На основании вышеизложенного я ставлю перед собой следующую цель: выявить особенности архитектурного стиля Гауди. Архитектурный стиль, в котором работал Гауди, принято относить к модерну. Современные искусствоведы считают, что причиной тому явился несколько преждевременный характер архитектурного стиля, выработанного Гауди. В некоторой степени прием коллажа и связанная с ним эклектика форм и стилей, а также принципы эклектичного искусства стали основой творческой манеры Гауди благодаря установкам преподавателей Провинциальной архитектурной школы, выпускником которой и являлся зодчий.
Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при «свободной лепке» архитектурной формы — черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проектыГауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили. Работа над данным проектом помогла мне не только изучить творчество Гауди, но и доказать актуальность выбранной мною темы: «Исследование архитектурного стиля Гауди».
В этом же стиле были построены еще два особняка – Эйтвельд и Сольвейг. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Его карьера началась с очень скромных заказов, помимо уличного фонаря для Королевской площади, он занимался оформлением магазинных витрин, проектировал уличные туалеты.
Изгибающийся пористый фасад дома Мила напоминает волнистую кромку песчаного берега, оставляемую набегающей морской волной. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения». На долю матери архитектора выпали тяжелые испытания, практически все дети умирали во младенчестве.
Что-то в этой семье было не так. Мода представляет собой трехмерное структурное искусство и хотя ничто не устаревает так стремительно как мода, обращение за идеями к прошлому, к устоявшемуся, традиционному часто дает прекрасный результат. Кровля опирается на аркады, а на крыше дома установлена терраса.
Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро.
Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Из характерных образцов иллюстрирующих данный тезис, можно взять две башни: над кровлей дома Батло и над павильоном у входа в парк Гуэль.
Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». Он не признавал роскоши и богатства -когда дело касалось лично его. В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную "удар бича". Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Оказалось, что это далеко не так.
Этот дом сравнивают с фантастическим драконом и, наверное, это сравнение совершенно справедливо. Над всем этим трудился не один архитектор. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность.
«новое искусство»), югендстиль (нем. Стоит заметить, что чертежи некоторых деталей дома Милa изготавливались в натуральную величину. Перекрытый параболическими арками, собранными из отдельных деревянных элементов, он был по-своему интересен с инженерной точки зрения (и к тому же в итоге это единственная работа Гауди в жанре промышленной архитектуры), но кто бы сказал, что автором павильона является будущий создатель церкви Саграда Фамилиа.
После успеха особняка El Capricho (маркиз Комильяс был родственником Гуэля) фабрикант привлекает Гауди к проектированию собственной усадьбы в пригороде Барселоны, сейчас, впрочем, уже вошедшим в городскую черту.
Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Домом костей прозвали горожане Каса Батло. Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками.
Любимым занятием Антонио являлось рисование. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Этому строительству он посвятил все последующие годы жизни, оставив ради него в 1914 году архитектурную практику. Огромной выразительной силой обладает чугунная решетка, которая готовит к восприятию беспокойных живых масс здания.
Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. Знаменитый «Дом костей» – дом Батльо для текстильного короля Жозе Батльо-и-Касановаса был построен на улице Пассейж де Грасиа в знаменитом «квартале раздоров» между 1904 и 1906 годами. Антонио выжил, хотя болезни изводили его всю жизнь.
Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Она является своеобразным хранилищем произведений выдающегося зодчего, ее архитектура неповторима и прекрасна.
И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма. Парадоксально, но в одном из них архитектор и поселился на следующие 20 лет. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план». Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Дом привратника. Гауди познакомился с текстильным магнатомЭусебио Гуэлем, который стал для него не только основным заказчиком и покровителем, но и лучшим другом.
Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор. Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Каждый из трех главных фасадов имел по четыре колокольни (всего 12 штук высотой 98—112 метров, по одной в честь каждого из апостолов). Из молодого денди и щеголя с антиклерикальными убеждениями он быстро трансформируется в меланхолического затворника, отказавшегося от романтических отношений с женщинами истязающего себя вегетарианскими диетами (известно, что повседневной его едой был салат с молоком) и полностью посвятившего себя религии и работе.
Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Еще в школьные годы молодой человек начал задумываться о своем предназначении и чувствовал, что его жизнь будет так или иначе связана с искусством.
Его круги и квадраты прекрасно подойдут в качестве декоративного рисунка для шарфа, шали или джемпера.
Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим. Нет ни одной фигуры в каталонской культуре, которую можно было бы поставить рядом с этим гигантом, словно вышедшим из эпохи Возрождения. Въездная группа, сохранившаяся до сих пор, стала последней работой архитектора в испано-арабском стиле «мудехар».
Изучая творчество Антонио Гауди, мы столкнулись с проблемой выбора творческого источника. И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м).
Остальные два – фасад Страстей и Славы – Гауди успел только продумать. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.
В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа. Его архитектура далека от, общепринятой. Мы делаем то, что от нас ожидают, то, что уместно в данной ситуации. 7июня 1926г.
Он наслаждался природой и одиночеством. Фасад Каса Мила (1905-1910)также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобентаинственному морскому царству. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Еще одной и последней работой архитектора за пределами Каталонии стал так называемый Casa de los Botines в Леоне (1892—1893), жилой дом с внутренним складом, построенный Гауди для местных фабрикантов Симона Фернандеса и Мариано Андреса по рекомендации их партнера, все того же Эусеби Гуэля.
В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. В чем же секрет его гениальности.
Оттуда открывается потрясающий вид на весь город. Гауди отдает Саграде Фамилии все творческие и духовные силы. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. На первом году обучения он получил предложение сотрудничать с Жузепом Фонтсере и был задействован в разработке проектов для Парка де ла Сьютаделья и рынка Борн в Барселоне.
Гауди едва сводил концы с концами.
Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. Спустя еще четыре десятилетия это признание стало общечеловеческим.
Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм. Пожалуй, архитектурные произведения, находящиеся именно в Барселоне, являются самой яркой иллюстрацией творчества талантливого мастера. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Одновременно кардинально начинает меняться характер архитектора. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада. В начале своей деятельности, Гауди заинтересовался неоготикой. Так будущий общепризнанный гений выглядел в свой дипломный год. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Он требовал применения больших остекленных поверхностей.
Гауди был особенным архитектором. Характер кладки, орнаментальный убор, созданный выдающимся художником. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны.
В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. К сожалению, это то немногое, что архитектор успел увидеть своими глазами. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Все братья и сестры Гауди умерли в молодости.
Он мыслил и чувствовал в «трех измерениях». Он требовал сдержанности и строгости, вдобавок и финансирование было сильно ограничено.
Саграда Фамилиа, дело всей его жизни, в этот момент выглядела примерно так. А вид на город и море отсюда изумительный. С этой задачей виртуозно справился Гауди. Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка.
Вариант 1887 года. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг.
Он считал, что прямая линия является порождением человека. Фасады отличались округлыми иногда фантастически выгнутыми контурами проемов использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. От семьи из Реуса поддержки ждать не приходилось, а работа чертежника приносила весьма скромный доход.
Один из таких мотивов – геометрический узор декоративной «мантии» – наружное декоративное решение постройки в усадьбе Гуэль (рис. Выделяются чистота линий, строгий ритм колонн и арок, эстетически изысканное сочетание цветов и материалов. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди.
Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями». Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака.
Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова.
Для Гауди был очень важен символизм и сакрализацияархитектуры. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.
Распространена информация, что в этот день в Барселоне был запущен первый трамвай и якобы именно им и был задавлен архитектор, но это всего на всего легенда. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. В 1880-83 гг. Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши.
В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна. До 11 лет Гауди учился дома. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне.
До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день.
Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. И все они имеют свое символическое значение.
Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Антонио знал, что не просто так остался в живых. Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке.
Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес. Среди них необходимо назвать следующие: уверенность в правоте своих решений, касавшихся вопросов использования тех или иных способов реконструкции здания и выбора элементов его декорирования, понимание существующего материала как естественного и пластичного, а также богатство творческого замысла и авторской фантазии как в отношении построения общей композиции, так и в создании отдельных элементов.
Фасад отделан вертикальным металлическим профилем. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Когда надеваете «свою» вещь, в соответствии со своим мироощущением, подбираете аксессуары и макияж так, как хотите, это дает вам крылья, чтобы подняться над массой одинаковых людей, выделить себя из толпы, прочувствовать свою индивидуальность. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира.
Он требовал применения больших остекленных поверхностей. В 1883 архитектор получает заказ на строительство нового собора Барселоны – Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства). Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями.
Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Заказчики отказались финансировать проект и Гауди переключился на другую работу. Модерн (от фр. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).
Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. Вторая персона, которая имеет похожую ауру – даже не реально существовавший человек, а герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – Великий Гетсби.
Творение архитектора относят к раннему модерну. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Фасад покрыт скульптурными изображениями людей, животных и растений. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий.
Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилищедракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастыепасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, аколоннам придана форма гигантских костей. Освоение территории первоначально продвигалось очень быстро. Немало современных молодых, но уже завоевавших известность дизайнеров говорят о том, что зачастую черпают творческое вдохновение в архитектуре, в последнее время особенно в архитектуре стиля «ар нуво».
Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обработаны. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент.
Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в пригороде Барселоны, город Реус (на сегодняшний день, являющийся курортом Коста Даурада). Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом «готические» коридоры школы ордена Св. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. Здание построено в 1883-85 гг.
В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь».
Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). Кроме этого, творчество Гауди везде пронизано символизмом. Длина собора 110м, высота— 45м.
Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани. Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических.
С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены.
Вторая версия менее официальная. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Реализуются проекты Колонии Гуэль (1898-1915) и парка Гуэль (1900-1914).
Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Гауди упрекали в излишнем декоративизме, сумбурности, в том, что его работы ирреалистичны и носят «мрачно-фантастический» характер. А чтоб отобразить единую идею целого проекта, архитектор исполнил все сооружения в едином стиле, задействовав одинаковый строительный материал и узор, похожий на чешую дракона.
Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки рукимастера. Здание просто уникальное. Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. Но Гауди не является архитектором одного стиля.
Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур» : дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Строительство здания начал в 1882 г. арх.
Чтобы добитьсяравномерного освещения, архитекторпостепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубокимпо мере продвижения снизу вверх, звершивнастоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906 – 10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно).
Выполняются зарисовки источника, которые носят натуралистический характер. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888). Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. Вверху изображён пеликан – канонический символмилосердия.
Гауди был довольно рассеянным, с годами углублённость в свои мысли стала ещё сильнее. Лес башен Саграда Фамилиа стал одним из самых узнаваемых визуальных образов в мире. То, что Гауди стал архитектором, не было ни для кого удивлением, так как на протяжении 8 поколений семья придерживалась ремесленничества (ткачи, котельщики, купцы, крестьяне, токари и медники). Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус.
Гауди успел возвести крипту, часть стен, фасад Рождества. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Делая успехи в реализации своей деятельности, принимая заказы от различных организаций, он брался за любую работу (кованые врата, мебель, ограды, оформление вывесок), чтобы материально помогать своей семье, а также отработать только полученные навыки архитектора. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри.
Первой же «взрослой» барселонской работой архитектора стала летняя резиденция кирпичного и плиточного фабриканта Мануэля Висенса известная сейчас как Casa Vicens. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. Архитектор использовал символы не только из христианской культуры, но и дохристианской, а также восточной и западной. Под него попал Гауди. Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов.
Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Из предполагавшихся 62 домов были построены лишь два (и оба не по проекту Гауди). Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь.
В1883г. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. Специально для Дома Мила была разработана новая технология строительства. Первой его крупной постройкой (1878—1882) стал машинный зал кооператива Обрера Матаронесе в каталонском городе Матаро. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки пластичность, текучесть форм смелые комбинации разностильных элементов контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей.
В те годы появились проекты типового киоска, предназначенного для торговли цветами и нескольких осветительных столбов для улиц и площадей Барселоны. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
Источником вдохновения для него по-прежнему оставалась сама природа. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта.
Но жители города не подхватили его запал. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. В тридцать он выглядел вдвое старше ровесников, в пятьдесят – стариком.
Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Он сохранил и растительность и дерево. Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей.
Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Парк планировалось окружить высокой стеной. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец.
С вдохновением работается намного эффективнее, проще и результат получается положительным. Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Человек, который почти не работал с чертежами.
Эти проекты получают признание и в процессе и у поклонников искусства костюма. Уже в следующем году проект был полностью реализован. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика.
Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок.
Он тесно прижат соседними домами. В 1883 – 1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. 12 башен посвящены апостолам. В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже располагаются просторные залы, курильная, жилые помещения и несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами.
Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878 – 80), был похож на сказочный дворец. Всемирная же известность пришла к Гауди не сразу даже после смерти. Однако Антонио Гауди решил выжить. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени. Смерть караулила его с самого рождения. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров.
Антонио Гауди был сильной личностью, волевой и упорной иногда даже упрямой. Родители боялись, что ребенок не выживет. К 1926 году архитектор завершает фасад Рождества Саграда Фамилия.
Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). 1). Отец мальчика и дед были кузнецами.
Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Ничто не предвещало будущего феноменального прорыва. Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова.
После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора. Jugendstil – «молодой стиль») – художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX – начале XX века. Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса — первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из «Тысячи и одной ночи», где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве – стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент.
Сейчас в нем размещается музей Гауди. По словам Андросовой Элины Михайловны, «путь трансформации творческого источника в конкретную форму костюма представляет собой ряд последовательных этапов, шаг за шагом подводящих художника к реализации своей цели». МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца.
В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Планируется закончить работы примерно к 2030 году. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Его архитектура далека от, общепринятой. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. При Гауди был построен только фасад Рождества. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Щедро используя мотивы испано-арабского стиля «мудехар» и насыщая дом прочими ориенталистскими декоративными элементами, Гауди этой эффектной постройкой фактически открывает себе дорогу к получению выгодных и высокобюджетных заказов.
Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре. Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984. Гауди продолжает в доме Ботинес тему епископского дворца в Асторге: «крепостной» облик, подчеркнутый угловыми башенками со шпилями и монументальным входом ров для освещения и вентиляции обширного подвала, где был размещен склад для торговых контор, занявших первый этаж.
Вот таким образом его архитектура особенно декоративна. Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий.
Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются. Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки.
Здание построено из грубого необработанного камня (внешние стены несущие), но при этом в значительной степени облицовано керамическим кирпичом и многоцветной изразцовой плиткой, производимой на фабрике Висенса. Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. За этим занятием его и застал Гуэль. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Подозрения вполне оправданы.
В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. С 1883 по 1900 годы начинается "зрелый Гауди". С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.
Поклонники Гауди на это отвечают, что Саграда Фамилия – это чудо, воплощённое в камне. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего. Собор был увенчан 18 (восемнадцатью. ) грандиозными башнями. Затем его привлекла мастерская отца.
Первоначальный проект разработал архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр и барселонская Саграда Фамилиа вполне могла стать достаточно заурядной (пусть и гигантской) неоготической базиликой. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран.
Он полностью отдавал себя служению искусству. Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. В народе этот дом прозвали «Каменоломня».
По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент. Такие взгляды соответствовали представлениям Гауди об архитектуре. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Кровля опирается на аркады.
В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж. Хорошим учеником он не был. Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. В 1891 году Гауди предложили продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства. Кстати, последний не достроен до сих пор.
Храм строился по образцу готических соборов. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. арабск. Возможно, ответ находится на поверхности. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. Гауди никогда не был женат.
Это жертва ради высокой цели. Уже в самолете при посадке начинаю высматривать Собор Святого Семейства.
Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами. Кровля опирается на аркады.
То есть, это – полностью народный проект. Оба проекта были выражением социальных идеалов, разделяемых Гуэлем и Гауди. Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею.
Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929). Гауди является самым известным в Испании архитектором. При возведении «Саграда Фамилия» Гауди в течение всех лет прорабатывал и оттачивал орнаментальные и структурные формы.
Именно он ляжет в основу создания авторской коллекции аксессуаров. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи.
На примерной схеме комплекса башни-колокольни обозначены белыми кружками. Это, видимо, было их семейной особенностью.
У него были рыжие волосы и голубые глаза. Больше всего критики сыпалось в адрес многоквартирного жилого дома Мила (построен в 1910 году, Гауди на тот момент было 58 лет). При этом постепенно меняется и творческий почерк зодчего: он начинает отказываться от увлечения историческими стилями (готикой и ориентализмом) ради своего собственного, ни на что не похожего варианта национального модерна.
Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Но строил при этом роскошные здания. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Гауди нравилось создавать нестандартную мебель, решетки оград, ворота, перила. Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль.
Так, например, оно проявилось в такой детали интерьера, как размещенные по распоряжению Гауди вокруг алтарного стола четыре древние колонны, которые еще задолго до реконструкции были демонтированы, вынесены из собора и размещены в прилегавшей к основному зданию молельне. Все это время, насыщенное работой в разных концах страны, Антонио Гауди параллельно посвящает проектированию своего magnum opus, главного здания всей жизни. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу.
Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. Art nouveau, букв. Подобными небольшими проектами творчество Гауди в 1870-е в основном и ограничивалось. О Барселоне великого зодчего рассказывает блогер Darriuss.
От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции. Он был не просто известный испанский архитектор. Для начала молодой Антонио в 1884—1887 гг. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей.
Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди.
Об этом доме Сальвадор Дали сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика "Ирисы") использование цвета на поверхности стен. Бегущий узор из блестящей разноцветной керамики только поначалу кажется случайным. Позже своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях Гауди объяснял наследственностью: отец и дед – кузнецы, прадеды – один бондарь, другой моряк – «люди пространства и расположения». Modern – современный), ар-нуво (фр.
и явилось первым крупным заказом для только получившего диплом специалиста. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет (1852 – 1926) – испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливых архитектурных работ которого возведено в Барселоне. Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год.
Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Собор напоминает мне замки из морского песка, которые строят дети у моря. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке.
Усадьба и Дворец Гуэль (1884-1887, 1886-1891) – динамическое развертывание объемов в пространстве. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Крупное здание из светло-серых гранитных блоков, самое «чистое» неоготическое произведение Гауди, получилось похожим на романтический замок. Отсюда открывается один из лучших видов на город.
А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году. Мастеру доверяли частные клиенты.
Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Для дизайнера одежды источником вдохновения может служить любое явление.
Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат. Его творчество стало выражением природного жизненного начала, органические природные формы (облаков, деревьев, скал, животных, растений) стали источниками его архитектурных фантазий. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения). У него не было рядом близких, почти отсутствовали друзья, но был талант, который стали замечать. Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их правдивой демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Здания, в стиле модерн, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Венчает здание башня с крестом. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Одна из которых была привнесена в период мавританского господства.
В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена). Имя дали в честь матери – Антонии. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. В 1883 году его (в возрасте всего 30 лет) назначают проектировщиком церкви Святого Семейства («Саграда Фамилиа») в барселонском районе Эшампле. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов.
В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться.
Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Творческий процесс – это достижение единства формы и содержания. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви».
Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. Вообще, все его творения вызывают во мне какую-то детскую радость. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. В 1900-1917 годы оригинальный стиль Гауди достигает своего пика.
Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. На фото ниже – вид храма изнутри.
Этот образ навевает тему маленького коктейльного платья, форма которого практически уподоблена образу, созданному архитектором. Он много лет работал бесплатно. После себя Гауди не оставил никаких записей.
Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Меч Св. Это единственный законченный архитектором фасад.
Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме.
в стиле модерн с элементами архитектуры мавров. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди).
Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Эксцентричным мизантропом Гауди стал далеко не сразу. Именно в мастерской его отца (кузнеца, котельных дел мастера), по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. В данной статье мы остановимся на первом этапе работы – исследовательском. В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий.
Его отличительными особенностями являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. При этом архитектор по-своему модернизирует неоготику, считая ее структурно неабсолютной. В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди.
Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. Творчество Гауди настолько индивидуально, что его невозможно сравнить с творчеством какого-либо другого архитектора.
Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. При этом его значимость для развития испанского зодчества рубежа XIX–XX веков можно определить двумя критериями: и по степени выразительности создаваемых произведений и по их количеству. Уже в 1902 году были закончены ограждение с семью воротами, павильоны привратников, большая часть виадуков и «дорический храм» для рынка. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами.
Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Да кто же он такой – Антонио Гауди. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов.
Главная башня высотой в 170 метров в честь Иисуса устраивалась над средокрестием (местом пересечения главного продольного нефа с поперечным трансептом), ее сопровождали четыре башни поменьше (120 метров) в честь четырех евангелистов. Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит» имея в виду Бога. Саграда Фамилиа главное творение Гауди.
Гауди предложил разделить территорию на 62 участка под строительство частных особняков. Епископский дворец в Асторге (1887-1893), Каза де лос Ботинес в Леоне (1891-1894), школа монастыря св. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Мне кажется он создал свой собственный стиль в архитектуре. В Соборе нет прямых линий, а пространства перетекают друг в друга.
Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Его архитектура далека от общепринятой. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. То есть великий зодчий-фантазер выбрал для жизни дом своего коллеги Франсеска Беренгера.
Жизнь Гауди оборвалась трагически: по дороге в церковь он попал под трамвай.
Самым любимым его предметом была геометрия. Чертежник Каналета обратился к Гауди и пожаловался на то, что фанерный лист, на котором должен был быть изображен чертеж, слишком велик, а потому, работая, он не может наносить линии деталей, расположенных в верхней части.
Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры. Архитектура была основным смыслом его жизни, стихией, в которой он никому не давал поблажек, часто бывая жестким и жестоким с работниками. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского.
Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. На котором происходит изучение источника творчества посредством визуального наблюдения. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа.
Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.
Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне.
Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки.
Построен дом по заказу Мануэля Висенса. с 2018 года стоимость билетов увеличена до 8, 5 евро), сразу окажемся на его территории. Его порталы посвящены трем христианским добродетелям: Вере, Надежде, Любви. Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис».
Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Много знаков, символов.
Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. Личностный подход к той или иной идее сделает дизайн актуальным. С трех сторон образовывались равноценные фасады (южный фасад Страстей Христовых, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова), с запада располагалась уже построенная неоготическая апсида с часовнями. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии». Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Образ храма складывается из оригинальной трактовки готических архитектурных элементов, контраста между рационализмом структуры и барочной пышностью фасада (плоскости стены растворяются в буйстве растительного орнамента, скульптуры, зооморфных форм), выразительности фактуры материала. Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Близких друзей у него не было.
Но в его интерьерах использованы элементы неоготики, барокко и модерна: потолки украшены свисающими лепными «сталактитами», дверные проемы разрисованы растительными и мифологическими орнаментами, а барочный псевдокупол выполненный перспективой на плоском потолке. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Сюда лучше всего прийти утром, когда солнечные лучи падают на фасад и он, покрытый рыбьей чешуей, переливается всевозможными цветами. Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Гауди сохранилисходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, носпроектировал два новыхфасада, главный — со стороныPasseig de Grcia и задний — внутрь квартала.
Пожалуй, самым сказочным и необычным из них является Дом Батльо, переделанный Гауди в 1904-1906 годах из постройки 19 века. За архитекторами осталась функция преимущественно оформительского приложения к победно шагавшей строительной технике. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Архитектор купил его в 1906 г. и прожил там вплоть до 1925 г. Ныне в здании расположен дом-музей его имени. Антонио Гауди тоже считают архитектором модерна.
Терезы (Коллегио Терезиано) (1888-1890) – авангардный диалог с готикой. Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их "правдивой" демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии. Венчает дание башня с крестом. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже.
Сквозь него ночью видны звезды. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. При Гауди был построен только фасад Рождества. Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора.
Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Уже тогда проявился индивидуальный стиль и фантазия Гауди. Стиль Антонио Гауди считается неповторимым и непревзойденным, поскольку его архитектура не похожа ни на одну другую.
Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну.
он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту.
В 1887 году он начинает работу над епископским дворцом в Асторге (провинция Леон), растянувшуюся до 1913 года. Он окружает всех. Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился". А вот круг – это порождение бога. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности.
Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. И потрясающие голубки на одной из башен. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича.
Посидеть на скамье-змее – любимый ритуал. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.
Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Вместе с тем, нельзя сказать, что люди принимали все здания Гауди с восторгом. Это первый из доходных домов, возведенных архитектором: бельэтаж заняли апартаменты заказчиков здания, на третьем и четвертом этажах разместились восемь (по четыре на этаже) сдаваемых в наем квартир. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле.
moderne от лат. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. Победа покровителяКаталонииСв. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений.
Здание получилось ярким и оригинальным. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Гауди творил и за пределами каталонской столицы.
Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки пластичность, текучесть форм смелые комбинации разностильных элементов контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей и т. д. Я считаю стиль модерн в архитектуре наиболее интересным. Однако ум мальчика не был удовлетворен теми знаниями, которые дали родители, вот таким образом Гауди начал посещать школу.
Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Идея возведения «искупительного» храма в честь Святого семейства возникла еще в 1874 году у лавочника Хосе Марии Бокабелья.
Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». В 1880-83 гг.
Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как свободный план. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. Над алтарной апсидой располагалась башня Девы Марии.