Согласно арабской астрологии, жизнь – это непрекращающаяся битва. Существует по меньшей мере тридцать семь арабских точек (жребиев), появившихся в Средние века, когда под влиянием распространения ислама арабская астрология проникала в западную. Крест судьбы одна из так называемых арабских точек гороскопа, введение которых астрологи приписывают арабам. Напоследок хочу сказать, что Крест судьбы, как и любой негативный показатель в гороскопе, можно проработать. В Арабском халифате – феодально-теократическом государстве – около 500–600 лет до начала эпохи Возрождения бурно развивается астрология.
Арабская астрология насчитывает 12 оружий: короткие, средние и длинные. Среди людей, посвятивших свою жизнь наблюдению за звездами и составлению гороскопов и, соответственно, внесших свою лепту в развитие арабской астрологии, были и представители других национальностей, выходцы из разных стран мира. Учение о парсах, пришедшее к нам из арабской астрологии имеет многовековую историю и является неотъемлемой частью арабской астрологической традиции.
Но больше всего этим вопросом занимались арабские астрологи. Наибольший вклад в этот раздел астрологии внесли арабы, поэтому иногда жребии называются арабскими частями или. Арабская астрология синкретична, эмпирична и немного эклектична. Hora – «час» или интеррогативной, дающей ответ на определенный вопрос) астрологии Арабские части вычисляются в том случае, когда планетарные показатели не дают достаточно информации для толкования карты.
История арабской астрологии берет свое начало в середине 9 века. Главная страница Астрология Астрологические точки Астрологические жребии или арабские точки, парсы. Автор Нина СТРЕЛКОВА Здоровье часто связано с эмоциями, а их и характер в целом определяют четыре стихии в гороскопе. В VII веке, после смерти пророка Магомета, начинается арабское Возрождение, а в IX–X веках арабская астрология достигает своего расцвета. Третий и последний период арабской астрологии связан с территорией Персии, где в середине XIII столетии Хулагу Хан, внук Чингис Хана, основал обсерваторию в Мараге и собрал там нескольких видных астрологов своего времени.
Жребии Арабские точки части – восходит к традиции Халдейской астрологии. Базой расчета является Cолнечная фигура Солярные дома. А Ж. в этой концепции показывают тоже, чтомы видим из классического западного гороскопа. Античная астрология не погибла, она продолжила свое развитие в странах Арабского Халифата. На гороскоп влияют два лунных узла – Кету и Раху, расположенные в гороскопе друг напротив друга иКроме того в вашей астрологической карте есть две важные арабские точки точка наибольшего везения Парс Фортуны и жребий испытаний, трудностей Крест судьбы. Часть фортуны это Арабская точка, а не определенная планета и некоторые астрологи не рассматривают влияние планетарных аспектов к этой точке в гороскопе.
Применяя свои методы, арабские астрологи не ограничивались лишь составлением гороскопа и изучением распределения комбинаций планет. Ну раз уж мы с вами затронули тему астрологии, то давайте вместе выучим названия знаков Зодиака по-арабски. Как думаете, что же связывает в астрологии такие понятия, как жребии, парсы и арабские точки. Книгу Франсуа Сюзарини «Арабская астрология»). Достижения арабской астрологии вызвали заметный отголосок в Европе, попав туда через Испанию, а также будучи завезенными некоторыми средневековыми философами.
Арабы в те времена завоевали полмира, в том числе часть Европы: Испанию и Португалию, у которых и переняли античную астрологию и наибольшее развитие в арабском мире астрология получила именно в Кордовском халифате, расположенном на территории современной Испании. Наиболее часто используется в западной астрологии арабская Точка Фортуны (Парс Фортуны) в гороскопе. Первые арабские астрологические школы появляются уже в V–VI веках. Современные астрологи используют в практике арабские точки.
Однако эти запреты не оказали желаемого результата. Кроме Жребия Фортуны, Лилли использовал в «Христианской Астрологии» только Жребий Детей (Pars Filiorum Асцендент Юпитер — Марс) для ответа на вопрос: «Буду ли когда-нибудь иметь детей. ». Также как и в случае с фиксированными звездами, существуют десятки жребиев имеющихся в распоряжении хорарных астрологов. Он работал в государстве исмаилитов-ассасинов (сначала в Кухистане в качестве астролога наместника Насир ад-Дина Абд ар-Рахима, затем в столице государства Аламуте при дворе ильхана), а с 1256 г. – после разрушения государства ассасинов монголами – перешёл к монгольскому хану Хулагу, став его придворным астрологом и советником. Следует отметить, что на джучидских монетах нет аналогии рисункам знаков Зодиака из Западной Европы. Эта традиция восходит к сочинениям Гиппократа. Платона, Аристотеля, Птолемея).
Во многих З. заключительная часть представляла собой руководство по толкованию гороскопов. После этого в лагере в провинции Шанси. И, наконец, существуют лунные стоянки, находящиеся вне границ знаков Зодиака. Как и в средневековой Европе, доказательства были не обязательны, т. к. в Индию и Китай. В ней доступным языком рассказывается о планетах, Солнце, Луне, знаках Зодиака.
Т. е. Мы уже упоминали о важной роли, которую астрология играла в расцвете Оттоманской империи. Великий хан носил титул «Императора всего человечества» и монголы верили, что хан был создан с помощью чуда и что через него Бог может наказать человечество за грехи, которое оно совершало во имя религии и справедливости. В середине IX века Аль-Кинди перевел на арабский более 200 трактатов, среди которых – множество абстрактных исследовании, касавшихся влияния звезд.
В начале IX в. Багдад, видимо, стал крупнейшим городом мира: в нём жило около миллиона человек. Одним из самых интересных открытий, сделанных арабскими астрологами, являются Арабские части. Труды Птолемея были переведены на арабский еще в 872 году. н. э.
В натальных картах они срабатывают довольно редко. Лев X даже учредил астрологическую кафедру в Сапиенце – католическом университете в Риме. В 777 г. именно в Багдаде Якоб бен Тарик основал первую школу, в которой студенты постигали премудрости составления гороскопов, создания зидж (астрономических таблиц, дополненных руководством, позволяющим истолковать гороскоп) и т. д. А вот лунную стоянку под названием Ал-Натх или «Рог» (речь идет о бете и гамме Овна, которые, согласно астрономическим картам арабов, находятся на его рогах) можно найти. Специальное название астрологии у мусульман — «Наука о звездных законах». Но в 1402 году Дамаск был разрушен монголами.
Прямая наследница греко-романской цивилизации, астрология получила развитие в арабских странах и там, где был распространен ислам. Своим расцветом в палеологовское время наука о небе обязана Феодору Метохиту, находившемуся в центре политической и духовной жизни в период правления Андроника II (1263 – 1267). Они тратили свои огромные состояния на собирание библиотек и рассылали ученых во все страны мира в поисках знаний.
(сохранились серебряные монеты этой серии с изображениями Стрельца, Козерога и Рыб). В Европе в этот период свирепствовала Инквизиция, процветала Охота на ведьм и прочие негативные процессы. Знание астрономии и астрологии в значительной степени возросло в течение правления Шахпура I (240-270), так как он способствовал распространению греческой и индийской астрологической традиций в своем государстве. Наконец, определяли «щит дня рождения», который связан со способностью действовать и инициативой.
Среди астрологов были почти исключительно знатные люди. к Асценденту. Он использовал только дневной Жребий Фортуны и не чувствовал необходимости использовать другую формулу для ночных карт.
Он активно используется европейскими и американскими астрологами по сей день. Наконец, определяли «щит дня рождения», который связан со способностью действовать и инициативой.
Астрология, которая покорила Италию на тысячу лет раньше, вновь триумфально вернулась в Европу с маврами. И, наконец:ЖРЕБИЙ ФОРТУНЫ (дневной) АСЦЕНДЕНТ ЛУНА — СОЛНЦЕ. Я говорю «дневная», т. к. Свидетельством этого является большое количество значительных исламских астрологов. Этот известный астролог, врач и травник большую часть этой работы позаимствовал из трактата «О критических днях» арабского врача Абрахама Авенецера.
Направление кыблы (на Мекку) также определялось с помощью астрономии. Учитывались жребии при исследовании хорарных карт и гороскопов фирм, организаций, предприятий и пр. влияние светил на подлунный мир было само собой разумеющимся фактом.
До поры до времени Ислам достаточно лояльно относился к астрологии. Оба они оказали большое влияние на развитие науки в мусульманском и христианском мирах. Под руководством Альфонсо Десятого Кастильского в XIII веке для правки более ранних толедских таблиц были созданы Альфонсинские таблицы, ставшие европейским стандартом на ближайшие три столетия. Астрология пользовалась также покровительством римских Пап. Многие из этих работ впоследствии проникли в Европу через арабскую Испанию. Знание астрологии в средние века было необходимой частью образования врача.
термин «Луна в Овне», например, в арабской астрологии не встречается. В научной среде начали разгораться споры о том, какая из наук более значима – математика (бывшая до того времени наиболее популярным предметом квадривиума) или астрономия с астрологией и эти споры решались в пользу науки о звёздах. оказала влияние не только индийская, но и эллинистическая астрологическая система. Он работал в государстве исмаилитов-ассасинов (сначала в Кухистане в качестве астролога наместника Насир ад-Дина Абд ар-Рахима, затем в столице государства Аламуте при дворе ильхана), а с 1256 года – после разрушения государства ассасинов монголами – перешёл к монгольскому хану Хулагу, став его придворным астрологом и советником.
Например, труд Птолемея «Megale Syntaxis» («Великое построение») был переведен на арабский язык еще в 872 году и именовался «Аль Маджисти» («Величайшее»). Такой бастион ортодоксии, как Сорбонна (факультет теологии Парижского университета), с 1210 г. стал выступать с запретами на занятия астрологии, которые с 1245 г. были распространены на всю Францию. Интересное свидетельство, относящееся к астрологии Чингисхана, можно найти в «Общей истории Китая» Герберта Х. Гауена. Фатализм, безволие, смирение перед волей Бога.
Жребий Фортуны относится к Луне, как Асцендент к Солнцу. Из рассказов Шехерезады мы узнаем о славе и почестях, воздаваемых науке о звездах как знатными людьми, так и простонародьем. В конце XIII века астрономия интенсивно развивалась в Каире, а в середине XIV столетия крупнейшим центром астрономии в странах ислама (и, может быть, даже в мире в целом) стал Дамаск. Он был выбран главным в группе астрологов, ответственных за вычисление даты пере-основания Багдада, которое произошло, согласно рекомендации, 31 июля 762 года примерно в 2 часа дня (с асцендентом карты в Стрельце). Устав, Аль-Кинди рассказал ему про астрологию, которой тот немедленно увлёкся.
В 1258 г. ат-Туси участвовал в походе Хулагу на Багдад, положившем конец Багдадскому халифату и вёл переговоры с халифом о капитуляции. Во времена халифа Аль-Мансура (полное имя – Абу Джафар Абдаллах ибн Мухаммад), почитавшегося величайшим правителем и построившего Багдад и его внука Гаруна аль-Рашида (носившего прозвище «Справедливый»), в столицу халифата были призваны многие известные деятели искусства и ученые (в частности математики, астрологи и астрономы).
Яркой личностью в исламской астрологии первого тысячелетия стал Абу Машар (Альбумасар), один из активных участников «Дома мудрости» и последователь философии Платона. С самого своего зарождения, мусульманская религия была тесно граничит с астрологией. Результатом деятельности этих учёных стало то, что в 1330-е – 40-е гг. Чингисхан умер в возрасте 65 лет».
В Трапезунде его школа продолжала существовать и позднее. Аль-Кинди был первым, кто сформулировал теорию соединений (конъюнкции), систематизированную впоследствии его учеником Альбумазаром.
Кроме того, через посредство арабских учёных Европа ознакомилась с сочинениями многих античных авторов (в т. ч. Вычитая долготу Сатурна из долготы Марса, вы получите угол между ними. 1130 – 1187), который умер митрополитом Навпакта, будучи автором многочисленных сочинений (всемирной хроники, риторических сочинений, стихотворной биографии Оппиана известного романа в стихах Об Аристандре и Каллифее). Арабы признавали важность астрологии и физиологии в медицине. Пожалуй, наиболее крупной фигурой в исламской астрономии и астрологии XI – XV вв.
Вторая серия представлена монетами, чеканенными в 1336 г. в Хорезме (с изображением Солнца в клешнях у Рака) и в Сарае (с изображением Льва). В Толедо, Севилье и Кордове были открыты обсерватории. Их назвали «Арабские», т. к. Во-вторых, следует учесть, что 28 (в некоторых источниках – 27) лунных стоянок в некоторых случаях именуются согласно представлениям древних арабов о границах созвездий. В своей астрологической философии мусульмане, по существу, эклектичны.
В исламском мире, где господствовала идея высшего предопределения, особенно почитались элективная астрология и хорарная астрология, развивались учения об аспектах, жребиях, неподвижных звездах ициклах планет, особенное значение придавалось политической астрологии. Марсилио Фичино (1433 – 1499), основатель платоновской Академии во Флоренции, перевёл на латинский язык ряд работ эллинистических астрологов и написал трактат по медицинской астрологии, но при этом отвергал использование астрологии в предсказательных целях. То же наблюдается и в третий период выпуска названных выше монет во время правления ханов Уруса и Тохтамыша (1376 – 1396). Знаменитый калиф Аль-Рашид, в славе и мудрости уступающий лишь Соломону, увлекался оккультными искусствами и его сказки из «Тысячи и одной ночи» изобилуют упоминаниями астрологии и астрономии. XII век ознаменовался созданием Абрахамом Бен Меир Абен Эзра по прозвищу «Хакам» (мудрый) (род.
Да, благодаря тому, что в XI-XII вв. Астрология арабов происходит из множества весьма разрозненных источников.
Когда Чингисхан был еще маленьким ребенком, старый астролог умер и его сын Карашер был назначен охранником и инструктором будущего завоевателя. При Сасанидах была создана богатая астрологическая литература, подобно составлению индивидуальных гороскопов (особенно королей и других управителей), редакция астрономических таблиц.
клирик Мануил вёл занятия по персидским книгам и руководствам, привезённым Хиониадом. отмеряете точно такое же расстояние, как между Марсом и Сатурном, от Асцендента. Две злотворных планеты — Марс и Сатурн.
Аллах сотворил семь небес рядами, т. е. Аль-Кинди был первым, кто сформулировал теорию соединения (конъюнкции), систематизированную впоследствии его учеником Альбумазаром. Южнее Каспийского моря и Кавказа.
Я особо интересовался соединением великих планет — Сатурна и Юпитера — и мог сделать единственный вывод, что Авиценна должен был иметь доступ к записям, которые показывали, что соединение произошло четыре года спустя после его рождения. Если в VIII – IX веках таким центром, несомненно, был Багдад, то в XI веке ведущая роль принадлежала Испании (где в это время были созданы знаменитые астрологические «Толедские таблицы»), а в XIII – XV веках центр астрономической деятельности сместился в Египет и Сирию, где в это время правили мамлюки. «Прототипом» Клавдия Птолемея в восточном мире стал Абу Райхан Мухаммад ибн-Ахмад, более известный под прозвищем «Аль-Бируни» или «окраинщик», так как родился в пригороде современной Хивы. В рассказах о Чингисхане по большей части опускаются оккультные аспекты его карьеры.
Мнение арабов в этих вопросах передается европейским астрологам в книге Кальпепера. Например, Аль-Хака или «Завиток» – группа звезд, формирующая кольцо возле лямбды Ориона. Потому, например, стоянка в Близнецах именуется Аз-Зира или «Два локтя» (это звезды Кастор и Поллукс в Близнецах а также Порцион в Малом Псе), однако принадлежат упомянутые части тела вовсе не Близнецам, а Льву. Невозможно сказать, что важнее, важно и то и то.
По своему содержанию поэма близка к работам Иоанна Каматира. Они называли Жребий Фортуны «Местом Луны» или «гороскопом (Асцендентом) Луны». Естественный символизм Асцендента — восходящее на рассвете над горизонтом Солнце. испанцы занялись переводами произведений арабских ученых и получили доступ к сочинениям Платона, Птолемея и Аристотеля (которые уже давно были переведены и изучены астрологами исламского мира).
Общее число известных зиджей составляет несколько сотен. Они воздвигали обсерватории, разрабатывали оптику и составляли каталоги звезд.
Сведения о количестве Арабских частей разниться. Над седьмым небом помещается трон Аллаха. Впоследствии он создал высоко оценённый труд «Большое введение в астрологию», а всего ему приписывается около 50-ти трактатов.
Относящееся к пророчеству соединение Сатурна и Юпитера в знаке Козерога, которое было единственным при жизни Авиценны, должно было случиться в 984 г. н. э., так как Авиценна родился в августе 980 г. н. э., а умер в 1037 г. Две несчастливые планеты — это, конечно, Марс и Сатурн, но упоминания о дате соединения знаков нет, так как это довольно частое явление для того, чтобы его фиксировать. Надо заметить, что это было свойственно всему средневековью в целом. Европа ознакомилась с мусульманской астрологией благодаря многочисленным переводам, в основном делавшимся в XI – XII веках в Испании (среди наиболее известных передатчиков арабской мудрости – Иоанн Севильский, Аделярд из Бата, Герард из Кремоны, Платон Тиволийский, Хуго Санталийский, Арнольд Вилланова). Такие крупные философы, как Роберт Гроссетест (епископ Линкольнский с 1235 г. ), францисканский монах Роджер Бэкон, Альберт Великий (провинциал доминиканского ордена в Германии с 1254 г. ) и, наконец, крупнейшие авторитеты своих орденов доминиканец Фома Аквинский и францисканец Иоанн Дунс Скот сходились в мнении о том, что астрология является наукой, заслуживающей доверия и что она не вступает в противоречие с учением христианской церкви, если не придерживаться фаталистической трактовки астрологии. В позднее Средневековье астрология в Византии в целом не занимала такого места, как на Западе (где она в это время стала активно развиваться). На небесах располагаются рай (джанна) и ад (джаханнам), причём они не занимают всего пространства небес.
(Книга «Индия» станет самым его известным прижизненным изданием. ) Он много написал об астрологии и мистицизме, в частности, классический труд «Книга инструкций по элементам искусства астрологии» его книги содержат много полезной информации того времени по любым вопросам человеческого знания. Одни считают, что на первых порах ислам спокойно уживался с астрологическими изысканиями. Вторая волна развития исламской астрологии пришлась на Испанию X века, где мусульманская культура активно развивалась благодаря сотрудничеству с маврами, евреями и христианами.
В послании, направленном монаху монастыря Пантократора, Мануил Комнин упрекает его в ограниченности и необразованности и воздаёт хвалу верующему в звёзды, стараясь в то же время согласовать астрологию с христианским вероучением. Астрология (от греч.
По приведенным выше заметкам Сефариала мы составили приблизительный гороскоп Чингисхана. ». Рай, по многим преданиям, находится на седьмом небе ад, по одной из версий, – ниже первого неба. Важнейшее значение исламской астрологии этого периода в том, что она стала источником новых идей для многих регионов Старого Света. В ней также рассказывается о знаках Зодиака, о положении звёзд, о свойствах и отношениях планет. Формула для этой Точки Смерти: Марс Сатурн — МС.
Расчеты и таблицы Птолемея были уточнены. Стоянка Аль-Фарг аль-Мукаддам («Передний отток» /в ведре/ – названа так потому, что в кожаном ведре арабов было несколько отверстий, в которые изнутри вставлялась деревянная распорка), относящаяся к Водолею, на самом деле находится в созвездии Пегаса. Магас владели большим влиянием в течение периода Сасанидов.
Считается, что в исламской астрологии смешались три основных астрологических течения: эллинистическая индийская и сасанидская астрологии. Короли Парфии имели Магав в их судах и войске, повсюду с собой. Периоды малых соединений происходят раз в 20 лет, средних – раз в 240 лет, больших — раз в 960 лет. Уран был в Тельце, 2446 Меркурий — в Деве, 1535 и Венера — в Деве, 1626. В настоящее время очень немногие астрологи учитывают жребии при толковании гороскопа. Например, Аль-Бируни (полное имя – Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни житель Хорезма (Газни, территория современного Афганистана), автор выдающихся трудов по астрономии и астрологии, математике, минералогии, геологии и т. д. ) в трактате «Наука о звездах» упоминал о том, что определенной местности покровительствует то или иное светило и знак Зодиака. одно над другим и сделал месяц на них светом, а солнце сделал светильником.
Чингисхана называли «сыном Солнца и Луны» и империя, которую он основал, называлась «Мудрым правлением» или «Правительством мудрости». Пожалуй, наиболее крупной фигурой в исламской астрономии и астрологии XI – XV столетий был Насир ад-Дин ат-Туси (1201 – 1274), учёный-энциклопедист, которого считают прообразом легендарного Ходжи Насреддина. Одной из самых ценных работ Аль-Кинди по астрологии является «Де радиис» («О (небесных) лучах»), где он подводит философскую основу под разные виды магии, утверждая влияние небесных тел на происходящее на Земле. Доказательством популярности ее в арабских странах является знаменитая сказка «Тысяча и одна ночь».
Эта школа стала известна благодаря научным трактатам и переводам, сделанным её членами. Мидия – была страна на северном западе от Ирана. Арабские астрологи перевели труды Платона, Аристотеля, Птолемея.
в 1070 г. ), за эрудицию прозванный Хаваси (князь). В XI столетии знаниями в области астрономии прославился Абрахам (Бен Хийя) из Барселоны (род. В труде иудея Леви Барзити из Барселоны «Книга времен» рассмотрена связь времен года, знаков Зодиака и планет. Значимую информацию можно извлечь из анализа символики монет Золотой Орды – массового археологического материала городищ Улуса Джучи. Работы с этих двух были переведены Пахлави.
Астрологи знали юридическую, универсальную, натальную астрологию. Родились три сына и правительницу признали святой». Но составление хотя бы приблизительного гороскопа какого-либо локального геологического образования (например, реки или скалы, возраст которых в те времена определить было попросту нереально) арабские ученые считали практически невозможным. В 1370-х гг. По этому вопросу мнения исследователей расходятся.
Однако следует учесть, что в исламских странах существует запрет на изображение человеческих фигур. В неё стекались студенты из других европейских стран, чтобы поучиться у арабских учителей. Большинство астрологов, однако использует лишь несколько, например Жребий Смерти (Асцендент Кус-пид VIII — Луна), Жребий Болезни (Асцендент Марс — Сатурн), Жребий Брака (Асцендент куспид VII — Венера), Жребий Матери (Асцендент Луна — Венера). Заметьте, что Жребий Смерти зависит от куспида VIII дома, который будет различным в зависимости от того, какую систему домов вы используете. механизм рассмотрения мне не совсем ясен – в хорарной астрологии смотрят диспозитора, его достоинства и дом, насколько он благоприятная планета, значит и в натальной так же должно быть, по идее. Формула для ночного Жребия Фортуны такова:ЖРЕБИЙ ФОРТУНЫ (ночной) АСЦЕНДЕНТ СОЛНЦЕ — ЛУНАУильям Лилли регулярно использовал Жребий Фортуны в своих картах. Аналогично, если Солнце поместить на Асцендент, то Меркурий окажется на Жребии Коммерции, Венера — на Жребии Любви, Марс — на Точке Страсти и Меча, Юпитер на Точке Расширения (и Гранатов), Сатурн — на Точке Рока (и Песочных Часов), Уран — на Жребии Катастроф (и Молнии), Нептун — на Точке Измены и Плутон — на Точке Организаций. До VIII века научным центром был Багдад, потом он переместился в Испанию – именно там были созданы знаменитые «Толедские таблицы». Кроме того, следует упомянуть, что именно благодаря распространению исламской культуры в странах Средней Азии, Африки и Ближнего востока способствовало повсеместному проникновению астрологических знаний на эти территории.
Они представляют особые точки в натальной карте, влияющие на ту или иную сферу жизни человека. Другими словами, Жребий Фортуны — символический «Асцендент» или лунный рассвет в карте. Просто взял эту карту, поскольку она считается классикой в астрологии. Параллельно этому, благодаря усилившимся контактам мусульман с латинским Западом (особенно в Испании) и с Византией в X – XIV вв. Поскольку Солнце правит днем, то дневной Жребий Фортуны является точкой, в которой была бы Луна, если бы Солнце было на Асценденте.
Абрамий стал основателем астрологической школы, которая процветала в 1370-х – 1400-х гг. хорошая, кстати, статья, а кто автор. Являясь одной из ведущих фигур в багдадском «Доме Мудрости», он пропагандировал учения Платона, Аристотеля, Эвклида и Птолемея. Человек преодолевал большие расстояния в поисках мудрости: например, Абелард из Баса переоделся в ученика Магомета и отправился в путешествие на учебу в университет Кордовы, где получил от арабских мастеров копию книги Эвклида «Элементы», которую он перевел и которая была широко распространена в четырнадцатом и пятнадцатом веках.
Он также описал теорию соединений, в частности: малые, средние и большие. Будем надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится. В его трудах можно найти описание астрологических домов и дуговых соединений. Параллельно этому, благодаря усилившимся контактам мусульман с латинским Западом (особенно в Испании) и с Византией в X – XIV столетиях многие астрологические концепции получили распространение в христианском мире.
арабы использовали два Жребия Фортуны, один для дневных карт и другой для ночных карт. Вот таким образом персидский астролог-поэт и был так уверен в предсказании великого урагана». Именно от мавританских учителей из Толедо Герард Кремонский получил знаменитый «Канон» Авиценны, который стал великим учебником Европы по звездам и медицине.
При Ахаменидах они были священниками и имели монополию над религией. Многие астрологические методы были взяты из рукописей империи Сасанидов (современный Иран и Ирак). Вторым известным астрологом мусульманского мира в средние века был Тхабит из Харрана.
Николай Кузанский (1401 – 1464) в своей работе Conjecturis включает Землю во всеобъемлющую сеть космических энергий. Во время утверждения ислама в Улусе Джучи, что произошло в эпоху правления хана Узбека (1312 – 1341), распространяются астрологические знания, бытовавшие в странах Ближнего и Среднего Востока, на что, в частности и указывают рисунки на монетах Золотой Орды. В книге «Цветы астрологии» он разработал интересную версию мунданной астрологии, составляя ежегодные гороскопы на момент ингрессии Солнца в Овна и прослеживая, какие события происходили в мире в это время.
Самой знаменитой из таких точек является Парс Фортуны. В последние десятилетия XIV в. разворачивалась деятельность астронома, астролога и врача Иоанна Абрамия. Ему принадлежит труд по мунданной астрологии «Sphaera mundi» изданный в Мюнстере только в 1546 г., а также трактаты «О планетах» и «Календари греков и римлян».
Астрология продолжала оставаться прерогативой высших слоёв населения. Они были среди шести социальных групп в Мидии. Продолжалось и составление астрологических таблиц.
Следующая стоянка в созвездии Рака именуется Ан-Насра или «Ноздря» (туманность Ясли и близлежащие звезды), однако и сами «ноздри» и «вырывающийся из них пар» (которым считали вышеупомянутую туманность) опять-таки относятся к древним границам созвездия Льва. Солнце было в Весах, Луна уже два дня как вышла из соединения, но все еше была в Весах, ее широта была равна 2914 Сатурн был в Весах, его широта была 520 Юпитер — в Весах, 102 Марс — в Весах, 1004 и таким образом, в знаке Равновесия (Весах) находилось пять планет. Далее следовало определить из какого металла гербы, что в общих чертах определяет поведение и поступки человека.
Платона, Аристотеля, Птолемея). У них были тайные и сверхъестественные силы, подобно интерпретации снов и предсказания будущего. Большой популярностью в арабской литературе пользовались «Введения в юдициарную астрологию», которые содержали основные правила составления гороскопов и зиджи – несколько сотен таблиц, по которым ученые определяли положения планет. Чтобы увидеть, как этот угол действует на кверента, вы, стартуя на Асценденте (представляющего кверента).
Так, различали герб инстинкта, герб рождения (связан со временем появления в этом мире), герб судьбы (считался благоприятным), герб определения, герб удачи (зависел от числа жителей населенного пункта, откуда человек родом). Луна настолько отстоит от Жребия Фортуны, насколько Солнце от Асцендента. Данная точка зрения возникает у людей, рассматривающих изображение зодиакальных созвездий (которые в арабской астрологии именуются «бурудж» (замки), созданные арабскими астрологами и не встречающих, например, очертаний Близнецов или Девы. На формирование арабской астрологии (и, как следствие, на методику составления гороскопов), которое, по утверждению исследователей, началось в конце VII – начале VIII вв.
Метохит возродил эту некогда процветавшую, но теперь почти забытую науку. Наука о звёздах (илм ан-нуджум, танджим эти два термина обозначали и астрономию и астрологию) была наиболее популярной естественной наукой в средние века. Но самый расцвет астрологической науки пришелся на VII-XI века. Имеются также Аль-Кальб или «Сердце» (Антарес, альфа Скорпиона), Аш-Шавла или «Жало» (группа звезд, соответствующая «хвосту» Скорпиона) и т. д. Астрология проникла в исламские культурные круги уже с VIII в. Научные (в т. ч.
Однако находились и церковные деятели, настроенные гораздо более непримиримо. Занятия Метохита были продолжены его учеником Никифором Григорой (1295 – 1360).
Надменные, самонадеянные правители и властолюбивое духовенство, к общему несчастью, находились в сговоре. Это учение охватывало три основные разновидности соединений: малые – случающиеся раз в 20 лет средние – происходящие раз в 240 лет и, наконец, большие, которые наблюдаются с Периодичностью в 960 лет.
Эти таблицы составлялись по наблюдениям, проводившимся в крупных астрономических обсерваториях арабского мира. Тогда должны произойти великие события и татары должны вторгнуться в Вашу страну. Известны три серии джучидских монет, на которых изображены знаки Зодиака. Константинопольский врач Григорий Хиониад прибыл в Трапезунд ранее 1295 г. и добился от императора Иоанна II (1280 – 1297) большой денежной субсидии для поездки в Персию, где успешно развивалась астрономия.
Жребии — значительные точки в гороскопе. Во многом это объясняется тем, что греки имели в своём распоряжении обширные научные источники (прежде всего, античные), не уступающие арабским, тогда как на латинском Западе научные знания были гораздо скуднее. Европа ознакомилась с мусульманской астрологией благодаря многочисленным переводам, в основном делавшимся в XI – XII веках в Испании (среди наиболее известных передатчиков арабской мудрости – Иоанн Севильский, Аделярд из Бата, Герард из Кремоны, Платон Тиволийский, Хуго Санталийский, Арнольд Вилланова).
Астрология (вера во влияние звезд на события, происходящие на Земле) является составной частью истории религии, роль и значение которой для развития культуры трудно переоценить. Он направился на запад, но достиг лишь Сигейга в Кансу, когда его свалила болезнь.
в Индию и Китай. astron — звезда и logos — слово, учение), учение о воздействии небесных светил на земной мир и человека (его темперамент, характер, поступки и будущее), которое определялось через видимые движения на небесной сфере и взаимное расположение светил (констелляцию) в данный момент времени. В 1320-х – 30-х гг. Главной причиной, вынуждающей нас убедиться, чтобы все это было в точности выполнено, является не что иное, как их Бог Иисус, который высоко ценится и почитается нами, являясь одним из величайших среди небесных божеств исполненных беспристрастности и справедливости». В группу звезд Сад ас-Сууд («Счастье счастий»), где расположена одна из лунных стоянок, входит бета Дельфина и т. д.
Этот средневековый Жребий Смерти следующий: Куспид VIII Сатурн — Луна. Наиболее ранняя серия была выпущена в Булгарах в конце XIII – начале XIV вв. Это не совсем так. Его друг и коллега Пико делла Мирандола (1463 – 1494), автор знаменитой Речи о достоинстве человека, активно интересовался каббалой, астрологией и другими оккультными дисциплинами. Этот метод содержит 12 домов, разделенных на 36 равных секторов.
Так, различали герб инстинкта, герб рождения (связан со временем появления в этом мире), герб судьбы (считался благоприятным), герб предопределения, герб удачи (зависел от числа жителей населенного пункта, откуда человек родом), герб склонности (был связан со слоем общества, к которому принадлежала его семья), герб взаимного расположения (позволял установить, как уравновешивается воздействие разных гербов), герб значимости (управлял способностью к самовыражению, профессиональными успехами), герб актуализации (число жителей места, где проживал человек и слой общества, к которому он в данный момент принадлежал), герб внешнего облика (впечатление, производимое на других). Некоторые древние источники утверждают, что их 128, другие говорят о 143.
Небожителями являются ангелы (малаика, фаршита), сотворённые из света и передающие людям вести от Аллаха. После IX в. исламская астрология всё больше склоняется к составлению компиляций, кратких руководств и карманных справочников. Угол между Луной и Венерой, таким образом, символически относится к матери кверента. Под влиянием Стрельца (покровителя гористой местности и огнепоклонников) находятся Исфахан (центральные области Ирака), Багдад и Джибал (провинция в древней Мидии, ныне – запад Ирана) и т. д. Так, Елюй Шунь (Yehlu Shun), который, видимо, в течение одного года (1122) был императором государства Ляо, написал Синь мин цун гуа (Общие описания звёзд и их предзнаменований) и другие важные работы по астрологии, которые продолжали издаваться даже в XVII в. Ещё один представитель династии Ляо, министр китайского правительства, выдающийся государственный деятель Елюй Чжу-Шай (Yehlu Chhu-Tshai 1190 – 1244) основал астрономическое учебное заведение в Финь-яне (совр.
Например, созвездие Рыб (которому соответствуют побережья рек и морей, водные пути, святые места) по его мнению, покровительствует Египту, Александрии, частично – Франции, морю Йемена, а также Табаристану (южное побережье Каспия), областям, находящимся севернее Джурджана (Каспийского моря), большей части Византийской Империи, землям, простирающимся от нее до Сирии. Зодиак в арабских странах отличается от индийского или европейского «Круга зверей». Применяя свои методы, арабские астрологи не ограничивались лишь составлением гороскопа и изучением распределения комбинаций планет.
В Рассказе о Таваддуд (ночи 436 – 462) главная героиня объясняет свойства семи планет, значение лунных стоянок, основные свойства знаков Зодиака, рассказывает о соответствии лунных стоянок знакам Зодиака, дней недели – планетам и сообщает ещё много других астрологических сведений. Заратуштра в Гатхах упоминает братство Магов. Будучи расположенным в 26-м Весов, градусе Нептуна, он указывает при неблагоприятном расположении на вражду человека с членами его рода (чтобы понять какими именно, нужно смотреть дом, в который он попал), его подозрительность, мнительность, а также магическую опасность для него (или от него для рода). был Насир ад-Дин ат-Туси (1201 – 1274), учёный-энциклопедист, которого считают прообразом легендарного Ходжи Насреддина. Они отчеканены в столичных городах Сарае и Новом Сарае.
Мать Чингисхана объявила его «сыном Божественного Света». жребии существовали задолго до того, как их описали арабы. Активное внедрение астрологии в жизнь Западной Европы потребовало философско-мировоззренческого переосмысления науки о звёздах с позиций церкви. Также и в школе, основанной ат-Туси (полное имя – Абу Джафар Мухаммад ибн Мухаммад Насир ад-Дин ат-Туси, один из величайших ученых Персии, который, согласно предположению, стал прообразом легендарного Ходжи Насреддина) в 1259 году в Мадраге (Азейбарджан) среди прочих дисциплин изучалась и астрология. многие астрологические концепции получили распространение в христианском мире. Рэнкинг в своих исторических исследованиях Мексики так описывает рождение Чингисхана: «Его мать, оставшись вдовой, жила уединенно но некоторое время спустя после смерти ее мужа Дуян Бьяна она поняла, что беременна. Марс радуется в VI доме болезней, а Сатурн восторгается в ХИ доме заключения.
В соответствии с огромным значением Луны, ранние астрологи выделили ей специальную «часть» гороскопа. Однако к концу жизни он стал склоняться к критике астрологии. Интересно заметить, что я обнаружил следующее: 16 сентября 1186 г. н. э. Зиджи были главной технической литературой астрологов.
Производились наблюдения за влиянием жребиев на протяжении 5 лет. Подтверждением популярности астрологии в арабском мире могут служить знаменитые сказки Тысячи и одной ночи (их общеизвестная версия была создана в XIII – XIV вв. ). Абу Машар (возможно, самый знаменитый из всех арабских астрологов) был главой этой школы в середине IX в. Он перевёл Птолемея на арабский язык и эти его переводы затем были в свою очередь переложены на латынь европейским учёными. Возьмем для примера опять Жребий рода.
К концу правления династии Юань мусульманское (арабское, персидское, сирийское) влияние в китайских учёных кругах было так велико, что в 1368 г. (когда на престоле утвердилась династия Мин) была основана Мусульманская Астрономическая Служба, параллельно с традиционной Астрономической Службой. Был еще герб склонности (был связан со слоем общества, к которому принадлежала его семья), герб взаимного расположения (позволял установить, как уравновешивается воздействие разных гербов), герб значимости (управлял способностью к самовыражению, профессиональными успехами), герб актуализации (число жителей места, где проживал человек и слой общества, к которому он в данный момент принадлежал), герб внешнего облика (впечатление, производимое на других). Потому, дабы не противоречить постулатам веры, астрологи и астрономы изображали созвездие Девы именовавшейся Сунбула – «Колос» или «Тюльпан» (которую чаще всего на картах звездного неба представляли в образе молодой женщины с колосом пшеницы и горящим светильником в руках) в виде пшеничного снопа. Планетарные соединения считаются временем революций и больших социальных изменений. Линьфынь в провинции Шаньси) и написал несколько астрологических работ. Доступ на небо надёжно охраняется от злых духов ангелами и звёздами, поражающими светочами.
Термин «Арабские точки» отчасти неверен, т. к. Они построили свою науку на синтезе разнообразных старых систем, но в одном пункте они отошли от них. Внук Алексея I, Мануил I Комнин (1143 – 1180) слепо доверял предсказаниям астрологов и не предпринимал никогда никаких действий, не выяснив предварительно: благоприятствует ли положение звёзд задуманному предприятию. Искусство и науки всегда процветали под звездами и полумесяцем ислама. Будем надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится. Алгебраическая формула для всех этих жребиев такова: Асцендент Планета — Солнце.
Также на арабский язык переводились трактаты известных греческих, египетских и индийских астрологов. Один из таких студентов, Гильберт из Оверни (Gilbert dAuvergne), впоследствии стал папой Сильвестром II. На протяжении веков Европа находилась в состоянии невероятных суеверий и невежества. Астрологов называли «Аль-Ками» или «Мунаджаджим», последнее название тоже означает «астролог».
3. Астральная мистика, то есть вера в существование взаимозависимости метампсихоза (переселения душ) и звезд. Аль-Мамун, прославленный сын знаменитого Аль-Рашида, приказал перевести книги Птолемея по астрономии и астрологии на арабский язык и в настоящее время общепризнано, что калиф — «человек, глубоко разбирающийся в литературе и науке», — сам лично занимался астрологией и часто применял ее для разрешения трудных государственных задач. Надо сказать, что арабы усиленно занимались переводом античных сочинений с греческого и латыни, а также индусских с санскрита на арабский, в том числе были переведены «Альмагест» и «Тетрабиблос» Птолемея, а также много трудов Бируни и др. Введения в юдициарную астрологию – синаа ахкам ан-нуджум (искусство приговоров звёзд) – содержали ключевые сведения о составлении и интерпретации гороскопов.
Из практиков самым ранним из известных нам астрологов был Навбахт Персиянин, придворный астролог калифа Аль-Мансура. Аналогичные кафедры существовали в Болонье, Падуе, Париже. Остались свидетельства его предсказаний, которые оказывались поразительно точными. солнце больше отвечает за индивидуальность, луна вместе с асцендентом – за личность.
.