В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Свободными были лишь ее руки. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Но несмотря на это, у Кати уже прошли несколько выставок. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Еще немного и можно будет говорить о Фриде как о новой святой. Мать – испанка, рождённая в Америке. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Фрида занималась боксом и другими видами спорта.
Гильермо был из старинной лютеранской семьи. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Впрочем, быстро растущую девочку злые шутки не задевали.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Вторая страшнее». Он так шутил.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Неожиданно кФриде пришла известность.
Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Кало и сама этого не скрывала: «Мое творчество – самая полная биография, которую я смогла написать».
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Но главным ее богом был Ривера. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Через год она умерла. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Боль и страсть будто стали ее кистями. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Обе надписи приукрасили действительность. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Говорят, чем сложней судьба художника, тем больше вероятности, что он создаст шедевры. Фрида говорила потом, что в ее жизни были две аварии: одна, когда автобус столкнулся с трамваем, а вторая — Диего. Правда, организована выставка была плохо. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Её поведение часто называли эпатажным.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Над изголовьем кровати витает улитка. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Все началось с его поездки в Советский Союз.
Родной город значил для нее очень много. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
К примеру, как это случилось с Фридой Кало. В течение 30 лет облик дома не менялся. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Ему было 43 года, ей 22. Фрида почувствовала себя художником. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Скорее всего, для Фриды тогда просто не пришла пора.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Ей было 22 года, ему – 43. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Сочилась кровь. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории».
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Вскоре после чего она скончалась.
Кроме того, она обожала текилу. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию». «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. А вскоре, спасаясь от сталинского гнева, Лев Давидович вместе с женой, Натальей Седых, оказался в Мексике.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Правда, не представляла, насколько скоро.
Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. С юной художницей встретилась корреспондент «МИР 24» Екатерина Бакушина.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Отец девочки был немецким евреем, мать – мексиканкой, рожденной в Америке. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Ей было 22, ему— 43. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Их бурная совместная жизнь стала легендой. В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом.
Фрида Кало де Ривера (исп. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Белая простыня залита кровью. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Это был эксклюзив. Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Следует предложение, объяснение с отцом возлюбленной, многолюдная шумная свадьба. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Мне стало действительно физически плохо.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Их семейная жизнь бурлила страстями. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Диего Ривере тогда было 43 года.
Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Со стороны сорокадвухлетнего великана – снисходительный интерес, удивление, нежность.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Творческая биография Кало началась именно после катастрофы. На восстановление ушли месяцы. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Ее принесли на больничной койке. В 1929 году они стали мужем и женой.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Обе надписи приукрасили действительность. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. К сожалению, надпись неточна.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
И тогда Фрида написала свой первый автопортрет. В 1954 году, на волне послевоенного роста популярности сталинизма, с опозданием докатившегося до Нового Света, Кало изображает себя рядом с потретом Иосифа Сталина. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Фрида практиковалась востротах, отлынивала отскучных лекций, обсуждала сдрузьями политику исмело просила директора уволить неугодных ейпреподавателей. Для Мексики сеепатриархальными ценностями такое поведение было запредельной смелостью. Такая же жажда жизни и любовь к живописи у 11-летней Кати Бородулькиной.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Ее травмы все чаще давали о себе знать. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман.
В конце 1940-х гг. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
«Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Собственно говоря, само искусство Фриды Кало и есть ее дневник: из полутора сотен работ треть – это автопортреты, написанные по следам тех или иных событий ее жизни (периодических разрывов с Диего Риверой, бесчисленных операций на позвоночнике, подобных пыткам инквизиции, абортов, галлюцинаторных видений на больничных койках).
Революционер был кем угодно, только не слепцом. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Но боги меняются, в том числе и на художественном олимпе. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Первая трамвай, вторая Диего. Это был вулкан, без преувеличения. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства.
Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Супруги опять были вместе. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина».
И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Он недавно вернулся из Франции, пользовался популярностью, был признанным авторитетом. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Ровесники дразнили маленькую Фриду, высмеивая ее «деревянную ногу». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Её знали, как довольно неоднозначного человека.
Юных мексиканцев в этот период положено одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада. И, конечно, лицо девушки – не слишком красивое, но яркое, живое, запоминающееся. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Официальная версия — воспаленье легких. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
С тех пор не проходило и года, чтобы где-нибудь да не выбрасывался товар с маркой Frida Kahlo (от косметики, бижутерии и нижнего белья до текилы) или не было выставки, собранной если не из живописи, то по крайней мере из многочисленных фотографий художницы (они-то и составляют большую часть нынешней петербургской экспозиции). Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой.
Но до этого еще надо было дожить. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Всю жизнь у неё было слабое здоровье, она страдала полиомиелитом с возраста шести лет, а также перенесла серьёзную автомобильную аварию в подростковом возрасте, после которой ей пришлось пройти многочисленные операции, повлиявшие на всю её жизнь. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Другая бы на ее месте со вздохом откинулась на кружевные подушки, пустив события на самотек, а пятнадцатилетняя Фрида, натянув пару чулок, чтобы нога стала потолще, отправилась в Препаторию Национальную подготовительную школу. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Мать – испанка, рожденная в Америке. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1929-м он станет ее мужем. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Лечение было сложным и кончилось не слишком удачно – пожизненной хромотой. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». А о той, которую благословил сам «папа» движения Андре Бретон, – молчок. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Бог коварный, ревнивый и непостоянный в своих привязанностях – настоящий бог ацтеков.
Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. И теперь вполне можно предположить, что в недалеком будущем в каком-нибудь словаре современного искусства XXI века будет значиться одной строчкой: «Rivera, Diego Maria: see Kahlo, Frida». Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. Вскоре они покинули голубой дом.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Непомерно разросшаяся армия фанатов Кало разобрала ее жизнь по косточкам, отполировала их и затем собрала вновь в некий остов, впрочем, мало похожий на оригинал: Фрида post mortem обзавелась новыми любовниками (-цами), странными замашками и несвойственным ей макияжем (тут, конечно, не обошлось без гримеров фильма Джулии Тэймор, за что они и получили «Оскар» и без визажистов манекенщиц дефиле Жан-Поля Готье).
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Фрида металась. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Каждый день приносил новую боль и разочарование. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. Гостевание закончилось неожиданно скоро. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Себастьяна, пронзенного стрелами. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. К сожалению, надпись неточна.
Она начала с автопортретов. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Себастьяна. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Фрида Кало родилась в 1907 году в Мехико.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. После нескольких мучительных операций девушку приговорили к постельному режиму. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Их семейная жизнь бурлила страстями. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
Она начала с автопортретов.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом. Результатом встречи стал пылкий роман.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида Кало была знакома с Троцким.
Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Лишь после 1993 года, когда продвинутый французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио издал роман Диего и Фрида, ставший бестселлером и когда после положенной завещанием 40-летней годовщины со дня смерти художницы в 1994 году стало возможным опубликовать ее интимный дневник, возникший вирус «фридомании» начал хождение по странам и континентам. Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Он у нее не выходил из головы (на некоторых автопортретах Фриды Диего пропечатан у нее на челе), а она ему приносила жертвы (Автопортрет с остриженными волосами 1940 года, продолжающий модернистскую традицию самоистязания идущую от известного Автопортрета с отрезанным ухом Винсента Ван Гога). В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. К примеру, Музей Долорес Ольмедо (откуда на петербургскую выставку пришел основной корпус произведений), который изначально успешная бизнесвумен посвятила своему любовнику Диего Ривере, теперь стал одним из главных пропагандистов творчества его супруги.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Супругам пришлось объясняться в полиции. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Пикассо был сражен наповал.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Постепенно Ривера уступает напору Фриды и сам влюбляется в нее. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.