С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». Набравшись немного опыта, он решился сделать уже настоящую fashion-съемку. Несмотря на уникальность проекта, экспозицию в то время не принял ни один музей Нью-Йорка. В старших классах к увлечению фотографией добавилось увлечение литературой. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) прошла выставка Ричарда Аведона – ретроспектива портретов, сделанных в 1945-1970 годах.
Но эта работа, которую лишь с большой натяжкой можно назвать творческой, стала для молодого человека отличной школой портрета. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Никто не говорил, какие позы человеку необходимо принять и в конце концов мое присутствие исчезало, – рассказывал о тайнах своей профессии Ричард Аведон. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения).
Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек.
Первое представление «In The American West» прошло в Amon Carter Museum в Техасе, а потом фотографии увидели и в других странах мира. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Среди множества кандидаток в течение нескольких месяцев работы он отобрал 19 самых красивых женщин, которые, по его мнению, могут представлять свои страны. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их.
Нейтральный, чаще белый, фон и незатейливая композиция мало объясняют гипнотизирующее воздействие, которое оказывают его работы на зрителя. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца.
Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Так появляется целая галерея черно-белых портретов фермеров, домохозяек, продавцов, рабочих, шахтеров, преступников, смотрящих в упор на зрителя. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. and Mrs. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем.
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон.
По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии.
В сюжете фильма, одним из героев которого был фотограф Дик Авери (в исполнении Фреда Астера), прослеживались явные параллели как с судьбой самого Ричарда Аведона, так и с жизнью Мартина Мункачи, который когда-то был кумиром Аведона, а затем – коллегой по работе в «Harpers Bazaar». Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Он любил своих моделей их эмоции, задорность и красоту. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии.
В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. Но Аведон постоянно стремился к большему. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитан (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) прошли ретроспективы фэшн-фотографий Ричарда Аведона. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты.
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Любого человека. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. На лицах людей легко читалось отчаяние, смерть, бедность, старость, грусть, одиночество или самовлюбленность.
В следующем году в Нью-Йорке состоялась выставка «Портреты» (1969-1975 гг. ), в которую вошли в том числе и работы антивоенной тематики. Бродовича же эти снимки привели в восторг настолько, что он опубликовал их в «Harpers Bazaar». Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Этим он хотел передать идею, что мода неразрывно связана с реальной жизнью. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. Однако отношения дизайнера и фотографа всегда были отношениями требовательного учителя и непослушного ученика. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. Вот таким образом они от меня зависят.
Портреты 1979-1984 годов, объединенные в проект «Американский запад», казались странными, выставку принимали не все музеи, а критика восприняла альбом негативно. В 1929-1941 гг. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона.
Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). А в 1956 году он принимает участие в съемках фильма «Лицо Фанни» с Одри Хэпберн в главное роли. Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Сам же Аведон о своем новом альбоме сказал: «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка.
Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий.
И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. Он выбрал тему «Женщины мира». «Я всегда предпочитаю работать в студии. «Antlitz der Zeit»).
Его стиль является знаковым и образцовым. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Это знакомство стало точкой отсчета в блистательной карьере Аведона. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой.
Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь.
Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. А в 1956 году, в качестве художественного консультанта и автора фотографий, он принял участие в съемках фильма «Fanny Face» режиссера Стенли Донена с Одри Хепберн в главной роли. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Оставив службу Ричард решил заняться фотографией профессионально. Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии.
В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. Итоговый результат был опубликован в 1985 году.
И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Хотя Ричард Аведон и родился в Нью-Йорке (1923, 15 мая), его родители были эмигрантами из России, что тоже оказало немаловажное влияние на творчество Аведона. Но она не заработанная.
Особенно Аведона восхищали работы знаменитого фотографа Мартина Мункачи. Все ограничивается узнаванием».
В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Может быть, такова природа фотографа. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Даже фотографии обычных людей в старой одежде не теряют своего очарования и многие последователи легендарного американца учились уникальному умению читать человеческие лица по его шедеврам. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович.
«Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Например, в журнале «Искусство в Америке» («Art In America») появилась статья Макса Козлова, в которой говорилось: «Он (Аведон) изображает американский запад, как быдло, состоящее исключительно из уродов». А сам тем временем готовился к большему. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России.
Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Но смерть внезапно настигла великого художника в ноябре 2004 года: он скончался от кровоизлияния в мозг в Техасе, где снимал по заданию редакции серию фотографий под названием «За демократию». Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов.
По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Портреты, выполненные Аведоном, внешне и по подходу съёмки напоминают идентификационные карточки моряков, которые 18-ти летний фотограф делал тысячами в период службы в Торговом флоте США. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». Однако, жажда фотографировать и снимать была намного сильнее, чем сочинять и читать.
Я никогда по-настоящему не вовлечен. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени.
Такие. И благодаря этому достигался эффект естественности. 50-е годы становятся расцветом творчества Ричарда Аведона. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
Иначе снимать будет нечего. Именно тогда он открыл миру модель Твигги. Его фотографии, на которых модели играли в чехарду или ловко передвигались на ходулях, представляли разительный контраст с «замороженными» формальными изображениями, которые прежде публиковали модные журналы.
«Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. Именно этот человек сыграл ключевую роль в судьбе Аведона.
«Это будет интересовать меня всегда» – писал Аведон в то время о фэшн-фотографии, признанным грандом которой был Мункачи. Таким образом был выполнен альбом «Американский запад» («In The American West», 1985 г. ) – строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941.
Я должен завладеть их вниманием. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Новаторство оценили по достоинству. Сам фотограф писал об этом так: «Я всегда, с самого начала, пользовался белым фоном. В 60-е карьера Аведона находилась на пике.
Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. Однако, не в последнюю очередь благодаря непростому характеру Бродовича их отношения нельзя назвать безоговорочно дружескими – дизайнер и фотограф навсегда остались строгим учителем и «нерадивым» учеником.
Все они были моими воспоминаниями о Луизе». В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. В 1942 году юноша поступил на службу в фотоотдел Управления американским торговым флотом. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии.
В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. Разумеется, юноша продолжал жадно следить за творчеством ведущих современных фотографов. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах.
Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. Родители воспитывали сына в строгости, выдавая деньги на карманные расходы, спрашивали о каждом потраченном центе. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон.
Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Лишь годы спустя фотографии альбома «In The American West» заняли подобающее им место в мировом культурном наследии – как уникальные художественные документы, непредвзято запечатлевшие целую эпоху. «Menschen des 20. Активно издавались и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии», 1947-1977 гг. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Как поистине творческий человек, Ричард Аведон увлекался еще и поэзией. Он интересен тем, что над ним работали три знаменитости: Ричард Аведон (автор фотографий), Алексей Бродович (автор полиграфического оформления) и Трумен Капоте (автор текстов). В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе.
Аведон не пожелал снимать какую-либо известную модель, а выбрал Мари-Софи Уилсон, бывшую барабанщицу из музыкальной панк- группы. В престижном календаре присутствует и француженка. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды».
Снимки Аведона произвели настоящую революцию. Несмотря на преклонный возраст, он был полон жизненных сил и творческих планов. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. При этом, в угоду дизайнерским изыскам Бродовича, Капоте пришлось изменять текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста.
Между нами возникает краткая, напряженная близость. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar».
Луиза была прекрасна. Они уходят и я их не знаю. Над ней он работал вместе с американским писателем Труменом Капоте, который написал комментарии и Алексеем Бродовичем, который занимался графическим оформлением и даже заставил Капоте изменить текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. В конце 70-х – начале 80-х годов Аведон приступил к работе над фотопроектом «In The American West», ставшим своеобразным портретом американцев Запада Америки. С 1952 по 1954 год, не прекращая сотрудничество с модными изданиями, Аведон был редактором и фотографом в журнале «Театральное искусство».
Его интересовала и русская литература, поэзия. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Кроме того, в 1976 году вышел альбом «The Family» с портретами представителей властной элиты – политиков и бизнесменов, среди которых Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие известные люди. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже.
Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Его снимки сразу отличались. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak.
Аведон вырабатывал свой стиль и стал законодателем нового жанра в фотографии. Я узнаю людей через фотографии. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. Фотографируя сослуживцев, он изучал строение лица, мимику и приемы портретирования. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др.
А первой женщиной-моделью стала младшая сестра самого Аведона. Аведон был принят в штат «Harpers Bazaar» и продолжал оттачивать свой стиль, а уже через год организовал собственную фотостудию. Некоторым подведением итогов за этот период стал альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения» («Observations»), который вышел в 1959 году.
Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. В 1952 он становится редактором и фотографом журнала «Театральное искусство» (Theater Arts).
С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. По окончании школы он поступил в Колумбийский университет, чтобы изучать там философию и поэзию. Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство.
Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Первая авторская выставка мастера состоялась в 1962. Между тем фотограф, при жизни признанный классиком, отнюдь не почивал на лаврах. Мне никогда не надо знать по-настоящему.
В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». В 1976 году в журнале «Rolling Stone» были опубликованы фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Он публиковался в своем школьном журнале «The Magpie», а в 1941 стал лауреатом поэтического конкурса среди Нью-Йоркских школьников. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя.
Много лет спустя вышло полное собрание фотографий семьи Кеннеди работы Аведона на 128 страницах – «The Kennedys: Portrait of a Family». «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – с горечью сказал Ричард Аведон после смерти Алексея Бродовича в 1971 году. Его студиями стали цирки и зоопарки, египетские пирамиды и космические площадки NASA.
Многие критики просто отказывались считать эти работы предметом искусства. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер.
В 1959 году Аведон выпускает первый альбом эпохальных фотографий «Observations». Сам же Аведон тем временем постепенно продолжал делать свое портфолио и получает специальное профессиональное образование в «Лаборатории Дизайна» («Design Laboratory of the New School for Social Research), школе знаменитого русского дизайнера Алексея Бродовича. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. Фотографией Ричард Аведон тоже увлекся очень рано.
«Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь.
Весьма примечательны первые модели юного фотографа – Сергей Рахманинов, который был соседом его деда и младшая сестра, фотографируя которую, по словам самого Аведона, он и был «навсегда очарован женщинами». Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Ричард Аведон не был профессионалом, он был творцом и даже поэтом, рождённым для того, чтоб показывать то, что есть внутри в нас. Но уйдя из университета, Ричард вначале служит в армии, в морской пехоте, его служба приходится на годы Второй мировой войны и лишь отслужив, в 1944 году, начинает активно заниматься фотографией.
В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Время останавливается. Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт.
Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. С 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов. Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). У нее нет прошлого нет будущего. Более того, к концу семидесятых годов он выработал новую стилистику «реальной» фотографии.
Во втором случае – глубокий сплав реалистичного и вымышленного, ставший чем-то третьим, обрётший собственную жизнь вне личностей художника и ситтера, вне времени и пространства. Она изолирует людей от их окружения. Просто человек. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом.
Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно.
В объектив фотокамеры Ричарда Аведона попадали и представители политического бомонда. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз.
И благодаря этому достигался эффект естественности. В течение нескольких лет Ричард Аведон был редактором школьного литературного журнала «The Magpie» (где, естественно, публиковались и его собственные сочинения), а в 1941 году молодой человек стал лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Казалось, человек на фотографии всегда был здесь, ему никто не говорил принять такую позу, спрятать свои руки или улыбнуться и, в конце концов, присутствие камеры и фотографа исчезало». Однажды с помощью управляющего крупного модного магазина «Bonwit Teller» ему удалось достать несколько платьев для фотосъемки, а на заработанные деньги он нанял профессиональную модель.
Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Я едва ли слышал, что они говорили. Ричарду Аведону это блестяще удавалось, на свою фотокамеру он запечатлел, как известных людей из мира искусства: мода, кино, эстрада, так и из мира политики.
.