3. Чуть вытянутый силуэт собора виден с каждой улицы, с любой площади. Стремление к созданию «идеального образа человека» в сочетании с поисками методов художественного освоения мира обусловило своеобразный познавательный реализм Возрождения, базирующийся на тесном союзе искусства с быстро развивающейся наукой. Его главным творением стало здание новой библиотеки собора Сан-Марко.
В разработке его фасада отсутствуют традиционная рустовка и вертикальные членения. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица». Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Именно здесь расположены главные памятники искусства и архитектуры города: площадь Дуомо с Кафедральным Собором Санта Мария дель Фьори и Колокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» — шедевром Лоренцо Гиберти.
Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая – комедии. Он начал постройку грандиозного собора Санта-Мария дель Фьоре. Смеясь, Филиппо ответил, что и купол они построят, если увидят его чертежи и модель.
, полвека потребовалось на завершение работ по строительству этого величественного храма Флоренции, до сих пор остающегося визитной карточкой города. Архитектор сказал: «Пусть тот, кто сумеет стоймя утвердить яйцо на мраморной доске и возводит купол». В ней хранятся богатейшие произведения искусства. «Заслуженного гражданина» Флоренции, «возродителя древнего зодчества» похоронили под сенью купола собора Санта-Мария дель Фьоре.
Свою творческую энергию Альберти направил на изучение античного наследия. В архитектурном плане примечательныкупол, созданный по проектуФилиппо Брунеллескии облицовка стен с внешней стороны полихромнымимраморнымипанелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. Приписываемое Браманте здание Канчеллерии (начато в 1483г. ) (главной папской канцелярии) в Риме — одно из выдающихся дворцовых зданий — представляет собой огромный параллелепипед с прямоугольным двором, окруженным аркадами (рис. I. II. Проектировал собор св.
Размеры собора: длина— 153 метра, ширина втрансепте— 90 метров. Конструктивно правдивый ордерный портик становится главной темой многих его произведений. Он значительно упростил первоначальный план, сделав собор более компактным. Так он получил заказ на его возведение. Вновь был объявлен конкурс проектов по возведению мраморного фонаря. 10).
Особого внимания заслуживают бронзовые ворота, а внутри —мозаик и свода. Начатое в 1446. Среди множества представленных рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377—1446). Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором. Начатое в 1446 г. строительство было прервано смертью архитектора. Одним из выдающихся римских архитекторов позднего Возрождения является также Виньола — автор трактата «Правило пяти ордеров архитектуры».
строительство было прервано смертью архитектора. Формирование национальных, местных школ живописи, скульптуры (Флорентийской, Миланской, Сиенской, Пизанской).
Жители Флоренции хотели установить над собором огромный купол, но никому из архитекторов не удавалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола в основании составлял 42м. ). В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году, а прямоугольная кафедра ("scarsella") — к 1202 году. Б. Никколини. Вновь был объявлен конкурс проектов по возведению мраморного фонаря. (в западноевропейской архитектуре классицизма)».
Мост Понте-Веккьо. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. Чуть вытянутый силуэт собора виден с каждой улицы, с любой площади. В эпоху Раннего Возрождения (XV в. ), когда еще сильны были черты средневековой готики, основное внимание зодчих было сосредоточено на разработке центрально-купольных храмовых сооружений и городских дворцов – палаццо. «Античный театр» – До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее – с раннего утра и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
Будучи главным архитектором при дворе папы Юлия II, Браманте с 1505г. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. V. Открытие перспективы.
Особенности искусства Проторенессанс – переходный период. 7).
Представляет собой целый архитектурный комплекс. Сначала они были всего лишь элементами архитектурного сооружения. Понадобилось не одно столетие, чтобы живопись отделилась от стены или иконостаса.
Храм был освящен Папой Римским, но строительство купола собора на этом не закончилось. Ставится на реальную основу проблема создания регулярного городского ансамбля. Уже современниками Браманте эта постройка признавалась одним из шедевров архитектуры. VIII.
Брунеллески внес много нового в его архитектурный облик. В 1503 – 1505 гг.
Амброзием в 393 г. В 1060 г. была переделана в романском стиле. 8. В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался.
Узкий проезд между двором к улицей заменен открытым «вестибюлем», раскрывающим перспективу на парадный двор. Храм был освящен папой римским, но строительство купола собора на этом не закончилось. Господствующее место в живописи – настенная роспись – фреска.
Историки архитектуры и градостроительства часто критикуют такое размещение флорентийского собора как недостаточно продуманное, «неархитектурное». Тогда Брунеллески, ударив яйцо о мраморную доску, заставил его стоять. Архитектура эпохи Ренессанса.
Зрительная «каркасность» характеризует и расчлененность купола изнутри, что еще несколько напоминает структуру готических нерварных сводов. Эта готическая церковь -одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя «вечному городу» – Риму. Дополнительную известность получил благодаря примыкающим к нему садам Боболи – великолепнейшему образцу ландшафтного искусства легендарной эпохи Возрождения. Проникновение в искусство светских, жизнерадостных мотивов (использование ярких разноцветных красок, житейских сцен).
В 1423 г. перестроена Брунеллески в стиле раннего Возрождения. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы и усердно изучал Данта плодом этого изученияявились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в1481 г. изданию Дантова "Ада" (издание Магны). Площадь Санта-Мария дель Фьоре — религиозный центр Флоренции. 5). Общая концепция проектов, так и осталась прежней.
Чуть вытянутый силуэт собора виден с каждой улицы, с любой площади. Основоположником Высокого Возрождения в архитектуре был Донато Браманте (1444 – 1514). Алессандро Филипепи) (1445-1510) итальянский художник. В Пистойе молодой Брунеллески работал над серебряными фигурами алтаря Святого Якова. Все зашумели, считая, что могли бы повторить то же самое. 6. Самое знаменитое сооружение Палладио – вилла «Ротонда», стоящая в живописной долине на холме.
Многие мастера безуспешно пытались сделать это. Деятельность Андреа Палладио (1508 — 1580) протекала в основном в г. Виченце, недалеко от Венеции, где он строил дворцовые сооружения и виллы, а также в Венеции, где он построил в основном церковные здания. Попытки Папы Римского найти новые источники финансирования не увенчались успехом, а потому через некоторое время пришлось остановить работы. В архитектурном плане примечательныкупол, созданный по проектуФилиппо Брунеллескии облицовка стен с внешней стороны полихромнымимраморнымипанелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е.
Тогда Брунеллески, ударив яйцо мраморную доску, заставил его стоять. Большой вклад в развитие архитектуры внес Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472) – блестящий математик и физик, поэт и музыкант, философ и скульптор. К каждой стороне здания примыкают портики с вынесенными вперед лестницами. Исторический центр Флоренции включен в список Всемирного наследия.
Правда, скульптурная форма некоторое время еще продолжает жить на стенах архитектурного сооружения, но постепенно с них исчезают и эти последние следы «былой роскоши». Верхнюю часть моста составляет аркада с надстройкой из второго этажа. Насколько правдива эта легенда, сегодня трудно сказать.
Влияние на искусство традиций Средневековья. Представитель Раннего Возрождения. В 1398 году Брунеллески вступил в Арте делла Сета, куда входили золотых дел мастера. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее.
Стремясь сохранить чистоту классических принципов, Палладио опирается на богатый опыт, приобретенный им в процессе изучения античного наследия. Символ Флоренции — собор Санта-Мария дель Фьоре (1296— 1470). Он стоит на двух колоннах, которые образуют арки для прохода мелких суден по реке Арно. Ордер галереи несколько утяжеляется, приобретая черты торжественности и представительности. Н. Прокофьев).
Смеясь, Филиппо ответил, что и купол они построят, если увидят его чертежи и модель. Впоследствии знаменитые лоджии Ватикана заканчивал Рафаэль, руководивший их росписью. Основная задача искусства – дать представление об устройстве мира земного и небесного. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Площадь СантиссимаАннунциата знаменита своим «Приютом невинных» Брунеллески. ПонтеВеккьо соединяет берега реки Арно в самом узком месте. Учитель МХК Катаева Майя Валериевна ГОУ СОШ 175 г. Санкт-Петербург.
С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Величественный интерьер состоит из трех нефов. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. Не может не вызвать восхищения витраж (с внутренней стороны фасада) Снятие с Креста, выполненный по картонам Лоренцо Гиберти. Несмотря на малые размеры, Темпьетто — производит впечатление монументальности.
Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения. Планировка города соответствовала строгой квадратной планировке военного лагеря. Брунеллески творил уже в XV веке, почти через полтора столетия после ди Камбио. Создаются наиболее совершенные центрические композиции.
Он исповедовал совсем иные архитектурные идеи, чем его далекий предшественник. Столицей Позднего Возрождения в Италии стала Венеция. Филиппо Брунеллески принадлежит также сооружение Воспитательного дома, в котором проявились лучшие традиции античного искусства. Библиотека является самым прославленным сооружением мастера. Здание отличается совершенством пропорций, ордер трактован строго и конструктивно.
Храм был освящен Папой Римским, но строительство купола собора на этом не закончилось. Палладио по праву называют теоретиком архитектуры: ему принадлежит фундаментальное исследование «Четыре книги об архитектуре» (1570). Городские площади имели в основном геометрически правильные очертания. Автор знаменитого проекта Дворца Советов архитектор Б. Иофан по праву считается соавтором скульптуры «Рабочий и колхозница» вместе с замечательной советской художницей Верой Мухиной. Вновь был объявлен конкурс проектов по возведению мраморного фонаря.
Микеланджело первым ставит конную статую в центре площади Капитолия в Риме. Представитель Высокого Возрождения. Архитектура становится более строгой и верно найденной в пропорциональном отношении. Откуда такая концентрация искусства.
Донателло (Донато ди Никколо ди Бетти Барди) (1386 – 1466 гг. ) 1. По замыслам архитектора, в плане он представлял собой греческий (равноконечный) крест, вписанный в квадрат, что явно противоречило канонам романской базилики, продольной в плане. Так он получил заказ на его возведение. Церковь имеет перекрытие стропильного типа в полу — старинные надгробные плиты по всему пространству нефов. Флоренция — колыбель Возрождения — и теперь справедливо носит название «прекрасной». Это здание «стало как бы символом того ясного, рационального и радостного мироощущения, которое принесло с собой начало итальянского Возрождения» (В.
Вместе с куполом портики, венчающие ротонду, составляют четкую и гармоничную композицию. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Тщательное изучение натуры, пропорций человеческого тела. К концу XV в. вилла становится местом загородного отдыхи богатых горожан (вилла Медичи около Флоренции), а с XVI в. она нередко становится резиденцией крупных феодалов и высшего духовенства. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса. По существу, ему предстояло создать абсолютно новое сооружение.
В его творчестве античное наследие получило новую трактовку и яркую пластическую выразительность. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Брунеллески внес много нового в его архитектурный облик. Последовавшая смерть зодчего не позволила осуществить этот грандиозный замысел. Район Санта Кроче расположен вокруг одноименной площади и Базилики Святого Креста, по имени которых и этот район и был назван.
Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Брунеллески применил много новых приемов при создании его архитектурного облика. При участии известного архитектора Якопо Сансовино (1486 – 1570), ученика Браманте, было завершено формирование города. Окончательно работы были завершены в 1590 г., уже после смерти Микеланджело.
Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.
Многие мастера безуспешно пытались сделать это. Открытие линейной перспективы в эпоху Возрождения активно повлияло на пространственную концепцию архитектуры этого времени. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Инкрустационный стиль в архитектуре.
Она находится наПьяццетта диСан-Марко, эта небольшая площадь известна своей популярностью уписателей, художников ипоэтов. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). III. Усилилась роль феодально-дворянского сословия и церковно-католических организаций.
Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Уже в XIV веке Сильвестр Медичи играл преобладающую роль в Синьории (верховном городском совете). Библиотека собора Сан-Марко 1536г. Родная деревня Леонардо — Винчи — расположена всего в 15 минутах езды от Флоренции.
Церковь Сан-Лоренцо была освящена еще Св. VI. Появление черт реалистического искусства.
Идет 1546 год. IV. Начатое в 1446 г. строительство было прервано смертью архитектора. Все остальные объемы (полукупола и угловые башни) группировались вокруг центрального купола, подчеркивая его главенствующую роль. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине боги ветров осыпают ее дождем роз и гонят к берегу (во Флоренции). Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 г. Стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана.
Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Гигантский массив собора и стоящего рядом с ним баптистерия, вместе с колокольней, построенной по проекту знаменитого итальянского художника Джотто, занимает почти всю площадь, которая при немалой протяженности (258 метров) кажется очень тесной. Их современник художник Джорджо Вазари во Флоренции построил улицу Уффици.
Красота церкви несколько пострадала от перепланировки, предпринятой в XVI веке. Микеланджело, который был равно велик как архитектор, скульптор и художник. Скульптура и живопись не сразу обрели независимость от архитектуры. Художник Тосканской школы, род. В сравнении с центрическими постройками раннего Возрождения, где преобладает линейно-плоскостная разработка стен (капелла Пацци), объем Темпьетто пластичен: его ордерная пластика соответствует тектонической целостности композиции.
Проект дворца или купола собора, приобретение картины Боттичелли или статуи Микеланджело волновали каждого жителя, Флоренция служила своеобразной моделью современного города блистательных изобретений и открытий, который часто называли «новыми Афинами». ведет работы по перестройке Ватикана.
Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. Последняя тенденция в дальнейшем получила полное развитие в архитектуре барокко. Все зашумели, считая, что могли бы повторить то же самое. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески.
Процесс феодализации буржуазии сопровождается общей аристократизацией культуры, центр тяжести переносится в придворный круг знати: герцогов, князей, папы. Уже ранее упомянутый Бапситерий, находящийся на площади Санта-Мария дель Фьоре – это восьмигранное церковное сооружение с полуциркульной апсидой, стоящее на ступенчатом подиуме, было построено в IV-V вв. Еще более четким стал ритм горизонтальных членений.
Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. Возведение такого огромного собора, безусловно, требовало немалых расходов. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши.
Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) – уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре Флоренции. Кастильоне», 1514-15). Среди множества представленных рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377—1446). Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором. Может быть, ее придумали гораздо позже.
По количеству дошедших до нас историко-архитектурных памятников, обширных коллекций произведений искусства Флоренцию по праву считают городом — музеем и называют «Афинами Италии». возле северных ворот Флоренции римского периода. Мировая художественная культура 10 класс. Жители Флоренции хотели установить над собором огромный купол, но никому из архитекторов не удавалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола в основании составлял 42 м. Напомним: диаметр купола собора Святой Софии в Константинополе составляет 31, 5 м). В работе над скульптурами Брунеллески помогал Донателло (ему было тогда 13 или 14 лет) — с этого времени дружба связала мастеров на всю жизнь.
Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века приоткрыт британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. 5. Сандро Боттичелли (итал. Среди множества представленных проектов, рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Насколько правдива эта легенда, сегодня трудно сказать.
Жители Флоренции хотели установить над собором огромный купол, но никому из архитекторов не удавалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола в основании составлял 42м. ). Стены внутри расчленены плоскими, но выделенными цветом пилястрами, которые, продолжаясь в членениях сводов, дают представление о логике построения пространства, тектоническом строе. В композиции фасадов ясность и простота сменилась более сложной и крупной пластикой форм, стены расчленены уступами и пилястрами большогокоринфского ордера с мощным антаблементом и высоким аттиком между пилястрами помещены как бы затесненные в простенках оконные проемы, ниши и различные декоративные элементы (карнизы, пояски, сандрики, статуи и т. п. ), придающие стенам почти скульптурную пластичность. 7. Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором.
Ярким представителем римской школы был великий МикеланджелоБуонарроти (1475— 1564). Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Смело нарушив привычные для Возрождения архитектурные принципы, Микеланджело в известной мере явился основоположником творческой манеры, впоследствии подхваченной в архитектуре итальянского барокко. К крупнейшим архитектурным работам Микеланджело относится достройка после смерти Браманте собора Петра в Риме.
В архитектуре поиски «идеальных» форм зданий, основанных на полной и законченной композиции, стали одной из ее определяющих тенденций. Всамом центре города, над морем красных черепичных крыш, поднимается его гигантский купол. Оригинальная же черта собственного таланта его состоит в наклонности к фантастическому.
Наиболее «цветущей» становится Флоренция в XV веке. Архитектор сказал: «Пусть тот, кто сумеет стоймя утвердить яйцо на мраморной доске и возводит купол». Часовня представляет купольную ротонду, окруженную римско-дорической колоннадой. Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города. Этот жизнеутверждающий идеал свободы найдет свое отражение во многих произведениях искусства, ставшего частью общественной жизни Флоренции. Древнегреческий скульптор Фидий по праву считается одним из создателей Парфенона.
Название району дала церковь Сан-Лоренцо, возведенная в 393 году. Развиваясь трехмерно, ордер подчеркивает единство и соподчиненность основных частей. Здание освободилось от крепостной замкнутости, еще присущей дворцам раннего Возрождения. Арнольфо ди Камбио не успел завершить постройку собора.
Лишь в 1461 г. была закончена кладка фонаря, а спустя еще семь лет мастеру Андреа Верроккьо (1435/1436 – 1488) было поручено выполнить большой медный шар и увенчать его крестом. БОТТИЧЕЛЛИ Сандро (наст.
Крупнейшим архитектором Венеции стал Андреа Палладио (1508 – 1580), стиль которого отличают совершенство в построении античных ордеров, естественная завершенность и строгая упорядоченность композиций, ясность и целесообразность планировки, связь архитектурных сооружений с окружающей природой, тщательная обработка деталей. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. был чем-то вроде огромной крытой площади. По словам архитектора Палладио, библиотека собора Сан-Марко была «самым прекрасным и самым богато украшенным зданием, возможно, даже среди созданных с древних времен». Закат Флоренции был трагичен.
Всамом центре города, над морем красных черепичных крыш, поднимается его гигантский купол. Рафаэль также с успехом действовал на архитектурном поприще.
«Заслуженного гражданина» Флоренции, «возродителя древнего зодчества» похоронили под сенью купола собора Санта-Мария дель Фьоре. Выделяется и колокольня собора в готическом стиле имеющая огромную высоту – 85 метров (исполинский размер для своего времени). В Милане Браманте возвел несколько великолепных зданий, в том числе церковь Санта-Мария делла Грацие, где впоследствии великий Леонардо да Винчи напишет свою «Тайную вечерю».
был чем-то вроде огромной крытой площади. Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции известной как Флорентийская республика.
Я бы сказал, это абсолютный гений, «человек с другой планеты», способный предугадать и создать произведения, о которых невозможно было помыслить и которые по сей день поражают нас, в самых разнообразных сферах, будь то изобразительное искусство («Джоконда»), будь то биология (описание человеческого тела), аэродинамика (прототип вертолёта) или физика (модель танка). Он успел возвести лишь наружные стены храма на высоту сводов. Строительство храма началось в 1294 году и продлилось 81 год. 4.
Именно к нему художники и учёные обращаются по сей день в поисках новых идей. Совершенство формы в гармонии с ландшафтом позволило увидеть в ней «гимн совершенной красоте». Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).
Строятся загородные виллы как целостные архитектурные комплексы. В церкви Сан-Лоренцо хранятся останки почти всех Великих Герцогов рода Медичи. В качестве организующего и декоративного начала широко использовались ордерные элементы и пышный декор.
Лишь в 1461. В этих условиях гуманисты начали испытывать гонения. На ней сегодня находится обзорная площадка, с которой туристы могут любоваться рекой Арно, другими флорентийскими мостами и живописными окрестностями города. Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворецАнтелла (palazzodellAntella), дворецКорсини-Серристори, дворецСпинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче — францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Флоренции. Часто буржуазия скупала земли и превращалась в ростовщиков и землевладельцев.
Внизу, справа—надгробный памятник Джино Каппони, а слева—Дж. Первый этаж, трактованный как цокольный, усилил контраст с облегченным верхом. VII. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Что означает Леонардо.
Современный облик Баптистерий получил в XI-XIII вв. В треугольные пространства между арками и карнизом первого этажа он вставил круглые медальоны с изображениями младенцев. В основе архитектурной композиции лежат квадраты: четыре больших образуют хоры, средокрестие и крылья трансепта еще четыре объединены в центральный неф остальные квадраты, составляющие 1/4 от больших, образуют боковые нефы и примыкающие к трансепту капеллы (в первоначальный проект не входили прямоугольные капеллы с внешней стороны боковых нефов). В конечном счете, осмысление линейной перспективы привело к увязке площади, лестницы, здания в единую пространственную композицию, а вслед за тем к возникновению гигантских архитектурных ансамблей барокко и высокого классицизма. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре перекрытия.
Постройка ПонтеВеккьо началась в 1345 году и имела замечательную историю. 2. Символ Флоренции — собор Санта-Мария дель Фьоре (1296— 1470). Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре (1296 – 1470). Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. Крупнейшим архитектором этого периода был Донато дАнджело Браманте (1444—1514). Размеры собора: длина— 153 метра, ширина втрансепте— 90 метров.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Однако, можно заметить некоторые отклонения от этого плана. В плане она представляет собой квадрат с вписанным в него круглым залом, перекрытым куполом.
При дворе вступившего на престол в 1503г. «Архитектурный облик Флоренции XV в» «Флоренция – колыбель итальянского Возрождения» «Почему собор Санта-Мария дель Фьоре называют флорентийским чудом Ф. Брунеллески. » «Великие творения Филиппо Брунеллески» «Творческое преломление традиций Античности и средневековой готики в архитектуре Л. Б. Альберти» «Художественные открытия Донато Браманте» «Архитектурный облик Рима эпохи Высокого Возрождения» «История создания собора Святого Петра в Риме» «Эволюция архитектурного стиля эпохи Возрождения» «Венеция эпохи Позднего Возрождения» «Творческое развитие традиций А. Палладио в русской усадебной архитектуре XVIII – XIX вв.
Мост был возведен на рубеже первого и второго тысячелетий, но за время своего существования мост был неоднократно разрушен.
Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица». Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров. Может быть, ее придумали гораздо позже. Среди купеческих домов Флоренции особенно возвысился торговый дом Медичи. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. Представляет собой целый архитектурный комплекс. На гладкой, оштукатуренной по кирпичу поверхности стены четко выделяются широкие идущие по всему фасаду горизонтальные пояса как бы опираясь на них, размещены окна с рельефными наличниками в форме античной «эдикулы».
Изящная колокольня главного собора Флоренции Санта Мария дель Фьоре построена «по рисунку» великого живописца Джотто. В Риме проводятся огромные строительные работы. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался.