Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Особенно хорош портрет княгини. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Шлыковой-Гранатовой, 1789 П. И. и А. П. Фёдор Семёнович (кон. Крепостной князя А. М.
Оставаясь крепостным всю жизнь, Аргунов, естественно, не раз писал своих хозяев. В портрете жены Лобанова-Ростовцева – Екатерины Александровны, урожденной княжны Куракиной, парном к мужскому исполненном через четыре года (1754, ГРМ), художник, быстро усваивавший уроки западноевропейского мастерства, становится более изящным в письме. Как естественно она изображена.
Автопортрет (. ). Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Разворот фигуры в пространстве очень свободен, подчеркивая его глубину, однако фон парка при этом выглядит условной декорацией. Колорит построен на игре и взаимодействии тончайших оттенков зеленоватых (цвет халата), коричневых (мех опушки) и оливковых (фон) цветов, с вспышками голубого и розового в шейном платке. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. ПавлаI (1797) для «Малиновой гостиной». Головачевского. Еще в 1753 г. к нему в обучение были отданы три (имеются сведения, что четыре, но имя четвертого до нас не дошло) мальчика из певческой капеллы ("спавшие с голоса"), все трое в последующем – известные русские художники: Антон Павлович Лосенко, будущий профессор Академии художеств и руководитель класса исторической живописи, а также Кирилл Иванович Головачевский (1735–1823) и Иван Семенович Саблуков (1735–1777), оба впоследствии замечательные педагоги.
Ранее он значился как "портрет неизвестного", потом как "портрет архитектора", затем скульптора (даже более конкретно – скульптора Федота Шубина). Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). В 1770–1880-х он пишет мало. иск-ве: «Девочка-калмычка Анна Николаевна» (1767, музей в Кускове) «Неизвестная в русском костюме» (1784, ГТГ)– одна из лучших его работ, считающаяся первым в рус. Окончательно же искусствоведы убедились в том, что перед ними автопортрет Аргунова, когда Т. А.
Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Смотришь теперь эти безымянные в большинстве случаев полотна и удивляешься мастерской работе. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей). Собственно, те же задачи решат художник и в "Автопортрете" (конец 1750-х – начало 1760-х, ГРМ).
Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Будучи крепостным, происходивший из замечательной династии мастеров, давшей и архитекторов и живописцев, он попал к графу П. Б. Шереметеву в "приданом" его жены (урожденной княжны Черкасской) и помимо живописи вынужден был заниматься множеством других дел (в основном управлял домами графа в Петербурге и Москве).
Тайны истории в романах, повестях и документах. Четыре портрета из ретроспективной серии находились в "наугольной" овальной зале Фонтанного дома в Петербурге (ныне – в музее "Кусково"), Естественно, Аргунов не мог писать этих лиц с натуры: он родился через 10 лет после смерти Б. П. Шереметева. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Постоянно практиковался в написании портретов. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века. Иван Вишняков обучал в совместной работе десятки художников в Канцелярии от строений, включая и Алексея Антропова.
Скоропадского. В Москве он почти не работает как художник. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. и Е. А.
Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Свои первые уроки живописи Аргунов получил у рокайльного мастера Георга Гроота в их совместной работе над иконостасом Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе (погиб во время Великой Отечественной войны). Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины.
Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. 1753). "Все суды были им куплены, когда дерзал кто входить с ним в тяжбу. Аргунов, будущие академики живописи. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг.
В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. АХ (1818). и Н. А. Среди этих портретов есть и парадные и полупарадные и камерные. и В. А.
Баженова). Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Двоюродный брат Ивана Петровича.
В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей). Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме». Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко.
Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Однако на портрете младшей дочери Шереметевых – Варвары Петровны (1766, "Кусково") физический недостаток ("косина", как писали в XVIII в. ) оборачивается прелестной милой неправильностью, придающей очарование ее совсем юному, пухлому лицу и всему ее какому-то беззащитному облику. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Превалируют насыщенные, плотные цвета теплого тона. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго.
Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. П. Б. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. дома (дворца) усадьбы. Портреты Аргунова, особенно парадные, всегда декоративны, как и у Антропова.
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
Царскосельского дворца (1747) и для Благовещенскойц. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». отделкой (раковины, кораллы, средиземноморские камни) и, возможно, Оранжерея (1761–64). Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве.
Павел Иванович (1768, С. -Петербург– 1806, там же. ), архитектор. Иконы писал и позже. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б.
После 1797 переведён в столицу, где работал над перестройками Фонтанного дома. Черкасского. Раскосые глаза на смуглом лице ("таракушки", как называла их Шереметева) – живые, быстрые, взгляд смышленый и эта живость близка уже искусству XIX в., сродни карандашным портретам О. А. Кипренского. Занимается хозяйственными делами. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. В Москве он почти не работает как художник.
Воскресенского мон. Столько достоинства в лице, так ясен и тверд взгляд, столько царственности в посадке головы, что невольно закрадывается мысль — а не маскарад ли это. Однако уже в портрете офицера Конногвардейского полка князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского (1750, ГРМ), первой известной нам работе Аргунова в этом жанре, очевидна связь художника со старорусской живописью: лицо тщательно моделировано, поза при подчеркнутой горделивости статична, одежда написана жестко. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Заказов со стороны он уже не брал.
Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Помимо работ для гр.
Шереметева. Форма лепится иначе, чем у Антропова. Николай Аргунов. Но в конце 1760-х П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович. ) (академик).
По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. 1770, С. -Петербург– после 1832), художник. Был видным представителем рус. Елизаветы Петровны А. П.
Богатейший помещик, сын знаменитого сподвижника Петра I, Шереметев был заурядным представителем тогдашнего вельможного дворянства, занимавшим высокие посты и своевременно получавшим высокие награды. В 1746–1747 учился живописи у Г. -К. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. В 1788 стал управляющим моск.
Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Панина.
Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». в Новом Иерусалиме (ок. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Помимо своих сыновей Павла, Николая и Якова (о них см. Аргунов Иван Петрович (1727, .
Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. Но смерть никого не чтит. Это большие цветовые пятна. С. 237–238). В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
О Петре Борисовиче Шереметеве писал князь И. М. Долгоруков (Долгорукий) в своих пленительных мемуарах как о человеке, богаче которого не было в государстве. Его парадные портретные композиции (И. И. Иван Петрович А., художник. ниже), учил по распоряжению имп.
Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. Воспитывался в С. -Петербурге у дяди, С. М.
Шереметева. – 1802, усадьба Кусково Московской губ. )Художник, портретист иконописец, педагог. Наряду с консервативными по композиционному и образному решению произведениями, в творчестве Аргунова появляются работы, которым присущи новаторские черты, в частности интерес к внутренней жизни модели. Крепостной князя А. М. АРГУНОВЫ, семья рос.
Одарённый портретист, выработал новый тип худож. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Сердце в нем было бронзовое, душа – несогреваемая льдина. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов.
Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Конечно же, расшифровка напрашивается сама: Иван Петрович Аргунов, замечательный портретист, энергичный человек, самородный талант. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Аргунов, помимо живописного имел и педагогический талант. 1732, С. -Петербург– ок. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. П. И. Аргунов). Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Грибовских (1795, ГТГ), членов семьи Милорадовичей (ок.
Это свидетельствует об образованности супружеской четы. апр. Николай Иванович (нач.
Но почему черенок кисти изогнут. Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе. Занимается хозяйственными делами.
Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Бажеву (ряд исследователей предполагает, что он учился у В. И. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. петерб.
Женский портрет Аргунова написан более изысканно, в голубовато-серой гамме (беличий мех на плечах, седые волосы), с сильным всплеском голубого в атласном банте на груди. Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1731–1791) – князь, представитель старшей линии княжеского рода Лобановых-Ростовских, ведущего свое начало от Владимира Мономаха. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой.
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Портреты, как это характерно для времени, решены в противоположном цветовом ключе. Наиболее характерными для художника представляются портреты 1760-х гг.
И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Мода на калмычат была большой. Писал иконы дляВоскресенскойц. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».
К счастью, традиционная закваска позволила ему сохранить при этом свое лицо. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Участвовал в создании интерьеров Останкинского дворца, автор парадного портрета имп. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Сам заваливал его работой. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Шереметеву «Миллионным домом». Особенно хорош портрет княгини. Иван Аргунов. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б.
В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Самый ранний из известных в настоящее время портретов кисти Аргунова. Получила превосходное воспитание и образование. Аргунова, дворецкого «Миллионного дома» князей Черкасских (впоследствии графов Шереметевых).
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Лобановы-Ростовские, 1750 и 1754, оба– в ГРМ П. Б. Лишь легкая улыбка трогает ее губы, а глаза смотрят задумчиво и даже грустно для 16-летней девушки (для современного зрителя, осведомленного о ее дальнейшей жизни, это ощущается как предчувствие: у Варвары Петровны оказалась нелегкая судьба – она была несчастлива в браке с Разумовским). Саблукова, К. И. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Все эти подробности биографии П. Б. Шереметева мы не можем, конечно, прочитать на портрете, но то, что художник не стремился как-то приукрасить свою модель (разве что костюмом), очевидно. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Известны его образы крепостных актрис (Т. В.
Один из создателей интимногокамерного портрета в рус. В 1788 с семьёй переехал из С. -Петербурга в Москву. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Иван Петрович Аргунов (1729–1802) несколько младше Л. П. Антропова, но его активный творческий период приходится на те же 1750–1760-е гг., что и у Антропова.
Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Можно добавить, что молодой граф П. Б. В мае 1792 отправлен в С. -Петербург для обучения к некоему арх. Он стал управителем в доме П. Б. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 все– музей в Кускове). Н. П. Шереметев, не дождавшись императорского разрешения на неравный брак, получил благословение митрополита Платона и обвенчался с ней в московской церкви. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.
Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». "Калмычка Аннушка" (1767, "Кусково"), воспитанница Варвары Алексеевны (таких экзотических детей тогда модно было держать богатым господам), прямо на зрителя держит гравированный портрет своей недавно умершей благодетельницы. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»).
Предположительно, в период с 1746 по 1749 года Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы.
Николай Аргунов. Художник, портретист иконописец, педагог. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет».
С. 189). образности, соединившей принципы классицизма с веяниями предромантизма. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Н. П.
Парный портрет жены художника (в котором по аналогии можно усмотреть портрет неизвестной, портрет жены архитектора, скульптора и т. д. ), Марии Николаевны Аргуновой (1760-е, ГРМ), очень красив по колориту, построенному на противопоставлении лимонно-желтого платья и темно-синего плаща, более импозантен, но и более холоден. Шереметевы, 1760-е гг., Музей-усадьба Останкино посмертные портреты Б. П. Обучался рисованию у отца, черчению у Фёдора Семёновича. Портрет маленькой Софьи Матюшкиной (1763, ГТГ) К. И. Головачевского объединяет черты того сложного узора, который представляет собой отечественное искусство середины столетия.
В мужском портрете (П. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). барокко. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Иконы писал и позже. Холодная цветовая гамма голубовато-серых и лимонно-серебристых, серебристо-дымчатых (в волосах) тонов женского портрета разработана в сложной игре оттенков, в чем, несомненно, сказалось влияние Гроота. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.
Старова и В. Бренны (в частности, участвовал в исполнении некоторых интерьеров дворца с их изысканной полихромией использованием различных материалов, уникальными наборными паркетами). В 1770 – 1880-х он пишет мало. Это прежде всего портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева, одного из немногих отказавшихся принимать участие в деле царевича Алексея ("не мне судить цареву кровь"), знаменитого полководца и верного сподвижника Петра I (прах умершего в 1719 г. фельдмаршала император сопровождал с непокрытой головой от Зимнего дворца до Александро-Невского монастыря). Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Вероятно также его участие в проектировании гл.
портретной живописи изображением «простого человека из народа» парные портреты четы Хрипуновых (1757, музей в Останкине) и др. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Под руководством своего учителя Г. -Х.
Портрет княгини потрясает.
В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. В женских портретах цвет построен на тончайших нюансах: в изображении старшей Шереметевой – от голубых и розовых топов с преобладанием пепельно-серебристых в роскошном кружевном платье к ярко-голубому в обивке кресла. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е).
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Шереметеву «Миллионным домом».
домом графов Шереметевых. Пришла роковая минута и очи московского Креза вечным сном смежились" (это написано в 1788 г. – в год смерти Шереметева). Постоянно практиковался в написании портретов. Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати.
Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В ее лице нет ни жеманства, ни манерности. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх.
Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля. Шереметева исполнял частные заказы: портреты А. М. Лосенко, И. С. Подобной характеристики нет ни у Гроота (портрет 1746, ГТГ), ни у Ротари (1750-е, "Кусково"). Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью.
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Ну и, наконец, он знаменит своей молчаливостью". Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз.
живописцев и архитекторов, крепостных графов Шереметевых. Специального художественного образование Иван не получил. Т. 1. Учился, вероятно, у С. И.
Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Учился у отца, в 1794–95 совершенствовал мастерство, копируя картины старых мастеров в Эрмитаже. В портретах отражена личность.
М., 1996. Акад. В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. П. И. Аргунов).
Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б.
1760-е – время расцвета творчества Аргунова. Аргунов владел западноевропейской манерой живописи и в своих работах гармонично сочетал иностранную технику с подлинно русской самобытностью. За последние годы за произведением окончательно утвердилась атрибуция автопортрета (возраст, характер взгляда, как бы направленного в зеркало, всматривающегося в свое изображение, расположение инструментов, которые в соответствии с "Иконологическим лексиконом" если и не совсем соответствуют аллегориям, сопровождающим живописца, то во всяком случае связаны с художествами и позволили исследователю видеть здесь монограмму Аргунова: "ИПА"), Поворот головы и туловища сообщают композиции барочную динамичность голова, руки, складки одежды моделируются тонкой светотеневой игрой колористическая гамма очень сложна. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Чевакинского в С. -Петербурге.
Шереметевых, 1768, музей в Кускове)– прекрасные образцы рус. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Портрет написан в 1785 году, в нем художник хотел показать, что и обыкновенные крестьяне могли стать волею художника предметом искусства.
Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. 1795, музей в Останкине и ГРМ) и др. В 1816 получил вольную. СПб., 2004. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Учился, возможно, у двоюродного брата, живописца Фёдора Леонтьевича А. (1716–54).
Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Отсюда и барочный характер его ретроспективных портретов. барокко, одним из зодчих Фонтанного дома Шереметевых в С. -Петербурге (1750–55), автором ряда построек в подмосковном имении Шереметевых Кусково, где проявил себя как мастер ландшафтной (парковой) архитектуры: кухонный флигель (1755), павильон «Грот» (1755–75) с необычной внутр.
Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. 1768, там же. ), архитектор. из Останкинского дворца-музея. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график).
Возможно, участвовал также вперепланировке парка. Но почему черенок кисти изогнут. Фигура женщины по-антроповски грузна, заполняет собой весь холст. Троюродная сестра императора Петра II. дек.
Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Окончательно же искусствоведы убедились в том, что перед ними автопортрет Аргунова, когда Т. А. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. С 1793 возглавлял строительство дворца-театра в Останкине, реализуя проекты И. Е. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова. А ведь уже в 1750-е гг.