Хотя основные положения мировоззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом /науку о письме он называет "граммотологией"/, он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма. Во многом возникновению деконструктивизма способствовали рассуждения Деррида о том, что архитектура, которая вступает в конфликт, упраздняет саму себя. Как самостоятельное течение в архитектуре деконструктивизм сформировался в конце 1980-х годов. Хотя основные положения мирооззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом /науку о письме он называет "граммотологией"/, он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма. Деконструктивизм – современное направление в архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со смещением отдельных плоскостей и объёмов относительно друг друга.
Несмотря на немного загадочное и довольно громоздкое название, характерные черты стиля деконструктивизм в архитектуре и интерьере можно с легкостью определить, даже не будучи искусствоведом. Заха Хадид была одной из звезд архитектурного стиля деконструктивизм. Затем, в 1989 году, признаки деконструктивизма в архитектуре подверглись более детальному изучению и рассмотрению во время открытия Векснеровского центра искусств, спроектированного самим Питером Айзенманом. Здания, выполненные в стиле деконструктивизм, отчасти схожи с таковыми в постмодернизме, но в отличии от последних, не имеют никаких основополагающих архитектурных принципов вообще.
Хотя основные положения мировоззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом /науку о письме он называет «граммотологией»/, он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма. Культурное учреждение, ставшее образцом деконструктивизма в архитектуре, значительно улучшило имидж небольшого провинциального городка и принесло ему немалую прибыль. Архитекторы деконструктивизма пытались решить для себя вопрос: можно ли обойтись в архитектуре без эстетики и функциональности, отказавшись от общепринятых норм и принципов.
Свое название стиль деконструктивизм получил по выставке Архитектурный деконструктивизм, прошедшей в 1988 г. в Нью-Йоркском музее современного искусства. Хотя основные положения мировоззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом /науку о письме он называет граммотологией/, он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма. Создан стиль деконструктивизм в архитектуре в 80-е годы, автором идеи данного стиля был французский философ и литератор ЖакДеррид, который считал, что в архитектуру можно ввести новые принципы путем внедрения дисгармонии, фрагментарности впредь до непредсказуемости. Хотя основные положения мировоззрения Дерриды опираются на его работу с языком и письмом (науку о письме он называет «граммотологией»), он применяет положения своей теории и к архитектуре деконструктивизма.
Современный архитектурный стиль именуемый как «Деконструктивизм», является в корне отличным от остальных, так как полностью ломает все архитектурные принципы, включая геометрию конструкций и даже специально усложняя ее, нарушая баланс трудоемкости выполнения и целесообразности. Деконструктивизм — это одно из направлений в современной архитектуре, которое основано на использовании в строительной практике идей и мыслей известного французского мыслителя и теоретика литературы Жака Деррида. В теории деконструктивизм выделяет потенцию архитектуры как средства отображения и восприятия, которая вступает в конфликт, переживает кризис и упраздняет саму себя.
Как правило, мебель делают акцентной по цвету. 9 Фрагмент интерьера Векснер-центр визуальных искусств, Университет штата Огайо. Выход из этой метафизичностиЖак Дерридавидит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения (деконструкции) самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох.
По мнению автора, силуэты символизируют слияние двух энергий. утверждают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру. П. Эйзенмана. Многим архитектура деконструктивизма кажется неуютной, но зачастую это и было намерением архитекторов (в частности, Питер Айзенман говорил об одном из своих проектов, что хочет сделать постройку некомфортабельной). арх.
В проекте Бернара Тшуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно-, двухэтажных павильонов – «фоли» (follies) – ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Петера Эйзенмана (Peter Eisenman). Так, например, Р. Коолхас и 3. Фоли.
Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Это специфическое, сверхсложное, не постигаемое человеческим воображением новое целое, мы, однако, уже можем наблюдать – в новом здании музея Гугенхейма в Бильбао Френка ГериРис. Геометрические бетонные конструкции организованы в некую структуру, форма которой определена ее назначением.
Можно говорить о том, что деконструктивизм -- часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала XX века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Он находится по адресу ул. Центр Штата (Массачусетский институт технологии), открытый в 16 марта 2004 года. Компьютерный дизайн – необходимый сегодня инструмент для современной архитектуры. Тактика деконструктивизма направлена на разрушение целостности, на разрушение институционального фундамента, способного производить целостность, подводить к детерминированности архитектурного сознания. Консолидирующим событием для направления стала выставка «Архитектура деконструктивизма» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1988, организована Ф. Джонсоном и М. Вигли). В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Не является исключением и деконструктивизм в архитектуре.
Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоордионирован с ней по высоте (3, 3 м) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Наша задача состоит не в том, чтобы их воскресить, а в том, чтобы продвинуться дальше. Два аспекта критической теории: актуальность и анализ отражены в деконструктивизме. Леонидова. арх.
Примером может служить Векснеровский Центр. Архитектура деконструктивизма рассматривает материальный объект как текст – связную последовательность знаков, допускающую возможность его интерпретации, свободного прочтения. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором.
Кеннет Фремптон считает его элитарным и отстраненным. Гери также интересовался мебельным дизайном.
утвержлают, поддерживают, обновляют и "переписывают" архитектуру. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором. Так, Рэм Коолхас (Rem Koolhaas) и 3аха Хадид (Zaha Hadid) ориентировались на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова, других авторов привлекли динамичные архитектурные и живописные композиции Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой или уравновешенные композиции А. и В. Весниных. Строителям оставалось только правильно собирать этот «конструктор». Сам иррационализм архитектурных форм деконструктивистов отсылает к этому. В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров.
сначало он относился только к литературоведению и означал способ прочтения произведения. Бернара Муми. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками. При создании проекта здания можно и нужно сочетать различные технологии строительства.
Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга (1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма. в Москве (1927-1929 гг. ). В добавление к концепциям Деррида «метафизика присутствия» и «деконструкция», понятия «следа» и «стирания» в его философии написания литературного текста и архитектурного написания были воплощены в зданиях деконструктивизма.
Теоретической платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе «бытие как присутствие», абсолютизирующем настояшее время. Первоначально это был загородный дом с типичным набором всех социально значимых функций. Таким образом, мы видим насколько сильно настроение античеловечности в деконструктивизме. Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. «Джинджер и Фред» Френк Гери ПрагаДеконструктивизм, как и авангард 1020-х, сознательная стратегия преодоления классики. Бернара Муми. Так, например, в 6- этажном здании Города музыки" /1984-1990 гг.
Под здание музея было отведено очень удачное место – с одной стороны к нему подходит главная улица города, с другой оно примыкает к мосту через реку Нервион. Но, конечно, строительство таких зданий сложно и затратно (вот и первоначальный проект Dominion Tower оказался слишком дорогим для заказчиков и потребовал дальнейшей доработки и адаптации под московские условия). "Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Цель стиля – демонстрация внутреннего содержания и функций объектов. Трехмерное моделирование и анимация (виртуальная и физическая) очень помогают в понимании сложных пространств, в то время как способность соединить компьютерные модели с реальными моделями (производство с использованием компьютерных моделей) позволяет создавать массовое производство совершенно разных различных модульных элементов за реальную стоимость.
В Американском центре в Париже (1991-1994) сложные формы соседствуют с более традиционными. Принципы деконструктивизма разрабатываются также в творчестве архитекторов Ф. Гери, 3. Под катом мои фотографии и небольшой пост о Захе Хадид. Проекты конструктивистов не имеют ничего общего с архитектурой предшествующего столетия.
Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. Здания Дома музыки было построено по проекту голландского архитектора Рема Колхаса. То есть, архитектура становится языком, на котором художник общается с миром: обломы, перекосы, невообразимые геометрические формы – все это языковые единицы, складывающиеся в какое-то невероятное, трудно переводимое изречение. Главной чертой стиля является нефункциональность объектов, то есть их бесполезность для той жизни, которую привык вести современный человек. Конструкции криволинейны их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен. Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками.
Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение — критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры. Архитектурные формы таким образом «очищаются» от всего декоративного, неконструктивного. Деконструктивизм – своего рода философский камень архитектуры. Критики назвали одну из главных архитектурных достопримечательностей страны устрицей, а зритель чувствует себя моллюском, которому очень удобно в раковине.
Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. "Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма -Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997).
Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. Но четко определить, где появляется разделяющая их грань, практически невозможно. В начале 80-х гг. Рассыпанная, взорванная, декомпозированная или только интерпретированная усилиями неомодернистов 80-х архитекроническая система модернизма, построенная на динамическом взаимодействии элементов чистой геометрии, была перенесена через кризисной период и вновь собирается в сложное целое из осколков, срастаетсяв организмоподобной структуре гиперпространства, возникая в игровой стихии гипертекстуальных компьютерных построений.
безумно дорогие объекты несмотря на критику, они, тем не менее, расширяют теорию дизайна. Сегодня, есть мнение, что философская подоснова этого направления была утеряна. 1. Деконструктивизм – это полифония, монтаж.
Деконструктивизм изначально стал популяризироваться в архитектуре. Хай-тек в процессе смены полюсов — это и есть крик европейца. Концепцию деконструкции выработал французский философ Жак Деррида. Деконструктивизм выступил против рационалистических канонов модернизма, обратившись к неиспользованным возможностям конструктивизма.
Деконструктивизм является единственным архитектурным стилем, мировоззренческая платформа которого была порождена гуманитарной, а не художественной дисциплиной – метафизическими постулатами метода аналитического расчленения, деконструкции различных текстов для выявления ключевых понятий и «взламывания» метафорических пластов той или иной культуры Жака Дерриды. В устах Айзенмана это звучит особенно угрожающе. Павильоны связаны 3-километровой галереей («кинематическим променадом»).
На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей. Несмотря на то, что Фрэнк Гери (род. Изделия изготовлены из слоистой древесины. Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине.
Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Эйзенмана. Музей современного ис-кусства в Нью-Йорке провел первую выставку архитектуры. Петер Эйзенман (2005)Другая фигура, возглавившая авангардное движение уже в начале 70-х, Рем Кулхаас – воплощает в себе тип архитектурного гения новой генерации, оказывая огромное влияние на европейскую архитектурную аудиторию.
Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки" /1984-1990 гг. follies деконструируют прежде всего семантику архитектуры. 10 Сиэтл, центральная библиотека Рэм КулхаасСледующая серия проектов и городских инсталляций группы, пришедшаяся на 80-е годы, отвечала выдвинутому несколько ранее лозунгу: «безжалостное время – безжалостная архитектура». В частности, элементы мебели играющие функциональную роль (к примеру, сиденье дивана), остаются традиционной формы.
Он пришел на смену постмодернизму. Фоли утверждают, поддерживают, обновляют и «переписывают» архитектуру. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Вентури (который сам был постмодернистом) считал, что орнамент и историческая аллюзия добавили богатства, красоты архитектуре, от которой модернизм отказался.
Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм — отличен во многом от постмодернизма). В архитектуре конструктивизма главное функционализм. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.
Здание было выполнено в светло-зеленом цвете имело плоскую крышу и большие прямоугольные светопроемы. Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». А создать, значит сказать «да», а не «нет». ЗаключениеКонструктивизм один из первых направлений в архитектуре с полностью абстрактным подходом.
Он ставит цель создать среду, адекватную характерным потребностям к постоянной изменчивости состояний современного человека, он пытается «предложить потребителю такое окружение, которое позволило бы ему быстро измениться как хамелеону, постоянно обнаруживая себя в ситуациях нового опыта». Фоли. Сложные элементы больших зданий образуют замысловатые сочетания.
Так, например, Р. Коолхас и 3. арх. Согласно Новейшему философскому словарю А. Грицанова, деконструкция – это не только стиль философского творчества, но и техника интеллектуальной работы с бинарными конструкциями любого типа (формально-логическими, диалектическими, мифологическими), предполагающая следующие шаги: а) разбор оппозиции б) уравнивание по силе обоих ее членов в) рассмотрение оппозиции на предельно удаленном уровне дистанцирования, что позволяет судить о ее невозможности или возможности (x). Постройка может напоминать руину или конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Острые углы воздействуют на чувства, создавая ощущение динамики, деформации.
В любом случае они монолитные. Смутные догадки об аде. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым «да».
В Музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания (1998), Гери использовал идеи Вайсмана, чтобы создать единый комплекс построек, покрытых сияющим титаном. Представляет собой попытки воплотить в жизнь оригинальные идеи знаменитого французского философа Жака Дерриды (1930 – 2004). Сложные формы и насыщенные цвета делают инсталляцию самым важным элементом экспозиции. Благодаря работам советских искусствоведов и искусствоведок (в 1988 г. в Лондоне как раз вышла на английском языке книга Ларисы Алексеевны Жадовой о Владимире Евграфовиче Татлине, советском художнике и родоночальнике конструктивизма) для западных архитекторов были открыты малоизвестные работы советских конструктивистов и архитекторы-деконструктивисты при поиске собственых форм использовали философские принципы и идеи советских конструктивистов – в частности, лозунг о том, что материалом архитектуры является пространство, а не камень.
Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию. Так, например, в отличие от жизнестроительного настроя конструктивистов и модернистов, деконструктивисты очень часто программно отрицают пожелания заказчика (проект музея, в котором невозможно повесить картины П. Эйзенмана — принципиальная позиция). В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.
Строительство этого здания было частью проекта города в 2001 году в рамках инициативы Евросоюза «Культурная столица Европы» именно в этом году Порту было присвоено это звание. Корпус фабрики бумажных обоев Австрия Кооп Химмельблау (1989)На парадигматическом изломе 90-х, при освоении архитектурой тезиса о самоорганизации «органического хаоса», фундаментальная идея авангарда начала века и модернизма в целом – антиисторичность архитектурной формы, по-видимому, не исчезает. Так, например, в отличие от жизнестроительного настроя конструктивистов и модернистов, деконструктивисты очень часто программно отрицают пожелания заказчика (проект музея, в котором невозможно повесить картины П. Эйзенмана -- принципиальная позиция). Хадид, Р. Кулхаса, деконструктивизм Либескинда, деконструктивизм Агрест, архитектурных групп «Кооп-Химмельблау», «Морфозис», «Аркитектоника».
Впрочем, если рассматривать оба направления на уровне теорий, то больше мы обнаружим сходства, чем различий. Рем Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3аха Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проектеПик-клаба для Гонконга (Peak Club Hongkong, 1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Масштаб сбит, а объемы разных размеров смешаны в один большой «винегрет». Вниманию к проблемам формы соответствует ряд специфических приёмов, в числе которых – перенесение прототипа в другой контекст, многослойные наложения различных структур, смещение смысловых акцентов с ядра на периферию, демонтаж инверсии искажения, сюрреалистического окраска построек, подчёркнутое соединение красивого и безобразного, нарушения привычного геометрического порядка (взрывчатые, пламенеющие, осколочные, запутанные формы) и др.
Приступая к проектированию, талантливый архитектор использовал простую вещь – диаграмму. Публикация Кеннета Фремптона «Современная архитектура: история» (первое издание -1980) стала осознанием роли критики в архитектурной теории. Пожалуй, в этом состоит суть деконструктивизма». Бесспорно нет.
Заказчиком этого здания была компания Доминион-М. В основе конструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций. Одно из программных произведений деконструктивизма – проект павильонов парка Ла-Виллетт в Париже архитектора Б. Чуми (1979-89), в котором выделен «линейный» слой (на основе живописи В. В. Кандинского и П. Клее), слой «точек» (характерная для модернизма решётка с точечными объектами «фоли» в духе фантазий Я. Г. Чернихова), слой «плоскостей», символизирующих «город» (представлен участками неправильной формы с замощением в сероватых тонах).
Понятия «след» и «стирание» были использованы Либескиндом во многих эссе, а также в его проекте для Еврейского музея в Берлине. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Это криволинейность, разбивка монотонных плоскостей пролетами с различной фактурой и структурой, «подрезка» углов, консолирование верхних этажей, введение цвета путем наложения друг на друга нескольких сеток облицовки с различными размерами прямоугольных ячеек, оптическая сбивка масштаба, фрагментирование, смешение множества разномасштабных и разноликих объемов. Особую популярность получили модульные диваны. Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. По его мнению, нужды заказчика — не предмет заботы архитектора.
Этапы творческого процесса архитектора-деконструктивиста зафиксированы в формуле американского архитектора С. Тайгермана «конструкция – деконструкция – реконструкция» : за мысленным рассыпанием (деконструкцией) исходного прототипа (конструкции) следует его последующая восстанавливающая интерпретация (реконструкция), ставящая своей целью совмещение реконструируемого образа с исторически новым состоянием культуры. Таким образом, были придуманы большие общественные зоны, которые окружало стекло. Основные особенности.
И всё что осталось - это эстетика деконструкции. Для него деконструктивизм – это расширение его интересов в радикальном формализме. В Векснер-центре изобразительного искусства в университете штата Огайо в Колумбусе (1985-1989) Эйзенман снова использовал тот же прием, чтобы соединить различные постройки на уровне главного этажа, в том числе некоторые башнеобразные сооружения неправильной формы. Выставка проходила в здании музея в Монреале (1994). А создать, значит сказать да, а не нет. Можно говорить о том, что деконструктивизм — часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала XX века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами).
Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию. Термин «деконструктивизм» введёный в оборот Жаком Дерида использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией. Конструкции несимметричны, сооружения создают эффект беспорядка.
Интерьер, как и экстерьер, отличается экстравагантностью. «Линия всегда перпендикулярна вибрации испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними», — это фраза из статьи архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда «Поверхность должна умереть. Впервые он привлек внимание публики реконструкцией собственного дома в пригороде Лос-Анджелеса (1978-1988).
Стекло как бы набрасывалось на основную конструкцию, придавая зданию современные черты. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Не приведет ли это назад к пустыне антиархитектуры, к нулевой отметке архитектурного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы. Но эта роза создана из стекла и металла.
Деррида и ввел термин. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда.
Французский философ Жак Деррида ввел понятие «деконструктивизм» для обозначения необычного способа прочтения произведения с целью создать конфликт его смысла с уже знакомой интерпретацией и выявить метафоры, запечатлевающие следы последующих эпох. Архитекторы вдохновились и поддержали идею отречения от фундаментальных принципов – эстетики и пользы. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию. Кандинского и П. Клее), слой «точек» (характерная для модернизма решётка с точечными объектами «фоли» в духе фантазий Я. Г. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Мы, архитекторы, должны поставить задачу заново исследовать феномен модернизма. Музей Гуггенхайма в Бильбао на реке Нервион (Испания), архитектор Френк Гери. Критики деконструктивизма считают этот стиль просто упражнением с чистой формой плюс небольшая социальная нагрузка.
Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шумахером в здании «Инфо-бокс» /1996 г. / на площадке строительства и реконструкции Потсдамер — платц в Берлине. Начав заниматься крупными проектами, Гери обратился к сложным изогнутым формам. ОГери). Но диковинные образы — еще не главная трудность его текстов. Из истории.
Однако время не стоит на месте, строительные и компьютерные возможности растут. Все лини плавно перетекают одна в другую, пластичные формы играют в лучах солнечного света искрясь различными оттенками. Консолидирующим событием для направления стала выставка «Архитектура деконструктивизма» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1988, организована Ф. Джонсоном и М. Вигли). Кроме «Противостояний» публикация Роберта Вентури «Сложности и противоречия в архитектуре» (1966) также провела черту между деконструктивизмом и борьбой модернизма с постмодернизмом, «Сложности и противоречия» выступает против чистоты, ясности и простоты модернизма.
В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором. Каждая деталь получила специальный штрих-код, его ставили и на произведенные на заводе металлические конструкции. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла.
Облицовано здание гнутыми титановыми листами – вид от этого у него немного инопланетный, но очень эффектный. Любая архитектурная деконструкция требует наличия определенной архетипической конструкции и желания сыграть против. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Тонкая интуиция формы не позволяет выйти за рамки высокого эстетизма. Рис.
1. В появившемся позднее Аронофф-центре дизайна и искусства в Цинциннати, штат Огайо (1988-1996) использованы сложные формы и пространственные решения, что оправдывает их «деконструктивистскую» направленность. Музей Витра в Вайль-ам-Райн, Германия (1990), представляет собой комплекс из белых блоков различной формы, расположенных под неожиданными углами относительно друг друга.
– выставка музея Современного искусства в Нью Йорке, посвященная деконструктивистской архитектуре. В 1988г. В число проектов, отобранных Джонсоном и Уигли для выставки, вошел парижский парк Ла Виллет (1982 – 1985), в котором Бернар Чуми (род. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома.
1944) разместил небольшие павильоны имеющие сложную геометрическую форму и выкрашенные в яркие цвета. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ в архитектуре, направление, сложившееся в начале 1980-х годов. Архитектурный шедевр посвящен великой паре танцоров – Фреду Астеру и Джинджер Роджерс: две цилиндрические башни офисного здания визуально напоминают мужскую и женскую фигуры. Так, например, Рем Колхас (Rem Koolhaas) и3аха Хадид (Zaha Hadid) в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуруИ.
Этот длинный красный "железный ящик" поднят над землей трехвегвыми стальными опорами. Мемориал вьетнамским ветеранам (архитектор – Майя Лин) и мемориал погибшим евреям Европы (автор-Петер Айзенман) также отражают тематику «следа» и «стирания». Одно из программных произведений Деконструктивизма – проект павильонов парка Ла-Виллетт в Париже архитектора Б. Чуми (1979-1989 годы), в котором выделен «линейный» слой (на основе живописи В. В. В соответствии с совместным Германско-Саудовским научным проектом в университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома.
Началось соревнование в духе «кто создаст самое децентрализованное строение» или «чей проект наименее целесообразен». Основы тектоники, равновесия и геометрии стали для деконструктивистов чем-то вроде старых надоевших игрушек. На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX века и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними. П. Эйзенмана.
И это только начало (цитата по книге И. А. Заха Хадид неоднократно подвергалась критике за то, что форма для нее была важнее бюджета, простоты исполнения и дальнейшего обслуживания зданий, а также за выполнение проектов в авторитарных странах (якобы она не заботилась судьбой рабочих, занятых на ее проектах). Чтобы выполнить такую тонкую работу с большой точностью использовались компьютерные технологии – проект был смоделирован, разбит на части. Наряду с Фоли принципам декона подчинена композиция и ряда крупных сооружений парка ла Виллет. de «обратно» и constructio «строю» «переосмысление»), означающего понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст.
Синтетический кубизм с его использованием «найденного искусства», не так сильно повлиял на деконструктивизм как аналитический кубизм, но его видно в ранних работах Френка Гери. Айзенман взял за основу некоторые принципы из литературного направления «деконструкция» (от лат. Возможно, они возрождают энергию, которая была заморожена, замурована, похоронена в общей могиле ностальгии». На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты /красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки/. Это застывший в металле и стекле взрыв, провозглашающий апокалипсис. Это управляемый хаос. Для деконструктивистских произведений характерны усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы, во внешнем облике зданий — почёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Этот длинный красный "железный ящик" поднят над землей трехвегвыми стальными опорами.
Вниманию к проблемам формы соответствует ряд специфических приёмов, в числе которых – перенесение прототипа в другой контекст, многослойные наложения различных структур, смещение смысловых акцентов с ядра на периферию, демонтаж инверсии искажения, сюрреалистическая окраска построек, подчёркнутое соединение красивого и безобразного, нарушения привычного геометрического порядка (взрывчатые, пламенеющие, осколочные, запутанные формы) и др. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шумахером в здании «Инфобокс» (Infobox.
Критики назвали здание Дома музыки в Порто одним из лучших работ Рема Колхаса. Строительные работы были выполнены известной английской строительной корпорацией «Арап» вместе с португальской строительной компанией. Гери получил заказ на создание комплекта кресел и столов для компании «Кнолль». Либескинд использует несколько языков (включая те, которых не существует в природе), переворачивает буквы, вклинивает между ними цифры, пускает строки зигзагообразно, чтобы получился шифр, разгадать который методом обычного чтения практически невозможно.
В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Этапы творческого процесса архитектора-деконструктивиста зафиксированы в формуле американского архитектора С. Тайгермана «конструкция – деконструкция – реконструкция» : за мысленным рассыпанием (деконструкцией) исходного прототипа (конструкции) следует его последующая восстанавливающая интерпретация (реконструкция), ставящая своей целью совмещение реконструируемого образа с исторически новым состоянием культуры. Постмодернизм все же больше некое настроение современной культуры, которое сказывается чаще в практике искусства и жизни.
В компоновке фасада — характерная для декона «сбивка масштаба» — ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. Пожалуй, в этом состоит суть деконструктивизма». Кресло «Wiggle» – самый известный дизайнерский проект группы его повторила фирма «Витра» в 1992 г. В 1990-1992 гг. «Сад затерянных шагов». Основы деконструктивистской философии в архитектурной теории описал философ Жак Деррида, чьи идеи оказали большое влияние на архитектора Петера Айзенмана.
А создать, значит сказать «да», а не «нет». Бернара Муми. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками. Бесспорно нет. Такой внешний вид строения вызвал небывалый резонанс в обществе: одни выступали ярыми противниками такой архитектуры и называли строение огромной вентиляционной шахтой, другие же, наоборот, говорили о положительном влиянии здания на архитектуру города.
Предметы самые разные – от небольшого стула до массивного кресла и оттоманки. А создать, значит сказать «да», а не «нет». Шарикоподшипниковская, д. 5, возле метро Дубровка. Бернара Муми.
На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Основное место в композиции занимал выкрашенный в белый цвет столб гипертрофированного сечения.
Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки" /1984-1990 гг. П. Эйзенмана.
К. Портзампарк/ криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма. Бесспорно нет. Этот длинный красный железный ящик поднят над землей трехвегвыми стальными опорами.
Это необычное архитектурное строение находится на площади Боависту. Критический регионализм показывает недостаток самокритичности и утопизм места. Так же, как и первый дом, он замыкал перспективы пересекающихся улиц.
Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектораПетера Эйзенмана (Peter Eisenman). Он создал архитектурные скульптуры из книг и макетов в тексте, чётко показывая связь своей архитектуры и письма.
Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма – Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997). В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального планапарка Ла Виллет в Париже (La Villette Park, Paris) архитекторБернар Тшуми (Bernard Tschumi). В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера деконструктивизма базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации (искажению абстракции), что придаёт их композициям динамизм и остроту.
Основные особенности. Похожие с ними по композиции – деконструктивистские серии Микромегас Даниэля Либескинда. А создать, значит сказать "да", а не "нет". Павильоны связаны 3-километровой галереей («кинематическим променадом»). Проекты интерьеров Эйзенмана были представлены на выставке «Города из ненастоящих раскопок», организованной Канадским центром архитектуры.
Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение -- критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры. Например, в проекте «Гордиола Хаус» он напрочь отмел пожелания заказчика иметь окна с выходом на океан а в «Векснер-центре», где должны проходить художественные экспозиции, попросту некуда повесить картины: стены как таковые отсутствуют. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени» -- эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно -- философского направления под названием «беспредметное искусство».
утверждают, поддерживают, обновляют и «переписывают» архитектуру. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм -- отличен во многом от постмодернизма). утверждают, поддерживают, обновляют и "переписывают" архитектуру. Но именно враждебность делает нас более стойкими.
Особенной известностью пользовалась его постройка Векснер-центра визуальных искусств (19831988) в Колумбусе. Рис. Нарушив все каноны архитектуры, деконструктивизм несомненно основывается на конструктивизме, но в отличие от него, чтобы построить деконструктивное здание, недостаточно просто «взорвать» его изнутри или добавить в чертеж еще одну систему координат.
Перенимая многое от конструктивизма, он наполняется новым звучанием. Выход из этой метафизичности Ж. Деррида видит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения /«деконструкции»/ самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох. Больше нет центра или фиксированной системы координат. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома.
Синхрония разъединенных пространств четко видна во многих работах Френка Гери и Бернара Шуми. Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине.
Гипнотизирующий необычными формами объект в стиле деконструктивизма в полной мере отражает величие страны. Фоли. Новые формы, пространство, типы зданий в итоге были построены. Архитектор, его произведения, скорее должны именно ставить заказчику проблемы. Он также часто разделяет понятие концептуального искусства. Основным композиционным ударом служит глубокая и высокая (в 4 этажа) угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения.
Но главная особенность проекта – диаграмма для функциональной нагрузки здания. Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. 1929) отказывается признавать свое увлечение деконструктивизмом, он является самым известным представителем этого направления.
Бесспорно, нет. Бесспорно нет. Той же визуальной деконструкции служит нематериальная витражная фактура стен первого этажа по углам дома. Принципы Деконструктивизма разрабатываются также в творчестве архитекторов Ф. Гери, З. Хадид, Р. Кулхаса, Д. Либескинда, Д. Агрест, архитектурных групп «Кооп-Химмельблау», «Морфозис», «Аркитектоника». Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла.
Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки /1984-1990 гг. Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии. Эстакада ведет на верхний этаж, доступный для публики.
Разные слои состыкованы случайно, что отражает идею разрывности, принципиального отсутствия цельности в современном парке. Основным принципом архитекторов стала функциональность.
Архитектор расчленил его на несколько блоков при помощи 5-этажных витражных вставок. П. Эйзенмана. В 2014 году Заха Хадид подала в суд на одного особо ретивого критика (Мартин Филлер), но впоследствии стороны заключили мировое соглашение: Заха Хадид отозвала иск и приняла официальное извинение, в котром Мартин Филлер признал, что факты были сфабрикованы, а приведенные им цитаты Хадид были вырваны из контекста, что искажало их смысл.
Красные и голубые элементы оживляют интерьер, в котором преобладают оттенки белого. В Москве можно увидеть одно из зданий Захи Хадид, это бизнес-центр Dominion Tower. Наша роль грандиознее. Гери изменил его компоновку, плоскости и многое другое играючи перевертывая всё в акте «де»строительства (деконструкции). В 2005 году в апреле президент Португалии официально открыл Дом музыки.
Мировоззренческой платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе «бытие как присутствие», абсолютизирующем настоящее время.
В проекте Б. Чуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно-двухэтажных павильонов — «фоли» — ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. Фолли утверждают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру.
Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы написаны заново, утратив свою изначальную гегемонию. Наглядным примером сооружения в духе деконструктивизма является Институт Солнца, построенный при Штутгартском университете компанией «Бениш и партнёры». Доказательство».
Его представители призывали архитекторов «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе. Дизайн Френка Гери собственного загородного дома в Санта Монике (1978) считается прототипом деконструктивистского здания. Шесть лет назад завершилось строительство уникального здания, внешний вид которого находится в гармонии с урбанистическим пейзажем Гуанчжоу (Китай).
Follies. В серии Проунов (собственный вариант трехмерных супрематических композиций), Эль Лисицкий собрал коллекцию геометрических фигур под разными углами свободно плавающих в пространстве. Их усилия были опрокинуты их проекты не были реализованы.
Подобные здания будто кричат: «Эй, люди, мы не ваши слуги. Не раз Айзенман шокировал своими теориями тех, кто его нанимал. Эстетика насильственного разрушения – это риск выхода во внеэстетическое пространство.
Не менее влиятельным источником стал психоанализ Зигмунда Фрейда. Уже существуют пластиковые диваны, похожие на вытянутый язык, комету или метеорит. Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма. Бесспорно нет. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором. Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей трехвегвыми стальными опорами.
В действительности это приводит к «модернизму местного значения». Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. Остальное же — форма и размер — адаптируются для декона. Зуева на Лесной ул. Эта особая роль предопределила архитектурный проект этого сооружения, в котором отразились происходящие в нем инновационные исследования.
Монотонные плоскости часто разбиты пролетами имеющими различную фактуру или структуру. Горизонтали и вертикали заметно смещены, формы непрямолинейны. Важные события в истории развития деконструктивизма: архитектурный конкурс Парк де ла Вилет (особое внимание уделено проекту Жака Деррида и проекту-победителю архитекторов Петера Айзенмана и Бернара Шуми) 1988г.
Фасад удивительного сооружения украшен волнистыми деталями из нержавеющей стали, в которых отражается солнце, придавая ему ослепительное сияние. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Теоретики Деконструктивизма трактуют архитектурное творчество как форму исследовательской работы, раздвигающей границы архитектуры разрабатывают основы новой поэтики, во многом сходной с методом деконструкции текста, практикуемым в литературоведческом деконструктивизме. В начале 90-х появилось первое здание Захи Хадид: пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели Витра известной также своим интересом к архитектуре и привлечением знаменитых архитекторов к постройке зданий на территории фабрики в городе Вайль-на-Рейне, Германия. В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров.
Другие задают вопрос о влиянии на будущие поколения архитектуры, которые отвергают прошлое и представляют сомнительные ценности и которые часто преследуют стратегии, намеренно агрессивно влияющие на человеческие чувства. Периодом расцвета в западной архитектуре стали 80-е годы двадцатого столетия. Приём фоли повторён немецкими архитекторамиШнайдеромиШумахеромв здании «Инфобокс» (Infobox. арх.
В качестве примера немецкого декона в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кохштрассе и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Искусство инсталляции Петера Айзенмана во внутреннем дворе Музея Старого замка в Вероне, Италия.
Например, в белом, древесном интерьере мебель может быть серой, чёрной или даже хаки. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Чернихова), слой «плоскостей», символизирующих «город» (представлен участками неправильной формы с замощением в сероватых тонах).
Все они прямоугольной формы изгибы и неровности созданы на местах сочленений.