Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди. Антонио Гауди (1852-1926) – испанский (каталонский) архитектор, работавший в направлении модерн, но создавший свой неповторимый и узнаваемый стиль. Заказ на восстановление дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал целиком избавиться от старой постройки.
Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Он много лет работал бесплатно. После себя Гауди не оставил никаких записей. Когда великого мастера не стало, работу продолжил его близкий соратник Доменек Сугранес, с 1902 г. помогавший Гауди. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Его творчество ознаменовало расцвет модерна в этой стране. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор.
А после школы он часто сбегал к старым разрушенным монастырям и исследовал руины. Кстати, последний не достроен до сих пор. Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле— Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки рукимастера. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Однако они уже отомщены – башня с крестом поднимается над крышей.
У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм). Он скончался в приюте для бездомных через трое суток и должен был быть похоронен вместе с другими в общей могиле. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне.
И все элементы трех искусств используемые мастером, становятся неразделимым единством. Здание возведено из необработанного камня и облицовано керамическими плитками белого и зеленого цвета с растительным рисунком, расположенными в шахматном порядке. Гауди боготворил природу и вдохновлялся ею. В этом проекте был использован симбиоз декоративных и структурных деталей.
Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.
Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона —поражают своим дизайном. Но, устав от безуспешных поисков любви, вскоре архитектор перестал следить за собой.
Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. А вот круг – это порождение бога. На фото ниже – вид храма изнутри.
В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Здесь нет ни углов, ни граней, ни прямых линий. Волосы и борода всегда были аккуратно подстрижены.
Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь». У него не было рядом близких, почти отсутствовали друзья, но был талант, который стали замечать. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Проект был выполнен в 1878 году, а построен дом в 1883-85 годах. Многие архитектурные объекты города Барселоны создал Гауди.
Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Характерными примерами подобного подхода могут служить здание Третьяковской галереи, Построенной по проекту художника В. Васнецова и доходный дом Перцова, построенный по проекту художника С. Малютина. Прежде чем приступить к осуществлению проекта крипты в колонии Гуэль, мастер ее создал пространственный макет. За этим занятием его и застал Гуэль.
Антонио Гауди был очень талантливым, однако крайне необщительным человеком. В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Все братья и сестры Гауди умерли в молодости.
Гауди осенью 1904 года взялся перестраивать особняк Касановаса, текстильного магната. В1883г. Именно вот таким образом Гауди решил разместить изображения святых на клумбе. Например, пользуясь дверным молотком при входе, посетитель ударяет по фигурке клопа. Фасад Каса Мила (1905-1910) также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобен таинственному морскому царству. Гауди использовал много декоративных элементов помимо цветных керамических плиток (дань деятельности владельца здания), а именно: башенки, эркеры, выступы фасадов, балконы. В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди.
В 1883 – 1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Анализируя стиль архитектуры храма в Пальма-де-Мальорке, можно с уверенностью говорить о том, что Антонио Гауди остался верен своим творческим принципам. В работах испанского мастера прослеживаются черты, присущие национальной традиции.
Он считал, что прямая линия является порождением человека. Отстаивая свою позицию, Гауди заявил: «Пусть пришлют мне эти технические соображения в письменном виде, а я их вставлю в рамки и развешу в вестибюле дома, когда он будет достроен».
Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Возможно, ответ находится на поверхности. Он любил вместе с приятелями исследовать полуразрушенные окрестные монастыри. Очень многое из этого было выполнено его руками.
Его нередко принимали за нищего и однажды это сослужило ему недобрую службу. Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются особняк Рябушинского и особняк Дерожинской, построенные Ф. Шехтелем. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества.
Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Лишь случайно пожилая женщина узнала его.
С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Одним из главных выразительных средств творчества испанского зодчего стал свет. Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Домом костей прозвали горожане Каса Батло.
Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Хорошим учеником он не был. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Провозглашённая ими декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание.
Антонио выжил, хотя болезни изводили его всю жизнь. Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк.
Все признаки модерна здесь налицо – это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика Ирисы) использование цвета на поверхности стен. Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Все каминные и вентиляционные трубы причудливых очертаний, каждая из которых имеет свой неповторимый дизайн. Будущий архитектор этого и не особо искал, он был немного другого склада. Главным его инструментом были воображение интуиция и. вычисления в уме. Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню.
Великие архитекторы запомнились миру по масштабным и амбициозным, уникальным проектам. Архитектор и его дома – это гордость не только Барселоны. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок.
Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным «зверинцем» на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. Имя дали в честь матери – Антонии.
Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Но строил при этом роскошные здания. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм.
Смерть караулила его с самого рождения. Дом Висенс (1883-1888) в Барселоне примечателен своим фасадом, почти полностью покрытым облицовочной плиткой с маленькими желтыми цветочками. Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса — первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из «Тысячи и одной ночи», где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн.
Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Да кто же он такой – Антонио Гауди.
В этом смысле наиболее монументальным творениемкаталонского архитектора стал собор Саграда Фамилия, который буквальнопревратился в дело всей его жизни. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы.
К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). Впрочем, он и сам знал толк не только в бизнесе и политике, но и в искусстве, живописи. Не избежал этого и Гауди. Дом, построенный по проекту последнего, не удалось продать. Борода висела клоками.
В течение довольно короткого периода времени новый стиль – модерн – стал господствующим в архитектурном искусстве Испании конца XIX столетия. Согласно первой судьбоносная встреча произошла в Париже, на Всемирной выставке 1878 года. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906 – 10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Его первый самостоятельный проект – это фонтан, расположенный на площади Каталонии, построенный в 1877 году.
Что, действительно, отличает его от всех— это связь архитектуры с природой. Не менее впечатляющими выглядят и городские особняки руки мастера. Тогда первым успехом студента школы архитектуры стала оценка «отлично», полученная за созданный им проект двора здания Депутатского собрания.
В тот период зодчий разработал несколько проектов, со временем ставших эталонами модерна. И если верить второй версии именно с подачи промышленника макет оказался в Париже. Формы и символика собора настолько сложны, а метод работы Гауди настолько уникален, что все последующие попытки продолжения возведения выглядели слишком неуверенно.
Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. Таковым стал и Гауди, посвятивший храму Святого Семейства более 40 лет своей жизни. Однако все новое испанский зодчий так умело использовал в своих композициях, что, с другой стороны, в них отчетливо были видны и традиционные, выработанные многими поколениями талантливых мастеров стилистические и технологические элементы.
Саграда Фамилиа главное творение Гауди. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки пластичность, текучесть форм смелые комбинации разностильных элементов контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей и т. д. Этим формам, многие из которых изогнуты, предстоит играть значительную роль в будущем. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Он часами мог в детстве наблюдать за тем, как течет вода, как плывут облака.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики— французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Сначала молодой Антонио Гауди работал под началом других, более успешных архитекторов, выполняя лишь их поручения и мелкие чертежи. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
В частности им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. За это дом Гауди была присвоена муниципальная премия за лучшее здание года. Он наслаждался природой и одиночеством. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Кроме того, оно является ярким примером роли личного и личностного начал в процессе формирования и развития национальных черт той или иной культуры.
Он распознал гениальный талант сразу и вскоре Гауди стал частым гостем в его доме. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Разделяя их взгляды на архитектуру, однако, в своем творчестве Гауди пошел своим путем.
Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство. Гауди (архитектор) и его дома заслужили признание современников. Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года.
С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
Вскоре будущий великий архитектор Гауди занялся строительством Дворца Гуэля (1885-1890 гг. ). Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала. Затем его привлекла мастерская отца. Сегодня Каса Висенс представляет собой маленький дворец, как будто из восточной сказки. А. Гауди посвятил архитектуре всю свою жизнь без остатка. На заре нового столетия граф Гудль в очередной раз обратился к Гауди с целью реализации одного из своих самых амбициозных планов: обустройства парка в Барселоне, где зеленые насаждения, портики, галереи и домики должны были находиться в полной гармонии с окружающим пейзажем. Для Гауди был очень важен символизм и сакрализация архитектуры.
Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец. Под него попал Гауди. Здесь имеются скамьи для 30 тысяч молящихся. Ярким примером этого может служить дом, проект которого Гауди создал в 1904 году по заказу своего друга, художника Луиса Гранера (1863–1929).
К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни. На фото ниже – похороны Гауди, состоявшиеся 12 июня. Исключением были геометрия и рисование (что, по большому счёту, указывало на будущую профессию). Знакомство сначала с Гуэлем, а затем и с Марторелем стало для него судьбоносным.
12 башен посвящены апостолам. С этой целью Гуэлем была приобретена территория площадью 15 гектаров. Считая природу лучшим из строителей, в своем творчестве старался подражать ей. Тяжелой была беременность его матери, роды – трудными. На фото ниже – внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.
И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены. Этим Антонио объяснял свое умение чувствовать и мыслить в трех измерениях. Школьные предметы ему не давались. В 1880-83 гг. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Здание проектировалось таким образом, чтобы в нем звучали колокола, подобно грандиозному органу, а ветер пел, проходя через отверстия в башнях, как настоящий хор. В юности он шикарно выглядел. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей.
Так, например, стальные несущие конструкции дополнительно выполняют декоративную функцию. Водитель сбившего его трамвая впоследствии говорил, что сбил пьяного бродягу. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов. Вверху изображён пеликан – канонический символ милосердия. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны.
Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. арабск.
Ему пришлось даже оформлять витрину магазина перчаток. И это ему удалось, хотя всю жизнь его изводили болезни. Он первым задумал перенести законы природы на архитектуру Антонио Гауди.
Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одна из самых интересных работ Гауди, над созданием ансамбля он трудился с 1900 по 1914 год. Этот дом является единственным объектом, на строительстве которого Гауди ни разу не был.
Для Гауди был очень важен символизм и сакрализацияархитектуры. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур» : дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. Планируется закончить работы примерно к 2030 году.
Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение известное впоследствии как «свободный план». В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе. Но жители города не подхватили его запал.
было построено здание по его проекту – Каса Висенс, где Гауди использовал полихромные эффекты керамической облицовки, столь характерные для его зрелых вещей. С этой задачей виртуозно справился Гауди. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы»— нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль-Каприччо (Комильяс, Кантабрия) также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона). Антонио Гауди, полное имя его – Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет, родился в 1852 году в Каталонии. Денег на отделку не жалели: палисандр, черное дерево, слоновая кость, черепаховый панцирь. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению.
Кровля опирается на аркады. Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их правдивой демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии. Одна из которых была привнесена в период мавританского господства. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч. ) изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома. В тридцать он выглядел вдвое старше ровесников, в пятьдесят – стариком.
В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Бегущий узор из блестящей разноцветной керамики только поначалу кажется случайным. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями.
Веками складывавшиеся традиции, задействованные в произведениях Гауди, органично переплетались и создавали новый контекст, отвечавший всем требованиям времени. По вечерам любил, надев красивый, дорогой костюм, выйти на прогулку. Самым любимым его предметом была геометрия. Мальчик подслушал однажды в детстве разговор с врачом своих родителей.
В 1880-83 гг. Влияние личности и творчества Гауди возрастает с каждым днем. Одна из комнат облицована буком, другая – эвкалиптом. Он сохранил и растительность и дерево.
Родители боялись, что ребенок не выживет. Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилище дракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастые пасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, а колоннам придана форма гигантских костей.
В1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом «готические» коридоры школы ордена Св. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий.
Незадолго до рождения Антонио родители его уже оплакали двух малышей. Не зря квартал, в котором находился дом, прозван был яблоком раздора. Антонио увидел в этом знамение судьбы: он должен быть один.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. moderne от лат. Геометрия – единственное, в чем он был отмечен. В связи с этим известен один забавный случай, произошедший во время подготовки чертежа.
Первые работы были начаты еще во времена правления короля Хайме I Завоеватель (1213–1276, король Арагона с 1213 года), который прославился тем, что смог завоевать Болеарские острова. Исследователи творчества Антонио Гауди не раз отмечали местный колорит его произведений. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Давно мечтал Эусебио о практичном красивом доме.
Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»). Содержательная сторона произведений Гауди также многопланова. Жители Барселоны назвали дом «Ла Педрера» («Каменоломня»).
Гауди был особенным архитектором. В 1926 году Гауди попал под трамвай, вернее был придавлен двумя трамваями. Среди прочих необходимо отметить такие: выражение испанского варианта романского и готического стилей, барокко, наследие испано-мавританского искусства и выросших из него орнаментальной облицовки и потолков типа «артесонато», а также эстетичности и изобразительности архитектурных форм. Личность и архитектураАнтонио Гауди таинственна и вызывает много вопросов. Кровля опирается на аркады. Однако через год ему поручили выполнить проект колонн крипты храма.
В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн» изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады– спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Вторая персона, которая имеет похожую ауру – даже не реально существовавший человек, а герой романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда – Великий Гетсби. Собственный заработок и сбережения он отдавал храму, в крипте которого и был похоронен 12 июня 1926 года. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании.
Хребтом поверженного дракона является зубчатый изогнутый гребень крыши. В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Из серебра и золота выполнены резные потолки с листьями. Уже тогда проявился индивидуальный стиль и фантазия Гауди. Стиль Антонио Гауди считается неповторимым и непревзойденным, поскольку его архитектура не похожа ни на одну другую. Вот таким образом Гуэль предложил поселиться в нем самому Гауди.
Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным. Позднее его заинтересовала работа его отца (он был кузнецом) и мальчик часами просиживал в его мастерской. Любимым занятием Антонио являлось рисование. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова.
Один дед его матери являлся бондарем, второй – моряком. Антонио знал, что не просто так остался в живых. Чтобы оплачивать свою учебу, Гауди делал чертежи. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Об этом доме Сальвадор Дали, мастер аллегорий, сказал: «Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии».
Провозглашённая ими декларация «Декоративность – начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям, представлениям Гауди и, можно сказать, на долгие годы стало творческим кредо архитектора. Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес. МОДЕРН, «СТИЛЬ МОДЕРН» (франц.
Вот таким образом термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм", обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в. МУДЕХАР (искаж. Особенно е влияние на него оказали идеи французского архитектора Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рёскина. modernus – новый, современный) – период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX вв., главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество Историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия – отсюда название.
Хотя, он и черпал вдохновение в таких архитектурных стилях, как готическом, мавританском имодерне, только все элементы этих стилей Антонио Гауди трансформировал в абсолютно необычные, ни с чем не сравнимые конструкции. Гауди едва сводил концы с концами. Гауди вновь продемонстрировал свою любовь к природе, сделав ее частью проекта.
Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди. Произведения Гауди являются органичной смесью архитектуры, живописи и скульптуры. Что-то в этой семье было не так.
Венчает дание башня с крестом. У него были рыжие волосы и голубые глаза. По проекту для возведения здания необходимо было использовать ленточный фундамент. Именно Гауди сотворил современное архитектурное лицо Барселоны. Многие дамы влюблялись в Гауди, однако он остался одинок.
Сам дом имеет горизонтальное расположение. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12башен по числу апостолов, 4колокольни— по числу евангелистов и 2шпиля— Богоматери и Иисуса Христа (170м). Однако Антонио Гауди решил выжить.
Почему-то в этой семье все дети умирали очень рано. Близких друзей у него не было.
Пальмовые листья составили узор решетки, а цветы виднеются на облицовочной плитке. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. Затем наступила очередь Бельесгуарда (1900-1909), а также проекта скульптурной композиции изображающей тайну Воскресения на пути к церкви Санта Кова на горе Монтсеррат и декоративной отделки дома маркизы Кастельдосриус.
В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен. Однако, с другой стороны, все они представляют собой отдельные части (одновременно отличные и похожие друг на друга) единого целого, объединенные самобытным талантом автора, его творческими устремлениями. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства.
Уже в следующем году проект был полностью реализован. Гауди объявляет войну прямой линии и навсегда переселяется в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Отдельно стоит отметить типичный и излюбленный элемент Гауди —это террасу, состоящую из вентиляционных труб, лестниц, напоминающих каменные башни или сталактиты. Это отталкивало от него сверстников. Антонио не любил геометрически правильные и замкнутые пространства.
В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. В нем еще просматриваются элементы барочного стиля.
7июня 1926г. Истоки творчества Гауди следует искать в его детстве. Первая работа, которую он ему доверил, был как раз поселок Матаро. А общие строительные работы завершились лишь в 1613 году. В 1883—1885 годах по проекту Гауди создается Эль Каприччо (кат.
Дон Монтанер, фабрикант, в 1883 году заказал ему летний дом. Взгляд цепляет с ближайшей улицы лишь башенка. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ – адвокат.
В этот день в Барселоне был пущен первый трамвай. Гауди привлек к работе Жули Бальевеля и Франсеско Беренгера. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878 – 80), был похож на сказочный дворец.
Так, Каса Батло (1905-1907) он превратил в фантастическое жилищедракона, где его гигантское чешуйчатое тело образует кровлю, зубастыепасти-балконы выступают из отделанного мозаикой рельефного фасада, аколоннам придана форма гигантских костей. Архитектура была основным смыслом его жизни, стихией, в которой он никому не давал поблажек, часто бывая жестким и жестоким с работниками. Антонио Гауди предвосхитил и другой метод художественного изображения в архитектуре.
Тем не менее, вскоре этот стиль уступил место другим. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами.
Например, он дружил с самым богатым испанцем Эусеби Гуэлем (собственно, усадьба парка Гуэля – это его собственность, к оформлению которой был допущен Гауди). Посидеть на скамье-змее – любимый ритуал. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Его карьера началась с очень скромных заказов, помимо уличного фонаря для Королевской площади, он занимался оформлением магазинных витрин, проектировал уличные туалеты.
Эта работа стала первой творческой победой и принесла ему неплохой гонорар. Антонио Гауди создавал такие произведения, которые не разрушали, а скорее обогащали уже существовавшую традицию, а также архитектурный язык (как с морфологической, так и с синтаксической точки зрения). Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи. Этот человек познакомил Гауди со многими его заказчиками, благодаря чему Гауди был всегда при деле и получил известность, как архитектор, предлагающий совершенно новый стиль.
Пожалуй именно к отцовской ремесленной кузнице уходят истоки творчества Гауди. Произведения Гауди отличаются разнородным характером с точки зрения архитектурного стиля. Эту мысль лаконично выразил Норман Фостер, специалист по архитектуре хай-тек (high-tech): Методы Гауди остаются революционными даже век спустя.
Нередко он делал это вместе с друзьями. Гауди является самым известным в Испании архитектором. Над всем этим трудился не один архитектор. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями.
Это святой Георгий, являющийся покровителем Каталонии, вскинул победно свой меч. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. Человек, который почти не работал с чертежами. До сих пор не достроена западная часть апсиды, которая составляет большую часть здания. Оформление интерьера является важной задачей, которая требует особого внимания.
Фасад Каса Мила (1905-1910)также был облечён в текучие формы, а жёлто-зелёный вестибюль подобентаинственному морскому царству. Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса – Каса Висенс (1878—80), был похож на сказочный дворец.
Действительно, все сооружения Антонио Гауди являются новаторскими. В чем же секрет его гениальности. Друзья предложили передать монастырь в общую собственность ремесленникам и художника. Модерн в своей поздней стадии немного успокоился. В 1880-83 гг.
Его архитектура далека от, общепринятой. Строительство продолжается и сейчас, спустя 70 с лишнем лет после смерти Антонио Гауди. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами.
Как известно, празднование Пасхи граничит с весенним равноденствием. Говорят, что, оплачивая фантазии Антонио Гауди, заказчик едва не разорился. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна.
Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Размещаясь на небольшом участке, дом занимает центральную его часть. В конце 19 века многие увлекались готическим стилем. Характерная особенность стиля Гауди состоит в том, что природные, органические формы (животных, скал, деревьев, облаков) стали источниками архитектурных фантазий этого автора.
Юный Гауди отправил на конкурс проектов свой эскиз герба настоятеля монастыря и победил. Как и вся жизнь, которую прожил архитектор Антонио Гауди, Храм Святого Семейства полон явных и скрытых знаков. Гауди творил и за пределами каталонской столицы. В 1906 году вместе с другими архитекторами Каталонии Антонио Гауди работал над созданием грандиозного по своим размерам монумента таинства Воскресения, который планировалось установить на горе Монсеррат (идея эта так и не была осуществлена).
Примером тому может стать оформление фасада здания дворца Гуэль. Один из преподавателей назвал его то ли гением, то ли сумасшедшим за его нестандартные проекты. Работы начались в 1901 году и осуществлялись в три этапа. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Роскошные интерьеры скрывались за серым мраморным фасадом этого здания. В 1882 был заложен первый камень церкви Саграда Фамилия в Барселоне.
Он тесно прижат соседними домами. Так, например, фриз северо-западной части галереи дома Висенс украшает следующая надпись: «О летняя тень», юго-восточной – «Солнце, солнышко, приходи посмотреть на меня» и юго-западной – «Домашний очаг, да здравствует очаг любви». Мастеру доверяли частные клиенты.
Краснодеревщики Казас и Бардес, с которыми обычно сотрудничал Гауди изготавливали дубовую мебель без единого гвоздя. Вверху изображён пеликан – канонический символмилосердия. Он не признавал роскоши и богатства -когда дело касалось лично его. В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений. Архитектор втиснул в узкое пространство (всего лишь 18 на 22 метра) красивый особняк, одновременно напоминающий венецианское палаццо и мечеть. Садовые постройки и жилой дом составляли великолепный ансамбль, в формах которого архитектор впервые опробовал свои излюбленные приёмы: изобилие керамической отделки пластичность, текучесть форм смелые комбинации разностильных элементов контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей и т. д. Работы над созданием храма Саграда Фамилиа начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar).
В 1880-е годы, помимо строительства храма, архитектор работал и над другими заказами. Не описанные в литературе художественные принципы испанского мастера в течение долгого времени оставались неизвестными европейским зодчим. Отсюда открывается один из лучших видов на город. Антонио Гауди – это уникальный исключительный феномен в европейской архитектуре. Впоследствии в своем творчестве он часто использовал природные мотивы. Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта.
Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. В 1880-е годы Гауди создает свои первые знаковые проекты – дом Висенс, Эль-Каприччо, создает павильоны усадьбы Гуэль близ Барселоны (владения отца Эусеби Гуэля) и получает заказ на дворец Гуэль на Рамбле – главной улице Барселоны. Внутренние перегородки в квартирах можно передвигать при необходимости. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Для этого каталонского дворянина Гауди сделал множество эскизов.
Сквозь него ночью видны звезды. Длина собора 110м, высота— 45м.
Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки. Это жертва ради высокой цели. У него почти не было друзей, а с родственниками Гауди не был достаточно близок. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь.
Архитектура здания была передовой для того времени. Антонио интересовало, как образуют крону листья, как устроен цветок, как обтачивает камень вода, почему под порывами ветра дерево не падает. Опущены плотные жалюзи, внутрь заходить нельзя, ведь это частное владение.
Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Он выглядел в 30 лет вдвое старше своих ровесников, дряхлым стариком – в пятьдесят. При Гауди был построен только фасад Рождества. Тот предрекал Антонио скорую неизбежную смерть.
Он был не просто известный испанский архитектор. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы и вот таким образом на работу уходило очень много времени. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических испанских кругах.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля и юный Антонио Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики – французского архитектора и писателя Виолле-ле-Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Рёскина. Этот дворец определяет узнаваемый стиль Антонио Гауди, неповторимые конструктивные и декоративные решения, которые он затем применит в строительстве знаменитых домов в районе Эшампле. Эусеби Гуэль приводит Антонио Гауди в высший свет, знакомит с самыми важными людьми, которые вскоре будут мечтать о том, чтобы архитектор построил для них дома. Его разинутая пасть устрашающе обращена к посетителю, а неравномерная толщина чугунного хребта создает дополнительный эффект движения: кажется, что дракон изгибаясь, пытается оборвать цепь и освободиться. Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод.
Здание известно тем, что это последнее светское здание, построенное Антонио Гауди прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда Фамилиа в Барселоне. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно. Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании.
он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику. Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г. ) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Символом жертвы Спасителя является центральная, с крестом.
В этом что-то есть: балконы-черепа и колонны-кости – остатки жертв огромного дракона. Тогда молодой Гауди еще не имел ни малейшего отношения к данному проекту. Это, видимо, было их семейной особенностью. Провозглашённая ими декларация «Декоративность— начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится абсолютно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского— от классической евклидовой. Чувствуется влияние испано-арабского стиля мудехар. Марторель согласился и предложил помимо своей дружбы работу.
Вторая версия менее официальная. Отец мальчика и дед были кузнецами. Кровля опирается на аркады. Неоготический стиль оказал заметное влияние на Гауди в самом начале его карьеры. В соответствии с желанием владельца увидеть в своей загородной резиденции «царство керамики», Гауди покрыл стены дома многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками, украсил потолки свисающими лепными «сталактитами», наполнил двор причудливыми беседками и фонарями.
Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Гауди никогда не был женат. Например ближневосточное или мавританское влияние заметно в Винных погребах Гуэль в Лес Кортс (1884-1887), вилле Эль Капричо в Комильясе (1883-1885) и доме Висенс в Барселоне (1883-1888). Все эти надписи сделаны на родном для архитектора каталонском языке (диалект района Реуса). Несмотря на столь протяженный срок реконструкции храма, первые опоры его нефа были созданы только к 1406 году.
Он окружает всех. Вот таким образом его архитектура особенно декоративна. Мысль о своей особой роли и предназначении он пронес через всю жизнь.
.