Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии. Известнейший фламандский живописец и график, ученик Рубенса, Антонис ван Дейк писал картины на религиозные сюжеты, а также был непревзойденным мастером портрета при дворе английского короля Карла.
Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Это одна из последних работ художника. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).
Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов.
Но происхождение подкачало. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Петра, ок.
Недаром его так ценили в XVIII веке — он был предтечей, угадавшим его изощренность. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. 1618, Лондон, частное собрание). Кстати, Ван Дейк был настолько популярным, что позировать для его портретов считалось честью.
Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник.
Путешествуя по её городам, ван Дейк изучает полотна итальянских художников, особенно его восхищают полотна Тициана. Количество английских портретов ван Дейка баснословно. Уже при отце Карла Ван Дейк прожил около 2 лет в Лондоне.
В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам.
Это характерно и для всего его искусства. Получил блестящее образование. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу.
Матфей (ок. Более итальянский характер носят другие портреты мастера, писанные во Фландрии (или в первый период его пребывания в Англии), но и они еще дают впечатление простоты и искренности. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Но с этой работой связана очень интересная история. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.
Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом.
1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.
1618, Лондон, частное собрание), Св. Кроме фламандского языка, Антонис владел испанским итальянским, французским и английским имел блестящие знания из истории, теологии и мировой культуры. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. К ним было добавлено еще 15 досок, выгравированных самим Ван Дейком, а также гравюры других художников, так что общее число было доведено до 100. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. А созданный художником тип идеализированного парадного портрета стал образцом для многих живописцев последующих веков. Домиником и св.
Ван Дейк— один из них. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Питер Пауль Рубенс был сыном крупного юриста – Яна Рубенса, блестяще образованного и, по-видимому, неотразимого мужчины.
Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Эрмитажный Карл не лучший по живописи из нам известных, но, быть может, это самый характерный, самый жуткий. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Уних рождается дочь.
Людовик XIV рядом с Карлом кажется лишь актером играющим роль. Пушкина). «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание).
Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). В 1649 ему отрубили венценосную голову. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).
В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Без внимания не оставлена ни роскошь кардинальского одеяния с кружевами и многочисленными складками, ни устремленный в сторону задумчивый взгляд, в котором читаются мудрость и проницательность. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос.
музей, Вадуц). И в то же время король с головы до ног. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. В ранний антверпенский период Ван Дейк писал портреты зажиточных горожан, художников с женами, обогащая нидерландскую традицию XVI века изображения семейств и супружеских пар. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.
Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. В особенности, его талант проявился с особенным блеском в портретах, в которых он, соблюдая полную верность природе, отличается благородством концепции, светлостью, прозрачностью и силой колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Мастер портретной живописи. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов.
Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.
Для чего ему это было нужно. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.
На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Впрочем, задолго до того, чтобы стать общей, метаморфоза самого духа фламандской живописи обозначилась сначала в лучшем из лучших учеников Рубенса, в Антонисе ван Дейке (1599 — 1641). Елена Гримальди, маркиза Каттанео в черном элегантном платье словно проходит перед зрителем. Такой настоящий король, каких не было с тех пор в истории.
1623, Эрмитаж, Ленинград). В Англию он вернулся тяжело больным.
Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. Симон (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
А это, прямо скажем, не шуточки, если учесть, что Вильгельм Молчаливый был правителем Голландии. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех».
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе).
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Себастьян), Дрездене, Берлине. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы.
Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. В 1632 году ван Дейк возвращается в Англию, здесь он продолжает плодотворно работать в статусе королевского художника. Скандал в благородном семействе.
Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. С 1618 по 1620г. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.
1621, Кассель, Картинная галерея). С 1632 Ван Дейк работал в Лондоне придворным художником Карла I исполняя многочисленные портреты короля и представителей английской знати. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века.
Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.
Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св.
Богиня подземного царства Прозерпина сжалилась над девушкой и отдала ей шкатулку с условием не открывать её. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. Характеристики становятся менее внимательными, посадка поз, жесты рук приобретают однообразие, краски тускнеют, делаются холодными и мертвыми. В оригинальном по замыслу и великолепном по живописи портрете Карла I на фоне пейзажа принципы парадного изображения как бы смягчены истолкованы более интимно.
предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея).
Почти равномерное достоинство этой нескончаемой галереи доказывает огромную силу дарования, неослабевавшую энергию, которая изумляет даже рядом с фантастической энергией Рубенса. он работал в мастерской Рубенса. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.
На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. А. С. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.
Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.
В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ).
Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки.
А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Хотя современники часто упрекали Ван Дейка в том, что он льстил своим моделям изображая их чуть красивее, чем они были на самом деле – однако, как мы понимаем, мало кто мог это высказать вслух в его эпоху.
Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. С неподражаемой правдой и редким умом художник передавал тонкости характеров тех лиц высшего слоя общества, которых преимущественно приходилось ему изображать в своей мастерскою. Вплоть до последнего времени картина считалась копией.
К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка.
Его влекло в общество изящных воспитанных людей, подальше от грязи и безалаберности художественной богемы, от оргиазма прочего фламандского творчества. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. В эти дни в ГМИИ им.
Вторично он был приглашен в 1632 году и с тех пор он почти постоянно оставался при короле (в 1634 году он жил в Антверпене), женился в Англии на благородной девице Рётвен, был возведен в рыцарское достоинство, сделался своим человеком в высшем обществе и переписал почти без исключения всех видных политических деятелей и весь двор Англии. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.
Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война.
Портрет— жанр особенный. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику.
Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Большинство полотен с религиозно-мифологическим содержанием в тот период были написаны под большим впечатлением от произведений самого Рубенса.
Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Августина), для придела Братства холостяков в антверпенской церкви иезуитов – Богоматерь и младенец Иисус со св.
В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.
Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. Известен т. н. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека.
Он совершил две поездки в Париж. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов».
Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле. Ван Дейк принадлежит к первым портретистам истории искусства.
Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. При дворе Карла I Антонисом ван Дейком было написано около 40 портретов самого короля и не менее 30 портретов королевы. В марте 1634 г. художник вернулся в Антверпен, но уже через год снова оказался в Англии. Умер Антонис ван Дейк 9 декабря 1641 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен музее, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Чикагском художественном институте, Лондонской Национальной галерее, Галерее королевы, Национальной галерее Шотландии, Лувре, Берлинской картинной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Королевской галерее Маурицхёйс, музее Лихтенштейнов, Венском музее истории искусств, Национальном музее Прадо, Государственном Эрмитаже. В 3 разделах коллекции представлено 154 произведения Антониса ван Дейка. Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству.
Луки. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).
Но одна общая всем портретам ван Дейка черта: сдержанность, недоступность, какой-то взгляд сверху вниз и благородная тень грусти обнаруживают в нем болезненную психологию, которая больше всего и нравилась современникам, особенно высшему обществу. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Хороший человек и благожелательный политик, но декадент с головы до ног. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Это юноша двадцати одного года, его родители очень богаты и тоже живут в этом городе, так что его трудно будет склонить к отъезду из этих мест, тем более что он видит успех и богатство Рубенса». Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок.
С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св.
1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей.
Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Его творчество служило примером для Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса и других выдающихся портретистов английской школы. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Этому воспротивилась его мать Венера. За свою жизнь он написал сотни портретов людей.
На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Итальянская поездка прервала это пребывание и службу. Это в полной мере отразилось на его живописи. Ван Дейк также известен и как придворный художник.
1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.
Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.