Микеланджело был вызван в Рим папой Климентом VII, по заказу которого он начал библиотеку Сан Лоренцо и Новую сакристию, где должны были быть размещены выполненные им же мраморные гробницы предков папы. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Они распадаются на три триады. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире.
Высота статуи – 235 сантиметров, но мощь, которая таится в ее очертаниях, поистине колоссальна. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано.
За ней следовали статуя апостола Матвея, вырубленная для флорентийского собора, группа Мадонны с Младенцем (в соборе Брюгге), два медальона изображающие также Богородицу, теперь утраченный картон Нападение пизанских воинов на купающихся флорентийцев, долго служивший для художников школой рисунка человеческого тела и картина Св. Лоренцо взглянул на фавна и отметил, что он прекрасен, но одно лишь его смущает: этот фавн — старик, а у него на месте все зубы. Поза полна движения и видимого и еще больше скрытого. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Вероятно, картон Микеланджело пропал ок. Кто же являлся заказчиком шедевра. Страшный суд стал отражением растущего пессимизма Микеланджело. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. В отличие от Пьеты собора св.
Шелли, например, говорил: «Как произведению искусства статуе не хватает единства и простоты как изображению греческого бога Диониса ей не хватает всего». В начале молитвы св. Давид стал символом свободной и бдительной республики, готовой победить любого врага.
Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Мертвое тело Христа держит св. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Понятие об «Аполлоне-охотнике», придаваемое Спенсом этой статуе, не вяжется с выражением ее лица.
Семейство известная под названием Мадонна Дони (в галерее Уффици). И отделана она так, что самый строгий критик не сумеет придраться ни к чему. Не исключено, что некоторые из его самых поразительных по силе воздействия произведений, которые кажутся «неоконченными», могли быть намеренно оставлены такими, так как именно на этой стадии «освобождения» форма наиболее адекватно воплощала замысел художника. «Вакх» был не единственной статуей, которую Якопо приобрел у Микельанджело. Его имя стало именем нарицательным для стройного и очаровательного молодого человека.
Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». Папа Юлий II умер в 1513 на смену ему пришел Лев Х из семейства Медичи. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. В 1501 г. художник возвратился во Флоренцию. Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. С этого он начал, когда, совсем еще юношей, ваял «Битву кентавров», но теперь, при вступлении в зрелый возраст, перед ним вновь возникла та же задача и решение, предложенное им, дало пищу целому поколению художников.
Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход». Для него скульптура была искусством «вычленения» или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке.
Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в семье флорентийцев в Капрезе. Много сил и времени потратил он на заготовку мрамора в Карре.
Восстановление началось почти сразу же после досконального обследования поврежденной скульптуры Микеланджело. Наверху должны были помещаться два ангела, несущие Юлия II в рай. Это были последние произведения его кисти. Именно Аполлона сегодня и тогда считали эталоном мужской красоты.
Замечательно при этом то, что из всех флорентийских статуй «Давид» был наиболее популярен. Одна деталь Страшного суда свидетельствует о его мрачном настроении и представляет его горькую «подпись». Любимая мастером бронза из которой было сделано большинство его творений, была переплавлена на «полезные» вещи, что-то, возможно, покоится в неизвестных науке подземных тайниках. Магдалины).
Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери. Именно на него опирается красавец-мужчина. Работы были начаты в 1521 г., но смерть папы Льва X остановила работу. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Хотя мастер положил на нее много труда, она не принадлежит к его удачным произведениям.
За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией. Поэтические произведения Микеланджело были многократно издаваемы в виде сборников. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Интересен тот факт, что кардинал с ее помощью хотел просто расширить свою коллекцию античных изваяний.
Сохранились только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Однако, так как «Вакх», абсолютно несомненно, делался для Якопо Галло и даже, по словам Кондиви, «в его доме», то из вещей, сделанных в эти годы, все-таки недостает одной: той, которую Микельанджело начал для кардинала Риарио, — был ведь куплен мрамор и художник должен был приступить к работе в первый понедельник после 2 июля 1496 года. Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии. Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными.
Все эти образы словно отделены определенной дистанцией от зрителя и пребывают в своем особом мире скорби и напряжения. Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Реалистические элементы победили в ней формально-античные. Это пятиметровое изваяние стало символом Флорентийской республики практически сразу после создания.
Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Став Папой, он сразу же распорядился установить статую в одном из многочисленных двориков дворца Бельведер, откуда Аполлон Леохара и получил свою современную, всем известную «фамилию». Еще разительнее воздействие, производимое неприглаженнотью образа «Давида» (рис. 25).
А тут еще угловатый ритм движения и огромное треугольное зияние между ног. Узнаем, чем же так популярен Давид Микеланджело. В 1506 возник еще один проект – фрески потолка Сикстинской капеллы. Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу.
Он сосредоточен и немного напряжен, так как противник явно превосходит его по физическим качествам. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте.
Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия. Этот гигант, один из пророков, воплощенных в мраморе, олицетворяет terribilita, «устрашающую силу». Наилучшее их издание сделано К. Гвасти (Флоренция, 1863). Несомненно, особого внимания заслуживает сама концепция скульптуры. Более монументальное произведение – мраморная Пьета (Ватикан, собор св.
Аполлон Бельведерский – статуя, которая воплощает все величие и обаяние этого божества. Вероятно, она и не была закончена. С капеллы Медичи и вестибюля библиотеки Лауренциана, в которых формы архитектуры и скульптуры выражают напряженность и скованную силу, Микеланджело положил начало пластически выразительной архитектуре барокко (по-итальянски – причудливый, странный).
С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен. Находя неожиданные ракурсы статуй используя смелые контрасты света и тени, увеличивая выразительные детали мраморной поверхности, мастер как бы вступает в диалог с Микеланджело, показывая зрителю все богатство его художественного языка. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна.
Папа и кардинал Медичи потеряли терпение и расторгли договор на постройку фасада церкви Сан Лоренцо в 1520 г. Микеланджеловские окна получили название "коленопреклоненных" ("ginnocchiati"), с консолями под подоконниками, увенчанные треугольным фронтоном, в заложенных камнем больших фасадных арках первого этажа вилл, впоследствии часто применялись архитекторами позднего Ренессанса и маньеризма. История ее создания не совсем ясна. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. По постановке тела и по контрапосту она представляет собою соединительное звено между рельефом «Аполлон и Марсий» и большим флорентийским «Давидом», а по манере и по фактуре принадлежит, всего вероятнее, к этим годам. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства.
Петра. Нет никаких непререкаемых соображений, говорящих против этой гипотезы. Она нам неизвестна. Одним из таких мастеров был великий скульптор античности Леохар. К сожалению, до нас дошла только мраморная копия этой скульптуры. Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Второй была та, которую и Кондиви и Вазари называют «Купидоном».
В 1506 Микеланджело начал работу над статуей Евангелиста Матфея (Флоренция, Академия), которая должна была быть первой из серии 12 апостолов для собора во Флоренции. Задача дерева – придать устойчивости самой фигуре. Если на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия. Он оплакал в ней гибель свободы родного города. На саркофагах находятся лежащие фигуры, символизирующие День, Ночь, Утро и Вечер.
Содержание этих стихотворений – любовь искусство, поклонение красоте, стремление к вечному и божественному. Часы досуга от занятий образными искусствами Микеланджело любил посвящать поэзии. Он приступил к работе в сентябре 1501 года.
Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. Так, крепким мальчишкой изваял его Донателло, так же, хотя и в другом вкусе, как тоненького изящного в своей угловатости парнишку — Вероккьо (рис. 2, 3). Аполлон был создан Леохаром в честь одного из главных богов Олимпа. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью.
Аполлон Бельведерский (автор – Леохар) – скульптура, которая не сбереглась в оригинале. Нет здесь никакого особого расточения сил, никаких размашистых жестов: телу надежно обеспечена целостность объема, однако при этом оно наделяется проработанностью в глубину, возникают его одушевленность и движение также и по тыльным плоскостям, так что «Давид» рядом с ним выглядит вовсе нищим, просто какою-то доской.
Увиденное потрясло воображение многих людей. Может быть, ни в одном другом произведении Микеланджело не выражена так ясно идея эпохи Возрождения о возможности синтеза христианства с античностью, как здесь. Был сколот нос. ". Еще недостроенный часть мрамора проходит вверх вдоль спины от талии.
К этому времени относятся его первые скульптурные работы, основанные на изучении натуры, но исполненные абсолютно в античном духе, проникнутые классической красотой и благородством: голова смеющегося Фавна (находится в галерее Уффици, во Флоренции), барельеф Битва Геркулеса с кентаврами (в доме Буонарроти, там же) и Мадонна, кормящая Младенца грудью (там же). Леохар, отливая бронзового Аполлона, не ощущал потребности в подобной подпорке.
Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи».
К ней обращены сидящие в своих тесных нишах статуи Джулиано и Лоренцо Медичи. Общий замысел аллегории дополняют фигуры «Утра», «Вечера», «Дня» и «Ночи». Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Первое из них – статуя Вакха в человеческий рост, предназначенная для кругового обзора. По сторонам располагаются пристенные гробницы младших Лоренцо и Джулиано.
Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Мраморный рельеф Битва кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. На выставке в Эрмитаже представлена уже третья статуя Давида работы мастера (Флоренции, Национальный музей Барджелло). Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Бог был участником Троянской войны, в которой встал на сторону самих троянцев. Грандиозный проект этого монумента, сочиненный великим скульптором, вследствие своей смелости и многосложности был осуществлен далеко не в том виде, как предполагалось: трудясь над ним много лет, но с перерывами, Микеланджело изготовил для него только фигуры двух связанных пленников (ныне в Луврском музее, в Париже), скорчившегося юношу (в Императорском Эрмитаже, в СПб. ), статуи Лии и Рахили и знаменитое колоссальное изваяние Моисея лишь три последних произведения вошли в состав сравнительно скромного мавзолея, поставленного впоследствии (в 1545) Юлию II не в римском соборе св.
Они переведены на французский язык Варколье (Париж, 1825), а на немецкий – Гарисом (Ганновер, 1868) и Софией Газенклевер (Лейпциг, 1875). Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего.
Ведь по меркам сегодняшнего мира тело этого юноши не совсем идеально. Петра. Впоследствии он стремился оказывать воздействие за счет слитности и сдержанности. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа.
Каждая из них – пример таинственного участия Бога в спасении своего избранного народа. Сцены из Книги Бытия, как и композиции на боковых стенах, расположены в хронологическом порядке, от алтаря ко входу.
Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Вестибюль, высокое помещение с многочисленными утопленными в стену сдвоенными колоннами, словно с трудом сдерживает лестницу изливающуюся на пол. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Картон «Купающиеся солдаты» — вне всякого сомнения важнейший памятник первого флорентийского периода, наиболее разностороннее откровение нового искусства в его попытке освоить человеческое тело. Но что встречаем мы у Микеланджело в качестве его идеала юной красоты.
Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). 1643 г. была уничтожена Сюбле де Нуайе за чрезмерную сладострастность. Статуя обнаруживает такую верность природе, что при данном масштабе представляется чем-то едва ли не сверхъестественным, она изумительна во всех деталях и ошеломляет пружинистостью тела в целом, однако, положа руку на сердце, ее следует признать донельзя безобразной.
Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас. Ряд ученых выдвигает теорию, что этот элемент возник исключительно в дубликате. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. Вышедшие из под его пера сонеты, стансы и др.
Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Петрония статую этого святого.
Существует предположение, что лондонский «Купидон» мог быть той статуей, которую заказал было Пьеро Медичи, не захотевший потом ее принять и которую Микельанджело заканчивал «для собственного удовольствия». Это была статуя в человеческий рост. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь».
На выставке в Эрмитаже представлена уже третья статуя Давида работы мастера (Флоренции, Национальный музей Барджелло). Через несколько месяцев по довершении росписи Сикстинской капеллы умер Юлий II. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета.
Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже. Мучение Св. Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Джорджо Вазари писал, что статуя изображала Аполлона и Микеланджело работал над ней для Баччо Валори, комиссара войск, занявших Флоренцию в 1530 г. В инвентаре Палаццо Веккьо 1553 г. она значится как "Давид", вот таким образом обычно числится под традиционным названием "Аполлон-Давид".
Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Ни на одном из завещанных нам древностью и ценимых искусством изображений отца богов нет того величия, которое открылось разуму божественного поэта, как тут, в лике его сына и отдельные красоты остальных богов собрались здесь все вместе, как у Пандоры: чело Юпитера, чреватое богиней мудрости и брови, одним мановением открывающие волю глаза царицы богинь, величественно раскрытые рот, характеризующий того, кто внушил страсть возлюбленному Бранху.
По сторонам от центральной части потолка под нарисованным карнизом размещены гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл, восседающих на тронах. С одной стороны располагается алтарь, напротив – статуя Мадонны с Младенцем. Уяснить зрелые представления художника о том, что является достоинством статуи, можно, сравнивая с «Давидом», к примеру, так называемого «Давида-Аполлона» из Барджелло (рис. 26), созданного 25-ю годами позже. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II.
Статуя оказалась пресной, лишенной захватывающей эмоциональной и пластической энергии, которая неотделима от всех других работ Микеланджело этого десятилетия, хотя и обладает выразительным силуэтом и другими достоинствами. Сюжет был подсказан Анджело Полициано его смысл – победа цивилизации над варварством. В народе этом со специфически тосканской грацией (разительно контрастирующей с римской чинностью) уживается не улетучившийся с концом кватроченто вкус к явной уродливости. У нее отбита и плохо прилажена голова, открошились нос и подбородок, что при недостаточно тщательной отделке и особенно при небольших размерах (около восьмидесяти сантиметров) сильно портит ее и сейчас.
Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Петра Бернардо Ченчи (находится на прежнем месте в римской церкви Санта Мариа сопра Минерва). Считалось, что языческая философия и христианские догматы могут быть примирены (это отражено в названии одной из книг Фичино – «Платоновская теология о бессмертии души») что все знания, если они правильно поняты, являются ключом к божественной истине.
Это именно он помог Парису победить Ахилла. Первоначально планировалось сооружение четырех гробниц: Лоренцо Великолепного, его брата Джулиано, погибшего в результате заговора Пацци и его внука Лоренцо – герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского (брата Пьеро и Льва X). Черты лица святого напоминают Пьетро Аретино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета (позднее художники нарисовали драпировки на обнаженных фигурах из Страшного суда).
Эта мысль занимала тогда многие умы. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание». Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Некоторые заявляют, что структура была призвана стать главой Голиафа. В первые годы понтификата Льва X он усердно трудился над гробницей.
У левой ноги Христа находится фигура св. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. Глядя на это чудное произведение искусства, я забываю все остальное и становлюсь в приподнятую позу, чтобы достойнее его созерцать.
Статуя живет вся — голова, лицо, глаза, руки, ноги, тело. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, – значителен, величав и человечен. Скульптура так туда и просится, так как решена она всецело плоскостно и не предназначена для всестороннего обозрения. Лоренцо Медичи окружил себя наиболее выдающимися людьми своего времени. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном.
И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Черты Аполлона можно найти в наиболее неожиданных местах разных произведений искусства.
Она была реставрирована опытной рукой и тогда же продана в Англию. Как очень точно отмечал П. Муратов, «печаль разлита здесь во всем и ходит волнами от стены к стене». Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция).
В стране вспыхивает революция. Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. Изгнание Медичи из Флоренции (1527 г. ) остановило эти работы: патриот и республиканец в душе, Микеланджело примкнул к народному движению, был назначен главным инспектором укреплений Сан-Миньято, Пизы, Ливорно и Феррары и хотя, самовольно покинув свой пост, уехал было в Венецию с намерением удалиться во Францию, однако вернулся в свой родной город и оказал ему важные услуги при его осаде имперскими войсками. Таким образом, эти сцены показывают, что человечество не один раз, а дважды лишалось божественного благоволения.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Прежде всего, она очень реалистична. Варфоломея – автопортрет художника. После смерти Лоренцо, Микеланджело отправился в Болонью, где исполнил для раки св. Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. Статуе «Давида» следовало изображать прекрасного молодого победителя. Они изображены в неудобных позах на крышках саркофагов, в стремлении соскользнуть быстрее вниз.
То же самое может быть сказано и о «Вакхе». Так появился ствол дерева. После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера.
Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Как можно нарисовать и передать это словами. В 1532 г. папа пригласил его довершить живописное украшение Сикстинской капеллы изображением на ее алтарной стене Страшного Суда, а на противоположной – Падения Люцифера.
По словам Вазари это Аполлон, возможно, в акте принятия стрелу из колчана. Как и в «Вакхе», античный сюжет обработан очень реалистично. Лестница была закончена лишь к концу жизни Микеланджело, а вестибюль завершен только в 20 в. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Первой из его работ, относящихся к этому периоду, была колоссальная мраморная статуя Давида (ныне во флорентийской академии художеств).
Через левое плечо герой перекинул пращу. Это юноша, тянущийся в колчан за стрелой. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Аполлон был сыном Зевса.
Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе. Лицо на снятой коже св. С 1513 по 1516 Микеланджело работал над статуями, предназначенными для гробницы Юлия II: фигурами двух рабов (Лувр) и статуей Моисея (Сан Пьетро ин Винколи, Рим). На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Должно быть, осознание достоинств такого взгляда пришло к нему уже вскоре, поскольку это усматривается в начатой непосредственно после «Давида» статуе евангелиста Матфея (Флоренция, Академия изящных искусств). Ему принадлежат классические фотографии работ Донателло, Джан Лоренцо Бернини, Джакомо Манцу и других скульпторов ХХ века.
Севастиан, оставшейся неоконченной (в Кенсингтонском музее, в Лондоне) и колоссальной группой Снятие со креста, которая осталась недоделанной (ныне во флорентийском соборе) исполнил небольшой барельеф Piet и реставрировал античные статуи умирающего галла и речного бога. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера.
Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Лицо напряженное, оно освещено мыслью и кажется, что на полных губах играет лукавая улыбка.
«Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано. Он опустился на правое колено и правой рукой поднимает с земли стрелу. Существенной помехой для завершения гробницы папы Юлия II Микеланджело был новый заказ папы Льва X. Если Юлий II отрывал Микеланджело от скульптуры и приказывал заниматься живописью, то новый папа повелевал ему стать архитектором и закончить фасад церкви Сан Лоренцо во Флоренции, где были погребены его отец, дед, прадед и многие другие представители дома Медичи. Внутренне протестуя против гнетущего христианского пессимизма, создает картину "Леда, ласкаемая лебедем" (1529-1530), язычески смелое по духу произведение. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. По своим художественным достоинствам статуя из Барджелло не уступает признанным шедеврам Микеланджело.
Этот проект существовал в нескольких вариантах. История ее создания не совсем ясна. Этот бог воплощал вдохновение.
Он найден в прошлом столетии в подвалах флорентийских садов Ручеллаи, в очень плохом виде: левая рука была сломана, правая повреждена. В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу.
Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Эпизод этот действительно имел место во время Пизанских войн. Она выполнена в сильном контрапосте (напряженная динамическая неуравновешенность позы): левая нога поднята и опирается на камень, что вызывает смещение оси между тазом и плечами. Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа.
Аполлон стал олицетворением силы и страдания. Несколько осколков найти не удалось. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали. Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями.
«Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. А потому копиист, воссоздавая его, попытался придать ему некоторые свои особенности. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Эта парочка находится в расслабленном состоянии, побежденная воздействием хмельного напитка. Статуя не получила той последней отделки, которой блещет «Вакх»: шлифовка не такая тщательная, завитки волос на голове лишь грубо намечены резцом. И все-таки она прекрасна. Аполлон был богом искусства и солнца.
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах.
Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Рафаэль проводил ее своей росписью «станц» Ватикана, гуманист, писатель и дипломат Бальдассаре Кастильоне делал такие же выводы в своем трактате «Котреджиано» («Придворный»). Обнаженные тела и движение — вот к чему устремлялось искусство Микеланджело.
Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением. Однако тот повреждает работу, на которую ушло около четырех лет. Грудь моя как будто расширяется и поднимается с благоговением, как у тех, которые как будто оказываются одержимы духом прорицания и я переношусь мыслями на Делос и в Ликейскую рощу, места, освященные присутствием этого бога ибо мне кажется, что этот образ оживает и получает способность движения, как красота, созданная Пигмалионом. Круглый мраморный барельеф изображает сидящую Деву Марию с маленькими Иисусом и Иоанном Крестителем. Эпоха Возрождения не знала еще такого синтеза архитектуры и скульптуры. В то время он получил лишь один новый заказ в 1514 году – на статую стоящего Христа для церкви Санта Мариа сопра Минерва в Риме от каноника собора св. Из шести монолитных колонн по дороге во Флоренцию пять были серьезно повреждены.
В свободном кубическом пространстве (со стороной квадрата около 12 м), увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы Медичи. В 1523 г. папский престол вновь вернулся к роду Медичи.
Сегодня ее можно видеть в первой капелле от входа в правом нефе Собора Святого Петра. Возможно, голова св. Картина получила широкое признание от пэров.
Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Гробница так и не была построена в той форме, как ее задумал Микеланджело и эта «трагедия» преследовала его почти 40 лет.
Образ Давида был традиционен во Флоренции. Перед Микеланджело стояла задача создать изображение воскресшего Христа, перешедшего рубеж земных страданий, он воплотил идею в образе, лишенным драматизма и динамики, отказавшись от многих привычных средств, в нем нет и следа той богатой и напряженной внутренней жизни, которой наделены «Моисей» или пророков Сикстинской капеллы. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. Напрасно Микеланджело отказывался, ссылаясь на свои обязательства перед наследниками папы Юлия, на то, что архитектура – «не его специальность», – ему пришлось подчиниться. По вертикали первый этаж должен был члениться колоннами, а второй – пилястрами коринфского ордера. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Чтобы уяснить, что же собой представляло понятие «gran disegno», достаточно тех немногочисленных набросков утраченного картона, которые донес до нас штихель Маркантонио (рис. 27).
В 1520 г. кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII (с одобрения папы Льва X, второго сына Лоренцо Великолепного) поручил Микеланджело постройку капеллы и гробниц Медичи. Доминика, работа над которой была прервана из-за смерти начавшего ее скульптора. С другой стороны, Давид вызывает ощущение ожидания, некой интриги развязки событий, как будто та самая легендарная битва ещё не прошла, а только-только наступит. Он считался покровителем всех людей, которые имели отношение к творчеству.
В люнетах и сферических треугольниках в основании росписи также размещены сцены. Копии ваяния разошлись по всей Земле. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.
лирические стихотворения отличаются правильностью языка, силой и сжатостью оборотов фразы, возвышенностью выраженных идей и искренностью чувства, но в них ощущается недостаток огня и свободного полета фантазии. Переход от второго к третьему периоду его творчества представляют скульптуры двух надгробных памятников в усыпальнице семейства Медичи, а именно две сидящие в нишах статуи Джулиано и Лоренцо Медичи известные под названиями Taciturno и Реnsieroso и четыре аллегорические фигуры, лежащие на саркофагах под этими статуями и олицетворяющие день и ночь (на саркофаге Джулиано), утро и вечер (на саркофагe Лоренцо) – произведения из которых особенно известна Ночь и которые по всей справедливости считаются наилучшими пластическими созданиями мастера. К собору пришли такие флорентийские мастера как Андреа дела Роббиа, Боттичелли, Джулиано и Антонио Сангалло, Перуджино, Андреа Совино и др. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Как в тяжком раздумье Лоренцо и в бесцельном движении Джулиано, так и в угрюмом пафосе и неустойчивых позах лежащих аллегорических фигур выражен глубокий пессимизм, охвативший Микеланджело.
Из всех атрибутов Аполлона статуя сохранила только колчан со стрелами за плечами лук и лавровая ветка, которые предположительно были в руках Аполлона, к сожалению отколоты. Петра, как предполагалось, а в церкви С. -Пьетро-ин-винколи и в котором прочие части составляют работу других художников. Что думал впоследствии о «Давиде» сам Микеланджело. Мягкие волосы играют на этой божественной голове, как нежные струящиеся завитки благородной виноградной лозы, которые колеблет легкий ветерок они как будто помазаны елеем богов и с великолепием перевязаны на затылке грациями. Но первая же экспертиза без оговорок признала статую работой Микельанджело.
Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. Мы отдельно поговорим о двух композициях. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
Он вдохновлял поэтов, критиков, художников и писателей. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Человек, занимавшийся сотворением копии статуи, понял, что мраморное ваяние утратит устойчивость и, таким образом, принял решение «подстраховать» ее с помощью ствола.
Первая связана с сотворением мира. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Это соборный флорентийский храм. Неясно имеют ли они какое-то особое значение или являются чисто декоративными.
Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения.
А то, что живописные приемы все-таки оказывались трудно преодолимыми, по крайней мере в эти годы, обнаружилось очень скоро в той вещи, которая не только стала самым зрелым произведением первого римского периода, но должна была сделаться одним из шедевров Микельанджело вообще, — в «Piet. », т. е. в «Скорби о Христе» собора св. В начале 1500-х годов Микеланджело постоянно ездил из Флоренции в Рим и обратно, но в 1520-е годы заказы на Новую сакристию (капеллу Медичи) церкви Сан Лоренцо и библиотеку Лауренциана удерживали его во Флоренции до отъезда в Рим в 1534. Он всегда изображался красивым статным юношей. Предельно простая в деталях, статуя бесконечно богата воздействием своего движения.
Как к живому организму подошел Микеланджело к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. Об этой божественной помощи повествовали пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Себастьяно дель Пьомбо, венецианский художник, друживший с Микеланджело, говорил, что «колени этой статуи стоят больше, чем весь Рим».
Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми. Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери. Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Надо полагать, при выборе темы Микеланджело безучастным наблюдателем не был.
В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Следы резца и неровные края напоминают нам о камне из которого являются фигуры. Точных, сведений об этой статуе у нас нет, но большинство отожествляет ее с «Купидоном», хранящимся в лондонском Victoria and Albert Museume.
Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Однако папа оставался непреклонным. Убирайтесь-ка вон отсюда". Он только одним своим присутствием и даже появлением создавал атмосферу творчества.
Совершенствуя свой проект, Микеланджело усиливал значение рельефов и всей скульптурной части. Его преемник, Лев X, возложил на Микеланджело постройку фасада церкви св. Это мраморная статуэтка Берлинского музея изображающая Аполлона со скрипкою. В 1508 Микеланджело неохотно начал роспись свода. Когда некоторое время назад «Давида» переносили с его государственного поста перед Палаццо Веккьо под защиту музейной кровли, любимого «gigante» пришлось оставить народу для обозрения — хотя бы в виде бронзовой копии. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
Петра). С конца 1540-х годов до 1555 Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета (Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция). Мутный, слегка осоловелый взгляд красивого лица с вожделением устремлен на «чашу».
На поверхности виднелись следы пистолетных пуль — какие-то любители искусства сделали из «Купидона» мишень. В 1490 он поселился в палаццо Медичи и оставался там до смерти Лоренцо в 1492. Варфоломея, держащего в руках собственную кожу (он принял мученическую смерть, с него живьем содрали кожу). Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. Никаких уступок красивым очертаниям.
Семья вскоре перебралась во Флоренцию ее материальное положение было скромным. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Он сразу же принялся за нее, но закончил только в 1519 – 1520 годах во Флоренции. За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке.
Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года. Если в классическом виде того времени герои представили в торжественном образе, когда уже одержали победу, то Микеланджело совершил некое новшество изобразив героя перед схваткой. Лаврентия во Флоренции, куда и переехал гениальный художник. Копия была высечена из мрамора уже в эпоху Древнего Рима.
Приблизительно в 1530 Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) последняя, быть может, предназначалась для надгробия папы Юлия II. В мировом искусстве этот образ сыграл беспрецедентную роль.