Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро. Как бы то ни было – ювелирное искусство, бес сомнения отразилось на становлении Боттичелли в юности, ведь именно в эту область его и подвигал брат Антонио. Примерно в это же время Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Один из самых чутких живописцев Кватроченто, Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Firenze, 1990 Botticelli.
Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.
Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Иероним», «Св. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок.
Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.
Sandro Botticelli. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Антонио стал хоршим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.
Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Он пишет "Мистическое рождение", где показывает своё отношение к происходящему. Через три года после "Силы духа" Боттичелли создаёт св. Боттичелли выполнил три сцены.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. По соседству жила семья Веспуччи. В 1461-62 г. по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в Прато, город в 20 км от Флоренции.
Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.
1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Одно из них – Покинутая.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви».
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Иеронима.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).
М., 1960 Боттичелли: Сб. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни».
Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.
Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Афродиты. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
Первым историком искусства девятнадцатого века, который с удовлетворением посмотрел на сикстинские фрески Боттичелли, был Алексис-Франсуа Рио Боттичелли привлёк внимание Анны Браунелл Джеймсон и Чарльза Истлэйка, работы его руки начали появляться в немецких коллекциях, а Братство прерафаэлитов включило элементы его творчества в своё. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже "Весны". Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Читайте в статье «Олимпийские боги»). После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Milano, 2003. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». до мая 1482 г. Боттичелли выполнил три сцены.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Четыре листа раскрашены темперой. 20 января 1474 по случаю праздника св. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Вып. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения.
К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Иоанном Крестителем» (ок. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.
Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Одно из них – «Покинутая».
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности.
С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Потребовались три века на то, чтобы канон превратился в рутину и косность и взбунтовавшиеся против академизма прерафаэлиты (то есть сторонники возврата к живописи, существовавший до Рафаэля) заново открыли бы миру Боттичелли и прелесть его полотен. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat.
London, 1978 Baldini U. Botticelli. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Композиция двухфигурная. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Тогда Пилат приказал отдать тело. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Варнавы. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
Сложные значения этих картин продолжают получать широкое внимание ученых, ориентируясь в основном на поэзию и философию гуманистов, которые были современниками художника. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность.
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. По своей специальности Мариано был кожевником.
Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Он тайно исповедовал христианство. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.
Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Он сумел приобрести в городе много сторонников.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.
На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами. ) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов (картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти.
Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Milano, 1958 Argon G. C.
Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. После смерти, его репутация затмилась на более долгий срок, чем у любого другого крупного европейского художника. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».
Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько картин.
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Первая монография художника была опубликована в 1893 году затем в 1900-1920 годах по Боттичелли написали больше книг, чем по любому другому художнику. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512) известный торговец и исследователь именем которого названа Америка.
Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но до нас они не дошли. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Младшие современники Боттичелли — Микеланджело и особенно Рафаэль — стали мастерами, на которых ориентировались последующие поколения художников величие и монументальность их творчества надолго затмили прелесть искусства Боттичелли. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. И так каждый день, в одно и то же время. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из " Истории Настаджио дельи Онести " (Боккачио "Декамерон"), "Паллада и Кентавр" и "Венера и Марс".
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели. Зиновия. Иоанном Крестителем и св.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. С. Боттичелли «Весна» (1482). Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Писатели рубежа XIX-XX вв. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». СПб., 1996.
В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Весна (Примавера) (ок. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Botticelli. В 1472-75гг. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
(Р. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Кто она, эта женщина. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Затем период безмятежной полноты чувств: Марс и Венера, Рождение Венеры, Паллада и Кентавр, Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Что же определяет искусство Боттичелли. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». compi. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Сандро Боттичелли (итал. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.
материалов о творчестве. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.
Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. он пишет две маленькие картины изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Художник был силен в написании натюрморта.
Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Портреты Боттичелли, как уже отмечалось, стоят, в общем, ниже образов, входящих в его композиции. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. собеседование» (ок. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).
Его поздние работы, особенно, как видно из серии о жизни святого Зиновия, стали свидетельством уменьшения масштаба, выразительного искажения фигур и не натуралистического использования цвета, напоминающее работы Фра Анжелико почти век назад. В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».
Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante.
Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475 г исполнил "Поклонение волхвов" для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.
Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Иоанном Крестителем» (ок. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок.
М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти). Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Перед нами довольно разные оценки. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Иоанном Евангелистом». Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли.
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Но документы конца XV – начала XVI веков не подтверждают подобную трактовку его личности и далеко не всегда подтверждают данные биографии Сандро Боттичелли, написанной Вазари.
Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.
Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. 1475). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Это прозвище распространилось и на других братьев.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»).
1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Августин». По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Оно то и передалось всем братьям в семье. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Зиновия». Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов.
Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Иеронима.
В 1472-75 гг. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы.
Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Milano, 1989 Botticelli e Dante.
В его руках жертвенная чаша и кропило. Заказы его были весьма многочисленны. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Он сумел приобрести в городе много сторонников.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. По-прежнему остается разделенным мнение о том, что это доказательство гомосексуализма. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.
Это прозвище распространилось и на других братьев. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Варнавы».
В этом моменте мы видим насколько его учитель был горд своим учеником и считал его превзошедшим мастера. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
В данном случае существование Венеры означает не переживания любви в понятии язычества, а символизирует гуманистический идеал любви душевной. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти.
Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, конечно же, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). 1495). Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.
М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).
Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Страстное, напористое, жизнеутверждающее творчество его современников – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля – на долгие столетия задало некий канон, который заслонил нежную, лиричную, полную причудливых фантазий живопись Боттичелли.
В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Стиль этого живописца всегда впечатлял Сандро своей детализацией, методом изображения рук, лицах, повёрнутых на три четверти. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. compi. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.
В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. И это понятно: «Св. Среди них, поддавшихся психозу, были и художники.
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Художник заканчивает картину "Весна", начатую до отъезда. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.