Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева». Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Чистые, ясные пейзажи С. Н. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой.
Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Он стал управителем в доме П. Б. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794). Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны.
Панина. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве.
Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»). Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века.
Она была образованна и талантлива, сочиняла стихи, любила театральные представления, писала пьесы и сама ставила их на сцене своего дома в Петербурге. Наталья Алексеевна показана в лёгком повороте, как и Прасковья Ивановна. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).
Лицо имеет условно-любезное выражение, уголки губ слегка приподняты, что обозначает лёгкую улыбку, как и полагалось писать в то время. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Каравак работал преимущественно портретистом. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы.
Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. Художник, портретист иконописец, педагог. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Можно предположить, что это определение перешло в название. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.
В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Черкасского. Троюродная сестра императора Петра II. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. А ведь уже в 1750-е гг. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. А ведь уже в 1750-е гг.
Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
Иконы писал и позже. Лицо царя смуглое и моложавое. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).
В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых.
Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Специального художественного образование Иван не получил. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Получила превосходное воспитание и образование.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Иван Аргунов.
Портрет написан незадолго до её смерти. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Николай Аргунов. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве.
В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Он стал управителем в доме П. Б. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Всё в её облике живёт и дышит молодостью, красотой, какой-то детской наивностью и непосредственностью.
Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Алексеев — уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
Особенно хорош портрет княгини. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью.
И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». П. Б. По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова.
Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал.
Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии.
Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Крепостной князя А. М. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой.
Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Сам заваливал его работой. А только всегда прищуривался граф Петр Борисович, проходя залой, где висел гроотовский портрет его супруги Варвары Алексеевны: немка — даже губы сжаты, как у принцессы Курляндской На Ивана он полагался, правда хвалить его стал уж после того, как заговорили онем в Петербурге и Москве, после того, как по поручению сената исполнил он коронационный портрет Екатерины II. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график).
Пётр очень любил сестру. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме».
Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф.
Никитин любил царя. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Так появляются пейзажи южных городов — Николаева, Херсона, Бахчисарая. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века.
Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Как правило, эти портреты небольшие по размеру изображены преимущественно по пояс, палитра цветов скромна.
В Москве он почти не работает как художник. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е).
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова.
Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Художнику предстояло ещё многому научиться. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В портретах отражена личность. В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания.
Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Но по сравнению с портретом царевны Прасковьи Ивановны Никитин здесь проявил больше мастерства в изображении лица и груди царевны. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества».
Его картины времен жизни в Арзамасе, к которым относится и «Портрет Ступина с учениками» (1838), не отличаются новизной или поиском (что естественно для начинающего провинциального художника). Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Специального художественного образование Иван не получил. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова.
Среди его работ 1790-х гг. Проходит много лет. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. П. И. Аргунов). Как естественно она изображена.
Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы. В его работах словно появился шум города. Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет».
Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог.
Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Как и наиболее талантливые ученики этих школ, он продолжил свое обучение в Санкт-Петербурге в Академии художеств, по окончании которой в 1839 году стал академиком по классу исторической и портретной живописи. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений.
Занимается хозяйственными делами. В 1770 – 1880-х он пишет мало. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Портрет княгини потрясает. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками.
Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Она родила ему сына Дмитрия, но беременность и роды подорвали её здоровье – она умерла через три недели. В 1800-х гг. Николай Аргунов.
Заказов со стороны он уже не брал. Скоропадского. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Художник как — будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Постоянно практиковался в написании портретов.
Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Шереметеву «Миллионным домом». Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Они оказали немалое влияние на формирование художественного мировоззрения своего младшего брата. Особенно хорош портрет княгини. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.
Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Да и стремительный «прогресс» второй половины века минувшего, видимо, здорово уменьшил количество этих уголков. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева.
Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. В портретах отражена личность.
Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Автопортрет (. ). Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».
Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет».
Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых.
Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Можно только предполагать. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья.
После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу.
Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки.