Апофеоз войны – картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. По другой версии, сюжет картины «Апофеоз войны» сформировался у Василия Васильевича Верещагина в период участия художника в военной экспедиции в Средней Азии (в 1867 году Верещагин был в Туркестанском походе прапорщиком), где художник был свидетелем ужасов войны и жестокости местного населения. «апофеоз войны»— картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. «апофеоз войны»— картина русского художника Василия Васильевича Верещагина.
мирных жителей. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. А после разграбления Дели по приказу полководца были обезглавлены 100 тыс.
«Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества. А между тем давно ли. Верещагин былточен вкаждой детали.
После того, как приказ был исполнен, было выложено 7 пирамид из голов. Неприятель остановился в какой-то нерешительности. Природа вокруг и разрушенный город вдалеке ясно показывают, что все живое здесь уничтожено яростью войны и еще не скоро возродится. Все они были переколоты штыками. Привести Японию к «смирению», смыть нанесенное ею «оскорбление царю» – этого требует, по его мнению, русский престиж в Азии.
мирных жителей. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде». и т. п. Новый Прометей, он слишком многого хотел. Сам же художник хотел сказать абсолютное иное.
Однако в Камбодже красные кхмеры на практике воссоздали нарисованное художником. «У меня нет таких проблем, – ответил Верещагин.
Он, как Гойя, показывает «ужасы войны» (так называлась серия великого испанца), трагизм, грязь и запредельную жестокость. Уничтожали сластолюбцев зверски: черепа носят следы пуль и сабельных ударов. У Шипкинской эпопеи печальный эпилог.
Тамерлан считал, что подобные пирамиды прославляют его полководческий талант. Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».
Василий Васильевич приехал в Самарканд после взятия его русскими войсками, а затем участвовал в обороне города, который осадили восставшие местные жители. Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант. Но, разумеется, центральным произведением была картина-откровение «Апофеоз войны».
Знаменитейшие художники его времени, Давид, Жерар, Гро, увековечили каждый по своему черты императора в своих произведениях. Это они сами.
Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Результатом этих потрясений и стала картина «Апофеоз войны» – одна из наиболее известных, философских и пацифистских картин Верещагина. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов. И название «Апофеоз войны» подобрано удивительно точно.
На картине «Апофеоз войны» изображен курган из человеческих черепов на фоне выжженной дотла степи. Во время опасного путешествия Верещагин кардинально изменил своё отношение к самой идее войны: он не раз сталкивался с разрушительными последствиями военных действий, смертью и в составе небольшого русского гарнизона даже принимал участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов. Но едва только совершилось это занятие древней русской столицы неприятельской армией, как в городе начались пожары один за другим и никакие усилия, направленные к их прекращению, не могли ничего сделать. «Апофеоз войны» – единственная картина, на которой Верещагин изобразил то, чего не видел в реальности.
А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы». Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. Ионы, не осталось ни лоскута металла или ткани.
безжалостного и неотвратимого бедствия — войны. В ней нет жизни, нет ни капли зеленого цвета — только мертвый желтый песок и черные сухие деревья. Французы отступали по разоренной местности. Этого было мало. Одна из самых известных его работ – «Апофеоз войны».
Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Это были его собственные слова. Не так давно стало известно, что две картины выдающегося русского живописца Василия Верещагина – «Жемчужная мечеть в Агре» и «Портик церкви XVII века в Ярославле» выставлены на аукцион лондонского торгового дома Christies. Верещагин. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет («Нищие в Самарканде», «Опиумоеды», «Продажа ребенка-невольника» и др. ). Наполеон оказался побежденным. Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».
Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное. На этом поездки художника не закончились: с 1901 по 1903 годы он посетил Филиппины, США, Кубу и Японию. Находясь уже под защитой береговых батарей, «Петропавловск» уменьшил ход и команда была отпущена обедать офицеры стали понемногу расходиться.
Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути. Именно здесь, на этом этапе начинается популярность художника. По созданным эскизам художник работал два года в Мюнхене. Он был офицером и сражался за Российскую армию.
Апофеоз в переводе с древнегреческого означает «обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления». С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью. Вот какого апокалиптического звучания достиг в этой своей работе В. В. К дулу пушек привязаны мятежники. Но, видимо, так уж повелось у настоящих ценителей и псевдолюбителей искусства, что непременно должен быть некий список, в который одни с учетом своей популярности попадают, а другие остаются за чертой этой безмерно-громадной «великости» (уж простите за тавтологию). Картину невозможно описать словами: она потрясает. В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать».
Наша эскадра стала выходить из гавани и «Петропавловск», на который я перешел со штабом адмирала Макарова с «Дианы», уже около 7 час. Художник погиб 31 марта 1904 года при взрыве броненосца Петропавловск вблизи Порт-Артура. Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю. Две отправные точки, приводящая к абсолютно различным результатам. Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда. Также он писал природу и сцены быта жителей Средней Азии.
Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле. То есть не те, которые довольствуются вздохами восторженной публики — «я в восхищении. », «лепота. », «прелестно, прелестно. » и не те, кого узнают на улице и даже не те, кто собирает толпы зевак на перво-второсортных выставках, а исключительно те художники, за творчество которых пылкие коллекционеры готовы друг друга порвать на части.
Другая версия ссылается на историю о деспоте Кашгаре, который казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенную из черепов других казнённых людей. Ну, ничего не меняется, хоть и больше 100 лет прошло. Макаров не мог примириться с мыслью, что там, на месте гибели «Страшного», могло остаться еще нисколько человек из команды миноносца, беспомощно боровшихся со смертью.
И тихо среди этого поля смерти движется вперед император, тихо следует за ним блестящая свита, глубокое безмолвие разлито вокруг, а в вышине летят вороны, хищные приспешники смерти и протяжным, жутким, хриплым карканьем провожают Наполеона и его славу. Но об этом стало известно гораздо позже. Верещагин в своих письмах больше всего боится, как бы царь не вздумал «смиловаться» над Японией и не заключил бы с ней мира, «не наказавши ее полностью». Безоблачное, сверкающее голубизной небо только усугубляет гнетущее впечатление от полотна.
Но со временем термин приобрёл переносное значение и стал значить «прославление, хвалу чего-либо вообще». Сошлись на том, что около 28 тысяч. И он написал — красками на холстах. Только тогда происходит трансформация безымянного и талантливого художника в «великие». Но в мирной жизни пытался проповедовать и говорить людям о мире.
На самом деле художник-баталист работал над «Апофеозом войны» в 1871 году после своей поездки в Туркестан, где состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Константине Кауфмане. Столько дворцов. Картина «Апофеоз войны» написана в 1871 году, холст, масло, 127 197 см. Во время русско-японской войны Верещагин снова поехал на фронт.
Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ). Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии.
Картина была написана в 1871 году. В 1874 году П. М. В то время английские колонизаторы жестоко подавили восстание сипаев.
Последующая география перемещений Верещагина очень обширна. А Наполеон был такою личностью. Все картины этой серии очень хороши («Ворота Тамерлана», «Портрет бачи», «Смертельно раненный»).
Россия оказалась непобедима. Единственный признак жизни здесь — это стая черных воронов, символов смерти. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана».
В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. Полотно стало гениальным обличителем всех войн. Дети должны расти на родине. Что за люди. По окончании выставки художник вновь направился в Туркестанский регион, выбрав путь через Сибирь. До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии.
Все соединилось, все сплотилось в ней в такую крепость, разрушить которую не хватило бы никаких человеческих сил и никакого таланта. «А как вы решаете такие проблемы, мсье Верещагин. » – спросил он. Однако картина В. В.
Его потряс и сам Восток и то, что он оказался участником войны. Кроме того иллюзию Средневековья развеивала надпись, которую сделал художник на раме: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим». Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку. Многие политические деятели запрещали солдатам посещать выставки Верещагина.
Но это было настоящим выходом из огня да в полымя. И «Наполеон в зимнем одеянии» — это начало конца, это спуск в бездну, сперва медленный, но с возможными надеждами, наконец головокружительный и без тени малейших надежд. Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма. Ему, Георгиевскому кавалеру, участнику нескольких войн второй половины XX века претило «красивое» описание сражений с батальонами солдат в новеньких мундирах и с блестящими штыками наперевес, с гарцующими на породистых конях молодцеватыми генералами-победителями.
«Апофеоз войны» так можно назвать и его вторую картину, которая появилась несколько позже, когда художник совершил поездку в Индию. Наступило 6-е сентября. Это скифы. ». Досчатые надгробия могил московских архипастырей были обнажены». В записках, состоявшего в Тверском ополчении, князя А. А. Шаховскаго, под заглавием «Первые дни в сожженной Москве», можно прочитать во всех подробностях, что представляла собою после ухода французов вся Москва вообще и в частности Успенский собор.
Центральное место среди туркестанских картин В. В. Это не единственное полотно об ужасах военного времени, которое написал Верещагин. «Я всю жизнь горячо любил солнце. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). Тысячи французов избивались или забирались в плен. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить их идейное воздействие на зрителя. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу.
Его можно резюмировать кратко все для себя — ничего для других. человек. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Более того, музейщик рассказал, каким творением Верещагина восхищается он сам.
Третьяковской галереи Светлана Соловьева. Зато много такой войны, о которой не принято говорить. На мостике остались: адмирал Макаров, командир «Петропавловска» капитан 1 ранга Яковлев, контр-адмирал Моллас, лейтенант Вульф, художник Верещагин и я. Вдруг раздался неимоверный силы взрыв Броненосец содрогнулся и страшной силы струя горячего, удушливого газа обожгла мне лицо.
Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены бытаСредней Азии. Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники.
Художника обвинили в отсутствии патриотизма, в сочувствии к врагу, резкое неудовольствие выразил сам император Александр II. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски. Вот тут-то и понадобились ему деньги. Василий Верещагин, показавший уже серию в Лондоне (выставка была в Хрустальном дворце), поставил условием приобретение всей серии целиком. Василий Верещагин, неоднократно участвовавший вкампаниях русской армии, привозил споля боячестный репортаж: умирающие люди, причем нетолько всхватке сврагом, ноииз-заглупых ошибок руководства бессмысленная жестокость иварварство тяжелые полевые условия.
Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности. Поставьте рядом с этими картинами портрет Верещагина и что же вы увидите.
Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. «Пасмурное утро 31 марта. Художник вспоминал о днях после сражения: «Число раненых было так велико, что превзошло все ожидания.
Он был очень сильно разорен китайскими войсками. Третьяков купил ее за 92 тысячи серебром. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ). утра вышел на внешний рейд остальные броненосцы несколько задержались на внутреннем рейде. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. человек.
Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны. Василий Верещагин, неоднократно участвовавший в кампаниях русской армии, привозил с поля боя честный репортаж: умирающие люди, причем не только в схватке с врагом, но и из-за глупых ошибок руководства бессмысленная жестокость и варварство тяжелые полевые условия. Картина была написана в 1871 году. Россия тогда покоряла эти земли и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие. Ужасно.
Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс. Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны.
Запрещалось ходить на выставки Верещагина и детям. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть. Здесь он замыслил известную «Туркестанскую серию», в которой позже изобразил не собственно батальные сцены, а моменты, предшествующие сражению либо следующие за ним. «Торжество Тамерлана» или «Апофеоз войны» входит в туркестанскую серию картин художника, которую он создал во время путешествия по Туркестану, где видел множество смертей и самых ужасных событий. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Эту картину помнят все еще со школы. Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. Картина «Апофеоз войны» действительно имела первоначальное название «Торжество Тамерлана», но планетарный трагизм полотна поднял его над границами и временем.
Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии. Верещагин был точен в каждой детали. В. Верещагин принимал участие в военных действиях и был награжден орденом св. Вдалеке виднеется разрушенный город, также изображенный желтыми «сухими» красками. Оценочная стоимость первой картины достигла 2 миллионов долларов, а второй – 750 тысяч долларов.
Здесь на нас смотрит уже абсолютно другое лицо. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле.
И вот все растаяло исчезло, как дым. Его имя приводило в ужас правителей Востока и Запада. Когда его пленила женственность Лидии Васильевны.
Полотно Апофеоз войны – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Холст занимают четыре палатки-лазарета, но они не в состоянии вместить огромное количество раненых, которые теснятся вокруг, занимают все свободное место, но все равно прибывают и прибывают. «Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора. 3.
Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы. Там, где-то далеко, на краю поля показался Наполеон, совершавший объезд места битвы. Полотно «Английская казнь в Индии» была продана в Нью-Йорке частному лицу на аукционе и с тех пор след ее пропал.
Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене. Но разве генералам было до этого дело. И действительно для французов уже наступали черные дни.
Человека, принципиально отказывавшегося от наград и званий. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер.
Во Франции Верещагин познакомился с художником-баталистом Мейссонье. В полотне Самаркандский зиндан В. В. Василий долго бродил среди разлагающихся тел погибших, стараясь его отыскать и это зрелище произвело на него неизгладимое впечатление. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. На ней сидят вороны, а множество следов от ударов сабель и пуль свидетельствуют о том, что перед нами защитники и мирные жители города.
Но, видимо, тягу к перемене мест было не унять: весной 1867 года Верещагин принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора состоять при нем художником. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным. До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии. Они на полотне везде — летают в небе, сидят на деревьях, справляют тризну по павшим. Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. Он пуст и заброшен, в нем не осталось жителей, вообще нет ничего живого. А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара.
Поначалу картина «Апофеоз войны» называлась «Торжество Тамерлана», но круглые следы от пуль в черепах неминуемо отсылали наблюдательного зрителя в более поздние времена. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. «Явсюжизнь горячо любил солнце. Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ».
На картине «Апофеоз войны» изображена пирамида из черепов, которую мог видеть Верещагин и которые пошли со времен Тимура Тамерлана. Какое невероятное решение.
Перепрыгнув через поручни, я вскочил на носовую 12 башню. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Вокруг этих костров, подложив под ноги сырую солому, кое-как прикрытую досками, солдаты и офицеры, покрытые грязью и копотью, сидели в креслах или лежали на шелковых диванах. Существует три версии того, чем вдохновился художник для создания этой картины.
И я бы с радостью писал только одно солнце, если бы люди не убивали друг друга». Эти призраки были солдаты Великой армии. Не удивительно, так как сильная личность всегда приковывает внимание.
Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Он обескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение на своем пути. Немного спустя на горизонте показалась другая неприятельская эскадра. Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату.
Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди». Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя.
Головой несчастного он велел увенчать пирамиду из черепов казненных им людей. Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». Справедливости ради, нужно понимать, что великими почти всегда становились исключительно самые «популярные». Верещагина очень потряс этот обычай. Центральное место среди туркестанских картин В. В. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме.
Верещагин изобразил подземную тюрьму-клоповник, в которой были погребены съедаемые заживо узники. За проявленный героизм художник удостоился Ордена Святого Георгия 4-го класса.
Как оказалось — это было одно из писем художника императору Николаю II. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате.
После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Он хотел лично убедиться, надеясь хоть с боем, но спасти своих и «Баяну» было приказано идти вперед, чтобы указать место гибели «Страшного».
Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Полотно «Апофеоз войны» — это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Эту печальную весть нам передал вернувшийся «Баян», которому под сильным огнем удалось спасти из команды «Страшного» всего только пятерых.
Георгия за бой под Самаркандом. Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом. И вот началось поддержание в Москве порядка. Что это значитъ. Есть несколько версий насчёт того, чем вдохновился художник для создания этой картины.
Тот рассказывал о работе над картиной «Наполеон в 1814 году». А после поездки вЗападный Китайв1869 г., где войска богдыханабезжалостно усмиряливосстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». П. Кауфмане. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды», еще явственнее выражают идею произведения.
В полотне Самаркандский зиндан В. В. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. Почему художник решил отобразить столь жуткое зрелище и кто запрещал детям смотреть на «Апофеоз войны» – телеканалу «МИР» рассказала хранитель живописи второй половины ХIХ-начала ХХ вв. Мы повернули и пошли большим ходом к Артуру. Но в любых условиях делал зарисовки.
Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов». Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок. «Одни распространяют идею мира своим увлекательным словом, другие выставляют в ее защиту разные аргументы — религиозные, политические, экономические, а я проповедую то же посредством красок», — говорил этот суровый, мужественный и бесстрашный человек.
В основе сюжета – события XIV века, связанные с Тамерланом. Затем художник почти два года прожил в Индии, а весной 1876-го вернулся в Париж.
Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. Вот что принесла с собой война — смерть, разрушения и полное опустошение.
«Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал»», — писал художник. Вот что остаётся от людей в результате войн. Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. Ему загораживали дорогу длинные вереницы мародеров, шедших на поиски за добычей или возвращавшихся с грабежа. Полотно просто кричит об этом: «Люди, посмотрите, что вы делаете. ». Огромная выразительная сила полотна достигнута минимальными художественными средствами. Георгия 4–го класса. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов3.
Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2. В полотне «Самаркандский зиндан» В. В. Вооружились чем попало. Изначальное название картины «Торжество Тамерлана».
«Апофеоз войны», картина, написанная в 1871 году, входит в Туркестанскую серию (1871-1874), появившуюся в результате поездок художника в 1867-1870 годах. Не многим гениям удается передать все это в одном произведении. И только падающий сверху свет, который растворяется в вечернем мраке подземелья, связывал заключенных с жизнью.