Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Домиником и св. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579-1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615-1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Самым выдающимся учеником и последователем Рубенса искусствоведы признают Антониса Ван Дейка.
Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»). Традиции его портретной живописи до сих пор сохраняются в искусстве уже в течение столетий. На своих портретах он изображал людей разных сословий, разного социального уровня изображаемые им характеры различны по душевному и интеллектуальному складу. После краткого посещения Голландии Ван Дейк в 1632 году уехал по приглашению короля Карла I в Англию, где при английском дворе, одном из самых блестящих и богатых в Европе, его ждала громкая слава.
Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ван Дейк— один из них. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).
Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.
Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св.
Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Матфей (ок.
Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Пушкина). Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Итальянский период творчества мастера (1621-27 гг. ) отмечен заметным влиянием Тициана и Корреджо. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы.
В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Главным для Ван Дейка стало искусство портрета. И в то же время король с головы до ног. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века.
Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Фон обстановочных картин-портретов обычно представлен пейзажем, архитектурными фрагментами и декоративными элементами (драпировки). Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных.
Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).
Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Портрет Мари Русвен, жены художникаРазмах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию. В 1649 ему отрубили венценосную голову.
Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. В эти дни в ГМИИ им. Этому воспротивилась его мать Венера.
Ван Дейк подобной участи избежал. Он создал прекрасные образы, где на первый план выдвигались изысканность и аристократизм моделей («Карл I Английский на охоте», 1635). В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.
В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Работы живописи мастераможно найти во многих музеях мира и в частных собраниях. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).
В особенности, его талант проявился с особенным блеском в портретах, в которых он, соблюдая полную верность природе, отличается благородством концепции, светлостью, прозрачностью и силой колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).
Написанные в генуэзский период, самые известные картины ван Дейка с названиями Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623), Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623). В пользу этого предположения говорит то обстоятельство, что у него была любовная связь с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого. Петра, ок.
Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Картины художника А. ван Дейка, написанные в Италии (1621-1627), в основном портреты, благодаря влиянию творчества художников эпохи Высокого и Позднего Возрождения, особенно Тициана, приобретают парадность, палитра художника становится более насыщенной, со множеством оттенков.
Луки. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3.
Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса.
Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Мастер портретной живописи. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично.
В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Так что у Питера Пауля Рубенса вполне мог быть сводный брат или сестра из венценосной фамилии. Это в полной мере отразилось на его живописи. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).
В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Возвратившись через Мантую и Рим снова в Геную, он отправился по приглашению вице-короля Филиберта Эмануэля Савойского в Палермо, но вскоре покинул этот город ввиду свирепствовавшей там чумы.
Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Став придворным художником английского короля, Ван Дейк посвятил себя почти исключительно портретам и стремился отобразить в них сложившийся в английском обществе идеал аристократа— духовно-утонченную личность. Это характерно и для всего его искусства.
В 1634 Ван Дейк посещает Антверпен, а затем Брюссель, в котором он пишет портреты знати: Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда (1634, Мадрид, Прадо), Конный портрет Томаса, принца Савойско-Кариньянского (1634, Турин, галерея Сабауда). Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Иконография была издана в 1632 в Антверпене.
Уделяя больше внимания эмоциональной выразительности лиц, художник создал блестящую галерею портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких темных тонов и раскрытием внутренней жизни портретируемого («Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», 1622-25). Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св.
Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Еще одна из бессмертных картин живописцаАнтониса ван Дейка – Мадонна с куропатками или Отдых на пути в Египет (нач. 1630). Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом наибольших аристократических семейств города.
1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Для чего ему это было нужно.
Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.
Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св.
В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Сочная живописная манера учителя оказала сильное влияние на творчество художника, приобретя более изящную и утонченную форму в его полотнах. Пробыв несколько времени в Генуе, он направился в Рим, где прекрасно исполненным портретом заслужил расположение и покровительство кардинала Бентиволио (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция).
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Но с этой работой связана очень интересная история. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
музей, Вадуц). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Это одна из последних работ художника. 1618, Лондон, частное собрание).
Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Себастьян), Дрездене, Берлине.
В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»). Тема изображения семейств и супружеских пар, столь распространенная в искусстве Нидерландов 16 в., была подхвачена Ван Дейком: Портрет Франса Снейдерса с Маргаритой де Вос (ок. 1621, Кассель, Картинная галерея). Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии).
Скандал в благородном семействе. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета.
1618, Лондон, частное собрание), Св. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Он совершил две поездки в Париж. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).
Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства. Он получил крупный заказ на выполнение группового портрета в натуральную величину городских эшевенов (муниципальных советников) для зала ратуши. Количество английских портретов ван Дейка баснословно. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. 18 октября 1634 гильдия св.
К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета.
Портрет— жанр особенный. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.
В Италии художник находился по 1627 г. и, проживая в Генуе, много путешествовал изучая работы великих итальянских мастеров. С 1627 г. по 1632 г. Антонис ван Дейк жил в Антверпене. Более шести лет понадобилось Ван Дейку для изучения итальянского искусства. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.
Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Однако в последних работах Ван Дейк уделял больше внимания «изобразительности» и декоративности в ущерб жизненности. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос.
он работал в мастерской Рубенса. Изображение изящного непринужденного жеста холеных рук с длинными пальцами украшает многие портреты Ван Дейка. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Последний из известных портретов королевы в образе святой Екатерины, по неясным причинам скрытый под несколькими слоями краски другого произведения, был обнаружен лишь совсем недавно. От погибшей в 1695 картины сохранились лишь подготовительные наброски маслом. Получил блестящее образование. Уних рождается дочь.
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Так как в эти годы Рубенс находился на дипломатической службе и почти не занимался живописью, Антонис ван Дейк стал ведущим художником Антверпена. В апреле 1632 г. художник вновь отправился в Англию, где король Карл I назначил его королевским художником и посвятил в рыцари. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Заказчики живописцав Италии – аристократы, вельможи, духовенство. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.
Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. Он побывал в Риме, Неаполе, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе и даже на Сицилии.
Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Постепенно творчество Ван Дейка приобретает черты холодной импозантности, внешней декоративности, ощущение внутреннего тока жизни исходящего от его образов, контакт со зрителем сменяются скованностью позирующих фигур. За свою жизнь он написал сотни портретов людей.
В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. Там он получает должность «главного живописца на службе их величества», дворянский титул и золотую цепь. Симон (ок.
В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Известен т. н.
1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно). В Англию он вернулся тяжело больным. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий. А. С.
Между тем яркая, заполненная непрестанным трудом жизнь мастера отличалась на редкость напряженным, словно беспокойным ритмом, что во многом объяснялось его деятельным характером и неуемным честолюбием. Однако, в последнюю пору жизни, нуждаясь в средствах для удовлетворения своей привычки к роскоши, он стал небрежнее в работе. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. К ранним работам относится его Автопортрет (ок.
Ван Дейк также известен и как придворный художник. Учеников у Рубенса было много. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).
Этот необычный портрет, предназначенный для создания Лоренцо Бернини скульптурного бюста, был послан ему в Италию. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. В Италии, в которой Ван Дейк провел с 1621 по 1627, он изучает произведения итальянской живописи.
И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу.
Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена.
Даже руки выдают состояние супружеской пары: расслабленное жены и напряженное – мужа. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Но смерть спасла его от этого и остановила его в тот момент, когда его стиль стал превращаться в шаблон.
В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Но происхождение подкачало. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. С 1618 по 1620 гг.
Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. 1623, Эрмитаж, Ленинград). На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали изображения представителей правящих кругов, знатных семейств, духовенства, сановников, художников. Эрмитажный Карл не лучший по живописи из нам известных, но, быть может, это самый характерный, самый жуткий.
На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Портретируя знатных особ, художник сглаживал их физические недостатки и подчас откровенно приукрашивал свои модели.
А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Однако сам художник в это время был уже далеко от родных пенатов. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Августина (1628, Антверпен, Церковь св.
Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».
Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать.
Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Вот таким образом, ему лучше всего удавались сюжеты, в которых главную роль играет выражение душевного движения и нежного чувства.
Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне. В 1618-1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Ван Дейк рано сложился как художник. Сын богатого антверпенского коммерсанта, он всегда в своих картинах и портретах подчеркивал аристократизм модели, ее хрупкость и изысканность. Ее муж застыл в напряженной позе, в глазах тревога и немой вопрос.
И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция).
К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.