По сути этот же феномен используется в современных сериалах. Теургичность неразрывно связана с этикой или этической зрелостью человека и направлена на Человека как на «самую сознательную материю», на творчество новых человеческих отношений. Актер – это «Божий шут», проводник Высшей Воли, парадоксальной в никогда не объяснимой до конца игре разрешений и запрещений. Костюмы и декорации к балету были выполнены по эскизам Льва Бакста.
Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Вот таким образом ново-мистериальная постановка менее всего подразумевает какой-то постановочный пафос, спецэффекты, метания страстей. На голове красовалась белая фетровая шляпа иногда с лисьим или кроличьим мехом. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза.
Верхняя сторона цоколя имеет рисунок в косую клетку в светлом коричневом цвете и пурпуре. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. Она означает, что каждый берет на себя судьбу мира и человечества. По своей сути – это маски уличного театра. Такие акции представляют собой предел искусства, динамическую духовную медитацию.
Черная полумаска сливается с шапочкой, которая покрывает волосы почти полностью. В основу коллекции скульптор Пауль Шойрих взял постановку Михаила Фокина «Карнавал». А может быть и то и другое вместе – как наследие Прометеевского пафоса (претерпения страстей). Актер как per-former (лат.
«Материя оживляется в произведении искусства в той мере, в какой она утверждает себя самое, но не в состоянии косного сна, а в состоянии пробужденноти до последних своих глубин и принимает через то образ свободного согласия замыслам творца». Значит, маска – это защитный тотем и жертва. Такой театр несовместим с актером-эксгибиционистом, а требует нового актера – экстраординарную сильную личность, обладающую конкретным и универсальным знанием о человеке и его эволюционных перспективах это человек – хозяин своего микрокосмоса, знающий законы творческого процесса, а значит – «жизни и смерти». Где же найти то великое всеединство духа, по которому томится и тоскует душа. », – вопрошает Шлегель и стремится и в творчестве достичь «ярого синтеза», «чуда вмещения целого в его части». Естественно, таких актеров, стоящих на вершине пирамиды актерского мастерства, единицы.
По давнему определению актер – это человек, который имеет больше энергии, чем тратит (то есть может удерживать больше энергии, чем нужно для действия). Беаумонт, один из самых значительных экспертов балета этого столетия, описывает балет Карнавал так:. Эта маска украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. «до-формы, за-формой, через-форму») имеет дело прежде всего с энергиями, он «ловец энергий».
В ее локоны, льняного цвета, богато вплетены маки и васильки глаза отражают безграничную радость, длинные ресницы мягко затеняют озорно сверкающие глаза, красные губы расходятся в манящей улыбке. Но в отличие от Священной Куклы – «первого актера», безмолвного пассивного свидетеля великих мистериальных тайн, актер-человек – это Божественная марионетка, которая в процессе внутренних эволюций постепенно обретает полноту собственной воли она приносит весть с духовных планов бытия через одухотворение своей материальности. КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). «Искусство отражает душу неполной, философия изучая, делает ее безжизненной.
Наверное, основным качеством актера можно назвать неприкаянность, он всегда «странник» – хорошее русское слово в значениях: бродяга и странный, не похожий на других. Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Так, без чувствознания причин и следствий общего движения по роли (отдельная роль складывается из соборного смысла, возникающего непосредственно во время осуществления спектакля) актер будет играть только самого себя, а не образ и его послание. Арлекин (Arlecchino, Меццетино, Багаттино, Труффальдино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Табарино) – дзанни (слуга). Простая сценическая декорация – маленький сад – заменялась при более поздних сооружениях, на ультрамариновый синий или изумрудный, наверху занавес, снабжался широкими, черно-золотыми фризами (рисунок). Что есть творчество – человеческая трагедия или искупление.
КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Это знак гармонии внутреннего и внешнего. БАУТА (bauta) – Самая известная и таинственная маска. Иванов и обращает внимание на то, что духовная реальность не должна быть наложена на материю этого мира насильственно, как что-то чужое.
После этого приступают к декору. В профетической актерской игре дух должен быть сильнее образа, а личность – меньше. В современных костюмах эта шляпа практически не используется. Воплощение духовных образов подразумевает наличие в актере живой религиозной веры. Н. Бердяев писал, что главный смысл нисхождения не столько в конечном «охлажденном» свидетельстве о вознесении духа, сколько в предназначении человека жертвенно работать над материей этого мира, «просветлять» ее, подчинять духу.
Сказано – сделано. В этом и проявляется высшее измерение человеческого духа на Земле – странника идущего «по струне над бездной» раздвоений. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Коломбина (Columbina, Арлекина, Риччолина, Фантеска, Кораллина, Фьяметта, Лизетта, Смеральдина, Камилла) – женская маска дзанни (служанки). Все культурные приобретения человечества – это дары Богов, в сущности – это их «прометеевские» пожертвования.
Вводится альтернатива: или художник – или человек. Шойрих делает, как бы моментальные сценки из балета. Маня ее пальцем он заставляет ее следовать за ним, в чем она отказывает, смеясь.
И это не просто моральные требования, а действенное знание законов жизни. В новом актере разрешается давнее противоречие между «марионеткой Бога» и сильной индивидуальной волей. Постулируется, что художник – раб своего творчества, в жизни которого не остается места человеку, развитию его собственной души, как говорится – «простым человеческим радостям».
ДОКТОР ЧУМЫ (Medico della Peste). Вяч. Когда мы говорим о жизнетворчестве, о религиозном качестве актерского искусства, то имеем в виду область творчества актера-мистика, которого Степун обозначал как актера-импровизатора (но это скорее поэтическое определение, указывающее на некое качество свободы, чем конкретно профессиональное, прикладное ибо под этим определением в разных системах понимается подчас противоположное). Для того чтобы сыграть эти тексты, ощутить непосредственно высоконапряженную энергию их реальных смыслов, а не «изображать сюжет», нужна специальная актерская техника, требующая конкретной жизненной этики, дисциплины, определенных душевных качеств.
Это также территория, где действует высшее милосердие покрова материи в духовной практике. Ибо если актер научается играть не через свое низшее «я», но духом, то его индивидуальная сила не только не оскудевает, а личность претерпевает трансформации духовного роста, становясь «индивидуальной личностью», то есть личностью, подчиненной своей бессмертной Индивидуальности. В природе существует закон мимикрии, действие которого ярко выражено у самых незащищенных природных организмов, вынужденных существовать преимущественно в экстремальных условиях. Обыватели, как правило, восхищаются и одновременно недолюбливают актеров – этих лукавых взрослых-детей, непредсказуемых и всегда немного «ненормальных».
Что такое актер. Он переходит границу миров и попадает в зону «повышенной радиации» духовного измерения, высшую инаковость, где наличие маски означает необходимость защитного покрова на чужой, неведомой территории. «Новая духовность есть отрицание элиты спасающихся. В сущности, все великие драматические произведения – о посвящении: «Фауст», «Гамлет», «Стойкий принц» и другие. Как восхитительно вы стоите далекие, бело-шелковые кринолины, украшенный вишнями, воланы. Прибыл в богатую Венецию на заработки, любит поесть (особенно – бесплатно).
Ниже даны краткие их описания. Классически головной убор – белая фетровая шляпа – украшался лисьим или кроличьим мехом. По сути играть на сцене – это вызывать пространственный огонь на себя. В 1910 году русский философ и искусствовед Федор Степун опубликовал в журнале «Логос» статью о Фридрихе Шлегеле под названием «Трагедия творчества». ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Чаще всего работает на скупого Панталоне, посему до крайности беден.
Проблема духотворчества состоит в том, чтобы актуализировать дух в мирском, не оставить его в свернутом состоянии лишь потенцией и не распылить в объективации, а вывести из символизации (нисхождения) к реализации в бытии. В такой ново-мистериальной игре духовная личность самого актера невидима, но присутствует в излучении действенной силы, как некий аромат «цветка стиля» по японской театральной традиции. Коломбина любит пофлиртовать, проницательна и очаровательна.
Чаще всего служит у Влюбленной (Inamorata). Это мистерия жизни в очень скрупулезной профессиональной работе каждого дня. Степун пишет: «Положительное всеединство души не может быть выявлено. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino).
И нередко «образы, созданные поэтами, сильнее и реальнее, чем образы самих поэтов», как писал Г. Гессе. Их игра – не только профессия, это искусство жизни, овладение тайной души человека. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, вот таким образом носить маску нет необходимости. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Он жертвует собой, «рожденным», ради своих порождений, то есть в сущности ради самого себя, но только себя как духовной потенции, возможности нового развития. То есть для того, чтобы «отбросить» свою личность или уметь управлять ею, сначала нужно ее обрести. семеня появляется Коламбина в сопровождении бодрого арлекина.
АРЛЕКИН (Arlecchino) – дзанни богатого старика Панталоне. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.
Если под действенностью понимать теургичность как освобождение души, одухотворение материи. Коломбина одета в платье с открытыми плечами, с полудлинными рукавами. Это человек, выходящий за пределы очевидностей. Заголовок к Карнавалу гласил, к одноименной музыке фортепиано Роберта Шумана. Если же случается «заразиться» эманациями тонко-материального образа, который сильнее личной силы человека, то актер может оказаться перед печальной необходимостью проживать как человек дополнительную судьбу («за себя и за того парня»). Это что-то вроде «душевной» хатха-йоги – выжимать из себя личные ресурсы играть личностной силой.
«Чисто» сыгранная роль – это судьба, подчиненная воле. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза. Техника актерской игры – это действенное высказывание эпохи, это «формула» претворения бытия. Актер может быть «проявителем» энергии как мирского, так и духовного качества искусства: образа комического героя и Фауста, мифологического героя и обывателя, разбойника и святого.
Костюм Арлекина хоть и составлен из разных лоскутков и заплат (именно их символизируют ромбики в современных вариациях костюма), но ярок и весел. Головной убор – белая шляпа, под цвет передника. Но даже маска устроена так, что актер видит только небольшой кусочек пола перед собой.
Это крупная группа масок Венецианского Карнавала. Но в основе лицедейства лежит общее для всех традиций условие «обретения сценического тела» – внебытовой нейтральности и особого повышенного состояния энергии организма, необходимого для начала игры. Играть собой – это самая низкая ступень мастерства игры. Театр переживания имеет мистериальную природу и касается душевной трансформации. КОТ (Gatto). Маска уАрлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.
Эти маски, как никакие другие в европейском театре, содержат в знаке-символе неизменные, дополняющие друг друга составляющие творческого процесса. Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Маски нередко покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. По характеру Арлекин – акробат и клоун, вот таким образом его одежда не должна стеснять движений. Маска Арлекина в классическом варианте была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino).
В традиции история их взаимоотношений заканчивается гибелью Коломбины. Она появляется либо без маски (в этом случае у нее яркий макияж с акцентом на глаза), либо в полумаске, которая, по легенде, была придумана для одной невероятно красивой актрисы, которая исполняла роль Коломбины и которая не пожелала скрывать всё лицо, но хотела задать интригу.
Да так, что ради еды иногда даже забывает о своей ненаглядной Коломбине. Так должен исчерпаться любой образ в конце спектакля.
Именно вот таким образом актеры, представлявшие описываемых персонажей, были, как правило, настоящими виртуозами, обладавшими незаурядными способностями, с богатейшей фантазией и владевшими буквально балетной пластикой. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Основой же всего театра, была импровизация. Он сокращает кринолины танцовщиц, оформляет их богатой поверхностной структурой.
Вяч. К. В. С этим «духовным реализмом» связана действенность творческого акта и профетического искусства, в частности. Арлекин. Культура ХХ века начала реализацию новой формы религиозного служения в миру. Это та часть целого, что всегда может быть утрачена.
Эта изумительная экспрессивная скульптурная группа входит в серию фигур «Русский балет» Meissen, посвящённую Дягилевским Русским сезонам в Европе. Вот таким образом её маска закрывает только часть лица. Шутка, озорство, в сочетании с атлетической силой усмирены в нежности. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника.
Это опосредованная «вмонтированность» в систему в момент приобщения к творческому хаосу. Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта. Отдавая силу своим произведениям, художник «изживает» себя, продолжаясь в своих образах, как мать в своем ребенке. Вестник связывает миры, но и чужд обоим мирам ибо, с одной стороны, раскрывает тайну богов, а с другой – говорит людям то, чего они обычно слышать не хотят, он опасный посланник «потусторонности». «Показы» в такой театральной системе называются акциями, во время которых участники работают только в непроявленном вибрационном пространстве соборного действа, а зрители вовсе не предполагаются, но допускаются как свидетели.
Маска же – это дар Матери-Богини, это покров Ее милосердия. Ибо «территория маски» – это пограничье. Например, в японском театре. Как часто художники сетуют на ограниченность своих выразительных средств: слова, двухмерности полотна или «человечности» своего тела.
Влюбленно, наполненная обольстительного шарма, она наклоняется к Арлекину. Лишь воплощение в творчестве именно «синтетического лика души» считал Шлегель настоящим творчеством, а Степун – формулой трагедии художника ибо всеединство души, введенное в сферу творчества, становится «элементом страшной взрывчатой силы». С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. Великое складывается из малого.
Одета либо в традиционное деревенское платье, либо в такие же яркие заплатки, как и ее милый Арлекино. В глубинах духа не только говорит Бог, но и отвечает человек. Шойрих отклоняется от точного воспроизведения образцов костюмов балета.