Аргунов на автопортрете не изобразилникаких лишних деталей, которые могли бы отвлечь зрителя от изображения человека. Кон. 1750-х – нач. 1760-х – парные изображения неизвестного художника и его жены, предположительно автопортрет Аргунова и его супруги Марфы Николаевны. Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок.
В руке художник также держит перо или карандаш. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Аргунов – сын).
Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Аргунова. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б. В память о жене он построил больницу для бедных и принимал участие в других благотворительных проектах. По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова).
Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Лицо царя смуглое и моложавое. Обер-камергер. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Сын и ученик И. П. Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Вся передовая дворянская элита стремилась быть запечатленной на полотнах кисти великого живописца. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).
Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Эта красивая любовь длилась около 20лет.
Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны. Но почему черенок кисти изогнут. По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х.
Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Он рисовал так, как видел все на самом деле. Пётр очень любил сестру.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. Мода на калмычат была большой. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова.
На голове у главного героя лежит парик, который в те времена были обязаны носить все. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала. Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА».
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Учился у Г. К. Гроота. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В 1770 – 80-е rr. Мастерски, прямо с любовью прорисованы складки и детали одежды.
Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Шереметева. Особенно хорош портрет княгини. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх.
Особенно хорош портрет княгини. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Шереметева. В Москве он уже совсем не работает как художник.
Проходит много лет. Аргунов на автопортрете изображен в домашнем костюме за рабочим столом. В 1816 получил вольную. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома.
Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. Все придворные знали, как высоко царь ценил дарование Никитина и, когда Пётр после долгих мучений умер, за Никитиным послали, чтобы он написал царя на смертном ложе.
Оказывается, в XVIII веке художники делали кисти сами и черенок мог быть каким угодно, главное — удобным, по руке. Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Каравак работал преимущественно портретистом. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». На плечо накинута мантия коричневого бархата, показанная крупно, без лишних складок, что придаёт портрету парадность. Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. Склифосовского).
А ведь уже в 1750-е гг. Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы. Особенно хорош портрет княгини.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
Семейство Ивана Петровича принадлежало семье Шереметьевых. АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». – время расцвета творчества Аргунова. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. На столе небрежно брошены циркуль и карандаши, в руке художник держит кисть. Нет, это не светская красавица, переодевшаяся в крестьянское платье ради маскарада и не актриса исполняющая роль пейзанки в какой-нибудь пасторали с пастухами и пастушками.
Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Ничего на изображении не выглядит неуместным, ненастоящим и обычным.
На окраине Москвы построен своеобразный уголок Западной Европы – Немецкая слобода, мастера которой и весь её быт оказали своё влияние на молодого Петра I. Пётр рано понял, что в России надо многое изменить – создать регулярную армию и флот, развивать торговлю, образование и всю свою энергию направил на реформирование жизни страны. Очень сложные, детализированные работы этого периода. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам».
он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. От своих принципов он не отступает, даже когда пишет свои автопортреты. Занимается хозяйственными делами.
Можно предположить, что это определение перешло в название. Ему было тогда двадцать пять лет. Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею.
Никитин любил царя. Двоюродный брат И. П. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Генерал-аншеф.
Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора.
Из-за дороговизны работы приглашенных иностранных мастеров многие дворяне прибегали к услугам доморощенных и часто крепостных художников. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Юсуповой. В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века.
Много сил и творческой энергии затратил он на учёбу, копируя картины модных художников и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Благородством и одухотворенностью привлекают портреты замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметьева. Можно только предполагать. И все же, несмотря на условности, Аргунов вводит зрителя в неведомый тогда для многих мир простых людей. В портрете Аннушки художник передал обаяние ее детской непосредственности, ее общительный и живой характер и правдиво, без экзотики показал национальное своеобразие ее облика.
Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Особенно внимательные зрители смогут разглядеть, что художник показывает себя за письменным столом, на котором «творческий беспорядок». Аргунов прославился, благодаря своим многочисленным портретам.
Но совсем недавно искусствовед Т. А. Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. Сын и ученик И. П.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. А ведь уже в 1750-е гг. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Аргунов Иван Петрович являлся художником, специализировавшемся на портретах. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка.
Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем.
Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.
Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Взгляд у художника проникновенный, теплый, добрый и заинтересованный. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Но совсем недавно искусствовед Т. А.
Создаётся ощущение того, что он оторвался от работы буквально на минуту. Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Картины этих художников — эталон живописи для меня. Портрет написан на красном холсте, который местами просвечивает сквозь краску, усиливая эмоциональное воздействие образа. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Аргунова.
Аргунова. Шереметева. Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Сын И. П.
С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Вот таким образом все портреты Аргунова такие красивые, живые и проникновенные.
Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Не имело никакого значения, находишься ты дома или на светском приеме. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).
Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Окончательно же искусствоведы убедились в том, что перед ними автопортрет Аргунова, когда Т. А. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.
Шереметева. ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. Но почему черенок кисти изогнут. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Кажется, что человек на минуту оторвался от своих дел, чтобы позировать для портрета. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».
Все это создает впечатление обычности и достоверности изображенного на картине. Аргунова. Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера. Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник.
Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Все эти маленькие детали придают автопортрету живости, повседневности и достоверности. С 1750-х гг. С 1800 в отставке. Художнику предстояло ещё многому научиться.
Желая утвердить древность и знатность своего рода, вельможи и помещики в усадьбах и дворцах создавали целые портретные галереи. По предположению исследователей, Иван Никитин учился живописи у голландца Корнелиуса де Брюина и гравёра Адриана Шхонебека. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской.
Портрет написан незадолго до её смерти. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. П. И.
Он был рожден в семье обычных крестьян. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график).
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Среди его учеников – А. П. Лосенко. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». спасибо за статью.
Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Но почему черенок кисти изогнут.
Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников). Развивая концепцию национального портрета, И. П. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.
В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской.
Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Сенатор. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим.
Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II. С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате.
Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал.
Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени. Оказывается, в XVIII веке художники делали кисти сами и черенок мог быть каким угодно, главное — удобным, по руке Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны.
Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Они нарядны, декоративны, красочны. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва). Работали главным образом в петербургских и московских дворцах Шереметевых и в их подмосковных усадьбах Кусково и Останкино. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Ему позировали самые видные деятели культуры и политики. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б. Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева.
После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора.