Однако имя Анжелики Кауфман многое говорит подлинным ценителям живописи ибо в своё время она была очень знаменитым художником, заказать портрет которому считалось престижным.
вместе с отцом переехала в Рим, где попала в художественную среду, увлеченную античностью. Кауфман родилась 30 октября 1741 года в швейцарском городе Хуре. В 1766г. Шел к концу галантный век. В 1754г.
В 1762 стала членом флорентийской Академии художеств, с 1765 — член Академии Св. После смерти матери семья поселилась в городе Браганце.
Отец сам позаботился о достойном человеке для своей дочери. Тем не менее поклонники продолжали осаждать мастерскую Кауфман. Но его портрет она так и не закончила. отец увез дочь к себе на родину в Шванценберг (территория нынешней Австрии).
В 1766-1781 она живет и работает в Лондоне. Большую часть жизни провела в Лондоне и Риме. Оригинальные замыслы и композиционные решения привлекли внимание многих ценителей искусства, в том числе и президента английской Академии художеств Рейнольдса. Юная Ангелика обладает не только талантом живописца, но и безупречным слухом и голосом. Единственный дом, который поэт посещал в Риме, принадлежал Кауфман.
Для девушки наступили дни мучительных сомнений. 22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где её ждал настоящий успех. На вопросы Анжелики отвечал истериками и грубостью. Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. В сердце девушки поселилась большая и чистая любовь. А ведь это о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий поэт И. В. Гете сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна» Умна, скромна и обаятельна С автопортрета на зрителя смотрит милое, спокойное лицо женщины, оживленное чуть заметной улыбкой.
В 1754г. Последовало предложение, от которого Анжелика не смогла отказаться. В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений»1.
Русская княгиня Екатерина Дашкова поздравила с победой над Турцией свою царственную подругу императрицу Екатерину Великую, письмом и подарком – картиной Анжелики Кауфман изображавшей прекрасную гречанку. Казалось, личное счастье наконец то улыбнулось знаменитой художнице — блестящий молодой человек, принятый в самых уважаемых домах Лондона, богатый, обаятельный светский лев. А художники следующего поколения (Констебл, например) ее искусство вообще отрицали, для них оно выглядело слишком старомодным. Она очень сильна в портретах» Парадный портрет археолога (1764г. ) искусствовед Ханне Гагель считает более тонким и психологичным, чем другие изображения Винкельмана исполненные мужчинами, так как он «подчеркивает не столько официальный фасад, сколько внутренние свойства изображенного лица». Здесь она написала портреты английской королевы, датского короля Христиана. За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован.
Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь. Всё закончилось тем, что женщина вынуждена была переселиться обратно к отцу. Она очень сильна в портретах. художница переехала в Рим. Девушка была одарена от природы удивительным голосом. Девочка покорно следовала указаниям отца, но однажды взбунтовалась против его деспотизма.
Семейная жизнь не принесла Анжелике счастья. Одинокая, забытая всеми Анжелика Кауфман умерла на руках своего дяди 5 ноября 1807 года. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Кауфманы переехали в Милан и вскоре дворцовая знать выстроилась в очередь, чтобы заказать у юной художницы свои портреты. художница переехала в Рим. Живописное наследие Кауфман велико и по-настоящему не изучено. Для девушки наступили дни мучительных сомнений.
На прощание муж выманил у Анжелики триста фунтов. Всё закончилось тем, что женщина вынуждена была переселиться обратно к отцу.
Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Она перестала бывать на светских раутах и только ближайшие друзья могли ее навещать. Конечно, тот посоветовал ей остаться с отцом, забыть о греховной карьере певицы и выбрать более благородную стезю живописца. Но очень скоро ей надоело создавать. Отец сам позаботился о достойном человеке для своей дочери. Но там, где сюжет не требовал изображения обнаженных тел, художница отличалась тонкой моделировкой композиции, виртуозным исполнением и прекрасным чувством колорита («Вергилий, читающий «Энеиду» Октавии и Августу», 1788г., «Венера уговаривает Елену любить Париса», 1790г., «Овидий в изгнании пишет Метамарфозы», 1790г. ).
Только старик Кауфман сразу же невзлюбил жениха, но у него не было права второй раз встать дочери поперёк дороги, вот таким образом, скрипя зубами, он постарался промолчать. Анжелика тоже поверила его учению, наконец-то, у девушки появился первый сторонний учитель. Впервые она вышла из-под влияния отца.
Клопшток писал одному из своих друзей: «С некоторых пор я почти влюблён в одну немецкую художницу в Лондоне – Анжелику Кауфман». Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с этой сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками. Вскоре Хорн сделал ей предложение. Она отлично гравировала и много работала в области разработки мебели и интерьера, создавала сложные графические узоры для росписи посуды, была настоящим мастером портрета («Портрет фон Бауэр», 1786г.
К этому времени отец Анжелики стал совсем старым и больным человеком. Только старик Кауфман сразу же невзлюбил жениха, но у него не было права второй раз встать дочери поперёк дороги, вот таким образом, скрипя зубами, он постарался промолчать. Пятнадцать лет, проведенные в Англии, были самыми плодотворными в ее жизни.
После смерти матери в 1757г. Новое искусство, строгое и суровое, было ей чуждо.
Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты (Прощание Абеляра и Элоизы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличавшиеся гладкой, сплавленной манерой письма, тщательной отделкой деталей, а также портреты современников (Иоганн Вольфганг Гёте, 1787, Национальный музей Гёте, Веймар). Почти двадцать лет прожила Анжелика в Лондоне.
Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Высшим признанием ее таланта стал факт избрания художницы в 1768г. Хотя термин «иллюстратор» не применим к творчеству Кауфман, но многие свои работы она создала на основе литературных произведений («Прощание Абеляра и Элоизы» – по мотивам стихотворения А. Подпа «Безумная Мария» – по сюжету романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»). Разочаровавшись в любви, художница замкнулась в себе.
Юноша был красив, воспитан, умен. Вскоре Хорн сделал ей предложение. 22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где её ждал настоящий успех. В ее полотнах раннего периода изображение персонажей в позах героев произведений античной скульптуры, четкий, преобладающий над колоритом, рисунок свидетельствуют об интересе к живописи А. Р. Менгса, восприятии эстетических идей неоклассицизма (Вакх и Ариадна, 1764, Брегенц, Художественный музей). На прощание муж выманил у Анжелики триста фунтов. Естественно, что спасение жениха целиком зависело от решения невесты. Личная жизнь Ангелики очень похожа на дамский роман, над которым можно проливать слезы.
Венценосные супруги нежно любили художницу и, следовательно изменили бы мнение о графе. Проводя все время за мольбертом, она все-таки смогла познакомиться с молодым музыкантом. На вопросы Анжелики отвечал истериками и грубостью. Дело в том, что Анжелика входила в приближенный круг королевской семьи. Для девушки наступили дни мучительных сомнений. Только один из автопортретов знаменитых художников, хранящихся во всемирной галерее Уффицы, принадлежит женщине.
отец увез дочь к себе на родину в Шванценберг (территория нынешней Австрии). Эта встреча и дружба долгое время согревала душу стареющей Ангелики.
Живописное наследие Кауфман велико и по-настоящему не изучено. Вначале они жили в Неаполе, где Кауфман работала при дворе Марии-Каролины. Уже ребенком великолепно владела как своим родным языком, так и итальянским, английским и французским.
И он настоял в 1781г. 10 февраля 1768 года состоялся их развод.
Сначала Кауфманы посетили Италию, родину великих художников Возрождения. Художница наконец встретилась с Гёте, поклонницей таланта которого она всегда была. В 1754 году Ангелика Кауфман в возрасте тринадцати лет посетила столицу Италии. Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. На следующее лето старик Кауфман переехал к дочери.
Черты навсегда покинутого любимого она придала своему живописному герою. Девушка была одарена от природы удивительным голосом. Клопшток писал одному из своих друзей: «С некоторых пор я почти влюблен в одну немецкую художницу в Лондоне – Анжелику Кауфман».
В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений». Причина кроется в ее женской судьбе, полной разочарований, обмана и обид. Семейная жизнь, однако, не задалась. Он часто говорил дочери, что хочет умереть на земле, когда-то взрастившей его. Вскоре слава молодой художницы долетела до Миланского дворца, куда она и была приглашена. Отец Ангелики, чувствуя приближающуюся старость уговаривает дочь вернутся в Италию.
Она посещает знаменитые места античной культуры и выдающиеся коллекции картин и скульптур города. Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца-тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. В Риме Ангелика знакомится с Гете. Черты навсегда покинутого любимого она придала своему живописному герою. Знаменитого писателя и Анжелику долгое время связывали теплые дружеские отношения.
Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих. И все-таки она не смогла приспособиться к изменившимся вкусам публики. Королева всего два дня как приехала. С ним Ангелика вернулась в Италию.
Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна). 10 февраля 1768 года состоялся их развод. Такая книга – «Ангелика Кауфман» – действительно была написана Леоном де Вайи в 1838г.
Во первых, они предприняли длительное путешествие по Италии. По требованию отца она обвенчалась с 50-летним венецианским художником Антонио Цукки. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику. В Риме судьба преподнесла ей неожиданный подарок. Граф часто не ночевал дома, выезжал из города и отличался странным поведением.
Гете не пропустил ни одного музыкального и литературного вечера в ее салоне. Так, воскресные прогулки с Иоганном В. Гете (1749–1832) во время его пребывания в Риме (1786–1788) вошли в историю. в маленьком швейцарском городке Кур (Хур).
Гениальный художник готов был все бросить к ногам Анжелики: свою славу, богатство, судьбу. Винкельман исключительно высоко отзывался об одаренной художнице. За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован. Они выглядели так, словно только что сошли с картины художника прошлого. Художница даже не успела закончить фрески для приходской церкви. В 1781 году Ангелика выходит замуж за выдающегося художника Антонио Цукки.
Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих. Венценосные супруги нежно любили художницу и, следовательно изменили бы мнение о графе.
Художница была знаменита и в современной ей России, ода «К Анжелике Кауфман» (1798) принадлежит Державину. Гете не пропустил ни одного музыкального и литературного вечера в ее салоне. В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений»2. От заказчиков не было отбоя.
Луки в Риме, с 1768 — Французской и Британской Королевской академии. Ангелика, заручившись многочисленными приглашениями, переехала в Лондон. Затем она работала при дворе графа Монфорта, а в 1763г. Творчество художницы еще не было известно в России, но интерес к ее личности подогревался слухами о романтических перипетиях ее жизни. Ангелика Кауфман принадлежит наряду с француженкой Элизабет Виже-Лебрен (1755–1842) и итальянкой Розальбой Каррьерой (1675–1757) к выдающимся художникам XVIII века.
От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. Здесь она написала портреты английской королевы, датского короля Христиана. К числу самых тонких и психологических изображений относится «Портрет И. В. Гете» (1787–1788гг. ), хотя сама Кауфман считала, что не сумела передать все многообразие творческого гения поэта и оставила работу незавершенной. ииздана в Париже и Брюсселе на французском языке. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих.
Ей были приятны поклонение и ранняя слава, но и работала она, как каторжная. В конце концов девушка переехала к отцу, а 10 февраля 1768 года состоялся развод. В этот день, 7 ноября 1807 года, жители Рима имели возможность наблюдать необычное зрелище: похороны, организованные скульптором Антонио Кановой (1757–1822). До 1922 года только она и Мэри Мазер представляют женщин среди членов Академии.
«Портрет графини Протасовой с племянницами», 1788г. ). Но Ангелика была послушной дочерью и осталась с отцом. Анжелика оказалась в числе его учеников. Граф часто не ночевал дома, выезжал из города и отличался странным поведением.
Очень рано приобрела широкую европейскую известность. Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). Ее имя мало что говорит нынешнему поколению любителей живописи. на ее браке с посредственным венецианским художником и гравером Антонио Дзукки (Цукки). Ангелика не смогла простить обмана и через два месяца, в феврале 1768г. использовав все связи, получила развод. В результате потрясения она перенесла горячку, стала нелюдимой. Но из Лондона Кауфман все же не уехала.
На смену старым художникам приходили новые. В Италии в 1783 году Кауфман умер, а Анжелика с мужем поселились в Неаполе при дворе королевы Марии-Каролины. Кауфман стала нелюдимой, но из Лондона все же не уехала. От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. Семейная жизнь не принесла Анжелике счастья. Дело в том, что Анжелика входила в приближенный круг королевской семьи. Впервые Ангелика Кауфман посещает Рим в 1758 и встречает там в лице немецкого ученого и археолога Иоганна Иохима Винкельманна (1717–1768) опытного наставника.
красивенькие, похожие один на другой, заказные портреты придворных и в 1782г. Семейная жизнь, однако, не задалась. Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались и тогда мстительный Рейнолдс вскрыл обман. Во первых, они предприняли длительное путешествие по Италии.
Итак, выбор состоялся и больше, казалось, ничто не мешало таланту девушки. Единственный дом, который поэт посещал в Риме, принадлежал Кауфман. В Риме Кауфман была очарована работами художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса.
Годом позже супруги переезжают в Каза де Стефанонина виа Грегориана в Риме, где до них жил и работал Антон Рафаэль Менгс (1728–1779) — последователь Пьера Сюблейры (1699–1749). Ангелика родилась в 1741г. Разочаровавшись в любви, художница замкнулась в себе. Девушка была одарена от природы удивительным голосом.
В конце концов девушка переехала к отцу, а 10 февраля 1768 года состоялся развод. «Портрет Н. И. Плещеевой» специалисты оценивают как одну из лучших работ художницы. 22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где ее ждал настоящий успех.
30 октября 1741 года в Куре — 5 ноября 1807 года в Риме) — немецкая художница. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику. Эта сенсация наделала много шуму.
Но и здесь они не задержались надолго. Ангелика родилась в 1741г.
«Королева всего два дня как приехала. Только картина «Орфей и Эвридика», на которой у Орфея лицо возлюбленного Ангелики, напоминает о ушедшей любви. Их долгое время связывала нежная дружба, не прервалась и с отъездом Гете.
Полотно «Амур и Психея» (1792г. ) выглядит приторно-сладким и безжизненным. На следующее лето старик Кауфман переехал к дочери. От заказчиков не было отбоя. Изящно обустроенный дом превращается впоследствии в центр общественной жизни.
Эта дружба долгое время согревала душу стареющей Ангелики. Конечно, тот посоветовал ей остаться с отцом, забыть о греховной карьере певицы и выбрать более благородную стезю живописца.
Ее престарелого отца очень волновало, что дочь после его кончины остается абсолютно одинокой и беззащитной. Почти двадцать лет прожила Анжелика в Лондоне. Хотя термин «иллюстратор» не применим к творчеству Кауфман, но многие свои работы она создала на основе литературных произведений («Прощание Абеляра и Элоизы» – по мотивам знаменитой "Истории моих бедствий" Абеляра «Безумная Мария» – по сюжету романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»). Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с этой сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками. Она очень сильна в портретах Её имя – Анжелика Кауфман».
В то время он считался ведущей фигурой нового направления в искусстве —классицизма. Огромное влияние на формирование дарования Ангелики оказал известный немецкий ученый-археолог и историк искусства И. И. Винкельман. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Естественно, что спасение жениха целиком зависело от решения невесты. Только одно заботило Кауфмана – Анжелика оставалась абсолютно одинокой.
Позади них в траурной процессии несли два произведения покойной. Девушки в античных одеяниях сопровождали катафалк.
Исполненные в Англии портреты представителей английской знати принесли художнице большой успех. Aнгелика (Анжелика) Кауфман (род. Последовало предложение, от которого Анжелика не смогла отказаться. От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. Любовные переживания стали настоящим испытанием для юной Анжелики.
Кроме того, один из самых драматических моментов ее биографии лег в основу драмы В. Гюго «Рюи Блаз». В 1768 году благодаря почитателю ее таланта сэру Джошуа Рейнольдсу (1723–1792) Ангелика поступает в основанную им Лондонскую королевскую академию. Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна). Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику. членом Английской академии художеств.
«Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна. » – так о ней отзывался великий немецкий поэт и мыслитель. вмаленьком швейцарском городке Кур (Хур). Наша героиня все больше думала о возвращении в Италию. Потрясение окончилось жестокой горячкой.
Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь.
Выполнив заказ графа, Анжелика отправилась в Рим. Её имя – Анжелика Кауфман. Именно они впоследствии послужили сюжетом для драмы «Рюи Блаз». Красноречивый экскурсовод, «Чичероне Рима» — хозяйка дома не терпела, когда кто-нибудь из гостей — видных политических деятелей, ученых или людей искусства начинал высказывать свои суждения об искусстве античного Рима. Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь. После «перенасыщения» барокко и «вычурности» рококо это альтернативное направление было возвратом к ясности, простоте и красоте Ренессанса.
Эта сенсация наделала много шума. Старый Кауфман отлично сознавал, что талант дочери позволит ей достичь гораздо большего, чем удалось это ему самому и потому не жалел ни средств, ни сил для шлифовки таланта Анжелики. Пятьдесят священников, пятьдесят монахов-капуцинов, высшие прелаты в парадных робах, многочисленные монахи в миру и огромная толпа народа пришли отдать последний долг художнику Ангелике Кауфман (1741–1807). Только одно заботило Кауфмана – Анжелика оставалась абсолютно одинокой.