Вскоре художник снова запил – да так, словно желал поскорее свести себя в могилу. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. - Я уже рисовал его. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Will you be kind enough to look about the price and write me about». Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников.
Таксы очень разные – по размеру, по шерстному покрову, а «палитра» окрасов способна удовлетворить любой вкус. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864–1901), французский художник, рисовальщик, литограф. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Он сам подчеркивал необходимость правды. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
Вдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами. Премудростям охоты таксу обучают сначала в искусственных норах (об этом разговор пойдет ниже). Денежный вопрос так и не был разрешен и Жуаян не знал, как распутать «дело, в котором все заинтересованные лица оказались крайне несговорчивы и не понимают друг друга».
Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Это «стало у него навязчивой идеей». Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. И так было повсюду, где бы он не появился. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать.
У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. В 1878 году Анри, упав со стула, сломал левую ногу, а год спустя (при тех же обстоятельствах) – правую.
Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. В отрочестве сломал обе ноги и остался калекой. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет.
Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Таксу нельзя походя пинать – уйди, надоела. teau du Bosc) и в поместье Селейранов (Ch. И относительный покой.
Он то и стал первым учителем рисования Анри. Модели. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Нет, конечно.
Он не польстил ей. Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. Породе присуща тенденция к самообучению.
Однако закончить лицей ему так и не удалось. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду.
Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Провислая спина, горбатая поясница, скошенный круп совершенно недопустимы, так как нарушают правильность «механизма» движения.
Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим (1096).
Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). Такса нуждается в контакте с человеком.
Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. Друзья старались помочь ему. Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». На его первых полотнах, выполненных в 1878 ив 1879 годах, мазки прерывистые, в палитре преобладают светлые тона.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
Он мечтает стать художником. Он обожал Эдгара Дега. Лотрек взбунтовался. Браки близких родственников, общепринятые в аристократической среде, не могли не отразиться на здоровье потомства. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился в Альби 24 ноября 1864 года. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.
Оба они, казалось, были созданы друг для друга.
В письме к дяде Шарлю Лотрек писал, что Бонна сказал ему: «Ты рисуешь неплохо, даже элегантно, но твои рисунки слишком откровенны и жестоки». Два дня, запершись в мастерской, воодушевленный этим спектаклем, он работал над эскизами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Воспитание малышей граф считал женским делом. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
Ударившую руку она не забудет уже никогда и желаемого результата при дрессировке и воспитании вы не добьетесь: собака либо ответит агрессией, либо сделается «глухой» и «несговорчивой», очень страдая при этом. Она – «трезвомыслящее» существо. В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Но недопустимо и обратное. Детство Анри было омрачено болезнью. Думаю, что ты будешь еще более доволен, чем я».
будучи приятным собеседником, а говоря о своём недуге, прибегал к самоиронии. Выйдя из клиники, Лотрек уехал на атлантическое побережье. Нарушение этой «геометрии» отразится не только на внешнем облике таксы, но и обязательно на ее работоспособности. Конец, конечно, немного предсказуем.
Здесь проверяются ее рабочие качества для последующего племенного использования. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche».
Здесь же, среди маргиналов и несчастных, душевно израненных и сломленных судьбой людей, его приняли таким, каким он был. Он не отпустит ее от себя.
С 1892 по 1895 год Тулуз-Лотрек написал множество сцен из жизни обитателей публичных домов. Здоровье Лотрека тоже было не блестяще. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Родился в южно-французском городе Альби. Через несколько дней после этого спектакля он вместе с главным редактором «Птит Жиронд» присутствовал в том же театре на опере Исидора де Лара «Мессалина». Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину.
Сюзанне нравилась любовь. После развода Анри жил во дворце Шато-дю-Боск (Ch. Рост его не превышал 150 сантиметров. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши.
– Мальчик взглянул на сеттера, уткнувшего морду в лапы и дремавшего под столом. Как прекрасно. » – то и дело громко повторял он. Он продолжал писать, но работа шла вяло и медленно. Человек, открывающий таксе увлекательный мир природы, умеющий правильно сочетать требовательность и ласку, уважающий в собаке «личность», обретет в ней настоящего друга, общение с которым доставит большую радость. – И кроме того, сейчас он спит, а когда он спит, у него нет никакого выражения лица. Новорожденного назвали согласно его высокого происхождения Анри – Мари – Раймон де Тулуз – Лотрек де Монфа.
Собаки таких окрасов встречаются в России, причем преобладают рыжие и черно-подпалые. По характеру такса – сангвиник: ей не свойственны ни нервозность, ни флегматичность. Эти и многие другие подобные поверхностные описания касаются исключительно внешности таксы. Через свои картины Тулуз-Лотрек, в первую очередь, пропускал свою боль, свою собственную борьбу маленького человека за выживание в мире больших и красивых людей. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Видел ли это сам художник. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели.
Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Один из его приятелей писал, что в Париж художник приехал «исхудавшим, слабым, с плохим аппетитом, но сохранившим разум и присутствие духа». Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра.
Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). «Фирма Анри Лотрек и компания абсолютно прогорает. » – писал он Жуаяну.
Первые художественные уроки мальчик получил от своего дяди Шарля, художника-любителя и от друга их семьи Рене Пренсто, профессионального художника и скульптора. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление.
С каждым днём мастерство юноши всё улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему. Маленькое Сокровище, как окрестили его в умилении бабушки, входил в жизнь, окруженный любовью. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем.
В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж. Главная особенность его стиля – своеобразный синтез рисунка и цвета. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. В 14 лет сломал обе ноги и навсегда остался калекой (из-за генетического заболевания (отец и мать приходились друг другу двоюродным братом и сестрой) ноги перестали расти), вот таким образом он решил посвятить себя живописи. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Работая в цвете, он рисовал кистью, вот таким образом работы его приобретали острую характерность, на что не могли претендовать произведения, решенные более мягко, обычными методами.
К своим 30 годам он был закон ченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Таксу создала охота. Раньше он мало интересовался ценой своих произведений, теперь этот вопрос занимает его. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок.
Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш.
Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Однако в этом направлении искусства он занимал особое положение, своеобразие которого состоит в том, что он больше других замечательных мастеров своего времени был связан с прошлыми, его творчество для будущего оказалось весьма плодотворным. Он начинает сотрудничать с издательствами.
Мне этого достаточно». Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Такса, как правило, работает очень «экономно», не тратит зря силы, старается оценить ситуацию и взять инициативу на себя, ставя таким образом зверя в зависимость от своего маневра, цель которого – одержать победу.
Есть трехцветные: мраморные (на более светлом фоне темные пятна), причем у черно-мраморных собак фон от светло– до темно-серого, а пятна черные, а у кофейно-мраморных фон светло-бежевый, цвета топленого молока, а пятна коричневые – изысканное сочетание. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. И он и она трезво смотрели на действительность. К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). Он сам признался, что одержим живописью. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Район считался богемным.
Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Монмартр того времени — это центр продажной любви. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Иногда Анри приходилось даже ходить с палкой, а в 1878 году вообще случилась трагедия: он упал и получил перелом шейки левого бедра, а через год на курорте в Ницце новое падение и новый страшный диагноз — перелом шейки правого бедра.
Это в равной степени относится и к ее повседневной жизни и к работе. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить.
Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени» Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства.
Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Эти маленькие собачки соединили в себе качества, казалось бы, несовместимые. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. А в общем-то Лотрек был прав: родные нарушили договор.
Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Коммуникабельность, верность, преданность и самостоятельность, лукавство и искренность игривость и потребность побыть в уединении, любовь к хозяину и независимость, отменную податливость дрессировке и хладнокровную оценку необходимости выполнения команды (такса старается выполнить приказ, только убедившись в его логичности), мягкость, пластичность и непоколебимую настойчивость в достижении цели, способность доставлять своему хозяину радость и одновременно трепать ему нервы, нежность и мужество, стремление к теплу и уюту в доме и полную самоотдачу в работе в весьма стесненных условиях.
Их очень сблизили совместные поездки на курорты после трагических переломов в 1878–1879 годах. Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. «Вышли мне немедленно деньжат, они необходимы нам, чтобы мы могли передвигаться», – писал он Жуаяну.
Посылая Жуаяну свои «Мессалины», он писал ему: «I am very satisfied. Лотрек оставил после себя огромное наследие. В тактическое искусство таксы входит точное соизмерение собственных сил и сил зверя. Он требовал денег вовсе не для того, чтобы их иметь, тратить на себя, а главным образом из непреклонного желания утвердить свое «я», отвоевать «право на свободу», право распоряжаться собой. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж).
Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. В этих работах он сочетал технику Ван-Гога с приемом Рафаэлли. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии.
В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. Методика притравки, как и любое обучение, строится от простого к сложному.
Он метал громы и молнии. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. Это случилось в январе 1884 года. Постепенно Монмартр становился центром его жизни.
Такое воспитание с поблажками совершенно недопустимо. Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика. Его искусство становится доступным каждому.
Постепенно отрабатываются все качества, подлежащие проверке на полевых испытаниях. Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени.
Любознательность таксы не знает предела (у нее очень развита так называемая ориентировочная реакция), собака старается во всем убедиться сама, буквально во все сунуть свой нос, особенно когда подрастает и в ней просыпается охотничий инстинкт, который культивировался в ней веками. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галетт» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Исключительная для собаки внешность. Он упорно требовал денег. Этот прием состоял в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска. Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке.
Сейчас в его каталоге насчитывается 215 работ Тулуз-Лотрека маслом и пастелью, 140 рисунков, 103 литографии, 25 плакатов, 8 гравюр сухой иглой. Его портреты вдохновляли Эдуарда Мунка, для которого Тулуз-Лотрек был непревзойденным гением в написании портретов. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников.
Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Благодаря им он мог жить и писать свои картины. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Все это делают, чтобы поддерживать и совершенствовать охотничьи способности собак. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках.
Линию верха составляют высокая длинная холка, длинная прочная спина, длинная, слегка выпуклая поясница и удлиненный, чуть покатый круп. Все получалось не так, как он хотел. Образование продолжалось с домашним преподавателем и под наблюдением матери. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Он так и не вырос.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. приехал в Париж, а в 1884г. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия (1879 – 1888).
Он принял участие в выставке современного искусства у Имберти, но ничего там не продал, хотя, как он сообщал, пресса отнеслась «к моей мазне очень мило». Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек.
Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Настоящий Двор чудес. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Она не просто послушно идет на такой контакт, но стремится к нему. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Лотрек считал себя несправедливо обиженным и вел себя как вспыльчивый ребенок, который упорно твердит «нет», если его резко обрывают. За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. «Она божественна», – воскликнул он, указывая на главную исполнительницу, мадемуазель Ганн и внезапно, не сказав ни слова своему спутнику, встал, толкая зрителей, пробрался к выходу и ушел. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Его плакаты — это шедевры.
Она стала любовницей Лотрека. Такса очень неприхотлива в содержании. Но это были необычные портреты. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Но друзья художника не покинули его и после смерти. Семье Анри с трудом удавалось смириться с недугом сына: дефект лишил его возможности присутствовать на балах, выезжать на охоту, заниматься военным делом. «Как это прекрасно. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться.
В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Происходил из аристократического рода. «Его раздражение, бесспорно, объяснялось болезненным состоянием», – отмечает Жуаян, но оно еще было усилено сознанием, что «близкие не понимают его». Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Он получил хорошее домашнее образование, охотно занимался историей, математикой, латынью имел живой восприимчивый ум, но не отличался крепким здоровьем, к тому же шепелявил.
Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника.
Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Тулуз-Лотрек происходил из богатой аристократической семьи, он с детства страдал врожденной болезнью костей, которая сделала его в конце концов калекой.
Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями.
Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Он еще пробовал смеяться, зло шутить. За рубежом есть также таксы серые, рыже-мраморные, тигровые. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор».
Жизнь прекрасна. «Механизм» движения таксы складывается из линии верха, а также конечностей, функциональное строение которых обеспечивает характер движений, полностью подчиненный законам биомеханики. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции.
Он убеждал Анри взять себе псевдоним и тот действительно подписал несколько своих работ анаграммой «Трекло», но, в конце концов, отказался от нее. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие.
В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Отец был полной противоположностью сыну. Добро пожаловать в мой магазин, очень приятно кулон 1 Шт. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»).
Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. В своих работах часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. Лотрек оставил после себя огромное наследие.
Свой маленький рост художник компенсировал. Он сделал живопись достоянием простых людей. Но, несмотря на это, продолжал пить и ходить в публичные дома. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Обыкновенная женщина, созданная для спокойной жизни, для простого счастья и вынужденная по воле суровой судьбы сносить все выходки мужа, которого, впрочем, она сама себе выбрала, смириться с тем, что ее сын – калека.
Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Он почти перестал есть, слабел, худел. Эти дрязги раздражали Лотрека. Она занимала в ее жизни большое место.
В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Работая над афишами, он вынужден использовать ограниченное количество цветов, которые накладываются плоскими пятнами. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально.
Не обошла эта беда и семью Тулуз-Лотреков. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Яркоалые губы казались распухшими. Здесь человек только человек. «Я прочитал в Нью-Йорк геральд, что на продаже, организованной Манчини, есть мои картины.
Подобно тем девушкам из кабаре, с образами которых этот художник ассоциируется в пашем представлении, он никогда не избегал любопытных взглядов и на публике становился весьма бойким и развязным. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Он скорее напоминал потерпевшего кораблекрушение, который из последних сил цепляется за обломок судна. 1881 год. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. В начале 1882 года Анри вместе с матерью перебрался в Париж.
Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. В Гавре «Стар» и подобные ему заведения находились под наблюдением полиции. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Результаты большей частью получались посредственные.
Граф Альфонс полагал, что жить в таком районе – значит позорить имя Лотреков. В его картинах можно найти много исторических моментов. И вот, «одержимый стремлением доказать, что он еще существует», пренебрегая опекой Вио, Лотрек принялся демонстративно пить и, возможно, даже больше, чем ему хотелось. Родителям Лотрека не нравился выбор местожительства, сделанный их сыном. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их.
В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). К этому времени Лотрек открыл собственную мастерскую. Дважды. Для непосвященного человека такса скорее образчик неудачного эксперимента человека, не случайно о ней говорят: «собака-сосиска», «собака высотой в полсобаки и длиной в собаку с половиной». Но теперь он писал тяжело, в линии не было душевного трепета.
1872 году Тулуз-Лотреки отдали сына в подготовительный класс парижского лицея Фонтан. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Он безудержно кутил и так же безудержно работал. В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Все. Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас.
Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Нет и еще раз нет. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся.
В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. В этот период написание картин отодвигается на задний план. Что несказанно огорчило отца. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. С этим Лотрек не желал смириться.
Критики довольно благосклонно относились к его творчеству, но известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а его «сопутствующие» труды – декорации и костюмы к спектаклям, рекламные плакаты, обложки для нотных изданий и т. д. В 25-летнем возрасте он по-настоящему прославился в качестве автора афиши к выступлениям в «Мулен Руж» знаменитой Ла Гулю. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. – что он не конченый человек, как думают некоторые.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». В 1882г. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». 1882 год.
Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Сумасшедший распродажа.
Важное место в его картинах занимает танцовщицы: Ла Гулю («Обжора») — исполнительница кадрили — и Жанна Авриль, клоунесса Ша-Ю-Као, певица Иветт Гильбер. Потрясающее везение. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Лотрек выработал свой почерк. Когда эти задатки получают реализацию через определенного человека, такса избирает его и только его своим хозяином, хотя одинаково хорошо относится ко всем домашним. Ведь не всем, знакомым с этими картинами известна вся подноготная творчества и вся трагедия жизни самого Тулуза-Лотрека.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Например, лопатка равна по длине плечевой кости и составляет с ней прямой угол.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Любитель этой породы никогда не скажет, что такса выглядит как жертва неудавшегося аборта. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Важное значение для рабочих качеств собак этой породы имеет характер движения. Особенно дружелюбна она с детьми. Отец предпочитал заботиться о его физическом развитии и его светском воспитании.
Тулуз-Лотрек открывает там абсолютно особый мир, до сих пор ему неизвестный и этот мир найдет свое отражение в его работах. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. И относительный покой. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем».
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Его имя стало знаменитым, хотя многие его родственники продолжали считать, что Анри дискредитирует их род. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Ему казалось, что его травят со всех сторон и он, как попавший в капкан зверь, напрягал все силы, чтобы спастись. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Анри де Тулуз-Лотрек. Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской.
Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели.
Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». И хотя теперь Лотрек работал медленно, с трудом, переписывая одно и то же по нескольку раз, он все же за последние дни 1900 и первые недели 1901 года сделал не меньше шести картин, посвященных «Мессалине». Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году.
Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Мастерская находилась на Монмартре, где, помимо Лотрека, обитало немало других молодых художников (жилье на Монмартре было довольно дешево). И эта крестьянка и потомок графов де Тулуз были совершенносвободны от каких-либо предрассудков. У него характерен каждый мазок, каждый штрих.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Эта грубость сказывается и на его манере письма. Такие дела. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок.
В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Он не вызывал у проституток никакого удивления. Ведь у него не было выбора. Не отрываясь от тем, близких к реальности, Лотрек вводит в свое творчество гротеск, близкий его ироническому характеру. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли.
Публика вокруг возмущалась, но его это не смущало. Есть двухцветные: черные и коричневые (кофейные) с рыжими подпалинами, расположенными на определенных местах и имеющими свой «рисунок». Лотрек выработал свой почерк. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи.
Такса очень любит всевозможные занятия с человеком – от простой возни до сложного обучения, когда собаке предоставляется возможность самостоятельно решать поставленные хозяином задачи. Одним из первых покупателей его картин был брат Ван Гога, Тео. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. «Больше нет девушек у стоек. » Вдобавок ко всему у Лотрека не было денег. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить.