Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов).
Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Итальянский живописец и гравер Джованни Антонио Канале по прозвищу Каналетто родился в Венеции. Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма.
Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году. Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов).
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. В шести больших «Видах площади Сан-Марко» (1726-1727, Виндзорский замок) свет, более прозрачный, но еще теплый, обогащается глубокими тонами, а искусное обращение с перспективой позволяет художнику как бы раздвинуть пространство. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо СанРокко» (1720е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. camera – комната, obscurus – темный) – закрытый ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. городов.
Во многом картины двух художников этого времени похожи. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. За этим заказом последовали другие.
Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Каналетто никогда не был женат.
Так начинается завоевание «феноменологического» света, более эффективного при точной передаче непосредственной действительности. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744) с 1716 помогал отцу в оформлении опер А. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-20 – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Об этом говорили и недоброжелатели живописца.
Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. В 1726 художник создал несколько аллегорических композиций, написанных для театрального импресарио Оуэна Максвини, первого среди многочисленных и очень важных английских заказчиков Каналетто. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где обнаруживает изменение как художественного рынка, так и вкуса (показательно, что Академия вплоть до 1763 не принимала Каналетто в свои члены). Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Детьми он не обзавелся. Другой близкий друг – Джозеф Смит оказал своему товарищу воистину неоценимую услугу, разослав несколько ведутов Каналетто в Англию.
Для картин Каналетто были характерны теплая живописность, противопоставление света и тени, тонкие переходы тонов. Этот свет стал высшим завоеванием Каналетто. В Варшаве Каналетто 1 провел 13 лет, в течение которых было написано около 70 картин. Как прежде, гремели веселые карнавалы.
Если парадные виды Венеции Каналетто создавал, как правило, для богатых туристов, то Двор каменотеса, скорее всего, заказал ему кто-то из местных жителей. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места.
Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. 1766 год». За этим заказом последовали и другие. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Чини, Венеция и др. ). Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию.
«Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Каналетто тщательно фиксирует подробности исторических событий в жизни Венеции, представляющих для него как художника века Просвещения особую ценность. КАНАЛЕТТО Антонио (Джованни Антонио) (17. 10. 1697, Венеция – 10. 4. 1768, там же) итальянский художник, рисовальщик, гравёр.
Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Родился в Венеции 18 октября 1697. По чьей вине не ясно. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. У этого успеха была и оборотная сторона. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.
Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721, фонд Дж. Часто он изображал и античные постройки. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение "Бучинторо" к молу в день Вознесения» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 8212 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа.
За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Впоследствии, его техника становится довольно манерной.
В Риме он познакомился с Ванвителли и голландскими ведутистами и «бамбоччанти», внимательными наблюдателями реальности, которые научили его правильному пониманию перспективы, привили вкус к эскизности и к народной жизни, подтолкнув его к «разрыву с театром и способствовав обращению к естественным видам» (Дзанетти, 1733). Знакомство с английским пейзажем открыло новые возможности для совершенствования в манере тональной живописи. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Академии) и «Интерьер собора Сан-Марко» (Виндзорский замок) – в них появляются новые для художника солнечного света вихри силуэтов и таинственные призраки в тени базилик. Его картины становились яркими и выразительными благодаря верности деталям, прописанности каждой фигуры, глубине пространства в его работах. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Чини, Венеция). Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо.
Пейзажи 1730-х годов написаны лёгкими мелкими мазками, в них нет напряжённой динамики больших красочных пятен ранних каприччио Каналетто использует более тонкие и разнообразные градации светотени, пластически точно выписывая виды площади Святого Марка (смотри иллюстрации к статье Венеция) и Пьяццетты, яркие фасады дворцов Большого канала. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
В 1746 году художник отправился в Лондон. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Вскоре после 1730 Каналетто создает серию видов Венеции для герцога Бедфорда (Вубёрн-Эбби): город в них представлен безмятежным, в обрамлении своих памятников и овеян своей неповторимой атмосферой. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Смита и герцога Бедфорда. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В 1720, по возвращении в Венецию (его имя появляется тогда в списках корпорации живописцев «Фралья»), он дополняет свой римский опыт знакомством с творчеством Марко Риччи и Луки Карлевариса. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. С 1723 года Каналетто работал в Венеции.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Его внимание привлекали и многолюдные сборища на Темзе в дни праздников, напоминавшие ему венецианские регаты. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. В 1746-55 художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-50, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио.
Один из них — Оуэн Максуини. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
В 1746-1755 годах художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 год «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749 год, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио. Последними годами жизни художника датируются картины «Портик палаццо» (Венеция, гал. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Составив из них альбом, он отослал его в Англию.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. П. Панshyниshyни и голландского пейshyзаshyжиshyста Г. А. ван Витshyтеshyля обраshyтилshyся к наshyпиshyсаshyнию городских виshyдов (веshyдут) исshyполshyненshyных шиshyроshyкиshyми пасshyтозshyныshyми мазshyкаshyми и поshyстроshyенshyных на резshyких конshyтраshyстах свеshyта и теshyни («Арshyка Сепshyтимия Сеshyвеshyра», 1719 год, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Берshyгаshyмо «Каshyпричshyчио с руиshyнаshyми», 1720-1721 годы, фонд Дж.
На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Перспектива центральной аллеи разворачивается в «Виде Сент-Джеймского парка» (1749, собрание лорда Малмебери), а в пейзаже «Замка Варвик» (Варвик, собрание лорда Варвика) преобладает очарование английской деревни, тихой и спокойной. Каналетто относился к Венеции не как к застывшей навеки данности, но как к художественному полуфабрикату, допускающему увлекательные превращения и творческие интерпретации. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. В новом жанре приходилось работать более формально. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. В 1746-1755 годах хуshyдожshyник раshyбоshyтал в Ангshyлии, где пиshyсал виshyды Лонshyдоshyна, Виндshyзоshyра, беshyреshyгов Темshyзы инshyтерьshyеshyры средневековых каshyпелл («Каshyпелshyла в Итонshyском колshyледshyже», 1747 год «Гринshyвичshyский госshyпиshyталь в Лонshyдоshyне со стоshyроshyны Темshyзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная гаshyлеshyрея, Лонshyдон «Вид Сент-Джеймshyскоshyго парshyка», 1749 год, соshyбshyраshyние лорshyда Малshyмсshyбеshyри, Веshyлиshyкоshyбриshyтаshyния и др. ), а такshyже В XVIII веке Венеция переживала упадок. Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования.
На полотне представлена атмосфера яркого праздника. 1766 год». Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.
«Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). Так завершилось творчество Каналетто, продолженное английскими пейзажистами XVIII в. и Констеблем и завершившееся в XIX в. светлым романтизмом Коро. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. гал. ) вершиной этого периода.
Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730 год, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726 год, КГ, Дрезден). По чьей вине — не ясно. Вернувшись в Венецию (ок. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу.
Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Поэтично само ее имя, поэтична ее история, поэтична архитектурная летопись, поэтична ее живопись. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Чини, Венеция и др. ). У этого успеха была и оборотная сторона. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности.
Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Четыре «Вида Венеции» (Монреаль, собрание Пиллоу) исполненные в 1725- 1726, свидетельствуют о глубоком интересе художника к эффектам светотени свет падает на потрескавшуюся поверхность штукатурки или на розовые расщелины в кирпиче, создавая великолепную живописную картину. Именно по совету Максуини, Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. Родился 28 октября 1697 года.
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Об этом говорили и недоброжелатели живописца.
Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Один из них — Оуэн Максуини. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы.
1766 год». Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754).
Каприччо было его любимым жанром. Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. В 1669 году он получил должность в городской таможне. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко».
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Этот панорамный размах и свет, придающий цветовой гамме теплоту, делает картину «Двор каменотеса» (Лондон, Нац. Вероятно, в 1742-1743 Каналетто совершил вторую поездку в Рим, результатом которой стало несколько «дессюде-портов» (Виндзорский замок) исполненных для Смита в причудливой манере, напоминающей «каприччи» Паннини.
На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Отличают их (и Каприччо с колоннадой 8212 показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Чтобы не путали картины дяди и племянника, Белотто подписывался «il Canaletto» («как Каналетто» или «подобный Каналетто»), что со временем трансформировалось в Каналетто 1. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу.
Антонио Канальо было суждено стать художником, ведь мальчик родился в семье художника и с самого детства его окружали холсты, краски и удивительная атмосфера живописи. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин.
Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь. В XVIII веке Венеция переживала упадок. Венецианские регаты проводились регулярно 8212 например, в честь высоких гостей города. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726, КГ, Дрезден). Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов.
Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-1720 годах – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом.
В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Англия стала вторым центром деятельности Каналетто его пейзажи были высоко оценены англичанами и не только людьми, совершавшими свое «большое путешествие», но и теми, кто находил его простоту и рациональность близкими чисто английскому темпераменту (и сегодня в английских публичных и частных собраниях находится более 200 произведений художника, что составляет больше половины того, что выполнено им собственноручно). В новом жанре приходилось работать более формально.
В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение Бучинторо к молу в день Вознесения» (1726-27, ГМИИ 1730, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Смита и герцога Бедфорда. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию.
Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Мы имеем в виду Каналетто.
В одной из ранних ведут Каналетто – «Площадь Сан-Марко» (1723, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса) – персонажи исполненные в эскизной манере, указывают на влияние Карлевариса, а чередование полос тени и света, переливающихся на красном кирпиче Кампанилы и на лазурной глазури стен Прокураций, напоминает манеру Марко Риччи, художника руин. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Детьми он не обзавелся. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». 1766 год. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи.
Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Тогда же он создал 31 офорт некоторые из них носят «идеальный» характер, другие более «реальный», но все они изображают лагуну и виды Венеции.
В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Когдато великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.
Чини, Венеция). Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). В его проshyизshyвеshyдеshyниshyях доshyкуshyменshyтальshyность соshyчеshyтаshyетshyся с поshyэтичshyноshyстью, краshyсочshyной пеshyреshyдаshyчей атshyмоshyсфеshyры гоshyроshyда в дни торshyжеств, свяshyзанshyных с выshyезshyдаshyми доshyжа, приёshyмов иностранных поshyслов, праздshyниshyков в честь свяshyтых: «Приshyём франshyцузshyскоshyго поshyсла в Веshyнеshyции» (1724 год, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург), «Возshyвраshyщеshyние Буshyчинshyтоshyро к моshyлу в день Возshyнеshyсеshyния» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Коshyроshyлевshyское соshyбshyраshyние, Виндshyзорshyский заshyмок) и др.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Тогда же были исполнены и «Набережная Пьяццетты» и «Собор Сан-Марко» (Вашингтон, Нац. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Каналетто (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь).
Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744 годы) с 1716 года помогал отцу в оформлении опер А. ВивальдиА. У этого успеха была и оборотная сторона. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Один из них — Оуэн Максуини. 1766 год».
Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
Во время двух поездок в Лондон Каналетто (между 1746 и 1753), несомненно организованных Смитом, прозрачная ясность и холодность английского неба вдохновила художника на создание пейзажей одновременно созерцательно-равнодушных, лиричных и застывших. За этим заказом последовали другие. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. С конца третьего десятилетия в творчестве Каналстто «идеальные виды» и светотеневые эффекты уступают свое место «реальным видам» Венеции или лагуны, преисполненным более яркого сияния. П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719 год, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721 годы, фонд Дж.
Но есть и серьезное различие: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы жизнью и удивительным светом. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В «Кортеже дожа на кампо Сан-Рокко» (Лондон, Нац.
Во время пребывания в Риме в 1719-1720 он создает декорации для опер Скарлатти. В новом жанре приходилось работать более формально. По чьей вине – не ясно. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. О биографии знаменитого итальянского художника Джованни Антонио Каналетто известно не много. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен.
Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Каналетто никогда не был женат.
В них художник достигает прозрачности и чистоты атмосферы. Вид «Террасы в Ричмонде» (1746, Гудвуд, собрание лорда Ричмонда и Гордона) открывает перед нами грандиозную перспективу, построенную вокруг широкого изгиба излучины Темзы и диагонали террасы южный свет высвечивает рокайльные завитки розовых и голубых силуэтов. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Сын Бернарде Каналя, театрального художника, Антонио Каналетто начал свою художественную деятельность в качестве театрального декоратора, однако вскоре отошел от жанра декоративной живописи. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Ракурс на всех этих картинах, практически, не менялся декорации же всякий раз были разными. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Джованни Антонио учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины». Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. В новом жанре приходилось работать более формально. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции.
По чьей вине – не ясно. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них – "Вид на Большой канал" (Вена, галерея Лихтенштейн) "Вид на церковь Санта Мария делла Салюта" (Лувр) "Вид на Скуола делла Карита" (Лондон, Национальная галерея) – отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды.
Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники.
Выгодные заказы получают те, кто пишет парадные портреты изображающие модели величественными и нарядными и композиции, показывающие уютные интерьеры буржуазных домов, занятия и развлечения богатых бюргеров и аристократов. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Но художник Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Часто он изображал и античные постройки. После этого заказы полелись рекой.
Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города.
Все они находятся в движении — оживленно разговаривают, размахивают руками, указывают вдаль. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. гал. ). Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. С торговцем Джозефом Смитом, с юных лет обосновавшимся в Венеции, отношения у Каналетто сложились более счастливые.
Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года. В истории искусства этот художник известен под прозвищем Каналетто, поскольку именно так (именем своего прославленного дяди) он подписывал целый ряд произведений. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Он стремится отыскать в пространстве «истину» и изобразить ее в форме наиболее рациональной и объективно возможной.