Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности.
Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно Принцесса Грёза, выполненное по рисунку М. Врубеля. Примеры этого можно найти в немецкой, австрийской, французской живописи.
Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных «фонарей» выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса. В 1928—1930 гг. Ле Корбюзье совершил три поездки в Россию, найдя здесь единомышленников.
Известные постройки этой эпохи, возведённые с применением металлических конструкций, — Библиотека Сен-Женевьев в Париже (1850), Хрустальный дворец Д. Пэкстона в Лондоне (1851), Дворец Машин на Всемирной выставке в Париже (1889), Бруклинский мост (1883) и другие. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение. Модернизм 20 века использовал другие методы воздействия на восприятие человека.
При внешней и внутренней облицовке зданий использовались керамика и майолика. Чаще всего это женская фигура, волосы. Пьяцца — площадь, примыкающая к главному фасаду комплекса, — стала ареной выступлений бродячих музыкантов, певцов, танцоров, фокусников, жонглеров.
Но это была очень яркая полоса в истории архитектуры. И вот, наступил период нового стиля и положение орнамента коренным образом переменилось. Ранее этот принцип был воплощен в архитектуре средневековья. Но Метрополь — отнюдь не единственный памятник архитектуры модерна, хотя, несомненно, лучший.
Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура» или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern»). В училище действуют семь творческих коллективов: оркестр народных инструментов, академический хор, камерный хор, вокальный ансамбль, ансамбль народной песни «Прихоперье», хореографический ансамбль «Ветер», ансамбль народных инструментов «Сказ».
Западное Средневековье с налётом романтической фантастики доминирует в первой крупной самостоятельной работе Шехтеля — особняке на Спиридоновке (1893 г. ), где архитектору практически неограниченные финансовые ресурсы. Мы неслучайно употребили слово "безвкусица", так как "псевдомодерн" рождает именно её. Архитектурный модернизм (фр.
В раннем модерне легко утрируется форма, применяется порой чрезмерная декорировка. Предмет как бы становится структурно орнаментальным. Например, картина П. Боннара «Пестрая блуза» (1892), где само название картины говорит за себя (модель одета в блузу, орнаментализированную красными, желтыми и белыми квадратиками и прямоугольниками), многочисленные интерьеры с фигурами Э. Вюйара, в которых художник часто изображает обои и декоративные ткани или тем более такие картины Г. Климта, как «Поцелуй», «Саломея» или любой портрет 900-х годов, где одежды и фон превращены в декоративные плоскости. В начале века его появление было встречено шквалом критики. Во Франции этот стиль был популяризирован Эктором Гимаром, который в декоре станций парижского метро продемонстрировал, как далеко архитектура модерна ушла от традиций. К работе над оформлением этого здания Шехтель привлёк тогда ещё малоизвестного.
Восхищают своей красотой кабинеты с богато украшенными лепниной потолками. Антонио Гауди-и-Корнет — самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. В этом же стиле были построены еще два особняка — Эйтвельд и Сольвейг.
В мебели и гарнитурах преобладают тянутые, вялые волнистые очертания. Толчком к его происхождению было начало массового использования новых материалов в строительстве, таких как сталь, стекло, чугун и железобетон. То же самое мы можем сказать о мотиве дерева – символе древа жизни, древа познания.
Зародившийся в конце XIX века в странах Западной Европы — Австрии, Бельгии, Германии — новый стиль (югенд-стиль, модерн и т. д. ) быстро распространился в России. modernisme, от фр. И всё же это явление было специфически петербургским. Модерну свойственны плавные изгибающиеся формы и элементы декораций. Он говорил, что «на самолет нельзя смотреть как на птицу или стрекозу, в нем надо видеть машину для полета». Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-е—1980-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Он говорил: «Свет придает красоту зданиям». Модельеры – конструктивисты. В ходе реализации проекта в него были внесены существенные изменения. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин «Инновассион», построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Художники- теоретики начали писать об орнаменте.
Он победил в конкурсе и получил заказ на проектирование здания Центросоюза (Центрального союза потребительских обществ СССР). Мотив волны, который часто использовался в живописи, графике и скульптуре (Хофман, Фогелер, Голубкина) и даже в архитектуре (со столба, уподобленного волне, начинается движение вверх по лестнице в шехтелевском особняке Рябушинского), находит в орнаменте очень широкое применение.
Здесь вспоминаются слова Райнера Грюнтера (уже процитированные выше) о том, что орнамент модерна – не орнамент на предмете, а он сам орнаментализирует предмет.
В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Эта проблема разрешается за счет свойственных скандинавскому конструктивизму больших площадей остекления и объемных помещений в домах.
Архитекторы смело шли на использование самых разнообразных форм и асимметрических решений. Его «Железный дом» — выставочный павильон — был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом. В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). Мебель лёгкая изящная, прямые линии.
В реставрированных домах открылись салоны, магазины. Основная идея постройки – объединение в едином комплексе жилья и учреждений обслуживания. Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена. Он использовался в строительстве особняков и парадных зданий. Несмотря на недолговременность своего существования, модерн в той или иной степени проявился во всех видах изобразительного искусства, что способствовало эстетизации быта.
Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Для новой архитектуры нужна новая орнаментика. Творчество Оскара Нимейера – целая эпоха в мировой архитектуре.
Собственно и Метрополь задумывался как полифункциональное здание. Скругленные пилоны, облицованные блестящим глазурованным кирпичом, плавные линии венчающего здания карниза, точно угаданные пропорции придают зданию особые элегантность и выразительность. Большой вклад Ле Корбузье внес в разработку теории жилища для человека. Средитечений модерна его творчество было настолько обособлено, что его выделили особым названием — «антониогаунд». Его творчество, пожалуй, одно из самых противоречивых явлений в европейской архитектуре.
«Стиль модерн» развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Одни считали его «декадентским» стилем, другие – мещанским. Но следует сказать несколько слов о прикладном искусстве в архитектуре.
Орта показал себя мастером интерьера. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Придумал его простой французский садовник Жозеф Монье, пытаясь найти решение для изготовления садовых кадок для растений — что положило начало развитию конструкций из железобетона (армированного бетона).
В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Модерн периода декаданса переходит в свою позднюю стадию. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Простота и целесообразность – вот их девиз. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Стремление к уюту, гармонии. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта.
Так и дом – жилище человека – это «машина для жилья». За 70 лет архитектурного творчества по проектам Нимейера построено более 400 зданий в 18 странах. Лестница в центре дома спускалась прямо к водопаду. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название «Стеклянный дом», представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы. на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские модельеры тех лет создавали подчёркнуто геометризированные формы.
Окна плавно очерченных линий несмело выглядывают из-под железобетонных «надбровий», увитых сложными лепными украшениями. moderne — новейший, современный «англ. Примером того, как изобразительный мотив непосредственно перерастает в орнамент, является плакат Яна Торопа, рекламирующий дельфитское масло для салата (Delftsche Slaolie). Это был его первый реализованный проект большого общественного сооружения. Одно из самых известных построек Гауди — дом Мила, в народе прозванный «Ла Педрера», что означало «каменный».
Сетка каркаса делает почти невесомыми стены с крупными застекленными проемами. Знаменитый дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. Неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. Век «модерна» был очень коротким – с конца XIX в. до начала мировой войны.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиПоказатьПрезентация «Современные архитектурные шедевры мира»АфишаПоказать на картеВход свободныйВстречиПрезентация «Современные архитектурные шедевры мира»Борисоглебское музыкальное училище13 марта 201816Событие завершилосьПоказатьПрезентация «Современные архитектурные шедевры мира»Теги:БесплатноДля молодежиПрезентацияАрхитектураБеседаСовременное искусство во всех сферах, будь то живопись, скульптура или музыка, резко отличается от классических образцов. В простых, полезных, пусть и однообразных формах осуществляются принципы демократии и равенства между людьми, считали они. В Санкт-Петербурге преобладание пасмурной погоды приводит к недостатку солнечного света. Архитектура не стала исключением. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. Это течение известно под названиями: «стиль модерн» в России, " ар-нуво" в Бельгии и Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль Альберти» в Италии, «модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США и т. д.
Знаменитую виллу «Савой» в Пуасси (Франция) отличают совершенство форм и четкость пропорций, органичное единство с природой, возможность полного уединения для человека. В 1880-е годы работал помощником у архитекторов (зятя) и испытав большое воздействие их романтического историзма. В случае если владельцы загородного дома (городской квартиры) захотят обладать интерьером именно в данном стиле им лучше обратиться к профессиональному дизайнеру. В конце XIX – начале XX века архитектурные сооружения перестали отличаться чистотой стиля.
К лучшим его произведениям относится «Фоллитуотер» («Дом над водопадом»). Усилилась тенденция к эклектизму. С ними тонко сочеталась мебель новых форм. Еще одним таким памятником является особняк Рябушинского на улице Качалова.
Лейтмотивом образных концепций Шехтеля было чаще всего средневековое зодчество, романо-готическое либо древнерусское. Животные, птицы, цветы, листья, деревья – излюбленные мотивы в орнаменте модерна. Такими экспериментами занимался, в частности, Александр Родченко. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Дом на набережной. "Жилкомбинат" для работников ЦИК и СНК построен на месте Винно-Питейного двора XVIII века в 1931 году архитектором Иофаном (он же один из авторов проекта, одобренного Сталиным Дворца Советов, который намеревались возвести на месте храма Христа Спасителя).
Железобетонные балки, закрепленные в скале, поддерживали сложную систему нависавших террас. Вот таким образом мы будем говорить о неоклассицизме, который пришел на смену модерну. Но «модерн» доказал свою жизненность и демократизм.
«Недорогое жилье крупнейшая архитектурная проблема Америки. Известная рассудочность и разработка подробностей, характерные для новой архитектуры, должны быть присущи и новой орнаментике». Он пишет: «Орнаментика должна руководствоваться теми же законами, которым в своей работе подчиняется инженер я стремился уподобить орнаментику технике.
Но настоящую революцию модерн произвел в архитектуре. В результате этого появился новый стиль — модерн. Занимался книжно-журнальной графикой, дизайном театральных афиш, торжественных адресов и меню, сотрудничал в юмористических журналах «Сверчок» и «Будильник» (под псевдонимомФинь-Шампань), вместе со своим другом (братом) писал иконы и эскизы церковных росписей.
Рационализм Термин в переводе с латыни означает разумный и этим все сказано. После войны каждая возведённая постройка Ле Корбюзье становилась художественным открытием. Стены помещений окрашивались в пастельные тона — сиреневатые, зеленоватые, жемчужно-серые.
Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Перейдем к рассмотрению этих взимопроникновений. Источник об этом стиле сообщает, что "неоклассицизм – термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности искусства эпохи Возрождения или классицизма. Конечно, эта терминология является условной.
«Модерн» не обладал строгостью классицизма. Эти сравнительно простые по композиции и относительно недорогие дома он называл «жильем для Америки». Там должны были разместиться театр, выставочные и читальные залы, а также частная опера Мамонтова.
Также башня замысливалась как кинетическое сооружение (с греч кинетикос означает приводящий в движение), каждое из помещений должно было вращаться вокруг наклонной оси с разной скоростью. Как неоднократно писал Райт, Соединенные Штаты испытывают нужду в жилье. И изобразительное искусство и орнамент берут материал из органической природы.
Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Нет смысла умножать примеры.
Появление неоклассицизма было закономерным, так как модерн (согласно источнику) "не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Ритмика на плоскости в данной ситуации доминирует, определяет образ. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, — универсальный магазин — наиболее интересен.
Райт — один из первых, кто ввел в архитектуру обильное остекление. Идейным вдохновителем и лидером направления стал архитектор и педагог Николай Ладовский. Немало места уделяет ему ван де Вельде в своей книге «Ренессанс в современном прикладном искусстве» (1901).
Современная архитектура (модернизм) имела главным источником и вдохновляющим началом техническую и промышленную революцию XIX века. Отто Вагнер, выразитель идей «сецессиона», руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени. Фасады отличались округлыми иногда фантастически выгнутыми контурами проемов использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. Его появление было обусловлено все тем же техническим прогрессом.
Модерн ознаменовал собой новый подход к проектированию утилитарных сооружений – мостов, складов, цехов, магазинов, вокзалов, выставочных залов и т. п. Применение железного каркаса в строительстве (сборных стальных конструкций) и железобетона совершило переворот в архитектуре. Он строит коттеджи, особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут (1880-1938).
Что касается меня, то ради благополучия родины и собственного удовлетворения я охотнее решал бы ее, чем строил что бы то ни было. ». Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций.
Воплощение этой идеи потребовало настоящего чудо инженерной изобретательности. Сохранились витражи, украшавшие лифтовые клетки на каждом этаже. Разумеется, все эти «объекты» переходят в орнамент в условной форме, стилизованными, сильно преобразованными сравнительно с тем, какими они выступают в натуре или в многочисленных произведениях живописи модерна. Романтический образ гигантского здания исполнен динамики. Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое органической архитектурой.
Но теперь Центр Помпиду заметно повлиял на жизнь старинного квартала. Архитектура этого сооружения в прямом смысле слова «растворилась» в природе.
Они отказались от любого проявления показной роскоши. Его появлению способствовало обострение социальных противоречий на рубеже веков. В 1875 году Шехтель приехал в Москву и поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества на курс, которое он оставил в 1878 году, не окончив курса (на основании рапорта инспектора «за плохую посещаемость»). Он требовал применения больших остекленных поверхностей.