Кадры из документального фильма «Richard Avedon: Darkness and Light» (с англ. В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей.
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Ричард Аведон и Одри ХепбернРичард Аведон и Софи Лорен Ричард Аведон и Фред АстерSelected WorksMarilyn MonroeMarella Agnelli, 1953Babe PaleyДовима и слоны (вечернее платье от Диора). В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak.
Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы.
Время останавливается. Набравшись немного опыта, он решился сделать уже настоящую fashion-съемку. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». На лице красавицы нет ни тени встревоженности.
Они уходят и я их не знаю. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Но она не заработанная.
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Фотографу никак не удавалось запечатлеть картинку целиком, придуманный в воображении снимок не соответствовал тому, что получалось.
Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века и русская тема тонко прослеживалась в его огромном фотонаследии. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий.
Каждая фотография предельно точна. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. «Фотография не может быть неточной. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем.
Может быть, такова природа фотографа. Я никогда по-настоящему не вовлечен. Любого человека.
Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. И благодаря этому достигался эффект естественности. Критики часто отмечают общие черты их стиля: именно эти два фотографа открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Такие.
Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон. Родители воспитывали сына в строгости, выдавая деньги на карманные расходы, спрашивали о каждом потраченном центе.
Это знакомство стало точкой отсчета в блистательной карьере Аведона. Луиза была прекрасна. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом.
Этим он хотел передать идею, что мода неразрывно связана с реальной жизнью. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. «Я всегда предпочитаю работать в студии.
Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни.
Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Но Аведон постоянно стремился к большему. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue».
«Antlitz der Zeit»). Просто человек. «Menschen des 20. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство».
Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми».
Ибо кем он был, Ричард Аведон. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам.
Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. И возможно, эта любовь к поэзии отразилась в портретах многих известных поэтов, таких как Эзра Паунд, Иосиф Бродский, Марианна Мур, Уистон-Хью Оден и др. Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций.
Однажды с помощью управляющего крупного модного магазина «Bonwit Teller» ему удалось достать несколько платьев для фотосъемки, а на заработанные деньги он нанял профессиональную модель. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Его снимки сразу отличались. Его студиями стали цирки и зоопарки, египетские пирамиды и космические площадки NASA. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается.
Однако, жажда фотографировать и снимать была намного сильнее, чем сочинять и читать. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
И при этом ни в одной из них нет правды». Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.
«Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости».
Все ограничивается узнаванием». Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Аведон вырабатывал свой стиль и стал законодателем нового жанра в фотографии.
50-е годы становятся расцветом творчества Ричарда Аведона. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий.
Что бы ни происходило. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar.
Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии.
После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Дружба. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века.
На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Она изолирует людей от их окружения. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair».
В 1959 году Аведон выпускает первый альбом эпохальных фотографий «Observations». И возможно, любовь эта в дальнейшем отразилась в портретах многих известных поэтов века, таких как Эзра Паунд, Иосиф Бродский, Марианна Мур, Уистон-Хью Оден и др. Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу.
Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»).
Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Хотя Ричард Аведон и родился в Нью-Йорке (1923, 15 мая), его родители были эмигрантами из России, что тоже оказало немаловажное влияние на творчество Аведона.
Он публиковался в своем школьном журнале «The Magpie», а в 1941 стал лауреатом поэтического конкурса среди Нью-Йоркских школьников. Я узнаю людей через фотографии. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Я едва ли слышал, что они говорили. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. А первой женщиной-моделью стала младшая сестра самого Аведона.
Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Его интересовала и русская литература, поэзия. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона.
Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Все кончилось хорошо. Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста.
Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Вот таким образом они от меня зависят. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их.
В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус.
Иначе снимать будет нечего. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. В это время были сделаны его самые лучшие фотографии.
Между нами возникает краткая, напряженная близость. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Именно этот человек сыграл ключевую роль в судьбе Аведона.
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Сам же Аведон тем временем постепенно продолжал делать свое портфолио и получает специальное профессиональное образование в «Лаборатории Дизайна» («Design Laboratory of the New School for Social Research), школе знаменитого русского дизайнера Алексея Бродовича. В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.
Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». У работы Аведона появился неожиданный побочный эффект: модные журналы издававшиеся исключительно для женщин, наперебой расхватывали мужчины. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. К сожалению, она страдала психическими заболеваниями и прожила недолго, вот таким образом у Ричарда сложилось трепетное отношение к красоте, которая говорит сама за себя, но обречена на увядание.
Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Бродовича же эти снимки привели в восторг настолько, что он опубликовал их в «Harpers Bazaar». В 1929-1941 гг. Бродович принимал участие в судьбе фотографа вплоть до конца своей жизни: их связывали многие годы совместной работы, журнальные, выставочные и другие проекты и во многом трудные отношения учитель-ученик. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
Как поистине творческий человек, Ричард Аведон увлекался еще и поэзией. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно.
Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним».
В то время как портреты его современников сосредотачивались на отдельных моментах и показывали формальную сторону натуры человека, его резкое освещение и минималистический белый фон обращали внимание зрителя не только на красоту, но и на личность и сокровенные, неподдельные эмоции моделей. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. А в 1956 году он принимает участие в съемках фильма «Лицо Фанни» с Одри Хэпберн в главное роли. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом.
Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. В 1952 он становится редактором и фотографом журнала «Театральное искусство» (Theater Arts). Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые.
Он любил своих моделей их эмоции, задорность и красоту. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других).
Он выбрал тему «Женщины мира». Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie».
А в реальности – «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Именно тогда он открыл миру модель Твигги. Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. И благодаря этому достигался эффект естественности.
В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство».
Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска». Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. P. S. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. В престижном календаре присутствует и француженка.
Тогда же Аведон приходит к идее использования портрета как возможности привлечь внимание к проблемам общества — в частности, войне во Вьетнаме. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения».
Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Первая авторская выставка мастера состоялась в 1962.
Я должен завладеть их вниманием. Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его.
В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Его стиль является знаковым и образцовым.
Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. У нее нет прошлого нет будущего.
Его портреты на светлом фоне кажутся простыми и незатейливыми, однако на публику они оказывают почти гипнотическое воздействие. Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми.
После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках American photographer magazine (март, 1982) и French photo magazine ( 200) и стало легендарным.
Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Оставив службу Ричард решил заняться фотографией профессионально. Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта. На фото – «почти касание», это завораживает.
Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Это были 40-е, расцвет журналов Vogue и Harpers Bazaar, годы становления фэшион-фотографии, становления новых форм и стилей. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей.
К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью.
А может быть, он действительно стал поэтом. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем. В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято.
Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке.
Мне никогда не надо знать по-настоящему. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Потратив 5 лет и проехав по пыльным дорогам Америки 17 штатов и 189 городов, он возвращается, чтобы показать более 700 фотографий простых людей: шахтёров, ковбоев, рыбаков, нефтяников, даже безработных и не совсем благополучных представителей американского общества мечты.
Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми.
Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения).