Н. и. аргунов. Вместе с ним работал и Федор Аргунов. Аргуновы, семейство русский архитекторов и художников искусство которых представляет творчество русских крепостных мастеров. Павел Аргунов родился в семье замечательного живописца Ивана Петровича Аргунова, двоюродного брата строителя Кускова.
Николай Иванович Аргунов (1771, Санкт-Петербург— после 1829, Москва)— русский крепостной живописец-портретист, автор репрезентативных парадных и камерных портретов, сын Ивана Аргунова. Л., 1977 Ракина В. А. Н. Аргунов. К наиболее часто воспроизводимым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». В то же время уже в них Аргунов заявляет о себе как о своеобразном мастере, серьезно и вдумчиво относящемся к модели, стремящемся правдиво запечатлеть особенности ее облика. Необходимо отметить, что, занимаясь все три года (с 1796г. ) перестройкой дворца, Аргунов, как и прежде, очень много внимания уделял организации его внутреннего пространства, художественному оформлению.
Именно на этом, втором этане строительства в нем стал участвовать Павел Аргунов, вскоре вошедший в число главных создателей Останкина. Хотя формальную вольную H. Аргунов получил лишь 7 лет спустя, в 1816 году, с него все эти годы не требовали даже оброка и он был свободен в выборе заказчика – разумеется, настолько, насколько может быть свободен портретист, зарабатывающий своим ремеслом на жизнь. 1768 – 1806, Москва), сын живописца И. П. Аргунова.
К 1884 году (последнему периоду жизни) относится работа Ивана Аргунова, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Аргунов. В конце 1750-х годов Аргунов пишет первые интимные портреты.
Обучал И. П. Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором и Якова и Николая, будущих живописцев. Аргунов учился у Г. -Х. Работы в Останкинском дворце были завершены и, по существу, вместе с ними закончилась творческая биография Павла Ивановича Аргунова, крепостного архитектора графа Шереметевых, хотя в ту пору ему был всего тридцать один год. Надо сказать, что Аргунов не только проектировал интерьеры и руководил работами по их отделке, но и занимался заказами и покупкой мебели, бронзы, скульптуры и их расстановкой в помещениях дворца.
В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». И. аргунов. П. аргунов.
Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова. Скромные, объективные по своему подходу к модели лучшие портреты Аргунова являются ценнейшим историческим документом эпохи и неизменно привлекают своей художественной самобытностью. Аргунов. С 1788 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. Николай Аргунов.
Аргунов. Аргунов. 1768 — 1806, Москва), сын живописца И. П. Аргунова. — время расцвета творчества Аргунова. К 1770-м годам Аргунов подошел уже зрелым, сложившимся мастером.
В конце 1750-х – начале 1760-х годов слава Аргунова достигает апогея. Лишь у немногих живописцев, подвизавшихся в ту пору в жанре портрета, можно найти такое разнообразие психологических характеристик, не так уж часто встречается такая острота глаза, как у Николая Аргунова. Аргунов. Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. Но в конце их П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
Иван Петрович Аргунов был также замечательным педагогом. Знаменитый Грот, по праву считающийся лучшей работой Ф. С, Аргунова, можно назвать и одним из самых совершенных сооружений, когда-либо построенных в русских садах и парках. Аргунов Иван Петрович (1727—1802), живописец-портретист из крепостных.
Со временем в работах Н. Аргунова индивидуальное начало усиливается еще больше. Аргунов Николай Иванович (р. В ранних работах Аргунова ощущается воздействие этого художника. Автопортретего учителями живописи были двоюродный брат Фёдор Аргунов и немецкий живописец Георг Христофор Гроот, живший в России, с которым он создавал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе. Аргунов.
Иван Аргунов.
В нач. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.
Воронович), Андрей Александрович (1867-1939) – один из лидеров партии эсеров (с 1906 – член ЦК). Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. Ветошниковых (в Третьяковской галерее), кн. Останкинский дворец-музей творчества крепостных.
образности, соединившей принципы классицизма с веяниями предромантизма. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Лосенко, И. С. «Портрет П. И. Шереметевой в красной шали». Здесь он использовал в оформлении четырех «кабинетцев», в противоположность сложному декору средней части, мотив плоской стены, окаймленной бордюром из цветов заменил традиционную панель балюстрадой, благодаря чему создавалось ощущение выхода в парк, открывающийся за большими застекленными окнами. в Новом Иерусалиме (ок.
ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Грибовских (1795, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (ок.
АХ (1818). В 1755–1756гг. В 1816 году, освобожденный от крепостной зависимости художник был признан назначенным в академики Академии художеств, а в 1818 году избран академиком.
Павел Иванович (1768, С. -Петербург– 1806, там же. ), архитектор. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Ветошниковых (в Третьяковской галерее), кн. Его раннее произведение – «Умирающая Клеопатра» (1750) выполнено в духе чувствительного рококо. В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских.
19в. Заказов со стороны он уже не брал. Крепостные графов Шереметевых. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор.
Сын живописца И. П. Аргунова. Москва В 1750х гг. Построенное в первой половине XVIII века (вероятно, на основе сооружения XVII века) в характерных для этого времени формах, это деревянное двухэтажное, довольно нарядное здание внутри неоднократно переделывалось. С 1750-х гг.
дома (дворца) усадьбы. Останкинский дворец-театр – единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII в. со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами. Театр поражал гармонией бело-голубого зрительного зала и устройством сцены. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 все– музей в Кускове). Примечательно и то, что многие интерьеры дворца, несомненно, повторяют интерьеры шереметевского Фонтанного дома в Петербурге (например, парадная спальня), автором которых был Федор Аргунов.
В 1715г. Воспитывался в С. -Петербурге у дяди, С. М. Автор ряда портретов представителей крепостной интеллигенции, в том числе Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (1802—03 оба — в музее в Кусково). Его парадные портретные композиции (И. Гловачевского, И. С.
Павел Иванович Аргунов (около 1768 – 1806). управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Знаменитый «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784) отмечен влиянием стиля классицизм и формирующегося сентиментализма. за «Портрет сенатора П. С. Рунича» (1817) был удостоен звания академика живописи. Его раннее произведение – «Умирающая Клеопатра» (1750) выполнено в духе чувствительного рококо.
В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Жил, главным образом, в Москве, где писал много портретов.
Революционная Россия. Шереметеву «Миллионным домом». С 1793 возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е.
Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). и Я. И. Аргуновы. Н. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича.
Павел Аргунов — автор осуществленного варианта отделки интерьеров Египетского павильона, где явственно прослеживается тенденция к использованию античного, в частности древнеримского, наследия (планировка помещения и орнаментика), так прекрасно интерпретированного в павловских и царскосельских интерьерах знаменитым Чарлзом Камероном, работ которого не мог не знать учившийся в Петербурге крепостной архитектор. Музей-усадьба «Кусково». Парк был благоустроен уже к середине XVIII века: в нем существовали аллеи, трельяжи, боскеты, теплицы.
Была сделана пристройка к старому дому первой половины XVIII века и выстроен театральный корпус (под руководством крепостных зодчих А. Ф. Миронова и Г. Е. Дикушина). Голландский домик, построенный в 1749г. Фёдор Семёнович Аргунов (около 1732 – около 1768). Рокотова, которые все впоследствии прославились. Затем известны картина Умирающая Клеопатра (в московском Румянцевском музее), образ Иоанн Дамаскин (в церкви Большого Царскосельского дворца), несколько образов в Новом Иерусалиме.
Москва Н. И. Аргунов. Двоюродный брат Ивана Петровича. на месте разобранных хором под руководством архитектора К. И. Бланка был выстроен новый дворец, также деревянный. В мае 1792 отправлен в С. -Петербург для обучения к некоему арх. И. И. Аргуновы, семья русских художников, крепостных графов Шереметевых. Учился, возможно, у двоюродного брата – Фёдора Леонтьевича Аргунова и у Г. К. Гроота.
Одна из лучших работ раннего периода – «Портрет Т. В. Шлыковой-Гранатовой» (1789), примы балерины крепостного театра Шереметевых. При движении вокруг пруда павильон с каждым шагом воспринимался по-новому. Лосенко, К. И.
Бельведер был расположен вблизи одного из уникальных парковых павильонов — Оранжереи. Студия разработала художественную концепцию и создала компьютерную графику для фильмов: «Вычислитель», «Мафия: Игра на выживание», «Защитники», «Землетрясение», «Кома» и др. Москва Николай Иванович (1770–1828) начал заниматься живописью в юном возрасте. Автор ряда портретов представителей крепостной интеллигенции, в том числе Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (1802-03 оба – в музее в Кусково). Лит. : Селинова Т. А., И. П. Аргунов, «Искусство», 1952, 5 Костикова Н. Р., Николай Аргунов, «Искусство», 1951, 3. И.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Лобановых-Ростовских (в музее Александра III) и несколько портретов членов семьи Шереметевых (находятся в Кускове, под Москвой). Петербургская академия художеств признала его «назначенным» в академики в 1818г. журн.
19в. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Внизу 14 стульев, обитых черной кожей. План театра был очень сложным по очертаниям.
Академик Петербургской Академии Художеств (1818 год). Царскосельского дворца (1747) и для Благовещенскойц. Центр его, между зданиями дворца и оранжереи, был решен как партер. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, участвовал в строительстве дома Шереметева на Фонтанке (1750-55) в Петербурге.
Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. Был видным представителем русского барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в Санкт-Петербурге (1750-55 годы), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755 год), павильон «Грот» (1755-75 годы) с необычной внутренней отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, оранжерея (1761-64 годы). Саблукова, К. И. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета императора Павла I (1797 год) для «Малиновой гостиной». И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию.
После Окт. и княгини Е. А. Шереметева, ученик Г. Грота, автор многих портретов и религиозных картин.
Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. В 50–60-е гг. движении.
Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. До 1788т. Вероятно также его участие в проектировании гл.
Один из создателей интимногокамерного портрета в рус. В 1816 получил вольную. Павел Иванович (1768, Санкт-Петербург – 1806, там же. ), архитектор. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757, музей в Останкине) и др. Сам заваливал его работой.
Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Это сооружение неизвестного архитектора являет собой пример сочетания традиционной композиционной схемы восьмерик на четверике, сложившейся еще в конце XVII века, с новыми приемами обработки фасадов, характерными для первой половины XVIII века (плоские пилястры, широкие наличники окон, граненая кровля, ажурные решетки белокаменных крылец). Определение слова «Аргуновы» по БСЭ:Аргуновы – русские художники-портретисты, крепостные графов Шереметевых. Учился у Г. К. Гроота. 1770, С. -Петербург– после 1832), художник. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова.
Иван Петрович (1729–1802) воспитывался в Санкт-Петербурге, в семье своего дяди, дворецкого «Миллионного дома» Шереметевых. Граф Николай Петрович не отпускал зодчего от себя, но и не поручал ему чего-либо значительного. Более значительны его камерные произведения, выделяющиеся задушевно-лирическим обаянием (автопортрет и портрет жены мастера, которые раньше считались образами «неизвестного скульптора» и его жены, 1760-е годы, Русский музей Девочка-калмычка Анна Николаевна, 1767, Музей-усадьба Кусково Неизвестная в русском костюме, 1784, Третьяковская галерея). Среди его учеников – А. П. Лосенко. Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством.
ПавлаI (1797) для «Малиновой гостиной». Отделка здания, построенного в 1756г., продолжалась еще долгие годы. Сын И. П. Автор ряда портретов представителей крепостной интеллигенции, в том числе Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (1802-03 оба – в музее в Кусково). 1768, там же. ), архитектор. создал несколько замеча тельных портретов графини П. И. Шереметевой – бывшей крепостной актрисы, певицы шереметевского театра Ковалёвой-Жемчуговой («Портрет П. И. Шереметевой в красной шали», «Портрет П. И. Шереметевой в полосатом халате»). Елизаветы Петровны А. П.
ARGUNOV studio создана в 2013 году с целью реализации визуально сложных кинопроектов. русские художники-портретисты, крепостные графов Шереметевых. Учился, вероятно, у С. И. Иван Петрович (1729–1802) воспитывался в Санкт-Петербурге, в семье своего дяди, дворецкого «Миллионного дома» Шереметевых. В галереях размещался зимний сад с экзотическими растениями и фруктовыми деревьями.
19в. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. русские художники-портретисты, крепостные графов Шереметевых. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский.
Автор воспоминаний: Из прошлого партии социалистов-революционеров (Былое, 1907, No 10). Воспитывался в Санкт-Петербурге у дяди, С. М. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых). Возможно, это первые в русском искусстве интимные портреты. Его парадные портретные композиции (И. И. Аргунов был не только извест-ным живописцем, но и авторитетным живописцем. Несмотря на то что прямых указаний на авторство Ф. С. Аргунова нет, его можно предположить. И. И.
апр. В нач. Центральный овальный зал, окруженный колоннами и соединенные с ним сводчатыми переходами низкие боковые кабинеты были отделаны камнем под мрамор, фигурными решетками, росписью (основной мотив, типичный для того времени, — фантастические цветы и растения), привезенными с берегов Средиземного моря раковинами и камнями. Село Спасское-Кусково издавна принадлежало роду Шереметевых. и С. Д.
Шедевр Аргунова – парные портреты супругов Хрипуновых (оба – 1757). А. Д. Рунича (в зале совета академии) – академика. Так, верхний зал, построенный на разнообразных вариациях голубого цвета (голубоватая штофная и атласная обивка, голубая золоченая мебель мастерской Споля, голубые стержни хрустальных люстр), весь наполнен легкостью и холодноватым изяществом. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва). Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками.
1918 эмигрировал в Чехословакию, где был одним из издателей контрреволюц. Чевакинского в С. -Петербурге. И. и Е. А. Лобановы-Ростовские, 1750 год и 1754 год, оба – в ГРМ П. Б. и В. А. Шереметевы, 1760-е годы, Музей-усадьба Останкино посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768 год, музей в Кускове) – прекрасные образцы русского барокко. Для них характерна строгость и в то же время разнообразие архитектурных форм. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью.
Николай Иванович А. (1771 — умер после 1829, Москва), сын и ученик предыдущего. Кроме того, граф запрещал работать без его разрешения и принимать заказы со стороны. Аргуновы много времени отдавали семье.
Им противостоят другие, лишенные официальности камерные произведения, например, портреты мужа и жены Хрипуновых (1757). Его интерьеры, в которых в значительной степени использованы барочные приемы (анфилад-ность, обилие позолоченных резных деталей и зеркал, кафельные печи, рисунок обивки стен), поражают изысканностью и богатством. Николай Аргунов. 1757.
Москва. Знаменитый «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784) отмечен влиянием стиля классицизм и формирующегося сентиментализма. И. – 2) Николай Иванович (1771 – 1829), сын и ученик Ивана А. Граф Н. П. Обучался живописи у немецкого художника Г. Х. Гроота. Портретисты. Головачевского.
Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается.
«Портрет княгини Е. А. ЛобановойРостовской» (1754) своим жёстким рисунком, локальным цветом тяготеет к архаической, почти парсунной манере. Склифосовского). Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. и А. П. Портрет К. А. Хрипунова.
Возможно, это первые в русском искусстве интимные портреты. Шереметевых в Петербурге), портрет мальчика у князя В. Н. В 1788 году с семьёй переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. «Портрет неизвестной в русском костюме».
Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. семья Аргуновых жила в Петербурге, а потом переехала в Москву. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Сын и ученик предыдущего. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. Шереметевы, 1760-е гг., Музей-усадьба Останкино посмертные портреты Б. П. В 1816 году получил вольную.
На Литейную же выходили флигель и каменная ограда. В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев.
На гравюре можно видеть и планировку двух боковых частей парка. Примечательно и то, что павильон «Бельведер», построенный по его проекту в северо-восточном углу регулярного парка, несомненно, был задуман как одна из главных композиционных точек: с одной стороны он завершал одну из основных аллей (диагональную), а с другой — открывал новую перспективу на окружающий пейзаж. Жил, главным образом, в Москве, где писал много портретов. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.
Н. И. Зимин выполнил белокаменную резьбу фасадов. Один из создателей камерного портрета в России (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, оба – в музее в Останкино, Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784, Третьяковская галерея). С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. Хотя его предшественники в определенной мере заложили основы будущей усадьбы, однако именно Аргунов объединил части парков и постройки в единое целое, урегулировал весь ансамбль и заложил основы для его последующего развития. Саблукова, Ф. С. Николай Аргунов. Баженова).
Грот полностью принадлежит эпохе елизаветинского барокко. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. «Портрет княгини Е. А. ЛобановойРостовской» (1754) своим жёстким рисунком, локальным цветом тяготеет к архаической, почти парсунной манере. Автор ряда портретов представителей крепостной интеллигенции, в том числе актрис Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (1802-03, оба – в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва). свидетельствуют о сложном характере его творчества. С 1818 академик петербургской А. Х. Испытал влияние классицизма. Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист.
Представитель классицизма. Врангеля, пять портретов в музее Александра III. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Шереметевых, 1768, музей в Кускове)– прекрасные образцы рус. В кон.
Среди представителей этого талантливого рода известны: Алексей Аргунов – «урных дел мастер» (каменщик, лепщик) архитектор Фёдор Семёнович Аргунов – один из создателей ансамбля в Кусково и Фонтанного дома в Санкт-Петербурге художник Фёдор Леонтьевич Аргунов. неподалеку от дворца был построен так называемый Кухонный флигель — поварня. В нач. С 1800 в отставке. Музей-усадьба «Кусково».
Автор парадных портретов, в которых широко использованы формы искусства барокко (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768, оба – в музее в Кусково). Обер-камергер. В 1788 году стал управляющим московским домом графов Шереметевых. Николай Иванович А. (1771 – умер после 1829, Москва), сын и ученик предыдущего. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца.
и Н. А. Двоюродный брат живописца И. П. Аргунова Представитель русского барокко. Аргунов жил в Петербурге, где граф назначил его управителем своего дома. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну.
и княгини Е. А. С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Возможно, Федор Аргунов был создателем этих не сохранившихся до настоящего времени деревянных сооружений. Иван Петрович А. (1729 – 1802, Москва), учился, возможно, у двоюродного брата Федора Леонтьевича А. и у Г. Гроота.
дек. Парк, как и запрудная часть усадьбы, где размещались имевший в окружности более трех верст зверинец и псаренный или охотничий, двор, был создан в 1740 — 1750-х годах. Портрет В. П. Разумовской.
Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Двоюродный брат Ивана Петровича. В пользу этого предположения, например, говорит то, что в основе планировки дворца лежит план более раннего сооружения, перестройками которого руководил в 1750-х годах Аргунов (так, кабинет-конторочка полностью воспроизводит подобное помещение). Работы Аргунова отличаются разнообразием изобразительного языка и живописных приёмов. Лобановых-Ростовских (в музее Александра III) и несколько портретов членов семьи Шереметевых (находятся в Кускове, под Москвой).
Известен также, как учитель живописцев А. П. 1789г. Спустя три года после возвращения Павла Аргунова в Москву, в 1796г., дворцовый комплекс Останкина — эта П-образная в плане группа зданий с центральным «театральным» корпусом, флигелями, переходными галереями и павильонами — был построен, хотя и не закончен отделкой. Иван Петрович А. (1729 — 1802, Москва), учился, возможно, у двоюродного брата Федора Леонтьевича А. и у Г. Гроота. Знаменитый «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784) отмечен влиянием стиля классицизм и формирующегося сентиментализма. Это отразилось и в планировке и в решении парковых павильонов (здесь несомненная связь с приемами, выработанными школой Б. Растрелли) и в тематике скульптуры и даже в устройстве фонтана «Фаворитка». барокко. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. А. Д.
Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Иван Аргунов. Эта красивая любовь длилась около 20лет. Вспоминаются также особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир» с его чертами народности и чистотой классических форм». С 80-х гг. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II.
Назарова или в архитектурной школе В. И. Баженова), а в 1792г. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Сенатор.
Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). Воскресенского мон. Выполнение этих обязанностей не позволяло выкраивать время для творчества. Один из создателей камерного портрета в России (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, оба – в музее в Останкино, «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», 1784, Третьяковская галерея). Николай Иванович А. (1771 – умер после 1829, Москва), сын и ученик предыдущего. Иван Петрович (1729–1802) — русский художник-портретист. После 1797 переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома.
Был видным представителем рус. «Портрет Т. В. Шлыковой-Гранатовой». Авторство Аргунова можно предположить и относительно планировки северной части усадьбы, получившей название «Гай». Фёдор Семёнович (кон. Наиболее известны: 1) Иван Петрович (1727 – 1797), крепостной графа П. Б. Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них смотри ниже), учил по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны А. П. Лосенко, И. С. Саблукова, К. И. Головачевского. Такой постройкой и была кусковская Оранжерея, созданная в 1761–1762гг.
Иван Петрович Аргунов, художник. По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова).
Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича А. (1716–54). Таким образом, вместо классического был создан живописный ландшафтный парк. Гловачевского, И. С. Вспоминаются также особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир» с его чертами народности и чистотой классических форм». В 1761г. Многое из того, что было создано Федором Аргуновым, не сохранилось, но то, что осталось, говорит об удивительном таланте художника. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом.
Характер многих элементов, определяющих наружный облик здания (восьмигранник центрального павильона, громадные арочные окна, выпуклые полуколонны и руст, балюстрада поверху), говорит о том, что его создатель и здесь остался верен художественным приемам елизаветинского барокко, которое, однако, в этом случае менее декоративно и нарядно. Генерал-аншеф. на месте старого деревянного храма XVII века. петерб. 19в.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Работали главным образом в петербургских и московских дворцах Шереметевых и в их подмосковных усадьбах Кусково и Останкино. Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И.
В 1769–1775гг. Н. П. По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них см.
отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, Оранжерея (1761–64). С 1818 академик петербургской А. Х. Испытал влияние классицизма. Одарённый портретист, выработал новый тип худож. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. Здесь стоял присланный из села Останкина монумент императрицы Екатерины Алексеевны белого мрамора Вверху также четверо дверей для выхода на балкон стеклянных, посредине сосновый столик — дубовая камер-обскура Снаружи того бельведера на площадке сделано восемь вазов белого камня, на них мальчики нагие лепной работы. Украшенный многочисленными скульптурными изображениями (в большинстве своем итальянского происхождения), цветниками и газонами, с дорожками, посыпанными толченым кирпичом и цветным мрамором, партер был, несомненно, очень красив. Из произведений А. выдаются: портреты М. Н.
Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета имп. Писал иконы для Воскресенской церкви Царскосельского дворца (1747 год) и для Благовещенской церкви Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме (около 1753 года). «Портрет княгини Е. А. ЛобановойРостовской» (1754) своим жестким рисунком, локальным цветом тяготеет к архаической, почти парсунной манере. Аргунова. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Автор парадных портретов, в которых широко использованы формы искусства барокко (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768, оба – в музее в Кусково). ун-т.
домом графов Шереметевых. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. В 1816 получил вольную. Сбоку, ближе к Симеоновской церкви, располагался служебный двор. АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. 1732, С. -Петербург– ок. Музей-усадьба «Кусково».
Парковая архитектура, умело расставленная, акцентирует его узловые точки, подчеркивает соотношения отдельных частей, а причудливые, полные изящества и пластичности постройки (даже если они хозяйственные) сливаются с зеленью и гладью прудов, подчеркивают неповторимое разнообразие природного окружения, созданного человеком. Какое-то время он обучался в Москве (возможно, у Е. G. Николай Иванович (нач. Фёдор Семёнович (конец декабря 1732, Санкт-Петербург – около 1768, там же. ), архитектор. Аргуновы, семья русских художников, крепостных графов Шереметевых. и В. А. Из произведений А. выдаются: портреты М. Н.
Сын и ученик И. П. Саблукова, Ф. С. В 1788 с семьёй переехал из С. -Петербурга в Москву. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. Но перед его портретами невольно приходят на ум замечательные явления русской культуры нач.
В 1816 получил вольную. Сын и ученик И. П. династия крепостной «интеллигенции» 18в. Аргунова.
А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). он уже значится как существующий. участвовал в народнич.
Возможно, это первые в русском искусстве интимные портреты. революции в 1918 был чл. – 2) Николай Иванович (1771 – 1829), сын и ученик Ивана А. Граф Н. П. был послан в Петербург.
создал несколько замеча тельных портретов графини П. И. Шереметевой – бывшей крепостной актрисы, певицы шереметевского театра Ковалёвой-Жемчуговой («Портрет П. И. Шереметевой в красной шали», «Портрет П. И. Шереметевой в полосатом халате»). получил вольную. Здесь давались представления на открытом воздухе. – Из других членов семьи А. известны еще рисовальщик и гравер Яков Иванович (1784 – 1830) исполнивший много портретов для изданий Бантыша-Каменского и архитектор Федор Петрович (. ) (родился в 1716 году), строитель некоторых зданий в подмосковной усадьбе Шереметевых, Кусково. Эти особенности видны в портретах князя и княгини Лобановых-Ростовских (1750, 1754), князя М. М. Голицына (1765).
Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. Ему же принадлежит решение ризалитов главного корпуса, боковых — Египетского и Итальянского павильонов. Учился, вероятно, у С. И. Чевакинского в Санкт-Петербурге. Шереметева, ученик Г. Грота, автор многих портретов и религиозных картин.
Сад с аллеями из шпалерных деревьев был украшен павильонами и фонтанами. По поручению графа П. Б. Шереметева принимал участие в формировании его живописных коллекций, копировал картины европейских мастеров. Строительство же растянулось на долгие годы. Вероятно именно в эти годы Шереметев заказал Чевакипскому проект усадьбы. барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в С. -Петербурге (1750–55), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755), павильон «Грот» (1755–75) с необычной внутр. Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор.
И. Аргунов. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Специализация студии включает в себя не столько исключительно создание спецэффектов, сколько комплексное решение задач возникающих при создании фильмов с большим количеством компьютерной графики – начиная разработкой художественных решений для картины (концепт-арта) и заканчивая реализацией на всех этапах постпродакшн. Автор парадных портретов, в которых широко использованы формы искусства барокко (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768, оба — в музее в Кусково). 19в. Помимо работ для графа Н. П. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. и Н. А. Грибовских (1795 год, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (около 1795 года, музей в Останкине и ГРМ) и др.
Государственная Третьяковская галерея. Иван Петрович А. (1729 – 1802, Москва), учился, возможно, у двоюродного брата Федора Леонтьевича А. и у Г. Гроота. П. Аргунов. Николай Иванович (начало апреля 1770, Санкт-Петербург – после 1832), художник.
Вместе с последним писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца (1747). и Т. А. Помимо работ для гр. 1824г. в живописной мастерской художника по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны обучались трое «спавших с голоса» певчих придворной капеллы – А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, ставшие впоследствии известными мастерами.
Рокотова, которые все впоследствии прославились. Можно говорить о том, что в регулярном парке Кускова есть аналогии со знаменитым садом в Версале, созданным Андре Ленотром (особенно это относится к композиционному подчинению всего ансамбля его главной оси). Обучался живописи у немецкого художника Г. Х. Гроота. Одна из лучших работ раннего периода – «Портрет Т. В. Шлыковой-Гранатовой» (1789), примы балерины крепостного театра Шереметевых.
Требования заказчиков, желавших, чтобы их портреты были выполнены в самом современном по их понятиям духе и напоминали бы работы известных тогда иностранных мастеров, мешали полному выявлению индивидуальности мастера. под Колываныо.
В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Шереметевых в Петербурге), портрет мальчика у князя В. Н. Испытал влияние классицизма. Шедевр Аргунова – парные портреты супругов Хрипуновых (оба – 1757).
Комуча и Уфимской директории. Наиболее известны: 1) Иван Петрович (1727 – 1797), крепостной графа П. Б. Шедевр Аргунова – парные портреты супругов Хрипуновых (оба – 1757). ниже), учил по распоряжению имп. Именно он обратил внимание П. Б. Шереметева на их талант.
В 1894-96 организовал в Саратове Союз социалистов-революционеров (получивший впоследствии название Северного союза социалистов-революционеров и в 1897 перенесший свою деятельность в Москву), в 1901 издавал первый в России нелегальный эсеровский журн. Уже ранние произведения Аргунова 50-х гг. С 1818 академик петербургской А. Х. Испытал влияние классицизма. Особенно хорош портрет княгини. Затем известны картина "Умирающая Клеопатра" (в московском Румянцевском музее), образ "Иоанн Дамаскин" (в церкви Большого Царскосельского дворца), несколько образов в "Новом Иерусалиме".
создал несколько замеча тельных портретов графини П. И. Шереметевой – бывшей крепостной актрисы, певицы шереметевского театра Ковалевой-Жемчуговой («Портрет П. И. Шереметевой в красной шали», «Портрет П. И. Шереметевой в полосатом халате»). В потолке середина расписана из красок, представляющих облака и летящих птичек, а вокруг — штукатурная резной работы решетка, а между решеток фигурки крестиками. В мае 1792 года отправлен в Санкт-Петербург для обучения к некоему архитектору Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И. Баженова). Двоюродный брат И. П.
Эти работы отличаются непосредственностью и глубиной восприятия людей. Известны его образы крепостных актрис (Т. В 1816 получил вольную. Окончил Моск. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису.
Наиболее знамениты портретисты Иван Петрович Аргунов и его сын Николай Иванович Аргунов. Уже в 1750-е годы его мастерская играла важную педагогическую роль (среди его учеников были его сыновья, а также А. П. Лосенко).
Среди его учеников были сыновья – архитектор П. И. Аргунов и художники Н. И. большой участок на берегу Фонтанки, соседний с Итальянским дворцом Екатерины I, был отведен фельдмаршалу Б. П. Шереметеву на дворовое строение. Исключительно эффектен и интерьер павильона имитирующий подводную пещеру (грот — олицетворение стихии воды и камня). Крестьянская Россия. В 1771г.
Размещенные симметрично по отношению к партеру боскеты включают в себя аллеи, звездообразно расходящиеся от центральных площадок, на которых располагаются парковые павильоны. Работы Аргунова отличаются разнообразием изобразительного языка и живописных приёмов. Работы Аргунова отличаются разнообразием изобразительного языка и живописных приемов.
Вошел в художественную традицию прежде всего как видный мастер барочного портрета. Тогда же (вероятно, в 1755г. ) он возглавил строительство, после Ю. И. Кологривова, Итальянского домика. Вспоминаются также особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир» с его чертами народности и чистотой классических форм».
Одна из лучших работ раннего периода – «Портрет Т. В. Шлыковой-Гранатовой» (1789), примы балерины крепостного театра Шереметевых. Писал иконы дляВоскресенскойц. Для этого же павильона Аргунов создал рисунок паркетного пола (набран крепостным Федором Прядченко), один из лучших во дворце. Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский.
и Е. А. и А. П. Шереметевых, 1768, Музей-усадьба Кусково, Москва), – достаточно эффектны. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. 1795, музей в Останкине и ГРМ) и др. Рунича (в зале совета академии) – академика. русские архитекторы. Крепостные графов Шереметевых.
Аргунова. Вероятно также его участие в проектировании главного дома (дворца) усадьбы. Шлыковой-Гранатовой, 1789 П. И. Если учесть контраст его почти скульптурных стен с гладкими плоскостями Итальянского домика, а также то, что некогда на берегах пруда были расставлены полукругом соединенные ажурной решеткой легкие и изящные домики (для содержания водоплавающей птицы, так называемая Менажерия), то о группе построек у Итальянского пруда можно говорить как об ансамбле, в котором раскрыта основная идея кусковской усадьбы — идея синтеза природы и архитектуры.
Автор парадных портретов, в которых широко использованы приёмы искусства барокко (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768, – оба в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва) один из родоначальников камерного портрета в России (портреты К. А. и X. М. Хрипуновых, 1757, – оба в Останкинском дворце-музее творчества крепостных, Москва). Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. (1729–1802), его двоюродный брат, учился, вероятно, у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. К. Гроота, долго работавшего в России.
В период 1-й мировой войны – социал-шовинист. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
В 1816 получил вольную. Даже полуциркульные артистические «комнаты» по сторонам сцены были образованы из стриженого кустарника. Аргуновы, русские художники. и Т. А. Один из создателей интимного камерного портрета в русском искусстве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767 год, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784 год, ГТГ) – одна из лучших его работ, считающаяся первым в русской портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757 год, музей в Останкине) и др. Так, в проекте интерьеров, расположенных вдоль парадного фасада, Аргунов отказался от замкнутого решения, а сделал небольшую, но торжественную анфиладу иллюзорная глубина которой достигнута благодаря помещенному в ее конце зеркалу «кабинетцы» верхнего и нижнего фойе были перестроены и вместе с другими помещениями образовали два больших зала, где разместили произведения искусства.
По его проектам сооружены кухонный флигель (1755), павильон Грот (1755-75), предположительно, оранжерея (1761-64) в Кускове в Москве. Павильон «Бельведер», некогда находившийся в противоположном Итальянскому пруду северо-восточном углу регулярного парка, как уже говорилось, был одной из его основных композиционных точек. Возможно, участвовал также в перепланировке парка.
1801-02гг. Известны его образы крепостных актрис (Т. В. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Лобановы-Ростовские, 1750 и 1754, оба– в ГРМ П. Б. По завещанию графа, в 1815г.
переехал в Петербург и занялся различными второстепенными работами: отделкой некоторых комнат Фонтанного дома, ремонтом его садового павильона, устройством (под руководством В. Бренны) дачи графа в Павловске. Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Известен также, как учитель живописцев А. П. Обучался живописи у немецкого художника Г. Х. Гроота. и С. Д.
Автопортрет (. ). В 1816 получил вольную. 19в. Его раннее произведение – «Умирающая Клеопатра» (1750) выполнено в духе чувствительного рококо. Один из создателей камерного портрета в России (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, оба — в музее в Останкино, «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», 1784, Третьяковская галерея).
иск-ве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784, ГТГ)– одна из лучших его работ, считающаяся первым в рус. На самом же деле Параша Ковалева была дочерью кузнеца из подмосковного села Кусково. Параша Ковалева становится графиней Шереметевой. Проекты были заказаны Дж.
Никаких препятствий Шереметев не чинил. Николай Иванович Аргунов (1771 – умер после 1829). После 1797 года переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома. в юго-западной части парка на берегу водоема и своим скромным обликом напоминающий жилые голландские постройки, был некогда центром небольшого живописного ансамбля: позади него располагались голландский сад и голландский огород, а по сторонам на берегу пруда — причудливая беседка Пагоденбург (Китайская) с изгибающимися конструкциями, резными орнаментами и статуями на кровле и Столбовая беседка (или Дорическая галерея) из двух рядов колонн.
Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Дети были окружены заботой и вниманием, что вместе со всей домашней обстановкой, где преобладала атмосфера трудовой деятельности, оказывало на будущих художников хорошее влияние., помогало им в приобретении знаний и практических навыков своей профессии. 1753). Как естественно она изображена. – Из других членов семьи А. известны еще рисовальщик и гравер Яков Иванович (1784 – 1830) исполнивший много портретов для изданий Бантыша-Каменского и архитектор Федор Петрович (. ) (родился в 1716 году), строитель некоторых зданий в подмосковной усадьбе Шереметевых, Кусково.
Еще в 1712г. Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича Аргунова (1716-54 годы). Иван Петрович (1729–1802) воспитывался в Санкт-Петербурге, в семье своего дяди, дворецкого «Миллионного дома» Шереметевых. Еще при Иване IV им владел боярин Иван Васильевич Меньшой Шереметев, погибший в 1577г. Он создает несколько проектов театра с превращениями, чтобы можно было быстро превратить зрительный зал и сцену в большой зал — «воксал» делает также проект устройства авансцены (наряду с проектом архитектора В. Ф. Бренны).
По желанию своего владельца Аргунов в 1797г. Врангеля, пять портретов в музее Александра III. Лосенко, К. И.
В 1816г. Возможно, участвовал также вперепланировке парка. С 1793 года возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). В 1788 стал управляющим моск. Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. Чувствуется, что художник хотел ее приукрасить: нарядил в лучшее платье, высокий кокошник выглядит короной. Москва Я. И. Аргунов. 1784г.
Аргунова. П. Аргунов. Об этом свидетельствует выдержка из «указа» Н. П. Шереметева от 18 мая того же года: Управителя Аргунова сына Павла отправить в Петербург к господину архитектору Баженову для обучения, дав знать канцелярии петербургского моего дома о производстве ему на стол из получаемого им жалованья, докуда он там при учении пробудет В столице Павел Аргунов пробыл только один год, но это время, проведенное в теснейшем творческом общении с В. И. Баженовым, сыграло огромную роль в формировании молодого зодчего.
Акад.