Презентация для школьников на тему Иван Петрович Аргунов по истории. Прямое описание – иван петрович аргунов презентация.
Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Расцвет творчества художника приходится на 1750–1760-е годы. Особенно хорош портрет княгини. Его картины находятся во многих музеях больших и малых городов России и, к сожалению, прекрасные портреты называются "Портрет неизвестной (ого)". Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.
Но совсем недавно искусствовед Т. А. Черкасского. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев — фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. А. М. Черкасского, а в Останкине (тоже под Москвой) — портрет Императора Павла в рост. Из поздних произведений наиболее известен Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме (1784).
Шереметева. Учениками художника были его сыновья Павел (архитектор), Николай и Яков (художники). Перед нами статная, с лицом куда более прекрасным, чем у многих полнотелых, важных матрон, которые глядят на нас с портретов мастеров 18-го века. АРГУНОВ Иван Петрович (1729 —1802) — художник. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Втораяполовина XVIII века— правлениеЕлизаветыПетровны иЕкатерины II—была временемпеременчивыми хлопотливым. Возводилисьи украшалисьблестящиецарские резиденции, усиливалсякрепостническийгнет именамиНовикова иРадищева начиналосьрусское свободомыслие. Дворянство, освобожденноеуказом «О вольностидворянской»от обязательнойслужбы, ретивозанялось устроениемприобретенныхи наследственныхсвоих поместий. Желая утвердитьдревность изнатностьсвоего рода, вельможи ипомещики вусадьбах идворцах создавалицелые портретныегалереи.
Это годы подъема и расцвета русской национальной культуры. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Гроота. Рокотов Федор Степанович (1735-1808) один из лучших русских портретистов века Просвещения, представитель стиля рококо. Вторая половина XVIII века -- правление Елизаветы Петровны и Екатерины II-- была временем переменчивым и хлопотливым.
и Х. М. — художник, род. Художник, портретист иконописец, педагог.
Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Рокотовские портреты — это история в лицах. Шереметевой. Шереметеву «Миллионным домом». Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. В Кускове (шереметевское имение под Москвой) находятся написанные Аргуновым портреты: гр. Автопортрет И. П. Аргунова конца 1750-х годов находится в ГРМ.
Аргунов Иван Петрович (1727 — 1802) художник, портретист иконописец, педагог. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Эта молодая женщина показана автором так, словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины. Писал и императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II. Шереметева.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Благодаря им мы имеем возможность представить себе картины давным-давно ушедшей эпохи. С 1750-х управлял петербургскими, а с 1788 – московскими домами Шереметевых.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. И в лице ее и в костюме есть та подлинность, которая для нас очевиднее и дороже авторских указаний или документов. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Но почему черенок кисти изогнут.
Смотришь теперьэти безымянныев большинствеслучаев полотнаи удивляешьсямастерскойработе. Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы.
Анны Петровны и кн. Расцвет творчества Аргунова приходит на 1750 – 1760 годы. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Хрипуновых — оба 1757 г., Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить русские мотивы в портретный жанр (Портрет неизвестной в русском костюме, 1784).
Но совсем недавно искусствовед Т. А. Родился в селе Воронцово (ныне — в черте Москвы) в семье крепостных. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны.
Оказывается, в XVIII веке художникиделали кистисами и черенокмог быть какимугодно, главное— удобным, поруке Рядом счеловеком лежаткарандаш, «медноерисовальноеперо» — рейсфедер— и два циркуля. Они расположенытак, что образуютмонограммуиз букв «ИПА». Конечно же, расшифровканапрашиваетсясама: Иван ПетровичАргунов, замечательныйпортретист, энергичныйчеловек, самородныйталант. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. В 1788 году он переехал в Москву и стал управителем московского дома Н. П. Шереметева. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Гроота.
Лосенко, К. И. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Шереметева, гр. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX.
Гроота. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Наиболее интересны работы Аргунова, на которых изображены люди, равные или близкие ему по положению и мировоззрению: портреты четы Хрипуновых (1757), архитектора Ветошкина и его жены (1786-87), предполагаемый автопортрет художника и парный к нему женский портрет (1760-е). Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне.
В 1750 г. художникзавершаетпарадный «Портреткнязя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный кнему «Портреткнягини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорошпортрет княгини. Он несколькожестковат поисполнению, что, впрочем, вполне естественнодля совсеммолодого художника, когда стремлениек тщательностии законченностиисполненияеще не соединяетсясо свободойи легкостью. Однако именноэта жесткостьв сочетаниис построеннымна оттенкаххолодных цветовколоритом (голубое ссеребрянымиузорами платье, пудреные волосы, горностаеваямантия) придаетпортрету своеобразнуюхрупкую прелесть. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго. Из-задороговизныработы приглашенныхиностранныхмастеров многиедворяне прибегалик услугамдоморощенныхи часто крепостныххудожников. Одним из наиболееталантливыхсреди них былАргунов — «служитель»графа П. Б. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. В конце 1760-х художник был назначен управителем «Миллионного дома». Стены ипотолки парадныхкомнат затягивалисьхолстом ирасписывалиськраской наклею. Неоднократно приезжал в Москву по поручениям П. Б. Шереметева.
Пестрый пояс, которым подпоясан ее сарафан и дорогие сережки в ушах, вероятно, барский подарок. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты. Это, безусловно, стимулировалорасцвет портретнойживописи врусском искусствеXVIII века. Не толькографы-благодетелиотмечали талантыАргунова, нои императрицы. ИмператрицаЕлизаветаПетровна, очарованнаяталантом Аргунова, как-то издаласпециальныйуказ, по которомутрех мальчиковиз придворногохора — Лосенко, Саблукова иГоловочевского— отправилиучиться живописиименно к Аргунову. А другая императрицаЕкатерина II, увидев свойпортрет, написанныйИваном Петровичем«наизусть», была приятноудивлена, говорила, что «в работеи идея хороша, также и в лицесходство есть», а потом пожелалакрепостномуживописцупозировать.
Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Селиновавыполнила новуюатрибуцию (атрибуция —определениепринадлежностинеподписанногопроизведениякакому-либоавтору, школе, стране, времени)«Портретанеизвестногоскульптора», который хранитсяв ГосударственномРусском музее. После долгогоизучения этотпортрет сталисчитать автопортретомИвана Аргунова. Окончательноже искусствоведыубедились втом, что передними автопортретАргунова, когдаТ. А. Числился вольнорожденным и, вероятно, был незаконным хозяйским ребенком (сыном князя П. И. Репнина. ), лишь приписанным к крестьянской семье. Головачевский, сыновья и др. ). И так былоне только вXVIII веке, но и впервой половинеXIX.
Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось.
Селиновараскрыла загадкутрех букв «ИПА» изображенныхна полотне. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Писал в барочных традициях парадные портреты семьи Шереметевых и их ближайшего окружения.
Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Будущий художник воспитывался в Петербурге в семье своего дяди С. М. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» в Петербурге. Но разве маломы могли бырассказатьо женщине, котораясмотрит на насспокойно истрого. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось.
художник. Художник, пользовавшийся огромной славой при жизни, после смерти был забыт на целое столетие. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской.
Аргунов Иван Петрович (1727 — 1802). В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. А ведьвыучки, какправило, небыло никакой, писали «пообразцам». Зачастую неслыхивали нио законах композиции, ни о законахперспективы, света и светотени, а лишь догадываясьо них, по наитиюраспознаваясвойства ивзаимодействиякрасок. Писал в духе барокко парадные портреты семьи Шереметьевых и их ближайшего окружения (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметьевых — оба 1768 г., Музей керамики и Усадьба Кусково XVIII в., Москва), одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в русском искусстве (портреты К. А. Шереметева – В. П. в 1727 г., ум.
Мода на калмычат была большой. Судьба этого замечательного живописца драматична. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Зачастую не слыхивали ни о законах композиции, ни о законах перспективы, света и светотени, а лишь догадываясь о них, по наитию распознавая свойства и взаимодействия красок.
Портреты работы Аргунова есть также в Третьяковской галерее в Москве. Учился он приблизительно в 1746—1749 годах у Г. -К. В 1770 — 80-е гг. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне.
после 1797 г. Был крепостным графа П. В. Шереметева и учеником живописца Г. И. Грота. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Но почему черенок кисти изогнут. Имел собственных учеников (А. П. Учился у придворного петербургского художника Г. К.
Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века.
Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники».
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. По приказанию Императрицы Елисаветы Петровны, обучил живописи четырех бывших придворных певчих, которые затем были приняты во вновь учрежденную Академию Художеств, по представленным от Аргунова их работам (3-го января 1759 г. ). Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. В последние годы жизни творческой деятельностью Аргунов почти не занимался. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве.
А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Судьба этого замечательного живописца драматична. П. Лосенко, И. С. Саблукова, К. И. Головачевского имя последнего ученика не сохранилось). Чем большевглядываешьсяв произведенияхудожника, темсильнее желаниеувидеть егосамого. В залахрисоваласьиногда охота иногда резвящиесяамуры, в гостиной— ландшафты. В некоторыхусадьбах былицелые картинныегалереи — здесьможно быловстретить копиис итальянских, голландских, французскихкартин и обязательнопортреты всейсемьи помещика. Хозяин домапохвалялсятем, что «оно, правда, не оченьхорошо писано, да писали своикрепостныехудожники».
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии.