Здесь имелся и след от молнии Зевса, убившей вышеназванного царя и соленый источник Посейдона, напоминающий о борьбе его с Афиной за властвование над Адриатикой. Там выступали актеры и хор. Появившийся в конце 5 века коринфский ордер применяется в сочетании с дорическим и ионическим (храм Аполлона в Бассах). полит. идейн. общ-ва – бож-ва: смягч-е идеальн.
Фидий заведовал украшением храма, хотя и поручил выполнение скульптурного декора лучшим художникам Афин и других полисов. входом), простиль (4 колонны перед гл. С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов. Посейдон ударил своим трезубцем по скале и из неё забил источник воды.
На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. Отсутствие курватур придало храму налет некоторой сухости. Скульптор Мнесикл. Верхняя часть колонны была простой, без украшений. Спутники Диониса – сатиры, они в виде козлов. Мы читали «Медею» и «Ипполита». 13) — переходят у пояса в длинные хвосты, заполняющие боковую низкую часть фронтона.
по указанию царя Писистрата возводятся входные ворота в Верхний город – Пропилеи. В 6 веке до н. э. Показана настоящая любовь. Основные скульптуры: «Дискобол» (Мирон), «Зевс Олимпийский», «Афина Промахос», «Афина Парфенос», фриз Парфенона (Фидий), «Копьеносец-Дорифор», «Раненая Амазонка» (Поликлет), «Афродита Книдская», «Гермес с младенцем Дионисом» (Пракситель), «Аполлон Бельведерский» (Леохар), Апоксиомен, портреты Александра Македонского (Лисипп). Очень интересно и как памятник истории и как памятник архитектуры.
Та мучится, её служанка открывается Ипполиту, тот возмущён и поносит Федру (вот его вина. ). Произведения греческой архаики не теряют своей ценности, даже будучи поставленными рядом с созданиями мастеров классической эпохи.
сущ-ва). Наука пока слабо отделена от философии. Данные археологических раскопок говорят о том, что и в эти годы общественная, религиозная, культурная жизнь афинян была сосредоточена на Акрополе. стенах скульпт. Вход с западной, менее надежной стороны был укреплен особенно тщательно.
Например, ослеплённый Эдип в «Царе Эдипе». жизни изобр-е мрасчн. В Греческом Акрополе было очень много скульптур с изображениями богов. Материал – твердый ракушечник. В таком сопоставлении задуманы Парфенон и Эрехтейон. кость/бронза. мест (театр Диониса в Афинах: 17 тыс., театр в Эпидавре – 20 тыс., в Мегалополе – 40 тыс., в Эфесе – 60 тыс. ).
на покупку билетов в театр этот фонд не трогали даже при самых тяж. — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город крепость (убежище на случай войны).
В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Хор сатиров заменялся хором людей. Скульптура V-IV вв. 4 в. : очеловеч-е самого популярн. Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево.
Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах. Храм Ники Аптерос. В этой скульптурной группе уже больше объемности, сочности.
чувствуется почерк Фидия. Вариативность – разные позы, складки, положение рук. Особо надо отметить регулярность в строении храма, высокие с большим выносом эхины и профили капителей напоминали своими очертаниями ордер эгинского храма.
Итог: передаются объемы, ракурсы, диагональные повороты и т. д. Весь ансамбль в целом обратил в художественную закономерность неровности скалы. Самое важное (что мы читали) «Прометей прикованный», трилогия «Орестея» («Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). насел-я бурное одобр-е/пориц-е автора греч.
В создании Акрополя участвовали крупнейшие греческие архитекторы и художники того времени: Иктин, Калликрат, Мнесикл, Каллимах и др. Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. Наука и философия. От исхода греко-персидских войн зависело не только благополучие собственно греческого государства. Резцу Леохара приписываются такие статуи, как Аполлон Бельведерский, Диана Версальская и Ганимед Ватиканский (известны по римским копиям).
Коры Эрехтейона, несмотря на то, что заменяют собой архитектурные элементы — колонны исполнены не монотонно. Из лирической поэзии, где были элементы диалога. Но несомненно, что в III тысячелетии до н. э. трагиков стало замечат. Таким образом, религия (почитание тех, кого изображали первобытные люди) и искусство (эстетическая форма того, что изображалось) возникли практически одновременно.
Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя.
Основы научного знания заложили Пифагорейцы. Причем Медея – не застывший образ (нежная мать детоубийца) ч-к – не цельное сущ-во, кот-му противостоит некая внешн. приспособл-я (deux ex machina), для изобр-я грома – особое шумов. группами/рельефами торжеств.
Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Назывался такой музей «пинакотекой». до н. э. На акрополе против входа – огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы.
Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма знаменитый портик кариатид все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами (не сохранился). Греческая архитектура. входом), амфипростиль (колонны подд-ют портик перед гл. Это место, где находится большая часть скульптур. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. спец.
105) Парфенона стояли группы статуй. и внеш.
полож-я/душ. При тиране Писистарате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. Застройка оказалась возможно в основном благодаря перенесению в Афины казны архэ.
Но во время Греко-персидских войн ансамбль был разрушен. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах. Эврипид с Саламина (480 – 406)– обогатил греч. Тв-во Эсхила просл. Силой страд-я Эдип преодолел тяж.
3. скульптуры богов/богинь 4 в. больше похожи на смертных, чем на небож-ей. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху. Массивные каменные резцы были найдены на стоянке Ле Рок де Сер. бож-ва города), второе помещ-е (там – свящ.
сост-я). Гермес с младенцем Дионисом. Но не спрашивайте почему.
Легче всего увидеть разницу между ними по колоннам. На фронтонах (см.
Упоминалось и нарвномерное утончение или энтазис колонны, утолщение и наклон угловых (а часто и всех) колонн птерона (колоннада, окружающя храм) к центру сооружения, утончение кверху стен целлы, придающее им видимость легкого наклона внутрь. Внутри храма была размещена деревянная статуя богини победы. Значение фронтонных композиций. Средства на восстановление этого храмового ансамбля (как и на восстановление многих других сооружений Акрополя) дал Генрих Шлиман. площадке – орхестре, в центре кот-й – жертвенник Дионису. Скульпторы изображают их с большим мастерством.
Меняется и крыша. вид иск-ва. места для сценич. — перед и др.
Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались к низу. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея – сохранились)ПРАКСИТЕЛЬ Младший (ок. 16).
В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины— Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. Назнач-е скульптур: религ. Дельфийский оракул «велел» посвятить Акрополь богам и тот был застроен. В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Параметры: 170х300х156 м. Около 510 г. до н. э.
Статую окружала двухъярусная колоннада в форме буквы П. Отделенное стеной западное помещение Парфенона служило хранилищем священных предметов (греч. Пракситель). Антаблементы, потолки, фронтоны и кровля обоих портиков находились на разных уровнях. Основные скульптуры: «Дискобол» (Мирон), «Зевс Олимпийский», «Афина Промахос», «Афина Парфенос», фриз Парфенона (Фидий), «Копьеносец-Дорифор», «Раненая Амазонка» (Поликлет), «Афродита Книдская», «Гермес с младенцем Дионисом» (Пракситель), «Аполлон Бельведерский» (Леохар), Апоксиомен, портреты Александра Македонского (Лисипп). Позже и сам храм стал называться Эрехтейоном.
Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. — вход) — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения на какой-либо (главным образом — священный) участок (позднее — в архитектурный ансамбль или в дворцово-парковый комплекс). В связи с этим его иногда именовали «храмом Афины-Ники». Так, при нем Фидий создал статую Афину Промахос (Стерегущая).
На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, – скала здесь очень неровная. Там, куда попало копье Афины, выроста олива. жилых кварталов.
Архаические здания и скульптуры Акрополя полны большой своеобразной красоты. 7). Храм выполнен из мрамора.
центром) если город – на берегу, то прибреж. Сквозной портик в антах, обращенные внутрь и наружу святилища. Однако чаще наскальные рисунки расположены в доступных местах, на высоте 1, 5-2 метра. Ученые так и не решили, кого изображают каменные бабы – бога или человека.
Над строительством храма работали архитекторы Иктин и Калликрат. 390 — ок. Если надо показать бога – прим-е особого подъемн.
Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. Капитель приобретает диагональный абрис.
полисов. Уделите время посещению нового современного музея Акрополя. Во второй половине XIX и в XX вв.
Краска лежит плотным слоем на мраморе, в некоторых местах даже закрывая его. Здесь были представлены портреты героев Аттики. Афинский Акрополь. лит-ры. Вернулся с победой и Кассандрой к Клитемнестре.
Современный вид Акрополя лишь отдаленно похож на существовавший в «золотые» времена небольшой город. Главное помещение классического храма (целла и портики) обнесено колоннадой. На западном фронтоне был изображён спор между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой, выигранный Афиной, создавшеймаслину. Напротив – пинакотека, тоже закрытая ордерной стеной. Из дифирамб – хоровых песен в честь Диониса. Парфенон – храм Афины-Девы (Парфенос) и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини.
Также пока нет дифференциации научного знания. Акрополь представляет собой несколько сооружений (Пропилеи, Пинакотека, храм Ники Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон, Парфенон, театр Одеон), объединенных целостным архитектурным замыслом. Пропилеи – главный вход Акрополя, построенный в виде сквозного портика с большим количеством колонн. Победа греков. Есть на территории Афинского Акрополя храм Эрехтейон.
Идти нужно постоянно в гору. Астрономия. Это произведение положено в основу «Федры» Сенеки и «Федры» Расина. Архаика: предст-я давались в разл.
Но во время Греко-персидских войн ансамбль был разрушен. Посейдон омыл берега города морской водой, а богиня Афина подарила оливковое дерево. Выкатывали спец. Их не заменят никакие рассказы о чувствах и настроениях людей этого времени. В строительстве активно используется система курватур. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437 – 432 годах до н. э.
Афина воткнула в землю копьё и в этом месте выросло оливковое дерево. сохр-сь 18.
вторая половина 5 века – время наибольшего развития аттической культуры и исккусства. Непоседливые, пылкие и деятельные боги Греции походили на самих греков. Также и войны сильно разрушили главную гордость древних греков.
(образы наиб. С фасада они были оформлены как шестиколонная колоннада, увенчанная фронтоном. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т.
на Акрополе велось большое строительство. Справа от входа в Пропилеи располагался храм Ники. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Греки поклялись восстановить все как было. греч.
350 до н. э., совместно с Бриаксисом, Леохаром и Тимофеем). В древности он был знаменит хрисоэлефантинной статуей Зевса работы Фидия.
Слева находилось помещение пинакотеки, которая являлась картиной галереей. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном. театры расч-ны почти на все насел-е города, насч-ли неск-ко дес-ов тыс.
Статуя стояла на небольшом постаменте, в ее правой руке находился образ богини победы Ники, а в левой – копье. Размеры ямных курганов очень внушительны. коринфского. Особо – его религиозные взгляды, в них больше абстрактного, близок к Анаксагору. сост-й).
ситуациях, в т. ч. Только им под силу было поднять огромные валуны. В те времена это был просто холм, укрепленный огромными камнями. Создал ее скульптор Фидий, применяя в своей работе золото и слоновую кость.
Во время греко-персидских войн эти прекрасные изваяния были разбиты и лежали в груде так называемого персидского мусора, пока их не использовали как простые камни во время строительства новых храмов. углубл-е. Около 530 г. до н. э. Гекатомпедон был перестроен. Отошло в прошлое творчество великих анималистов каменного века. Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты.
Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437-432 до н. э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449-420 до н. э., архитектор Калликрат), главного храма Акрополя и Афин Парфенона (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421-406 до н. э. ). стены, фронтоны украш-сь скульпт. Цель – не только украсить город, но и создать рабочие места.
Антаблементы, потолки, фронтоны и кровля обоих портиков находились на разных уровня. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. В VII веке до н. э. В 7-6 вв. слоев гражд-ва в б-ве греч. Римская копия с греческого оригинала 4 в. до н. э. Целый год они ткали и вышивали его.
Через два века сцену и большинство ступеней заменили на мраморные. Этот прием вообще становится в классическую эпоху обычным архитектурным средством. В большинстве случаев эти отклонения объяснялись как поправки к оптическимискажениям, которые греки сумели установить и исправить.
Её страшная месть: убийство его будущей жены и их совместных с Ясоном детей. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия. Новый храм начат в 447году и работы продолжались до 432г.
торжеств-е жертвоприн-я). Цезуры. В величественное сооружение архитекторы поместили еще пару портиков и колонны.
Умершим они давали в последний путь не только одежду, оружие и пищу, но и искусно изготовленные украшения (вероятно, служившие талисманами). В храме Ники была статуя Афины. Такое соотношение – характерная черта классической архитектуры. Рождение науки в недрах натурофилософии. – для укр-я храмов: в глав.
14). Изокефалия. С этого времени широко распространились женские фигурки из камня и кости. действо – на утрамбов-й кругл.
Интерьер храма. — Афина. черт, т. е. Новшество объясняется тем, что статуя была гигантской (Афина в полном вооружении со статуей Ники на руке), а прямо перед статуей находился бассейн с водой для поддержания влажности и придания статуи большего великолепия посредством отражения в воде.
Композиция фронтона отличается единством замысла и высоким мастерством исполнения. В самой уникальной части пещеры – «Зале животных» – найдены изображения бизонов, быков, оленей, диких лошадей и кабанов. Сохранилась только ее небольшая копия. Храм представляет собой дорический периптер размерами 6х13 колонн. Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались книзу.
Его удар сейчас обрушится на голову кентавра. Парфенон (447-438 гг. 3-ступенчатое основание. Первый обладает архаическим решением, второй – значительно более поздним.
Стеклянное здание заметно выделяется на фоне общей панорамы, уникальный музей построен на месте археологических раскопок. Трудно представить, какой была бы в случае победы персов эллинская культура. Всадники – тот же принцип равноголовия, но не чувствуется нарушения благодаря цезурам. Свыше 120 ком-й, сохр-сь 7 (. Низкий рельеф.
Лишь некоторые исполнены из местного аттического пентеллийского мрамора. Небольшой ионический 4-колонный амфипростиль, поставленный на высоком выступе – Пиргосе. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы 443-420, архитектор Калликрат). Внутри находились два портика с колоннами.
Он некогда властвовал в Афинах. облик храма. На потолочной части Пропилеи были нанесены золотые звезды и синее небо. В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Композиции фронтонов разные, но храм их объединяет.
Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Задрапированные женщины. идея об исслед-и внутр.
Элементы комплекса: Пропилеи (ворота между двумя мирами, 6-колонный дорический портик работы Мнесикла), Пиргус (архитектурная ширма в виде стены, декорированной дорическим ордером). После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. утварь храмовые/городские сокровища). Итог: передаются объемы, ракурсы, диагональные повороты и т. д. Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (около 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике.
В архитектуре сложилось два стиля или ордера: дорический и ионический. Художники искусно использовали естественные рельефные выступы на скальной поверхности, что усиливало пластический эффект изображений. Мраморные статуи Праксителя отличают чувственная красота, одухотворенность («Афродита Книдская», «Отдыхающий сатир» — известны по копиям). Обитель Посейдона была построена в 440 году до н. э. Таким образом, первый фронтон Пропилей более низкий, а второй – более высокий.
по-прежнему оставался периптер. Стены Акрополя круты и обрывисты. Сюжеты: историч. Внутри здесь была построена двухъярусная колоннада.
Предложение писистратидов9 относительно сдачи было отвергнуто афинянами с целью защиты они употребляли различные средства, между прочим бросали в варваров громадными камнями каждый раз, когда те подступали к воротам. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Выдвижение Афин началось после того, как пала критская держава. Акро поль (др.
На месте, где сейчас находится Акрополь в Афинах, были другие сооружения. Тема восточного фронтона – рождение любимой дочери Зевса. Осн. Происхождение драмы.
Сохранен был лишь один основной вход на Акрополь — с западной стороны. группы на фронтонах, крышах, гор. С 450 года до н. э. Подарок Афины был признан более полезным и она стала покровительницей города. трагедии. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу. Торс Афины Лемнии, дошедший до нас в римской мраморной копии (Дрезден), дает понятие о том совершенстве, с которым Фидий создал спокойно и торжественно стоящую монументальную статую.
Акрополь (греч. Высш. В 5 веке до н. э.
Так, в III-II тысячелетиях до н. э. разв-я миров. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив. 27 Два направления развития скульптуры классического периода Древней Греции (Скопас. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем— в арсенал Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран из его блоков сложена стена бастиона.
На протяжении эпохи бронзы он занимает в искусстве все большее место. В архитектуре сложилось два стиля или ордера: дорический и ионический. Герои мифов – крупнее обычн. Создавал изображения богов («Артемида Версальская») и мифологические сцены. откр-ем др. В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь.
Мрамор постепенно стал превращаться в известняк. Оно возникло в позднем палеолите около 33 тыс. Идеальные граждане – равны, но не одинаковы. Торцы продольных стен обработаны в виде антов. Действий: у подн-я полог.
Капитель можно назвать образцом дорической капители классической эпохи. Высокий и стройный Аполлон олицетворяет героизм и мужество человека. 2.
В 492 г. до н. э. походом на Грецию отправился зять персидского царя Дария I Мардоний. Дельфийский оракул «велел» посвятить Акрополь богам и тот был застроен. 4). Предельная конкретность и предельная идеальность. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.
Греческие скульпторы показали кор в длинных, праздничных одеждах. Оч. Такие города, как Александрия пользуются автономией, а их граждане — особыми правами и привилегиями. до н. э. илл.
до н. э. плану, на принципах рацион. Акрополь был во многих городах, но особенно известен афинский. В 7- 6 веках до н. э. на Акрополе велось большое строительство. часть оформ-сь в портовый район (верфи/доки/склады) обязат.
6). карстовых пещер. она достигла наивысш. идеал гр-на, кот-й реалистически отражал полит.
В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Общий стиль олимпийских скульптур уже приближается к стилю скульптур Мирона. Греч. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике.
Часть храма, выстроенного в этих местах, посвящена легендарному правителю Эрехтею. Фронтоны храмов представляли удобное место для больших многофигурных композиций.
Акрополь. Фигура Перикла очень важна как в истории Греции, так и в формировании комплекса акрополя. Второй поход персов в 490 г. до н. э. был также неудачным. Используется в интерьере храмов и как самостоятельное произведение. е. храм длиною в сто шагов сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). Эллины, несмотря на захват персами Афин, с честью вышли из тяжелого испытания.
входом the same портик – с противоп. Дополнительной обороной служили густо растущие оливковые деревья. центр, со зданиями обществ. Парфенона (Фидий), Афины Воит-цы для Аф. Колонны в дорическом стиле были в Парфеноне. Архитектор Калликрат.
Расстояние между передним рядом колонн и пронаосом уменьшилось. Справа от Аполлона стоит афинский герой Тесей с двойным топором. 28 Индивидуализация образа, психологизм (Лисипп) и идеализация образа (Леохар). Лисипп — греческий скульптор. Много идей о политике, но в книжке они все от Энгельса, так что обойдёмся. Это создавало впечатление прочности и мощи.
Они показывали изменение состояния. свидетельства таких событий дошли до нас в повествованиях Геродота. Иными словами, они выполняли культовую функцию. Здание расположено поблизости Парфенона. Федра кончает жизнь самоубийством.
Храм Ники Аптерос (то есть бескрылой победы) — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго -западе от Пропилей и стоящий на пиргосе — небольшом выступе скалы, укрепленным восьмиметровой подпорной стенкой. Начало греко-персидских войн. Колонны в дорическом стиле были в Парфеноне. Три рода представлений: трагедия, комедия, сатировская драма (нечто среднее, быстро умерло, как самостоятельный жанр). Умение передать движение в статике.
Через восточный портик можно было попасть в святилище Посейдона, где он, ударив по скале своим трезубцем, оставил три борозды с журчащей водой. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. Ходят слухи, что здание спроектировал тот же архитектор, что и храм Гефеста в древней агоре в Афинах. Акрополя изобр-е летящей Ники Пеония, амазонка Поликлета, статуи Афродиты Книдской и Гермеса (Пракситель), Аполлон Бельведерский (Леохар), портреты А. Макед., статуя Апоксиомена (Дисипп). В археологии получили известность курганы Ямной культуры, обнаруженные в степях Восточной Европы, в частности в Приднепровье и относящиеся к эпохе энеолита (2-я половина III – начало II тысячелетия до н. э). Большинство фигур нарисованы коричневым.
Лица Тритопатора мирные и добродушные (илл. 19). На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. -греч. Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10-15 тыс.
Тяжеловестность господствует над соразмерностью. Афинский Акрополь возник как защитное сооружение около 6-10 тысяч лет назад. Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы 69, 5 м в длину и 30, 9 м в ширину, высота колонн 10, 5 м 447 освящен в 438 архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер.
Эхин отличается близким к прямому, но исключительно упругим очертанием. Трактовка худож. Добраться до нужного места не составит труда.
В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Цель – не только украсить город, но и создать рабочие места. Именно в Парфеноне красовалась гигантское изваяние Афины. одеждах (по пред-ю, в них облач-сь цари/жрецы) механич. сооруж-е, на 1 стене кот-го рис-сь декорации).
в монументальном искусстве появляется образ человека. Многие скульптуры, украшающие храм, созданы Фидием.
Верхняя часть колонны была простой, без украшений. По типу Парфенон —восьмиколонный на коротких фасадах периптер, высота колонн — 10, 4 м. Входы в два внутренних зала – квадратный (западный) и прямоугольный (восточный) – расположены с противоположных сторон между внешней галереей и залами размещены два полузакрытых одинаковых портика с 6 дорическими колоннами и антами каждый. церемоний, превр-е в самост. Одно из центральных произведений Лисиппа — колоссальная бронзовая статуя Геракла. Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма знаменитый портик кариатид все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами (не сохранился). террит-и пересек-мися под прямым углом улицами сетка правильн.
Беднякам раздавали театральные деньги. из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб. Создал 90 траг-й, сохр-сь 7 («Персы» 472 г., «Приков-й Прометей» 470 г., «Орестейя» 458 г. («Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). здесь были выстроены знаменитейшие сооружения древнегреческой архитектуры, главными из которых стали Парфенон (храм богини Афины Парфенос), Пропилеи, торжественный вход на Акрополь, храм Ники Аптерос (в отличие от общепринятого изображения, афиняне сделали свою Нику бескрылой, чтобы богиня победы не улетела от них), храм Эрехтейон, посвященный царю из древнегреческой мифологии Эрехтею, а также Нике и Посейдону и статуя Афины Промахос, поражавшая своими размерами (21 метр) и величием, с отлитым из золота шлемом и наконечником копья, служившими своеобразным ориентиром для кораблей, видевших свет великой богини издалека.
Сюжеты фронтонных композиций архаических храмов никогда не были случайными. В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Исходя из оборонительных целей, вход был сделан с западной стороны. и пышн. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями. Осаждаемые афиняне, хотя доведены были до последней крайности и укрепление обрушилось, продолжали, однако, сопротивляться.
С помощью полюбившей его дочери критского царя Ариадны он победил чудовище и вернулся в Афины, принеся им свободу и славу. В микенский период (15-13 века до н. э. ) являлся укрепленной царской резиденцией. материале жизни, оттенков челов. Работая у Агелада, Фидий в совершенстве овладел искусством бронзового литья.
Ионический ордер отличается изяществом форм и пропорций, легкостью элементов. Кстати, приблизительно в это же время развивается греческая трагедия. Тритопатор олицетворял стихии воды, огня и воздуха. Сейчас оказывают негативное воздействие на сооружения кислотные дожди и ядовитый смог. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма.
Во время греко-персидских войн (480 – 479 годы до н. э. ) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция. типа/возраста/обществ.
благоустр-ва). часть повседн-сти в Афинах – спец. Обряды погребения зависели от общественного положения умершего (курганы вождей, пирамиды фараонов), религиозных представлений и др. до н. э.
И хотя он движется в сторону, его лица и туловища поворачиваются к зрителю. Храм Ники дает нам классический пример трехчастного варианта ионического антаблемента: архитрав, скульптурный фриз и карниз без зубчиков. Ясное, спокойное, величественное шествие. Древние греки изобразили Нику в необычном образе, девушка была без традиционных крыльев, чтобы победа не смогла «улететь» от них. обувь с high подошвами-котурнами/high головн.
Слева находилось строение галереи, в которой были развешены сотни картин. на месте развалин прежнего храма, разрушенного персами в 480 году до н. э. Актёры и публика. Эдип, например, вроде бы – игрушка (сбыв-ся пророч-во), но в итоге не сдается, а бросает пророч-ву вызов (ослепляет себя и пуск-ся в странств-я, достигнув духовн.
Композиция сложнее. Совершенство образа, мастерство техники исполнения. Ведущим типом монументальной архитектуры в начале 5 века до н. э. Застройка оказалась возможно в основном благодаря перенесению в Афины казны архэ. Числа как выражения всех вещей.
Изображения мифических героев и кентавров объединены в группы по две или по три фигуры. Взаимные пропорции изображаемых животных (горный козел, лев, мамонты и бизоны) обычно не соблюдались – огромный тур мог быть изображен рядом с крошечной лошадью. местах 5 в. : появл-ся спец.
На фризе северного портика храма был применён особый колористический приём: белые фигуры располагались на фоне фиолетового мрамора. Самым торжественным моментом праздника было всенародное шествие на Акрополь. По легенде именно с нее сбросился Эгей. Представления давались на Дионисиях (в марте, конце января иногда на малых Дионисиях в декабре).
На более высокий уровень культура погребений поднялась у кроманьонцев. О характере девушек больше говорит их одежда. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. -греч. Характерны для архитектуры Древней Греции (известны уже в эпоху Эгейской культуры). Он – сын Тесея, никого не любит, разгневанная Афродита влюбляет в него Федру – его мачеху.
Неподвижных фигур почти нет. элементы регул. Переходный характер от архаики к классике виден и во фронтонных группах храма. -греч. Он был возведен на выступе скалы.
Зодчие Иктин и Калликрат. Представлены все сословия и все возрасты. Прославл-е храмы: Афины-Девы Парфенон в Афинах (448-432, Иктин и Калликрат), храм Зевса в Олимпии (465-456, Либон), Эрехтейон, храм Аполлона в Дельфах etc. Три лица представлены с разных точек зрения: первая голова спереди, две другие в повороте.
Торжество покровительницы города воспринимается уже с далекого подхода к храму. По легенде, Афина сражалась с Посейдоном за ряд городов.
площадях, могилах. Повреждены были и все портики, в том числе и портик Кариатид. Она были лишена симметричной застылости. В сер.
Многое повидал Акрополь за свою многовековую жизнь: и расцвет греческой культуры и ее упадок и завоевания римлян и становление Османской империи и появление современной Греции. страстей и есть судьба (т. е. госуд.
Это «обетный» храм, на который собирались пожертвования по всей Греции. приспособл-я: чтобы показать действие внутри дома. Однако после гибели во время шторма трехсот кораблей он бесславно возвратился назад.
Они встречаются как на потолках пещер, так и на вертикальных стенах. Там где пели поочерёдно (свадебные песни). до н. э. Афины не выделялись среди остальных городов Греции. Переосмысл-е мифов отраж-е торж-ва полисн.
Мраморные скульптуры Скопаса отличались большой выразительностью. полож-я регулярн. Но прежде храм прошёл испытаний. Все храмы возводились целиком из мрамора. Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ). Задрапированные женщины.
Изменение пропорций определяло индивидуальный художественный образ храма, то впечатление величия и мощи или легкости и изящеества, которое ему стремился придать мастер. Не такой уж большой труд пройти его из конца в конец – на это уйдет всего несколько минут. Изначально этот театр, построенный для выступлений во время Малых и Великих Дионисий (т. Пропорции сильно облегчены. Смеш-е архит.
Всякие смешные приспособления, самое известное от Эсхила deus ex machina. Типы (в завис-сти от к-ва колонн): храм в антах (2 колонны перед главн. СКОПАС, древнегреческий скульптор и архитектор 4 в. до н. э. Сохранился фриз Мавзолея в Галикарнасе (ныне Бодрум в Турции) с изображением битвы греков с амазонками (мрамор, ок. Их лица спокойны и мужественны, тогда как лица кентавров искажены яростью и злобой.
и. лит) – культовые сооружения III-II тыс. Материал для скульптур: известняк/мрамор/дерево/глина/слон. На месте их гибели был поставлен памятник — мраморное изваяние льва с надписью: «Путник. Каждый ордер был по-своему выразителен. Одним из совершенных творений мастера является статуя «Менады», движение которой передано в сложном круговор ракурсе.
Софисты признавали примат чувственного восприятия над рациональным знание субъективно. В Древней Греции термин «акрополь» означал хорошо укрепленное место или поселение. Легче всего увидеть разницу между ними по колоннам. Постепенно шествие приближалось к Парфенону.
Как итог, здание возносится над старыми постройками. страстей ч-ка – новат. ). Ансамбль Акрополя. телодвиж-я.
Греческие города одержали победу, значение которой было чрезвычайно велико. Жилые дома греков были очень простыми, делали их из глины и кирпича. В целом тв-во античн. Но ни одна из скульптур или остатков мраморных оформлений не сохранились.
life Афин, выезжал в Сицилию, где и провел посл. Хор ему сочувствует. деньги – для раздачи бедн. В летний период обязательно наличие головного убора и достаточного количества воды. Прибывший Тесей проклинает Ипполита и тот погибает. Экскурсия по Афинскому Акрополю в среднем занимает 4-6 часов.
Динамические композиции. Все свои силы и мастерство греки обращали на храмы. В частности, континентальная Греция, в конце IV века до н. э. страдавшая от перенаселенности, уже к концу III века до н. э. стала ощущать нехватку населения). В Парфеноне святилище – крайне просторное.
Именно его решено было сделать местом хранилища казны Афин. города разраб-ны Гипподамом из Милета гипподамов город: дел-е гор. Актеры играли в длин.
В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Пропилеи (илл. На одном из фронтонов нового храма (его называют Гекатомпедон II в отличие от старого) изображалась схватка олимпийских богов с гигантами (илл. достиж-е – разраб-ка концепции регулярн. Строился же Акрополь из мрамора, который под воздействием воздуха портился многие годы. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким.
Более того исключительное совершенство отдельных изображений позволяет видеть в них работу самого мастера. Играли в масках. Все колонны наклоняются к центру, а угловые даже вдвойне, при этом, диаметр угловых колонн на 40 м больше диаметра боковых.
Движение в пещерной живописи передается через положение ног (скрещивающиеся ноги, оказывается изображали животное набегу), наклон тела или поворот головы. Греческие воины показали пример мужества и стойкости. Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). лет до н. э., отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, женские статуэтки). (как украш-е) идеологич. Ему Перикл поручил руководство всеми работами на Акрополе.
Трилогия – выросла из мифа о Троянской войне. Вряд ли Акрополь был бы тогда увенчан величавым Парфеноном. Сохранилась статуя Афины, борющейся с гигантом (илл. Скульптура: в осн.
Они уступали Микенам, Тиринфу, Пилосу и другим могущественным эллинским центрам. Но его из белого постепенно превратили в разноцветный. Пропадает распластанность.
Драгоценный металл почти полностью составлял верхнее облачение богини. Вместо одного входа в Пропилеях сделано пять проемов, средний (для проезда верхом) был больше остальных. Первые ряды предназначались для почетных горожан, остальные – для простых зрителей. Диаметр их кромлехов достигает 20 м, а высота иных сильно оплывших насыпей даже сейчас превышает 7 м. Вдобавок ко всему над курганами возвышаются еще каменные бабы – каменные изваяния человека (воинов, женщин), простоявшие четыре с лишним тысячи лет. полиса стимл творч-ва.
Но даже в полуразрушенном состоянии Эрехтейон поражает своей красотой. Наибольшего внимания в ансамбле заслуживает Парфенон, который греки называли «красотой простоты». Значение перелома было огромным для дальнейшей судьбы европейских народов. образа преодол-е неподвиж-сти архаич. Медицина.
После завоевания Греции турками (в 15 в. ) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран из его блоков сложена стена бастиона. Постройка объединяла несколько святилищ, однако ее размеры были небольшие. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. помещ-и – статуя бож-ва-покровителя города рельефы – на внутр. скульптуры создавали и прославляли полисн.
Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Известны:Эрот. финанс. устр-во.
Параметры: 170х300х156 м. Около 510 г. до н. э. скульптур (передача в тверд. В районе холма Ареопага собирался Совет старейшин. драмат-ги – в центре влиян. К мегалитам относятся дольмены, менгиры, кромлехи. Пропилеи – главный вход в Акрополь. 8) являлись парадным входом в Акрополь.
Достижения аттической архитектуры становятся достоянием всего греческого мира. 17). города – театр/стадион/гимнасии водопровод колодцы для воды канализ-я. Пропорции стали одним из самых важных художественных средств архитектуры.
Такие черты есть и в «Илиаде». Это сооружение довольно крупное и массивное, но по структуре очень простое. Каждой группе в левой части фронтона соответствует группа из такого же количества фигур в правой части, что создает ощущение гармонического равновесия всей композиции фронтона. Парфенон воздвигли в 447 – 432 годах до н. э. Многие культурные экспонаты уже не восстановить, они были безвозвратно уничтожены.
Таким образом исправлены искажения, образуемые восприятием человеческого глаза. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. План и общая композиция были задуманы не без влияния храма Зевса в Олимпии. Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом (особенно при передаче волос и глаз), а также несколько удлинёнными пропорциями.
Хотя исход схватки еще не решен, но чувствуется, что побеждают греческие герои. Афиняне решили не восстанавливать разрушенные здания, а построить на их месте новые. План четкий и компактный – жилище бога должно быть гармоничным. Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо. Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни.
Парадн. Это произошло примерно в 500гг. арх-ры/скульптуры. 7). Особенное устройство – отличная акустика (вспомни Эпидавр и Вадима). Лицо неподв-е, но – подвижн.
архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Наибольшую известность получили мегалиты Западной Европы (Стонхендж, Карнак), Северной Африки и Кавказа. В эпохи неолита, энеолита, бронзового века у племен Египта, Индии, Передней, Средней и Малой Азии, Китая, Южной и Юго-Восточной Европы сложилось искусство, связанное с земледельческой мифологией (орнаментированная керамика, скульптура). 5-4 вв. д. н. э.
предст-й отдел-е их от религ. и соц. В 480 г. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. и внеш.
Но нельзя не видеть, что греческие мастера осознавали эту «необходимость» как эстетическое преимущество, вот таким образом указанные черты определили одно из основных достоинств античной архитектуры. Это создавало впечатление прочности и мощи. Вынос абаки и эхина практически одинаков. Первобытное искусство – искусство эпохи первобытного общества. 5).
Полчища варваров двинулись с севера и остановились у Фермопильского ущелья. Позже статуя была безвозвратно утеряна. В этом районе расположено более 7 тыс.
Скульптура V-IV вв. Первые произведения первобытного изобразительного искусства относятся к Ориньякской культуре (поздний палеолит), названной по пещере Ориньяк (Франция). По гипподамовой системе в разное время были распланированы многие как античные (Пирей, Родос, Фурии, Александрия Египетская), так и современные города).
Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. Имеет более удлиненные пропорции и 6х14 колонн. полиса. 3 части: орхестра (круглая площадка с жертвенником в середине, там – хор), «театр» (зрительские места) и скена (туда складывали весь реквизит).
Музыка прошлых веков волнует тоже не менее, чем произведения современных композиторов. Большая часть скульптурных украшений фасада храма была сосредоточена на фронтонах. Этот период получил название Классического, от слова «classicos» — образец.
бож-ва-покровителя города, здесь – наиб. Из особенностей его культа: вино – веселье – игры – песни – драма. Ставящиеся пьесы отражали животреп. Такая цитадель называлась акрополем. Была выбрана самая высокая часть скалы.
в искусстве наступил решающий перелом. Западнее царского дворца, у северных ворот, был обнаружен колодец, который давал хорошую питьевую воду людям, находившим за стенами защиту от врагов. Вход на акрополь через портики правее их – небольшой храм богини победы., от др. Акрополь в последующие эпохи.
Работы по его возведению относят ко временам Перикла. совр-сти на предст-ях прис-ла больш. Подобные «венеры» найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, России и во многих других районах мира. В микенский период (15-13 вв. до н. э. Акрополь (по-гречески «кремль») расположен на крутом скалистом холме в центре Афин (илл.
Середина 4 в. до н. э. Дионис «страдающий бог», вот таким образом это хороший материал, пища для «действия».
К этой эпохе относятся так называемые «венеры» – фигурки женщин высотой 10-15 см, обычно подчеркнуто массивных форм. Животных боялись и им поклонялись, деревьями и растениями только любовались. Она стала символом древних Афин и сулила победу их покровительнице.
Акрополи имелись во многих городах греческого мира, как например в Малой Азии (сегодняшняя Турция) — Акрополь города Афродисиас, возведенный в 2800 — 2300 г. до н. э. Пропилеи. В 1830 году (после провозглашения независимости Греции) на месте Эрехтейона можно было обнаружить лишь фундаменты, а также архитектурные украшения, валявшиеся на земле. черт, подчеркив-е челов. Фронтон еще тяжелый, угол – тупой. 3).
Некоторые пещеры представляют собой уникальные подземные галереи (пещеру Альтамира в Испании называют «Сикстинской капеллой» первобытного искусства), художественные достоинства которых привлекают сегодня множество ученых и туристов. В этом месте совершались главные культовые обряды. Отклонения особенно характерны для аттической архитектуры в эпоху ее расцвета. Древняя святыня посвящена Афине, Посейдону, знаменитому царю Афин – Эрехтею.
Афина выступает как защитница эллинов. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады. Его смысл афиняне видели в религиозно-культурном воплощении греческих традиций. Не менее ярок – Парфенон. Курватуры отсутствуют.
Позже крепость и городище, как два разных типа поселения, соединяются и превращаются в укрепленные города-крепости (особенно много их было в средневековье). Окружение Перикла включало в себя интеллектуальную элиту того времени (философов, скульпторов, геометров историков). годы. Это творение Фидия представляет сцены из Панафинейской процессии. Почему. Важно, что Пропилеи при Перикле сочетают в себе как элементы разных ордерных систем: дорический портик снаружи ионический – внутри, так и разноуровневые постройки, поскольку холм не ровняли перед началом строительства. устои греч.
ордеров, 5-4 – формир-е изыскан. худж. В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния. зал (со статуей гл.
К IV в. видна тенденция к очеловечиванию. Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н. э. холма, на чьих склонах – камен. В этом храме находилась статуя Афины, вот таким образом часто храм называли храмом Афины-Ники. Покидая Пропилеи, посетитель мог увидеть бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы), сделанную Фидием. Фриз выполнен из темного элевсинского известняка, на фоне которого выделялись высеченные из светлого мрамора скульптуры.
Несколько слов о Фидии. Несоблюдение пропорций не позволяло первобытному художнику подчинить композицию законам перспективы (последняя, кстати сказать, была открыта очень поздно – в XVI в). К IV в. видна тенденция к очеловечиванию.
до н. э. ) являлся укрепленной царской резиденцией. Кроманьонцы (так назвали этих людей по месту первой находки их останков – гроту Кро-Маньон на юге Франции), появившиеся от 40 до 35 тыс. На углу Пиргоса к Пропилеям примыкает храм Ники Аптерос (Бескрылой). драму new достиж-ми: 431 – «Медея». Статуи кор.
Архитектор Либон. полноты и законч-сти. Материалы: бронза известняк, мрамор, глина, дерево, слоновая кость.
Крупные работы были посвящены проблеме разрушения мрамора. С западного конца сооружения располагались 2 портика, завершавших на торцовую, а продольные стороны целлы и ориентированных на север и юг (северный портик и портик кор). и нравств.
площадь (иногда совпадала с гор. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Одни хотят видеть в них богинь, другие — жриц, третьи — знатных девушек с дарами богине. В XVI-XII вв.
Скульптуры живут своей жизнью, но они с поразительным искусством «вписаны» в треугольник фронтона и составляют единое целое с архитектурным обликом здания. Скульптор Фидий руководил созданием всего ансамбля. Таким образом, перед нами – идея продуманного спектакля. Напр., нечетные числа – это все худшее, негативное, четные – наоборот. Перед ним будто оживают чувства древних скульпторов, сумевших передать безмятежную красоту юности.
Представитель поздней классики. Таким образом, было сочтено необходимым сделать все, чтобы они были счастливы. Первые находки сделаны в XIX веке в пещерах Пиренейских гор. Акрополь был во многих городах, но особенно известен афинский. Та с помощью Эгисфа решила его убить.
высок. Краска, приближая образ к реальности, еще с большей силой утверждает характер и идею произведения — прославление красоты. Но эта реконструкция была подвергнута строгой критике и храм был разобран. Его мысли у Ипполита («разум – бог», «солнце – только золотая глыба» etc. ). Работал главным образом в Афинах. ступеньки для зрителей (театрон полукругом, ярусами). На западном фронтоне была изображена борьба греков и троянцев за тело Патрокла.
Аполлон Сауроктон (убивающий ящерицу). Предст-я – органич. Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев.
На рубеже 5 века была возведена подпорная стена, но в 480г. Статуи девушек прекрасны. Архитектуре Пропилеев свойственны некоторые отклонения, котрые затем были затем претворены также в Парфеноне – курватуры антаблемента, наклоны опор и др. 7-6 в. – формир-е дорич.
Прогрессу в науке способствовала атомистическая теория Левкиппа-Демокрита: материальная основа всех явлений, единая, бесконечная и вечная материя. Около 495-429 гг. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. 5. -греч. V в. под руководством Фидия началась новая масштабная застройка, результатом которой стал тот Акрополь, который существует сегодня.
Композиция обоих фронтонов была построена на основе строгой зеркальной симметрии. Но со временем расходы привели к появлению платы в 2 обола. 2.
Сценич. Главное помещение классического храма – его целла и портики – обнесено теперь колоннадой. Этот храм также посвящен богине – покровительнице Афин.
Само здание построили из белого мрамора, который после был раскрашен. Данный прием был предпринят, чтобы скрыть неровность земной поверхности. Выдел-ся городск. лет тому назад, были людьми высокого роста (1, 70-1, 80 м), стройных, крепкого телосложения. Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служило маяком для мореплавателей. дерев.
Врата являлись своеобразными границами святилища. Великий Парфенон возвели древние ваятели Калликрат и Иктин.
Ее позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Выдающимся памятником архитектуры являются знаменитые пропилеи, оформляющие вход на акрополь в Афинах (437— 432 до н. э. ). Пропилеи (др.
и ионич. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Опять-таки Пазолини такое кино снял. Устройство театра. до н. э. ). Именно в Акрополе было святилище царя и его могила.
В исторической битве при Марафоне греки наголову разбили персидскую армию. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. Именно храм Эрехтейон, названный в честь царя Эрехтея, считался местом поклонения богине Афине, так как здесь хранилась ее деревянная статуя, согласно легенде, упавшая прямо с небес. Все свои силы и мастерство они обращали на храмы. Умение передать движение в статике. Для строительства пригласили лучших мастеров со всей Греции.
Уравновешенность взамен симметрии фасада. объяснение к рис. города (строит-во городов по предварит. Стилобат имеет три ступени.
Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. – расцвет греч.
Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона. В записке обвиняет Ипполита в бесчестье. Лишь с помощью изменника персидским отрядам удалось одержать победу. Она названа так по устройству могильных ям под курганами. мира, определ-шим многие направл-я дальнейш. Создаются новые и смелые асимметричные композиции зданий (Пропилеи, Эрехтейон).
2. е. каждые полгода), был деревянным. И зоологические и антропоморфные изображения предполагали их обрядовое применение. Храм становится короче, его целла шире.
В руках статуя держала шлем и плод граната, который символизировал победоносный мир. и религ. Некоторые достигают высоты в 2, 2 метра, чтобы рассмотреть их подробнее, приходится ложиться на пол. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость.
Располагался рядом с храмом Геры I и ранее приписывался Посейдону, а не Гере. стилей расшир-е возм-ей греч. Созерцая их, человек получает большое наслаждение. порядка, просл-е муж-ва греков и противоп-е его высоком-ю Ксеркса («Персы») воспев-е торж-ва цивилиз. Греки поклялись восстановить все как было. В 7-6 вв.
Уже стратег Кимон разработал план украшения Акрополя и провел целый ряд работ. часть гражд. Арх-ра – на основе ордерн.
На всех стенах Эрехтейона, за исключением западной, под трехчастным антаблементом тянется полоса орнамента из пальметт и лилий – анфемий. Это Пропилеи – монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. очищ-я в Колоне и став его покровит-ем).
Фигура Афины составляла 12 метров. Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые ее секреты (например, то, что камень, раскаленный на огне, после остывания легче поддается обработке). Сохранились римские копии.
Происходят изменения и в материале – появляется мрамор (пока еще только мраморная черепица). При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием. У них была хорошо развита речь, так что они могли согласовывать свои действия. Общий план Акрополя принадлежал великому греческому архитектору и скульптору, другу Перикла – Фидию. Крупный город Милет поднял восстание и сверг персидского ставленника. Победительница). Обнаженные, радостные, спокойные и здоровые люди/боги – куросы или аполлоны. Ближе к Акрополю сбиться с пути не дадут многочисленные указатели.
Археологи так и не обнаружили в древнекаменном веке пейзажных рисунков. Ордер Парфенона отличается от предшествующих ему дорических храмов. Изваяния не такие плоскостные, как в рельефе Геракла с гидрой. красками деспот-ма Зевса («Прометей»), рассужд-я о смысле бытия/отнош-ях людей и богов («Орестейя»).
(просл-е мужественного и сильного гр-на и воина). Высшая точка развития трагедии. По мнению археологов, свод пещеры обвалился в начале нового каменного века. Еще до начала Микенской эпохи Акрополь являлся величественным городом.
Боги здесь уже не действующие лица, а просто оправдание тех или иных судьбоносных моментов (любовь Федры, for instance). В архаических памятниках находило выражение огромное духовное напряжение человека. Проникнуть на холм можно было с запада и севера. до н. э. Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны.
Интерьер: гл. Рост попул-сти театр.
Наверно, не было бы гения Фидия, Скопаса, Лисиппа. Связана с именем древнегреческого архитектора Гипподама из Милета (485 – 405 гг. Афина-победительница показана в порывистом движении, гигант повержен у ее ног. Внешний облик храма отличается исключительной, органической цельностью. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Игра с деталями. Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город.
«Дискобол» (Мирон), скульптура Зевса для храма в Олимпии (Фидий), статуя Афины-Девы для афинск. Эрехтейон был уничтожен пожаром, но храм восстановили во времена Перикла.
назнач-я (храмы etc), агора – торг. Храм Ники стоит на выступе скалы. лет. Материалы: бронза известняк, мрамор, глина, дерево, слоновая кость. Зе бест трагик.
Гармоническая ясность и свобода, естественность. Дальнейш. людей (актеры надев.
330 до н. э. ), древнегреческий скульптор. До находки акропольских кор античную скульптуру представляли беломраморной, бесцветной. прием смеш-я ордеров в 1 здании прид-е большей легкости дорич. центр – Акрополь (там – храм главн. Теперь же необходимо было сохранить старое наследие. Очень много изваяний богини войны и мудрости хранит афинский Акрополь (архитектура, памятники). Из 92 пьес Эврип.
Парфенон строился как храм богине Афине в самый расцвет древней Греции. – в случае войны. После его смерти там обнаружили более полутора тысяч камней.
Почти все произведения Скопаса уничтожены временем. Никто вам не сможет ответить. ». адитон). Некоторые бесценные памятники разбирали на стройматериалы. Антаблемент (над колоннами), внутр. От сооружений VI в. до н. э. на Акрополе дошли лишь фундаменты, да и то далеко не все.
Парфенон несколько раз переоборудовали и захватывали: он служил православным храмом и мечетью, а соседние постройки даже использовались для размещения гарема. Мастер подчеркивает победу богини, возвышая ее фигуру над теряющим силы гигантом. Лица мало раскрывают настроение кор. Были построены Пропилеи, возле которых позже происходили народные собрания. Но на лицах воинов еще «архаическая улыбка».
Герои вступили с ними в схватку. Разница между фронтонами тут составляет около 20 лет и это весьма существенно. Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Акрополь Фидия изумительно гармонирует как с самим холмом, так и окружающим его пейзажем. 430 года Иктином. Тритопатор показан вылезающим из угла фронтона.
Он находится в 300 метрах от достопримечательности. бытия: Софокл из Афин (496 – 406). стороны), периптер (колонны – с 4-х сторон круговой портик), двойной периптер (двойной ряд колонн с 4-х сторон). Внутри него стояло два ряда ионийских колонн по четыре колонны в каждом. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок. Цветная иллюстрациях I. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. Краской не только обводили контур, но закрашивали все изображение.
(«Персы» – победа греков при Саламине), мифолог. В сер. Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Используется в интерьере храмов и как самостоятельное произведение.
системы (зарод-сь в архаику): именно в 5-4 вв. стилю, большей пышности – ионич-му. «Царь Эдип» 429-25, «Антиона» 442). храм длиною в сто шагов сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). Обнаженные, радостные, спокойные и здоровые люди/боги – куросы или аполлоны. мстит-ца). Театральные представления как религиозные действа должны были быть доступны всем.
Однако важнейшая роль принадлежит другому стратегу Афин, а именно Периклу. платформу, на кот-й изобр-сь действия в помещ-я дейсвтвие заверш-ся платформу увозят. Погребение иногда сопровождалось или завершалось поминками, тризной. После завоевания Греции турками (в 15 в. ) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран из его блоков сложена стена бастиона. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
С одной стороны, это почти агностицизм. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады. «Верхний город» расположен на природном известняковом холме с плоской вершиной, его высота составляет 156 м. Возвышенная площадка имеет крутые, обрывистые склоны, вот таким образом оставалась неприступной для вражеских войск. (Нападение амазонки и Битва греков с амазонками. до н. э. ) являлся укрепленной царской резиденцией.
Фронтон — Афина с гигантом. преоблад-е средн. удары судьбы утв-е идеи всемогущ-ва ч-ка («Много в природе дивных сил, // Но сильней ч-а – нет»).
Около 340 до н. э. Некоторые храмы строились в дорическом ордере, другие — в ионическом, третьи — позднее, начиная с IV в. до н. э., — в коринфском. Милетян поддержали другие малоазийские города и восстание разгорелось. В центр внимания мирового искусства все настойчивее выходит человек. Жилые дома греков были очень простыми, делали их из глины и кирпича. театр. Вторая часть – месть Ореста за отца – им убиты мать и Эгисф.
Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты. «Ипполит» – просто круто. Самой ранней формой человеческого жилья служили стоянки – временные неукрепленные лагеря первобытных охотников и собирателей.
Но статуи не проигрывают от этого в своей художественной выразительности. В микенский период (15-13 вв. За статуей располагался алтарь, а слева – храм, в котором проходили обряды поклонения Афине. В современную эпоху практикуются кремация и захоронение в землю (ингумация). Сам Эсхил – титан театра, марафонский боец, верит в судьбу и в силу личности.
До сих пор неизвестно точно, кого изображают эти изваяния. 11). До сих пор живет поэтическая легенда о древнем герое Тезее, который принес Афинам победу. Не исключено также, что сильно поврежденные статуи уже потеряли свое религиозное значение. На смену стоянкам охотников каменного века пришли поселения (селища) земледельцев, которые могли принимать форму крепости (сооружения из огромных грубо отесанных камней) или городища (группа жилых домов и хозяйственных построек, обнесенных земляным валом или деревянным забором). На высоком постаменте располагалось еще одно творение Фидия – двенадцатиметровая статуя Афины-Девы, сделанная из слоновой кости и золота.
Архитектурные приемы, которыми достигнуты в ансамбле Акрополя единство и цельность впечатления, свойственные в известной мере и другим комплексам классической эпохи, значительно отличаются от приемов ансамблевых решений предыдущих периодов. Агамемнон вынужден был принести в жертву дочь Ифигению ради попутного ветра и победы. Подверглись разрушения четыре оригинальных портика, самый известный – портик кариатид. 40-х гг.
Скульпторы не делали их только для украшения. Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. Узнав правду, он переживает и ноет, аки слабая женщина. Уже в это время Акрополь больше не трактовали, как город-крепость. Отсюда «трагедия» – «песнь козлов» («трагос» – козёл, «оде» – песнь»). е. храм длиною в сто шагов сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). Отдельные части ансамбля искусно связаны между собой.
Лучший пример таких отклонений – Парфенон. От сюжетов про Диониса к сюжетам вообще. 525 – 456 – Эсхил из Элевсина, отец греч.
Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом). Это очень живая, богатая по своим зрительным впечатлениям, очень человечная архитектура. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия. Афинский Акрополь. (1, 944 1, 905) колонна состоит из 10-12 барабанов.
Симметрия лежала и в основе статуй, украшавших тогда Акрополь. За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой. 40-х гг. Сооружение полностью состояло из мрамора. чтимых богов-героев), эстетич.
Мегалиты (от мега. В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. фонд a. k. a. Эллинск. Однако главный труд Фидия – это, несомненно, Акрополь.
Почти во всем они походили на современного человека и прославились как отличные охотники. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69, 5х30, 9 метра. в период правления Писистрата.