И. аргунов. С 1788 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. К наиболее часто репродуцируемым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».
В то же время уже в них Аргунов заявляет о себе как о своеобразном мастере, серьезно и вдумчиво относящемся к модели, стремящемся правдиво запечатлеть особенности ее облика. Обучал И. П. Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором и Якова и Николая, будущих живописцев. Необходимо отметить, что, занимаясь все три года (с 1796г. ) перестройкой дворца, Аргунов, как и прежде, очень много внимания уделял организации его внутреннего пространства, художественному оформлению. Автопортретего учителями живописи были двоюродный брат Фёдор Аргунов и немецкий живописец Георг Христофор Гроот, живший в России, с которым он создавал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе.
Поэтому портреты Аргунова получаются такими живыми, обаятельными и лиричными. Работы в Останкинском дворце были завершены и, по существу, вместе с ними закончилась творческая биография Павла Ивановича Аргунова, крепостного архитектора графа Шереметевых, хотя в ту пору ему был всего тридцать один год. Именно на этом, втором этане строительства в нем стал участвовать Павел Аргунов, вскоре вошедший в число главных создателей Останкина. Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова.
Аргунов. Аргуновы, семейство русский архитекторов и художников искусство которых представляет творчество русских крепостных мастеров. Расцвет творчества Аргунова пришелся на 1760-е г. В конце шестидесятых годов Шереметевы переехали в Москву, назначив художника управляющим своего Миллионного дома в Петербурге. В 1768 г. Аргунов создает «Портрет Толстой». Аргунов.
В конце 1750-х – начале 1760-х годов слава Аргунова достигает апогея. К наиболее часто репродуцируемым работам Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». В ранних работах Аргунова ощущается воздействие этого художника.
Аргунов Николай Иванович (р. К 1884 году (последнему периоду жизни) относится работа Ивана Аргунова, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Вместе с ним работал и Федор Аргунов. К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских. Аргунов.
Л., 1977 Ракина В. А. Н. Аргунов. Обучал Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором и Якова и Николая, будущих живописцев. Аргунов. Знаменитый Грот, по праву считающийся лучшей работой Ф. С, Аргунова, можно назвать и одним из самых совершенных сооружений, когда-либо построенных в русских садах и парках.
Аргунов. П. аргунов. Николай Аргунов. Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров.
К 1770-м годам Аргунов подошел уже зрелым, сложившимся мастером. Надо сказать, что Аргунов не только проектировал интерьеры и руководил работами по их отделке, но и занимался заказами и покупкой мебели, бронзы, скульптуры и их расстановкой в помещениях дворца. Единственное яркое пятно на картине – бирюзовый платок, завязанный на шее Аргунова. С 1778 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых.
Иван Аргунов. Аргунов Иван Петрович (1727—1802), живописец-портретист из крепостных. Иван Петрович Аргунов был также замечательным педагогом. К наиболее часто воспроизводимым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме».
Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. В конце 1750-х годов Аргунов пишет первые интимные портреты. Павел Аргунов родился в семье замечательного живописца Ивана Петровича Аргунова, двоюродного брата строителя Кускова. Аргунов.
ежеминутно ожидаю осложнений». Если учесть контраст его почти скульптурных стен с гладкими плоскостями Итальянского домика, а также то, что некогда на берегах пруда были расставлены полукругом соединенные ажурной решеткой легкие и изящные домики (для содержания водоплавающей птицы, так называемая Менажерия), то о группе построек у Итальянского пруда можно говорить как об ансамбле, в котором раскрыта основная идея кусковской усадьбы — идея синтеза природы и архитектуры. Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича Аргунова (1716-54 годы). Помимо работ для графа Н. П. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. и Н. А. Грибовских (1795 год, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (около 1795 года, музей в Останкине и ГРМ) и др. Это сооружение неизвестного архитектора являет собой пример сочетания традиционной композиционной схемы восьмерик на четверике, сложившейся еще в конце XVII века, с новыми приемами обработки фасадов, характерными для первой половины XVIII века (плоские пилястры, широкие наличники окон, граненая кровля, ажурные решетки белокаменных крылец).
Где этот материал — неизвестно, вот таким образом пока «историку» приходится вылавливать отдельные кусочки. чешское предложение отклонить. Работы Аргунова отличаются разнообразием изобразительного языка и живописных приемов. 19в.
Для них характерна строгость и в то же время разнообразие архитектурных форм. Саблукова, Ф. С. Спустя три года после возвращения Павла Аргунова в Москву, в 1796г., дворцовый комплекс Останкина — эта П-образная в плане группа зданий с центральным «театральным» корпусом, флигелями, переходными галереями и павильонами — был построен, хотя и не закончен отделкой.
Академик Петербургской Академии Художеств (1818 год). и Е. А. Какое-то время он обучался в Москве (возможно, у Е. G.
Аргунов жил в Петербурге, где граф назначил его управителем своего дома. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. В нач. Знаменитый «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784) отмечен влиянием стиля классицизм и формирующегося сентиментализма. Вместе с тем привлеченный к совету Серебренников предупредил, по словам Гинса, «о той горячей поддержке, которой пользуется Сибирское правительство в различных кругах и в частности среди военных и Директория не решилась начинать сразу с конфликта».
Н. И. Зимин выполнил белокаменную резьбу фасадов. неподалеку от дворца был построен так называемый Кухонный флигель — поварня.
В 1816 году получил вольную. Уже в 1750-е годы его мастерская играла важную педагогическую роль (среди его учеников были его сыновья, а также А. П. Лосенко). Такой постройкой и была кусковская Оранжерея, созданная в 1761–1762гг. Полковник Волков на допросе показал: «Как офицер, давший честное слово, я заявляю, что у меня сообщников не было». Грибовских (1795, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (ок.
Лосенко, К. И. Командируя Волкова по вашему приказанию в Омск, усердно ходатайствую. Двоюродный брат Ивана Петровича. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок.
Воспитывался в Санкт-Петербурге у дяди, С. М. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых). Исключительно эффектен и интерьер павильона имитирующий подводную пещеру (грот — олицетворение стихии воды и камня). И. И.
Кроме того, граф запрещал работать без его разрешения и принимать заказы со стороны. Рунича (в зале совета академии) – академика. На гравюре можно видеть и планировку двух боковых частей парка. Его раннее произведение – «Умирающая Клеопатра» (1750) выполнено в духе чувствительного рококо.
Для этого же павильона Аргунов создал рисунок паркетного пола (набран крепостным Федором Прядченко), один из лучших во дворце. Жил, главным образом, в Москве, где писал много портретов. Предоставить Уполномоченному Вр.
Здесь давались представления на открытом воздухе. 19в. «Портрет княгини Е. А. ЛобановойРостовской» (1754) своим жёстким рисунком, локальным цветом тяготеет к архаической, почти парсунной манере.
дома (дворца) усадьбы. Иван Петрович Аргунов, художник. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. По желанию своего владельца Аргунов в 1797г.
«Здесь (т. Вошел в художественную традицию прежде всего как видный мастер барочного портрета. Возможно, это первые в русском искусстве интимные портреты. После 1797 года переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома. Вспоминаются также особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир» с его чертами народности и чистотой классических форм». А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы.
«Портрет княгини Е. А. ЛобановойРостовской» (1754) своим жестким рисунком, локальным цветом тяготеет к архаической, почти парсунной манере. Более значительны его камерные произведения, выделяющиеся задушевно-лирическим обаянием (автопортрет и портрет жены мастера, которые раньше считались образами «неизвестного скульптора» и его жены, 1760-е годы, Русский музей Девочка-калмычка Анна Николаевна, 1767, Музей-усадьба Кусково Неизвестная в русском костюме, 1784, Третьяковская галерея). Примечательно и то, что многие интерьеры дворца, несомненно, повторяют интерьеры шереметевского Фонтанного дома в Петербурге (например, парадная спальня), автором которых был Федор Аргунов. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом.
Писал иконы для Воскресенской церкви Царскосельского дворца (1747 год) и для Благовещенской церкви Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме (около 1753 года). Несмотря на то что прямых указаний на авторство Ф. С. Аргунова нет, его можно предположить.
Несмотря на то что прямых указаний на авторство Федора Аргунова нет, вполне возможно предположить, что архитектор, руководивший в это время не только строительством павильонов, но и созданием усадьбы в целом, работал, вероятно, с главным садовником А. Фохтом над устройством театра. Именно он обратил внимание П. Б. Шереметева на их талант. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. и мемуариста, тяжело пережившего катастрофу в Омске 18 ноября. Возможно, участвовал также в перепланировке парка.
Борьба с Сибоблдумой, по мнению «мемуариста», — это «удар по социалистам», к которым «была отнесена вся сибирская демократия». Головачевского. Обучался живописи у немецкого художника Г. Х. Гроота. Украшенный многочисленными скульптурными изображениями (в большинстве своем итальянского происхождения), цветниками и газонами, с дорожками, посыпанными толченым кирпичом и цветным мрамором, партер был, несомненно, очень красив.
Это выразилось и в сложном трехчастном объеме здания и в завершении главного зала высоким куполом с люкарнами и башенкой и в оформлении фасадов многочисленными муфтированными колоннами, картушами и нишами со статуями. Обл. Шереметеву «Миллионным домом». Построенное в первой половине XVIII века (вероятно, на основе сооружения XVII века) в характерных для этого времени формах, это деревянное двухэтажное, довольно нарядное здание внутри неоднократно переделывалось. Одарённый портретист, выработал новый тип худож.
В мае 1792 года отправлен в Санкт-Петербург для обучения к некоему архитектору Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И. Баженова). барокко. Николай Иванович (нач. И получается несомненное противоречие между словами уполномоченного Вс. пр. В 1769–1775гг. Положение в Омске было действительно крайне затруднительно ибо деятели Облдумы принимали «меры к возобновлению положения до переворота» (из сообщения Якушева Вологодскому).
пр. Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И. По поручению графа П. Б. Шереметева принимал участие в формировании его живописных коллекций, копировал картины европейских мастеров. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию.
Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. В 50–60-е гг. Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). Опускаются руки. План театра был очень сложным по очертаниям.
Общее настроение чрезвычайно тревожное. По приказу П. Б. Шереметева он вернулся в Петербург, где, видимо, занялся отделкой интерьеров Миллионного и Фонтанного домов, а также проектированием новых построек. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова.
и А. П. Шереметевых, 1768, Музей-усадьба Кусково, Москва), – достаточно эффектны. Аргунов был не только извест-ным живописцем, но и авторитетным живописцем. Еще в 1712г. Примечательно и то, что павильон «Бельведер», построенный по его проекту в северо-восточном углу регулярного парка, несомненно, был задуман как одна из главных композиционных точек: с одной стороны он завершал одну из основных аллей (диагональную), а с другой — открывал новую перспективу на окружающий пейзаж.
В руке художник также держит перо или карандаш. Строительство же растянулось на долгие годы. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя.
На Литейную же выходили флигель и каменная ограда. Голландский домик, построенный в 1749г. при условии оставления безнаказанными Крутовского, Шатилова и Якушева и принявшую участие в заговоре Облдуму, может вызвать новую смуту. » 8. Парковая архитектура, умело расставленная, акцентирует его узловые точки, подчеркивает соотношения отдельных частей, а причудливые, полные изящества и пластичности постройки (даже если они хозяйственные) сливаются с зеленью и гладью прудов, подчеркивают неповторимое разнообразие природного окружения, созданного человеком. После 1797 переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома. Таким образом, вместо классического был создан живописный ландшафтный парк.
те же группы считают Волкова выполнившим свой государственный долг 3. Реабилитирован был в 1957 году (источник 1 источник 2 источник 3 источник 4). Лосенко, И. С.
Его парадные портретные композиции (И. И. Автор воспоминаний: Из прошлого партии социалистов-революционеров (Былое, 1907, No 10).
С 1793 возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. не отказать войти в рассмотрение следующих моих соображений: 1. Обучался живописи у немецкого художника Г. Х. Гроота.
Николай Аргунов. Центральный овальный зал, окруженный колоннами и соединенные с ним сводчатыми переходами низкие боковые кабинеты были отделаны камнем под мрамор, фигурными решетками, росписью (основной мотив, типичный для того времени, — фантастические цветы и растения), привезенными с берегов Средиземного моря раковинами и камнями. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Уже ранние произведения Аргунова 50-х гг.
Спрашивает Авксентьев мое мнение. Чевакинского в С. -Петербурге. Чувствуется, что художник хотел ее приукрасить: нарядил в лучшее платье, высокий кокошник выглядит короной. Положение дел в Сибири изменилось бы к скорому удовлетворению политических страстей». и Т. А.
Для первого дня существования Директории сюрприз был не из приятных. 3. Ветошниковых (в Третьяковской галерее), кн.
Отец Норы Аргуновой – Футорян Борис (Бенцион) Моисеевич – известен как член ВКП (б), председатель правления Консервного треста, заместитель председателя правления Вязниковско-Муромского объединения государственных льняных фабрик, управляющий Всесоюзным автогенным трестом Наркомата тяжелой промышленности СССР. недействительной. 19в. всякая репрессия. До 1788т.
В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Все это создает впечатление обычности и достоверности изображенного на картине. Один из создателей интимного камерного портрета в русском искусстве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767 год, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784 год, ГТГ) – одна из лучших его работ, считающаяся первым в русской портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757 год, музей в Останкине) и др.
Двоюродный брат Ивана Петровича. и Н. А.
19в. в Новом Иерусалиме (ок. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета императора Павла I (1797 год) для «Малиновой гостиной».
Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича А. (1716–54). В 1894-96 организовал в Саратове Союз социалистов-революционеров (получивший впоследствии название Северного союза социалистов-революционеров и в 1897 перенесший свою деятельность в Москву), в 1901 издавал первый в России нелегальный эсеровский журн. Вот таким образом Серебренников обращался к Вологодскому с просьбой «телеграфно воздействовать на Крутовского и Шатилова в том смысле, чтобы не был вызван какой-либо конфликт». В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. ун-т.
отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, Оранжерея (1761–64). Рокотова, которые все впоследствии прославились. Временно Админсовет волею того же Вс. Характер многих элементов, определяющих наружный облик здания (восьмигранник центрального павильона, громадные арочные окна, выпуклые полуколонны и руст, балюстрада поверху), говорит о том, что его создатель и здесь остался верен художественным приемам елизаветинского барокко, которое, однако, в этом случае менее декоративно и нарядно.
Наружно в городе как будто наступило успокоение. Авторство Аргунова можно предположить и относительно планировки северной части усадьбы, получившей название «Гай». е. в Омске) наступает успокоение», — отвечал Михайлов. пр. Возможно, это первые в русском искусстве интимные портреты. и А. П.
Николай Иванович (начало апреля 1770, Санкт-Петербург – после 1832), художник. ниже), учил по распоряжению имп. Писал иконы дляВоскресенскойц. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 все– музей в Кускове). Вс. По поручению своего учителя написал иконы для Воскресенской церкви Царскосельского дворца и для Благовещенской церкви Воскресенского монастыря в Новом Иерусалиме под Москвой.
В галереях размещался зимний сад с экзотическими растениями и фруктовыми деревьями. Павел Иванович (1768, С. -Петербург– 1806, там же. ), архитектор. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Шереметевых в Петербурге), портрет мальчика у князя В. Н.
Шедевр Аргунова – парные портреты супругов Хрипуновых (оба – 1757). Воронович), Андрей Александрович (1867-1939) – один из лидеров партии эсеров (с 1906 – член ЦК). — стать политическими гегемонами на всей территории от Волги до Владивостока. Из произведений А. выдаются: портреты М. Н. Автопортрет (. ). Вс.
Вероятно именно в эти годы Шереметев заказал Чевакипскому проект усадьбы. Иван Петрович (1729–1802) воспитывался в Санкт-Петербурге, в семье своего дяди, дворецкого «Миллионного дома» Шереметевых. Сад с аллеями из шпалерных деревьев был украшен павильонами и фонтанами. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания. в юго-западной части парка на берегу водоема и своим скромным обликом напоминающий жилые голландские постройки, был некогда центром небольшого живописного ансамбля: позади него располагались голландский сад и голландский огород, а по сторонам на берегу пруда — причудливая беседка Пагоденбург (Китайская) с изгибающимися конструкциями, резными орнаментами и статуями на кровле и Столбовая беседка (или Дорическая галерея) из двух рядов колонн.
В кон. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. домом графов Шереметевых.
Окончил Моск. Баженова). «Ваш приезд, — заключал Серебренников свою информацию, — мог бы улучшить здешнее положение». Так, верхний зал, построенный на разнообразных вариациях голубого цвета (голубоватая штофная и атласная обивка, голубая золоченая мебель мастерской Споля, голубые стержни хрустальных люстр), весь наполнен легкостью и холодноватым изяществом. Назарова или в архитектурной школе В. И. Баженова), а в 1792г. В действительности происходит подготовка к новому выступлению.
Павел Аргунов — автор осуществленного варианта отделки интерьеров Египетского павильона, где явственно прослеживается тенденция к использованию античного, в частности древнеримского, наследия (планировка помещения и орнаментика), так прекрасно интерпретированного в павловских и царскосельских интерьерах знаменитым Чарлзом Камероном, работ которого не мог не знать учившийся в Петербурге крепостной архитектор. Царскосельского дворца (1747) и для Благовещенскойц. В пользу этого предположения, например, говорит то, что в основе планировки дворца лежит план более раннего сооружения, перестройками которого руководил в 1750-х годах Аргунов (так, кабинет-конторочка полностью воспроизводит подобное помещение). Шереметевы, 1760-е гг., Музей-усадьба Останкино посмертные портреты Б. П.
Шедевр Аргунова – парные портреты супругов Хрипуновых (оба – 1757). Центр его, между зданиями дворца и оранжереи, был решен как партер. Одна из лучших работ раннего периода – «Портрет Т. В. Шлыковой-Гранатовой» (1789), примы балерины крепостного театра Шереметевых. «1.
Вероятно также его участие в проектировании гл. 1753). Эти особенности видны в портретах князя и княгини Лобановых-Ростовских (1750, 1754), князя М. М. Голицына (1765).
Не отходит художник от своих принципов и при написании автопортрета. В 1788 стал управляющим моск. Помимо работ для гр. Решение это не удовлетворило «левых». Создавалась напряженная атмосфера. журн. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича.
1732, С. -Петербург– ок. Останкинский дворец-театр – единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII в. со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами. Театр поражал гармонией бело-голубого зрительного зала и устройством сцены. В 1730 — 1740-х годах сын фельдмаршала граф П. Б. Шереметев задумал устроить здесь большую усадьбу с дворцом, садом, павильонами и хозяйственными постройками.
Фёдор Семёнович (кон. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Воскресенского мон. – Из других членов семьи А. известны еще рисовальщик и гравер Яков Иванович (1784 – 1830) исполнивший много портретов для изданий Бантыша-Каменского и архитектор Федор Петрович (. ) (родился в 1716 году), строитель некоторых зданий в подмосковной усадьбе Шереметевых, Кусково.
Акад. Собрания происходят в кабинете председателя Думы, происходят деятельные сношения Глоса и Быховского с Якушевым и Зензиновым в Уфе по железнодорожному проводу фракции Думы, за исключением областников, выражают сомнение в том, чтобы Якушев мог дать какое-либо согласие за Думу и, очевидно, не думают считаться с ним. Лобановых-Ростовских (в музее Александра III) и несколько портретов членов семьи Шереметевых (находятся в Кускове, под Москвой). Врангеля, пять портретов в музее Александра III. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. 2.
Он создает несколько проектов театра с превращениями, чтобы можно было быстро превратить зрительный зал и сцену в большой зал — «воксал» делает также проект устройства авансцены (наряду с проектом архитектора В. Ф. Бренны). Аргуновы много времени отдавали семье. Как естественно она изображена. Сбоку, ближе к Симеоновской церкви, располагался служебный двор.
должна быть упразднена одновременно должна быть окончательно распущена Сиб. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Его парадные портретные композиции (И.
После Окт. Кажется, что человек на минуту оторвался от своих дел, чтобы позировать для портрета. АХ (1818). Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Бельведер был расположен вблизи одного из уникальных парковых павильонов — Оранжереи. Вр. ПавлаI (1797) для «Малиновой гостиной». В 1788 году с семьёй переехал из Санкт-Петербурга в Москву.
иск-ве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784, ГТГ)– одна из лучших его работ, считающаяся первым в рус. дек. 1770, С. -Петербург– после 1832), художник.
Таков отзыв в воспоминаниях, написанных в 1919 г. Следственная комиссия Аргунова, по его словам, собрала «огромный стенографически записанный материал из показаний всех министров, общественных деятелей, военных и пр». Ехал Аргунов с предвзятой точкой зрения в отношении Михайлова, про которого Авксентьев, как утверждает Святицкий, в Уфе неосмотрительно говорил, что его «давно следовало расстрелять». Однопартийны Авксентьева, Зензинова и Аргунова считали, что расправу надо совершить с «переворотчиками» не из Сибоблдумы, а из среды Омского правительства.
Село Спасское-Кусково издавна принадлежало роду Шереметевых. Вот к Болдыреву провели генерала Иванова-Ринова. Члены Директории были заняты этим делом.
1768, там же. ), архитектор. А. Д. Здесь он использовал в оформлении четырех «кабинетцев», в противоположность сложному декору средней части, мотив плоской стены, окаймленной бордюром из цветов заменил традиционную панель балюстрадой, благодаря чему создавалось ощущение выхода в парк, открывающийся за большими застекленными окнами. революции в 1918 был чл. Воспитывался в С. -Петербурге у дяди, С. М. Отделка здания, построенного в 1756г., продолжалась еще долгие годы.
Отставку членов Временного Сибирского правительства считать. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых). С 80-х гг. Была сделана пристройка к старому дому первой половины XVIII века и выстроен театральный корпус (под руководством крепостных зодчих А. Ф. Миронова и Г. Е. Дикушина).
Томский «Голос Народа» прямо заявил, что совершена «величайшая ошибка, последствия которой трудно в настоящий момент учесть». Вс. Его раннее произведение – «Умирающая Клеопатра» (1750) выполнено в духе чувствительного рококо.
широкие общественные массы. В 1788 с семьёй переехал из С. -Петербурга в Москву. Шереметева, ученик Г. Грота, автор многих портретов и религиозных картин.
Шереметевых, 1768, музей в Кускове)– прекрасные образцы рус. Грот полностью принадлежит эпохе елизаветинского барокко. и княгини Е. А. семья Аргуновых жила в Петербурге, а потом переехала в Москву. на месте старого деревянного храма XVII века.
Николай Аргунов. «. Не удовлетворилась решением Директории и Сибоблдума.
создал несколько замеча тельных портретов графини П. И. Шереметевой – бывшей крепостной актрисы, певицы шереметевского театра Ковалёвой-Жемчуговой («Портрет П. И. Шереметевой в красной шали», «Портрет П. И. Шереметевой в полосатом халате»). Эти работы отличаются непосредственностью и глубиной восприятия людей. – 2) Николай Иванович (1771 – 1829), сын и ученик Ивана А. Граф Н. П. Заказов со стороны он уже не брал. Известны его образы крепостных актрис (Т.
Об этом свидетельствует выдержка из «указа» Н. П. Шереметева от 18 мая того же года: Управителя Аргунова сына Павла отправить в Петербург к господину архитектору Баженову для обучения, дав знать канцелярии петербургского моего дома о производстве ему на стол из получаемого им жалованья, докуда он там при учении пробудет В столице Павел Аргунов пробыл только один год, но это время, проведенное в теснейшем творческом общении с В. И. Баженовым, сыграло огромную роль в формировании молодого зодчего. пр. Они дают весьма резкую характеристику Административного Совета, состоявшего «в большинстве из чиновников, прошедших школу старого режима, сохранивших отчасти и симпатии к нему» и несшего с собой «дух антидемократизма и упрощенное понимание задач в области политики в форме необходимости всякого рода «крутых» мер как всеисцеляющего средства от всех недугов».
Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). апр. Как будто бы до 18 ноября настроения Аргунова были несколько иными по сравнению с пристрастным и резким тоном воспоминаний в отношении Сибирского правительства. В 1715г. под Колываныо.
пр. Учился, вероятно, у С. И. Н. П. Фёдор Семёнович (конец декабря 1732, Санкт-Петербург – около 1768, там же. ), архитектор. Работы Аргунова отличаются разнообразием изобразительного языка и живописных приёмов. Елизаветы Петровны А. П.
Еще при Иване IV им владел боярин Иван Васильевич Меньшой Шереметев, погибший в 1577г. Известен также, как учитель живописцев А. П. В 1816 получил вольную. и С. Д.
Иван Аргунов. Наиболее известны: 1) Иван Петрович (1727 – 1797), крепостной графа П. Б. Проекты были заказаны Дж. Всю ночь с 24 на 25 сентября они совещались2 о создавшемся положении и в конце концов постановили. Иван Петрович (1729–1802) воспитывался в Санкт-Петербурге, в семье своего дяди, дворецкого «Миллионного дома» Шереметевых.
Сам заваливал его работой. барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в С. -Петербурге (1750–55), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755), павильон «Грот» (1755–75) с необычной внутр. Может быть и другой выход. В период 1-й мировой войны – социал-шовинист.
С 1793 года возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). Что же сделали эсеры. Воспоминания А. А. Аргунова «Между двумя большевизмами» решительно противоречат определению Михайлова о позиции уполномоченного Вр. Комуча и Уфимской директории.
будут сохранены в полной мере». 1918 эмигрировал в Чехословакию, где был одним из издателей контрреволюц. петерб. Оценка роли и значения Сибирского правительства была другая — недаром известный нам самарский деятель Лебедев в своем «Дневнике» называет даже Аргунова «комиссионером Сибирского правительства». Гловачевского, И. С.
Вместо чешских батальонов в Омск был послан заместитель Авксентьева Аргунов. Павел Иванович (1768, Санкт-Петербург – 1806, там же. ), архитектор. Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них см. В нач.
был послан в Петербург. Внизу 14 стульев, обитых черной кожей. к Сибирскому. Шлыковой-Гранатовой, 1789 П. И.
Нам (т. Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них смотри ниже), учил по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны А. П. Лосенко, И. С. Саблукова, К. И. Головачевского. пр. Знаменитый «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784) отмечен влиянием стиля классицизм и формирующегося сентиментализма. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. Тем временем выяснились бы взаимные отношения Вс. Исполнительный Комитет Думы не распущен.
Одна из лучших работ раннего периода – «Портрет Т. В. Шлыковой-Гранатовой» (1789), примы балерины крепостного театра Шереметевых. Члены Директории совещаются с отдельными лицами. пр. (1729–1802), его двоюродный брат, учился, вероятно, у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. К. Гроота, долго работавшего в России. движении. В 1771г.
образности, соединившей принципы классицизма с веяниями предромантизма. Крутовский требовал, чтобы Серебренников сдал ему должность заместителя предсовмина. Даже полуциркульные артистические «комнаты» по сторонам сцены были образованы из стриженого кустарника. 1795, музей в Останкине и ГРМ) и др.
Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. преобразуется в сибирский Совет министров.
Так, в проекте интерьеров, расположенных вдоль парадного фасада, Аргунов отказался от замкнутого решения, а сделал небольшую, но торжественную анфиладу иллюзорная глубина которой достигнута благодаря помещенному в ее конце зеркалу «кабинетцы» верхнего и нижнего фойе были перестроены и вместе с другими помещениями образовали два больших зала, где разместили произведения искусства. переехал в Петербург и занялся различными второстепенными работами: отделкой некоторых комнат Фонтанного дома, ремонтом его садового павильона, устройством (под руководством В. Бренны) дачи графа в Павловске. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета имп. Никаких препятствий Шереметев не чинил.
Деловая же работа перешла бы к Админсовету под моим председательством. Им противостоят другие, лишенные официальности камерные произведения, например, портреты мужа и жены Хрипуновых (1757). В 1755–1756гг. Характерно то, что отвечал Серебренникову Вологодский, — человек, которого противники склонны были заподозрить в руководстве ведомой интригой: «Вами сообщенное меня очень огорчает. Вероятно также его участие в проектировании главного дома (дворца) усадьбы.
Исполнительный Комитет вступил в сношения с дерберовским Правительством. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Счастье само собой давалось ей в руки. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича. создал несколько замеча тельных портретов графини П. И. Шереметевой – бывшей крепостной актрисы, певицы шереметевского театра Ковалевой-Жемчуговой («Портрет П. И. Шереметевой в красной шали», «Портрет П. И. Шереметевой в полосатом халате»).
Это отразилось и в планировке и в решении парковых павильонов (здесь несомненная связь с приемами, выработанными школой Б. Растрелли) и в тематике скульптуры и даже в устройстве фонтана «Фаворитка». В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Учился, вероятно, у С. И. Чевакинского в Санкт-Петербурге. Можно говорить о том, что в регулярном парке Кускова есть аналогии со знаменитым садом в Версале, созданным Андре Ленотром (особенно это относится к композиционному подчинению всего ансамбля его главной оси). Аргуновы, семья русских художников, крепостных графов Шереметевых.
портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757, музей в Останкине) и др. многое для правильного понимания истории сибирского государственного строительства». Один из создателей интимногокамерного портрета в рус. Иван Петрович (1729–1802) — русский художник-портретист. Вид у него далеко не тот, что в вечер приезда, когда он милостиво здоровался с Болдыревым в пиджаке.
Известны его образы крепостных актрис (Т. В. Был видным представителем русского барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в Санкт-Петербурге (1750-55 годы), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755 год), павильон «Грот» (1755-75 годы) с необычной внутренней отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, оранжерея (1761-64 годы). Уже в эти годы на месте старого деревянного был выстроен каменный одноэтажный дом, послуживший основанием для нового дворца. Тогда же (вероятно, в 1755г. ) он возглавил строительство, после Ю. И. Кологривова, Итальянского домика.
В 1761г. Революционная Россия. Вместе с последним писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца (1747).
4. Затем известны картина Умирающая Клеопатра (в московском Румянцевском музее), образ Иоанн Дамаскин (в церкви Большого Царскосельского дворца), несколько образов в Новом Иерусалиме. свидетельствуют о сложном характере его творчества. В этом материале «историк найдет.
Признавая непререкаемые права Сибирской Областной Думы. Возможно, участвовал также вперепланировке парка. В мае 1792 отправлен в С. -Петербург для обучения к некоему арх. Так, партер Аргунов превратил в лужайку, перенес на другое место Китайскую горку, заменив шпалеры группами кустов и деревьев наконец, устроил в западной части пруд с полуостровами, а в северной — восемь небольших водоемов.
он уже значится как существующий. Павильон «Бельведер», некогда находившийся в противоположном Итальянскому пруду северо-восточном углу регулярного парка, как уже говорилось, был одной из его основных композиционных точек. В 1788 году стал управляющим московским домом графов Шереметевых.
При движении вокруг пруда павильон с каждым шагом воспринимался по-новому. участвовал в народнич. Был видным представителем рус. Лобановы-Ростовские, 1750 и 1754, оба– в ГРМ П. Б.
Саблукова, К. И. Его интерьеры, в которых в значительной степени использованы барочные приемы (анфилад-ность, обилие позолоченных резных деталей и зеркал, кафельные печи, рисунок обивки стен), поражают изысканностью и богатством. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Крестьянская Россия. Выполнение этих обязанностей не позволяло выкраивать время для творчества. и В. А.
Вспоминаются также особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир» с его чертами народности и чистотой классических форм».