Картина «Прачки» наиболее значительное произведение Архипова во всём его творчестве.
Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная Девушка с кувшином, 1927, там же) воспринимались как воплощения преемственности тех традиций «народности», к которым апеллировали противники арт-авангарда, призывавшие следовать «заветам передвижников», колорит же обеспечивал известного рода революционный пафос. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Оно шире, глубже, значительнее. После 1917 стиль и тематика его творчества не претерпели существенных изменений. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Цель художника – уловить те мимолетные впечатления, полученные им в период странствий по стране. Здесь изображена мать художника. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). В 1920-х гг.
Талантливый юноша быстро и успешно учился. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Естественность и непринуждённость в позах людей. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона.
На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Он родился 15 (27) августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Колорит картины сосредотачивается на светло-сером, который оттеняет сиреневый и пурпурный. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток.
Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Таковы палево-фиолетовые Прачки (варианты 1890-х и 1901-го годов, Русский музей в Петербурге и Третьяковская галерея), являющие образ безысходного городского дна. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). После этого Архипов был удостоен звания классного художника.
Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события.
Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) вошел в историю русского искусства конца XIX-начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом.
Сам мастер примкнул к тем художникам-«старикам», которые вошли в АХРР исповедуя политически-лояльный традиционализм. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Художник отказался от многих ненужных подробностей. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница».
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Тщательно продуманная композиция, на которой видна только часть лодки, создаёт впечатление непосредственности сюжета. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Впрочем, попытки прямого официоза (вялый портрет М. И. Калинина, 1927, частное собрание, Москва) давались ему нелегко. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. В 1890-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. В целом же в его светописи всецело возобладали сельские сюжеты – зыбкие по настроению, смутно-тревожные, либо более умиротворенные (По реке Оке, 1890, Третьяковская галерея Обратный, 1896, Художественный музей Белоруссии, Минск Северная деревня, 1902 Гости, 1914 обе в Третьяковской галерее). В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году.
В 1890 г. Архипов А. Е. Большое внимание художник уделил колориту картины. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. В 1890-е гг.
Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович (1862, д. Егорово Рязанской губ. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927).
Показ был проведен в Москве. Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письму Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности. Общий серебристо серый с лилово-пурпурными включениями колорит напоминает старинную икону. Она появилась после посещения художником прачечных Смоленского рынка в Москве.
С 1894 г. Абрам Ефимович руководил натурным классом Московского училища живописи, ваянии и зодчества, в 1898 г. он получил звание академика Академии художеств. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. «Прачки»Около 1895Холст, масло 91 x 70Государственная Третьяковская галереяК работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда.
Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Изменилась живописная манера Архипова. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову.
Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. На картине изображена мать художника. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–1918), Государственных свободных художественных мастерских (1918–1920) и Московских Высших художественно-технических мастерских (1922–1924). Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге. Ранние его произведения (Пьяница, 1883 Деревенский иконописец, 1889 обе в Третьяковской галерее, Москва) представляют собой скромные бытовые этюды в духе передвижников. для своей коллекции. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы.
В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Жизнь русского крестьянства стала главной темой творчества художника. В его картинах «На Волге», «По реке Оке» складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Её взгляд наполнен горем и печалью. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ).
–1930, Москва)Художник, педагог автор жанровых композиций, портретов, пейзажей. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова и В. Д. Поленова (1877–1883, 1886–1882), в петербургской Академии художеств (1884–1886). Перед началом передвижной выставки Третьяков смотрел картину и довольный работой художника купил её. Вместе с ним в то время занимались Андрей Рябушкин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
С малых лет проявился его талант в живописи. Живопись Архипова отличается широким, густым мазком, контрастным сопоставлением тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891), член Союза русских художников (с 1903), Ассоциации художников революционной России (с 1923).