Апт-арт и apt-art – игра смыслами. Совпадая с выпуском последней публикации серии Exhibition Histories, художники Вадим Захаров и Никита Алексеев и искусствовед Маргарита Тупицын пересматривают Апт-арт, как художественный и политический проект. Костя Звездочетов, один из активных участников этого художественного движения, настаивает, что писать следует АПТАРТ — и, дескать, никаких строчных букв, никаких дефисов.
В общем, несерьезный Апт-арт так и увяз в путах серьезной диссидентской субкультуры. Лит. : Тупицына М. Аптарт: экспансия постмодернизма // Тупицына М. Критическое оптическое. Апт-артовский эстетический бунт власти восприняли как бунт политический – подобный бульдозерной выставке старшего поколения.
Лит. : Тупицына М. Аптарт: экспансия постмодернизма // ТупицынаМ. Сейчас у меня нет никакого особого отношения к Апт-арту.
Апт-арт принял форму устройства выставочных показов в частных квартирах и начался в 1982 году экспозицией группы «Мухоморы» в квартире Никиты Алексеева. Вероятно, органы подумали, что дальше его уже не отправишь. В отличие от «Коллективных действий», АПТАРТ не был ни камланием, ни шаманством. жилое пространство наглядно превращалось в «территорию искусства». Первые экспозиции А. -а. Участники не занимались чистой живописью.
Апт-арт принял форму устройства выставочных показов в частных квартирах и начался в 1982 году экспозицией группы «Мухомор» в квартире Никиты Алексеева. Членов группы Мухомор, активных апт-артовцев, укатали чудовищно – забрали в армию. 1970 год является поворотным пунктом в истории искусства по двум причинам. Квартирные выставки «неофициальные» художники устраивали и до АПТАРТа, ничего принципиально нового в таком способе экспонирования нет. Участники не занимались чистой живописью. Начали приезжать иностранные корреспонденты, кураторы, коллекционеры, стали покупать.
растворился в общем потоке легализованного рос. Мыспециализируемся напродаже уникальных, стильных идорогих сувениров оптом. Первые экспозиции апт-арта (с участием Ю. Ф. Альберта, К. В. Звездочётова, А. С. Кого-то забрали в армию, кого-то начали таскать на допросы – тут уже не до смеха.
Вернее искусство, приспособленное для квартирных выставок нередко даже производившееся именно с расчетом на такой и только такой способ экспонирования: в начале и середине восьмидесятых (эпоха расцвета АПТАРТа) неофициальным художникам по понятным причинам не приходилось рассчитывать на какие-либо иные выставочные пространства. Это пространство для самовыражения художников, пространство, которое не могут предоставить другие московские галереи, пытающиеся быть респектабельными (что в Америке уже давно немодно). Апт-арт — «квартирное искусство», название происходит от слияния английских слов «apartment» (квартира), «art» (искусство). Комитетчики устроили обыск у меня и моего соседа, апт-артовца Михаила Рошаля, когда в галерее проходила выставка Виктора Скерсиса и Вадима Захарова и обвинили их в пропаганде порнографии и гомосексуализма.
Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). К тому же появилась возможность выставляться в других местах. — все это должно было стать материалом для новых художественных объектов. т. н. Первым покупателем моей галереи был сын американского атташе по культуре. Главным направлением работы концертно-праздничного event агентства «АРТВИЗИТ» является организация праздников и мероприятий в Москва и за ее пределами под ключ.
А. -а. Ведь понятно, что отправить такой чемодан без ведома американского посольства было нельзя. Но именно квартирная галерея Никиты Алексеева с самого начала стала не просто свободной хатой, где можно повесить картинки, а своего рода местом силы для художественного андерграунда первой половины восьмидесятых. Альтернативные выставки стали устраивать на квартирах. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»).
Происходит от слияния английских слов: «apartment», «apt» — квартира, «art», ясное дело — искусство соответственно «Апт-Арт» — это «квартирное искусство». apartment– квартира, в сочетании с англ. В начале и середине восьмидесятых (эпоха расцвета апт-арта) неофициальным художникам в России по понятным причинам не приходилось рассчитывать на какие-либо иные выставочные пространства. (На сегодняшний день в выставках Escape, посвященных самым разным темам, приняли участие около сорока художников и критиков разных поколений и направлений. ) То есть Escape открыта внешнему миру, но настаивает при этом на своей альтернативности по отношению к респектабельным московским галереям и миру арт-бизнеса. Стены всегда оставались пустыми, чтобы на них можно было вешать работы. В этом, например, отличие групповой инсталляции участников Escape Лиза и мертвые (трогательная арт-имитация девичьей комнаты Лизы Морозовой в мастерской Валерия Айзенберга) от ставших уже легендарными тотальных инсталляций Ильи Кабакова.
В них жили старички, бывшие научные работники. Да так, что в конце 1988-го я ушел с работы и стал профессиональным галеристом. Вернее искусство, приспособленное для квартирных выставок нередко даже производившееся именно с расчетом на такой и только такой способ экспонирования: в начале и середине восьмидесятых (эпоха расцвета АПТАРТа) неофициальным художникам по понятным причинам не приходилось рассчитывать на какие-либо иные выставочные пространства. Увидев результат вторжения объектов актуального искусства в деформированные долговременным человеческим присутствием пространства жилых интерьеров, я получил возможность не только предаться сентиментальным воспоминаниям о квартирных выставках (сходство действительно было весьма велико), но и по достоинству оценить некоторые очевидные преимущества «АПТАРТовского» подхода к организации выставочного пространства.
Напротив, объектом его внимания были скорее сферы общественного и политического. Единственный выход – создание собственного артистического пространства. Во многом участники арт-процесса в России наделяют определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность использование новых техник и приемов). Галереи делают художников несвободными.
Прежние квартирные выставки были спорадическими и делались традиционно: приносились картинки, случайным образом вешались на стены, к тому же искусство было вполне традиционное (хоть и антисоветское). Выставки были номерными (1-я выставка Кварт-арта, 13-я, 20-я). Чем оригинальнее инеобычнее сувениры, тем больше шансов, что ихприобретут покупатели.
Нам была нужна галерея. (Таких специальных выставок мы организовали штук пятьдесят. ) Количество мебели в квартире было сведено к минимуму. К началу 80-х у неофициальных художников окончательно пропала возможность выставляться. Делались специальные оргалитовые конструкции, чтобы расширить повесочную площадь. Его прямо из больницы отправили в Петропавловск-Камчатский.
Любопытно, что по мере развески постепенно менялось восприятие самих жильцов: как только странные и «непонятные», по их мнению, объекты и картины становились органичной частью привычного интерьера, настороженность сменялась любопытством, непонимание — готовностью принять правила незнакомой пока игры. Устраивали выезды за город (акции Апт-арт в натуре на болоте в Калистове и Апт-арт за забором на даче апт-артовцев братьев Мироненко), читали стихи, пели песни. Приходили иностранцы, немного, но приходили. Порой это происходит буквально. То есть АПТАРТ заменил своим участникам нормальный художественный процесс. (с участием Ю. Ф. Альберта, К. В.
Напротив, объектом его внимания были скорее сферы общественного и политического. Свена Гундлаха ночью взял из дома наряд милиционеров, а наутро услали служить на Сахалин. Эстетики квартирных выставок (бытовой интерьер, в который вписывается искусство) мы не придерживались.
Далее нажмите на кнопку внизу страницы «Сохранить». В отличие от «Коллективных действий», АПТАРТ не был ни камланием, ни шаманством. В отличие от «Коллективных действий», апт-арт не был ни камланием, ни шаманством. Причиной возникновения являлось тоталитарное господство соцреализма.
1980-хгг. Главным направлением работы концертно-праздничного агентства «АРТВИЗИТ» является организация праздников Москва с участием самых профессиональных и креативных артистов оригинального жанра, звезд эстрады и популярных диджеев. При отсутствии какого-либо единого стиля, участников АПТАРТа объединяли, как мне (со стороны и чуть ли не двадцать лет спустя) кажется, особое ироническое отношение к искусству и общий дух — не то героического легкомыслия, не то легкомысленного героизма. art– искусство), направление в рос. ГБ прознала про это дело и нам начали клеить не просто антисоветчину, а шпионаж. Интересна АПТАРТовская идея выставки «безотходного искусства»: т. е.
неофициальном искусстве 1-й пол. Эти две недели я жил среди тотальной инсталляции. АПТ-АРТ (аббревиатура от англ. АПТ-АРТ (аббревиатура от английского apartment – квартира, в сочетании с английским art – искусство), направление в российском так называемом неофициальном искусстве 1-й половины 1980-х годов.
В отличие от «Коллективных действий», АПТАРТ не был ни камланием, ни шаманством. Но, по-моему, все происходит нормально. Мы же добивались цельного экспозиционного пространства, некой тотальной инсталляции (работы висели даже на потолке), своего рода шоу. По свидетельствам очевидцев, спорное сие буквосочетание (одна из множества иронических парафраз англоязычных терминов, бытовавших в русском художественном андерграунде) возникло в 1982 году в разговоре Михаила Рошаля, Никиты Алексеева и Свена Гундлаха и происходит от слияния английских слов: «apartment», apt. — квартира, «art», ясное дело искусство соответственно, «Апт-Арт» — это квартирное искусство. В сувенирном бизнесе большое значение имеет уникальность продукции. В разделе «Персональные данные» удалите кружочки и введите 2 раза новый пароль в поля «Пароль» и «Подтверждение пароля».
Так, мусор, гиль, шутовство – дурно нарисованная живопись-графика, рукописные книжки-комиксы, раскрашенный холодильник, мелкие фотообъекты игры с языком и историей искусства (например, Черный квадрат Натальи Абалаковой и Анатолия Жигалова – квадратный целлофановый пакет с землей их же Духовка/нетленка – на духовке газовой плиты написано Духовка, на дверце мусорного шкафчика под раковиной написано Нетленка). Основали программу известные в 80-х – начале 90-х художники Валерий Айзенберг и Наталья Турнова, позже к ним присоединились более молодые Богдан Мамонов, Лиза Морозова и Антон Литвин. (Последняя – 31-я квартирная выставка – состоялась после долгого перерыва в 1996-м. Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств).
Апт-арт принял форму устройства выставочных показов в частных квартирах и начался в 1982 году экспозицией группы «Мухомор» в квартире Никиты Алексеева. Напротив, объектом его внимания были скорее сферы общественного и политического. В первую очередь галерея пытается добиться соучастия зрителей и коллег. постмодернизма.
Филиппова и др. ) прошли в 1983 году в Москве они носили характер «домашнего экспромта» с использованием предметов быта, расписанных знаками и лозунгами: таким образом, жилое пространство наглядно превращалось в «территорию искусства». Первое – это год возникновения терминов «постмодерн» и «постмодернизм». Размещение произведений современных художников в жилом помещении создает удивительную (для России — так просто фантасмагорическую) иллюзию их социальной востребованности и уместности. Напротив, объектом его внимания были скорее сферы общественного и политического. Мы – группа романтиков (или дураков).
Участники не занимались чистой живописью. Звездочётова, А. С. Филиппова и др. ) прошли в 1983 в Москве они носили характер «домашнего экспромта» сиспользованием предметов быта, расписанных знаками и лозунгами: т. о. За два года мы сделали семь выставок из них две выездные – за городом. В русском языке используется также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Костя Звездочетов слег в больницу с сердечным приступом. Но к этому времени – к 1984 году – Апт-арт внутренне сам себя исчерпал.
Я был окрылен и с середины 87-го началась активная деятельность под названием Кварт-арт. Кубок с персонализированной табличкой или уникальная медаль за победу в спортивных соревнованиях награда лучшему сотруднику компании памятный планшет на юбилей или годовщину красиво оформленный диплом или грамота деловому партнеру хрустальная или металлическая фигура на память подарочная тарелка в эксклюзивном бархатном футляре с памятной надписью и рисунком – вот немногое из того, что каждый день производится в стенах компании «АРТАНС». Так в октябре 1982-го возникла галерея Апт-арт. Власти нас старались прижать. Все, что делалось в рамках АПТАРТа и было художественным процессом. Escape существовала сначала в мастерской Турновой (вернее, выставки проходили на крыше над мастерской), затем в мастерской Айзенберга. Квартирка Никиты Алексеева увешивалась апт-артовской чепухой от пола до потолка. В итоге Никита Алексеев эмигрировал во Францию и вернулся лишь несколько лет назад.
плюрализма, в 1990-егг. И умудрился переслать посольской почтой чемоданы с этим дерьмом в Америку. В общем, русский нью-вэйв. Потому художники и пострадали по полной программе: ими заинтересовалась ГБ. Но я ощущал, что выпал из органичного течения московской арт-жизни. И наконец – все, что можно было сделать в этом жанре, мы уже сделали.
Так что Escape – не галерея в чистом виде. Что понятно – ведь Escape ничем не торгует. Концептуализм АПТАРТА — это «несерьезный», не обремененный философией игровой концептуализм. На странице сброса пароля введите email и нажмите на кнопку «Сбросить пароль».
Концептуализм АПТАРТа — это был «несерьезный», не обремененный философией игровой концептуализм. Мало было отвязных московских художников – привлекли разбитных одесситов. Они проводились минимум раз в два месяца и не имели внутренних сюжетов. Будучи важным пограничным явлением, обозначившим ранние рубежи эстетич. Название «АПТАРТ» носила галерея, располагавшаяся в квартире Никиты Алексеева так же называлась и первая выставка. Мне сильно повезло с соседями.