Одним из характерных архитектурных сооружений итальянского Возрождения является построенный во второй половине XV в. архитектором Лукьяпом из Враны дворец в Урбино с внутренним двором, окруженным аркадами, опирающимися на колонны с композитными капителями. Сооружения эпохи Возрождения имеют авторов – архитекторов, работающих в своем авторском стиле, создающих школы и имеющих последователей. Поэтому великим архитекторам Возрождения, порой ничего не понимавшим в военном деле, пришлось возводить укрепления крупнейших городов Италии. Благодаря открытию перспективы архитекторы Возрождения учатся управлять пространством, они учатся воспринимать его в трех измерениях, а также строить свои проекты. Архитекторы эпохи Возрождения были похожи на поваров, у которых есть необходимые продукты, но нет рецепта.
Это было светское здание – Воспитательный дом во Флоренции. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием.
Сундук начал утрачивать характер простого ящика. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение. В Риме проводятся огромные строительные работы.
Все эти процессы происходили постепенно, в течение длительного времени. Искусство античности составляет одну из основ художественной культуры Возрождения. В 1494 г. Микеланджело получил заказ на строительство во Флоренции церкви Сан Лоренцо. 6. 1, VI. 1) по проекту выдающегося итальянского архитектора Филиппо Брунеллески (подробнее см. В Ломбардии почти до конца 15 века господствовали средневековые архитектурные формы, связанные с крепкими народными традициями кирпичного строительства и терракотового декора.
Стремление к использованию древнеримских мотивов вытеснило остатки готики. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Во второй половине 15 века во Флоренции строится много дворцов городской знати. Надо заметить, что отдельные элементы античного зодчества использовались и в Средние века.
Для эстетических трактатов и произведений искусства Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями. Руст, рустовка, рустик (от лат. Мастера итальянского Возрождения создают прекрасные храмы, театры, дворцы во Флоренции, Венеции, Сиене, Мантуе и других итальянских городах. Наиболее древним следует считать способ украшения гравировкой, где рисунок образован углубленными линиями, нанесенными резцом. В результате появилась на свет гениальная техника кирпичной кладки. Дворцовое строительство развивалось под сильным влиянием таких ранних построек, как дворец могущественных Медичи во Флоренции.
У гения есть имя. Ренессансная архитектура Северной Италии была более нарядной и прихотливой. Эти пространства были как бы взаимно связаны.
Все работы по реконструкции этого дворца были завершены уже после смерти Виньолы в 1625 г. Наконец, в 1568 г. Виньола получает заказ на возведение в Риме храма в честь Иисуса Христа. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение. Это хорошо заметно, например, по решению многих помещений Версаля. Мебель украшается также инкрустацией из камня и пластинками цветного мрамора.
Дворец имел традиционный большой внутренний двор, окруженный аркадами, однако внутренний двор был вписан в участок далеко не прямоугольного очертания. по проекту Джулио Романо. Библиотека Сансовино отличается богатством внешнего декора, но в ней прослеживаются традиции венецианской архитектуры XV в. Прежде всего это относится к двухъярусной аркаде с 21-аркадным проемом, которая перекликается с фасадом венецианского Дворца дожей.
Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. Особенно богато декорированы локотники и их стойки. rusticus – простой, грубый) – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Чуть вытянутый силуэт собора виден с каждой улицы, с любой площади.
Крупнейшими и ведущими архитекторами периода позднего ренессанса были архитекторы А. Палладио (1518–1580) и Д. Виньола (1507–1573). Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой.
Насколько правдива эта легенда, сегодня трудно сказать. Приписываемое Браманте здание Канчеллерии (начато в 1483 г. ) (главной папской канцелярии) в Риме — одно из выдающихся дворцовых зданий — представляет собой огромный параллелепипед с прямоугольным двором, окруженным аркадами. Все больше появляется автопортретов. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Красота архитектуры портика не столько в его пролетах и арках, а в замечательной пропорциональности его частей их гармоническом сочетании друг с другом.
Так, появляется сводчатое перекрытие над всем нефом. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти— Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Отдельные элементы идеального города были воплощены и за границами Италии.
В 1419 году он получил заказ, в котором мог воплотить свои новые архитектурные идеи. Бесчисленные лампады освещают спуск в подземелье.
На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Термин «Возрождение» для обозначения соответствующего периода ввёл французский историк Жюль Мишле, однако швейцарский историк Якоб Буркхардт в своей книге «Культура итальянского Возрождения» (нем. Die Kultur der Renaissance in Italien) раскрыл определение полнее, его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения. Элементы античности можно заметить и в готическом зодчестве Германии. Последовавшая смерть зодчего не позволила осуществить этот грандиозный замысел. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором.
6). их масштабной мерой становится человек. Архитектура Высокого Возрождения. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культ. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить прекрасную ротонду в его «Обручении Марии».
Наиболее ярким представителем стиля ренессанс в Париже можно считать Отель де Билль (парижскую ратушу), но наиболее значительным, конечно же, является Лувр – королевский дворец, возведенный по проекту П. Леско в 1518–1578 гг. Иногда они совершали ошибки и тогда здания рушились. Смена эпох – это не только новые стили в искусстве. Во Франции архитектура Возрождения получила развитие с начала XVI в. до 70-х годов.
Андреа Палладио относится к числу зодчих и теоретиков архитектуры, основная деятельность которого протекала на севере Италии — в Виченце и Венеции. VI. Развитие получила наука, литература искусство. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. В комнатах той поры располагалось только самое необходимое. С другой стороны дворца расположен парк.
Шероховатость фактуры камня усиливает мощь архитектурных форм. Выбранная автором готическая форма купола еще продолжала применяться в архитектуре Италии. План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле. Интересно, что помимо храмов происходил и поиск архитектурных форм идеального города.
В 1513 г. Рим должен был быть объявлен свободным городом. План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле. может служить примером здания-ротонды с центричным планом. предположительно архитектором Филиппо Календарио. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей (выборного главы Венецианской республики). Ведущим архитектором раннего ренессанса был Ф. Брунеллески (1377–1446), которого часто называют архитектором нового стиля.
Название стилю дал художник исследователь итальянского искусства, написавший книгу «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих (1568 г. ) Джордано Вазари. Архитектура Аугсбурга развивалась под сильным влиянием итальянского зодчества. Доски спинки и ножек могут иметь небольшой наклон.
Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти— Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. В 1420 г. Брунеллески выиграл городской конкурс.
Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 века явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. При нём и его ближайших преемниках, в Риме созидается множество монументальных зданий, считающихся произведениями искусства.
Будучи рабочим, архитектор долго оплачивался, как простой рабочий: обычно — поденно. В Милане Браманте возвел несколько великолепных зданий, в том числе церковь Санта-Мария делла Грацие, где впоследствии великий Леонардо да Винчи напишет свою «Тайную вечерю». Поверхность дерева после выглаживания обычно вощилась.
Подобным североитальянским путем развивалась и архитектура Венеции. Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается.
Но прошло несколько веков и непреходящие ценности древней Эллады вернулись в Европу.
Здание завершено единым ордерным карнизом. По словам архитектора Палладио, библиотека собора Сан-Марко была «самым прекрасным и самым богато украшенным зданием, возможно, даже среди созданных с древних времен». В 1444 г. Брунеллески закончил строительство Воспитательного дома.
Фронтоны обычно треугольные, но бывают и другой формы. курульные кресла. Во второй половине XVI в. мебельное производство достигает больших высот в Генуе. в городах Северной Италии начался важный этап развития торговых и общественных отношений. Кроме того, отказ от готической системы мог быть лишь относительным и постепенным.
Используя остатки ранее существовавших сооружений (палаццо Сенаторов, построенного в середине века на остатках римского Табуллария и палаццо Консерваторов), а также античную скульптуру, Микеланджело создал здесь один из самых выдающихся градостроительных ансамблей эпохи возрождения. Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. Чертозами назывались в Италии монастыри, основанные монахами картезианского ордена.
Таким образом, стена приобретает свое первоначальное тектоническое значение. Она стала образцом нового архитектурного стиля.
Нижние планки выполняются в виде опор, а верхние – в виде локотников. Колонна, пилон, пилястра, архитрав, архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно использует, создавая их различные комбинации. по заказу фактического правителя Флоренции Козимо Медичи (в XVII в. дворец был продан семейству Рикарди). А началось всё с Италии. дворцы или палаццо, предназначавшиеся для жилья и торжественных приемов.
Еще более четким стал ритм горизонтальных членений. Палаццо дель Те (Палаццо Те) – загородная вилла маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Возвращаясь к архитектуре Италии этого периода, надо отметить, что в последнее 25-летие XVI в. поздний ренессанс в основном развивается на территории Венецианской республики. Для облицовки кирпича использовали штукатурку, мрамор, камень.
Так, ему принадлежит замысел внутренней отделки флорентийской церкви Сан-Лоренцо, построенной ранее Брунеллески, в том числе и скульптурное убранство саркофага флорентийских правителей — Лоренцо и Джулиано Медичи. Так, например, Якобо Сансовино (1486–1570) поручили перестройку и достройку здания старых Прокураций. Кровать ставят перпендикулярно стене или располагают в нише. В конце XV в. возникает ещё один центр мебельного искусства в Болонье, где особую популярность имели столы простой формы, ножки которых выполнялись в виде точёных балясин.
Он значительно упростил первоначальный план, сделав собор более компактным. Тогда Брунеллески, ударив яйцо о мраморную доску, заставил его стоять. Среди выдающихся северных памятников можно назвать Лоджию дель Консильо (строение муниципалитета) в Вероне. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы. Тогда ренессанс считали стилем «подражающим античному». Глубокая резьба иногда покрывается позолотой и местами имеет прописанный цветной фон. VI. 9). Браманте обратился к античным источникам и возродил центрический тип храмового здания.
Капелла увенчана куполом с фонарем. Бартенев, В. Н. Петра в Риме. Тем самым архитектор подчеркивает единство образа и гармонию. В формообразовании подобных мебельных объектов, предназначенных для хранения вещей и сидения, в их декоре (обработке профилей, заимствованном растительном орнаменте и др. ) просматривается явная стилистическая связь с саркофагами древнеримской эпохи. Может быть, ее придумали гораздо позже. На фасаде – двуглавый черный орел – символ Вольного Имперского города, а на фронтоне – шишка пинии (итальянской сосны) – напоминающая о Древнем Риме и истории города Аугсбург, которому исполнилось 2000 лет.
Его творчество получило свое развитие в Милане, который считался консервативным городом, где сохранились традиции кирпичного строительства и декора из терракоты. Большую популярность к концу XV в. приобретают изображения на лицевых и внутренних (наиболее часто) сторонах филёнок шкафов и кабинетов, а также на стенных деревянных панелях, перспективных видов архитектурных сооружений, многолюдных процессий, различных тематических картин, выполненных в технике интарсии. Прежде этот обелиск стоял в цирке Нерона, но в XVI веке римский папа перенес его на эту площадь и водрузил на его вершине крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. представляет собой наиболее сохранившийся замковый комплекс Раннего Ренессанса во Франции.
Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Приемы восточного мастерства проникали в Италию через Венецию, которая вела интенсивную морскую торговлю со странами Востока. Все более важным материалом становятся строительные растворы. Однако еще в 1420 г. началось возведение церкви Сан-Лоренцо (1420–1429) (рис.
Например, это отказ от каркасной каменной основы конструкции готики и предпочтение новой конструктивной системы – простой, вполне гибкой, экономичной и даже облегчающей труд архитектора. до н. э. ) В период Ренессанса соотношение называли «божественной пропорцией», современное название появилось в 1835 г. Соотношение между величинами в золотом сечении составляет постоянное число 1, 6180339887. XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие. Свою творческую деятельность он начинал как художник, но увлечение архитектурой впоследствии захватило его.
6. 2). С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 году) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Они приложил к этому все свое воображение и провел множество сложных расчетов.
Он составил план собора по образцу греческого равноконечного креста. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци и, палаццо Гонди (), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти. В любом языке существуют местные диалекты, существовали они и в архитектурном языке Италии времен Возрождения. Он творил в Ферраре, Флоренции, Римини и других городах Италии. канделябра, о котором ранее уже шла речь.
Условно архитектуру стиля ренессанс можно разделить на три основных периода: ранний ренессанс (середина – конец XV в. ), высокий ренессанс (первая половина XVI в. ) и поздний ренессанс (середина – вторая половина XVI в. ). Так, перестраивая дворец герцогов Фарнезе по заказу нового папы Павла III (Фарнезе), Микеланджело полностью меняет главный фасад здания. Он успел возвести лишь наружные стены храма на высоту сводов.
Благодаря его творчеству основой новой архитектуры снова стали пропорции, ему принадлежит возрождение использования «золотого сечения» в архитектуре, которое позволяло добиться гармонии в архитектурных конструкциях. Так же как в Италии, развиваются такие предметы мебели и интерьера: дрессуар (резной шкаф для посуды), поставец (невысокий шкаф с полками), кассоне (сундук-ларь). Популярны глухие своды и купола, оставляющие много места для росписей.
Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». Второй ярус фасада Лоджии инкрустированный мрамором золотисто — желтых оттенков.
Такой орнамент, а также маскароны (декоративные маски в виде фантастических изображений головы животного или человеческого лица), сфинксы, тритоны, крылатые амуры стали излюбленными декоративными мотивами в мебели того времени. Два верхних яруса прорезаны множеством двойных арочных окон. Все остальные объемы (полукупола и угловые башни) группировались вокруг центрального купола, подчеркивая его главенствующую роль. Такова декоративная композиция палаццо Перфеттицио (в Виченце), построенного в 1571 г. С этой же целью были сделаны тройные арочные проемы большой высоты. Искусство Древнего Рима легло в основу художественной культуры того периода.
Начало новой эпохи в архитектуре связывают с именем Филиппо Брунеллески (1377-1446). Делаются и более простые столы, столешницы которых украшаются наборным деревом. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей.
С 1530 г. процесс после разграбления Рима процесс развития архитектуры итальянского Возрождения получил другие направления. В то время как в средневековом домашнем хозяйстве предметы обстановки служили, как правило, в соответствии со своим прямым назначением, то во дворцах и богатых домах Возрождения они демонстрировали ещё и достаток и могущество их хозяев. Сейчасдвор расчленен зданиями, возведенными позднее. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий.
Наиболее удобную и логичную систему разработал архитектор Виньола. Вместе с куполом портики, венчающие ротонду, составляют четкую и гармоничную композицию. Очень важным является и изменение характера пространства. Термин «Возрождение» для обозначения соответсвующего периода вёл французский историк Жюлем Мишле, однако щвейцарский историк Якобу Буркхардту в своей книге «Культура итальянского Возрождения» (нем. Die Kultur der Renaissance in Italien) раскрыл определенее полнее, его интерпретация легла в основу современного понимания Итальянского Возрождения.
Когда угасла торговля, экономика страны пришла в упадок. Это видно по фасадам и декору сооружений позднего ренессанса.
Однако эстетическая изысканность дворца Ручеллаи так и осталась единственной в своем роде. Храм был освящен папой римским, но строительство купола собора на этом не закончилось. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.
Сооружения Браманте отличаются чистотой линий, гармоничной уравновешенностью, удивительной легкостью и стройностью, несмотря на некоторую перегрузку их декором (особенно в Темпьетто) в виде колоннад, развитых карнизов и пышных капителей. Литература, пусть и взявшая многое из древнегреческих и древнеримских произведений, всё-таки обыгрывала злободневные проблемы и вопросы. Декор сундуков (ларей), особенно их лицевых граней, делается весьма изысканным со строго симметричным расположением орнаментации из канделябров, тонких веток аканта, с выходящими из них фигурами и головками, массивных венков, висящих на тоненьких ленточках, медальонов и др.
В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления. Сиденья таких стульев (кресел) делаются в виде плоской панели или в виде натянутого между ножками-опорами куска кожи или ткани. И подлинным назначением этой виллы мог бы быть дворец пионеров. К этому кругу сооружений относиться церковь Санта Мария дела Консалациони в Тодди, начатая Кола де Капрарола в 1508 г (завершена ломбардскими мастерами) и являющая пример великолепного соответствия внешних объемов внутреннему пространству, а также церковь Сан Бьяджо в Мультипульчано, построенная (с1518 г) Антонио да Сангалло старшим.
ниже). Очень важным является и изменение характера пространства. Он возвёл собор и барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564г. )Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания.
Само подстолье украшено по углам львиными масками с висящими под ними точеными шишками. Венеция, в которой проживало 125 тыс.
В более поздний период резьба становится более пышной и выполняется в высоком рельефе. Маленькая горизонтальная доска образует сиденье, которое обычно имеет восьмигранную форму. Гравированное изображение обычно подчёркивалось раскраской или находилось на окрашенном фоне.
Это здание «стало как бы символом того ясного, рационального и радостного мироощущения, которое принесло с собой начало итальянского Возрождения» (В. Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Наиболее выдающимся памятником архитектуры эпохи творчества Палладио является знаменитая вилла Ротонда под Виченцей (пригород Венеции). 1).
Потолки стали делать под античность. В этой капелле впервые стали проявляться тенденции архитектурного стиля маньеризм (поздний ренессанс) (рис. Образцом ренессансного искусства является собор в Павии. Петра в Ватикане (рис. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. На гладкой, оштукатуренной по кирпичу поверхности стены четко выделяются широкие идущие по всему фасаду горизонтальные пояса как бы опираясь на них, размещены окна с рельефными наличниками в форме античной «эдикулы».
Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Другие мастера стали искать иные пути в своем творчестве. Строительство собора прерывалось и к 1360 г. его план существенно изменился.
В первой трети XVI в. в архитектуре Франции заметно еще влияние готики. Альберти создал новый тип архитектурного мышления.
Немногочисленные здания в чистом стиле Кватроченто выстроены в Риме и его окрестностях в основном по проектам Донато дАнжело Браманте (1444-1514). Однако Браманте при жизни не смог завершить строительство собора. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них— элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившим вектор развития архитектуры Ренессанса палаццо Медичи-Риккарди, построенный Микелоццо ди Бартоломео, палаццо Строцци Бенедетто да-Майяно и Кронака, палаццо Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), палаццо Ручеллаи Леона Баттиста Альберти. От нее начинаются три лучевых проспекта, образующие основные композиционные оси города.
Он имеет форму высокой, к верху утонченной колонны, но не круглой, а шестигранной. В качестве мелких предметов интерьера используют: светильники и подсвечники вазы из меди или керамике (фаянс, майолика) декоративную посуду ставят на полки. Первым фасадом в стиле Возрождения считается фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (Росселлино) или Альберти. Жилые здания эпохи Возрождения часто имели карниз (выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Помимо виллы Ротонда Палладио в Виченце перестроил здание базилики (рис. На каждом своде помещено по четыре фрески (всего 52 картины на библейские сюжеты в обрамлениях из гротесков). VI. 6). Благодаря искусству итальянских зодчих архитектура Ренессанса завоевала всю Европу.
В конце XV в. после завоевания турками Константинополя, Трапезунда и Мангупта (княжество на Крымском полуострове) начинается упадок средиземноморской и причерноморской торговли. Спинка и лицевые плоскости опорных частей досок украшаются обильной рельефной резьбой. Новая архитектура временами включала в себя элементы прежнего стиля и местные строительные особенности, соединяя старое и новое идеями преемственности и гражданской гордости. Ларцы обычно богато декорировались.
Двери обрамляют наличниками и завершают треугольными либо лучковыми фронтонами. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444—1514), строго следовавшего в возведении зданий классическим принципам.
Однако ритм членений здесь тяжелее, а цветовой контраст производит резкое драматическое впечатление. Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Но развитие ренессансной архитектуры происходило неравномерно. Старая Ратуша – одно из самых красивых светских строений эпохи Ренессанса.
В 1503 – 1505 гг. Свое влияние на развитие французской архитектуры оказал и Себасть-яно Серлио, который в 1540 г. прибыл из Венеции в Фонтенбло, где он построил для кардинала Феррары разрушенный сегодня Гранд Ферраре – городской дом (отель), который стал почти на целое столетие французским образцом этого типа здания. Метопы украшены эмблемами папского достоинства. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Фактически она отбросила основную часть архитектурных достижений (что, конечно, не касается технологии строительства) Средних веков.
С 1514 г. Рафаэль руководил проектом возведения собора Святого Петра.
Например, существовали стулья с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо.
Для всех ордеров высота антаблемента должна была составлять четвертую часть высоты колонны, а подставки (если он был) — третью часть. Отделанные росписями интерьеры широкими арочными проемами открывались на анфиладу «висячих садов», под которыми таяться гроты и водоемы.
VI. 3) и купола собора Санта-Мария дель Фьоре. Таким образом, палаццо этого периода становятся прототипами будущих общественных зданий. Одним из классических примеров в области градостроительства того времени является Версаль.
Архитектура возрождения в Италии может быть разделена на два основных периода – ранний (XV век) и зрелый (XVI век). В эпоху Возрождения получают более нарядный облик многоэтажные городские здания (ратуши, дома купеческих гильдий, университеты, склады, рынки и т. д. ), возникает тип городского дворца (палаццо) – жилище богатого бюргера, а также тип загородной виллы. Они получали этот опыт в процессе строительства. Проект дворца или купола собора, приобретение картины Боттичелли или статуи Микеланджело волновали каждого жителя, Флоренция служила своеобразной моделью современного города блистательных изобретений и открытий, который часто называли «новыми Афинами».
Столь патетичных дворцов не строили себе иные короли. Так, например, вместо центральной абсиды базилики был пристроен обширный октагон пролетом 42 м. К 1360 г. октагон был возведен, а вопрос о его перекрытии оставался открытым. Аркада имела сдвоенные колонны по сторонам проемов, которые сильно выступали из плоскости стены, что создавало причудливую игру света и тени. В каждой стране Европы были собственные черты и особенности строительства. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них — элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло, дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти.
Те, кто занимается изучением человеческого, получают в конце XV в. название гуманистов. Вот таким образом члены попечительского совета подчеркивали, что здание должно быть дешевым, но в то же время удобным для проживания. В Италии раннего периода Ренессанса предметы мебели изготавливали из тёмного ореха. Прямые ножки и проноги такого кресла покрыты резьбой.
Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Конструкция купола собора Св. Здание освободилось от крепостной замкнутости, еще присущей дворцам раннего Возрождения. Самое знаменитое сооружение Палладио – вилла «Ротонда», стоящая в живописной долине на холме. Образцом для подражания считался римский Пантеон. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица».
По-другому, как известно, этот период – Эпоха Возрождения. Эти фрески и заключены в рамы различных форм. Оттуда он распространился на Испанию, Португалию, Далматинское побережье (город-государство Дубровник), Францию, Фландрию и всю остальную Европу. Именно в это время формируется истинно национальное французское мебельное искусство. Дрессуар служил для хранения сосудов, столовых приборов и ценных вещей.
Внешне итальянские дворцы Средневековья не отличались особым изяществом и более походили на крепости. В течение XVI в. сундуки окончательно теряют свою прямоугольную форму. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI в. и высшей точки достигло в творчестве Палладио. Фасад (наружная, лицевая сторона здания) в архитектуре Возрождения симметричен относительно вертикальной оси. Первым его зодчим был великий Донато Браманте. Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато дАнджело Браманте (1444—1514).
Это был прообраз современного секретера. Микеланджело также меняет традиционное представление об итальянских палаццо. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура.
Однако храм построен не был, сохранились лишь эскизы и чертежи. Вилла Мадама в Риме начатая Рафаэлем для кардинала Джулио Медичи (в последствии ставшего папой Климентом седьмым), позволяет оценить его вклад также и в эту область архитектуры. Они лишь дают обобщающее представление архитекторов Ренессанса об идеальной сооружение. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры.
Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. Ко времени своего приезда в Рим (1508г) 25-летний Рафаэль, несомненно, глубоко чувствовал специфику архитектуры. При этом ренессанс старается преодолеть массивность и простое нагромождение объемов и для облегчения конструкции в системе сводов применяются различные дополнительные элементы, которые оставляются открытыми и иногда трактуются как детали художественного решения (например, затяжки).
Марка. Особенно много нового было создано в области гражданского зодчества.
Термин Возрождение (Ренессанс) появился в XVI веке древности. Начатое в 1446 г. строительство было прервано смертью архитектора. Наиболее известным из архитекторов-ювелиров был Брунеллеско оба Майано и Понтелли принадлежали к корпорации инкрустаторов. Смеясь, Филиппо ответил, что и купол они построят, если увидят его чертежи и модель. В частности, это влияние заметно в архитектуре классицизма во Франции в XVII—XVIII вв.
Например, Палладио одним ордером объединял два верхних этажа, а позже стал создавать многоэтажные палаццо, украшенные колоссальными ордерами, которые поднимались от основания здания до карниза. В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. VI. 5). Главное в этих композициях – фасадная плоскость, а структура всего пространства раскрывается изнутри. В самом центре города, над морем красных черепичных крыш, поднимается его гигантский купол.
12). Мы продаем проекты по всей России и странам СНГ. Андреа Палладио в основном работал на севере Италии – в Венеции и Виченце. Лишь в 1461 г. была закончена кладка фонаря, а спустя еще семь лет мастеру Андреа Верроккьо (1435/1436 – 1488) было поручено выполнить большой медный шар и увенчать его крестом. К площади ведет мраморная лестница, украшенная изваяниями Кастора и Полидевка. Этот храм, построенный Браманте. Фасад так и остался неосуществленным (сохранились лишь две модели), а начатая в 1520г новая санкристия той же церкви, являвшаяся погребальной капеллой и памятником семьи Медичи, была закончена гораздо скромнее задуманного и лишь много лет спустя были установлены скульптуры, выполненный по проекту Микеланджело интерьер напоминает старую санкристию Брунеллески общим отбором архитектурных средств: остов композиции выделен ордером пилястр из темного камня.
Купол собора Санта-Мария дель Фьоре имел двухскорлупную конструкцию. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459 – 1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма.
Часто используется купол на парусах известный уже раньше (например, храм св. Внутренний двор окружен двухъярусной галереей. Важнейшим его произведением является палаццо Фарнези – величественное 3хэтажное сооружение, гладкие оштукатуренные стены которого (с рустированными углами и порталом) расчленены одними лишь горизонтальными поясами.
При этом отношение большей величины к меньшей соответствует отношению общей величины к большей из двух соотносящихся величин. Двухэтажное, протяженной конфигурации сооружение, в первом этаже которого за галереей находятся торговые помещения, а во втором -- собственно библиотека, оформлено ордерными аркадами. Боковые опорные щиты делаются с проемами, как и в эпоху готики, но эти проемы теперь имеют форму античной арки с каннелированными колоннами по сторонам. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Колонны и пилястры нередко сплошь покрываются растительным или геометрическим орнаментом. Так он получил заказ на его возведение.
Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Его первый архитектурный заказ, полученный от Медичи, – проект фасада для церкви сан Ларенцо во Флоренции (1515г). Храм Иль-Джезу (рис.
Архитектор сказал: «Пусть тот, кто сумеет стоймя утвердить яйцо на мраморной доске и возводит купол». Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный и тайная полиция. Они отличаются от флорентийских тем, что большинство их рельефных украшений делается из левкаса (смеси мела, гипса и клея), которые потом золотятся. Впоследствии знаменитые лоджии Ватикана заканчивал Рафаэль, руководивший их росписью. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии.
Все эти сокровища были отданы в распоряжение искусства. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Здание окружено колоннадой тосканского ордера. Ордер завершается мощным антаблементом с балюстрадой.
Образцы, близкие к своим идеалам, они видели в античности. Особо интересен венецианский монетный двор, который возводился как символ устойчивости государства и денежной единицы – цехина, который чеканился тогда в Венеции, но был тогдашней мировой валютой (аналогом евро и доллара) (рис. 10). Они разрабатываются как целые скульптурные гротескные композиции.
Кровли становятся плоскими вместо башен и шпилей часто появляются купола, барабаны, паруса, сдвоенные ордера и др. Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив. Скрещивающиеся ножки-опоры таких стульев (кресел) имеют плавно изогнутую форму их нижние и верхние выступающие над уровнем сиденья концы соединены поперечными планками. Членения фасада с помощью ордерных систем сделаны более выразительными.
человек, открывала перед ними широкие возможности. Во всей композиции фасада чувствуется отпечаток классического совершенства. Архитектор Элиас Холь. Собор Святого Петра. Первый этаж, трактованный как цокольный, усилил контраст с облегченным верхом. В это время были широко распространены стулья и кресла нескольких типов. Иногда здесь делалась опорная консоль в форме большого акантового листа.
Он преобразил облик городского дворца – палаццо. При участии известного архитектора Якопо Сансовино (1486 – 1570), ученика Браманте, было завершено формирование города. – М. : Изобраз.
Собор Святого Петра — это первое, что привлекает в Риме не только паломников, но и всякого путешественника. С этого времени для изготовления мебели вместо дуба используется орех. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г. ) и после восстановлен только отчасти.
Деятельно Антонио да Сагалло младшего (1485-1546г), племянника Джулиана, связано в большей мере со строительством укреплений. В письме своему дяде Рафаэль писал: «Я не могу жить в другом месте, только в Риме — и это из-за своей любви к строящемуся храму, который я возвожу Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим и есть ли более благородное предприятие, чем сооружение собора Св. Петра. ». Иногда передняя стенка кабинета откидывалась и превращалась в столешницу. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). В. Жолтовский и его последователи).
Имя архитектора, создавшего этот дворец, к большому сожалению, остается неизвестным. Найденные в Воспитательном доме конструктивные и декоративные приемы были развиты Брунеллески в капелле Пацци при церкви Санта-Кроче во Флоренции (начата в 1430 году). В Италии на базе античного наследия начинается невиданный до тех пор расцвет искусства. Помимо ковров (украшавших лишь самые богатые интерьеры), расписных или кожаных занавесей, а также шерстяных или хлопковых покрывал в большей части комнат практически не было постоянных предметов обстановки. Он используется и в конструкциях и в элементах оформления.
Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи. Однако после смерти в 1519 г. правителя Флоренции Лорепцио Медичи Микеланджело смог построить небольшую капеллу – сакристию (усыпальницу) для Лоренцио.
3), построенный по проекту зодчего Мике-лоЦцо ди Бартоломео в 1444—1452 гг. Крышка сундука изнутри покрывается росписью. Все зашумели, считая, что могли бы повторить то же самое. Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон.
В Англии, как и в остальной Северной Европе, в XVI в. еще продолжал доминировать готический стиль. Браманте построил также палаццо Каприни (так называемый дом Рафаэля), оказавший большое влияние на развитие дворцовой архитектуры. (И.
15).
Простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ), например, в капелле Пацци (1430 – 1461 гг. ) в церкви Санта-Кроче во Флоренции, оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства. Интересно, что первым ренессансным зданием Флоренции стал комплекс Воспитательного дома (приют для детей-сирот), спроектированный Брунеллески в 1421 г. (рис.
Выдающимся памятником этого периода является ратуша города Падерборна. На небольших по размерам ларцах декорировалась, чаще всего, внутренняя сторона крышки, на которой растительный орнамент соседствовал с изображениями зверей, птиц и человеческими фигурами. Это и называется маньеризмом.
Стиль Генриха II, который сохраняется даже в Позднем французском Ренессансе 80-х гг. Теперь они сужены книзу, рельефная резьба покрывает переднюю и две боковые их стенки. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален.
Архитектура эпохи Возрождения / И. А. Примером замкового строительства этого периода может служить королевский замок Шамбор в долине реки Луары, построенный в 1519—1559 гг. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре перекрытия.
Помимо собора Св. Эти шкафы имеют меньший объём и отличаются весьма гармоничными и лёгкими пропорциями. Возможности архитектуры выражать гражданскую гордость и национальную принадлежность часто использовались в северных городах при строительстве крупных общественных зданий. В этом в архитектуре Возрождения проявляются наследие готических приемов архитектуры и соображения экономии (можно не переживать о том, как выглядят скрытые от зрителя боковые фасады).
В свою очередь в описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые строили римляне. Впервые такое соотношение было открыто Евклидом (300 гг. К счастью, гений Микеланджело мы можем оценить и по другим его произведениям.
Ему пришлось укладывать кирпичи таким образом, чтобы кладка не рассыпалась. Стволы колонн или пилястр покрываются каннелюрами или резным плоским орнаментом. Косяки, филёнки, карнизы, фронтоны заполнены элементами различных орнаментов.
Главное содержание перемен – изменение мировоззрения. Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему. Работы начались в 1518 году, а в 1520 году Рафаэль умер. 13) является классическим примером возрождения в архитектуре понятия композиций. Прямоугольная доска сиденья, вытянутого по ширине, украшалась резным подзором.
Такая облицовка имела декоративно-пластическое значение. Фронтон (от лат.
5). VI. 7). В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова. Многие из ее граждан устали от правления династии Медичи.
Края доски сиденья и нижняя кромка короба сиденья профилируются. Здесь уже выражен ярко индивидуальный почерк мастера с его пластичностью и внутренним драматизмом. Строительство собора Cв. Помимо всего прочего аркады скрывали назначение частей здания.
Издание альбома рисунков «Здания современного Рима или Сборник дворцов, домов, церквей, монастырей и других наиболее значительных общественных сооружений Рима» (франц. difices de Rome moderne ou Recueil des palais, maisons, glises, couvents, et autres monuments publics et particuliers les plus remarquables de la ville de Rome), опубликованное Полем Ле Таруиллом в 1840 вызвало рост всеобщего интереса к периоду Возрождения. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Двухэтажный фасад дома отличается простотой и легкостью пропорций, четкостью горизонтальных и вертикальных членений. Батажкова // Очерки истории архитектурных стилей : учебное пособие. Архитектура этого периода характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка).
Рельеф рустов понижался с увеличением этажей. В Ломбардии была распространена также интарсия из светлых и темных пород дерева. Петра в Риме.
Появляется новый тип так называемых пластинчатых (или дощатых) стульев.
Некоторые идеи были воплощены в жизнь. В одних случаях планка спинки выполняется съёмной, тогда стул (кресло) может складываться, в других случаях спинка крепится наглухо к локотникам и, несмотря на то, что конструкция такого места для сидения имеет как бы оси вращения деталей сидений и ножек, стул складываться не может.
Легкая аркада на колоннах заменяется ордерной аркадой. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Альберти. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти – Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Локотники делаются сквозными с грузными точёными подставками в виде баляс.
VI. Эту теорию идеального храма развивал архитектор Леон Батиста Альберти. По существу, ему предстояло создать абсолютно новое сооружение. Продолжил строительство собора архитектор и художник Рафаэль Санти.
Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Кроме того, в здании библиотеки должен был располагаться государственный архив. План базилики происходил от римских залов собраний. В XVII в. стиль барокко распространился в других странах Западной Европы для «обогащения» фасадов зданий с совсем иным назначением, чем в Италии. В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя «вечному городу» – Риму.
С середины XVI в. Париж становится центром европейского Возрождения. А. Микеланджело, например, вознесен на такую высоту, что без боязни обидеть венценосцев он отказывается от предлагаемых ему высоких почестей. Некоторые зодчие пытались восстановить утраченное величие Вечного города: например, Перуцци, Антонио да Сангалло-младший – представители старшего поколения зодчих Возрождения, вернулись в Рим после его падения и попытались найти компромисс между античными принципами и новыми веяниями.
Н. Прокофьев). После окончания строительства купола все огромное здание высотой подкупольного пространства 123, 4 м приобрело цельность и особенно торжественный вид благодаря пластичной и как бы пружинящей форме купола.
Другой распространенной формой мебели для сидения продолжают оставаться курульные кресла. Делаются столы облегченной конструкции, столешницы которых украшаются маркетри, а также круглые столы, стоящие на одной, обильно украшенной резьбой, тумбе-опоре. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Свою творческую энергию Альберти направил на изучение античного наследия.
В отличие от палаццо Медичи дворец Ручеллаи имеет целостную композицию фасада с одинаковой кладкой на всех ярусах, но Альберти применяет разную ордерную систему в обрамлении окон и разные оконные пролеты. В итоге проект собора претерпел изменения. В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры.
Например, отдельные фрагменты античности встречаются в строения периода Каролингского Ренессанса есть они и в так называемый «оттоновский период» в конце 10 в. (это было время культурного подъёма в Германии при императорах Оттонах Саксонской династии). Создаются наиболее совершенные центрические композиции. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века.
Джакомо дела Порта и получил несколько вытянутые очертания. Архитектура занимает ведущее место в ренессансном художественном творчестве. «Архитектурный облик Флоренции XV в» «Флоренция – колыбель итальянского Возрождения» «Почему собор Санта-Мария дель Фьоре называют флорентийским чудом Ф. Брунеллески. » «Великие творения Филиппо Брунеллески» «Творческое преломление традиций Античности и средневековой готики в архитектуре Л. Б. Альберти» «Художественные открытия Донато Браманте» «Архитектурный облик Рима эпохи Высокого Возрождения» «История создания собора Святого Петра в Риме» «Эволюция архитектурного стиля эпохи Возрождения» «Венеция эпохи Позднего Возрождения» «Творческое развитие традиций А. Палладио в русской усадебной архитектуре XVIII – XIX вв.
Микеланджело усилии массивность устоев и стен. Смелое новаторство Брунеллески проявилось в первой крупной работе – грандиозном куполе собора Санта Мария дель Фьоре (1420-1436).
Наиболее выдающимся архитектором этого периода стал Донато Браманте (1444–1514).
В средние века воспроизводились отдельные памятники и заимствовались отдельные мотивы. К каждой стороне здания примыкают портики с вынесенными вперед лестницами. В центрах мебельного производства Средней Италии (в Риме, Сиене, Болонье) мебельные объекты имели крупную декоративную резьбу.
В оформлении спален применяют драпировки. Стенки наиболее ранних итальянских ларцев (XV в. ) собираются с помощью весьма примитивных приёмов ящичной вязки, когда отдельные доски сбиваются под прямым углом деревянными гвоздями (нагелями). Стены и своды галереи украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами. Чертозской мозаикой украшались курульные кресла, маленькие ларцы и даже кассоне. Между архитектурными элементами происходит связь в виде гротескового орнамента (арабески). Выдающееся значение творчества Браманте в миланский период его жизни состоит в том, что он сумел сочетать новые передовые стремления итальянского зодчества с умелой переработкой архитектурных традиций Ломбардии, показав необычайную жизненность нового архитектурного стиля и неисчерпаемые возможности, таившиеся в «классической» палитре архитектурных художественно-выразительных средств.
Между передними ножками вставлялись две или три плоские скрепляющие их панели-проножки, покрытые богатой резьбой с узорно выпиленными краями. Его главным творением стало здание новой библиотеки собора Сан-Марко. В Северной Италии (в Ломбардии и Венеции) вместо резьбы начали широко применять инкрустацию из дерева разных пород и слоновой кости, т. н. Был задуман грандиозный комплекс парадных зданий и расположенных в разных уровнях торжественных дворов, подчиненных единой оси.
Дворец дожей в Венеции (Палаццо Дукале) – памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Западная часть СОБРа уже в эпоху барокко была сильно развита и дополнена своего рода вестибюлем или нартексом, по проекту Карла Модерна (с 1607г) и в окончательном своем виде композиция храма приобрела, таким образом, удлиненную форму. Как и в готический период строительство было сконцентрировано в городах. Обелиск производит впечатление легкого солнечного луча. Изобретение станка для выработки тонких листов фанеры по своей значимости для развития мебельного производства имело такое же важное значение, как повторное изобретение пилы (начало XIV в. ) для получения уже не рубленных топором, а пиленых досок.
В XIII — XIV вв. (в западноевропейской архитектуре классицизма)». Они отличаются гармоничностью, величием пропорций изяществом деталей, отделкой и орнаментом. В храмовом строительстве – стремление к масштабности и величественности. В декоре применяются орнаменты гротеска.
Брунеллески применил много новых приемов при создании его архитектурного облика. Но через семь лет Браманте умер и начатый им труд продолжил великий Рафаэль. Зодчество итальянского возрождения достигает вершины своего развития в Риме в начале 16 столетия. и отчасти в советской архитектуре периода увлечения ренессансными и древнеримскими композициями. Однако общий характер сооружения был сильно изменен.
Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века. 11). При возведении купола собора Брунеллески изучал античные первоисточники и прежде всего купол Пантеона. От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремленности ввысь. В Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Чертоза в Павии Боргоньоне, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и Дворец дожей в Венеции.
Построенные им палаццо Массими (начат в 1535году), свидетельствует не только о мастерстве зодчего, создавшего на тесном неправильной формы участке убедительную композицию дворца с великолепным внутренним двориком, но и новых приемах расположения зданий в городской постройке: дворец органически вписывается в улицу, повторяя её изгиб линией фасада. При возведении сводов использовался как античный, так и средневековый опыт.
В Италии в эпоху возрождения орнаментальные мотивы использовались и на фасадах сооружений. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Все размеры ордеров определяются с помощью модуля. Это строения со сводами и стенами из кирпича (крестовые, коробовые, парусные, сомкнутые, купольные и сферические) с частичным использованием деревянных элементов в балочных конструкциях перекрытий этажей, в стропилах наклонных крыш. Но отношение к этому наследию было различным.
Это усиленное внимание к декоративности и затушевывание рациональной основы зданий, заметные и в более ранних постройках зодчих итальянского Возрождения, привело во второй половине XVI в. к стилю барокко (дословно: вычурный). чертозскую мозаику. Эпоха Возрождения (Ренессанс) в Италии охватывает XV – XVI века.
VI. В эпоху Возрождения шедевры архитектуры, живописи, скульптуры стали именными. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. Крупнейшим архитектором этого периода был Донато дАнджело Браманте (1444—1514). VI. 4).
Здесь большую роль играли декоративные детали, внешняя отделка поверхности стены.
Крупнейшим архитектором Венеции стал Андреа Палладио (1508 – 1580), стиль которого отличают совершенство в построении античных ордеров, естественная завершенность и строгая упорядоченность композиций, ясность и целесообразность планировки, связь архитектурных сооружений с окружающей природой, тщательная обработка деталей. Столицей Позднего Возрождения в Италии стала Венеция. В этом содержалось одно из главных нововведений французской манеры убранства интерьера.
Кирпич по — прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным. В начале века были раскопаны помещения Золотого дома Нерона в Риме с их изысканным и тонким орнаментом. В Англии ренессанс проявляет себя только в декорировании зданий. Архитектура служила мощным орудием, с помощью которого католическая церковь подчеркивала свое значение и силу. Таким образом создается плоский узор на плоском фоне.
И именно этот период начинает развиваться архитектура высокого Возрождения. Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, дворец Жиро, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание.
Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему.
Обращение к древней культуре античности возрождает интерес к антропоцентрическим представлениям об окружающей предметно-пространственной среде и красоте как мере и гармонии. Это было началом периода, который мы называем Ренессанс, – времени возрождения классической архитектуры Древнего Рима и Древней Греции.
войсками императора Карла V Микеланджело предложили перестроить площадь Капитолия. Золотое сечение – это математическое понятие, в архитектуре означает соотношение между двумя величинами (одной большей по размеру, другой – меньшей), заключенными в общей величине. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее. Здесь сохранилось много прекрасных образцов зданий в стиле Ренессанс. В архитектуре особенно большую роль сыграло обращение к классической традиции. Строительство всего комплекса дворца, города и большого парка вблизи Парижа было начато в середине XVII в. и закончено в начале XVIII в. Главным композиционным центром являлся королевский дворец, перед которым расположена громадная площадь (площадь Армии). Упадок экономического значения городов Северной Италии, вызванный перемещением мировых торговых путей в Атлантику и возвышением католической церкви, обладавшей значительными богатствами, перенес центр строительной деятельности в Рим, являвшийся папской резиденцией.
Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Но он ничем не напоминает строгие и торжественные дворцы Флоренции. Петра после Рафаэля продолжил Антонио ди Сангалло, также спроектировавший палаццо Фарнезе.
Возникавшие новые типы городских зданий и их художественная характеристика основывались на классических архитектурно-композиционных принципах и новой строительной технике. Однако можно проследить и некоторые общие признаки. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле. По проекту Сансовино строят монетный двор, библиотеку и лоджетту.
Конструктивное решение сводов и куполов остается основной технической н художественной задачей. VI. Этот город был основан Людви-ком XIV в качестве королевской резиденции.
Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным. Изображения были почти монохромными, без оттенков.
Позднее убранство рустами сохраняется лишь в обработке цоколей и на углах зданий. В центре площади возвышается конная статуя императора Марка Аврелия (прижизненное изображение римского императора). Возникновение новой мощной империи, Венецианской республики, повлекло за собой развитие морской торговли, производство и экспорт стекла, что укрепило экономическую мощь Венеции и сопредельных итальянских государств. Искусство, 1983. Свободно используя опыт античного зодчества (в особенности императорских вилл и терм), Рафаэль создал проект сооружения 7нового типа, рассчитанного на кратковременные наезды вельможи и приспособленного для отдыха и наслаждения природой.
Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором. Формальный язык античного искусства был поставлен на службу идеалам новой эпохи.
После смерти Браманте строительство возглавил его ученик, знаменитый художник Рафаэль Санти (1483--1520), который пытался решить проблему взаимного отношения живописи, скультуры и архитектуры. В поздний период творчества Браманте в композиции дворца Ватикана (1503 г. ) ощущается повышенная декоративность, в известной мере предвещавшая появление стиля барокко. Для убранства фасадов дворцов раннего Возрождения нередко применялись крупные русты.
Среди множества представленных проектов, рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Кроме того, Франциск I приказал построить многочисленные дворцы в центральной Франции – в провинции Иль-де-Франс, в частности, Мадридский замок и Загородный замок Фонтенбло (60 км от Парижа), который вместе с пристройками 1528 – 1540 гг. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом (балочное перекрытие пролёта или завершение стены), увенчаны фронтоном.
Говоря об этой эпохе имеют в виду страны христианской культуры. В изготовлении столов повторяются приемы и мотивы украшений, которые пришли из Италии. Гуманисты ренессанса боролись с церковь и с аскетизмом средневековья.
VI. Архитектура барокко в Италии. Но он не описывал свою работу, это сделал за него Леон Баттиста Альберти. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские художники. Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Кроме этого в проектах предусматривалось наличие нескольких рыночных площадей.
Бальдассаре Перуцци (1481-1536г), к которому восходит одно из самых известных сооружений высокого возрождения в Риме, знаменитая своими росписями вилла Фарнезина (1059-1511г), особенно ярко отразил новые тенденции в римской архитектуре. Тогда ренессанс считали стилем «подражающим античному». Например, в проекте города Пальма-Нуово (арх.
Основным принципом итальянского Ренессанса стала симметрия сооружения в плане, равномерное распределение архитектурных элементов: порталов, колонн, дверей, окон, скульптурных композиций и декора по периметру фасада. В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. Столицей папского государства завершаются важнейшие идейно-художественные искания итальянской архитектуры, развивающейся до того в несколько обособленных очагах и складывается единый общенациональный стиль.
Палладио по праву называют теоретиком архитектуры: ему принадлежит фундаментальное исследование «Четыре книги об архитектуре» (1570).
Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Несмотря на малые размеры, Темпьетто производит впечатление монументальности. Еще один новый тип фасада создан Рафаэлем в палаццо Пандольфини во Флоренции, едва ли не лучшим и наиболее точно воспроизведенном архитектурном замысле мастера (построен после его смерти Франческа Сангалло). Время Высокого Возрождения в архитектуре в Италии было очень недолгим. Возник эклектичный, но весьма оригинальный прием декорировки. Искусство Возрождения делится на четыре этапа: Проторенессанс (конец XIII – I половина XIV века), Раннее Возрождение (XV век), Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI века), Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века). Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377 – 1446).
Точно такое же впечатление глубины, возникающее от площади перед собором Св. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области. Ставится на реальную основу проблема создания регулярного городского ансамбля. Построено за 18 месяцев в 1524-1525 гг.
Города постоянно враждовали между собой, окружали себя укреплениями. Если при сооружении купола Брунеллески должен был учитывать характер ранее построенных частей собора, то полностью новое понимание архитектурного образа он дал в Воспитательном доме (Оспедале дельи Инноченти) во Флоренции (1419-1444) на площади Аннунциаты – первом гражданском сооружении эпохи Возрождения, отвечающем прогрессивным идеям времени. Среди различных условий, благоприятствовавших распространению этого культа, может быть, наиболее важным по своему значению было расчленение Италии на небольшие, соперничавшие между собой княжества. Капеллу венчает купол на барабане, здание украшено коринфским портиком с широкой аркой. В самом конце храма Дух Святой, в виде голубя, как бы из глубины неба осеняет молящихся.
Круглый зал находится в центре виллы и имеет верхний световой фонарь под куполом. Строятся загородные виллы как целостные архитектурные комплексы.
Вторая техническая находка – способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, ас наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола – своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. Альберти – энциклопедист-теоретик. Осуществленный фрагмент (часть центрального круглого двора и одно крыло виллы) свидетельствует об огромном размахе сооружения, органически объединенного с масштабами холмистого склона и подчиняющего полуприродный, полуискусственный пейзаж парка, с которого открывается великолепный вид. В основном заказчики дворцов желали во внешнем облике сооружения подчеркнуть величие своего рода и личное могущество.
Ранний период. Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. «Заслуженного гражданина» Флоренции, «возродителя древнего зодчества» похоронили под сенью купола собора Санта-Мария дель Фьоре. Во Флоренции по проекту Микеланджело осуществлены также интерьеры библиотеки Лауренцианы. Крупнейшим зодчим следующего за Браманте поколение был его земляк Рафаэль.
Папа Лев X заказал Рафаэлю проект дворца для своего брата Джулиано Медичи. Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. Произошло это в 1506 году, а всего храм строился 100 лет. Вместо дуба основным материалом мебели становится ореховое дерево.
Прежде всего это касалось защиты города. Совершенство формы в гармонии с ландшафтом позволило увидеть в ней «гимн совершенной красоте». В этот период вводится в обиход и целый ряд новых декоративных элементов, в том числе т. н. Многие мастера безуспешно пытались сделать это.
Четыре громадных столба поддерживают среднюю арку свода. В эпоху Раннего Возрождения (XV в. ), когда еще сильны были черты средневековой готики, основное внимание зодчих было сосредоточено на разработке центрально-купольных храмовых сооружений и городских дворцов – палаццо. VI. 8). Стоящая рядом библиотека является полной противоположностью монетного двора. По замыслам архитектора, в плане он представлял собой греческий (равноконечный) крест, вписанный в квадрат, что явно противоречило канонам романской базилики, продольной в плане.
В XV в. возникла новая форма архитектуры жилых зданий, удовлетворявшая более просвещенному и утонченному вкусу Возрождения. Именно здесь в 15 веке строились дворцы для знати, храмовые сооружения, общественные здания. Со всех четырех сторон фасада устроены лоджии. В стенных нишах располагаются рельефные и скульптурные изображения.
Грандиозный купол храма возводился после смерти Микельанджело (1564 г. ) по его рисункам. Основоположником Высокого Возрождения в архитектуре был Донато Браманте (1444 – 1514). Свод собора, выполненный из кирпича, покоится на восьмигранном основании профиль его имеет стрельчатую возвышенную форму, которая отвечала особенностям конструкций, возводимых без кружал. VI. 2). Фасады этого дворца построены по принципу членения их на три яруса.
Эстетика Возрождения обратила взор человека к природе. Каждый дворец ощетинивался башнями с бойницами. 33а). На протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками.
Купола опирают на 4 массивных столба. Самым известным представителем этого периода был Донато Браманте (1444-1514), следовавший в возведении зданий классическим принципам. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло. Практически Ренессанс — период наступления штукатурки в архитектуре. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Правда, внешне Микеланджело придал куполу иную выразительность. В 1489 г. в Риме для папы Рафаэля Риарио по проекту Браманте начинают возводить палаццо Канчеллерия (дворец канцелярии). Сооружение венчалось мощным карнизом. Он ратовал за возрождение Флорентийской республики, проповедовал покаяние и аскетизм. Среди них были Себастьяно Серлио, Микеле Санмикеле и Якобо Сансовино.
Пространство между этими галереями заняли два парадных двора, предназначенных для проведения торжеств и театрализованных действий. Возведение такого огромного собора, безусловно, требовало немалых расходов. В этот период в стране формировалось государство с сильной абсолютистской властью. Многие римские папы этого периода не были чужды гуманистических идеалов.
с. 109-136. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Известно немного мастеров построивших произведения в романском стиле, так же как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы.
Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре (1296 – 1470). Построена в 1615 – 1620 г. г.
Вместо ордера, рассчитанного на высоту одного этажа, Палладио одним ордером объединил два верхних этажа, а позже стал «украшать» многоэтажное палаццо колоссальными ордерами, поднимающимися от основания до карниза. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Узкий проезд между двором и улицей заменен открытым «вестибюлем», раскрывающим перспективу на парадный двор. Вилла очень хорошо гармонирует с окружающей природой. В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. При нём и его ближайших преемниках в Риме создаётся множество монументальных зданий, произведений искусства.
Отсчет раннего периода Возрождения обычно ведется с 1420 г., когда во Флоренции началось возведение купола собора Санта-Мария дель Фьоре (рис. В это время стираются границы между светским и церковным искусством, т. к. Проектная документация разработана в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, принятыми в Российской Федерации и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.
Донато де Анжело Браманте (Bramante, 1444-1514 гг. ) – один из наиболее известных мастеров итальянской архитектуры высокого Возрождения. Проектом было предусмотрено возведение двух куполов.
Архитектура замка не ограничивается одним стилем. Капелла носит название Темпьетто Сан-Пьетро ин Монторио. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален.
С пришествием Микеланджело начинается новый этап – Позднее Возрождение. Столовые были, в общем, не известны. Первой работой Браманте стала в 1479 г. реставрация церкви Санта Мария прессо Сан Сатино (Santa Maria presso San Satiro) в Милане.
Андреа Палладио в «Четырех книгах об архитектуре» (1570 г. ) высказал идею расположения дворцов на центральных площадях, которая была использована при создании дворцовых и трехлучевых композиций вплоть до конца XVIII в. Начиная со второй половины XVII в., в связи с развитием в городах крупной промышленности перед градостроителями возникают острые проблемы, связанные с водоснабжением, канализацией и т. п. Развитая центра города в эпоху Возрождения условно можно разделить на три основных этапа. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. Такой шкаф служил для хранения деловых бумаг, денег, драгоценностей. Многие знатные семейства, принцы и кардиналы старались создать идиллические места уединения. В эпоху Возрождения продолжилось возведение частных дворцов – палаццо. При гонениях на христиан во времена Нерона он был распят в Риме вниз головой. Важным элементом в интерьере залов и комнат является камин.
гротески, т. е. На ларцах, украшенных углубленной резьбой, часто встречается орнамент заплетённой лозы с изображениями животных (средневековый мотив), а также более реалистически трактованные изображения человеческих фигур. Работы художников становятся подписными, то есть подчеркнуто авторскими. Окончательно работы были завершены в 1590 г., уже после смерти Микеланджело. В сравнении с центрическими постройками раннего Возрождения, где преобладает линейно-плоскостная разработка стен (капелла Пацци), объем Темпьетто пластичен: его ордерная пластика соответствует тектонической целостности композиции. Ярким примером фландрского ренессанса является ратуша города Антверпена (XVI в. ) (рис.
Архитектор сумел соединить национальные традиции с элементами Возрождения. Сложные и свободные орнаментальные рисунки покрывали декоративные ткани в 15 веке. Для итальянской архитектуры Раннего Возрождения характерны гармония, чистота пропорций и сила использование классических мотивов и античного ордера. Он предложил считать главным мерилом («модулем») ордеров длину радиуса нижней части ствола колонны. Жители Флоренции хотели установить над собором огромный купол, но никому из архитекторов не удавалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола в основании составлял 42 м. Напомним: диаметр купола собора Святой Софии в Константинополе составляет 31, 5 м). Общая концепция проектов, так и осталась прежней.
В области зодчества Милан был необычайно консервативен. Фасад дворца украшается яркими декоративными элементами геральдического характера (лилиями фамильного герба Фарнезе). Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. В 1492 году умер Лоренцо де Медичи, прозванный Лоренцо Великолепный, правитель Флоренции. Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи.
В первом этапе, относящемся к XIV—XV вв., преобладающее зпачение имеют торговые площади. Мощный чёткий силуэт купола и теперь царит над городом. Среди его ранних построек в Риме следует отметить исполненный грузной силы банк Сан Спирито (1523-1524г), срезанный угол которого с мотивом римской триумфальной арки в верхней глухой части стены – первый пример углового фасада. После разграбления Рима в 1527–1528 гг.
Вынос карниза здесь значительно уменьшен. В нижней части доски ножек скрепляются специальным бруском. Художники принадлежали к цеховым организациям, причём художники зачастую относились к цеху аптекарей (фармацевтов), а скульпторы – к каменных дел мастерам.
Эта политика требовала воплощения в новом сооружении могущество католической церкви. Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. Такие места для сидения получили название касса-панка (cassa-panca). Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов. Такой шкаф, поднятый над полом и поставленный на подставку или на ряд ножек, стянутых проногами, включал в себя три или пять рядов маленьких ящичков, наружная сторона которых была богато инкрустирована.
Источником для его творчества служили памятники древнеримского зодчества изучению которых он посвятил свою жизнь. Здания приобретают монументальный, величественный облик. Большой вклад в развитие архитектуры внес Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472) – блестящий математик и физик, поэт и музыкант, философ и скульптор. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. во многих европейских городах.
Вновь был объявлен конкурс проектов по возведению мраморного фонаря. Кресла с высокой прямой спинкой, c архитектурными формами в виде пилястр. К началу XVI в. в архитектуру начинают проникать новые идеи, затронувшие главным образом композицию и оформление фасадов.
Эстетика Возрождения ориентирует искусство на подражание природе. В отличии от своих предшественников Альберти не руководил строительством, как средневековые мастера, а лишь составлял проекты зданий и наблюдал за ходом работ. В силу исторических обстоятельств Возрождение в северных странах Европы запаздывают по сравнению с итальянским.
Еще Джордано Вазари – художник и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г. ) писал о возрождении искусства Италии. (Например, в Чертозе Повийской – монастыре недалеко от Милана). Прежде всего надо отметить город-крепость Ла-Валетту – столицу мальтийских рыцарей. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность.
Во многом они были сходны с более ранними домами. Единообразие аркад несло и некий политический смысл, символизируя равноправие и единомыслие, солидарность власти и высшего городского руководства. Он считается автором «гигантского ордера» – пилястра, который тянется от основания к антаблементу фасада. Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо дель Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками. Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Сами святые мощи апостола Петра скрыты от взоров. От эпохи Античности ренессанс перенял логичную ордерную систему.
Под лоджиями и залом размещены комнаты для хозяйственных надобностей семьи. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим.
Например, город-замок Дуино (ныне во владении князей Турн унд Таксис) вблизи от города Триеста, город-крепость Пальма-Нуово около Венеции (рис. Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. Во второй половине XV в. здесь работали архитекторы П. Ломбардо и М. Кодуччи. В мебели используются такие декоративные элементы: пилястры, карнизы и фронтоны, колонки в виде канделябров, медальоны, королевский герб (саламандра в огне в короне), буква F и цифра 1.
В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». Ему вполне хватает прозвания божественный.
Архитектурные вкусы стали определяться отныне придворной и феодальной аристократией (с которой старались сблизиться и представители буржуазии, вкладывавшей свои средства в землю), а несколько позднее воинствующей католической церковью. Сильная пластика этой композиции подчеркнута суровой цветовой гаммой серо-белых тонов. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов).
Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики воспользовался планом Пантеона. 16).
Продолжение задних ножек у таких стульев служит стойками для высокой прямой спинки, которые заканчиваются вверху резными декоративными элементами – акантами, львиными масками и др. Брамантовский проект собора святого Петра не был осуществлен, но заложенные в нем идеи центрально-купольного здания широко варьировались в работах многих мастеров, строивших в самых различных городах Италии.
К концу XIV века ощутимо меняется и внешнее положение художника в обществе. – studia humanitatis), в отличие от studia divina – изучения божественного. Этот стиль ограничен пределами одной римской школы. Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко.
В разработке его фасада отсутствуют традиционная рустовка и вертикальные членения. В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения. VI.
Виллу так оставили недостроенной, эксплуатировали только достроенную её часть. В XIII–XIV вв. В Архитектуре раннего периода, стиль Ренессанс применялся только для внешнего декорирования архитектурно- строительных элементов, не затрагивая конструкции.
Камни для рустовок обычно имели необделанную (колотую) лицевую поверхность при наличии чисто вытесанной окаймляющей дорожки. Такие же точные пропорции были установлены для мелких частей строения. Например, подобным палаццо можно считать дворец Строцци (1489–1504), построенный по проекту архитектора Джулиано да Сангалло (рис.
Петра гению Микеланджело принадлежат реализованные проекты площади Капитолия с дворцами. Передние ножки, продолженные вверх над сиденьем, служат опорой брускам локотников. В раннем стиле Ренессанс античный орнамент сменяет готический. Издание альбома рисунков «Здания современного Рима или Сборник дворцов, домов, церквей, монастырей и других наиболее значительных общественных сооружений Рима» (фр. difices de Rome moderne ou Recueil des palais, maisons, glises, couvents, et autres monuments publics et particuliers les plus remarquables de la ville de Rome), опубликованное Полем Ле Таруиллом в 1840 вызвало рост всеобщего интереса к периоду Возрождения.
Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями Дворец дожей образует главный архитектурный ансамбль города. В стране строились королевские замки и дворцы аристократии в смешанном стиле. На рубеже 15-16 веков в Европе возникла абсолютно новая архитектурная система – стиль Ренессанса.