Процессия направлялась от входа к центральному храму Акрополя — Парфенону (архитекторы Иктин и Калликрат). Угловые пролеты были также сужены. Ниже середины колонна имела утолщение.
Влияние на неё оказали Финикия и Персия ахемединская. Она выполнена в виде перевернутого колокола с волютами по углам (стилизованные побеги растения аканта). Основные черты античной архитектуры— простота, правдивость и ясность композиций. Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Обычно храм стоял на ступенчатом основании.
В это же время архитекторами Иктином и Калликратом был воздвигнут Парфенон. Внутреннее сильно вытянутое помещение состояло из пронаоса, глубокой трехнефной целлы (где помещался знаменитый оракул — пифия) и опистодома (рис. Павсаний, ссылаясь на надпись на ступенях террасы сокровищницы, утверждает, что афиняне соорудили ее за счет марафонской добычи (490 г. до н. э. ), но значительная часть исследователей, основываясь на несколько архаичном характере скульптурных украшений и живописного орнамента, относит ее к концу VI века, точнее — к 510—507 гг.
Творческая индивидуальность проявлялась в выборе пропорций и деталей. В Парфеноне всё очень просто и очень строго. Изменение толщины колонны – энтазис.
Закат этих цивилизаций произошел около 1100 г до н. э. А самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, возвышающемся над греческой столицей, на самом видном его месте, был храмовый комплекс Ники Аптерос (бескрылой победы). искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Вход в него только один, через задний (западный) фасад. до н. э.
рис. У каждой колонны есть капитель, состоящая из двух частей: верхняя часть, на которой держатся балки, квадратная, она называется «абака». Интерколумний составляет 1, 9 диаметра колонны. Во II в. на мировую арену выходят римляне. Чуть приподнятые углы губ («архаическая улыбка»), широко открытые глаза создают впечатление жизнерадостности, открытости человека перед миром, счастья познания его, что составляет глубокую гуманистическую идею греческого искусства.
Почти одновременно с ним явились ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций обличающие в их исполнении аттическое понимание ионического стиля, а именно маленький храм в Илиссе (теперь разрушенный) и Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь. Храм Аполлона в Ферме, в Этолии, относящийся примерно к 640—630 гг. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. Для ордера была характерна декоративность, легкость и утонченность.
Но еще до окончания строительства по-видимому, вследствие культовых требований, опистодом был соединен с наосом дверью, а с другой стороны закрыт глухими решетками, поставленными между колоннами и антами (подобные решетки, но с дверями для входа имелись и в пронаосе). Греки возвели ее в честь своего небесного покровителя с целью поклонения ему. Наиболее явной была регулировка профилей колонн, сужающихся от основания кверху.
Художники и архитекторы большое внимание уделяют эффектности и пышности своих творений. Как раз там (в Олимпии) проводились олимпийские игры, еще настоящие, еще с кровью и прочими жестокостями. Изваяние выполнено из слоновой кости и золота, которые крепились на деревянную основу. Скульптурными украшениями завершались углы крыши и ее щипец. Восточный фронтон являет собой мгновение неподвижности и «надвигающуюся драму» перед началом гонки на колесницах, фигуры Зевса и его соперников представляют собой строгое и идеализированное представление о человеческом теле. Ведь оно расположено почти в центре всей Греции как по эту, так и по ту сторону Истма.
Часть капители, которая поднимается от самой колонны, называется «эхин». Там хранились всякие реликвии. В V веке н. э. Первый тип практически совпадает с табуретом, на котором мы сидим до сих пор.
Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Наиболее доступный строительный материал здесь – камень. Даже по развалинам можно представить, как прекрасен был в своё времяАкрополь. от 300 до 390 футов). Возвышался тридцатипятиметровый Колосс в гавани портового городка. Климат в Греции морской с холодной зимой и жарким летом, закаленным морским бризом.
Банистер Флетчер подсчитал, что стилобат изгибается вверх таким образом, что его центры на обоих концах подняты примерно на 2, 6 дюйма (6, 6 см) выше наружных углов и на 4, 3 дюйма (10, 92 см) по более длинным сторонам. Примером будет Парфенон, построенный из пентелийского мрамора. На нем лежит фриз – одна из основных зон для скульптурного декора. Об утонении ствола можно судить по отношению нижнего диаметра (0, 517 м) и верхнего (0, 312 м) — оно составляло 10 : 6. Переход к новому направлению в архитектуре олицетворяет храм Крылатой Афины. В течение четвёртого периода греч. В 460 году до н. э.
Достичь такого синтеза является неотъемлемой заслугой (нет, текст не спонсируется греками). Саркофаги из терракоты, т. е. Правее статуи — храм Парфенон около него приносят жертвы — сжигают внутренности и куски мяса животных. Храм был главной и самой важной постройкой Древней Греции.
Дорические и обычно ионические капители прорезаны вертикальными канавками известными как «каннелюры». Архитрав дорического ордера — гладкий. Особенно показательны в этом отношении капители. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор.
В нём нет никаких лишних украшений. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496 – 432 гг. История развития древнегреческого общества и культуры традиционно делится на три периода: архаический период, охватывающий VIII — VI в. до н. э., классический (V — начало IV в. ) и эллинистический (конец IV — II вв. ). Проблема углового триглифа решена путем сужения угловых пролетов.
Существует три основных стиля таких сооружений. Несмотря на характерную для ранней архаики дерево-сырцовую конструкцию стен и другие черты (например, отсутствие железных креплений в каменных частях), храм в Кирене отмечается уже вполне развитым планом и, что особенно примечательно, ордер применяется в нем не только снаружи, но и внутри, в двухъярусной колоннаде (материал архитрава этой колоннады, правда, неизвестен). до н. э. ). В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля – ордера: дорический и ионический. По наружной стене здания шёл пояс рельефов.
Строгий Классический стиль (500 – 450 гг до н. э. ) представлен фронтонными скульптурами храма Зевса в Олимпии (470 – 456 гг до н. э. ). В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. Внутри размещалось святилище со статуей божества, которому был посвящен храм. Соотношения частей ордера подчинены закону целых чисел и выражены в дорических футах (эгинетский дорический фут равен 32, 7 см).
Но отношение к религии здесь было несколько иным, чем на Древнем Востоке. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Так, высота колонн, равная 16 таким футам, соответствует двум пролетам.
Сами колонны производили впечатление массивных и грузных. Интерьеру уделялось меньшее внимание, чем внешнему виду, так греческий храм не был местом, где собирались верующие. Колоннады, окружавшие здания или дворы, предоставляли укрытие от солнца и внезапных зимних штормов.
Высота антаблемента укладывается трижды в высоте колонн. Ствол имел 16 каннелюр. С возникновением каменного зодчества появляется обожженная керамическая черепица. Архитектура принимает черты культуры завоевателей, романтизируется.
Наос освещался или через двери или через световые люки в потолке. Он становится легче в своих формах и смелее в их сочетании.
Этот мелкозернистый материал был одним из основных факторов, способствовавших точности деталей, как архитектурных, так и скульптурных, украшавших древнегреческую архитектуру. Сделать эти два понятия родственными, соблюсти пропорции, детали. Тем не менее этот храм является важным памятником в развитии ранней дорики. В результате завоеваний Александра Македонского во второй половине 4 века до н. э. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине, получивший в новейшее время громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и хранящимся ныне в мюнхенской глиптотеке.
Известный скульптор Фидий заполняет пространство на Парфеноне (448 – 432 гг до н. э. ) целым комплексом одетых и обнаженных фигур божеств, которые показаны в позах величественной релаксации и элегантности. Подавляющее большинство храмов было длиной 30-60 метров (около 100-200 футов). Ионическая колонна тоньше и стройнее, чем дорическая.
Вот таким образом их искусство, служившее смерти, было полно жизни и светлой радости. Дорический антаблемент состоит из трех частей: архитрава, фриза и карниза. Византия и Греция как её часть оказались под влиянием традиций Ближнего Востока. При этом главная ось здания была несколько изменена (рис.
В результате завоеваний Александра Македонского во второй половине 4 века до н. э. В основании колонна шире, чем в верхней части, она сужается по внешней кривой известной как «энтазис». до н. э. ) – скульптор, архитектор, друг Перикла, руководитель перестройки Акрополя и автор отдельных сооружений этого мемориала. Главное сооружение Акрополя — посвящённый Афине храм Парфенон. В основе своей это — дорический храм, периптер, с пронаосом (пристройкой перед входом в храм), целлой, святилищем и сокровищницей.
Его внутренние членения тоже архаичны: фриз больше архитрава. Колосс Родосский олицетворял Гелиоса – бога Солнца. Египетская архитектура призвана дать представление о безмерном могуществе богов и фараонов (которых, кстати, тоже считали богами). В одних произведениях показаны чрезмерные страсти, в других заметна излишняя близость к натуре. Образованные таким образом ниши могли служить для хранения вотивных приношений. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Кроме ларей, в обиходе древних греков были также «писты» — большие, цилиндрической формы банки, делавшиеся из бронзы.
Его история удивительна: прекрасное сооружение было сожжено Геростратом, а после восстановлено во времена правления Александра Македонского.
Почему же классика. Парфенон — периптер (70х31 м), окруженный 46 колоннами высотой 10 м, по 8 на портиках и по 17 на длинных сторонах.
В эпоху эллинизма в скульптуре усиливается тяга к пышности и преувеличениям. В 5 веке до н. э. Фигура монументальна, моделирована обобщенно. Более широкие виды лепнины включают в себя лепнину в форме языка или заостренного листа, они были прорезаны канавками и порой поднимались вверх на кончике, а также лепнину «яйца и стрелки», в которой овальные формы перемежаются с узкими и заостренными.
Одежда богини была сделана из золота. Существует несколько типов колонн.
Архитектор Мнезикл добился великолепного сочетания ионического и дорического стилей. Пол был обмазан гипсом или вымощен гипсовыми плитами. Полагали также, что оно находится в центре обитаемого мира и назвали его пупом земли. влияние греческой культуры и искусства распространилось на обширные территории. Они несколько примитивны: их неподвижная поза, плотно прижатые к телу руки, устремлённый вперёд взгляд продиктованы узким длинным каменным блоком из которого статуя была высечена. 8 колонн на фасадах, 17 по бокам, учитываем боковые. Стройные, широко поставленные колонны портика по пропорциям близки к классическим (5, 4 D).
В этой характерной среде древнегреческие архитекторы создавали здания, которые были отмечены точностью детализации. В пропорциях храма чувствуются архаические черты. Она была обращена к дороге своей боковой южной стеной, что вызывало необходимость тщательной отделки кладки и, вероятно, натолкнуло на мысль украсить ее поверху триглифным фризом. Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, построенный Пифеем, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в Берлинский музей.
Левый угол занят лежащей на спине фигурой. Эстетические идеи жителей Древней Эллады принципиально отличались от идей египтян. Таковы, например, Александрия в Египте и Пергам в Малой Азии, где строительная деятельность получила наибольший размах. Постепенно на таких табуретах стали вырезаться различные орнаменты и даже сценки.
Посредине они имели выпуклую розетку. Дорический ордер появился в материковой Греции и Италии. Храм в Древней Греции не имел окон. Вокруг парадного двора были бессистемно (или же подчиняясь системе, которую мы не в состоянии уловить) расположены разнообразные по форме и размеру двух-, трехэтажные постройки.
По мере приближения к сооружению растет ощущение его мощи и величия. Было бы неплохо организовать экскурсию для учащихся по родному городу с целью обнаружить элементы античного ордера в зданиях, мимо которых они проходили когда-то, не обращая на них внимания. Триглиф располагается над центром каждой колонны и над центром каждой балки. Каменные стены при строительстве храмов начали возводить примерно с 600 г до н. э. Периптер характерен для дорической архитектуры, в ионической был диптер, который имел на фасадах по 2 ряда колонн.
Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н. э. В их городах работали мастера из Греции, которые обучали молодых этрусков.
Пронаоса не было и наос был открыт спереди во всю свою ширину. 36, 37). Обычное количество канелюр – двадцать четыре, но может быть до сорока четырех. кариатиды.
Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Однако они оставили нетронутыми «города мёртвых» — кладбища, которые порой превосходили своими размерами города живых. от 200 до 260 футов). Среди самых известных произведений эпохи эллинизма — рельефы большого алтаря в Пергаме с изображением легендарной битвы найденная в начале прошлого века на острове Мелос статуя богини Афродиты, а также скульптурная группа «Лаокоон». В эллинистический период ионические капители с волютами в четырех плоскостях стали широко распространенными. В наос из которого, собственно и состоял храм, вел вход со стороны главного фасада.
В этот период активно строятся дворцы и театры. В V веке до н. э. храмы были из камня, часто из мрамора. Храм посвящен Аполлону Эпикурейскому. В 5 веке до н. э. Эти каннелюры соединяются друг с другом на острых гранях, называемых аррис (острый угол при соединении двух поверхностей). Остальные части (в том числе и фронтонные скульптуры) были из пороса, покрытого белой штукатуркой.
Диванчик с двумя спинками по бокам по своей конструкции является как бы переходом к кровати — «клинэ», состоявшей из неглубокого ящика на вертикальных стойках-ножках. Его зарождение граничит с культом Диониса. Антаблемент завершался карнизом.
Такой прием расчета на восприятие объекта по мере удаления или приближения характерен для зодчества периода ранней классики в древнегреческой архитектуре. К раннему классическому периоду при украшении храма Зевса в Олимпии (486 – 460 гг до н. э. ) скульпторы решили эту проблему, окружив центральную стоящую фигуру кентаврами, вставшими на дыбы и воинами, которые падают, стоят на коленях и лежат в тех позах, которые соответствуют размеру и углу каждой части пространства. Стены, покоившиеся на широком (1, 4 м) каменном цоколе с орфостатами (0, 75 м высотой), выше имели дерево-сырцовую конструкцию. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Вход на акрополь через портики правее их-небольшой храм богини победы.
Иногда база располагалась на барабане, украшенном скульптурной композицией. В эпоху эллинизма в скульптуре усиливается тяга к пышности и преувеличениям. Пропорции плана, однако, значительно менее вытянуты, чем в храмах VII в. до н. э. Материалом его послужил мрамор, сходный с тем из которого позднее были сооружены главные постройки Афинского акрополя. В святилище Аполлона в Дельфах легендой отмечается последовательная смена по крайней мере четырех храмов, последний из которых (смененный в последующие эпохи еще двумя) был, по-видимому, воспет Гомером и идентифицируется Павсанием с сооружением, сгоревшим в 548 г. до н. э. Ориентирован с севера на юг, что опять выделяет его на фоне других храмов.
Посейдон ударил своим трезубцем по скале и из неё забил источник воды. Они были намного больше по размеру, чем плитки современной черепицы: до 90 см (35, 43 дюйма) в длину, 70 см (27, 56 дюйма) в ширину, 3-4 см (1, 18-1, 57 дюйма) в толщину и весом около 30 кг (66 фунтов) каждая. В Греции, наоборот, архитектура носила социальный характер, так как общественная жизнь била ключом. Сюда, как правило, входили только служители культа.
В ионической и коринфской архитектуре украшение фриза идет непрерывной полосой, но в дорическом ордене он разделен на секции, называемые «метопами», они заполняют пространство между вертикальными прямоугольными блоками под названием «триглифы». 21). Храм располагался в центре Акрополя, а внутри находилась статуя самой почитаемой древними греками богини-воительницы. В таком решении капители можно видеть преодоление микенской традиции. Фриз бывает либо гладкий либо с рельефами.
Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Подчеркнуто атлетическое сложение: широкие плечи, узкие бедра. Антаблемент в ионическом ордере начинается с архитрава разделенного на три пояса. О его дальнейшей жизни придумано немало легенд, по одной из которых судьба привела выдающегося скульптора в Олимпию, где он создал статую Зевса – одно из семи чудес света.
Они в основном занимались своей земной судьбой. Возникали новые города крупнейшие центры складывались, однако, вне пределов Греции. Он использовался для проведения как общественных собраний, так и драматических спектаклей. Их изготовляли как из материи, так и из кожи. Дорические колонны почти всегда прорезаны желобками известными как «каннелюры», которые идут по всей длине колонны, как правило их 20, хотя иногда и меньше.
Самым широким пролетом храмовой крыши был пролет через целлу или внутреннее пространство. Так, число колонн стало определенным: по длинной стороне вдвое больше, чем по короткой плюс одна. После внимательного изучения оказалось возможным установить их места в кладке главным образом по испещрявшим стены надписям, в которых заключались объявляемые для общего сведения государственные акты Афин, а также и гимны в, честь Аполлона (текст и ноты). Он построен также около 600 г. до н. э.
В следствии чего ионический ордер более хрупкий. Уникальность храма в том, что он не имеет ни единой прямой линии, хотя визуально кажется совершенным прямолинейным творением. Первоначально греческие храмы имели цветную раскраску синего, красного и желтого цвета. Есть, читать и писать они предпочитали в полулежачем состоянии на специальных ложах (клинэ), которые покрывали яркими пушистыми тканями с изысканными узорами.
Акротерий особыми связями (подпорками) был скреплен с огромной коньковой черепицей. Древнегреческие здания из древесины, глины и гипса были, вероятно, покрыты соломой. и относится к числу ранних дорических периптеров. На Пергамском алтаре (ок. Под его огромными ногами проходили корабли (даже самых крупных по тем временам размеров).
18). Именно Колосс Родосский и породил в свое время моду на огромных размеров статуи. Их лица нередко оживляет таинственная «архаическая» улыбка.
Снаружи стены были оштукатурены. Он был возведён ещё в 427 г. до н. э. Стенки таких ларей покрыты росписью разных цветов.
Это сооружение относится К самому концу VII или к началу VI в. до н. э. Крышу храма поддерживали простые деревянные столбы. Колонны дорического ордеране имели базы и создавали впечатление приземистых и мощных. Антаблемент складывался из архитрава — балки, лежащей непосредственно на колоннах, фриза и карниза. 180-160 гг до н. э. ) расположен фриз (120 метров в длину и 2, 3 метра в высоту) из фигур на очень высоком горельефе. Такой архитектурный подъём в Афинах оказал сильное влияние на зодческую деятельность в других местах Аттики и Пелопоннеса.
Все же в эгинских скульптурах чувствуется начало новых исканий, полностью разрешенных только в последующих произведениях скульптуры V в. до н. э. : найдена сюжетная тема, позволившая изобразить фигуры во всем разнообразии поз и движений, что облегчило задачу их компоновки в рамках сужающегося к углам поля фронтона вместе с тем была разрешена и проблема сохранения единого масштаба для фигур из которых выделяется лишь одна богиня Афина, стоящая во весь свой преувеличенный рост. Металлические скобы или деревянные накладки скрепляли отдельные части такого стула. Расстояние между колоннами – интерколумний.
Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Ранние формы колонн в Греции, по-видимому, развивались самостоятельно. Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Художники Древней Эллады провозгласили принцип: «Человек есть мера всех вещей» и по этому принципу жили. Храм Артемиды в Гаритзе на острове Коркире (соврем.
На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. Наследование этого образца не делало греческую архитектуру однообразной. Мраморные изваяния, передававшие сильные чувства, создавал в IV веке до н. э. Скопас. Их вынос уменьшается, профиль эхина приобретает большую упругость. Стволы колонн нижнего яруса имели по шестнадцать каннелюр.
Зато на нем есть рельефные орнаменты иоников, киматия или перлов. Если судить по руинам сооружений того времени, то можно сделать вывод, что древнегреческая архитектура постепенно начала освобождаться от влияния древнеегипетского и восточного направлений. Материалом служили камень, дерево, мрамор, терракота, бронза. Издали он выглядит приземистым. Это граничит с особенностями мировосприятия обоих народов.
После обработки, они и получали изящные формы, декоративные детали. Наиболее разнообразна была мебель для сидения. Конструкция стен была такая же, как и в других храмах этого периода: нижняя часть стены, сложенная из камня, служила цоколем для сырцовой кладки.
Дорический стиль возник в Спарте. Очевидно, при подведении отдельных каменных колонн под деревянный архитрав они ставились примерно заподлицо с наружной стороной архитрава и таким образом сдвигались с его оси к стенам целлы. Колонны на торцовых фасадах (нижний диаметр 1, 72 м) толще, чем на продольных (D 1, 63м), а пролеты шире (4, 02 и 3, 75 м в осях). При этом туркам нужно отдать должное в сохранении ценностей Древней Греции. Позже стены начали облицовывать раскрашенными плитками из терракоты (обожженной глины). Храм был построен с учетом особенностей зрительного восприятия. Здесь же обычно возводили алтарь для жертвоприношений. Коринфский ордер был основан на деревянной архитектуре.
Она поражает своим величием. Вот таким образом для постройки приходилось связывать брусья, чтобы получать необходимое сечение. Видите сплошную ленту с рельефами, перед вами 99, 9 ионический ордер.
Троны предназначались исключительно для персон, наделённых властью, всегда очень богато украшались, уже не только резьбой, но даже драгоценными камнями. Различие ордеров не связанно с тем, что грекам нужно было разнообразие (хотя. ). На западном фронтоне в качестве центральной фигуры изображен Аполлон, «величественный» и «далекий», он возвышается над битвой лапифов и кентавров в сильном контрасте с восточным фронтоном из-за того, что здесь изображаются насильственные действия, которые Дональд Стронг описал как «самый мощный фрагмент иллюстрации» за сто лет. Такой подход мог только сниться (если снился) мастерам из Египта, ведь фараону нужно было больше, выше и чтобы еще изображение его не забыли. Раскрашивалась также скульптура, которой любили украшать храм.
Кровлю позднего Герайона также покрывала черепица. 34). Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. Он был построен скульптором Скопасом в Тегее. Это делало шествие жрецов во время религиозных процессий более торжественным. Измерение сохранившихся барабанов разных колонн (имеются остатки 12 колонн) позволяет установить, что отношение высоты к нижнему диаметру составляло 6, 5:7.
Закат древнегреческого влияния в архитектуре начинается в I веке до н. э. Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Из бронзы же делались курительницы — «трилигатерии», канделябры и треножники. Он был популяризован римлянами. (при размерах стилобата 16, 75X30, 05 м отношение ширины к длине составляет менее 1:2). Перекрытие храма – антаблемент, состоит из архитрава, фриза и карниза.
Портик — один или несколько рядов колонн, поддерживающих крышу. появился круглый периптер с цилиндрической целлой и колоннами вокруг. Небольшое здание сокровищницы (9, 75X6, 68 м) повторяет тип дорического храма в антах (рис. Абака и эхин украшались резьбой.
был построен храм Зевса в Олимпии на Пелопоннесе. Перед Пропилеями не было лестницы, греки сделали это не просто так. Тем не менее, в углах здания триглифы не попадают на центр колонны.
При третьей перестройке в начале VI в. до н. э. Они поглотили и творчески развили греческую культуру. Его ножки делались или вертикальными или же слегка расходящимися книзу и были гладкими. Примерно в 8 веке до н. э. Широко использовалась позолота.
Северную Италию населяли этруски. Когда позже, в VII – VI вв. Герайон стоит на промежуточном этапе. 38). В плане капитель имеет прямоугольную форму.
Великие греческие архитекторы достигли в искусстве зодчества небывалых вершин. В 5 веке до н. э. до смерти Александра Великого в 323 г до н. э. ) и эллинистический период (с 323 г до н. э. А великолепный алтарь Зевса в Пергаме. Целла и адитон разделялись на три нефа двухъярусными каменными колоннадами.
Целла храма имела три части вместо двух, пронаос, наос, опистодом. Несомненно, особого внимания заслуживают храм Зевса в Немее, хорагический памятник Лизикрата и «Башня ветров» в Афинах. Сверху вниз располагаются завитки и листья аканта. Что удивительно, два стиля развивались параллельно, а в 5 веке до н. э. 26).
В период архаики появились скульптурные изображения юношей — куросы. Но внешний облик храма был несколько иным в ту пору, когда его окружали здания богатого и многолюдного города. Они несколько примитивны: их неподвижная поза, плотно прижатые к телу руки, устремлённый вперёд взгляд продиктованы узким длинным каменным блоком из которого статуя была высечена.
до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. В нем хранились пожертвования жителей, священный инвентарь и городская казна. Возникали новые города крупнейшие центры складывались, однако, вне пределов Греции.
В VI в. до н. э. деревянные колонны наружной колоннады были заменены каменными. Это период между войной с персами и пелопоннесской войной.
Они называются «дентикулами», что означает «зубы», но происходят они явно от узких деревянных реек, которые поддерживали крышу строения из древесины. Сокровищница стоит на приподнятой на три ступени треугольной в плане террасе. Граждане, пришедшие почтить бога, собирались на площади перед восточным фасадом храма. Вот таким образом и эстетика здесь другая. Храмы ставили на высоких уступчатых платформах, так называемых стилобатах.
Этруски хорошо владели техникой бронзового литья. Дверные и оконные проемы сужались кверху. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена.
В некоторых постройках мог размещаться небольшой предбанник – пронаос. Собственно здание храма, стены, образующие помещение, называются целой. Третий Герайон стоял на двухступенчатом основании размером 18, 75x50 м по стилобату. Размеры у них варьировались от флакона до совсем больший размеров.
до 30 г н. э. ). Полукруглые антефиксы украшал расписной пестрый узор по черному фону. Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Господствует коринфский стиль.
Все богослужения происходили строго вне стен храма, так как он считался исключительно домом богов. Еще один известный тип зданий, сохранившихся от эллинского мира, – это театр под открытым небом, самые древние из них были созданы около 350 г до н. э. Другие сохранившиеся архитектурные формы: монументальная арка (пропилон), рыночная площадь и место народных собраний (агора), которая была окружена многоярусной колоннадой (стоа), здание городского совета (булевтерион), общественный памятник, монументальная гробница (мавзолей) и стадион. Оконные проемы в помещениях отсутствовали, свет проникал сквозь специальные колодцы, проходившие через все этажи и создававшие различную степень освещенности залов.
Если рельефы есть, это зофорный фриз (с греческого – несущий изображение). Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд – для сохранения равновесия. Ранняя классика (490-450 гг. В итоге все вошло в классику и оказало влияние на римскую и последующие культуры.
кариатиды. Древний фолос в Дельфах — небольшое круглое сооружение, фрагменты которого были обнаружены в Дельфийском святилище Аполлона под руинами позднейшей (конца V в. до н. э. ) сокровищницы сикионян, относится примерно к 580 г. до н. э. Он все еще был вытянут в длину имел соотношение колонн 6:15.
Вот таким образом именно среди греков появились первые известные историкам философы материалисты. В этом причина неприятия греками роскоши. Храмы строились без окон и свет к наосу проникал через дверь. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Постройка этого храма ещё не была окончена, когда началось сооружение т. наз.
Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. В позднем классическом периоде акротериями иногда были скульптурные фигуры. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. Театр обычно располагался на склоне холма за городом и в нем были ряды многоуровневых сидений, расположенных полукругом вокруг центральной площадки для выступлений или «орхестры».
С развитием культуры ножки табурета стали вытачивать в виде «львиных» — эта тенденция также жива по сей день. В верхней части колонны немного ниже самого узкого места, пересекая согласующиеся грани, расположены три горизонтальные канавки известные как «гипотрахелий».
Понятие «классический» подразумевало глубокую цельность архитектурного сооружения, не позволяющую что-либо добавлять или убирать, не разрушив целостности произведения. Различают два основных направления в изготовлении табуретов. Ванные комнаты присутствовали только во дворцах. Ионика ассоциировалась с образом женщины. Некоторые помещения, как представляется, освещались через световые люки.
Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив. Церковный раскол 1054 года усугубил культурный разрыв. Кладка всех видов, в том числе из щебня, была использована для строительства древнегреческих зданий, но лучшая кладка из тесаного камня обычно использовалась для стен храма, она возводилась в правильном порядке и больших размеров для минимизации швов. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э. ). Лежавшая на цоколе часть стены была выложена из кирпича-сырца. Колонны имели 16 очень неглубоких каннелюр.
38). Древние архитекторы применили прагматичный подход к очевидным «правилам», просто увеличив ширину последних двух метоп на каждом конце здания. 30). Впоследствии как строительный материал стали использовать известняк и наконец мрамор. рис. Имеет невысокий стилобат (верхняя часть стереобата – ступенчатого цоколя, на котором возводилась колоннада), низкие широкие ступени, соотношение массивных колонн с утолщением в нижней трети 6:14. Остатки этой сырцовой кладки при раскопках были обнаружены в виде толстого слоя глины, покрывавшей пол наоса и портиков (она-то и сохранила знаменитую статую Гермеса работы Праксителя, некогда стоявшую на одном из пьедесталов в храме). Греческие скульпторы дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений.
Он был построен из мрамора. Тонкая и органичная связь архитектуры и скульптуры. Имена многих известных скульпторов известны из позднего классического периода (400 – 323 гг до н. э. ), среди них Тимотеос, Пракситель, Леохар и Скопас, но их работы известны в основном благодаря римским копиям.
Колонны ставили прямо на пол сооружения или устанавливали на прямоугольный постамент. Почти одновременно с храмом Аполлона и сокровищницей афинян, т. е. на грани VI и V вв. 19). При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. Упругий эхин оживлен тремя ремешками.
В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы.
Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. За орхестрой располагалось низкое здание под названием «скена», которое служило кладовой или гардеробной, а также выступало в качестве фона к действию, происходящему в орхестре. Это нельзя объяснить неравномерностью осадки фундаментов, так как храм покоится на скале. Храм поднимается от ступенчатого основания или «стилобата», приподнимающего здание над землей, на которой он стоит. Существовал и третий тип, хотя прямо отнести его к табуретам вряд ли уместно. Эта новая форма получила распространение в последующих сооружениях дорического ордера.
Нельзя обойти вниманием и огромный храм Феба Дидимского в Милеете и храм Афины в Приене. Греческие скульпторы дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений. Стены храма были выложены на цоколе высотой в 1 ж, сложенном из известняка-ракушечника. Эти картины вкупе с тем, что минойские города не имели крепостных стен, доказывают, что минойцы, по всей видимости имели добрососедские отношения с другими культурами и не ввязывались в войны.
Известняк был легко доступен и прост в обработке. Интересно внутреннее устройство наоса. 31). 22). Мягкие спинка и подлокотники были изобретены именно в Греции.
В западной части к целле прилегал глубокий адитон (5, 85 м). Вот таким образом его часто называют «Темным веком».
Кривая эхина, подчеркнутого четырьмя ремешками, упруга и гармонична. Первые ордера назывались дорическим и ионическим, затем появился коринфский. Для хранения припасов в стенах устраивались довольно глубокие ниши. Они использовались и для украшения и для хранения, например: вина, зерна, маслин. Бувлетерион был большим общественным зданием с гипостильным залом, который служил в качестве зала суда и места встречи городского совета («буле»). В создании этого великолепного рельефа на котором были изображены около трёхсот человеческих фигур и двухсот лошадей, также принимал участие Фидий.
Отсюда вытекают все крупномасштабные элементы дорического ордера. Ионический стиль тоже приобретает всё большую популярность. Храм Аполлона в Кирене, одной из главных торговых колоний метрополии, основанных на северном побережье Африки (в Триполи), обнаружен под остатками позднейшего сооружения IV в. до н. э.
Скульптура была раскрашена, как и сам храм. Колонны относят к 640 г. до н. э. Древнейший храм, датируемый концом VI в. до н. э., представлял собой прямоугольную целлу с внутренним рядом опор и пронаосом он еще не имел наружной колоннады и был по плану несколько уже последующих. Он возник непосредственно из ионического в середине V века до н. э. Так, под руководством одного из архитекторов Парфенона, Иктина, были воздвигнуты роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии). На месте древних святилищ Акрополя, которые уничтожили персы, был построен великолепный храм богини Афины— покровительницы города.
Его размеры по стилобату 12, 13X38, 23 м. Храм состоял из узкого (шириной 4, 6 м) вытянутого наоса и опистодома при относительно широких портиках. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. К двум основным ордерам можно добавить еще два.
Безупречная гармония и пропорциональность форм. В каждом греческом городе был театр под открытым небом. В архитектуре развивался все тот же тип храма-периптера. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон — создатель знаменитого «Дискобола». Значительное количество памятников древнегреческой культуры находится также в Малой Азии, на территории современной Турции.
Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости. Он установлен на трехступенчатом основании. Центральной и самой крупной фигурой является ужасающая в своем грозном величии Горгона с боков от нее расположены кажущиеся ничтожными фигурки героев и снова два огромных зверя (львы или пантеры). Греки, судя по всему, освоили и гнутье древесины с помощью пара — способ, «переоткрытый» европейцами вновь только в XIX в. Наиболее часто встречающейся формой античной мебели этого времени был табурет с четырьмя круглыми точеными ножками, утоняющимися книзу. В Герайоне нет соответствия между осями колонн и расположением плит стилобата.
Мебель в Греции делали из дерева, бронзы и мрамора. Эллинистическая архитектурная скульптура (323 – 31 гг до н. э. ) стала более яркой в передаче как экспрессии, так и движения, которое часто подчеркивается ниспадающими одеждами известным примером является Ника Самофракийская, украшающая памятник в виде корабля. Формализованные полосы мотивов, таких как чередующиеся формы известные как «яйца и стрелки», были особенностью ионических антаблементов, наряду с полосами дентикул. В задней части крупных храмов располагалось ещё одно помещение. Одним из чудес света считается гигантская статуя на острове Родос в Эгейском море.
Во время более раннего (греческого) периода начали появляться важные произведения архитектуры (около 600 г до н. э. ). Наружная колоннада храма состояла из 6X11 колонн. влияние греческой культуры и искусства распространилось на обширные территории.
Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах. Произошли некоторые изменения и в распределении украшений.
Типичным сооружением древнегреческой архитектуры ранней классики являются храм Посейдона в Пестуме и храм Зевса в Олимпии (конец 5 в. до н. э. ). Это первое сужение, отмечаемое в греческом зодчестве. Основой здания является «наос» из каменной кладки, внутри которого расположена целла – помещение без окон, в котором первоначально располагалась статуя бога.
Прямо за пропилеями высилась огромная статуя Афины-воительницы. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Дорические колонны имели соотношение диаметра и высоты колонны приблизительно 6:1. Чтобы служить надежной опорой перекрытия, она должна была иметь значительную толщину, чем объясняется также большая толщина цокольной части. Их целью было показать совершенную телесную красоту. пытались соединить оба стиля и получить общий, но не прижилось.
Так получилось из-за традиций, культурных влияний, но основным фактором сыграл материал. Перед целлой, как правило, есть подъезд или «пронаос» и, возможно, второе помещение или «антенаос», служащее в качестве сокровищницы или хранилища для трофеев и подарков. Такие здания можно увидеть на улицах многих городов России. Иногда такие статуи достигали нескольких метров высоты. 5 м) в высоту и 7, 5 футов (ок.
обожжённой глины напоминали тогдашние ложа. Позднее (при реставрации портика кариатид в 1845—1847 годах) Британский музей прислал в Афины гипсовый слепок статуи, увезенной лордом Эльджином. Дворец Миноса предстал перед глазами исследователей огромным лабиринтом. Из паросского мрамора были сделаны лишь фронтонные скульптуры и сима фронтона. Именно в этих не дошедших до нас постройках VIII и начала VII вв. Первые театральные постановки устраивались для почитания этого божества.
Первые серьёзные раскопки производились здесь в 1836 году (в них принимал участие Карл Брюллов). Самое замечательное в этом храме — его керамические облицовки и украшения. Справа вырисовывался массив самого главного величественного здания Акрополя — Парфенона. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Кроме того, древнедорический стиль проник и на территорию южной Италии и Сицилии.
Триглифный фриз обходит все здание, украшая не только фасад, но и гладкие боковые стены. Без сомнения, это был самый блестящий период древнегреческой архитектуры. Знаменитый Парфенон (или храм Афины – богини военной стратегии, мудрости искусства, знаний, ремесла, материнства).
Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений повсюду господствует пристрастие к коринфскому ордеру строятся здания гражданского характера— театры, дворцы и пр. Он был случайно обнаружен французским архитектором в 1765 году. Различна и ширина триглифов, приходившихся на торцовые и боковые части фриза. Наивысшего расцвета греческая архитектура достигла в афинский — классический — период.
Стены сложены из тщательно пригнанных квадров. Было высказано предположение, что некоторые храмы освещались через отверстия в крыше. Однако, все мы знаем, как ценились вазы.
В период ранней классики, так называемого строгого стиля, скульптура носит переходный характер от архаики к классике (фронтонные группы храма Афины Афайи на острове Эгина, храм Зевса в Олимпии). до н. э. ). Основной конструкцией являлись каменные блоки из которых выкладывались стены и колонны. Угодили всем. Он назывался «дифрос».
(Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги. ) Внутри Парфенона было два зала. Архитектура древних греков и, в частности, храмовая архитектура отвечает на эти вызовы своей страстью к красоте, порядку и симметрии, которая является продуктом постоянного поиска совершенства, а не просто применением набора практических правил. в материковой Греции и занимает важное место в общем развитии ее архитектуры (рис.
Практически вся архитектура древней Греции (в том числе, Парфенон) создавалась из мрамора. Для пущего комфорта на такие табуреты было принято класть подушки. Принципы греческой демократии уже не соответствует имперским потребностям Рима. Опистодом отделен от наоса сплошной стеной. Снаружи его окружали колонны, на которых размещалась двускатная крыша и балки.
Только основания их были из камня, а сами стволы, — по-видимому, деревянными их относительно широкая расстановка (примерно через 3, 5 м) свидетельствует о том, что антаблемент без сомнения был деревянным. Колонны на концах здания не вертикальные, а склоненные к центру, колонны в углах отклоняются от вертикали примерно на 2, 6 дюйма (6, 6 см). Помимо архитектурных тонкостей, греки не обходили стороной планировку. Сразу за статуей стоял второй по размеру храм Акрополя – Эрехтейон, посвященный Афине Полиаде и Посейдону, а названный в честь царя и героя Афин – Эрехтея. Главный фасад открывался уже на самом близком расстоянии (около 5 м). После этих событий наступил период, от которого сохранилось мало культурных особенностей.
Древний фолос возвышался на трехступенчатом основании (диаметр его 6, 2 м). Эта форма была приспособлена под строительство гипостильных залов внутри крупных храмов. В Сицилии насчитывается свыше 20-ти колоссальных памятников этого рода, а именно в Селинунте, Акраганте (Агридженто) Сиракузах и Эджесте (Сегесте). Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Коринфский стиль совершенствуется и оттачивается. 23, не вполне отвечающий последним археологическим данным).
Важно отметить, что угловые интерколумнии Герайона были сужены на 20—30 см по сравнению с соседними. Одно из моих любимых занятий –прогулки с фотоаппаратом по московским улицам и переулкам. до н. э., в Дельфах было возведено еще одно сооружение — II храм Афины Пронайи. Одновременно началось строительство Пропилеев— торжественных ворот акрополя. Тем не менее, как отмечает Гарднер, вряд ли в этом здании есть хоть одна прямая линия.
Небольшая архитектурная скульптура этого периода остается неизменной. Греческие храмы становятся более гармоничными и благородными. Его украсили многочисленные скульптуры Фидия и его учеников.
Апогеем греческого мебельного искусства является «клисмос» — легкий изящный стул с серповидными ножками задние из которых держали спинку. Статуя была сделана из дерева. план.
Ранние архитектурные скульпторы испытывали затруднения при создании удовлетворительных скульптурных композиций в сужающемся треугольном пространстве. Полностью восстановленную стоа Аттала можно увидеть сегодня в Афинах. На лицах воинов застывшая улыбка.
Их лица нередко оживляет таинственная «архаическая» улыбка. Фронтоны и метопы заполнялись скульптурой. Греки любили колонны и заполняли ими интерьер храмов не меньше чем экстерьер. Вот таким образом храмы были размещены на вершинах холмов их экстерьер был спроектирован как визуальный фокус для собраний и шествий, а театры часто строились не как огражденный конструкции, они создавались путем облагораживания естественно наклонного участка, где люди могли бы сидеть. была сохранена основа плана второго храма. Для материковой части и островов Греции характерны скалистая местность с глубоко изрезанной береговой линией и скалистыми горными хребтами с несколькими лесистыми зонами. Углы фронтона украшают декоративные фигуры или вазоны – акротерии.
Но еще Байрон назвал его вором. Стены домов покрывали штукатуркой. Лучше других сохранилась скульптурная группа западного фронтона изображающая бой над телом павшего героя (согласно другой реконструкции — битву над трупами двух героев). Большинство мебели было цветной.
Семь монолитных колонн храма (высота их 7, 24 м), перекрытых мощным архитравом, составленным из двух поставленных рядом блоков, еще возвышаются среди пустынных отрогов Акрокоринфа. Его форма была проста, прообразом для неё были жилые прямоугольные дома. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. Фирман гласил, что «никто не должен препятствовать увезти ему несколько камней с надписями или фигурами с Акрополя».
Плоские черепицы (солены) были слегка вогнуты перекрывавшие швы калиптеры имели полуциркульное сечение. Колонна наверху тоньше, чем внизу. Кипучей строительной деятельностью было ознаменовано в Афинах правление Перикла.
Сохранились фрагменты восточного фронтона, на них изображено разграбление Трои. Наблюдается господство дорического стиля. Храм Афины Пронайи (что значит «находящейся перед храмом») был построен в середине VII в. до н. э. недалеко от главного дельфийского святилища (в так называемой Мармарии). Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. У дорических колонн нет оснований, кроме нескольких примеров из эллинистического периода. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и рисовали им глаза.
Немного больше корректировок было внесено в антаблемент. Среди самых известных произведений эпохи эллинизма – рельефы большого алтаря в Пергаме с изображением легендарной битвы найденная в начале прошлого века на острове Мелос статуя богини Афродиты, а также скульптурная группа «Лаокоон».
Это придавало им цвет человеческого тела. Наос оказался разделенным на три корабля двумя рядами по восемь колонн. По большей части они делались переносными.
После нескольких обильно украшенных скульптурой сокровищниц ионического ордера, которые паломник только что миновал на первом отрезке дороги, появлялись строгие и гармоничные формы небольшого сооружения афинян. Секрет изящества дорической колонны в энтазисе – небольшом выпуклом утолщении в профиле колонны, которое предотвращает оптическую иллюзию вогнутости. до н. э. изгнанным из Афин родом Алкмеонидов (храм вот таким образом нередко называют алкмеонидовым (рис. Высота лестницы, ведущей к дверям храма, была слишком велика для человека. Примером дорического ордера может служить храм Посейдона в Пестуме.
От перекрытия не сохранилось ничего. Здание было восстановлено впервые в 1893—1894 гг. Сейчас он в довольно печальном состоянии. Основные черты ионического стиля – легкость пропорций, большая разность форм изящество и декоративность. Украшения на углах фронтонов назывались акротериями и по бокам здания – антефиксами.
Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Вот таким образом мы любуемся даже теми изваяниями — и их немало, — которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову. 17). Имеет 6Х15 колонн, что не сходится с основной формулой. Драма исполнялась в виде состязания, где поэты по очереди представляли свои работы.
В основании каждого храма располагалось каменное подножье под названием «крепидома», как правило, оно состояло из трех ступеней, верхняя из которых назвалась «стилобат», на нее опирались колонны. Несколько сохранившихся храмоподобных конструкций были круглыми их называют «толос». Подарок Афины был признан более полезным и она стала покровительницей города. Парфенон уже около 300 лет стоит в развалинах – с тех самых пор как в 17 веке, во время осады Афин венецианцами, правившие там турки устроили в храме пороховой склад. Монолитные колонны, число которых равнялось тринадцати, окружали целлу и имели в высоту 2, 77 м (ствол — 2, 49 м, капитель — 0, 28 м). Прошлое этого народа окутано тайной, так как учёные до сих пор не вполне понимают их письменность, а римляне освободившись от власти этрусков в 4 веке до н. э., стёрли с лица земли их города.
«ордо» — строй, порядок). Верхние части раскрашивались в красный и синий цвета. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Самая большая известная нам его работа – участие в украшении скульптурными рельефами мавзолея в Галикарнасе. 32).
Эта черта встречается лишь начиная с поздней архаики. Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы. На сцене происходили празднества игры и пьесы. Для греков характерно относительно безразличное отношение к вопросу, что будет с ними после смерти.
Микенская культура, процветавшая на Пелопоннесе имела абсолютно иной характер. Во время более позднего (эллинистического) периода греческая культура получила широкое распространение: первоначально в результате завоевания Александром других земель, а позже в результате возникновения Римской империи, позаимствовавшей большую часть греческой культуры. рис. Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ). Фронтон был увенчан большим круглым акротерием с зубчатыми краями (см. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон – создатель знаменитого Дискобола.
Каменные колонны изготавливались из нескольких твердых каменных цилиндров или «барабанов», опирающихся друг на друга без раствора, но иногда в центр колонны устанавливалась бронзовая ось. Во всяком случае, в наосе имелось два ряда пристенных колонн. Все это прошло через определенные стадии. Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд — для сохранения равновесия. Портики украшали храмы и другие здания.
Греческие дома выглядели довольно аскетично. Свет здесь часто бывает очень ярким, а небо и море – ярко голубыми. Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Многие из особенностей двери ионического ордера в Эрехтейоне (17 футов (ок.
На основании есть два выпуклых элемента под названием торусы и с конца периода эллинизма основания стоят на квадратном цоколе, аналогичном абаку. Возможно, этим объясняется такая типично ионийская особенность храма, как восьмиколонный торцовый фасад. Отношение нижнего диаметра колонны к интерколумнию 3:5. Следующий, периптер, где целла окружена колоннами со всех четырех сторон.
В 1453 году пала Византийская империя, а в 1456 году турки захватили Афины. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Таков был (хотя его реконструкция предположительна) древнейший известный на территории Пелопоннеса периптеральный храм Геры в Аргосе, сгоревший в 423 г. до н. э., от которого дошли остатки южной части стилобата со следами четырех стройных (диаметром около 70 см) колонн. Их целью было показать совершенную телесную красоту.
Перекрытие и крыша были деревянные, кровля — черепичная. Восточные районы не могли похвастать древесиной для строительства. Сокровищница мегарян, сменившая фолос, почти не поддается реконструкции (см.
Это, конечно, не все виды, в общей сложности их более сорока. По-видимому, несмотря на то, что архитектура Древней Греции изначально была деревянной, у ранних строителей не было представления о диагональной ферме в качестве стабилизирующего элемента. Общественные здания стали «достойными и приятными глазу строениями», они были расположены так, чтобы быть связанными друг с другом в архитектурном плане. Пропорции его стали стройнее, гармоничнее, приобрели большую логику, ясность и простоту. Метоп из храма известного как Храм «C» в Селинунте, Сицилия, демонстрирует в сохранившемся виде Персея, убивающего Медузу Горгону. Даже по развалинам можно представить, как прекрасен был в своё время Акрополь.
На каждом триглифе есть три вертикальные канавки, похожие на каннелюры колонн и под ними, казалось бы, связанно с ними, расположены небольшие полосы, которые нужны, чтобы соединить триглиф с архитравом внизу. Кровельным материалом для солидных домов была плитка. Египтянин был ориентирован на потусторонние ценности, всю жизнь он готовился к смерти.
Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Хотя курватуры, впервые появившиеся в коринфском храме, в эгинском храме отсутствуют, здесь можно отметить появление других тонкостей, характерных для эпохи расцвета: наклон в сторону целлы всех наружных колоннад и небольшое утолщение (на 2 см) угловых колонн. Целла с пронаосом обычного типа не имела опистодома.
Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. Мраморные изваяния, передававшие сильные чувства, создавал в 4 веке до н. э. Скопас. Он имеет 6 колонн по узким сторонам и 15 по длинным (в противоположность принятому в ту эпоху соотношению числа колонн 6 х 13).
Первоначально греки строили храмы из дерева. Над архитравом располагается вторая горизонтальная часть под названием «фриз». Он считался домом бога, внутри ставили его изображения.
На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. Бог в этом случае выступает как заместитель общины, а не таинственная сверхчеловеческая сила. в связи с активной римской экспансией.
Для бесед и отдыха греки любили собираться в тени портиков. Главные роли исполняли максимум три человека, женщин играли мужчины. В Парфеноне соединены черты дорического (колонны) и ионического (фриз основного объема здания) ордеров. На западе Греции древесина строевых пород (кедр, осина), позволяющая делать прочные конструкции из толстых стволов. Его фронтонные группы еще не свободны от условностей архаического искусства.
Перед греческим архитектором стояла совсем другая задача. Дорический ордер отличался стройными, уже близкими классической эпохе пропорциями. Парфенона). Из Египта «приходит» складной табурет на Х-образной опоре.
Все это смогло объединиться в осмысленное и дать толчок к развитию других направлений. Храм не выполнял ту же функцию, что и современная церковь, так как алтарь стоял под открытым небом на теменосе (участке земли вокруг храма) или священной зоне, часто расположенной непосредственно перед храмом. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон – создатель знаменитого «Дискобола». Эти две родственные культуры — греческую и римскую — часто называют античными, в отличие от других древних культур, например древнеегипетской (подразумевается древний Египет, до момента его покорения Александром Македонским).
Самые маленькие храмы были менее 25 м (около 75 футов) в длину и если говорить о круглых толосах – в диаметре. Эльджин заполнил такими «камнями» 201 ящик. Многие большие дома, например, на Делосе, были построены из камня и оштукатурены. Хелен Гарднер называет его «непревзойденным превосходством», которое архитекторы последующих лет должны исследовать и изучать и которому должны подражать.
Колонны второго яруса несколько меньшего диаметра.
Он символизировал мужскую силу. Вероятно, оно было деревянным. Храм Аполлона в Дельфах, как уже сказано, неоднократно перестраивался. Когда в VI в. до н. э. поперечные стенки были разобраны исчезли и ниши вдоль стен. Афина воткнула в землю копьё и в этом месте выросло оливковое дерево.
Он укрывал от лучей палящего южного солнца, но не мешал ветерку освежать собравшихся. в 600 г до н. э. Позже в 4 веке до н. э. От греков, видимо позаимствована характерная улыбка на лицах этрусских статуй — она сильно напоминает «архаическую» улыбку ранних греческих статуй. Этруски рано познакомились с греческим искусством.
Эти изменения в известной мере превратили опистодом в адитон (рис. Второй тип более всего подходит под сегодняшнее определение маленького столика. Мутулы над метопами были шире, чем над триглифами (соответственно 39, 5 и 30 см) и так же, как и полочки под триглифами, не имели капель.