В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. (англ. ) Книга Лауры Вилсон (Laura Wilson) «Avedon at Work: In the American West» (с англ.
Кадры из документального фильма «Richard Avedon: Darkness and Light» (с англ.
Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Ричард Аведон. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Календарь Пьярелли.
Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования». Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы. «Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Рекламный эпатаж.
Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Его интересовала и русская литература, поэзия. Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон.
И при этом ни в одной из них нет правды». Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Манекенщицы Ирина из Якутии, Татьяна из Казахстана и москвичка Кристина удостоились чести позировать Ричарду Аведону.
Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их. В престижном календаре присутствует и француженка. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня».
Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Ему позировали самые известные музыканты, художники, певицы, модели, балерины и скульпторы. Она изолирует людей от их окружения.
(Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу.
На его снимках модели больше не выглядят холодными статичными манекенами – они искренне радуются жизни, куда-то бегут, танцуют, смеются и не скрывают своих эмоций. Мне никогда не надо знать по-настоящему. Не заставляйте меня улыбаться. Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической. Ни у кого не было такой идеальной кожи, такой красивой длинной шеи и таких бездонных карих глаз Мои первые модели – Дорин Лейт, Элиза Дэниелс, Одри Хепберн – были брюнетками с длинными шеями и овальными лицами.
Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер. На фото – «почти касание», это завораживает. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне.
А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки.
По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии. В престижном календаре присутствует и француженка.
Действительно, его модели не выглядят красиво наряженными куклами — они реальные женщины, красивые, элегантные, неповторимые. Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики.
В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. «Я всегда предпочитаю работать в студии.
В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне. Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание.
В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет. Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941.
Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности. В 1929-1941 гг. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Для него позировали самые богатые и знаменитые: модели, актеры, музыканты, писатели, художники и многие другие. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды».
Мы знали две грани Аведона. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
Все ограничивается узнаванием». А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций.
Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair». Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Литературное прошлое не прошло бесследно — он оставил множество метких и пародоксальных высказываний, которые известны почти в той же мере, что и его снимки.
Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг. Все они были моими воспоминаниями о Луизе».
Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других). Свой первый снимок он сделал в 10 лет на семейную фотокамеру Kodak, на нем запечатлен сосед его деда композитор Сергей Рахманинов. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Луиза была прекрасна.
Ибо кем он был, Ричард Аведон. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем. Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника.
И нет улыбок. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон. Ричард Аведон искусно владевший черно-белой графикой, передавал всю глубину человеческих чувств и каждое его произведение – это диалог не только со своей моделью, но и зрителем. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление. Он выбрал тему «Женщины мира».
Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Ричард Аведон и Одри ХепбернРичард Аведон и Софи Лорен Ричард Аведон и Фред АстерSelected WorksMarilyn MonroeMarella Agnelli, 1953Babe PaleyДовима и слоны (вечернее платье от Диора). Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество.
Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. «Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Между нами возникает краткая, напряженная близость.
Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie». Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах.
У нее нет прошлого нет будущего. Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Творения Аведона вызвали революцию. Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности.
Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его. Каждая фотография предельно точна. Благодаря жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей съемки.
Аведон из тех, кто прошел школу знаменитого дизайнера российского происхождения Алексея Бродовича, его Design Laboratories. Известный ныне фэшн-фотограф Стивен Майзел когда-то давным-давно, когда-то в детстве, будучи увлечёнными миром моды и фотографии, уговорил своих подруг позвонить в модельное агентство и договориться о фотосессии, его тогда интересовали такие модели, как Твигги, Верушка, которыми он просто восхищался. В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск.
Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. «Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения».
Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Дружба. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка.
Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках American photographer magazine (март, 1982) и French photo magazine ( 200) и стало легендарным. Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер.
Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми. Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен.
В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. А в реальности – «прикосновение», приведшее творческую группу в шок.
На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. Экранизация. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Их рекламирует Брук Шилдс.
Он выбрал тему "Женщины мира". Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. На лице красавицы нет ни тени встревоженности. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker».
И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Но она не заработанная. В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме.
В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени.
В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. И благодаря этому достигался эффект естественности.
Все кончилось хорошо. Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом.
Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Я должен завладеть их вниманием. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились.
Совершенно ничего". В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата.
Шесть лет мастер колесит по стране и посещает более 190 городов, запечатлевая простых людей, живущих в глубинке. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Может быть, такова природа фотографа. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. P. S. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду.
«Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». 128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. «Фотография не может быть неточной. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей.
Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. А может быть, он действительно стал поэтом. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство».
Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Аведон следовал своей идее интеграции моды и реальной жизни, выводя своих моделей из студии на улицы, в кафе, в казино, в музеи и театры. Вот таким образом они от меня зависят. Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии.
Одной из самых знаменитых серий этого удивительного фотографа по праву считается серия «Довима со слонами» с, находящейся на тот момент в зените своей славы, моделью Довима в платье, созданным самим Ивом Сен-Лораном для дома Dior, посреди африканских слонов. Фред Астер увлеченно играет fashion-фотографа Дика Авери, с ним в паре снимается Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимает участие в картине как художественный консультант. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио.
Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». Они уходят и я их не знаю.
Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился.
«Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Я едва ли слышал, что они говорили.
В 60-е карьера Аведона находилась на пике. На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках».
По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». А в 1941 году он даже стал лауреатом поэтического конкурса городских средних школ Нью-Йорка. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Любого человека. Но и передать внутренний мир человека, его состояние, эмоции, мысли в данный момент, момент, застывший на портрете, очень сложно. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Его имя прочно и, кажется, навсегда увековечено в списках лучших мастеров мировой фотографии.
and Mrs. В этот же период времени Аведон начинает работу над своим знаменитым фото-проектом На американском Западе. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию». Режиссер ролика – Ричард Аведон.
Над ней он работал вместе с американским писателем Труменом Капоте, который написал комментарии и Алексеем Бродовичем, который занимался графическим оформлением и даже заставил Капоте изменить текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке. Одной из знаменитых фотографий такого жанра является снимок знаменитой модели Давимы, которая в платье от Ив Сен Лорана расположилась среди африканских слонов. Только фотограф и модель.
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Аведон, считавший фотографию своим призванием, стоял у истоков нового жанра, который предполагал смешение реальной жизни с фэшн-съемкой и последнюю он называл глубоким трудом. Один из самых известных фотографов 20 века – вот кем был Ричард Аведон. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы.
В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени». В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска».
Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны. Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием.
Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. На это Ричард потратил 5 лет с 1979 по 1984 годы, объездил 189 городов, 17 штатов и сделал снимки 752 человек. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. «Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости».
Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой.
Иначе снимать будет нечего. И когда сеанс окончен — когда снимок сделан, — не остается ничего, кроме фотографии фотографии и какого-то смущения. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Просто человек. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают.
Время останавливается. Я никогда по-настоящему не вовлечен. «Menschen des 20.
И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. «Antlitz der Zeit»). Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте.
Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Его стиль является знаковым и образцовым. В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира».
Итоговый результат был опубликован в 1985 году. В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. Что бы ни происходило. А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной.
Я узнаю людей через фотографии. С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Признание профессионалов. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии.
Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.