленное на постаменте (чумная колонна у Рейтерегга близ Граца, XVII в. ). Ренессанс.
Городская Ратуша, Парламент, Венская Опера, Бургтеатр. Изысканность, психологическое разнообразие, аристократизм портретов Т. Гейнсборо. Архитекторы Ш. Персье и Ф. Л. Персье и Фонтен переоформили обветшавшие интерьеры в стиле Первой империи (ампир).
В конце XVII — нач.
Архитектура переживает период духовного оскудения. раздел об искусстве Германии) и, как всегда, в основе его построек лежали принципы ренессансной архитектуры. Формирование национальной школы в английской живописи.
Среди крупных зданий Вены этого времени— Оперный театр (арх. Французский архитектор, дизайнер и декоратор мебели и внутреннего убранства. и оставил их зарисовки.
Формальная изысканность и сила контрастов как нельзя лучше выражали творческие устремления венских «сецессионистов». Строительство церкви было окончено Фишером младшим, несколько изменившим детали здания. Оно завершает собой ряд великолепных залов монастырских библиотек, среди которых наиболее близким ему является зал библиотеки монастыря в Шлирбахе (с 1712).
Интерьер библиотеки послужил образцом для многих библиотечных залов барокко, в том числе для одного из самых примечательных, каким является зал библиотеки монастыря Адмонт (около 1774). Только с 1850-х гг ситуация улучшилась. Музыка, как мы знаем, вступила в свою великую пору.
Романтические устремления Шинкеля проявились в его увлечении неоготикой – Вердерская церковь (13). В 1906 г. И. Ольбрих разработал модель корпуса нового автомобиля фирмы «Опель» в стиле плавно изогнутых линий и ясных, чистых поверхностей и таким образом оказал существенное влияние на формирование европейского дизайна. Эклектика (форма необарокко)Неовизантийский стиль – одно из направлений эклектики в архитектуре. Более компромиссно творчество работавшего в Германии тирольца Франца фон Дефреггера (1835—1921). Так, собор в Зальцбурге строил итальянец Сантино Солари.
Членения здания экономно подчеркнуты лаконичным «вагне-рианским» орнаментом. Венский модерн складывался под влиянием как английского, так и восточного искусства. При этом Шенбрунн не похож ни на один из дворцов Италии. Портрет – основной жанр в искусстве Англии 18 века.
Здесь он, однако, опирается, скорее, на ренессансные, отчасти на барочные образцы. VII-XVIII вв. И. Ольбрих (1867-1908) официально не был учеником О. Вагнера, но работал в его архитектурном бюро в Вене. Стиль легкий, утонченный, ажурный, манерный и немного экзотичный. Быстро обогащающаяся верхушка буржуазии начинает покупать произведения искусства «музейной внешности» — «под старых мастеров» (главным образом итальянских). Так обтесывали камни только в период готики. Со стороны Ринга проезд оформлен в виде аркады между двух глухих стен. 21).
Она должна была стать местом национальных празднеств. Отзыв о новом строительстве был куда как более суровым: «Дома в современном вкусе – но из бумаги, ветшающие пока их строят (доказательство – вечный ремонт в едва выстроенных домах). В XVII веке Австрия как государство переживала недолгий период подъема. При этом архитектурные формы приобрели особую пышность и торжественность, а масштабы строительства — грандиозный размах.
В местностях, удаленных от Вены формы готики упрощались. Второй, парадный этаж украшен посередине лоджией с колоннадой, а по бокам – фронтонами. На рубеже 17-18 вв. К лестнице примыкали императорские покои. Скульптуры человеческого тела. В области пейзажа это семья Альтов—Якоб Альт (1789—1872) и его сыновья Франц (1821—. ) и особенно самый одаренный из них Рудольф (1812—1905).
Лишь Нижний Бельведер мог отчасти служить для повседневной жизни владельца. было доминирующим. Аллио, однако, был уже учеником великого немецкого зодчего, затмившего в конце XVII столетия всех своих соперников, уроженца Граца Иоганна Бернгарда Фишера фон Эрлаха (1656-1723), получившего свое художественное образование в Риме, перенесшего в Зальцбург, Вену и Прагу стиль римского барокко и давшего ему новую жизнь веянием антика в немецком духе. Павла в Лондоне, Королевский дворец Хэмптон-Корт. Стефана.
С холмистого окружения открывалась свободная перспектива на древнюю столицу. Постройки такого рода, только иногда достигавшие высокого художественного уровня, стали характерными для целых архитектурных комплексов и новых жилых кварталов, необычайно быстро возникающих в конце XIX века во всех крупных городах Европы. Общественные здания в испорченном вкусе и детском стиле (театр у Кернтнертор, Наррентурм, Общедоступная больница и так далее)». Проникновение новых форм можно отметить к концу периода лишь в деталях (в частности, щипец на торце дома получает изогнутую форму). Австрийская архитектура в течение первой половины 19 в. не создала ничего значительного. Дворец главенствовал не только над грандиозным парком, но и над городом.
Совсем по-другому выполнен фасад берлинского Драматического театра (11): его стены, прорезанные рядами больших окон, обрели лёгкость, созвучную стройным колоннам портика. Это видно в большей части произведений Вальдмюллера 40-х гг. : «Возвращение из школы» (Берлин, Национальная галлерея), «Перхтольдс-дорфская деревенская свадьба» (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), «Духовный хор в Иванов день» (Вена, Исторический музей), «Прощание невесты» (Берлин, Национальная галлерея). Во главе проектирования стоят архитекторы, подобные директору Академии и придворному советнику Петеру фон Нобиле (1774—1854), следование которого классическим образцам доходит до того, что он в павильоне для хранения скульптуры Кановы (1822—1824, Вена, Народный парк) повторил Тезейон (Гефестейон) Афин. Людовико Оттавио Бурначини (1636-1707) главенствовал в венской архитектуре на рубеже XVII и XVIII столетий, Доменико Мартинелли (1650-1718 г. ) был, по мнению Ильга, строителем обоих великолепных дворцов князя Лихтенштейна в стиле римского барокко (начат около 1699, окончен в 1712 г. ) Донато Феличе Аллио (р. Художники этого направления, составлявшие основное ядро старовенской школы, в том числе самый выдающийся из них Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793—1865), сознательно ставили целью своего искусства правдивое изображение действительности. Специфика немецкого барокко.
Это место поражает своей роскошью и величием. Я. Прандтауер, И. Мунгенаст). «На большинстве общественных зданий лежит злосчастный отпечаток национального духа, даже на тех, что возведены совсем недавно Планировке общественных мест недостает регулярности почти все памятники, которым надлежит их украшать, - дурного вкуса», - писал он, призывая к обновлению Вены, которая-де должна стать новыми Афинами. Многочисленные итальянские архитекторы, правда, большей частью уже второго австрийского поколения, работали в XVIII столетии в Вене. Богатые дворцы, обращенные своими пышными фасадами к старому городу, в окружении четко спланированных регулярных садов, явились великолепным обрамлением тесного средневекового города.
Город жил в музыкальном ритме. В результате фасад здания представлял собой хорошо читаемый двухцветный рисунок. Черты нового, буржуазного портрета постепенно утвердились и в творчестве Йозефа Крейцингера (1757—1829), о чем свидетельствуют его работы, выполненные в начале 19 в. Он стремится охарактеризовать духовный мир новых людей просветительских кругов, которые начинает выдвигать эпоха. Ф. Продолговатое худощавое лицо с ввалившимися щеками тонко и сдержанно-спокойно. 12).
При этом, Шенбрунн не похож ни на один из дворцов Италии. Карла, дворец Лихтенштейнов в городе и в Росау и так далее)» – так была описана старая Вена в книге, вышедшей в 1788 году. Почти в продолжение сорока лет он каждое лето работал в долине Тиссы обосновавшись под конец в городке Сольнок (впоследствии там возникла целая художественная колония венгерских художников), Петтенкофен писал базары с возами, лошадей у водопоя, сады с плетнями, венгерских крестьян и крестьянок в их живописных деревенских уборах, цыган возле таборов и деревень, писал порой несколько тяжеловато, но с живым интересом к быту полюбившейся ему страны. На развитие барокко в Австрии сильно повлияло итальянское барокко. Поворот к классицизму подготовлялся в произведениях Фердинанда Гогенбергафон Гецендорфа (1732-1790), образцом которых могут служить наблюдательная галерея (Gloriette) в шёнбрунском парке и Пале-Фриз на площади Иосифа в Вене.
В 17 веке Австрия как государство имело недолгий период подъема. Сохраняя прозрачную легкость акварели, Рудольф Альт все сильнее повышает выразительную силу ритмики объемов и характеристики взятых им мотивов («Сиена», 1871 Вена, частное собрание). В центре площади находится открытая площадка с римскими и средневековыми останками. В монастыре Санкт-Флориан (1686 — до середины XVIII в. ) особенно четко проявился павильонный принцип застройки. Г. Ферстель, 1883), новая Ратуша (арх.
Практически не было города, что выходил бы в это время в Австрии за пределы прежних (ещё средневековых) крепостных стен, а застройка в городах оставалась тесной имела средневековый характер. Все эти черты повторяются в творчестве одного из типичнейших представителей австрийского бидермейера, Фридриха фон Амерлинга (1803—1887). В дворцовой архитектуре, в противоположность великолепным резиденциям эпохи барокко, преобладание получают постройки интимного, камерного, почти павильонного типа. Рибарц, Ф. Гауэрманн, Ф. Лоос и многие другие). Центральный купол больше всех остальных.
Самый знаменитый из них — ансамбль площади Кёнигсплац, спроектированной по античному образцу: «дорические» Пропилеи (15) («Входные ворота»), «ионическая» Глиптотека (16), «коринфское» Античное собрание. Карл Фридрих Шинкель (1781—1841) — виднейший немецкий архитектор первой половины XIX в. В истории искусства Шинкель занял почетное место как новатор немецкой архитектуры, выведший ее из застоя, в котором она находилась в начале XIX столетия. Не случайно в то время стали чаще говорить не о «венском модерне», а о «венском дизайне». Но барочной динамики объемов нет. Постройки Д. Ванбру и Д. Гиббса.
Апартаменты императрицы Марии Луизы были выполнены в модном стиле неогрек (проект разработал П. П. Прюдон). Рядом с мостом акведука находятся развалины замка Рауханек XII в. и замок Вайльбург XIX в. В конце XVII века, после второй осады Вены турками в 1683 году, в архитектуре Австрии начинается широчайшее светское строительство. Ратуша (1872— 1883) была построена Фридрихом Шмидтом (1825—1891) в духе нидерландской готики.
Большие материальные потери сильно сокращают строительство. Гораздо сильнее проявилось влияние французского классицизма, вызвавшее появление сооружений, доходящих до прямого ему уподобления, как, например, здания Старого университета, возведенного лотарингцем Никола Жадо (1753). Этот проект был осуществлён, но в изменённом виде теперь ансамбль парадного центра города включал дворцовые комплексы Лувр (4)и Тюильри, площадь Согласия. рис. Относительно независимые части здания — пара римских высоких триумфальных колонн, низкие башни, высокий овальный купол, центральный портик, повторяющий римский храмовый фасад, поперечный неф готического собора (трансепт) приводятся в гармонию для создания визуального единства для осмотра с любой точки. Хэпплуайта и Т. Шератона. В те годы наступил заметный спад архитектурного творчества.
художника увлекает задача включения фигур и фигурных групп в пейзаж. Идея первого проекта Фишера была осуществлена другим ведущим мастером австрийского барокко — Иоганном Лукасом Гильдебрандтом (1668—1745), также прошедшим выучку в Италии.
Многие интерьеры домов знатных горожан выполнены в этом стиле. Были и случаи приглашения мастеров Италии для строительства новых замков и садов итальянского типа (Хоэнзальцбург, Амбрас, Шаллабург). В Чехии, где еще в XVIII столетии в церковном зодчестве оживали при случае воспоминания о готике, как это можно видеть в монастырских церквях в Зедлеце и в Кладрау (окончена в 1726 г. ), теперь главенствовал в архитектуре сын Кристофа Динценгофера, Килиан Игнац Динценгофер (1689-1751). Зарождение классицизма как стиля в архитектуре. Большое значение для развития архитектуры имели всемирные промышленные выставки. Скульптурные украшения символизировали торжество германского «короля-солнца».
На общем фоне раздробленных княжеств выделяются соперники Пруссия (со столицей в Берлине) и Австрия (со столицей в Вене). В Вене была одна из самых старых академий Европы (основана в 1692 г. ). Такая бюрократическая система тяжело ложится на свободное творчество, чиновничье администрирование душит любую живую мысль. Примером является замок Петронелль (1673), арх. Вокруг замка был ров, наполненный водой.
Особенно интересно построение лестничной клетки (1706—1715), являющейся здесь, по существу, самостоятельным зданием. Помещения дворца были предназначены, для всевозможных приемов, празднеств, увеселений. Он расположен ближе к городу, чем Шёнбрунн, вблизи свободного от строений зеленого пояса, оставленного по условиям обороны за пределами укреплений Вены (Старого города). Художник изображал крестьянский быт задолго до дюссельдорфцев. Сооружение Нобиле выразительно в своей строгой парадности и выглядит как необходимое связующее звено между стариной «Внутреннего города» и архитектурой Рингштрассе.
И его западный с церковью посередине и восточный фасады были равноценными. В 1898 г. в знак протеста против академической рутины основано венское отделение общества «Сецессион». Он пишет с натуры окружающих его людей.
тут господствовало барокко, обслуживавшее князей и церковь. Его растущая мощь находит прямое отражение в архитектуре. Снова вошла в моду венская гнутая мебель фирмы «Тонет», причем не самые рациональные, а дорогие образцы – с инкрустацией перламутром по черному дереву. Сначала он писал архитектурные мотивы («Вид церкви в Клостернейбурге», 1850 Вена, Альбертина). Был преобразован Венский университет. Иоанна Непомука на Скале (1730) и живописная церковь св.
фасад был несколько изменен), дворец Капрара (около 1687). Вальдмюллер далеко превосходит своих современников во многих отношениях. Всё это было включено в дизайн, как продолжение городских улиц и транспортного потока. Простота и торжественность Новых ворот Бурга позволили превратить их – уже в новейшее время (в 1915 и 1934 гг. ) – в памятник: внутри них находится капелла и могила Неизвестного солдата.
Получил развитие стиль бидермейер. Бюргерские дома в Вене порой исторически не менее важны, чем знаменитые дворцы. Карла Борромея в Вене (1716—1737), самая большая среди барочных католических церквей германских стран (рис. Лоос изучал архитектуру в Дрездене, Париже, Нью-Йорке и Чикаго и своими дерзкими «американскими проектами» еще до Первой мировой войны заложил основы нового течения. Храм явился наиболее характерным типом монументального строительства раннего барокко. Это отвечало собственным художественным установкам Вальдмюллера. Третий портал возник позже.
Здесь он окончил начатую его отцом церковь св. Творчество У. Хогарта. В немецкой архитектуре 16 века в основном можно проследить два течения. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Самая известная постройка Шинкеля — Старый музей (12)в Берлине, прообразом которого послужила греческая открытая колоннада.
В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Королевская площадь и Королевский дворец в Берлине, градостроительные работы. Это скорее светское сооружение, хотя при возведении здания ему придавался чисто религиозный смысл, — оно было поставлено императором Карлом VI своему святому по обету в связи с прекращением чумы (1713).
По плану перестройки французской столицы, предполагалось связать средневековые кварталы системой проспектов, пересекающих город по оси «восток — запад», повторив маршрут революционных праздничных шествий от руин Бастилии до площади Революции (Согласия). Близ последнего место для сбора высшего света предоставляет кафе Корти на Левельбастей между Бургтор и Йозефштадтертор, в так называемом «Райском садике». Пятикилометровая прямая аллея ведет от его начала к «Увеселительному домику», выстроенному в 1782 году Каневале.
Отсюда новый проспект Елисейские Поля вёл к западной окраине города, где скрещивалось несколько дорог (в 1863 г. там была разбита площадь Звезды, в 1970 г. переименованная в площадь Шарля де Голля). Церковные постройки Б. Неймана. В следующем году к нему примкнул О. Вагнер.
Он, sk связан как с положительными, так и негативными факторами. Рококо чем-то похож на барокко. Она стала привлекать художников различных национальностей (чехов, словаков, венгров, хорватов), которые входили в состав Габсбургской империи и в процессе буржуазного развития стали стремиться к созданию собственных культурных кадров. Стефана определила силуэт города в целом. XVII в. относится ко времени раннего барокко. Именно в Верхнем Бельведере была реализована идея первого проекта Шёнбруннского дворца. В «Исторической архитектуре» он поместил идеальный проект укрепленного жилого здания имеющего в плане вид шестиконечной звезды, выступы которой отвечали окружающим сооружение бастионам.
Пестротой эклектической обработки отличались фасады доходных домов, банков, вокзалов. В основе ее композиции чисто декоративный прием: церковь скрыта за фасадной пристройкой, в центре которой — шестиколонный портик между ним и боковыми павильонами — две колокольни, воспроизводящие форму классических триумфальных колонн Траяна и Маркуса Аврелия в Риме. Внутреннее пространство — овальной формы и перекрыто овальным же куполом. Например, триумфальная колонна (5) со скульптурой Наполеонана Вандомской площади повторила форму колонны императора Траяна, а въездные ворота дворца Тюильри, которые сейчас более известны как триумфальная арка (6) на площади Каруззель, — уменьшенная копия знаменитой древней триумфальной арки Константина в Риме.
Используя многообразие сочетаний чистых плоскостей, облицованных мрамором, квадратов и прямых линий, выступов и ритмических «сдвигов», архитектор создал выразительный образ в стиле геометрического течения Модерна. Дыхание идей возрождения более ощутимое в живописи и декоративно-прикладном искусстве. И тем не менее это искусство было чуть ли не единственной возможностью для более или менее широких кругов австрийской мелкой буржуазии выразить свои небольшие радости — семейные и хозяйственные, отобразить благообразие и покой повседневного быта, несмотря на то, что это было возможно лишь в узких пределах дозволенного «охранительным режимом». архитектором Кнобельсдорфом было выстроено здание Оперного театра в Берлине, фасад которого выдержан в «палладианском» духе, а внутренние помещения – в стиле рококо. Неподалеку другое сооружение Нобиле – Новые ворота Бурга (о них говорилось раньше в другой связи), лежащие на пути у всех, кто из старого города через Бург выходит на Ринг, к музеям и большой торговой Мариахильферштрассе.
фрагмент (почти 5 X 8 м) его «Триумфа Ариадны» (1873), служившего занавесом Комической Оперы в Вене. Шмидт, 1895), два грандиозных здания имперских музеев и Бургтеатр (арх. Сатирический и морально-этический характер его серийных работ в живописи и гравюре («Карьера проститутки», «Модный брак»), критика пороков английского общества. План симметрично компонуется вокруг овального, преимущественно (впервые овал в плане храма можно отметить в венской церкви сервитов, 1651—1677) или круглого купольного зала. Дефреггер находит для этого события характерный живописный язык — сдержанную горячую гамму, ритм движений, выразительность типов. К реке монастырь выходит двумя выступающими, сближающимися к широкой арке («мотив Палладио») крыльями, включающими библиотеку и традиционный Мраморный зал.
Этот процесс продлится до конца XVIII века. Пафосная буржуазная архитектура причудливо соединена с имперскими амбициями и обращением к ярким историческим стилям— господствуют неоготика, неоренессанс, необарокко, неогрек. Окружением монастырей и дворцов, в которых формы барокко наиболее определились, является рядовая жилая застройка. В 19 в. постепенно в рамках «двуединой монархии» слагаются и вырастают национальные художественные школы этих наций, проявляющие больше творческой силы, чем собственно австрийское искусство, что видно на примере творчества венгерского и чешского народов.
Тогда- не без влияния романтиков и, казалось бы, вопреки назревавшим общественным потрясениям – начала складываться и укрепляться легенда о «доброй старой Вене» – идея, которая, как мы видели, не чужда была уже людям второй половины XVIII века. в Вене и пригородах архитектор Иоганн Фишер фон Элрах строит барочные дворцовые ансамбли Шварценберг, Траутзон, Шёнбрунн, дворец принца Евгения, храм Карла Боромея. Появление этого стиля сопровождалось активными выступлениями в печати его сторонников. Зиккард фон Зиккардсбург (1813—1868) и Эдуард ван дер Нюлль (1812—1868) при постройке Оперного театра в Вене (1861—1869) ориентировались на французский ренессанс. Ф.
Портрет Евы Пасси (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) —типичное произведение бидермейера: спокойное благообразие будней отражается во всем облике внимательно смотрящей на зрителя немолодой женщины довольно заурядной наружности, но обладающей спокойным сознанием своего достоинства. Как одно из проявлений жизненности реализма следует признать творчество австрийского офицера, очень много работавшего в Венгрии, — Августа фон Петтенкофена (1822—1889).
Все декоративные элементы выполнены очень сдержанно, пилястры плоские ионического ордера. Недер первый в эти годы обратился к отображению быта ремесленников, рабочего люда (в венской Альбертине хранится его рисунок «Мастерская сапожника», где в одной из фигур он изобразил себя, — нужда заставила его и после Академии зарабатывать себе на жизнь сапожным ремеслом). Бурно развивалась и публицистика. Особенно большие работы он вел в императорском Гофбурге, в Вене. Даже рост представления о значимости исторических крепостей не прекратил разрушение крепостных стен Вены, где создают кругообразную магистраль (Рингштрассе), а на разрушенных внешних валах Вены— второй круг бульваров (Гюртель).
Практически не было города, что выходил бы в это время в Австрии за пределы прежних (еще средневековых) крепостных стен, а застройка в городах оставила тесная имела средневековый характер. Если О. Вагнер и И. Хоффманн не отрицали возможность традиционных форм декора и орнамента, то австрийский архитектор А. Лоос (1870-1933) вообще отказался от всяких «орнаментов как детского лепета живописи» и «искусства дикаря». Зиккард фон Зиккардсбугр, 1861—1869), новое здание Парламента (арх. Архитектор Г. Кнобельсдорф, дворцово-парковый ансамбль Сансуси в Потсдаме.
Арка на площади Каррузель. Здание Старого Хофбурга построено в стиле ренессанс. Для разгрузки движения парижские «диаметры» соединились кольцевыми бульварами. В крупнейших добывающих и обрабатывающих районах возникают сотни новых городов. Многие здания отразили переходный период, когда барокко и классицизм «спорили» между собой.
В основу плана был положен излюбленный Фишером овал. Комнаты малы и низки: скорее клетки для птиц, чем жилища для людей Дворцы и летние замки-ублюдки упадочной французской и итальянской архитектуры (например, Шенбрунн, здание Университета и так далее). Якоб Альт издал в 1818—1822 гг. У главного входа во дворец была воздвигнута триумфальная арка (на площади Каррузель). Имперская власть наконец обращается к строительству крупных государственных объектов. Ученический период закончился примерно через 70 лет.
Если Франция избрала стиль неоклассицизма, то в Англии, свободной от революционных потрясений, утвердилась неоготика. Её примером является здание парламента в Лондоне (8), архитектор Чарльз Бэрри. В 1903 г. для актового зала Венского университета Г. Климт создал панно «Философия» и «Медицина».
Один из самых красивых дворцово-парковых ансамблей Европы. Лучшее и самое характерное произведение Хоффманна-архитек-тора – дом банкира и собирателя произведений искусства А. Стоклё в Брюсселе (1905-1911). Таковы постройки баварского короля Людвига II Замок Нойшванштайн (Новый Лебединый Камень), Новый Версаль на озере Химзее и другие замки-фантомы. Разновысотные павильоны объединяли единый цокольный этаж, карниз и одинаково оформленные окна. Эти два, абсолютно противоположные по своей сути, направления одновременно воплотились в дворцах Бельведерского парка, а стиль барокко наиболее ярко выражен в дворце принца Евгения и храме Карла Борромео.
Таковы его композиции «Последнее ополчение» (1874 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), показывающие, как старшее поколение села отправляется на фронт, вооруженное самодельным оружием и «Перед восстанием 1809 года» (1833 Дрезден, Галлерея). Были и случаи приглашения мастеров из Италии для строительства новых замков и садов итальянского типа (Хоэнзальцбург, Амбрас, Шаллабург). Влияние барокко проникает в первую очередь в область культового строительства. Среди них так называемая Валгалла близ Регенсбурга (17) — своего рода Пантеон немецкого народа, выстроенный в форме античного храма по заказу Людвига I. Будучи европейской знаменитостью, Лео фон Кленце неоднократно выполнял заказы иностранных государей.
Лучшие венские сооружения его – дворец князя Кинского изящная барочная постройка с облицованным плитами нижним этажом, с великолепно увенчанным порталом, обставленным по сторонам колоннами и атлантами, между тем как главные этажи связаны стройными, нарядно разукрашенными, суженными книзу наподобие герм коринфскими пилястрами и затем знаменитый, роскошно расчлененный Бельведерский замок (1693 до 1724), наружные стороны которого, с двойными коринфскими пилястрами, сильными по формам атлантами и изогнутыми фронтонами павильонов, столь же искусно разработаны, как и его внутренность, главный зал которой выведен в три этажа. Постройки одного периода в эклектике базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика. В начале 18 века руководство монастыря решило обновить фасад монастырской церкви, привлекая к работе талантливых архитекторов (ими были М. Штейнль и И. Мунгенаст).
24). Для риторики Макарта характерен находящийся в венской Галлерее 19 и 20 вв. 22) и коллегиальная церковь (1696—1707 рис. Большую убедительность композиции башни придает зрительная конструктивная оправданность ее элементов.
Жилой городской особняк, ратуша или торговый дом – таковы доминирующие в эту эпоху типы строений. около 1690, ум. На Часовой башне здания установлены знаменитые часы Биг Бен с четырнадцатитонным колоколом (9). Так обтесывали камни только в период готики. Он был лишен возможности развивать композицию фасада в глубину.
Архитектор города Джузеппе Барбиери разрабатывает проекты здания австрийского командования в Вероне в 1820 г., называемого Гран Гвардия Нуова (Дворец Барбиери на площади Бра), проект Монументального кладбища в 1829-44гг. Архитектор и скульптор А. Шлютер – основатель берлинской школы (прусской). Продолжателем не только идей, но и строительства неоконченных И. Б. Фишером фон Эрлахом зданий был его сын Иосиф Эмануэл Фишер фон Эрлах (1693— 1742), создавший менее оригинальные (в его творчестве заметно влияние французской архитектуры), но все еще величественные произведения. Первоначальный проект предусматривал его территорию в 140 000 кв. Конец XVII века интересен своей многогранностью, ведь именно в это время свое отражение в архитектуре находили самые различные направления.
В 70—80-х гг. Именно из среды этих наций выдвинется в 19 в. ряд значительных художников. 23).
Реставрировал Версаль, госпиталь в Понтуа. Вместе с Шарлем Персье издал в 1807 и 1810 гг. Первый собор в стиле барокко был построен в Зальцбурге в начале XVII века. А барочная башня с фигурной крышей возвышается над окружением, как и привычные шпили готических церквей Австрии, служа знакомым пространственным ориентиром в пейзаже. Известное влияние на архитектора при создании подобного нового для Австрии типа дворца могли оказать и стоящие на переломе к высокому барокко загородный (с 1691) и городской (1694—1705) дворцы Лихтенштейн в Вене арх. Но отсталость общественного развития Германии обусловила преобладание других (в сравнении с Францией) акцентов в искусстве.
Самое замечательное в этих произведениях— изображение толпы, особенно первопланных фигур. Бидермайер. Один из первых начал применять металлические (чугунные) конструкции в строительстве. С 1801 г. состоял в должности правительственного архитектора. Известен как архитектор Лувра и Тюильри, Триумфальной арки на площади Каррузель в Париже. Разобщение на части позволило теснее связать это здание с окружающей его природой. Композиция сооружения хорошо увязана с живописными окрестностями.
Г. Бэр – работы в Дрездене (Фрауенкирхе).
Особенно интересны его работы 30-х гг. : любовно выполненный портрет матери (1836 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) и большой портрет Рудольфа фон Артхабера с детьми (1837 там же). В этой мебели заметны не столько английские, сколько восточные влияния. Даже дворцовые сооружения отличаются скованностью облика здания.
И тем не менее и в области пейзажа и в области жанра нельзя пройти мимо нескольких художников меньшего значения, творчество которых характерно для австрийского искусства. Ему свойственны характерные черты дворцов раннего барокко (рис. – Прим. Филиберто Лучесе, дворец Лобковиц (1685), арх. 9, 10).
Наиболее выдающимися среди них являются церковь Троицы (1694—1702 рис. Церковь Св. В его картинах нет виртуозности, но в них нет и шаблона, они человечны. Если в начале – середине века духовное возрождение австрийского общества могло выразиться именно в архитектуре, теперь она постепенно теряла свое былое значение.
Однако мы не видим привычного «большого ордера» – стена дворца гладкая, ее украшают лишь наличники окон верхнего этажа. В 1690 г. Иосиф I был коронован римско-германским императором и торжественно въехал в Вену. Историзм.
XVIII вв. Начался он с присоединения насилием Венгрии с 1686г. Но в общественной и культурной жизни Вены время это было отнюдь не застойным. ситуация улучшилась. В искусстве наполеоновской Франции господствующая роль осталась за неоклассицизмом (который в своё время был объявлен Конвентом — высшим законодательным и исполнительным органом Французской республики — официальным стилем революции). Император Карл VI, бывший также в свое время правителем Испании, решил перестроить древний монастырь и превратить его в резиденцию, подобную Эскориалу (с 1730).
Влияние вагнеровской школы сказалось на сложении стиля петербургского и московского Модерна, оно заметно во многих работах Ф. Шехтеля в Москве. Стефана в Вене, церковь в Каринтии. Строили в те годы немного. Построенные вслед за собором иезуитская церковь в Инсбруке (1627—1640), университетская иезуитская церковь в Вене (1627—1631), церковь доминиканцев в Вене (1631—1634), Шотландская церковь там же (1638—1641) имеют такую же плоскую декорацию и в общих чертах их планы и фасады восходят к итальянским образцам, в частности (церковь доминиканцев) к прототипу многих католических храмов Европы — церкви Джезу в Риме.
Введение дополнительных частей говорит о новом понимании архитектуры культового здания. Петтенкофен учился в Венской Академии в течение восьми лет. Возрождение всего хорошего, что было у древних в античной культуре. Вместо них появились Национальное жюри искусств и Республиканский клуб искусств (в 1795 г. их заменила Школа изящных искусств), главными задачами которых были организация массовых праздников и оформление парижских улиц и площадей.
Они резко контрастировали с роскошными и внушительными постройками предыдущих эпох. Так, архитекторОсман создает проект реконструкции улиц Парижа, шаменитые Елисейские поля. Петтенкофен полюбил Венгрию — страну и народ. Опера Гарнье в Париже (1862). Римские легионы расположились здесь лагерями из которых выросли города. Подобную же декорацию имеет лестница замка Мирабель (с 1721) — резиденции зальцбургских архиепископов, также спроектированного Гильдебрандтом.
Расположен в западной частиВены. Буржуазная революция в Англии, ее значение для развития культуры и искусства. Так, в ничем внешне не примечательном доме недалеко от собора св.
Карла Борромея (Карлскирхе) в Вене (1716—1737), созданная Фишером. Сохранился и старый, еще XVII века, дом, где Бетховен жил летом 1817 года. В Австрии этому фальшивому направлению служит Ханс Макарт (1840—1884).
Им обоим посвящено специальное исследование Шмербера. Триумфальная арка Великой армии (7)была заложена в центре будущей площади Звезды по приказу императора в честь его победы в 1805 г. при Аустерлице (в Чехии) над объединёнными войсками Австрии и России. В последнее десятилетие Шинкель создает целый ряд проектов нового типа – Строительная академия в Берлине (14)— связывающих творчество великого зодчего с рационалистическими тенденциями архитектуры эпохи модерна.
У Фишера эта старинная форма получила абсолютно новое звучание. Г. Земпер и К. Хазенауер). Затем последовал ряд других венских дворцов и особняков из них особенного внимания заслуживают: дворец графа Мансфельда-Фонди, теперь принадлежащий князю Шварценбергу (1697-1715), садовый фасад которого, с полукруглым средним порталом и элегантным колонным проездом, не менее благороден, чем изящно расчлененный дворовый фасад и зимний дворец принца Евгения (начат в 1703 г. ), принадлежащий, несмотря на барочные примеси, к числу благороднейших архитектурных зданий эпохи особенно удачна его великолепная, поддерживаемая атлантами, вместо колонн, лестница. XIX век. Арсенал задуман как автономная цитадель практически в центре города.
Фишеру младшему принадлежит Государственная канцелярия (1726—1730), начатая в 1723 г. Гильдебрандтом и осуществленная в конце XIX в. по его проекту часть Гофбурга, выходящая на Михаэлерплатц из которой при жизни автора была выполнена только Зимняя школа верховой езды (1729—1735) с ее огромным импозантным колонным залом (рис. Он явился «изобретателем», возможно совместно с Лодовико Оттавио Буриачини, так называемой «облачной колонны» — огромной пирамиды, состоящей из громоздящихся вокруг обелиска высеченных из камня облаков со стоящими на них фигурами ангелов. Как на пример такого нового решения можно указать «Собирателей хвороста в Венском лесу» (1855 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) и «Раннюю весну в Венском лесу» (1862 Нью-Йорк, собрание О. Каллира).
Начал развиваться романский стиль архитектуры. Известный декоратор Камезина исполнил для потолка одной из комнат рельеф на тему «Женитьбы Фигаро». Один из первых образцов— барочный собор в городе Зальцбург— возник в 1611—1628годах. Вена Австрия достопримечательности.
Завершения башен невысоки и не нарушают общего горизонтального, как и в городских дворцах, протяжения здания. Вскоре Гильдебрандт приступает к возведению второго дворца — Верхнего Бельведера (1721—1723) на вершине холма — там, где прежде проектировался небольшой павильон для осмотра окрестностей. Среди портретистов-миниатюристов начала 19 в. выделился Мориц Михаэль Даффингер (1790—1849). Движение привело к возникновению в середине XIX в. нового эклектического направления, которое (церковь была выстроена в формах романского стиля) показалось новым, живым словом по сравнению с выработанными ранее рутинными схемами.
А в захваченной и покоренной Австрией Праге по заданию австрийцев-победителей работала уже целая армия архитекторов, декораторов и художников Италии (от архитектора Каратти к садовника Себрегонди). Немецкое рококо. Архитектура Австрии. м, в 1854 г. приступили к его осуществлению. Т. Хансен), церковь Вотивкирхе (арх. Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов. Ясность в архитектуре, четкие линии, колонны, фронтоны, перспектива.
Через самостоятельное творчество прошли изменения стиля и в Австрии. Последним выдающимся монастырем высокого барокко был монастырь Клостернейбург. На таком фоне он размещал по-декадентски изогнутые и манерные фигуры. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.
Пратер до сих пор – самый большой и популярный парк Вены. Открытие Пратера стало событием. Г. Ферстель, 1883), новая Ратуша (арх.