В 1898 году Виктор Орта строит свой собственный дом: особняк, который включён в список наследия ЮНЕСКО и в котором сейчас расположен музей, посвящённый самому архитектору. Однако же основателем стиля ар-нуво (l39Art nouveau) единодушно признается бельгийский архитектор Виктор Орта (Victor Horta, 1861–1947). Модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta, 6 января 1861 — 9 сентября 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Архитектор В. Орта. Виктор Орта (1861-1947) родился в Генте, он стал одним из самых знаменитых бельгийских архитекторов и построил в Брюсселе множество зданий в стиле ар-нуво.
Впервые это проявилось в Доме Тассель архитектора Виктора Орте в 1892 году. Виктор Орта (фр. Victor Horta, 6 января 1861— 8 сентября 1947)— бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. В период с 1895 года по 1903 год архитектор выполнил заказ семьи промышленника Армана Сольве и создал уникальный 5-этажный особняк со слегка вогнутым фасадом, декорированным функциональными элементами из любимых материалов Орта – стали и стекла. Виктор Орта был архитектором-универсалом и удивительным новатором в самых разных областях архитектуры, дизайна и строительной техники.
архитектор Г. Барановский). Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Над столовой размещен лекционный зал, стены которого полностью смонтированы из металлических элементов. Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен.
На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Австриец Йозеф Хоффман (Josef Hoffmann 1870 – 1956гг. ) построил в Брюсселе Дворец Стокле (1911г. ) – вестник приближающегося функционального стиля.
Нужно разрушить преграду, отделяющую художника отремесленника, отказаться оттрадиционного деления искусств на«высокие» (живопись, скульптура, архитектура) и«низкие» (создание мебели, керамики, вышивка иткачество). Однако, некоторые сооружения напоминали и европейские образцы: гостиница «Метрополь» архитектора В. Валькота (1903 г. ), памятник модерна – Дом Зингер (ныне Дом Книги) в Санкт-Петербурге (1902-1904 гг. Орта возвёл революционный в архит. Идеи Морриса развил Уолтер Крейн (1845-1915) — «философ детской», как его вшутку называли. Это дело целиком его захватило. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность.
Венский сецессион – практичный стиль с простыми и правильными геометрическими формами. art nouveau, букв. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю.
С этого момента начинается зрелый период его творчества, связанный с ар нуво – франко-бельгийской версией стиля модерн, одним из основоположников которого стал Орта его творческое кредо сформировалось под влиянием символизма идей Э. Виолле-ле-Дюка, движения «Искусства и ремёсла» и других. Онпризывал прививать детям чувство прекрасного как можно раньше. 1867 – 1942гг. ), Маркуш Гейза (венгерский архитектор). Архитектура иоформление составляют единое целое.
Орта сделал блестящую карьеру. Вособняке Тасселя, Виктор Орта впервые применил линию, названную «удар бича», которая стала образным выражением напряжённого духа времени того периода, аеё изящество— образцом графического искусства истилизации вокнах ивитражах зданий стилямодерн. Декор фасада, как правило, сочетается с внутренним убранством, в котором каждая деталь продумана и связана в единый орнамент, где царствует стилизованный растительный рисунок, пластичные гибкие формы, в основе которых все тот же «удар бича».
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием. Архитектор успешно реализовал принцип архитектуры, сливающейся с природой. «беспорядочный»), как называли его современники Гимара. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием».
После этого узодчего появилось множество заказов. Таким образом, гостиная расположена на полэтажа выше, чем холл, который ведет в нее. Виктор Орта (1861-1947) хотя и обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе, в юности уезжал в Париж, работал декоратором изучал на практике прикладные технологии и ремесла. На Пречистенке – построенный тем же Кекушевым доходный дом Исакова. Вернувшись на родину, он тут же в корне поменял проект уже строящегося здания известного как Кастель Беранже.
Четыре городских особняка созданных им в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году: дом Тасселя (Hotel Tassel), Музей Орта (Horta Museum), дом Сольвей (Hotel Solvay), дом Ван Этвельде (Hotel van Eetvelde). Французским ведущим архитектором стиля был Гектор Гимар, получивший образование в Школе декоративного искусства и в Школе изящных искусств. Открыт со вторника по воскресенье с 14:00 до 17:30. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта.
Комнаты особняка были просто залиты светом. Орта увеличил студию, добавил открытую террасу и зимний сад. Пол украшает мозаика, выложенная в виде абстрактных узоров. Я уже немного рассказывала об этом стиле в — Париж в деталях и междометиях (любителям модерна)Париж в деталях и междометиях (любителям модерна). Виктор Орта показал себя также мастером интерьера. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.
Что позднее стало называться дизайном. Творчество Орта навсегда изменило лицо бельгийской столицы, затронув частные дома (с их изогнутыми линиями и широкими окнами), торговые здания, такие, как универмаг Инновасьон и здания общественного назначения. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее.
Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием». Несмотря на свою яркость и неординарность, стиль модерн в архитектуре не смог приобрести государственный статус и получил развитие преимущественно в строительстве домов для богатых заказчиков: городских особняков, магазинов, многоквартирных доходных домов, которые хотели поразить воображение и произвести впечатление людей неординарных. Внутри дом разделен на два параллельных «корпуса».
Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. В основе работ Гауди лежит использование такого пластичного и прочного материала как железобетон. В русском модерне отчетливо просматривались черты национального зодчества: дом Перцова в Москве (1907 г. ) по проекту С. Малютина и Н. Жукова. «Я спрашивал себя, – говорил мастер, – почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Металл для Орта – живой и способный превращаться в растения, травы и цветы, в струи воды. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта.
В 1970-х и 1980-х годах также проводились различные работы по реконструкции. В интерьере изгиб фасада выходит в обширное пространство столовой-ресторана. Несмотря на это, план здания, разработанный исходя из заранее заданных соотношений, был решен абсолютно оригинально. AnIllustrated Magazine ofFine and Applied Art». Созданная здесь в1883 году «Группа двадцати» («XX»), преобразованная через десять лет вобъединение «Свободная эстетика», привлекала кучастию всвоих ежегодных выставках самых оригинальных инепохожих друг надруга художников (наодной изних Ван Гог устроил единственную всвоей жизни распродажу собственных работ). Его фасад, внутреннее пространство интерьер очень отличаются от прежних работ Орты.
Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Орта считал такие ограничения нелогичными: "Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. В 1888 году вступил в известную масонскую ложу Великого востока Бельгии «Друзья филантропии».
Его фасад имеет протяженность всего семь метров. Дом очень прост и логичен. Исходя из тогдашних представлений о физиологии, архитектор мечтал добиться того, чтобы цвета и линии воздействовали на биологические ритмы человека, повышая его «энергетическую производительность». Яркий пример применения такой техники МХАТовская «Чайка», декоративные решетки и приемы Фёдора Шехтеля, который превращает овал-треугольник в спираль.
Изгибающиеся линии проходят вдоль гладкой поверхности стен и свода. Каждая страна дала собственное название новому стилю. Не менее оригинален особняк Эль Каприччо, а диковинный Парк Гуэль – целая череда уникальных строений, будто выросших из земли извивающаяся, как змея, «бесконечная скамья», колонны, как деревья. Верным принципу «декоративной откровенности», Моррис отказался штукатурить построенный для него вКенте «Красный дом», чтобы сохранить естественную красоту кирпичной кладки. «Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов – Виктор Орта Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г. Тасселя на улице де Турин. Но это чудо зарождения, когда он высвобождается от тяжести предшествующих эпох, уже легко угадывается в волне плавных линий (даже не линий — изгибов. ) на фасаде Дома Сольве.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Среди примеров — дом Мила Гауди в Барселоне. moderne — современный) или ар-нуво (фр. Онзаменил перегородки хорошо выполненными металлическими конструкциями.
При этом дом был лишен каких-либо черт исторических стилей. «Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века», – говорил Орта. Именно этот особняк считается первым в мире архитектурным воплощением стиля ар нуво. Дом очень прост и логичен.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. После 1903 года Орта отходит от принципов модерна, тяготея к неоклассицизму мастер остался безучастным к идеям архитектурного модернизма, развивавшегося после 1-й мировой войны. Да дело даже не в том, в Списке они или нет.
литров воздуха в день. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Потом появился ряд домов вБрюсселе, атакже особняк Тасселя.
Среди сооружений модерна в архитектуре Москвы: особняк Рябушинской, особняк Дерожинской архитектора Ф. Шихтеля, особняк Миндовского, дом архитектора Л. Кекушева, дом Сокол архитектора Машкова. " Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. Это был единый стальной скелет, заполненный большими стеклянными плоскостями. Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик (en) в Схарбеке и вошедшие в список ЮНЕСКО брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный (ныне Музей Орта). Эркер с остекленными проемами отличается криволинейной поверхностью, что позволяет гладкой стене плавно переходить в выступающую часть фасада.
Онотличался новизной— вего внешнем виде отсутствовали черты прежних исторических стилей. "Балат – классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", – говорил Орта.
Даже в своем завещании, написанном в 1944 году, Орта счел необходимым упомянуть о своем долге перед мастером. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях.
На колоннах, как на стволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви и листья. Замок имеет все классические черты модерна: ассиметричную форму, необычную расстановку окон (по диагонали), балконов, порталов, неровную поверхность каменной кладки в сочетании с кирпичом и яркими витражами в окнах. Вначале ХХ века Виктор Орта построил несколько торговых зданий.
Таков его Собор Святого семейства в Барселоне, который так похож на живой организм. Впоследствии такой прием назовут свободным планом. Онстал поворотным этапом вразвитии архитектуры жилища. Дом был построен для купца Исакова в начале 20-го века и он отличается большим размахом, но удивительной ажурностью и легкостью.
Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. В этом Списке от Бельгии — десять объектов. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какомулибо историческому стилю. Вообще овалы и трансформированные овалы в подобии (резанные, симметрично наклоненные, овальные сетки для частей овалов – невидимые овалы) лежат в основе, так называемой, линейности стиля «Ар Нуво». ч. 2Альфонс Муха – ПарижуПрага в стиле модерн.
В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по «стилям» ренессанса, классики или готики. В1861 году Моррис основал вЛондоне фирму «Моррис иК», занимающуюся изготовлением ипродажей мебели идругих деталей интерьера, выполненных вновом художественном стиле. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. И много чего почерпнул от французов.
Эталоном стиля стали плавные изогнутые линии вышивки Герман Обриста под названием «Удар бича». Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни. Подобное сочетание – уникально. В качестве материалов использован камень разных видов, кованая сталь, стекло, дерево.
Угловой участок с выходом на площадь позволил архитектору необычно изогнуть главный фасад здания и поместить в центре вогнутой линии главный вход. Фасад особняка Отель-Тассель виртуозно вписан в окружающую застройку. Поздние произведения Орта – преимущественно крупные общественные сооружения: универмаг «Grand Bazar Ansprach» во Франкфурте-на-Майне (1903, не сохранился), Дворец искусств (1922-1928 годы) и Центральный вокзал (в русле ар деко проект, 1910-1936 годы, строительство с 1937 году в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюнфо) в Брюсселе, Музей изящных искусств в Турне (1928) и другие. В 1991 дом был восстановлен.
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет «органический» свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века.
В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Настраницах журнала, пропагандировавшего новое искусство, девизом которого были «польза икрасота», публиковались интервью схудожниками, обзоры выставок, устраивались иконкурсы. Просто они мне очень нравятся. Фасад дома не менее оригинален, чем дизайн интерьера.
В 1893-м по проекту Орта строится первое в мире здание в стиле модерн – Дом Тасселя. Его первой самостоятельной постройкой стал «Храм человеческих страстей» (проект, 1890 1891-1897 годы, перестроен Ортой в 1909-1910 годах) в брюссельском Парке 50-летия – павильон в классицистических формах для постоянного экспонирования одноименного рельефа Ж. Ламбо. «Яспрашивал себя, —говорил мастер, —почему архитекторы немогут быть стольже независимыми, как художники. » Металл для Орта— живой испособный превращаться врастения, травы ицветы, вструи воды, вживую мелодию природы. Для оформления интерьеров они пригласил друзей— художника, архитектора искульптора.
Кекушева. Еще один образец русского модерна – магазин Елисеева (1902-1903 гг. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Объемный фасад прекрасно вписан в окружающие дома, но не теряется на их фоне. Эта постройка стала первой в серии брюссельских особняков, где воплотились эстетические принципы нового стиля: отели Виссингер (1894-1897 годы), Сольвей (1895-1898 годы ныне музей), ван Этвелде (1895-1897 годы западное крыло, 1889-1900 годы восточное крыло, 1900-1901 годы), собственный дом- студия (1898-1901 годы, ныне Музей Орта) и многие другие.
В период формирования стиля ар нуво появился новый тип здания – универсальный магазин, который требовал применения больших остекленных поверхностей. Они же являются подтверждением его органичности — эллипс вызывает наименьшее раздражение. Его витражи красуются на лучших зданиях страны. Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Дом Тасселя (1893 год) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний.
У фасада из кирпича скруглены углы, в верхней части изготовлен фриз в виде узорчатой лепнины, боковые стороны украсили женские фигуры. Особняк Тасселя это воплощение богатой фантазии ихудожественного вкуса его создателя. Получилось нечто новое – и Орта считают одним из основоположников «нового стиля» — модерна или арт нуво. Луис Тиффани был художником и дизайнером. В Америке этот стиль получил второе название – тиффани, по фамилии одного из главных его идеологов. В Бельгии, как и во Франции, его называли ар-нуво.
Декоративные элементы – главные отличия стиля архитектора. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием". Дом очень прост и логичен. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. Масарикова набережная А в Брюсселе модерн, как архитектурный стиль, только-только зарождался.
бельгийский архитектор), Г. Гимар (Hector Guimard. Но наиболее интересными с точки зрения новаторского подхода считаются здания универсальных магазинов такие, как брюссельский «Инновассион», выстроенный Орта в 1901-м. Он скромен, если так можно сказать. Это чарующее сооружение. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа.
Вход – 8 Евро. Здание было построено по проекту и в соответствии с заказом самого Орта в 1898—1901 годах. Вид пространства перед домом изменился после возведения гаража Орта в 1911 году. Во время поездки в Брюссель он был вдохновлен работами Орты. Линии несущих конструкций переходят вузор гнутых металлических полос. Успех его книг для детей способствовал распространению движения «Искусств иремесел» повсей Европе. отношении отель Тассель (1893-1894 годы), считающийся первой постройкой модерна в Европе: его свободный план из различных по форме и величине помещений организован вокруг металлической лестницы, а пластика внутреннего убранства основана на свободно изгибающихся линиях – стилизованных флоральных мотивах, причём в качестве декоративных элементов выступают детали конструкции.
«врастении мне больше всего нравится стебель», — говорил Орта. Здание полностью отвечало запросам владельца идаже превосходило их. Затем он начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. Но – и отметим это – в нем ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю.
Его последователями были Х. ван де Велде, П. Анкар и Э. Гимар. Как всякий пик, ар нуво был и тупиком. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Председатель международные жюри конкурса (1925-1927 годы) на проект здания штаб-квартиры Лиги Наций в Женеве.
В1896 году кОрта обратились спросьбой построить вБрюсселе новый Народный дом. В 1890 году Орта открыл собственное бюро в Брюсселе. В этом доме (Maison and Atelier Horta) Виктор Орта жил и работал до 1919 года. Преподавал в Свободном университете Брюсселя (1892-1911 годы профессор факультета прикладных наук), Королевской АХ в Брюсселе (с 1912 года в 1913-1916 годах директор с 1925 года директор секции изобразительных искусств), Высшем институте изобразительных искусств в Антверпене (при Королевской АХ с 1919 года). Посетители сразу попадают в обширную столовую с широкими проемами и обнаженным чугунным каркасом. Архитектор отказался от обычного проветривания.
Ч. 1. Он сделал полым массивный корпус дома, введя световые шахты, которые служили новыми необычными источниками освещения при таком узком фасаде.
Используя стальной каркас, Орта строит Народный дом (1897, снесён в 1950-х), постепенно отходя от модных, вычурных кривых раннего модерна к более рациональному, сдержанному стилю. Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома вродном городе Гента. Наколоннах, как настволах деревьев, «растут» металлические сплетения, напоминающие ветви илистья.
Ряд построек Орта (отели Тассель, Сольвей, ван Этвелде и собственный дом-студия в Брюсселе) включены в список Всемирного наследия. В этом смысле Орта для Брюсселя – как Гауди для Барселоны. Английский художник Уильям Моррис (1834-1896) объявил настоящий крестовый поход против «тирании уродства». Комнаты особняка были просто залиты светом.
Общепризнанным пионером модерна стал Виктор Орта – бельгийский архитектор, с чьей «легкой руки» в строительстве стали применять стекло и металл – новые на тот момент материалы. Дом, возведенный по проекту Виктора Орта, полностью соответствовал вкусам владельца. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет органический свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. Ноглавную роль здесь сыграли художественные журналы, среди которых самым известным был «The Studio.
Среди них можно выделить универмаг Innovassion, построенный в Брюсселе в 1901 году. Жилые комнаты, столовая, кухня находятся в глубине здания. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже.
С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. Моде рн (от фр. 1861 – 1947 гг. Вних ощущается жизненная сила растения, хотя илишенного цветов илистьев.
Орта снабдил дом оригинальными системами отопления и вентиляции. Произведения А. Лооса (Adolf Loos) – дом Мюллера в Праге в (1928-1930 гг. ), сельский дом Кунера в Пайербахе. Другой вариант модерна в архитектуре – определенная идея, которая находит свое отражение в декоре фасадов и внутренних помещений и превращает здания в фантазийные сооружения. Такой модерн-декор использовали в своих сооружениях В. Орт (Victor Horta. Вместо того, чтобы запираться вбашне изслоновой кости иублажать элиту. Орта считал такие ограничения нелогичными: «Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники. » Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем.
Ф. Линдваль построил в Петербурге гостиницу Астория в 1913-1914 гг. Такое сотрудничество было необходимо, так как в основном (за исключением геометрического модерна) для стиля характерны орнаменты, составленные на основе природных форм: изогнутых стеблей, листьев, лепестков, завитков волос. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях.
Дом очень прост и логичен. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Этот дом идеально обеспечивает «среду обитания» тому человеку, для которого он построен. Вот таким образом мой рассказ о них.
Работы Гауди: Каса Батло (1906), Каса Мила (1910), Парк Гуэль (1914) собор Саграда Фамилия. Виктор Орта радикально изменил пространство внутри здания, открыл его. Полное отрицание всех представлений об архитектуре — в работах Антонио Гауди. Отцом-основателем модерна в архитектуре считается бельгийский архитектор Виктор Орта. Также он проектировал общественные здания, наиболее известное – Народный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квартира Бельгийской рабочей партии, где Орта обнажает металлический каркас, почти не используя облицовку фасада зал для собраний в мансарде здания – с нервюрным перекрытием, демонстрировавшим единство конструктивной и эстетической функции металлоконструкций. Начиная с1891 года они стали экспонировать также предметы прикладного искусства: ковры, керамику иллюстрированные книги (например, работы Уолтера Крейна) идаже мебель. Именно отсюда арнуво стало распространяться повсей Европе.
В том, окна которого выходят на улицу, расположены кабинеты и приемные. Эти образы нельзя было сравнить с произведениями натурализма или историзма. Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия. Получается, что половина из них — образцы стиля арт-нуво.
Гармоничное восприятие интерьера подчеркивали подобные листьям капители линии, продолженные на гладкой поверхности стен и свода, в орнаменте лестничной решетки, а также на мозаике пола, в виде динамических криволинейных узоров. Учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, его профессором и наставником стал известный бельгийский архитектор Альфонс Балат (Alphonse Balat), архитектор короля Леопольда II, создавший впоследствии знаменитые Королевские оранжереи в Лакене (Laeken).
В80-е годы прошлого столетия Брюссель был ведущим центром художественного авангарда. Интереснейшей особенностью модерна является использование треугольных орнаментов, редкое сочетание овала с треугольником. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом «новых», «современных». Таким приемом архитектор придал гибкость планировке первого этажа особняка.
Особняк Тасселя – настоящий «дом-портрет», который полностью соответствует своему владельцу. Все эти извивы заканчиваются особым изгибом— «ударом бича». Журнал был украшен иллюстрациями, главным образом фотографиями. архитектор П. Сюзор).
Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Моррис стал основателем движения «Искусств иремесел». Вот таким образом в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического «органического» начала и рационалистических тенденций.
Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Создается впечатление, что автором проекта выступает сама природа. Теперь этот путь пройден до конца, шедевры созданы, стиль исчерпал себя. Скорее они напоминали позднеготические формы и японскую живопись.
Так, навыставке в1895 году была показана «Комната ремесленника», созданная архитектором идекоратором Густавом Серрюрье-Бови (1858-1910), который первым начал экспортировать вБельгию ткани ипредметы изготовленные вАнглии. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность.