Одним из кумиров Гауди был архитектор Виолее-ле-Дюк, написавший книгу про готические соборы Франции. Крипта (1898-1916гг. ) в исполнении Гауди до сих пор вводит в заблуждения современных архитекторов – она не имеет привычных для зданий опор и как будто держит сама себя. Среди наиболее запоминающихся достопримечательностей Барселоны каждый турист непременно назовет и архитектуру Гауди, ведь архитектор-новатор и его дома создали в городе необычную и очень притягательную атмосферу. Дом Бальо (кат. Casa Batll), еще называемый«Дом Костей»— жилой дом, построенный в1877 годудля текстильного магнатаЖозепа Бальо-и-Касановасапо адресу Passeig de Grcia, 43 в районеЭшампле, и перестроенный архитекторомАнтони Гаудив 1904—1906годах.
Антонио Гауди – каталонский архитектор известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне, Испания. Чтобы понять Гауди, рекомендую посетить его музей в Реусе, в котором при помощи мультимедийных устройств наглядно раскрыты секреты архитектора. 2002 год, год 150 летия со дня рождения Антонио Гауди, по решению ЮНЕСКО, был объявлен Годом Гауди в знак признания вклада архитектора в мировую культуру. В настоящее время мало кто не слышал об архитекторе Антонио Гауди и Саграда Фамилиа, его самой известной работе.
В июле 2003 года Ватикан начинает канонизацию каталонского архитектора Антонио Гауди. В Испании выставки, посвященные Гауди, прошли в Соборе Святого Семейства и Каса Мила, построенных архитектором, в выставочном зале Тинелл в Барселоне, а также в мадридском музее современных искусств Королевы Софии и других музеях. Завсю жизнь Гауди известна только одна женщина, которой архитектор оказывал знаки внимания— Жозефина Моро, работавшая учительницей врабочем поселке.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари ит. д. ), проектировал также мебель для собственного дома. Интересно, что последние десятилетия ведется программа по причислению Гауди к лику святых, покровителей архитекторов. В 1878 году Антонио Гауди стал обладателем диплома архитектора. Автором восемнадцати сооружений является архитектор Гауди.
Гауди становится самым модным архитектором в Барселоне. Сальвадор Дали, наоборот, восхищавшийся работами архитектора идаже организовал в1956 году впарке Гуэля чествование Гауди. Антонио Гауди, по словам многих искусствоведов, стал «Леонардо да Винчи 20 века», воплотив в себе качества не только гениального архитектора, художника, но и блистательного изобретателя. Станет ли Антонио Гауди святым-покровителем всех архитекторов.
С завершением строительства дворца Антонио Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». В 2003 году Папа Римский начал процесс канонизации каталонского архитектора Антонио Гауди. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего. 4 января 1878 года Антонио Гауди блестяще сдал последний выпускной экзамен и получил диплом архитектора.
Архитектор Гауди Храм Святого Семейства начал проектировать и создавать в 1891 году. Известный испанский архитектор Гауди – это наследие мировой архитектуры, ее отдельная глава. Антонио Гауди (1852-1926) – испанский (каталонский) архитектор, работавший в направлении модерн, но создавший свой неповторимый и узнаваемый стиль.
Создавая скульптурные изображения, Гауди пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен — он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях) и цвет (храм необычайно многоцветен — обратите внимание на завершения башен). Гауди был особенным архитектором.
Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Доподлинно не известно, но говорят, что как-то раз сорокадвухлетний Гауди вышел после мессы и долгое время молча стоял на горе, будто сам окаменел, погрузившись в транс настолько глубоко, что даже впал в летаргический сон. Летом 1899 г. Эусебио Гуэль, приобрел ферму на западной окраине Барселоны, на склоне горы Пилада (Лысая гора). Построен дом по заказу Мануэля Висенса.
Так, во дворце Гуэль (витраж большого зала) Гауди так подбирает противовесы для подъемных окон, что каждая из пяти фрамуг издает при поднятии свой собственный музыкальный звук. Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Гордые каталонцы не могли с этим смириться. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню.
Одно из самых популярных сооружений Гауди – дом Батло (1904-06) – плод причудливой фантазии имеющей чисто литературное происхождение. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Строительство храма продвигалось так медленно, что Гауди обвиняют в безответственности. Самым любимым его предметом была геометрия.
Барселону считают одним из самых красивейших городов мира. В тридцать он выглядел вдвое старше ровесников, в пятьдесят – стариком. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости.
Отец мальчика и дед были кузнецами. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование и являются неотразимой приманкой для туристов. Все братья и сестры Гауди умерли в молодости.
Любовь Гауди к природе была главным источником вдохновения при выполнении всех его проектов. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Все это предназначалось будущим зодчим Саграда Фамилия.
Впоследствии пути товарищей разошлись. Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Он сохранил и растительность и дерево. Из него было сооружено ограждение предалтарной части, служащее одновременно для установки свечей, — снизу к венцу подвешены цепи с гербами Мальорки и Арагона.
В декоративном оформлении дома проявляется природная тема – которая была характерна для стиля модерн.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Гауди использовал во дворце 127 колонн разнообразных типов, а также спроектировал мебель.
Поспешим разочаровать их. Почти все сооружения в парке Гауди украсил яркой мозаикой из мелких керамических осколков. Этот метод Гауди изобрел сам и назвал его «тренкардис». Но Барселона Гауди — это нечто особое, ни с чем не сравнимое. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Гауди успел закончит, лишь один фасад из трех – фасад Рождества.
Гауди будто знал, что достроить храм он не успеет. В 1984 году дворец был внесенв Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гаудисоздал особую игрусветотени. Чертежей у Гауди по-прежнему нет.
Концепция архитектора, никогда не принявшая связной литературной формы, осталась известной лишь узкому кругу друзей в то самое время, когда в европейской архитектуре близилось торжество идей функционалистов и пуристов всякого рода, певцов прямой линии и глашатаев прямого угла. Когда Гауди умер, в Дессау строился «Баухауз» Гропиуса. Хорошим учеником он не был.
Собор Саграда Фамилия внесен вСписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был не просто известный испанский архитектор. Посидеть на скамье-змее – любимый ритуал. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Говорят, будто движение трамваев вБарселоне было запущено именно вэтот день.
Венчать собор будет огромный, светящийся крест. Встреча с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем решила судьбу талантливого молодого человека. Нерушимый союз великанов.
Они требовали ее убрать. Длина собора 110м, высота— 45м.
Но любимое дитя Гауди продолжает расти и после его смерти. Попоследним данным, правительство Испании рассчитывает завершить строительство к2026 году. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. Впрочем, не он один.
В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус. Когда при строительстве дома Ботинес леонские инженеры говорили об опасности применения ленточных фундаментов на слабом, по их мнению, грунте, Гауди, уверенный в своей правоте, заметил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен». Но этого не произошло из-за вневременного характера идей мастера. Духа), декорированная виноградными листьями и колосьями.
Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны изкованого железа, зачастую его собственными руками. В оформлении широко применена цветная майолика, а также необработанный камень. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar).
В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне. В знаменитом «зале ста колонн» (на самом деле их 86) колонны внутри – это те же деревья: по полым внутри стволам стекает дождевая вода. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. Здесь многое кажется странным.
В 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет – и слабая здоровьем племянница, последний его близкий человек. Он растворялся в звуках мессы, хор пел, а с архитектором что-то происходило. Неудивительно, чтоо Гауди часто пропускал занятия и его успеваемость оставляла желать лучшего. Перед его жилыми домами толкутся зеваки. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городе Реус. Именно они придадут Барселоне неповторимый облик и сделают ее мировой столицей модерна.
Такой принцип планировки был использован в архитектуре впервые.
В это же время Гауди делает проект всдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Строительство здания начал в 1882 г. арх. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает планбольшой мечети (Мескиты)в Кордове другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. В ответ на это, как утверждают свидетели, бедная женщина услышала: «В таком случае вы играйте на скрипке». Смерть караулила его с самого рождения.
Подробностей немного: вроде бы в 1880-е годы он, еще довольно молодой архитектор, оказывал знаки внимания некой Жозефе Мореу (по прозвищу Пепета), которая работала учительницей в рабочем кооперативе ткачей. Гауди ответил: «Ну, сам тогда и достраивай». Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ).
Не добившись своего, архитектор отказался от работы. До 11 лет Гауди учился дома. Но жители города не поддержали его старания.
За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. Сто. Кто-то считал его гением, кто-то безумцем, кто-то святым. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем.
Дворец Гуэля — единственная постройка Гауди в старом городе Барселоны, он располагается наулицеКаррер-Ноу-де-ла-Рамбла (Carrer Nou de la Rambla). Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. С каждой стороны короны свешивается по семь крупных лампад.
Так и будет, если завершится строительство. Гауди бился за каждую деталь своего проекта. Далее — VIА, крестный путь в россыпи звезд тернового венца. Пожалуй, самой судьбоносной в карьере архитектора стала встреча с Эусеби Гуэлем. Люди поражались, какой невероятный дом заполучил себе дон Винсенс.
Нельзя сказать, что архитектор находился в поисках собственного стиля, он просто так видел мир, создавая шедевры архитектуры. Гуэль был одним из богатейших людей Каталонии. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. На все робкие возражения Гауди отвечал: «Я могу сделать лестницу за три недели, но мне понадобилось бы двадцать лет, чтобы вырастить такую сосну».
Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных «кирпичей» своей геометрии архитектурного формообразования. Это, видимо, было их семейной особенностью. Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Это было одноиз первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг.
Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение. Ребенка срочно крестили, торопясь спасти душу младенца. Антонио Гауди родился не в Барселоне, а в городке Реус, который находится в часе езды. Она открывает серию немногочисленных зданий Гауди, которую иногда относят к неоготике. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
Фантазия мастера толкала его нередко к художественным решениям, которые лишь через десятилетия становились «находками» различных течений. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формахколоннбельэтажа ибалконов. Его отец Франсиско Гауди-и-Серра был котельщиком. Она была предназначена для парка Гуэль.
Таким образом он рассчитывал получить идеальное по всем параметрам сидение. «Архитектурная прогулка» по кровле дома Мила не уступает обилию впечатлений парку Гуэль. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Позже был возведен фасад Страстей. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Строительство Sagrada Familia продолжается до сих пор.
Планируется закончить работы примерно к 2030 году. Повитуха сказала, что мальчик не выживет. Наконец, геликоид без труда образуется при помощи вращения отрезка вокруг оси, если одновременно отрезок перемещается вдоль оси. У него были рыжие волосы и голубые глаза. Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Но главным его творением, вершиной его искусства и отдушиной его сердца стал Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой.
Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план». Он не признавал роскоши и богатства – когда дело касалось лично его. Природа и сооружение здесь органично слиты в единое целое. Дорожные сооружения превращены в мир каменной скульптуры.
«Человек не творец, он – первооткрыватель. Дом построен на месте храма Девы Марии XI в. и вот таким образом весь его облик пронизан религиозными мотивами. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. В 1880-83 гг. Узлы сучьев выпирают из него, как суставы человека. Люди верят, что даже брызги, в которых купается это существо, целебны.
Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец. Под него попал Гауди. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу.
Поднявшись от скамьи направо, можно пройти кДому-музею Гауди (Cаsа-Musеu dе Gаudi), где архитектор жил с 1906 по 1926 г. со своей племянницей. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей. Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать.
Мастер избегал прямых линий, не любил стены и правильные геометрические формы. Архитектор сразу же предложил разобрать оба иконостаса (готический и барочный) в предалтарной части, переместить хоры из середины нефа к алтарю, раскрыть в интерьер капеллы Троицы, расставить новые кафедры, установить балдахин над алтарем и заменить утратившие прозрачность витражи. Так Гауди и Жужоль пытались зарядить религиозной энергией скамью истинное назначение которой, по мнению ее создателей, — «звучать голосом истинной веры, не запятнанной самосознанием и ухищрениями».
12 башен посвящены апостолам. Он окунается в работу с головой, однако это не мешает ему выполнять и частные заказы. Сложная геометрия и обилие украшений уступили место незамысловатым формам.
В конце концов каталонцы вернули свой язык — каталанский и добились автономного управления. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны.
До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Чудом смерть отступила, но малышу поставили страшный диагноз – тяжелейшая форма артрита. и осмотрев собор, Гауди уже через три дня представил эскизный проект.
Каса Бальо, который выстроил здесь Гауди, называли «Домом костей». Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).
Он считал, что прямая линия является порождением человека. Это помещение должно было стать храмом, но мастер не успел завершить работу. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. На фото ниже – вид храма изнутри.
Он мог позволить себе воплотить любую свою мечту. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. Последний светский проект Гауди это Дом Мила (Casa Mil), построенный в 1906 1910 для семьи Мила. Гауди хотел поместить церковь на первом этаже и сделать ее общедоступной.
Недоброжелатели язвили: «Мастеру, видимо, так понадобились деньги, что Мадонна дала добро». Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.
Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. У главного входа, напротив павильонов, начинается лестница, украшенная фонтаном и керамическим изображением дракона лестница приведет на небольшую площадку, так называемый Зал ста колонн, где, по мысли Гауди, должен был располагаться небольшой рынок. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».
Что-то в этой семье было не так. Дворец в Асторге наиболее неоготическая из всех построек Гауди, здание имеет сухой «крепостной» характер.
Среди этих деталей немалую роль играют надписи: от «суперграфики» на колокольнях Саграда Фамилиа до надписей, которые можно прочесть только при взгляде в упор — на скамье Парка Гуэль или на поручнях и ступенях лесенки собора на Мальорке. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Антонио знал, что не просто так остался в живых.
Врачи определили максимальный срок жизни маленького пациента – не более трех лет. Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры. Три фасада – это три таинства: Рождение, Страсти Христовы и Воскрешение. Сквозь него ночью видны звезды.
Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. Зодчий успел возвести крипту (часовня под храмом, служившая для погребения), часть стен, фасад Рождества. Барселона стала самым красивым городом страны.
И все же еще двум частным проектам было суждено увидеть свет. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. Гауди никогда не был женат. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди. Архитектура ХХ века отличается простотой и лаконичностью.
Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один.
В 1925 году он вообще переселился на строительную площадку Саграда Фамилия. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. Он применяет параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Изменив своей обычной манере, Гауди создал в большом количестве эскизы, макеты и слепки. Гауди погиб, попав под первый пущенный трамвай у подножья горы Тибидабо. То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов.
Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Гауди является самым известным в Испании архитектором. Ему было необходимо передать знания тем, кто придет потом.
временно поселился в Пальме, чтобы вести всю совокупность работ. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Его строят представители разных стран, разных народов и даже разных вероисповеданий.
Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года. Еще один жилой дом, построенный для семь Мила Пассеч-де-Грасиа в1906-1910 годахвБарселоне.
Миты для крипты Гауди тоже проектировал сам. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. «Этот человек с бездонными голубыми глазами разговаривает с Богом», – уверяли многие его современники.
После пяти лет подготовительных курсов Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры. Несмотря на это, Гауди все же довел учебу до конца. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Гауди удалось избавить архитектуру от них.
Примером второго может служить консультация, которую в 1920г. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Родители боялись, что ребенок не выживет. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Храм строился по образцу готических соборов. Как огромный магнит, собор притягивает к себе миллионы людей со всех концов света.
Интересно, что строительство храма осуществлялось только засчет пожертвований горожан. Гауди именно здесь превратил впервые кровлю с вентиляционными трубами и дымоходами в сад стоящих камней. Он открыл новые способы безопорного перекрытия.
Сам Гуэль был очень образованным человеком и, кроме всего прочего их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. С людьми – со своими работниками – был жёсток и даже жесток. Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано.
Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем. Простота должна была символизировать прогресс и уход от пережитков прошлого. Церковь грозит разлететься как карточный домик. Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч.
Крыша дома – небесный лес. Человек, который почти не работал с чертежами. В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай.
Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Он много лет работал бесплатно. После себя Гауди не оставил никаких записей. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны.
В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Здесь он записался в Институт неполного педагогического образования, а затем стал посещать подготовительные курсы для поступления в архитектурную школу. Разумеется, не один Гауди создавал современную интересную Барселону.
7июня 1926г. Известно, что в этот период в распоряжении архитектора находились фотографии, присланные из Великобритании и изображавшие некоторые здания Индии и Египта. Творение архитектора относят к раннему модерну. Линии гор скрывают секрет прочности».
Глубокие морщины прорезают шероховатый ствол. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей. Он интересен нам, поскольку раскрывает отношение архитектора к деньгам. Гауди сделал так, чтобы крипта держала сама себя. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод.
Да кто же он такой – Антонио Гауди. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Символ Барселоны— Искупительный храм Святого Семейства, Саграда Фамилия (Temple Expiatori delaSagrada Familia)— самое известное детище Гауди ивместе стем, один изсамых обсуждаемых долгостроев мира. У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди).
Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Его задачей было заставить ветер резонировать так, чтобы в храме звучала музыка творения.
Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным. Это удивительно удобные предметы с изогнутыми линиями и ножками в виде костей.
Каса Винсенс («дом Винсенса») станет первой крупной работой мастера, благодаря которой его узнают в высших кругах Барселоны. Он сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Но строил при этом роскошные здания. Вот таким образом ближе к завершению он не выдержал и сказал: «Платить не буду».
Его проект Гауди закончил в 1878 году, практически параллельно с окончанием учебы и получением диплома архитектора. Очень многое из этого было выполнено его руками. Речь идет о работе архитектора над реконструкцией (по условиям задания — реставрацией) главного собора в городе Пальма ди Мальорка в период с 1904 по 1914г. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.
Гауди же предложил создать площадь Беренгер Гранде так, чтобы расчистить римскую стену и церковь королевского двора (это предложение было позднее осуществлено). Да кто же он такой – Антонио Гауди. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.
Но строил при этом роскошные здания. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме. Скептики сомневаются, что Храм Св.
В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Он продолжал работать чертежником, время от времени представляя собственные проекты. Мастеру доверяли частные клиенты. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Постройка, хотя и небольшая по величине, насыщена деталями. Однако Антонио Гауди решил выжить. Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар.
Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Гауди пустил по ее венам воду из подземных ключей. Рядом на солнце греется знаменитая ящерица без хвоста.
Как прочна отвесная скала, нависшая над глубокой пропастью. Впрочем, Байо был так горд поздравлением маэстро, что уверял (во всяком случае, через много лет), что эта награда компенсировала ему все дополнительные хлопоты. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. Человек, который почти не работал с чертежами. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Милаанглийский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.
Здание, как и квартиры имеет сложный криволинейный план. Сюда лучше всего прийти утром, когда солнечные лучи падают на фасад и он, покрытый рыбьей чешуей, переливается всевозможными цветами. Гауди оставил после себя загадки, ответы на которые человечество ищет до сих пор, его имя окутано завесой мифов и легенд. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Поскольку он не оставил практически ни строчки самоанализа, принципы творчества Гауди приходится реконструировать по отдельным, сугубо фрагментарным свидетельствам — просто «вывести» их из построек невозможно, так как свобода их истолкования чрезмерно велика. И вот загадка: чем более хрупкими выглядят его арки, тем прочнее они оказываются. Он закручивает ступени спиралью таким образом, что получается гигантская морская раковина. Тода и Ривера работали над текстом, Гауди – над иллюстрациями. Саграда Фамилиа главное творение Гауди.
Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Барселона – квартал раздора: странное название, которое можно перевести и как «квартал» и как «яблоко», появилось из-за того, что на улочках этой части города находятся дома четырех лучших архитекторов-модернистов.
В ней нет ни одной привычной для любой архитектурной постройки опоры. В 1883 году из-за разногласий с заказчиками старый профессор был вынужден покинуть проект. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Когда в 1907г. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат.
Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Фабриканта дона Мануэля Винсенса эти странности не испугали.
В двух небольших работах – проекте здания францисканских миссий в Танжере (1892-93) и складах Гуэль в Гараффе (1895-1900) – отчетливо виден своеобразных почерк мастера – здесь Гауди полностью отказался от традиций. Победа покровителяКаталонииСв. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа.
Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона и район "Испанская деревня", в которой воплощены стили всех испанских провинций и знаменитая Рамбла — район старой Барселоны. Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната.
В доме Ботинес архитектор продолжил тему епископского дворца, структура которого сугубо функциональна, а «крепостной» облик подчеркнут угловыми башенками со шпилями и монументальным входом, а также фактурой стены. В постройке прослеживаются мавританские мотивы, чему способствует декоративная башня у входа, напоминающая минарет. А Гауди тем временем оживляет самую длинную в мире скамью: подбирая ее форму. Вторая версия менее официальная. В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектораМарторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. Водостоки тоже исполнены в виде раковин и улиток. В целом в декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. С этой задачей виртуозно справился Гауди.
В 1899г. Сами того не осознавая, те, кто сидел на этой скамье, должны были проникаться верой. Самый известный парк в Барселоне в районе Грасия, созданный Гауди в 1900 по 1914 годах. В одних случаях оно было вызвано действительно принципиальной позицией, в других — нет. Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Я знаю, как сжать пространство в точку, не уменьшая его.
Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. В разработке витражей для вестибюля епископского дворца в Асторге мастер формирует многоцветные витражи таким образом, что в его центральной части использованы значительно более толстые стекла, чем по краям, что позволяет усилить богатство цветовых отношений. На их фоне появляются красный цвет страсти, черный цвет скорби и пурпурный цвет покаяния.
Это «простое» воспроизведение природы, «незамысловатое» подражание ей стали фактически подлинной революцией в архитектуре, осуществленной одним человеком — без манифестов и лозунгов. Особенная заслуга Гауди заключается в том, что он сумел извлечь из природного окружения и ввести в мир архитектуры ряд форм, мимо которых проходили поколения зодчих. Любая архитектурная форма рождается на грани света и тени. Сам дом имеет горизонтальное расположение. Обычные стрельчатые арки Гауди называл «костылями».
Гауди крутил изгибал и изламывал каменные стены как заблагорассудится. Самая высокая башня (170 м) станет олицетворять Христа, башня поменьше – Деву- Марию, другие 12 башен – 12 апостолов. Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей (Страданий) и Славы. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака.
Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. По Барселоне поползли слухи – у Гауди действительно есть особый заказчик, это для него он строит Саграда Фамилия, которому суждено стать каменной Библией. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.
«Мой заказчик никуда не торопится», отвечает на это загадочный Гауди. Этот парк разбит на участке, где Гуэль планировал размещение поселка типа «города-сада» — неосуществленного замысла Гауди.
Его архитектура далека от общепринятой. Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа съеденных драконом по легенде девушек.
Гауди творил и за пределами каталонской столицы. Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Но она не ответила влюбленному взаимностью. Гауди часто бывал в монастыре на горе Монсеррат.
Другое знаменитое строение – Каса Мила, дом, прозванный «Каменоломней». Она задумывалась как прогулочная терраса. Когда стоишь в парке Гуэль, кажется, что паришь над Барселоной. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта.
он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Никаких других подробностей от архитектора добиться не удалось. Его помощник Рубио.
Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Меч Св. Вход обозначен двумя павильонами с декором причудливых форм. Во многом этому факту Барселона обязана архитектору Антонио Гауди. Работать гениальный архитектор начал ещё до того, как получил образование. таким образом, чтобы состав мог полностью развернуться.
Гауди был нетолько архитектором, онтакже был художником ввысшем смысле этого слова. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. В Барселону Гауди переехал уже в возрасте 16 лет.
Последняя завершенная работа Гауди – дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название «Ла Педрера» (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Дом Кальвет (Casa Calvet)— еще один известный частный жилой дом, построенный для вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеляв1898—1900 годахархитекторомАнтони ГаудивБарселоне.
Каменную розу на фасаде Гаудн сделал сам, но сначала довел до слез каменщика, когда требовал от него не просто розу, а «идею розы». Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. К переходным постройкам относятся епископский дворец в Асторге (1887-93), колледж Святой Терезы (1888-90), дом Ботинес в Леоне (1891-94). В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства. Образование этих форм достаточно незамысловато — проще их наименований.
Гауди дал инженерам, занятым проектированием железнодорожного вокзала «Франция». И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Под буграми и трещинами коры пульсирует жизнь».
В 1906г. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Он тесно прижат соседними домами. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Здание должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием (местом пересечения) – символизировать Христа, а вертикаль над апсидой (полукруглым алтарным выступом) – Богоматерь. За этим занятием его и застал Гуэль. Георгиянад драконом может бытьаллегориейпобеды добра над злом.
Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. При Гауди был построен только фасад Рождества.
На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Прежде чем завершить характеристику деятельности архитектора рассказом о храме Святого Семейства, который является и своеобразной «энциклопедией» Гауди и делом его жизни и, наконец, своего рода творческим завещанием, целесообразно остановиться на «кредо» мастера. В то же время Гауди получил возможность работать и зарабатывать.
Не избежал этого и Гауди. Земля держит камень, камень держит землю. Например, руками Гауди совместно состоляром-краснодеревщиком Жуаном Мунне была сделана садовая скамья изискусственного камня. Чем, если не везением, считать знакомство Гауди с Жоаном Марторелем в гостиной богатого предпринимателя Гуэля. Устремиться в небо можно, только оперевшись на землю. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Распространена информация, что в этот день в Барселоне был запущен первый трамвай и якобы именно им и был задавлен архитектор, но это всего на всего легенда.
Кстати, если бы скамья была прямая, она бы вмещала вдвое меньше людей. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Так, уже на фризе галереи дома Висенс в ее северо-западной части можно прочесть слова «О, летняя тень», с юго-востока — «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня», а с юго-западной стороны — «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок. Ему было почти 74 года. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного.
Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. Гауди. ». Его место занял Гауди. Один поэт спросил: «Вы что, создаете орган для Господа. » Архитектор согласно кивнул. В одних случаях Гауди был готов идти навстречу заказчику (мы уже говорили о сложной переделке опор вокруг рампы в доме Батло, чтобы огромная автомашина могла по ней двигаться), в других — категорически от этого отказывался.
Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма. После того, как гения не стало, проект Саграда Фамилиа так и остался незавершенным, так как Антонио не любил чертить, после него не осталось авторских чертежей. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии.
На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Он предложил создать квадратный зал со стороной 200м.
Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Самая высокая (170 метров), расположенная вцентре ансамбля, призвана олицетворять Христа. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Помимо этого, Гауди полностью переделалнижний этаж ибельэтаж, сделаворигинальную мебель и добавивподвальный этаж, мансардуиасотею (ступенчатую террасу крыши). Первые этажи напоминают кости и скелет дракона, фактура стен – его кожу, а кровля сложного рисунка – его хребет.
Антонио выжил, хотя болезни изводили его всю жизнь. Здесь нет никаких готических и средневековых аллюзий, здание оформлено в стиле барокко. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). В 1914 году работы в парке были прекращены, а после смерти Гуэля в 1922 году его приобрела мэрия города. В нем разработан сюжет – Св.
Антонио Гауди был пятым, самым младшим ребенком в семье. Георгий убивает дракона. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Давным-давно Барселона завоевала репутацию места, открытого для любых идей и течений.
Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся.
В нем еще просматриваются элементы барочного стиля. Среди анекдотических историй, в изобилии рассказывавшихся о Гауди, есть следующая: некто просит архитектора разработать новый, непохожий на существующие тип кувшина, на что Гауди ответил: «Сделаем его решетчатым». Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди.
Основные цвета скамьи — зеленый, синий и желтый — символизируют Веру, Надежду и Любовь, которые сливаются в «божественную» белизну. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Из задуманных домов было выстроено только три. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.
Гауди обожествляет природу. Большой зад дворца, вокруг которого группируются помещения, окружен галереями. Гауди предпочитал заниматься созданием декораций. Прибыв на Мальорку в марте 1902г.
Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть. Они решительно воспротивились испанской культурной экспансии. Сейчас над Храмом нависла стрела башенного крана. Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни.
Здесь Гауди впервые применил бетонные параболические арки. Неожиданно для всех мастер сделал первые наброски храмового комплекса. Невероятно, но в центре Барселоны невозможно найти два идентичных дома.
Затем его привлекла мастерская отца. Поего задумке вцеркви должно быть 18 башен.
Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. Кровля опирается на аркады. Отсюда открывается один из лучших видов на город.
собор Святого Семейства называют «мечтой Гауди», так как он знал, что не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни. Он заказывает архитектору проект летнего дома. Первый этаж предназначался под магазины, бельэтаж служил апартаментами хозяйке, а верхние этажи сдавались в наем.
Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Дом Бальо в Барселоне — жилой дом на центральной улице Барселоны Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grcia) перестроенный архитектором Гауди в 1904 — 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Также проектом предусмотрены лифты, правда их установили значительно позже. Все его модели и чертежи были впоследствии уничтожены. Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком.
В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Дом Мила же он построил всего за три года.
Гауди никогда не думал о своих проектах как об отдельно стоящих зданиях. Своё поразительное умение мыслить ичувствовать втрёх измерениях объяснял наследственностью: отец идед— кузнецы, один дед матери— бондарь, другой моряк— «люди пространства ирасположения». Довольно неуклюжая конструкция из труб и кованого железа рухнула в день открытия. Имя дали в честь матери – Антонии.
Для него Гауди построил усадьбу Гуэль (1884-87), дворец Гуэль (1886-88), ставший достопримечательностью Барселоны. Встреча Гауди и Гуэля – этот счастливый случай, когда сама судьба подталкивает людей друг к другу. И теперь уже не ее великий отец, а само строение продолжает диктовать свою волю. Архитектура здания была передовой для того времени.
Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. Бегущий узор из блестящей разноцветной керамики только поначалу кажется случайным. Близких друзей у него не было. Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. По мере продвижения работ пространственный коллаж набирал все больше смелости: вокруг алтарного стола Гауди разместил четыре древние колонны, когда-то находившиеся в соборе, но вывезенные давно в молельню одной из старых усадеб и превратил их в огромные канделябры. В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона.
Создать бесконечность вокруг точки». Учитывая то, что Гауди был самым модным архитектором Барселоны, средства были немалыми. Примером первого может служить кинотеатр «Сала Мерсе», сделанный для друга архитектора — живописца Гранера. Он с детства знал, для чего нужны костыли, – чтобы сгладить физические недостатки. Он не признавал роскоши и богатства -когда дело касалось лично его. В1883г.
Это жертва ради высокой цели. Барселона Гауди — это сказка, воплощенная в архитектуре. и, конечно, своими глазами увидеть Саграду Фамилию, причудливые дома Мила и Батло. Сейчас мы называем его свободной планировкой. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы.
Богатые интерьеры, оригинальная мебель изготовленная специально для дворца по эскизам Гауди, причудливая отделка стен и сводов, во всем этом просматривается тот самый неповторимый стиль Гауди. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был. Проект сооружения достаточно продуман: система вентиляции естественная, что позволяет обходиться без кондиционеров, отсутствуют несущие и опорные стены, есть подземный гараж.
Именно по заказу этой семьи архитектор создает проекты павильонов усадьбы в Педральбесе, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо), Парка Гуэль в Барселоне. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим.
Все то, что построил Антонио для Гуэля, стало коллекцией шедевров, которыми так гордится Барселона. Гауди едва сводил концы с концами. Кстати, последний не достроен до сих пор. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался.
Яркий узор скамьи вовсе не случаен — это своеобразная гигантская головоломка, состоящая из магических формул, чисел, букв, рисунков. Над всем этим трудился не один архитектор. За 2 года Гауди «выростит» во дворе дона Винсенса дворец. Бедняга так и не понял, что хотел от него мастер.
Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Однако и успевший воплотиться фрагмент задуманного – настоящий шедевр. Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891).
А вот круг – это порождение бога. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье. 7 июня 1926 года Гауди попал под трамвай и через три дня умер. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране.
После нескольких поездок Гауди и утверждения проектной идеи его помощник Рубио. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн.
Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот – Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше). На фасаде собора появляются первые ослы и улитки.
Уже в следующем году проект был полностью реализован. Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками.
Чтобы сделать слепки с животных. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Саграда Фамилия появляется знаменитая лестница – «улитка Гауди».
Три внутренних дворика – один круглый и два эллиптических. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888).
Применяются самые передовые технологии и материалы, каких не знал Гауди. Гауди проводил много времени на ферме, много гулял в одиночестве, наблюдал за природой.
На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным «зверинцем» на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. Компьютерный анализ подтверждает точность его расчетов, которые он проверял с помощью мешочков с песком, подвешиваемых к макету. Однако Гауди решил пойти своим собственным путём. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре. Но препоны возникали на каждом шагу.
Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Этот спор царит до сих пор среди поклонников и противников Гауди. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании.
Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом. Парк планировалось окружить высокой стеной. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. Гауди совершенно замкнулся и сделал этот храм своей искупительной жертвой.
Каталония не всегда принадлежала Испании. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. Лишь случайно пожилая женщина узнала его. Любимым занятием Антонио являлось рисование. Наверное, Гауди принял тогда какое-то решение.